Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять бампер ваз 2109

Как снять передний и задний бампер на вашей девятке

О небывалой живучести и прочности переднего и заднего бампера владельцы ВАЗ-2109 знают не понаслышке. Известно немало случаев, когда в результате сильного удара срывало даже болты, но бампер при этом оставался практически целым и невредимым. Однако бывают ситуации, когда необходимо выполнить снятие переднего и заднего бампера ВАЗ-2109. Работа эта несложная, но требует определённых знаний.

Для того чтобы выполнить такой ремонт, в обоих случаях потребуется один и тот же набор инструментов:

  • Трещотка
  • Головки на 10 и 17
  • Ключ плоский рожковый на 13
  • Крестообразная отвёртка Для снятия бамперов вам понадобится лишь 2 головки из всего набора

Снимаем передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары снимать вовсе необязательно. Если бампер снимается с целью проведения ремонта кузовной части автомобиля, то в плане безопасности фары лучше всего снять.

Для удобства работы переднюю часть автомобиля необходимо приподнять.

Порядок выполнения работ:

  • Головкой на 17 открутить снизу два болта крепления к передним подкрылкам. Эту операцию проделать с двух сторон.
  • При помощи головки на 10 открутить с каждой стороны по два болта. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном кузова.
  • Вынуть с обеих сторон крепёжные шпильки из отверстий кронштейнов.
  • Снять бампер с передних кронштейнов.

Если снимать конструкцию полностью с крепежом, то лучше всего воспользоваться ключом на 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутить две гайки, которые прикрепляют передний кронштейн к кузову.
  • Снять кронштейн.
  • При помощи крестообразной отвёртки откручиваем три самореза и снимаем боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При проведении ремонтных работ по снятию переднего бампера стоит учитывать некоторые особенности, а именно год выпуска автомобиля.

Если ВАЗ-2109 был произведён до окончания 1985 года, то порядок действий будет таким, который описан выше.

При демонтаже переднего бампера учитывайте год выпуска автомобиля, существуют некоторые отличия в процессе снятия

Если автомобиль выпущен после 1985 года, то необходимо:

  • Открутить гайки на лонжеронах, а также болты крепления на передних крыльях.
  • Из моторного отсека открутить две гайки, с помощью которых крепится бампер.
  • Перед тем, как снять бампер, его следует слегка потянуть на себя.

Снимаем задний бампер

При ремонте заднего бампера задние фонари и номерной знак можно оставить на месте. Если предполагается проведение кузовных работ, то и эти элементы стоит отсоединить.

Перед началом работ по снятию заднего бампера все электрические провода, идущие от фонарей и номерного знака, должны быть отсоединены.

  • Порядок проведения работ:
  • Открутить при помощи головки на 17 нижние болты заднего крепления с обеих сторон.
  • Ключом на 10 открутить по два болта бокового крепления бампера с каждой стороны.
  • Вывести шпильки из каждого бокового кронштейна бампера и снять его.
  • С помощью ключа на 13 открутить по две гайки крепления заднего кронштейна и снять его.
  • Открутить ключом на 10 восемь болтов, которыми балка крепится к облицовке бампера.
  • Снять планки крепления балки.
    Как видно, ничего сложного в том, чтобы снять бампер, нет. Достаточно лишь соблюдать очередность действий. Умение самостоятельно выполнить такую работу поможет владельцу ВАЗ-2109 отлично сэкономить на услугах автосервиса.

Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Передний бампер – он подвержен больше всего деформации, потому что основной процент аварий совершается именно с лобовым столкновением и если скорость была не большой, то в первую очень деформируется бампер который после этого приходится заменять на новый.

Примечание!
Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации?
Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание!
Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Как заменить передний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.

2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.

Установка:
Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!
В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП.

После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео) — Auto-Self.ru

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

 Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

1345 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

1000 миллиметров

5 миллиметров

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

963 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

1112 миллиметра

5 миллиметров

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

860 миллиметров

5 миллиметров

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

706 миллиметров

3 миллиметра

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

383 миллиметра

3 миллиметра

Диагональ капота

1610 миллиметров

5 миллиметров

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

712 миллиметров

5 миллиметров

 

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Замена бампера lada 2109 (ваз 2109)

Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» — характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.

