Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Ремонт Рулевых реек Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками и как?

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками самостоятельно? Ответ дает мастер с опытом более 20 лет, и он ответит на этот вопрос. За время работы ему пришлось ремонтировать рулевые рейки всевозможных автомобилей, от Мерседеса до Лады.

Две самые распространенные неисправности рулевых реек – это стук и течь. Обе эти неполадки вызываются механическим износом, но если причина течи из рейки – износ кромок уплотняющих корпус рейки сальников, то стук следствие выработки зацепляющих зубьев штока рейки и червяка рулевого вала.

Без наварки металла на рейку зубья восстановить невозможно, что делает устранение стука проблемным. Лучше всего заменить шток или даже всю рейку в сборе, поскольку при наварке металла возможно появление трещин и образование раковин. Течь ликвидируется заменой неисправного сальника, что само по себе несложная процедура, но и здесь есть нюансы.

Нюансы ремонта рулевой рейки

Ремкомплект всегда доступен, и, казалось бы, нет ничего проще, чем извлечь из него деталь и поставить на место взамен изношенной. Но не все так просто, как представляется. Дело в том, что шток в зоне сальника обычно корродирован, и новые установленные сальники прослужат недолго, поскольку корродированный шток изотрет их как теркой. При шлифовке штока коррозия снимается, но эта операция приведет к уменьшению диаметра штока, и к «прослабленному» штоку могут не подойти стандартные детали из ремкомплекта. Не исключено, что к штоку придется вытачивать нестандартные опорные втулки, либо придется искать сальники других размеров.

Даже при идеальности рабочих частей штока возникают проблемы с разборкой-сборкой. Во-первых, необходимо обеспечить при сборке стерильность и исключить попадание внутри рейки грязи, что хоть и с трудом, но реализуемо. Но вот извлечь внутренний сальник из глубины рейки без специнструмента невозможно, либо придется считаться с риском повреждения внутренней поверхности корпуса. Купить же съемник для извлечения сальника практически невозможно.

Возникают трудности и при установке нового сальника, высока вероятность его повреждения при неумелой установке, как и при отсоединении шлангов низкого и высокого давления и выполнении прочих работ. Можно рискнуть и попробовать сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться на СТО, где занимаются ремонтом реек. Своими руками можно лишь заменить разорвавшиеся или поврежденные пыльники. Но и здесь можно столкнуться с досадными «мелочами». К хомутам крепления пыльников трудно добраться инструментом, а невнимание при установке и затяжке хомута позволит проникнуть внутрь пыльника воде и грязи со вполне предсказуемыми последствиями. Не вполне проста и установка в пыльник вентиляционной трубки, которая предусмотрена в конструкции некоторых реек для исключения повреждения пыльников при их возможном сжатии; любая ошибка при установке также проводит к возможности проникновения внутрь воды и грязи. И еще один совет: пластиковые пыльники надежнее и долговечнее резиновых, оттого всегда покупайте только их; впрочем, пластиковые требуют более тщательной установки хомутов, чем резиновые.

Как правильно выбрать рулевую рейку среди «бэушных»?

Если нет смысла ремонтировать рейку, иногда взамен ставят найденную на «разборке» бывшую в употреблении. Подобное решение тоже связано с определенными рисками. Следует сразу отказаться от покупки рейки с видимыми повреждениями корпуса. Если рейка проходит эту проверку, то следует, насколько это возможно, отогнуть пылезащитные чехлы или снять их совершенно, и осмотреть вал рейки. На штоке не должно быть забоин, царапин и коррозии. При осмотре шток полностью выдвигайте из корпуса сначала в одну сторону, потом в другую. Иногда при этом удается рассмотреть зубья, но состояние крайних зубьев непоказательно, поскольку центральные зубья изнашиваются сильнее – крайние работают лишь при полном вывороте руля, а центральные постоянно в работе даже на прямом отрезке дороги.

В рейке могла остаться гидравлическая жидкость, тогда при осмотре она потечет из трубки. Если жидкость помутневшая или потемневшая, то надежды на то, что трущиеся детали рейки окажутся в удовлетворительном состоянии, мало, поскольку жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, и ее помутнение вследствие наличия продуктов износа рейки — явное свидетельство износа. От покупки такой рейки следует отказаться.

Профилактика и ремонт

Ремонт изделия всегда обходится дороже своевременной профилактики. Профилактика рейки включает в себя три пункта, первый из которых заключается в контроле целостности пыльников, предохраняющих шток от попадания воды и грязи, его коррозии и несвоевременного износа сальников. При разрыве сальников их необходимо безотлагательно заменить. Второй пункт — при появлении в механизме стука следует немедленно обратиться на занимающуюся ремонтом реек СТО, что позволит исключить прогрессирующий износ (выработку) реечных и червячных зубьев, и соответственно обойтись малыми финансовыми затратами. Третий пункт – контроль жидкости гидроусилителя. Жидкость гидроусилителя одновременно служит реечной смазкой, и жидкость необходимо периодически заменять, хотя в инструкции по эксплуатации требование замены жидкости с указанием периодичности процедуры отсутствует, и в конструкции даже не предусмотрены сливные пробки.

Виталий Миронов, СТО «АвтоРейка»:

Как создать рулевую рейку

Добро пожаловать в еще одно руководство My Custom Hotwheels How-To Guide, в котором показано, как сделать рулевую рейку, чтобы ваше следующее творение в масштабе 1:64 могло поворачивать за угол, делать пончики или дрейфовать, как сумасшедший микрофон. Но хватит болтовни с меня, давайте сразу к делу.

Сегодня нас ждет угощение, потому что это не только руководство, показывающее вам, как сделать ваш следующий ход создания литья под давлением, но и мини-центр внимания кастомайзера, так как я с гордостью продемонстрирую некоторые работы джентльмена, который любезно предоставил советы и рекомендации, которыми я поделюсь сегодня.

Этот джентльмен — очень талантливый специалист по настройке, чья работа уникальна и мгновенно узнаваема благодаря фирменному взгляду, который он придает своим обычаям, подписи, столь же блестящей, сколь и дерзкой. Я говорю, конечно, о @vidibrowneggo — но тогда вы, вероятно, уже знали, что, основываясь на нескольких обычаях, которые вы уже видели, связанных с этой страницей, не так ли 😉 … сказал вам, что его обычаи были мгновенно узнаваемы как его собственные: p

Шаг 1:
  • Отшлифуйте боковые стороны колес наждачной бумагой или аккуратно отрежьте фасонным ножом, чтобы колесо стало тоньше – в качестве альтернативы вы можете использовать один из тонких настоящих райдеров
  • .
  • Затем возьмите пластиковую трубку — я бы лично использовал некоторые из стироловых трубок / стержней, которые у меня есть, но вы также можете использовать внешнюю оболочку проводов — что Види сделал здесь — и он явно знает, что он такое. делает. Да что я вообще знаю, не слушай моего совета LOL
  • Отрежьте эту проволочную оболочку (или любую другую, которую вы решите использовать) так, чтобы ее длина составляла примерно 4 мм — вам понадобится 4 штуки

Шаг 2:
  • Разрежьте старую ось пополам и вставьте ее в колесо снаружи так, чтобы она торчала на дюйм или около того, а затем проткните отверстие в проволочном покрытии, которое вы разрезали. 4 мм в длину… ах, теперь я понимаю, почему Vidi использует проволочное покрытие, потому что было бы намного легче пробить отверстие.
  • Я бы порекомендовал взять острую булавку или наточить ось и проделать отверстие посередине ПЕРЕД попыткой протолкнуть ось через колесо и синюю проволочную оболочку — но на ваше усмотрение.
  • Как только он пройдет, как показано в верхнем левом углу изображения ниже, вам нужно отрезать ось, чтобы было видно только 3 мм или около того.
  • Теперь приклейте второй кусок проволоки к первому, как показано на рисунке ниже
  • Повторить для другого колеса

Шаг 3:
  • Следующее, что мы собираемся сделать, это взять несколько скрепок, чтобы мы могли создать саму рулевую рейку. Я бы порекомендовал последовать примеру Види и купить скрепки с цветным покрытием, чтобы вы могли помнить, какая часть куда идет после того, как вы согнули их, чтобы придать им форму, но в основном вот что вам нужно сделать:
  • Согните зеленую канцелярскую скрепку, придав ей форму, как показано ниже. Насколько она должна быть широка, зависит от формы, в которую вы вставляете рулевую рейку. Я бы рекомендовал использовать острогубцы, чтобы сделать изгибы идеально, а также чтобы не порвать пальцы. в клочья LOL
  • Зеленая скрепка затем вставляется в те же отверстия, через которые выступает ось, и для справки, эта часть находится внизу
  • Затем согните другую скрепку (она может быть розовой, а может и нет – не хочу вас сейчас запутать и заставить вас думать: «НО МОЯ СИНЯЯ И ЖЕЛТАЯ, ЧЕРТОВСКИ! Я НЕ МОГУ РАБОТАТЬ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ!!» *Хорошо ладно, успокойся бро

Шаг 4:
  • Далее вам нужно вставить розовую скрепку (ЖЕЛТАЯ, ИЗВИНЯЮ!, Я ИМЕЮ В ВИДУ СИНЮЮ!!?) в другую синюю часть, но с нижней стороны, как показано на изображении ниже
  • Следующий и последний шаг — приклеить зеленую скрепку к основанию автомобиля (после того, как вы определили, где именно она должна располагаться по отношению к кузову и т.
    д.) и ЭЙ, ПРЕСТО, у вас есть работающая рулевая рейка, которую вы можете отрегулировать по мере необходимости. вы считаете нужным… см. шаг 5 для окончательных фотографий того, как это должно выглядеть после нанесения на автомобиль

Шаг 5: 
  • Теперь, когда вы добавили обе скрепки, вам нужно прикрепить одну из них к машине, чтобы вы могли крутить колеса, не сбрасывая всю стойку со стороны верстака. .
  • Однако, прежде чем мы это сделаем, вам нужно снять розовую скрепку и вставить ее обратно так, чтобы она находилась на нижней стороне основания (мы добавили ее ранее только для целей этого руководства)
  • После того, как он будет прикреплен ПОД основанием, вы можете установить его в нужное место и приклеить зеленую часть скрепки к верхней части основания.

Но подождите, теперь цвета изменились на белые?!?! Я НЕ МОГУ ТАК РАБОТАТЬ, БРО!!:p 

И вот оно, окончательное руководство по созданию работоспособного рулевого управления для вашего следующего собственного создания Hot Wheels. Потому что здесь, на mycustomhotwheels.com, мы предлагаем отличные советы и не….(подождите) … направлять вас в неправильном направлении #ManImHilarious #ICrackMyselfUp
________________________________________________________________

А теперь, в интересах удивительности и общей крутости, позвольте мне Поделимся с вами некоторыми из последних пользовательских творений мистера Браунего, в том числе потрясающей историей о 3-дюймовом MX5 (Miata) и Безумном Майке… да, о Безумном Майке 😉

Этот невероятно талантливый парень также создает крошечные двигатели (как отмечено почти во всех других его творениях). эпический кастом с использованием Mad Mike Miata ->

и затем #nekminnit

как же это круто!!! – хорошо заработанный Види, действительно заслуженный

Что ж, это от нас сегодня, надеюсь, вам понравилось это руководство, и, конечно же, само собой разумеется, что если вы не подписаны на @VidiBrowneggo, вам нужно что-то сделать с этим быстрым умом 😉

Оставайтесь с нами

Комментарии

Комментарии

Интересная дешевая альтернатива реечному рулевому управлению

СквидБонез
Активный член