Замена рулевой рейки своими руками
О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.
Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.
Что нужно для работ
WD40
- Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
- Съёмник наконечников.
- Молоток и тонкая отвёртка.
- Жидкий ключ.
- Ветошь.
- Деревянные подпорки.
Порядок проведения подготовительных работ
Рулевая рейка и наконечники
- Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
- Выставляем руль в нейтральное положение.
- По очереди ослабляем колёсные гайки.
Ослабляем колесные гайки
Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.
Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).
Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.
Откручиваем абсорбер
Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.
Снимаем наконечники
Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.
Съемник рулевых наконечников
Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.
Демонтаж наконечников
Последовательность работ по снятию рейки
Стопорный болт рулевого кардана
- Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
- Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
- Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
- Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.
Демонтаж рейки
Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.
Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.
Инструкция по установке
Установка новой рулевой рейки
- Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
- Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
- Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
- Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.
При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.
- На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
- Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.
Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.
Видео
Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:
youtube.com/embed/eejXH7adrzQ» frameborder=»0″>Ремонт Рулевых реек Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками и как?
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками самостоятельно? Ответ дает мастер с опытом более 20 лет, и он ответит на этот вопрос. За время работы ему пришлось ремонтировать рулевые рейки всевозможных автомобилей, от Мерседеса до Лады.
Две самые распространенные неисправности рулевых реек – это стук и течь. Обе эти неполадки вызываются механическим износом, но если причина течи из рейки – износ кромок уплотняющих корпус рейки сальников, то стук следствие выработки зацепляющих зубьев штока рейки и червяка рулевого вала.
Без наварки металла на рейку зубья восстановить невозможно, что делает устранение стука проблемным. Лучше всего заменить шток или даже всю рейку в сборе, поскольку при наварке металла возможно появление трещин и образование раковин. Течь ликвидируется заменой неисправного сальника, что само по себе несложная процедура, но и здесь есть нюансы.
Нюансы ремонта рулевой рейки
Ремкомплект всегда доступен, и, казалось бы, нет ничего проще, чем извлечь из него деталь и поставить на место взамен изношенной. Но не все так просто, как представляется. Дело в том, что шток в зоне сальника обычно корродирован, и новые установленные сальники прослужат недолго, поскольку корродированный шток изотрет их как теркой. При шлифовке штока коррозия снимается, но эта операция приведет к уменьшению диаметра штока, и к «прослабленному» штоку могут не подойти стандартные детали из ремкомплекта. Не исключено, что к штоку придется вытачивать нестандартные опорные втулки, либо придется искать сальники других размеров.
Даже при идеальности рабочих частей штока возникают проблемы с разборкой-сборкой. Во-первых, необходимо обеспечить при сборке стерильность и исключить попадание внутри рейки грязи, что хоть и с трудом, но реализуемо. Но вот извлечь внутренний сальник из глубины рейки без специнструмента невозможно, либо придется считаться с риском повреждения внутренней поверхности корпуса. Купить же съемник для извлечения сальника практически невозможно.
Возникают трудности и при установке нового сальника, высока вероятность его повреждения при неумелой установке, как и при отсоединении шлангов низкого и высокого давления и выполнении прочих работ. Можно рискнуть и попробовать сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться на СТО, где занимаются ремонтом реек. Своими руками можно лишь заменить разорвавшиеся или поврежденные пыльники. Но и здесь можно столкнуться с досадными «мелочами». К хомутам крепления пыльников трудно добраться инструментом, а невнимание при установке и затяжке хомута позволит проникнуть внутрь пыльника воде и грязи со вполне предсказуемыми последствиями. Не вполне проста и установка в пыльник вентиляционной трубки, которая предусмотрена в конструкции некоторых реек для исключения повреждения пыльников при их возможном сжатии; любая ошибка при установке также проводит к возможности проникновения внутрь воды и грязи. И еще один совет: пластиковые пыльники надежнее и долговечнее резиновых, оттого всегда покупайте только их; впрочем, пластиковые требуют более тщательной установки хомутов, чем резиновые.
Как правильно выбрать рулевую рейку среди «бэушных»?
Если нет смысла ремонтировать рейку, иногда взамен ставят найденную на «разборке» бывшую в употреблении. Подобное решение тоже связано с определенными рисками. Следует сразу отказаться от покупки рейки с видимыми повреждениями корпуса. Если рейка проходит эту проверку, то следует, насколько это возможно, отогнуть пылезащитные чехлы или снять их совершенно, и осмотреть вал рейки. На штоке не должно быть забоин, царапин и коррозии. При осмотре шток полностью выдвигайте из корпуса сначала в одну сторону, потом в другую. Иногда при этом удается рассмотреть зубья, но состояние крайних зубьев непоказательно, поскольку центральные зубья изнашиваются сильнее – крайние работают лишь при полном вывороте руля, а центральные постоянно в работе даже на прямом отрезке дороги.
В рейке могла остаться гидравлическая жидкость, тогда при осмотре она потечет из трубки. Если жидкость помутневшая или потемневшая, то надежды на то, что трущиеся детали рейки окажутся в удовлетворительном состоянии, мало, поскольку жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, и ее помутнение вследствие наличия продуктов износа рейки — явное свидетельство износа. От покупки такой рейки следует отказаться.
Профилактика и ремонт
Ремонт изделия всегда обходится дороже своевременной профилактики. Профилактика рейки включает в себя три пункта, первый из которых заключается в контроле целостности пыльников, предохраняющих шток от попадания воды и грязи, его коррозии и несвоевременного износа сальников. При разрыве сальников их необходимо безотлагательно заменить. Второй пункт — при появлении в механизме стука следует немедленно обратиться на занимающуюся ремонтом реек СТО, что позволит исключить прогрессирующий износ (выработку) реечных и червячных зубьев, и соответственно обойтись малыми финансовыми затратами. Третий пункт – контроль жидкости гидроусилителя. Жидкость гидроусилителя одновременно служит реечной смазкой, и жидкость необходимо периодически заменять, хотя в инструкции по эксплуатации требование замены жидкости с указанием периодичности процедуры отсутствует, и в конструкции даже не предусмотрены сливные пробки.
Виталий Миронов, СТО «АвтоРейка»:
Как создать рулевую рейку
Добро пожаловать в еще одно руководство My Custom Hotwheels How-To Guide, в котором показано, как сделать рулевую рейку, чтобы ваше следующее творение в масштабе 1:64 могло поворачивать за угол, делать пончики или дрейфовать, как сумасшедший микрофон. Но хватит болтовни с меня, давайте сразу к делу.
Сегодня нас ждет угощение, потому что это не только руководство, показывающее вам, как сделать ваш следующий ход создания литья под давлением, но и мини-центр внимания кастомайзера, так как я с гордостью продемонстрирую некоторые работы джентльмена, который любезно предоставил советы и рекомендации, которыми я поделюсь сегодня.
Этот джентльмен — очень талантливый специалист по настройке, чья работа уникальна и мгновенно узнаваема благодаря фирменному взгляду, который он придает своим обычаям, подписи, столь же блестящей, сколь и дерзкой. Я говорю, конечно, о @vidibrowneggo — но тогда вы, вероятно, уже знали, что, основываясь на нескольких обычаях, которые вы уже видели, связанных с этой страницей, не так ли 😉 … сказал вам, что его обычаи были мгновенно узнаваемы как его собственные: p
Шаг 1:- Отшлифуйте боковые стороны колес наждачной бумагой или аккуратно отрежьте фасонным ножом, чтобы колесо стало тоньше – в качестве альтернативы вы можете использовать один из тонких настоящих райдеров
- Затем возьмите пластиковую трубку — я бы лично использовал некоторые из стироловых трубок / стержней, которые у меня есть, но вы также можете использовать внешнюю оболочку проводов — что Види сделал здесь — и он явно знает, что он такое. делает. Да что я вообще знаю, не слушай моего совета LOL
- Отрежьте эту проволочную оболочку (или любую другую, которую вы решите использовать) так, чтобы ее длина составляла примерно 4 мм — вам понадобится 4 штуки
- Разрежьте старую ось пополам и вставьте ее в колесо снаружи так, чтобы она торчала на дюйм или около того, а затем проткните отверстие в проволочном покрытии, которое вы разрезали. 4 мм в длину… ах, теперь я понимаю, почему Vidi использует проволочное покрытие, потому что было бы намного легче пробить отверстие.
- Я бы порекомендовал взять острую булавку или наточить ось и проделать отверстие посередине ПЕРЕД попыткой протолкнуть ось через колесо и синюю проволочную оболочку — но на ваше усмотрение.
- Как только он пройдет, как показано в верхнем левом углу изображения ниже, вам нужно отрезать ось, чтобы было видно только 3 мм или около того.
- Теперь приклейте второй кусок проволоки к первому, как показано на рисунке ниже
- Повторить для другого колеса
- Следующее, что мы собираемся сделать, это взять несколько скрепок, чтобы мы могли создать саму рулевую рейку. Я бы порекомендовал последовать примеру Види и купить скрепки с цветным покрытием, чтобы вы могли помнить, какая часть куда идет после того, как вы согнули их, чтобы придать им форму, но в основном вот что вам нужно сделать:
- Согните зеленую канцелярскую скрепку, придав ей форму, как показано ниже. Насколько она должна быть широка, зависит от формы, в которую вы вставляете рулевую рейку. Я бы рекомендовал использовать острогубцы, чтобы сделать изгибы идеально, а также чтобы не порвать пальцы. в клочья LOL
- Зеленая скрепка затем вставляется в те же отверстия, через которые выступает ось, и для справки, эта часть находится внизу
- Затем согните другую скрепку (она может быть розовой, а может и нет – не хочу вас сейчас запутать и заставить вас думать: «НО МОЯ СИНЯЯ И ЖЕЛТАЯ, ЧЕРТОВСКИ! Я НЕ МОГУ РАБОТАТЬ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ!!» *Хорошо ладно, успокойся бро
- Далее вам нужно вставить розовую скрепку (ЖЕЛТАЯ, ИЗВИНЯЮ!, Я ИМЕЮ В ВИДУ СИНЮЮ!!?) в другую синюю часть, но с нижней стороны, как показано на изображении ниже
- Следующий и последний шаг — приклеить зеленую скрепку к основанию автомобиля (после того, как вы определили, где именно она должна располагаться по отношению к кузову и т. д.) и ЭЙ, ПРЕСТО, у вас есть работающая рулевая рейка, которую вы можете отрегулировать по мере необходимости. вы считаете нужным… см. шаг 5 для окончательных фотографий того, как это должно выглядеть после нанесения на автомобиль
- Теперь, когда вы добавили обе скрепки, вам нужно прикрепить одну из них к машине, чтобы вы могли крутить колеса, не сбрасывая всю стойку со стороны верстака. .
- Однако, прежде чем мы это сделаем, вам нужно снять розовую скрепку и вставить ее обратно так, чтобы она находилась на нижней стороне основания (мы добавили ее ранее только для целей этого руководства)
- После того, как он будет прикреплен ПОД основанием, вы можете установить его в нужное место и приклеить зеленую часть скрепки к верхней части основания.
Но подождите, теперь цвета изменились на белые?!?! Я НЕ МОГУ ТАК РАБОТАТЬ, БРО!!:p
И вот оно, окончательное руководство по созданию работоспособного рулевого управления для вашего следующего собственного создания Hot Wheels. Потому что здесь, на mycustomhotwheels.com, мы предлагаем отличные советы и не….(подождите) … направлять вас в неправильном направлении #ManImHilarious #ICrackMyselfUp
________________________________________________________________
А теперь, в интересах удивительности и общей крутости, позвольте мне Поделимся с вами некоторыми из последних пользовательских творений мистера Браунего, в том числе потрясающей историей о 3-дюймовом MX5 (Miata) и Безумном Майке… да, о Безумном Майке 😉
Этот невероятно талантливый парень также создает крошечные двигатели (как отмечено почти во всех других его творениях). эпический кастом с использованием Mad Mike Miata ->
и затем #nekminnit
как же это круто!!! – хорошо заработанный Види, действительно заслуженный
Что ж, это от нас сегодня, надеюсь, вам понравилось это руководство, и, конечно же, само собой разумеется, что если вы не подписаны на @VidiBrowneggo, вам нужно что-то сделать с этим быстрым умом 😉
Оставайтесь с нами
Комментарии
Комментарии
Интересная дешевая альтернатива реечному рулевому управлению
СквидБонез
Активный член
- #1
Не так давно наткнулся на это видео, примерно через 1 минуту он показывает очень умную систему рулевого управления, которую он придумал, которая выполняет работу реечной системы по гораздо более низкой цене. Видео здесь:
Это не только дешевле, но и избавляет от возможных конструкций рам. Вам не нужно было бы, чтобы рейка и шестерня определяли ширину рамы с этой настройкой, поскольку вы могли бы сделать ее настолько широкой, насколько хотите. Он также может быть изготовлен из стандартных компонентов картинга. Вот несколько фотографий рулевого управления поближе:
Он утверждает, что с такой конструкцией почти нет управляемости. Я удивлен, что не вижу больше людей, делающих что-то подобное.
itid
Модератор
- #2
хм… так работало почти все рулевое управление картов в 50-х и 60-х годах
шатун приводил в действие поперечину (обычно закрепленную между передними шпинделями .. так как нет подвески и т.п.)
Так что да.. вообще ничего нового..» он это придумал»? ну, он должен быть очень старым, тогда я думаю,
, или он просто заново изобрел колесо
‘sid
Змеевик
Активный член
- #3
Похож на многие современные снегоходы.
По мере увеличения хода подвески становится проблемой использование более длинных рулевых тяг.
Когда длина поперечной рулевой тяги приблизительно равна длине рычагов подвески, снижается управляемость.
Карторбуст
Известный член
- #4
Довольно близко к тому, какими были грузовики и внедорожники в течение многих лет. Прочитал его билд на minibuggy.net очень интересный билд скажу так. Хотя последнее, что я знал, он собирался добавить к нему снегоходный двигатель, но так и не обновил его. https://www.minibuggy.net/forum/pro…co-dingo-transformed-into-suspended-kart.html
СквидБонез
Активный член
- #5
Исид сказал:
хм… так работало почти все рулевое управление картов в 50-х и 60-х годах
шатун приводил в действие поперечину (обычно закрепленную между передними шпинделями … так как не было подвески и тому подобного)
Так что да.. вообще ничего нового..» он это придумал»? ну, он должен быть очень старым, тогда я думаю,
или он просто заново изобрел колесо‘sid
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Я знаю, что в картах используются шатуны, но обычно они идут от рулевого вала прямо к шпинделям, верно? Я никогда не видел подобной установки, в которой используются две точки поворота на одной линии с шарнирами подвески.
егосид
Модератор
- #6
СквидБонез сказал:
Я знаю, что в картах используются шатуны, но обычно они идут от рулевого вала прямо к шпинделям, верно? Я никогда не видел подобной установки, в которой используются две точки поворота на одной линии с шарнирами подвески.
Нажмите, чтобы развернуть…
перекладина была ключевой фразой там
вот случайный старый карт (в данном случае свупстер)
понимаете, что я имею в виду?
сторона
Змеевик
Активный член
- #7
Исид сказал:
перекладина была ключевой фразой там
вот случайный старый карт (в данном случае свупстер)
Посмотреть вложение 124407
видите, что я имею в виду?‘сид
Нажмите, чтобы развернуть…
Сид, ты упустил ключевой момент.
Ваше изображение часто встречается на многих вещах, от тележек до старых снегоходов, от газонокосилок до сельскохозяйственных тракторов.
Отлично работает на любом передке без подвески,
С небольшой подвеской можно обойтись, с длинной подвеской — не годится.
На этой диаграмме показана конструкция, аналогичная предыдущей фотографии.
Весь смысл в том, чтобы рулевые тяги заканчивались как можно ближе к шарнирам подвески, а не доходили до центра машины (или с другой стороны). позиционируется.
В противном случае схождение и схождение изменяются на протяжении всего хода подвески (т. е. подруливание).
Последнее редактирование:
СквидБонез
Активный член
- #8
Снейкер сказал:
Посмотреть вложение 124416
Сид, ты упустил ключевой момент.
Ваше изображение часто встречается на многих вещах, от тележек до старых снегоходов, от газонокосилок до сельскохозяйственных тракторов.
Отлично работает на любом передке без подвески,
С небольшой подвеской можно обойтись, с длинной подвеской — не годится.
На этой диаграмме показана конструкция, аналогичная предыдущей фотографии.
Весь смысл в том, чтобы рулевые тяги заканчивались как можно ближе к шарнирам подвески, а не доходили до центра машины (или с другой стороны). позиционируется.
В противном случае схождение и схождение изменяются на протяжении всего хода подвески (т. е. подруливание).Нажмите, чтобы развернуть…
Это именно то, что я пытался описать. Чтобы устранить/уменьшить подруливание на неровностях, рулевые тяги должны поворачиваться на тот же угол/точку, что и подвеска. Если бы вы просто протянули рулевые тяги от рулевого вала прямо к шпинделям, вы бы получили неровное рулевое управление. Я видел, как люди делают это таким образом (потому что технически это все еще «работает»), но это не идеально и приведет к некоторому повороту на неровностях. Решение из оригинального поста не только позволяет использовать относительно дешевые рулевые тяги, а не дорогие рулевые рейки, но и дает большую свободу проектирования (также кажется, что его легче правильно настроить).
itid
Модератор
- #9
Снейкер сказал:
Сид, ты упустил ключевой момент.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вовсе нет..
поэтому я добавляю примечание о приостановке выше
Исид сказал:
приводил в действие поперечину (обычно закрепленную между передними шпинделями… так как нет подвески и т.п.)
Нажмите, чтобы развернуть…
Добавление еще одного рычага и шарнира для поддержки подвески без увеличения поворота на неровностях на самом деле не является инновацией.
, как вы правильно упомянули, использовался в бесчисленных примерах с течением времени.
Но я согласен с тем, что полярис действительно намного ближе к настройке карты, опубликованной squidbonez.
Я добавил изображение, которое распространяет основную идею поперечной рулевой тяги без подвески
(так как это то, что у меня было под рукой.. )
Суть зубчатой рейки не в том, чтобы поддерживать подвеску, кстати …
и не для уменьшения подруливания.. Основная причина необходимости установки реечной передачи — это в основном редуктор..
для облегчения рулевого управления передними тяжелыми транспортными средствами (гораздо больше автомобилей было построено с реечной и шестерня, чем карты)
легкость подвески, безусловно, удобный побочный эффект.
В любом случае… если бы у меня на компьютере был тот образец поляриса, я бы выбрал его,
, так как это действительно лучшее сравнение.
сторона
безумный профессор
«Свободные пушки»
- #10
Ради интереса прикрепляю пару фото самодельной передней подвески. У него есть 22-зубая звездочка № 35, катящаяся по куску цепи № 35, приваренной плоско, самодельная рейка и шестерня. Что забавно, так это то, что когда он закончил, он повернул колеса в противоположном направлении, задом наперед думая, что это становится слишком привычным для меня. Вместо того, чтобы вырвать ее, я просто добавил перекладину поверх шестерни и передвинул цепь. Очень забавно выглядящий маленький домик из угловых утюгов, скользящий взад и вперед на передней части моей тележки, но мне все равно. Если в этом и есть смысл, так это то, что максимального угла поворота рулевого колеса, возможно, 150 градусов, было бы недостаточно, чтобы поддерживать его стабильность на скорости с этим 10-дюймовым рулевым колесом. Эта стойка была рассчитана примерно на 250 градусов. градусов от упора до упора и отлично работает. Кроме того, обратите внимание на точки поворота тяг и А-образных рычагов там, где они почти полностью правы, на этой подвеске со сверхдлинным ходом.