Причины снятия детали

  1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
  2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
  3. Поднятие.
  4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
  5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» — Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

Автолюбители самостоятельно выполняют поднятие бампера. Эта процедура предусматривает срезание верхней кромки. Такую работу не всем удается выполнить своими руками, и если вы не уверены, что сможете равномерно срезать слой, обратитесь к специалистам.

Выполняем снятие переднего и заднего бампера самостоятельно

  • трещотка и набор головок;
  • накидной гаечный ключ на 13;
  • крестовидная отвёртка.

Затем нужно вытянуть шпильки крепления кронштейна и отсоединить крепление от защиты. Если вы хотите снять деталь вместе с кронштейнами, нужен ключ на 13. Откручиваем две гайки крепления переднего кронштейна к кузову. После вывинчиваем три самореза для снятия бокового кронштейна.

Проводка, идущая от номеров и фар, должна быть отсоединена в любом случае, независимо от причины демонтажа.

Сзади в конструкцию также входит поперечная балка. Она прикреплена к облицовке защитного элемента при помощи восьми болтиков. Откручиваем их ключом на 10 и снимаем планки, которыми крепится балка. Задний бампер демонтирован.

Тюнинг бампера своими силами

Те, кто не могут позволить себе покупку нового изделия, но без тюнинга не видят дальнейшую жизнь, могут доработать свой бампер вручную. Тюнинг заключается в создании дополнительных отверстий, изменении формы бампера, его наращивании. Вручную можно также можно добавить накладки на бампер ВАЗ 2109, юбки, изменить форму воздухозаборника.

Таким образом, вы получаете твердую пластмассовую деталь, форму которой выбираете самостоятельно.

Задний бампер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головкой «на 17» отворачиваем снизу болты заднего крепления бампера с левой…

…и правой стороны.

Вынимаем болты.

Ключом «на 10» отворачиваем с каждой стороны по две гайки бокового крепления бампера к кузову.

Выводим с обеих сторон шпильки боковых кронштейнов бампера из отверстий кузова и снимаем бампер.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к кузову заднего кронштейна…

…и снимаем кронштейн.

Аналогично снимаем второй задний кронштейн.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления к бамперу бокового кронштейна…

…и снимаем кронштейн.

Ключом «на 10» отворачиваем восемь болтов крепления балки к облицовке бампера…

…и снимаем балку.

Снимаем планки крепления балки.

Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Передний бампер (снятие и замена) Ваз-2109 10.07.2014 11:14

Передний бампер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головкой «на 17» отворачиваем снизу два болта переднего крепления бампера. Вынимаем болты.

Ключом «на 10» отворачиваем по две гайки с каждой стороны крепления бампера к боковым кронштейнам кузова.

Выводим с обеих сторон шпильки кронштейнов бампера из отверстий кронштейнов кузова…

…и снимаем бампер с передних кронштейнов кузова.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления к кузову переднего кронштейна…

…и снимаем кронштейн.

Для снятия бокового кронштейна бампера крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления…

…и снимаем кронштейны.

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Источники

Как снять бампер ваз 2109

Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;
Процесс демонтажа
  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.
Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Оценка статьи:

Загрузка…Как снять бампер ваз 2109 Ссылка на основную публикацию

Замена бампера ВАЗ 2108. Как снять бампер на ВАЗ 2108,09,99. Ремонт ОТ и ДО

Легко снять бампер с ВАЗ 2109,бампер 2109,как снять бампер на ВАЗ

Комментарии к теме Замена бампера ВАЗ 2108

Шаган

какой же мерзкий задний фон…

Мефодий

видео ни о чем

Шарко Волжанский

200к за такую покраску? Скажите где вы и я поеду к вам работать?

Андрейка

А цена вопроса? Сколько примерно

Дэвид

Цена этой Балки

Pruitt

всё ничё. тока чкнёшь чють пешехода, сразу назмерть

Тамилла

Иван worth wow программа где найту можна

Пилигрим Васенькин

Так, стоп, на этом Audi S7 680 л. с. или 420 л.с.?

Мартин Онипченко

Субару друг субариста!!!!

Билощина Ильвина

Можете сделать обзор на этот Авео? Всё таки интересно что с ним стало за 130000 км пробега.

Войтко

Пффф какой это офроуд?! По лужам и на девятке проехать можно!

Джеки

что за музыка? на 5:19

Августина

Can you make ‘how to make your turbo fast car slow? I share MY car with my cousin and he speed up a lot?

Дани

Очень интересный сюжет и хорошая подача!!!

Радомир

были ли проблемы при установке бампера? слышал что для установки нужна проушина и усилитель?

Spear

I just want to replace my damn headlamp bulbs! Is there an ‘easy’ way? All I’ve ever read is that I have to remove the bumper, which is downright depressing considering I had my old car’s headlamp change time down to under 30 seconds…

Шуберт Наздарский

Уфа смотрит и только лайк

Алибек Тиличеев

Так рассказали аж очень самому захотелось!

Дониер

Do you need the same tools and is this the same procedure for a 1994 Jeep Grand Cherokee?

Алмазбек

Хочу научиться клеить плёнку на телефон, можешь маленький обзор сделать? Инста моё islam_gereev. Спасибо бро заранее. Я заплачу.

Аскер Пукольцев

А старые били 245 на? недоговорил на видео…

Тут

у меня каризма 2000г там тоже такой механизм по падтягиванию ручнека

Элмурод

подскажите пожалуйста наверное срабатывает эта функция стеклу ничто не мешает!!! оно закрывается до верха и само потом открывается!! че за херня???

Дублин Кикилич

Хо-хо! Максу и Лесе привет!

Колумбус

Und mir ist der Haltebugel beim Wechsel durch den Radkasten runter gefallen. Ist jetzt irgendwo in der Gehauselampe/Verkleidungen. Ein echtes Problem, wenn er unterwegs verloren gegangen ist!

Сталь

капец колхоз, а что не на гвозди

Конардова Рубан

Лайк кто от Академига!

Белошниченко Князь

отлично ЛАЙК

Орал Хлиманович

…!Стоимость где (скажу в конце)Велики … маркитолог!Жирный!Тебе … не икается?Сколько тут тебя людей . .. за цену послали 🙂

Гани

How to remove the trunk door inside panel? Thank you

Denby

как атрепитировать h5 в скании

Жадан

не слышно ни хера!

Тюз

говорит три усика показывает пальцами два?

Сибирякиов Ровиго

klass

Удача

В чем смыл видео. ВСЁ оставил старое ничего менять не стал, зачем разбирал-то?).

Masilo

А машина дергается при старте? Что может быть?

Reilly

i wish this were in english is it a demo for some bad ass lubrication?

Тырсин Русс

Поменял корзину сцепления на Ниве, сразу после замены начался свист и шуршание. Свист возникает периодически и при подьемах в гору, при сбрасывании газа свист исчезает. Что это может быть?

Blakey

Здравствуй Евгений я пока новичек машина первая, ездил нармально как обычно а одним утром незаводится открутил свечи свечи залиты но они были залиты бензином и маслом че за беда? спасибо

Прокомментировать



Опубликовать

Как самостоятельно снять коробку на ВАЗ-2109: подробная инструкция

При замене сцепления нужно знать, как снимать коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно произвести ремонт корзины и дисков сцепления, а также отремонтировать коробку передач. На «девятках» ящик можно снимать без использования эстакады или смотровой ямы. Вы можете установить его без таких удобств. Но вам понадобится умение, потому что вся работа в этом случае выполняется немного сложнее. Необходимо обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Подготовительные работы

Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 необходимо подготовить машину к разборке. Для этого:

  1. Полностью отсоедините аккумулятор и снимите его.
  2. Домкрат находится под левой стороной.
  3. Ослабьте болты крепления колес.
  4. Ослабьте гайку наружного шарнира и ослабьте ее.
  5. Поднимите левую сторону и полностью снимите колесо с автомобиля.
  6. Поставьте под картер коробки передач емкость не менее 5 литров.
  7. Слить масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости залейте свежим.

На этом подготовительные работы закончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Разборка левого привода

Перед снятием коробки на ВАЗ-2109 обязательно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать переключению коробки. Поэтому необходимо освободить место для маневров:

  1. Ключом на «17» закручиваем два болта, которые крепят держатель шарикового подшипника к поворотному кулаку ступицы.
  2. С помощью плоскогубцев вытяните шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, затем отверните гайку ключом на «19».
  3. Установив съемник на наконечник, нужно вынуть палец из отверстия в кулаке.
  4. Отодвинуть тормозной шланг в сторону.
  5. После этого необходимо полностью открутить гайку на внешнем ШРУСе.
  6. Потяните на себя всю стойку так, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт сделать нельзя, достаточно лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. Но правая граната снимается только после того, как ящик отодвинут в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, просто соблюдайте последовательность всех действий.

Окончательная разборка

Далее необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. Снимите стартер, предварительно отсоединив от него два провода.
  2. Открутить минусовой провод закрепленный к коробке передач ключом на «13».
  3. Ослабьте трос сцепления и снимите его.
  4. Открутить трос спидометра.
  5. Установить опору под коробку передач, можно обычный домкрат.
  6. Отсоедините рычаг от крыльев.
  7. Полностью снимите подушки, которые крепят трансмиссию к кузову автомобиля.
  8. Если нужно снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то нужно его повесить.

Вот и все, теперь коробка передач держит только три болта и одну гайку на резаке двигателя.

Как полностью снять коробку?

После выполнения всех предыдущих действий необходимо будет открутить три болта и одну гайку, которыми коробка передач крепится к резаку двигателя ключами на «19». Не бойтесь, после выкручивания этих винтовых соединений коробка не упадет. Ее придется отстыковывать с помощью монтажных ножей.

Осторожно, стараясь не повредить элементы картера, отодвинуть коробку передач от двигателя. Все работы лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, но если у вас нет таких удобств, то достаточно повесить переднюю часть автомобиля. Обязательно установите кусок трубы вместо одного из внутренних ШРУСов. В противном случае может сломаться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку.После того, как первичный вал коробки передач сойдет со шлицев, можно будет опускать коробку передач на землю. В этом случае у вас есть полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Установка коробки

Процедура установки производится в обратной последовательности. Обязательно очистите картер трансмиссии от грязи. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Поднимите редуктор так, чтобы первичный вал находился примерно по центру маховика. При этом в дыру нужно установить правильную гранату.
  2. Установите первичный вал в отверстие маховика. При необходимости вы можете прокрутить его, чтобы он поместился в слоты.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно плотнее. Делайте это как можно более равномерно, чтобы трансмиссия не шла ему вразрез.
  4. Вставьте три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  6. Ставим на место подушку, крылья, стартер, подключаем все провода.
  7. Установите тросы сцепления и привод спидометра на место.

После этого вы можете собрать левую часть подвески, установив на месте шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак надеть рулевой наконечник и затянуть гайку. Зафиксируйте его шплинтом. Затягивание гайки ступицы разрешается производить только после установки автомобиля на колеса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура простая, но требуется сноровка — процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

p>

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Доступные способы замены радиатора печки ВАЗ 2109 своими руками

Из статьи вы узнаете, как поменять радиаторную плиту на ВАЗ 2109. Процедура не очень сложная, но потребует от вас терпения и определенных знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Следовательно, вам потребуется полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы в салон не попал антифриз.В противном случае грозит, что влажность будет высокой, и появится неприятный запах. Ковер начинает разрушаться, он загнивает. Процесс может перейти к элементам тела. А это чревато дорогим ремонтом.

Электрические неисправности

Для устранения всех причин поломки столовой необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный воздушный поток создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на каких оборотах, то можно судить, что срабатывает предохранитель, через который происходит питание этого устройства. На машине ВАЗ 2109 ремонт печки — иногда занятие тяжелое и утомительное, но сделать это можно. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные нет, то, скорее всего, есть повреждение сопротивления, которое установлено возле правой ноги водителя. Также возможно, что была прервана проводка цепи управления. Вне зависимости от того, что произошло, нужно полностью проверить всю электрическую схему. Очень часто проблемы возникают непосредственно в переключателе. Часто обжигает контакты.В этом случае поможет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае поможет только замена электродвигателя ВАЗ 2109. Ремонт этого устройства обычно невозможен.

Признаки выхода из строя радиатора

Самым верным признаком является появление лужа охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда бывает такая утечка, которая не выдаёт себя сразу.Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, который находится над ним, будет мокрым. А степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также есть возможность снизить уровень тепла от радиатора отопителя. Причина в том, что заливки сот до конца не происходит, поэтому нагрев решетки радиатора слабый. И, конечно же, время от времени будете доливать жидкость в расширительный бачок. Он будет постепенно исчезать, пока в моторном отсеке не будет протечек.Но не спешите грешить сразу на радиатор печки ВАЗ, для начала нужно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите ниппели, с помощью которых он соединен с системой охлаждения. Не исключено, что на них появилась трещина, и через нее уходит жидкость. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между кабиной и моторным отсеком.

Подготовка к работе

Итак, решено, снимаем радиатор ВАЗ 2109, так как убедились, что радиатор действительно был поврежден.Можно приступать к ремонту. Чтобы сделать это как можно быстрее и безопаснее, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. Ваша задача полностью слить жидкость из системы охлаждения. Для этого следует поставить машину так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы по максимуму избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор кусочком резины или пакетом, чтобы жидкость не попала на его заднюю часть.Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора и открутите пробку. После этого нужно открутить пробку на бачке. Когда жидкость стечет из радиатора, используйте ключ на 13, чтобы открутить пробку на двигателе. С рубашки тоже стекает весь антифриз. Все, теперь вся система отопления и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор печки ВАЗ 2109.

Замена радиатора печки

Главное в этой работе придерживаться определенной последовательности. Вся процедура займет немного времени.Правда, есть два способа, которыми производится снятие и установка нового радиатора. В первую очередь, как вы понимаете, сливается охлаждающая жидкость. После этого приборная панель полностью разбирается. Затем отключается саморез, которым крепится хомут тяг, соединенный с демпфером для активации лобового стекла. Необходимо открутить три болта, которыми крепится радиатор. Ослабьте хомуты, которыми крепятся форсунки, и снимите их. Теперь радиатор печки ВАЗ 2109 (его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью вынуть из корпуса отопителя.Этот способ замены довольно сложен, так как придется полностью снимать панель целиком. И эта процедура очень сложная, так как точек крепления пластиковых элементов много. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими шум. После полной разборки возможно нарушение качества соединений.

Замена радиатора без снятия панели

По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия панели приборов.Это намного проще, чем в предыдущем случае. Правда, работать желательно вместе. Итак, вы выполняете все действия, которые были описаны в разделе о подготовке к ремонту. Учтите, что во время работы необходимо чистить резиновый коврик. Вместо этого желательно постелить несколько тряпок, так как радиатор печки ВАЗ 2109 (цена новой в среднем 500 рублей) еще не полностью освободился от жидкости, в ней осталось немного. И во время разборки она начнет выходить из него.Пусть лучше на тряпках, а не на ковре. Затем необходимо открутить крепление панели к правой стороне корпуса. Также закручиваем несколько саморезов, которые находятся под перчаточным ящиком. Ваша задача одна цель — обеспечить свободное движение правой части панели. После этого необходимо немного приподнять и оттянуть от перегородки. Таким образом вы открываете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последней инструкцией необходимо открутить хомуты. После этого насадки снимают.Все крепления радиатора перекручены. Теперь элемент можно полностью снять с отопителя салона. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 без полного снятия панели.

Установка и сборка радиатора

После демонтажа необходимо установить в отопитель новый радиатор. Учтите, что на ВАЗ 2109 желательно приобрести медный радиатор. У него гораздо более высокая тепловая мощность. Конечно, он намного быстрее нагревается охлаждающей жидкостью.Заверните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем надеть соски и затянуть фиксаторами. Соберите приборную панель и затяните все крепления.

Заправка

После того, как вы проделали всю работу, нужно заделать отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, в автомобилях ВАЗ 2109 и подобных ему система охлаждения заправляется антифризом через бачок. Для этого откройте пробку и залейте антифриз. Его следует наливать до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.Учтите, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была выше задней. Вот как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после заправки.

Воздушные пробки

Таким образом, получается максимум радиатора печки при заправке. Ослабьте зажим на зажиме, которым штуцер крепится к дроссельной заслонке. Оттуда необходимо заливать жидкость. Правда, для t

Как снять передний бампер на Toyota Sienna 2004-2010 гг. · Поделитесь своим ремонтом

Если вам нужно снять передний бампер на Toyota Sienna 2004-2010 гг., Вы находитесь на единственном сайте, который сообщает вам: пошагово, как сделать это ВСЕ, не пропуская НИКАКИХ шагов.Возможно, вы здесь, потому что пытаетесь заменить радиатор. Я написал весь этот ремонт, включая снятие бампера, на следующей странице:

Как заменить радиатор на Toyota Sienna 2004-2010 годов

Необходимые детали:

Необходимые инструменты:

  • Головка трещотка со следующими головками: 10мм, 8мм
  • Пандусы для транспортных средств
  • Сетевой рабочий свет
  • Большой лист картона — на картоне гораздо удобнее ложиться, чем на бетонный пол (да и теплее!).

Шаг 1. Подъезжайте на фургоне по пандусам.

Я купил эти пандусы, это довольно хорошая сделка, и они складываются для удобства хранения. Вы, вероятно, могли бы сделать этот ремонт без пандусов, но без лишнего места под вашим фургоном будет довольно тесно. Одно замечание: ни в коем случае не поворачивайте колеса, когда вы едете по ним, потому что пандусы будут вращаться вместе с вашими колесами!

Toyota Sienna на съезде

Шаг 2: Снимите черную пластиковую панель, которая находится под бампером.

Я начинаю с этого шага, чтобы вы могли начать сливать охлаждающую жидкость, пока снимаете бампер. Эта панель защищает двигатель от ударов камней. Я даже не могу найти эту деталь в руководстве по ремонту, но вот как он выглядит и большинство мест расположения винтов:

Расположение винтов черной пластиковой панели под двигателем

Существует около 12 возможных мест для винтов с головкой 10 мм, которые вам нужно будет удалить, чтобы снять эту панель. На моем фургоне не хватало некоторых винтов, передний край не был заправлен под бампер, как должен был, и у меня даже были застежки-молнии, удерживающие его на месте в одном месте. Так что вам просто нужно осмотреться. Вот как он будет выглядеть, когда вы его снимете, и места, где могут быть винты, прикрепляющие его к вашему фургону (если смотреть сверху):

Расположение винтов нижней пластиковой панели

Схема взрыва детали бампера:

Детали бампера

Шаг 3: Извлеките центры из двух зажимов на переднем конце колесной арки обоих бамперов.

Один из моих читателей заметил, что вам следует вставить отвертку с плоским шлицем в центр и повернуть ее так, чтобы она была параллельна зажиму (или краю колесной ниши), а затем поддеть их. Они могут выйти легче, если вы сделаете это, но я сам не пробовал. Я прочитал все комментарии на этом сайте и ценю все отзывы.

Полностью выньте центры и установите их в надежном месте. Кто-то запросил ссылку, чтобы купить больше, и вы можете купить их здесь.Сначала я не снимал их полностью (когда я делал снимок ниже), но потом пришлось это делать. Будьте осторожны, они кажутся хрупкими, хотя ни один из них не был сломан, когда я разбирал их (в отличие от тех, что находятся в передней части бампера сверху).

Поднимите и снимите центры двух зажимов на переднем крае колесной арки

Вот как они выглядят удаленными:

Центр снят с зажима бампера колесной арки

Шаг 11b: Снимите 5 зажимов с верхней передней части решетки.

Расположение зажима в области решетки переднего бампера

Сначала подденьте центр (но не обязательно):

Поднимите центр зажима бампера вверх

После того, как вы вытащили центр, подденьте наружу, чтобы удалить зажим:

Извлечение разблокированного зажима

Вот как они выглядят, когда вы их достаете:

Добавить подпись

Два из них были разбиты, когда я вытащил их, поэтому мне пришлось их заменить.

Шаг 4: Снимите винт с дальних концов нижнего края бампера.

Это винт с крестообразным шлицем (и, как мне кажется, шестигранник 10 мм), он находится прямо перед каждой шиной:

Винт амортизатора нижний угол

Шаг 5: Снимите две белые квадратные пластиковые защелкивающиеся заглушки с нижнего левого и правого углов бампера.

Вот как они выглядят:

Белая квадратная пластмассовая вставная заглушка

Вот как они выглядят, когда вы их достаете:

Белые квадратные пластиковые заглушки удалены

Шаг 6: Снимите бампер с зажима, из которого вы сняли винт на шаге (c).

Некоторые из них были немного сложными для меня, потому что у некоторых из этих зажимов есть небольшой язычок, который вы должны поднять с задней стороны, чтобы заставить зажим освободить бампер (даже если вы удалили винт или вытащили центр из При необходимости дотянитесь до задней части и поднимите язычок на зажиме, а затем освободите бампер.

Освобождение нижних углов бампера

Вот крупный план кронштейна с выступом на нем:

Кронштейны зажима нижнего бампера с выступом

Вот этот клип, снятый с фургона:

Зажим крупным планом

Шаг 7a: Отсоедините жгуты проводов от левой и правой противотуманных фар.

Вам нужно будет смотреть на них с нижней стороны бампера. Следите за тем, чтобы тянуть не за провода, а за пластиковый разъем (провода можно вытащить). Вот как их удалить:

Снятие разъема проводки противотуманных фар

Вот как они выглядят удаленными:

Разъем проводки противотуманных фар снят

Шаг 7b: Отсоедините все остальные жгуты проводов, которые, как вы видите, соединены с предметами на внутренней стороне бампера.

Вам может потребоваться отсоединить другие жгуты проводов на этом этапе, если у вас есть система интеллектуального ключа или автоматический круиз-контроль, который обнаруживает, что вы приближаетесь к другому транспортному средству — за бампером есть радарные датчики, которые вам нужно отключить на этом точка тоже.

Шаг 8: Заклейте шов бампера изолентой.

Так как мы собираемся лезть в шов, это неплохая идея. Я использовал плоский малярный скотч, наклеил пару слоев и обернул его вокруг угла по шву:

Шов между бампером и четвертью проклеен лентой

Шаг 9: Отсоедините 3 фиксатора с каждой стороны бампера, чтобы освободить его от боковой панели.

Это, возможно, было самым сложным шагом во всем этом ремонте, и я не мог найти никого во всем Интернете, кто бы сказал вам, как это сделать. Я не хотел ломать эти зажимы. Вот видео, на котором я выкладываю клипы:

Вот фотография с отстегнутым бампером, чтобы вы могли видеть, что мы пытаемся сделать:
Язычок зажима бампера

Я слегка прижал бампер к краю колесной арки, чтобы сделать шов больше.Начните с защелки, которая находится ближе всего к колесу, и используйте тонкую отвертку с плоской головкой, обернутую одним слоем изоленты. Найдите «отверстия» в бампере, которые указывают на наличие там зажима, и вставьте отвертку, как показано на схеме ниже (если смотреть прямо):

Иллюстрация зажима бампера Зажим бампера со снятым бампером

Вид, если вы смотрели сбоку от фургона:

Выпущен первый клип
Освобождение второго зажима

Всего выпущено:

Все зажимы бампера сняты

Чтобы помочь себе найти зажимы на второй стороне, я измерил их расположение от переднего края бампера. Они были расположены примерно на 1 1/2 ″, 5 7/8 ″ и 10 1 / 2 дюйма от переднего края бампера, как показано ниже:

Измерения положения зажима

Когда обе стороны откреплены, вы можете снять бампер.Я просто поднял его спереди, посередине, и отложил в сторону.

Бампер снят

Шаг 10: Удалите вставку из пенополистирола.

Он просто проталкивается в пару отверстий в металлической раме фургона и выходит наружу.

Теперь переустановим бампер…

Шаг 11: Установите вставку из пенополистирола.

Просто просовывается в пару отверстий в металлическом бампере:

Есть по одному пальцу из пеноматериала, который вставляется в отверстие в металлическом бампере с каждой стороны

Вот так он ориентирован при переустановке:

Вставка из пенополистирола повторно установлена ​​

Шаг 12: Установите бампер в сборе.

Просто установите его на место, и он будет оставаться сам по себе довольно хорошо.

Бампер на месте

Шаг 13: Установите бампер на место с обеих сторон.

Это полезно, если вы вставите подкрылки в их зажимы, и это поможет выровнять бампер, когда они находятся на месте:

Вставьте выступы подкрылка в зажимы на бампере (бампер заканчивается снаружи)

Выровняйте его и вдавите прямо на бампер, и он защелкнется.

Бампер готов к установке на место путем выталкивания края бампера прямо в

Повторите для пассажирской стороны.

Вставьте черный пластиковый вкладыш в зажимы на бампере, как показано ниже:

Подача черного пластика в черные пластиковые зажимы

Шаг 14: Подсоедините проводку обоих комплектов противотуманных фар.

По одному с каждой стороны. Убедитесь, что соединитель проводки «защелкивается», чтобы вы знали, что он полностью вставлен и он не выйдет за вас. Бьюсь об заклад, вы почти все, у кого есть 10-летняя Сиенна, ездят с перегоревшими противотуманными фарами. На этом этапе вам следует проверить свои лампочки, потому что сейчас самое время их поменять.

Переподключена проводка противотуманных фар

Шаг 15: Установите на место пять зажимов на верхнем крае бампера возле области решетки.

Некоторые из этих зажимов сломались для меня, поэтому я заменил их.

Расположение зажима в области решетки переднего бампера

Шаг 16: Установите на место центральные фиксаторы подкрылка колесной арки.

В первый раз, когда я их вставил, у меня была неправильно установлена ​​подкрыльник, а не за кромкой бампера и внутри зажимов, как показано ниже:

Подкрылок колесной арки НЕПРАВИЛЬНО установлен

Вот как это должно выглядеть:

Подкрылок колесной арки ПРАВИЛЬНО установлен

Затем снова вставьте центральные штифты в зажимы колесной арки. Совместите прорезь отверстия с выступами, которые выступают по бокам штифтов:

Установка центральных штифтов в зажимы колесной арки

Снова вставьте квадратные пластиковые защелки в передние нижние углы бампера (винт вы установите позже, когда установите под ним черную пластиковую крышку)

Квадратная пластиковая защелка и винт, входящий в нее

Это порядок слоев — бампер должен быть снаружи, а защелка должна проходить через оба слоя:

Защелка установлена ​​- не забудьте установить винт, затем

Вставьте черный пластик в разъем перед каждым колесом:

Зажим перед колесами, готовый к завинчиванию (вид снизу)

Установка винта:

Установка винта перед колесом

Шаг 17: Установите пластиковую крышку на место под двигателем.

Легче смотреть на отверстия, через которые он соединяется с фургоном, когда деталь выключена:

Нижняя пластиковая панель, готовая к повторной установке (вы смотрите на сторону, обращенную к двигателю)

Фланцы передней кромки черной панели загнуты под передний бампер:

Установка черной пластиковой панели под бампером

Вот как это должно выглядеть:

Нижняя пластиковая панель правильно установлена ​​и спрятана под передним бампером

Я потерял некоторые оригинальные зажимы, поэтому я использовал дополнительный пластиковый фиксатор дверной панели, чтобы удерживать его на месте:

Использование зажимов панели внутренней двери для удержания этой нижней панели на месте

Готово! Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях, помогло ли вам это руководство отремонтировать сиенну!

All My Toyota Sienna Сообщений:

Amazon Associate Раскрытие информации: Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это означает, что если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию. Цена товара одинакова, независимо от того, является это партнерская ссылка или нет. Тем не менее, я рекомендую только те продукты или услуги, которые, по моему мнению, повысят ценность для читателей Share Your Repair. Используя партнерские ссылки, вы помогаете поддержке Share Your Repair, и я искренне признателен за вашу поддержку.

Связанные

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *