Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить масло гидроусилителя

Для чего и когда нужно менять масло в гидроусилителе, признаки износа жидкости, к чему приводит несвоевременная замена смазки. Видео о замене масла ГУР.

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле есть усилитель рулевой колонки. Автопроизводители используют две технологии усиления руля – гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). Поскольку второй тип появился сравнительно недавно, у большинства моделей используется гидравлическая система.

Для чего и когда требуется замена жидкости ГУР

Следует отметить, что плановое обновление рабочей жидкости в гидроусилителе проводится каждые 80-100 тыс. км пробега. В некоторых случаях замена нужна и раньше, особенно при соединении разных компонентов во время доливания, при потере свойств предыдущей жидкости (масло почернело) и прочих обстоятельствах. Также гидравлическую жидкость меняют при выходе из строя узла ГУР либо его замене. Существует несколько признаков, указывающих на необходимость срочного пополнения запаса вещества.

Разбираясь, для каких целей меняют масло в гидроусилителе, достаточно ознакомиться с принципом работы данного механизма. Действие усилителя руля построено на том, что с помощью специальной жидкости (масла) на элементы рулевого управления передается соответствующее усилие.

Но некоторые автомобилисты по ошибке думают, что нагрузка минимальная, а сама консистенция может использоваться в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. На практике это большое заблуждение.

Замена жидкости осуществляется с целью продления срока службы агрегата и сохранения его работоспособности. В конструкции гидравлического усилителя руля находятся следующие компоненты:

  • насос ГУР;
  • распределительный механизм;
  • бачок ГУР;
  • гидравлический цилиндр;
  • привод ГУРа;
  • патрубки и шланги.

На многих машинах используется реечное управление, которое подразумевает совместную работу рейки и насоса. В свою очередь, насос ГУР приводится в движение от силовой установки транспортного средства с помощью ремня навесного оборудования или электромотора, а затем нагнетает жидкость в рейку. Важно учитывать, что вещество перемещается в системе под максимальным давлением.

Если колеса находятся в положении прямо, вещество гидроусилителя перекачивается «вхолостую». В случае поворота руля в любом направлении срабатывает специальный механизм, перепускающий жидкость под воздействием давления для толкания вала, установленного внутри рейки.

На конструкции вала закреплены рулевые тяги для поворачивания колес транспортного средства. Наличие усилителя исключает необходимость прикладывания больших усилий для вращения руля.

Важно помнить о естественном износе агрегатов и узлов, так как жидкость в гидроусилителе засоряется стружкой и следами технической выработки. Кроме того, состав может подвергаться сильному нагреву в процессе работы механизма.

Как и другие масла (трансмиссионное и моторное), масло ГУР содержит комплекс присадок, которые теряют свои свойства и становятся неэффективными. Они перестают качественно оберегать компоненты системы от коррозийных процессов и естественного износа. Поэтому несложно сделать вывод, что несвоевременная замена жидкости ГУР существенно сокращает рабочий ресурс узла ГУР. Качественная и свежая порция вещества снижает нагрузку на насос, уменьшает степень его износа и устраняет любые шумы во время работы.

Кроме того, подобный уход продлевает срок эксплуатации сальников, уплотнительных резинок и прочих элементов насосного оборудования и рулевой рейки. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять техническую смесь каждые 100 000 км пробега или каждые 5 лет.

Перед заменой масла в гидроусилителе необходимо слить старый состав, а вместо него залить совместимый новый, рекомендованный производителем. Но важно учитывать, что для разных моделей авто используются разные типы жидкостей ГУР. Для одних машин применяется базовая ATF для автоматических коробок передач – например, Dexron.

К чему приводит несвоевременная замена масла ГУР

Многие отечественные автомобилисты вспоминают о замене масла гидроусилителя только после его выхода из строя.

К чему это может привести? Отработанная жидкость содержит большое количество мелких загрязнений, таких как:

  • стружка металлического происхождения;
  • мельчайшие примеси.

Перечисленные компоненты серьезно вредят гидросистеме, особенно фильтрующим элементам, которые расположены в резервуаре гидроусилителя. Эта деталь быстро забивается, и насос оказывается под колоссальными нагрузками. В результате он выходит из строя, и возникает необходимость недешевого ремонта.

Масло для гидроусилителя не обладает такой гигроскопичностью, как средство тормозной системы, но оно поглощает конденсат. Попадание воды в систему провоцирует быструю и интенсивную коррозию рейки руля.

Также конденсат в масле повышает его вязкость в зимний период. Циркуляция вещества приостанавливается, а на агрегат и его уплотнительные составляющие идет дополнительная нагрузка. В результате устройство подвергается разгерметизации, течи и гулу в подкапотном пространстве. А в жаркий период масло с конденсатом становится избыточно жидким (водянистым).

В результате оно перестает создавать оптимальное давление на колесные элементы, руль становится «тяжелым», а при попытках повернуть его возникают рывки.

Если в зимнее время после запуска зажигания слышится гул, который постепенно исчезает, возможно, речь идет о сверхнагрузках на насосное оборудование. В результате эксплуатационный срок системы сильно сокращается. Поэтому рекомендуется менять масло перед началом зимнего сезона, если срок замены близок. А если планируется замена масла в конце зимы, то лучше перенести процедуру на весну. В таком случае вы сможете избежать разжижения масла конденсатом и ухудшения усилия в теплую пору.

Признаки износа масла

Есть простая инструкция, позволяющая определить непригодность масла ГУР для дальнейшей эксплуатации:

  • необходимо открыть крышку ГУР-бачка;
  • следует уточнить нормальный цвет масла на момент его залития – например, красный, зеленый или желтый. При наличии остатков оригинальной продукции нужно налить ее в пластиковый стаканчик и выполнить простое сравнение;
  • если масло стало темным, это свидетельствует о необходимости его замены;
  • если оттенок темно-коричневый, это тревожный признак;
  • а если масло становится похожим на горячий шоколад, ситуация усугубляется – его нужно как можно быстрее заменить.

Чтобы избежать подобного развития событий, следует не только учитывать рекомендованные сроки замена масла в зависимости от пробега, но и проверять его уровень при прохождении каждого технического осмотра.

Пошаговая инструкция

Рекомендуется доверить задачу по замене масла в гидроусилительной системе специалистам – автомобильным механикам-гидравликам. Это позволит не сомневаться в качестве выполненных работ и получить автомобиль с исправно работающим механизмом в сжатые сроки. Но если вы боитесь доверять сервисным центрам, а желаете получить бесценный опыт от самостоятельного решения поставленной задачи, следуйте простой инструкции.

Существует два варианта для замены масла: частичная и полная. В обоих случаях потребуется подготовить:

  1. Совместимую жидкость для гидроусилителя. Рекомендуется использовать продукцию от тех брендов, которые прописаны в технической документации к автомобилю. В большинстве случаев производитель упоминает название типа масла и прочие нюансы.
  2. 20-кубовый шприц и резиновую трубочку для откачивания отработанной смеси из резервуара.
  3. Лейку (в случае если планируется полная замена).
  4. Емкость со шкалой объема, чтобы определить, сколько масла было слито.

Частичная замена производится по такому алгоритму:

  1. Снимаем крышку с резервуара гидроусилителя.
  2. С помощью шприца и надетой трубочки извлекаем масло – выливаем его в резервуар со шкалой.
  3. удаления старого масла заполняем бачок свежей порцией до максимальной отметки.
    Запускаем силовой агрегат и дожидаемся расхождения масла по системе, а затем возобновляем его запас. Необходимо повторять действие до тех пор, пока смесь не перестанет выходить из емкости.
  4. Если вы определили, что масло перестало уходить, необходимо приступить к плавному вращению руля в крайнее правое положение, а затем влево.
  5. Остается выключить двигатель и продолжить вращать руль. Если он двигается легко, значит, гидросистема получила свежую порцию масла.

Полная замена

В случае полной замены масла следует пригласить помощника, поднять переднюю часть авто с помощью домкрата, чтобы колеса быстрее проворачивались при прогонке масла. Дальше надо снять крышку ГУР-бака и выкачать масло, как в предыдущей инструкции. После этого можно ослабить хомуты на шлангах бачка и снять их вместе с резервуаром. Перед вами будут размещены шланги-маслопроводы: один идет от насоса ГУР, а второй – от рулевой рейки.

Помощнику необходимо начать вращать руль, постепенно поворачивая колеса. Это позволит откачать мало из гидросистемы. Если смесь окончательно слита, нужно подсоединить шланг от насоса и небольшими порциями влить масло. Помощник должен продолжать вращения, а когда в бачке окажется чистая смесь, следует остановиться, вернуть шланги на место и закрепить с помощью хомутов.

Остается долить масло до максимальной отметки, снять домкрат и завести двигатель.

Видео о замене жидкости ГУР:

Замена масла в ГУР — Евросервис

Среди водителей распространено мнение, что масло в гидроусилителе руля совсем не нуждается в замене. Дескать, нагрузка на него гораздо меньше, чем на двигатель, а потому смазка и будет работать едва ли не до бесконечности в своем первозданном виде и с начальными характеристиками. Отчасти это действительно так: если машина слишком мало эксплуатируется, да и вы ею особенно не дорожите, то можно и отказаться от замены масла в ГУР. Если же транспортное средство приобреталось на годы и вы планируете «пройти» на нем не менее сотни тысяч километров, то замена масла в гидроусилителе руля окажется рациональным решением.

Устройство ГУР и последствия отказа от замены масла в нем

Современные модели автомобилей все чаще снабжают более технологичными электроусилителями. Но немало новых машин сходят с конвейера по-прежнему с гидроусилителями. А потому так важно знать устройство ГУР и принципы его работы. В состав механизма входят:

· шланги;

· приводной ремень;

· распределитель;

· насос;

· бачок;

· гидроцилиндр.

Именно в бачке находится смазка, без которой нормальное функционирование всей системы просто невозможно. Кстати, передовые конструкции ГУР предполагают совместное действие приводного ремня и насоса гидроусилителя, поскольку теперь эти элементы выполняются заодно, а в более ранних моделях приводной ремень считался отдельным компонентом.

По сути, ничего критичного не произойдет, если вообще игнорировать необходимость замены масла ГУР. Машина будет работать и без этого, но если вы хотите уменьшить вероятность преждевременного старения насоса конструкции и избежать его замены, вам понадобится менять смазку. Это позволит снизить нагрузку и увеличит эксплуатационный срок всей системы.

Обратите внимание на появление гула в процессе работы гидроусилителя руля. Если посторонний звук стал ощутимым, настала пора менять масло. Для проведения этой процедуры автомобилисты из Твери смогут обратиться в «Евросервис». Это даст уверенность в грамотном выполнении данной операции и отсутствии всякого рода рисков.

Как самостоятельно заменить масло в ГУР

Весь процесс по замене масла в гидроусилителе руля можно разделить на несколько этапов:

1. Снимите крышку бачка гидроусилителя руля.

2. Достаньте расположенный под крышкой фильтр. Для этого следует просунуть два пальца в горловину и провернуть, как если бы вы откручивали ее по резьбе.

3. Вытащите фильтр. Если вы обнаружили на нем налет, грязь и осадки, то процедуру по замене смазки вы запланировали очень своевременно.

4. Фильтр нужно очистить от всех продуктов переработки. Для этого можно использовать специальный спрей. По завершению процесса очистки нужно оставить фильтр на просушку.

5. Теперь нужно удалить отработанную жидкость из бачка гидроусилителя. Можно воспользоваться шприцем или шлангом. Второй вариант подразумевает

предельную осторожность, поскольку есть риск, что смазка может расплескаться и попасть на коробку и прочие элементы транспортного средства.

6. Но даже после манипуляция со шприцем или шлангом, вся жидкость не будет удалена из системы. Придется снимать все трубки. Сначала надо открепить более толстую, а потому ту, которая идет от радиатора. Трубки фиксируются хомутами, которые надо удалить, чтобы получить доступ к отверстиям. Но даже снятие хомутов не гарантирует, что трубки легко удастся отодвинуть. Если трубки прикипели, можно воспользоваться плоскогубцами.

7. Подставьте емкость для сбора оставшейся жидкости.

8. Закройте бачок крышкой и вставьте шланги в емкость.

9. Заведите автомобиль и прокрутите руль вправо и влево. Таким образом удастся избавиться от отработанной смазки. Учитывайте, что дольше минуты выгонять ненужную жидкость точно не стоит, иначе это может испортить внутренности автомобиля.

10. Теперь пора приняться за чистку бачка гидроусилителя. Достаточно использовать привычный всем автомобильный очиститель, а затем пройтись по поверхностям сжатым воздухом. Бачки в некоторых автомобилях устроены не слишком удачно — их мытьем заниматься просто нерационально. В таком случае можно говорить о замене элемента.

11. Все основные процедуры по удалению отработанного масла и очистке на этом закончены. Теперь нужно установить на место трубки и фильтр, закрепив все должным образом. Если трубки оказались в подтеках, замените эти детали.

12. Залейте жидкость в ГУР. Делать это нужно чуть выше максимальной отметки, после чего надо закрыть крышку бачка.

Двигатель запускается, вращается руль влево и вправо до упора, что позволит свежей жидкости попасть в самые потаенные уголки системы. После этого мотор надо заглушить. Обнаружится, что почти вся смазка ушла внутрь системы, соответственно, процедуру нужно повторять до тех пор, пока количество жидкости после запуска не останется на уровне «Максимум». Как только этого показателя удалось добиться, можно считать, что замена масла в ГУР завершена.

4 признака того, что вам нужна жидкость для промывки гидроусилителя руля

Теперь мы предлагаем услуги автомойки и детализации во всех точках или у вас дома! Подробнее

Каждый раз, когда вы поворачиваете руль, вы управляете автомобилем с помощью жидкости для гидроусилителя руля и других компонентов системы. Как и большинство частей автомобиля, ваша система рулевого управления требует регулярного обслуживания, включая промывку гидроусилителя руля. Наши местные механики здесь, чтобы взглянуть на 4 признака того, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля.

1: Тяжелый руль и другие трудности с управлением

Каждый раз, когда вы ведете свой автомобиль, вы маневрируете несколькими тысячами фунтов техники. Так почему же так легко контролировать? Двигатель гидроусилителя руля создает давление в вашей жидкости гидроусилителя руля, чтобы увеличить усилие, которое вы прикладываете к рулю. Этот процесс превращает тяжелую задачу в легкую функцию.

Естественно, когда ваша система рулевого управления с усилителем теряет давление, от которого она зависит, вы начинаете нести часть веса. Резкое, тяжелое или трудноуправляемое рулевое колесо является явным признаком низкого уровня жидкости в рулевом управлении и самым опасным симптомом в этом списке. Посетите своего механика при первых признаках проблем с рулевым управлением.

2: Шумные функции рулевого управления

Шумит ли ваш руль при повороте? Если это так, вам может потребоваться промывка жидкости гидроусилителя руля. Помимо обеспечения давления, необходимого для управления, эта жидкость также смазывает движущиеся части системы рулевого управления, включая клапаны, поршни и шланги. Эта смазка гарантирует, что ваши компоненты рулевого управления могут двигаться и работать вместе без проблем. Без надлежащей жидкости рулевого управления эти движущиеся части могут начать вступать в абразивный контакт, вызывая скрип, визг, скрежет и царапанье.

3: Неудачная проверка безопасности автомобиля

Чтобы пройти ежегодный техосмотр и продлить регистрацию, необходимо правильное рулевое управление автомобилем.

Инспекция выявляет любые проблемы, которые могут создать угрозу безопасности на дороге. Хотя вы, скорее всего, заметите проблемы с рулевым управлением раньше, вы можете обнаружить, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля, как только вы не пройдете техосмотр автомобиля. Вы можете найти наш полный контрольный список проверки безопасности здесь.

4: Утечка жидкости гидроусилителя руля

Если вы заметили утечку красной жидкости на пол вашего гаража или подъездной дороги, это, вероятно, ваша жидкость для гидроусилителя руля. Здоровая жидкость гидроусилителя руля имеет светло-красный цвет, но становится янтарной, когда ее нужно промывать.

Естественно, жидкость гидроусилителя руля необходимо долить, если она протекает. Однако в этом случае механику также необходимо будет найти и устранить источник утечки.

Нужна ли промывка гидроусилителя руля?

Когда вы обнаружите, что вам требуется промывка гидроусилителя руля, вы можете задаться вопросом, можете ли вы обойтись без этой услуги. Так действительно ли необходима замена жидкости ГУР? Короткий ответ: да — регулярная промывка гидроусилителя руля необходима для защиты вашего автомобиля и обеспечения вашей безопасности на дороге. Давайте посмотрим поближе:

  • Обнаружение симптомов: Если вы заметили какой-либо из перечисленных выше симптомов, промывка жидкости гидроусилителя руля абсолютно необходима — и должна быть запланирована как можно скорее для безопасности вас, вашего автомобиля и других водителей на дороге.
  • Симптомов нет: Что делать, если вам нужно выполнить обычную промывку жидкости гидроусилителя руля, но пока не заметили никаких симптомов? Эта услуга по-прежнему необходима для предотвращения появления опасных или неудобных симптомов. Это также может помочь защитить вашу систему рулевого управления с усилителем. Например, ваш насос гидроусилителя руля может начать выходить из строя без достаточного количества жидкости, превращая простую промывку для технического обслуживания в дорогостоящий ремонт. Визит к механику необходим, но не так срочно, как для водителей, обнаруживших симптомы. В таких случаях запланируйте обслуживание при первой же возможности или пригласите механика к вам!

Как часто мне нужна промывка жидкости гидроусилителя руля?

В среднем автомобили нуждаются в промывке жидкости для гидроусилителя руля каждые 40 000–80 000 миль. В некоторых случаях рекомендации производителя могут быть даже выше или ниже этого диапазона. Рекомендуемая процедура промывки в значительной степени зависит от типа вашего автомобиля, поскольку система рулевого управления и потребности в жидкости могут различаться. Вы можете проверить руководство пользователя для конкретных рекомендаций производителя.

Местные промывки гидроусилителя руля от шины Chapel Hill

Нужна промывка жидкости гидроусилителя руля? Покрышка Chapel Hill здесь для вас! Наши местные эксперты по шинам с гордостью обслуживают Triangle с 9 офисами в Apex, Raleigh, Chapel Hill, Carrboro и Durham. Мы также обычно обслуживаем близлежащие районы, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Chapel Hill Tire приглашает вас записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать работу!

Назад к ресурсам

Какой из них подходит именно вам?

Система гидроусилителя рулевого управления вашего автомобиля значительно облегчает поворот рулевого колеса, особенно при выполнении сложных или низкоскоростных маневров, таких как парковка.

В то время как некоторые новые автомобили оснащены системами рулевого управления с электроусилителем, подавляющее большинство транспортных средств на дорогах сегодня имеют гидравлические системы. в них используется жидкость для гидроусилителя руля, которую вам иногда нужно доливать или менять.

Когда вы направляетесь к механику для обслуживания автомобиля, вам, возможно, придется выбирать между сливом жидкости гидроусилителя руля или промывкой. какая из них лучше? а вообще какая разница? в общем, слив — это все, что нужно вашему автомобилю, и это здорово, поскольку это менее дорогой вариант. но определенно бывают ситуации, когда вместо этого вам понадобится флеш. давайте посмотрим, как работает гидроусилитель руля, или вы можете перейти вперед, чтобы узнать больше о каждой услуге и выяснить, какая из них лучше всего подходит для вас.

как работает гидроусилитель рулевого управления

насос с приводом от двигателя приводит в действие систему гидроусилителя рулевого управления. насос содержит крышку с щупом и резервуар для проверки и добавления жидкости по мере необходимости. насос создает давление и обеспечивает циркуляцию жидкости гидроусилителя рулевого управления, которая затем обеспечивает механическую помощь для поворота автомобиля при повороте рулевого колеса.

В нормальных условиях жидкость гидроусилителя руля остается довольно чистой. жидкость не подвергается экстремальным температурам или загрязнениям, с которыми приходится иметь дело вашему моторному маслу. это может длиться долго без каких-либо проблем.

, но это не значит, что это будет длиться вечно. следует регулярно проверять жидкость, так как могут появиться протечки — вы слышите скулящий звук при повороте? также возможно, что ваша жидкость гидроусилителя руля будет загрязнена небольшими кусочками резины, пластика или металла, которые могут накапливаться после многих миль эксплуатации.

» подробнее:  рассчитать стоимость замены насоса гидроусилителя руля 

когда проводить обслуживание жидкости для гидроусилителя руля

лучше всего следовать рекомендациям автопроизводителя по обслуживанию жидкости для гидроусилителя руля. проверьте руководство пользователя или сервисную книжку, чтобы узнать, когда это следует делать. если вы не найдете эту информацию в печатных материалах, обратитесь за помощью к своему механику.

Существует два типа процедур обслуживания жидкости гидроусилителя рулевого управления: слив и промывка. многие автосервисы, как дилеры, так и независимые, рекомендуют процесс промывки жидкостью гидроусилителя руля. но это не всегда ваш лучший выбор.

слив жидкости из системы гидроусилителя руля

для слива жидкости гидроусилителя механик отсоединит шланг гидроусилителя руля, расположенный в самом нижнем месте автомобиля. сливается старая жидкость ГУР; затем шланг снова подсоединяется, и в бачок добавляется новая жидкость. когда один человек заводит автомобиль, другой наливает в бачок больше жидкости, чтобы поддерживать уровень по мере циркуляции жидкости. как только уровень стабилизируется, жидкость больше не добавляется. при повороте рулевого колеса вперед и назад до упора несколько раз скопившийся воздух будет стравливаться из системы в резервуар. замена крышки завершает процесс.

промывка системы рулевого управления с гидроусилителем

процесс промывки рулевого управления с гидроусилителем выходит за рамки процедуры слива. Процесс промывки часто выполняется с помощью промывочной машины с механическим приводом, которая присоединяется к бачку с жидкостью гидроусилителя руля. после того, как старая жидкость гидроусилителя руля вытеснена, машина прокачивает новую жидкость гидроусилителя руля через систему.

Проведите диагностику автомобиля у специалиста

Найдите магазин в вашем районе

 

Слив или промывка гидроусилителя руля?

Вот несколько советов о том, является ли слив жидкости из гидроусилителя рулевого управления адекватным способом его обслуживания, или вам следует промыть систему гидроусилителя рулевого управления:

Что говорится в руководстве по эксплуатации? ознакомьтесь с рекомендациями производителя о том, когда и как обслуживать вашу систему рулевого управления с усилителем. если нет упоминания о промывке, обычно в ней нет необходимости, особенно если вы соблюдали рекомендуемые интервалы обслуживания и жидкость выглядит прозрачной или полупрозрачной, а не мутной.

есть ли признаки неисправности рулевого управления? вы заметили, что ваш руль шумит? требуется больше усилий, чтобы повернуть руль, чем раньше? В вашей жидкости гидроусилителя руля плавают мусор и частицы, она пенится или пахнет горелым?

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к механику.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *