Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

LIQUI MOLY — очистка дроссельной заслонки


Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.

Результат загрязнений:
– неоптимальная работа двигателя
– повышение уровня вредных веществ в отработавших газах
– перерасход топлива
— некорректная работа АКПП
Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО.

Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.

Очистка со снятием:

1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.

2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.

3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.

Очистка без снятия:

1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.

2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.

3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.

4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.


Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят? — журнал За рулем

Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.

Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Как правильно чистить дроссельную заслонку автомобильного двигателя

Дроссельная заслонка выполняет в двигателе функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор. Она может выполняться в варианте с механическим приводом или электрическим мотором, отвечающим за ее своевременное открытие и закрытие. Контролируется положение дроссельной заслонки датчиком, который передает информацию на электронный блок управления. В зависимости от получаемой информации, «мозг» автомобиля корректирует работу двигателя.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских реалий, водитель должен заботиться о своевременной чистке дроссельной заслонки, чтобы не допускать сбои в работе двигателя. Не реагируя на образование нагара на дроссельной заслонке, водитель рискует потерять в мощности мотора, столкнуться с проблемами с зажиганием и другими неприятностями.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки

Проблемы в работе дроссельного узла имеют общие симптомы, при этом не всегда они возникают из-за образования отложений на дроссельной заслонке. К ним может привести вышедший из строя датчик дроссельной заслонки, сбои в работе привода и другие неисправности. Типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки следующие:

  • Двигатель не работает стабильно на холостом ходу – глохнет, «плавают» обороты;
  • Запуск мотора происходит с трудом;
  • При скорости менее 20 км/ч автомобиль дергается при нажатии на педаль акселератора.

Проверяя дроссельный узел автомобиля на причины неисправности, следует обратить внимание на состояние дроссельной заслонки даже в том случае, если она не является источником проблемы. Лучше заблаговременно произвести чистку механизма, чтобы максимально отдалить момент образования на нем отложений, препятствующих стабильной работе мотора.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

  • Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;
  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.

При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

Как чистить дроссельную заслонку

Имеется мнение, что чистить дроссельную заслонку можно без снятия узла. Подобный вариант возможен, но в условиях крайней необходимости, поскольку эффективно удалить нагар с помощью такой чистки не получится. Данный способ позволяет снять отложения непосредственно с самой заслонки, тогда как на стенках и воздушных каналах нагар сохранится, и вскоре проблема вновь себя проявит.

Правильная чистка дроссельной заслонки начинается с демонтажа узла, располагающегося между впускным коллектором и воздушным фильтром. В зависимости от автомобиля, процесс снятия узла может немного отличаться, но на большинстве машин его необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Снимается гофра, которая связывает узел с фильтром очистки воздуха;
  2. Отключается разъем питания датчиков: положения дроссельной заслонки и абсолютного давления, если он установлен на автомобиле;
  3. Выталкивается «груз», фиксирующий трос педали газа;
  4. Отсоединяется трубка с охлаждающей жидкостью. Важно: Если работа проводится на теплом двигателе, данный шаг следует выполнять с особой осторожностью, поскольку горячие капли охлаждающей жидкости могут попасть на руки;
  5. Демонтируются шланги вентиляции картерных газов и абсорбера;
  6. Отворачиваются крепления дроссельного узла, после чего он снимается;
  7. Когда механизм будет снят, на нем необходимо открутить регулятор холостого хода, который также желательно очистить (можно промыть) от образовавшегося на нем нагара.

Обратите внимание: Снимая дроссельный узел, лучше сразу произвести очистку места соединения с впускным коллектором, куда при сборке потребуется установить новую прокладку.

Когда дроссельный узел будет демонтирован, можно приступать к чистке. Для этого потребуется приобрести специальное средство в автомобильном магазине. Бюджетным вариантом очистителя является использование средства «Карбклинер», которое предназначено для удаления нагара с карбюратора.

Внимание: Перед использованием химических средств, удалите с дроссельного узла все резиновые элементы.

Основные правила чистки дроссельной заслонки следующие:

  • Использовать средство для очистки нагара необходимо на весь дроссельный узел, а не только на заслонку и полость вокруг нее. Обязательно удалить отложения из каналов поступления добавочного воздуха;
  • Чтобы чистка возымела максимальный эффект, наносить жидкость необходимо на 5-10 минут. После этого нужно ее смыть, а далее нанести повторно на тот же срок;
  • Для удаления особо «прикипевшего» нагара можно использовать «мягкую» тряпку. Нельзя очищать отложения при помощи грубой ворсовой ткани или металлической щетки, иначе можно стереть слой молибдена, нанесенный на заводе для лучшего прохода воздушного потока.

После очистки и полного высыхания дроссельного узла, можно собирать двигатель в обратном к снятию порядке.

Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

Механическая система управления дроссельной заслонкой

После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:

  1. На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Далее надеть клеммы и произвести старт мотора. Оставить его работать на холостом ходу на протяжении 10 минут. Важно: В период работы двигателя нельзя включать дополнительные потребители;
  3. Когда обозначенный срок пройдет, мотор требуется заглушить на 10 секунд, после чего вновь его завести;
  4. Необходимо подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры, после чего можно начинать эксплуатацию машины.

После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

Электрическая система управления дроссельной заслонкой

Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:

  1. Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;
  2. После этого двигатель глушится на 10 секунд;
  3. Далее включается зажигание на 3 секунды;
  4. После этого 5 раз необходимо нажать на педаль акселератора (по 1 разу за секунду) в течение 5 секунд;
  5. Спустя 7 секунд следует нажать педаль газа до упора и держать ее в таком положении до тех пор, пока индикатор «проверьте двигатель» не будет гореть постоянно;
  6. Через 3 секунды после этого отпустите педаль газа и заводите двигатель.

Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

Загрузка…

Как почистить дроссельную заслонку [фото,видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 19.07.2015

Чистка дроссельной заслонки — несложная операция, которую может выполнить любой автолюбитель. Сегодня поделимся фотоотчетом, как почистить дроссельную заслонку самостоятельно.

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  • Плавающий холостой ход
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

Для чистки дроссельной заслонки ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для автомобилей с электронной педалью газа (Е-газ) сделать это проще, так как нет необходимости отсоединять тросик газа, шланги обогрева, датчики.

Как снять дроссельную заслонку

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле Лада Калина с электронной педалью газа, нам понадобятся фигурная отвертка и шестигранник на 5 мм.

Для начала при помощи фигурной отвертки ослабляем хомут крепления патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонке и отсоединяем его.

Далее отсоединяем разъем от дроссельного узла, нажав на пластиковый фиксатор сбоку.

Далее берем шестигранник и откручиваем 4 винта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

После этого снимаем дроссельный узел и закрываем отверстие на коллекторе ветошью.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки нам понадобится аэрозольный очиститель карбюратора или инжектора, который можно купить в любом автомагазине, а также чистая ветошь.

Необходимо обработать аэрозолем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.

Сильные загрязнения необходимо протереть ветошью и повторно обработать аэрозолем.

При этом желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

Дроссельная заслонка до чистки

Дроссельная заслонка после чистки

Очищенную дроссельную заслонку необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Установка дроссельной заслонки

Установка дроссельной заслонки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой нужно очистить посадочное место на коллекторе, а также проверить целостность резинового уплотнительного кольца.

После установки дроссельной заслонки нужно равномерно затянуть винты ее крепления, чтобы избежать подсоса воздуха.

После этого не забудьте соединить электрический разъем и вернуть на место патрубок подачи воздуха.

Чистка дроссельной заслонки: видео

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку без ее снятия с автомобиля?

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

Конструкция дроссельной заслонки

В двигателе автомобиля дроссельная заслонка отвечает за правильную подачу кислорода в мотор, гарантируя надлежащую динамику и полное сгорание топлива. Через заслонку проходит не только воздух, который очищен фильтром, но и картерные газы, содержащие взвешенное масло. Часть твёрдых частиц, которые не сгорели в двигателе, оседают на дроссельной заслонке, что существенно ухудшает показатели пропускаемости воздуха, отрицательно сказываясь на динамике автомобиля.

Появление твердых отложений на дроссельной заслонке может ухудшить оптимальные пропорции топлива и воздуха. Блоку управления силового агрегата приходится готовить обогащённую либо наоборот обеднённую смесь, что существенно ухудшает показатели динамики. Такие поломки могут проявляться плавающими оборотами, заслонка не может быть зафиксирована в правильном положении, в результате двигатель начинает глохнуть и не может держать холостой ход.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки возможна на большинстве двигателей, выпущенных в девяностых и первой половине двухтысячных годов. А вот на современных моторах получить простой доступ к такому клапану будет невозможно, при наличии загрязнений на заслонке потребуется обращаться к специалистам, выполняя комплексный ремонт и восстановление двигателя.

На относительно старых двигателях положение дроссельной заслонки регулируется небольшим тросиком, который идет к мотору от педали газа. Поэтому не составит какой-либо сложности разобрать всю конструкцию, промыть заслонку, что позволит существенно улучшить ходовые характеристики двигателя. Помните лишь, что если ваша машина оснащена электронной дроссельной заслонкой, после выполнения её промывки, требуется калибровка клапана специальным оборудованием, что существенно ограничивает возможности по самостоятельному сервису и ремонту двигателя.

Для очистки дроссельной заслонки потребуется снять воздушный фильтр, который крепится металлическими хомутами. Сразу же за фильтром располагается дроссель, который может быть установлен горизонтально или вертикально. Чтобы удалить все загрязнения с заслонки рекомендует использовать специальную жидкость для очистки карбюратора. Такой состав из баллончика распыляют на металлическую заслонку, выдерживая около 15 секунд, после чего аккуратно протирают клапан ветошью. Даже если на поверхности заслонки останется небольшое количество такой жидкости, в последующем она без каких-либо проблем сгорит внутри двигателя.

Автовладельцу необходимо будет очистить заслонку не только снаружи, но и с внутренней стороны. Для этого можно использовать ветошь, которую смачивают в очистителе, всю такую работу выполняют в резиновых перчатках, аккуратно приподнимая заслонку и протирая её изнутри. Всё что останется сделать, это выждать несколько минут, снова стереть чистой сухой ветошью жидкость с грязью, вернуть заслонку в её исходное нулевое положение и закрепить сверху короб воздушного фильтра.

В процессе эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке могут появляться загрязнения, что приводит к проблемам с холостым ходом и ухудшением мощностных характеристик в двигателе. Провести соответствующую очистку и убрать все такие отложения можно самостоятельно, для чего потребуется лишь демонтировать короб воздушного фильтра и с использованием специальной химии для очистки карбюратора удалить всю грязь и плотные отложения.

Чистка дроссельной заслонки: порядок действий

Чистка дроссельной заслонки своими руками – достаточно простая процедура. Она не отнимает много времени и сил, но позволяет значительно сэкономить на посещении автосервиса. Соблюдая все рекомендации, приведенные в статье, качество выполненной работы не вызовет сомнений.

Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.

К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.


Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.

В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.


Причины загрязнения заслонки

Воздух, который поступает в заслонку содержит пыль, твердые взвеси и другие продукты, проникающие через воздушный фильтр, особенно при его несвоевременной замене.

Частицы пыли оседают в моторном масле, которое покрывает корпус дросселя и заслонку.

Причиной загрязнения заслонки может стать также износ цилиндров и поршней, низкокачественное топливо, некорректная работа системы вентиляции картерных газов, вследствие которой смесь из масляного тумана и продуктов горения в больших количествах попадает в узел.

В результате дроссельная заслонка будет периодически «залипать». Большое количество нагара не даст ей полностью закрыться, и она начнет пропускать избыточное количество воздуха. Без очистки в этом случае точно не обойтись.


Внешние симптомы загрязнения

Отложения в заслонке не всегда нарушают работу дроссельного узла. Проблемы могут возникать из-за поломки датчика положения, некорректной работы привода и других неисправностей.

Осложненный запуск двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильная работа на холостых оборотах, задержка оборотов после отпускания педали акселератора свидетельствуют о неполадках в дроссельной заслонке.

Даже если причины неисправности не связаны с дроссельным узлом, проверить и очистить его крайне рекомендуется.

При возникновении проблем с электронной заслонкой лучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, где квалифицированные сотрудники устранят неисправности и не повредят механизм.


Процесс очистки заслонки

При очистке дроссельной заслонки внимание следует уделить датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ). Благодаря им обеспечивается плавное страгивание автомобиля с места и поддержание оптимальных оборотов вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть. Эти датчики следует тщательно очистить, так как поверхностного вмешательства в данном случае будет недостаточно.

Для проведения работ следует подготовить гаечные ключи, отвертку, очиститель и кисть.


Демонтаж узла

Первый этап включает в себя демонтаж дроссельной заслонки. Для этого потребуется снять воздушный патрубок, связывающий воздушный фильтр и дроссельный узел. Затем нужно открутить болты, которыми корпус фильтра соединяется с двигателем, и отсоединить нижний патрубок.

Особое внимание следует обратить внимание на состояние резиновых уплотнений. Со временем они рассыхаются, что вызывает люфт и вибрации корпуса фильтра. При слабой затяжке болтов происходит подсос воздуха. Между корпусом фильтра и заслонкой стоит резиновое кольцо, его рекомендуется надеть на фильтр, что в последующем облегчит сборку.

С механической заслонки необходимо снять тягу. Для этого не нужно прикладывать много усилий, достаточно поддеть ее и отвести в сторону. Затем отсоединяется регулятор холостого хода и датчик положения заслонки посредством отжатия разъемов.

Последнее действие – снятие фиксирующей скобы и вытаскивание дроссельной заслонки.

После демонтажа нужно заткнуть отверстие впускного коллектора салфеткой или чистой ветошью. Это предотвратит попадание пыли внутрь.


Очистка заслонки

Первым делом необходимо снять регулятор холостого хода с заслонки: он крепится при помощи двух винтов. Под ним находится резиновое кольцо. Чтобы его не повредить, не нужно замачивать деталь в бензине или сильно тереть ее. 

Если уплотнитель имеет изношенный вид, его стоит заменить на новый.

Для очистки заслонки подойдут любые средства. Одно из наиболее эффективных – Очиститель металла MODENGY на основе смеси органических растворителей и функциональных добавок.

За несколько минут он удаляет различные химические загрязнения и нефтепродукты, быстро испаряется с поверхностей, не оставляя разводов и следов.

Очистка заслонки снаружи практически не имеет смысла, так как узел быстро обрастает пылью. Тщательно отмыть следует внутренние поверхности заслонки (особенно в месте ее соединения с корпусом), шток и колодец датчика холостого хода, каналы подачи добавочного воздуха.

После этого заслонку необходимо высушить, только потом можно приступать к сборке узла.

Сборка

Сначала устанавливается регулятор холостого хода, после чего заслонка возвращается на штатное место и фиксируется крепящей скобой. Узел должен попасть в паз. Затем нужно установить тягу, при этом наконечники рекомендуется обработать любой пластиной смазкой. Следует также проверить ход тяги вручную. Он должен быть без рывков и закусываний.

Далее патрубок вентиляции надевается на корпус воздушного фильтра и прикручивается болтами, после чего устанавливается воздушный патрубок.


Настройка регулятора холостого хода


После чистки заслонки нужно отрегулировать регулятор холостого хода. Для этого следует отсоединить аккумуляторные клеммы на 15 минут, затем снова их надеть и произвести запуск двигателя.

В течение 10 минут он должен проработать на холостом ходу. Затем на 10 секунд двигатель глушится и опять запускается. После достижения рабочей температуры автомобиль можно эксплуатировать.

Не стоит пугаться, если после замены РХХ возникнут проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что датчик адаптируется к работе и не сразу входит в нужное положение.

Если дроссельная заслонка имеет электроуправление, то ее регулировка происходит следующим образом. После того, как двигатель прогреется до нужной температуры, его следует заглушить на 10 секунд. Затем на 3 секунды включается зажигание и производится 5 нажатий на педаль газа. Спустя несколько секунд педаль выжимается до упора и держится в таком положении до тех пор, пока индикатор на приборной панели «Check engine» не будет гореть постоянно. После этого можно отпустить педаль газа и запустить двигатель.


Периодичность обслуживания заслонки

На вопрос о том, как часто заслонку необходимо очищать, нет однозначного ответа. При активной эксплуатации автомобиля, на больших оборотах и в сложных условиях обслуживать дроссельный узел следует регулярно, так как в таком режиме работы он может полностью засориться уже через 40-50 тыс. км пробега.

При спокойном стиле вождения заслонку достаточно осматривать каждые 100 тыс. км пробега. Однако при возникновении проблем с работой двигателя дроссельный узел начнет быстро загрязняться, пока неполадки не будут устранены.


Ошибки при очистке

Принимая решение о необходимости очистки дроссельного узла, следует помнить об основных ошибках автовладельцев.

Итак, чего делать нельзя?

  • Разбирать заслонку в любой непонятной ситуации

  • Пытаться очистить узел без демонтажа

  • Использовать грубые щетки вместо мягких материалов

  • Не уделять внимания настройке оборотов узла после очистки

  • Удалять специальное покрытие, которое нанесено производителем на внутренние стенки корпуса и саму заслонку

  • Прилагать слишком большие усилия, так как это может привести к повреждениям заслонки и находящегося рядом датчика

Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки

При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.

Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.

MODENGY Для деталей ДВС позволяет восстановить заводское покрытие на внутренних поверхностях дроссельной заслонки. В результате они защищены от усиленного нагарообразования, трения и износа.

Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.

Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.

Как снять дроссельную заслонку Шевролет Эпика

Если с элементами ходовой части, требующими замены, вопрос для многих ясный и понятный, то в такие дебри, как топливная система, большинство водителей даже нос совать бояться. А между прочим – зря. Многие процедуры можно делать самостоятельно, в том числе – и на Шевроле Эпика.

Сегодня мы расскажем, каким образом снимается дроссельный узел для его замены, чистки или ремонта. Собственно из инструмента для этого понадобится:

  • Отвертка крестовая
  • Головка на 10
  • Шестигранник на 5
  • Вороток с трещеткой
  • Плоскогубцы

Если дроссельный узел подлежит замене – то конечно же тогда нужен будет и новый дроссельный узел Шевроле Эпика.

Если собираетесь его просто почистить – то запаситесь еще ветошью и очиститель топливной системы. Например, очиститель карбюратора. перед началом работ отключаем аккумулятор, откинув минусовую клему. Далее снимаем дроссельный узел в следующем порядке:

  1. 1. Отсоединяем патрубок воздуховода от крышки воздушного фильтра, а затем снимаем саму крышку, чтобы не мешала.
  2. 2. Снимаем декоративную крышку мотора, открутив головкой на 10 гайки ее крепления.
  3. 3. Отсоединяем от дроссельного узла все подводящие и отводящие шланги, отпустив плоскогубцами хомуты их фиксирующие, а так же отсоединяем от дроссельного узла фишку его управления.
  4. 4. Выкручиваем четыре бота М6 с головкой под шестигранник на 5, крепящих дроссельный узел к впускному коллектору и снимаем дроссельный узел.

Дальнейшие операции зависят от того, что вы собираетесь делать: если промыть – то при помощи очистителя и ветоши промываем узел внутри и снаружи. Если ставить новый, то сразу приступаем к установке. Операции по монтажу дроссельного узла на Шевроле Эпика выполняются в обратном порядке.

 

Читайте также:

Как заменить верхний задний рычаг на Chevrolet Epica

Замена корпуса дроссельной заслонки — блог BreakerLink

Корпус дроссельной заслонки — это часть двигателя, которая смешивает воздух с топливом, чтобы обеспечить сгорание. Существует ряд симптомов, которые часто возникают из-за неисправности в этой части, в том числе повторяющееся заглохание без причины, проблемы с отзывчивостью педали ускорения и спотыкание или колебания при ускорении.

Перед полной заменой корпуса дроссельной заслонки всегда рекомендуется проверять, что эта часть чистая и не загрязнена.Если вы обнаружите, что у вас по-прежнему возникают повторяющиеся проблемы с ускорением вашего автомобиля после процесса очистки, то следующим шагом будет замена корпуса дроссельной заслонки. Из-за сложных соединений на корпусе дроссельной заслонки вместе с процедурой, необходимой для обеспечения надежной фиксации этой детали, мы бы рекомендовали взяться за эту работу только в том случае, если у вас есть хорошие механические знания.

Вам понадобятся: отвертки , набор торцевых ключей, гаечные ключи, плоскогубцы.

Снимите шланг с корпуса дроссельной заслонки

Убедитесь, что двигатель выключен, откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра.Когда вы найдете эту деталь, осторожно проследите рукой за большим шлангом, пока не дойдете до зажима, соединяющего его с двигателем. Это корпус дроссельной заслонки. Затем снимите шланг с гнезда и снимите его с корпуса дроссельной заслонки.

Отсоедините воздухоочиститель

Снимите воздухоочиститель с двигателя, осторожно сняв шланги и воздуховоды, которые снабжают деталь чистым воздухом. Затем осторожно отключите электропитание вместе с любыми другими кабелями датчиков, которые прикреплены к детали, например, в более новых автомобилях вполне может быть датчик, который контролирует температуру воздуха на впуске, который также необходимо удалить.

Отключение управления подачей воздуха и положения дроссельной заслонки

После снятия воздухоочистителя отключите управление подачей воздуха, которое должно быть расположено по обе стороны от корпуса дроссельной заслонки. Когда он отсоединен от дроссельной заслонки, вы должны иметь возможность отсоединить датчик положения дроссельной заслонки, убедившись, что провода находятся подальше от места установки дроссельной заслонки.

Снимите тросы дроссельной заслонки

Руками осторожно полностью откройте корпус дроссельной заслонки.Это должно дать вам достаточно провисания, чтобы по одному снимать тросы дроссельной заслонки. К корпусу дроссельной заслонки также могут быть прикреплены некоторые водяные кабели. В этом случае перед снятием шлангов снимите хомуты с помощью плоскогубцев.

Открутите корпус дроссельной заслонки

Найдите четыре болта, которые крепят корпус дроссельной заслонки на своем месте к впускному коллектору, и открутите их с помощью набора торцевых головок. Затем осторожно снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора, следя за тем, чтобы не повредить уплотнение между деталями.

Установите новый корпус дроссельной заслонки

Тщательно удерживая уплотнение на месте, установите новый корпус дроссельной заслонки на место и прикрепите его к впускному коллектору с помощью четырех болтов. Когда они будут достаточно заподлицо с креплением, подсоедините тросы дроссельной заслонки. В качестве последнего шага вам нужно будет установить воздухоочиститель на место перед подсоединением шланга.

После замены детали выполните следующую проверку в качестве заключительного теста. Заведите двигатель и отведите машину на тест-драйв.По возвращении дайте двигателю поработать на холостом ходу около двух минут и прислушайтесь к проблемам на холостом ходу, чтобы убедиться, что он работает плавно. Если это не так, то в вашем двигателе могут быть дополнительные проблемы.

Как заменить контроллер дроссельной заслонки

Большинство современных автомобилей не имеют традиционного троса дроссельной заслонки. Вместо этого они используют так называемый электронный контроллер дроссельной заслонки или управление приводом дроссельной заслонки. Эта система обычно состоит из модуля управления, датчиков (таких как датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения акселератора) и привода дроссельной заслонки.Модуль управления получает данные от этих датчиков. Затем он использует эту информацию для определения управления приводом для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Общие симптомы неисправности контроллера дроссельной заслонки включают плохую работу, грубый холостой ход, глохнет и горящую лампу проверки двигателя.

Часть 1 из 2: Снятие регулятора дроссельной заслонки

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите регулятор дроссельной заслонки . Регулятор дроссельной заслонки расположен в верхней части двигателя между воздухозаборником и впускным коллектором.

  • Примечание : Некоторые контроллеры дроссельной заслонки необходимо инициализировать с помощью диагностического прибора OEM-уровня после замены. Перед заменой проконсультируйтесь с информацией о заводском ремонте вашего автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.

Шаг 3. Снимите воздухозаборную трубку . Ослабьте зажимы на каждом конце воздухозаборной трубы с помощью отвертки.Затем снимите воздухозаборную трубку.

  • Примечание : В некоторых случаях к воздухозаборной трубке могут быть прикреплены шланги и электрические разъемы, которые также необходимо снять.

Шаг 4: Снимите электрические разъемы контроллера дроссельной заслонки. Отсоедините электрические разъемы контроллера дроссельной заслонки, надавив на язычок и потянув его. В некоторых случаях на разъемах могут быть выступы, которые необходимо отжать с помощью небольшой отвертки с плоской головкой.

Шаг 5: Отверните болты крепления корпуса дроссельной заслонки . С помощью храповика открутите болты, крепящие корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору.

Шаг 6: Снимите регулятор дроссельной заслонки . Снимите регулятор дроссельной заслонки с автомобиля.

Шаг 7: Снимите прокладку контроллера дроссельной заслонки . Осторожно снимите прокладку регулятора дроссельной заслонки, поддев ее небольшой отверткой. Удалите остатки прокладочного материала с помощью очистителя тормозов, нанесенного на тряпку.

Часть 2 из 2: Установка нового контроллера дроссельной заслонки

Шаг 1: Установите новую прокладку регулятора дроссельной заслонки . Установите новую прокладку и установите новый регулятор дроссельной заслонки на место.

Шаг 2: Установите болты корпуса дроссельной заслонки . Вверните вручную болты корпуса дроссельной заслонки по одному. Затем затяните их с помощью трещотки.

Шаг 3: Установите на место электрические разъемы .Установите разъемы на место так же, как вы их сняли.

Шаг 4: Установите на место воздухозаборную трубку . Вставьте трубку на место и затяните зажимы с помощью отвертки.

Шаг 5: Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи . Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и затяните его.

Вот что нужно для замены контроллера дроссельной заслонки. Если вам кажется, что эту задачу вы предпочли бы доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену контроллера дроссельной заслонки в любое время и в любом месте по вашему выбору.

Как заменить корпус дроссельной заслонки из-за скопления углерода на большинстве автомобилей

Современный автомобиль состоит из множества различных систем. Эти системы работают вместе, чтобы транспортировать нас или перемещать материалы к месту назначения. У всех автомобилей есть по крайней мере одна общая черта: всем им нужна система подачи топлива того или иного типа, чтобы подавать бензин в двигатель и создавать мощность. Как только топливо попадает в двигатель, его необходимо смешать таким образом, чтобы в нем было необходимое количество воздуха и топлива для оптимальной эффективности и мощности.

Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг операции, когда дело доходит до выяснения потребностей в топливе и воздухе внутри двигателя. Он использует комбинацию входных сигналов из нескольких источников в моторном отсеке, чтобы определить нагрузку на двигатель и обеспечить правильное соотношение воздух / топливо для получения требуемой мощности, при этом стараясь оставаться в пределах требований к выбросам и пытаясь обеспечить максимальную эффективность. .

  • Примечание : Электронный блок управления (ЭБУ) также может называться электронным блоком управления (ЭСУД), модулем управления трансмиссией (РСМ), компьютером, мозгом или любым другим термином в отрасли.

Электронный блок управления подает сигнал на корпус дроссельной заслонки, чтобы контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, и другой сигнал на топливные форсунки, чтобы контролировать количество топлива. Топливная форсунка — это то, что на самом деле распыляет желаемое количество топлива в двигатель.

Корпус дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель посредством дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки определяет количество воздуха, которое пропускается через корпус дроссельной заслонки и воздух во впускной коллектор.Когда дроссельная заслонка закрыта, диск полностью перекрывает проход. Когда клапан полностью открыт, диск поворачивается, чтобы обеспечить больший проход воздуха.

Когда корпус дроссельной заслонки забивается отложениями углерода, воздушный поток, проходящий через корпус дроссельной заслонки, блокируется. Это скопление может также помешать правильной работе дроссельной заслонки, поскольку она не позволяет клапану открываться или закрываться должным образом, что снижает управляемость автомобиля и даже может повредить корпус дроссельной заслонки.

Часть 1 из 1: Замена корпуса дроссельной заслонки

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите корпус дроссельной заслонки . При открытом капоте автомобиля найдите корпус дроссельной заслонки. Обычно в воздушной коробке находится воздухоочиститель и воздуховоды, соединяющие его с корпусом дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен между воздушной коробкой и впускным коллектором.

Шаг 2: Снимите все воздуховоды или трубопроводы, соединенные с корпусом дроссельной заслонки .Используйте отвертку, чтобы удалить все воздуховоды или трубопроводы, соединенные с корпусом дроссельной заслонки. Некоторые шланги или трубки удерживаются на месте с помощью крепежных элементов, в то время как другие могут удерживаться на месте зажимами или закручены в корпус.

Шаг 3. Отсоедините электрические соединения . Отсоедините все электрические соединения от корпуса дроссельной заслонки. Чаще всего используются соединения датчика положения дроссельной заслонки и регулирующего клапана холостого хода.

  • Примечание : Количество и тип соединений зависит от производителя.

Шаг 4: Снимите трос газа . Обычно это делается, удерживая дроссельную заслонку в полностью открытом положении, вытягивая оголенный участок кабеля достаточно далеко, чтобы он имел небольшое провисание, и продвигая трос через открытую прорезь в рычаге дроссельной заслонки (как на рисунке выше).

Шаг 5: Снимите крепеж с корпуса дроссельной заслонки . Снимите крепеж, которым дроссельная заслонка крепится к впускному коллектору.Это может быть несколько болтов, гаек, зажимов или винтов разных типов.

Шаг 6: Отделите корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора . После снятия всего монтажного оборудования корпуса дроссельной заслонки осторожно потяните корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора.

Возможно, вам придется осторожно отодвинуть корпус дроссельной заслонки от его гнезда. Выдвигая любую из этих деталей, убедитесь, что вы не повредите детали или их сопрягаемые поверхности.

Шаг 7: Удалите остатки прокладки .Перед установкой новой прокладки корпуса дроссельной заслонки проверьте фланец корпуса дроссельной заслонки на впускном коллекторе на предмет остатков или прилипшего материала прокладки.

Используйте скребок для прокладок, чтобы аккуратно очистить от остатков прокладочного материала, стараясь не поцарапать и не надрезать сопрягаемую поверхность.

Шаг 8: Установите новую прокладку корпуса дроссельной заслонки . Установите новую прокладку корпуса дроссельной заслонки на впускной коллектор. Обратите особое внимание на то, чтобы отверстия в прокладке совпадали с впускным коллектором.

Шаг 9: Осмотрите новый корпус дроссельной заслонки . Осмотрите новый корпус дроссельной заслонки и сравните его со старым корпусом дроссельной заслонки. Убедитесь, что новый корпус дроссельной заслонки имеет такое же количество и расположение монтажных отверстий, отверстие такого же диаметра для впускной трубки, такие же отверстия для принадлежностей и те же точки крепления для любых принадлежностей и кронштейнов.

Шаг 10: Перенесите все необходимые детали на замену . Перенесите все детали с корпуса дроссельной заслонки, который был снят, на новый корпус дроссельной заслонки.В этот момент можно перемещать такие детали, как датчик положения дроссельной заслонки или клапан регулировки холостого хода (при наличии).

Шаг 11: Установите новый корпус дроссельной заслонки . Установите новый корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор. Установите на место оборудование, которое удерживает корпус дроссельной заслонки на месте. Установите трос дроссельной заслонки. Верните обратно все шланги и другие предметы, которые были сняты во время демонтажа.

Шаг 12: Подключите все электрические разъемы .Вставьте все электрические разъемы обратно в соответствующие компоненты. Подключите датчик положения дроссельной заслонки, снова подсоедините клапан регулировки холостого хода (если имеется) и любые другие электрические соединения, которые были удалены во время процесса разборки.

Шаг 13: Завершите установку всех других вспомогательных устройств . Чтобы завершить установку, подсоедините все шланги, зажимы, трубки и воздуховоды, которые были сняты в процессе демонтажа. Кроме того, убедитесь, что вы подсоединяете воздуховоды впускного коллектора обратно к воздушной коробке.

Шаг 14: Осмотрите свою рабочую зону . Перед запуском двигателя, чтобы проверить работу корпуса дроссельной заслонки, осмотрите область вокруг корпуса дроссельной заслонки и убедитесь, что вы ничего не пропустили. Уделите несколько минут, чтобы убедиться, что все шланги были повторно подключены, все датчики были снова подключены, а все зажимы и другое оборудование были правильно закреплены.

Шаг 15: Запустите двигатель, чтобы проверить установку . Убедившись, что все установлено правильно, включите зажигание и запустите двигатель.Прислушивайтесь к любым необычным звукам. Убедитесь, что дроссельная заслонка реагирует на нажатие педали и пропорционально увеличиваются обороты. Также загляните под капот при работающем двигателе, чтобы убедиться в отсутствии утечек или неисправностей.

Шаг 16: Проведите дорожное испытание . После завершения установки отправьте автомобиль на дорожное испытание, чтобы убедиться, что все работает правильно. Следите за приборами на предмет чего-либо необычного.

Корпус дроссельной заслонки — один из тех элементов современного автомобиля, который оказывает большое влияние на его надлежащее функционирование.Когда корпус дроссельной заслонки забивается углеродом, автомобиль может страдать от проблем, включая недостаточный расход топлива, потерю эффективности или даже может полностью выйти из строя.

Если на каком-либо этапе процесса вы почувствуете, что вам нужна помощь в замене корпуса дроссельной заслонки или клапана управления холостым ходом, обратитесь к профессиональному технику, например, из YourMechanic. В YourMechanic работают обученные и сертифицированные специалисты, которые приезжают к вам домой или на место работы и выполняют ремонт за вас.

Как отрегулировать и заменить трос дроссельной заслонки на мотоцикле

Трос дроссельной заслонки может показаться простой частью вашего велосипеда, но он может помешать вам ехать, если не будет должным образом обслуживаться или заменяться. Прочтите, как мы проведем вас через обслуживание кабеля и советы по установке нового троса дроссельной заслонки ProX.

С наступлением сезона катания сейчас неплохое время для выполнения важной, но часто игнорируемой задачи по техническому обслуживанию: осмотра и замены троса дроссельной заслонки. Трос дроссельной заслонки соединяет ваш разум и тело с сердцем вашей машины, что делает его невероятно важным связующим звеном.Изношенные, поврежденные, неправильно отрегулированные или корродированные тросы дроссельной заслонки могут привести к опасным условиям вождения и ухудшению работы двигателя. Давайте погрузимся в решение этой общей задачи обслуживания.

Трос дроссельной заслонки — важный компонент для работы вашего велосипеда, но его часто упускают из виду. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы убедиться, что вы не застряли с неисправной дроссельной заслонкой.

В большинстве сервисных инструкций предлагается проверять работу дроссельной заслонки после каждой гонки или каждые 2,5 часа работы.Наряду с этой общей рекомендацией, производительность двигателя также может быть индикатором проблем с кабелем. Плохая работа дроссельной заслонки может быть признаком того, что трос дроссельной заслонки слишком провисает. Двигатель, которым трудно управлять или который работает неустойчиво на холостом ходу, может указывать на недостаточное провисание троса дроссельной заслонки.

Мы заменим трос дроссельной заслонки на этом бывшем в употреблении CRF450R. Обязательно обратитесь к руководству пользователя модели, над которой вы работаете.

В руководстве по обслуживанию или эксплуатации должна содержаться вся необходимая информация о регулировке троса, необходимая для вашей конкретной марки / модели машины, и ее следует использовать в качестве дополнения к советам и рекомендациям, приведенным в этом описании.В руководстве по обслуживанию вы должны найти характеристики свободного хода, информацию о прокладке троса дроссельной заслонки, информацию о смазке и предписанную процедуру натяжения.

Мы начнем с описания основных проверок и регулировок, которые необходимо выполнить для обеспечения правильной работы троса дроссельной заслонки. Как только они будут завершены, мы обсудим полную замену кабеля.

Состояние кабеля

Трос дроссельной заслонки необходимо осмотреть на предмет повреждений. Трещины, перегибы, коррозия и сильно изношенные участки из-за трения должны вызывать беспокойство.Систематически осматривайте трос от рукоятки дроссельной заслонки до корпуса дроссельной заслонки / карбюратора как можно лучше визуально.

Сделайте все возможное, чтобы визуально следить за прокладкой троса дроссельной заслонки, чтобы регулярно проверять на наличие повреждений и износа.

Проверка свободного хода кабеля

Свободный ход троса дроссельной заслонки обычно проверяется путем измерения величины перемещения рукоятки дроссельной заслонки относительно фиксированной точки на корпусе троса дроссельной заслонки. Большинство марок / моделей указывают свободный ход рукоятки дроссельной заслонки на 2-3 мм.Это можно легко проверить, сославшись на преобладающий элемент на рукоятке дроссельной заслонки или отметив его маркером и измерив величину движения относительно корпуса с помощью линейки, шкалы или штангенциркуля.

Вы можете измерить свободный ход троса дроссельной заслонки, пометив рукоятку в соответствии с контрольной точкой, такой как щель в корпусе троса дроссельной заслонки. Поворачивайте дроссельную заслонку, пока не почувствуете сопротивление, и измерьте величину движения.

Проверка возврата дроссельной заслонки

Все системы дроссельной заслонки, разработанные для силовых видов спорта, спроектированы таким образом, чтобы закрываться при отказе в случае обрыва троса дроссельной заслонки или потери управления машиной гонщиком.Давление возвратной пружины может быть недостаточным, если тросы дроссельной заслонки заедают, заедают или если рукоятка дроссельной заслонки заедает за аксессуары, такие как крепления цевья.

Проверьте работу дроссельной заслонки, полностью открыв дроссельную заслонку и отпустив ее. Убедитесь, что дроссельная заслонка быстро и легко полностью возвращается в закрытое положение. Проверьте возврат дроссельной заслонки с рулем до упора влево, по центру, вправо и на полпути между центром и точкой с каждой стороны. Если дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение, возможно, трос закручен, неправильно проложен, изношен или корродирован, что требует дальнейшего расследования.

При ВЫКЛЮЧЕННОМ велосипеде поверните рысь до упора и отпустите. Убедитесь, что дроссельная заслонка возвращается в закрытое положение быстро и легко. Выполняйте этот тест, повернув руль в крайнее положение, а также в нескольких положениях между ними.

Регулировка троса дроссельной заслонки

В большинстве современных машин, в которых используются корпуса дроссельной заслонки и карбюраторы, используются два троса дроссельной заслонки, метко идентифицируемые как тросы акселератора и замедлителя. Старые карбюраторные машины часто оснащены только одним тросиком дроссельной заслонки.В зависимости от типа вашей машины процесс настройки может немного отличаться от схемы, которую я собираюсь предоставить.

Количество мест регулировки также будет отличаться в зависимости от рассматриваемой машины. В некоторых приложениях есть точки регулировки на корпусе дроссельной заслонки или карбюраторе и на корпусе троса дроссельной заслонки, в то время как в других имеется одна точка регулировки на корпусе троса дроссельной заслонки. На машинах с несколькими точками регулировки незначительные регулировки выполняются на корпусе троса дроссельной заслонки, а основные регулировки выполняются на корпусе дроссельной заслонки / карбюраторе.

Регулировка сдвоенного троса

Первым шагом к регулировке машин с двойным тросом дроссельной заслонки является снятие всех необходимых пылезащитных колпачков и идентификация тросов акселератора и замедлителя. Трос акселератора испытывает натяжение при открытии дроссельной заслонки, а трос замедлителя натягивается при закрытии дроссельной заслонки. Каждый кабель часто легко определить визуально, посмотрев на конструкцию корпуса или сделав незначительные изменения и определив, на что это влияет.

Снимите все пылезащитные крышки с корпуса троса дроссельной заслонки и определите, какой трос является акселератором, а какой — замедлителем.

Для регулировки тросов контргайки ослабляют и регуляторы троса поворачивают внутрь, чтобы ослабить, или наружу, чтобы натянуть их. Это можно сделать вручную или с помощью гаечного ключа подходящего размера. Обычно сначала регулируется трос замедлителя. Натяжение троса замедлителя обычно устанавливается таким образом, чтобы не было люфта при полностью закрытой рукоятке дроссельной заслонки.После того, как трос замедлителя установлен, его можно отрегулировать. Натяжение троса акселератора обычно устанавливается таким образом, чтобы в рукоятке дроссельной заслонки имелся свободный ход 2-3 мм. После того, как будет применено правильное натяжение, контргайки должны быть плотно затянуты, а пылезащитные колпачки должны быть надвинуты обратно на регуляторы.

Кабели можно регулировать с помощью гаечного ключа подходящего размера. Поверните, чтобы расслабиться, и развернитесь, чтобы расслабиться. Почувствуйте, как дроссель регулируется, чтобы узнать, насколько вы близки. Обычно сначала регулируется замедлитель.

Регулировка одним тросом

Регулировка троса одной дроссельной заслонки проста. Сначала необходимо удалить все пылезащитные крышки, защищающие регулятор троса. Затем следует ослабить контргайку. Затем регулятор троса можно отрегулировать внутрь или наружу так, чтобы рукоятка дроссельной заслонки имела правильный люфт, который обычно составляет 2-3 мм. После завершения контргайку можно плотно затянуть и переустановить пылезащитный кожух.

Проверки после корректировки

После завершения любых регулировок троса необходимо проверить систему, как описано в разделе «Возврат дроссельной заслонки» данной статьи.После того, как вы убедились, что возврат дроссельной заслонки работает правильно во всех положениях руля, следует запустить двигатель. Когда двигатель работает на холостом ходу и находится в нейтральном положении, поверните руль от упора до упора и прислушайтесь к любым изменениям в работе на холостом ходу. Увеличение или уменьшение холостого хода может указывать на то, что трос дроссельной заслонки заедает из-за узких мест или прокладки кабеля.

Замена троса дроссельной заслонки

ProX имеет тросы дроссельной заслонки, доступные для длинного списка приложений.

В случае, если трос дроссельной заслонки требует замены, замена троса может быть выполнена довольно легко. Выбор нового троса дроссельной заслонки не менее важен, чем выполнение работ. Покупка OEM-запчастей у дилера может привести к переплате, поэтому люди часто обращаются к вторичному рынку. Однако важно соблюдать осторожность, чтобы не жертвовать качеством ради стоимости.

ProX предлагает кабели дроссельной заслонки от производителей оригинального оборудования по доступным ценам. Поскольку они производятся поставщиками оригинального оборудования, качество и спецификации оригинального оборудования соблюдаются.Тросы дроссельной заслонки ProX изготавливаются с предварительно смазанными внутренними нейлоновыми гильзами, плотно намотанными стальными внутренними тросами и гибкой внешней оболочкой из ПВХ, которые в совокупности обеспечивают бесперебойную работу троса и длительный срок службы.

Кабели дроссельной заслонки ProX производятся поставщиками оригинального оборудования в соответствии со спецификациями OEM, и они более доступны по цене.

Найдите здесь кабели ProX для вашей модели.

Архитектура вашей конкретной машины в значительной степени будет определять, что необходимо удалить, чтобы успешно заменить трос газа.Обычно необходимо удалить следующие компоненты:

  • Главный тормозной цилиндр передний (иногда)
  • Номерной знак передний
  • Сиденье
  • Топливный бак
  • Задний подрамник и воздушный короб
  • Корпус дроссельной заслонки / карбюратор
Обязательно снимите необходимые компоненты, чтобы легко получить доступ к тросу дроссельной заслонки и корпусу дроссельной заслонки или карбюратору.

После снятия необходимых компонентов заменить трос дроссельной заслонки несложно.Мы пройдем через необходимые шаги, предполагая, что мы работаем на машине с двумя кабелями. Шаги для применения с одним кабелем практически идентичны.

Начните с ослабления регуляторов троса дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки и ослабления тросов. Затем снимаем крепеж, скрепляющий корпус троса дроссельной заслонки. После снятия с руля снимите концы троса дроссельной заслонки со шкива корпуса троса дроссельной заслонки. Обратите внимание на положение тросов акселератора и замедлителя.

Обратите внимание на положение тросов дроссельной заслонки акселератора и замедлителя, прежде чем снимать их со шкива корпуса дроссельной заслонки.

Снимите все необходимые крышки с корпуса дроссельной заслонки или карбюратора, чтобы получить доступ к концам троса дроссельной заслонки. Обратите внимание на расположение кабелей акселератора и замедлителя, прежде чем снимать их. Ослабьте необходимые контргайки и регуляторы, затем снимите концы троса со шкива.

Снимите защитный кожух с корпуса дроссельной заслонки или карбюратора, отметьте, какой трос какой, и осторожно снимите концы троса со шкива.

В карбюраторах с одним тросом и карбюраторами с круглой или овальной заслонкой отвинтите верхнюю крышку карбюратора в том месте, где трос дроссельной заслонки входит в суппорт. Сожмите возвратную пружину и осторожно снимите все необходимое оборудование, крепящее конец троса к салазкам. После снятия трос можно ослабить и снять с крышки карбюратора.

Подготовьте новые тросы дроссельной заслонки, нанеся тросовую смазку на оба конца тросов. Перед установкой проверьте гладкость кабелей, перемещая их вперед и назад.

Кабельный любер — отличный инструмент. Он просто крепится к концу кабеля и позволяет смазке течь через внутреннюю часть кабеля.

Когда старые тросы дроссельной заслонки освободятся с обоих концов, обратите внимание на то, как они были проложены. Затем снимите кабели и проложите новые кабели аналогичным образом. Если есть подозрения о старой прокладке кабеля, подтвердите в руководстве по обслуживанию предписанную заводом прокладку кабеля.

При установке новых кабелей обязательно следуйте указаниям производителя.

После успешной прокладки кабеля начните процесс повторной сборки. Начните с установки концов троса в корпус дроссельной заслонки / карбюратор и корпус троса дроссельной заслонки. Полностью поверните регуляторы троса на корпусе рукоятки дроссельной заслонки, затем поверните каждый из них на один оборот. Как только это будет сделано, если не указано иное, используйте регулировочные приспособления корпуса дроссельной заслонки или карбюратора, чтобы устранить большую часть провисания тросов. Обратитесь к советам, приведенным в разделе о регулировке натяжения троса, чтобы правильно натянуть тросы дроссельной заслонки.После установки натяжения троса обязательно проверьте работоспособность возврата дроссельной заслонки, как было предписано ранее.

Сначала устраните провисание тросов на корпусе дроссельной заслонки / карбюраторе, а затем выполните точную настройку на корпусе дроссельной заслонки.

После установки новых тросов дроссельной заслонки и завершения обратной проверки завершите работу, переустановив все элементы, которые требовалось удалить, чтобы получить доступ к системе кабелей.После переустановки всего проверьте работоспособность системы сначала при выключенном двигателе, а затем на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии отклонений от нормы.

Технические советы: Снятие корпуса дроссельной заслонки / карбюратора — Видео для мотокросса

Замена двигателя или полная подготовка мотоцикла к гонке? Нужно убрать с дороги этот надоедливый корпус дроссельной заслонки или карбюратор? Нажмите «Играть», чтобы получить советы и инструкции по его удалению.

В поисках запчастей, аксессуаров или снаряжения для мотоциклов вы можете найти их на сайте Chaparral-Racing.com.

Транскрибированная версия:

«Привет, это Майк Линдсей из Vital MX. И мы сегодня здесь, в Chaparral Motorsports. Вне зависимости от того, находитесь ли вы в новой эре впрыска топлива или у вашего мотоцикла все еще есть карбюратор, определенно полезно знать, как нырять и снимите его. Итак, сегодня мы собираемся показать вам, как это сделать. Теперь мы собираемся перейти к корпусу дроссельной заслонки и / или карбюратору, который находится немного глубже в байке. Итак, мы собираемся придется снимать большую часть задней половины мотоцикла.Для этого мы обычно делаем это с помощью торцевых ключей на 8, 10, 12, 14 и даже 17 миллиметров или Т-образных рукояток, а также плоскогубцев и пары шестигранных ключей.

Итак, первым делом нам нужно снять сиденье. Итак, мы вытаскиваем болты из седла и снимаем сиденье. Прежде чем мы сможем снять подрамник, нам нужно прыгнуть внутрь, снять боковую пластину и снять выхлоп. По большей части ремешок бака необходимо снимать, чтобы убрать эту крышку с дороги, или иногда ремешок бака фактически зацепляется за подрамник.В байках с системой впрыска топлива нам нужно отсоединить датчик температуры воздуха. Теперь, наконец, чтобы снять подрамник, мы собираемся удалить болты, удерживающие его, обычно от трех до четырех болтов, сверху и снизу. Их можно удалить инструментами диаметром от десяти до двенадцати миллиметров. Таким образом, последнее, что удерживает подрамник на месте, на самом деле — это соединение пневматического пыльника с корпусом дроссельной заслонки или карбюратором, которое здесь всегда удерживается зажимом. Это либо болт с шестигранной головкой, либо, как правило, с крестообразной головкой, вам просто нужно ослабить, пока зажим не станет хорошим и свободным и не сможет вращаться, чтобы вы могли снять воздушный пыльник с узла впрыска.Иногда можно просто натянуть подрамник, и воздушный пыльник снимется сам. Однако в других случаях вам может потребоваться отвертка с плоским лезвием или что-то еще, чтобы вытащить воздушный пыльник из корпуса дроссельной заслонки.

Хорошо. Итак, чтобы получить немного больше места для работы с нашим корпусом дроссельной заслонки, вы можете полностью снять амортизатор или просто снять верхнее крепление и откинуть его назад. Следующий лучший шаг — довести корпус дроссельной заслонки до такой степени, чтобы мы могли перемещать его и работать с ним проще.Итак, мы собираемся ослабить передний зажим, который соединяет корпус дроссельной заслонки или карбюратор с самой головкой блока цилиндров или цилиндром. Мы можем просто пойти дальше и немного расслабиться. Теперь мы достаточно ослабили корпус дроссельной заслонки, мы можем повернуть его и получить доступ ко всем дополнительным частям, которые нам нужно удалить, чтобы вытащить его. Так что, будь то карбюрация или впрыск топлива, у нас обычно есть крышка, которая защищает катушки для тросов дроссельной заслонки. Обычно эти крышки крепятся одним или даже двумя болтами с внутренним шестигранником.Вы просто хотите их удалить. Таким образом, мы можем снять крышку и обнажить катушки. Теперь, чтобы освободить тросы дроссельной заслонки от катушки, нам нужно немного провисать. Таким образом, мы должны ослабить контргайки здесь, чтобы вывести концы троса дроссельной заслонки из самого корпуса. Если вы имеете дело с четырехтактным двигателем, их два. Двухтактный, у вас только один кабель. Ты просто хочешь сломать … Я все равно сломал их, но освободи их, чтобы ты мог протянуть руку и просто вытащить их.Таким образом, вы можете получить все необходимое для работы.

Мы можем достать их либо пальцами, либо, если у вас есть плоскогубцы, это определенно может облегчить жизнь. Однако, когда мы переходим к впрыску топлива, нам приходится иметь дело с этими находящимися под давлением топливными кабелями, которые нам нужно отсоединить, и у нас есть еще несколько дополнительных электрических разъемов, которые необходимо отсоединить, прежде чем мы сможем снять корпус дроссельной заслонки с шасси. Теперь, когда все наши электрические разъемы отключены, нам нужно отключить топливопровод.Большинство из них представляют собой своего рода зажимы, которые вам захочется поддеть пальцем на каждом выступе или подставить под отвертку. Обычно здесь держат топливопровод на гребне. Будьте осторожны … некоторые из них, например, тот, с которым мы имеем дело здесь, на Suzuki, довольно просто отстегнуть. Есть некоторые бренды, которые довольно жесткие, и если вы будете слишком сильно надевать их отверткой, вы сломаете язычки, и их будет нелегко заменить. Вы должны получить весь наконечник топливопровода.Как только это будет снято, наш корпус дроссельной заслонки отключится. Теперь, когда у нас нет корпуса дроссельной заслонки и / или карбюратора из велосипеда, это отличный шанс осмотреть устройство и очистить его, прежде чем вставлять обратно в байк. Вставляя его обратно, просто повторите все шаги, которые мы вам показали.

Два самых важных, на которые следует обратить внимание, если это узел впрыска топлива, чтобы убедиться, что все электрические зажимы полностью вставлены. Или иначе, когда вы пойдете заводить байк, у вас может возникнуть несколько проблем. Кроме того, убедитесь, что зажимы на пневматическом пыльнике и на конце цилиндра плотно затянуты, чтобы все было герметично.Кроме этого, болты подрамника, убедитесь, что все на месте. Затем, что касается чистки, ознакомьтесь с некоторыми будущими техническими советами, поскольку мы покажем вам, как чистить блок инжектора, а также как демонтировать и чистить карбюратор. «

Как заменить контроллер дроссельной заслонки

Большинство современных автомобилей не имеют традиционного троса дроссельной заслонки. Вместо этого они используют так называемый электронный контроллер дроссельной заслонки или управление приводом дроссельной заслонки. Эта система обычно состоит из модуля управления, датчиков (таких как датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения акселератора) и привода дроссельной заслонки.Модуль управления получает данные от этих датчиков. Затем он использует эту информацию для определения управления приводом для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Общие симптомы неисправности контроллера дроссельной заслонки включают плохую работу, грубый холостой ход, глохнет и горящую лампу проверки двигателя.

Часть 1 из 2: Снятие регулятора дроссельной заслонки

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите регулятор дроссельной заслонки . Регулятор дроссельной заслонки расположен в верхней части двигателя между воздухозаборником и впускным коллектором.

  • Примечание : Некоторые контроллеры дроссельной заслонки необходимо инициализировать с помощью диагностического прибора OEM-уровня после замены. Перед заменой проконсультируйтесь с информацией о заводском ремонте вашего автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и отложите его в сторону.

Шаг 3. Снимите воздухозаборную трубку . Ослабьте зажимы на каждом конце воздухозаборной трубы с помощью отвертки. Затем снимите воздухозаборную трубку.

  • Примечание : В некоторых случаях к воздухозаборной трубе также могут быть прикреплены шланги и электрические разъемы, которые также необходимо снять.

Шаг 4: Снимите электрические разъемы контроллера дроссельной заслонки. Отсоедините электрические разъемы контроллера дроссельной заслонки, надавив на язычок и потянув его. В некоторых случаях на разъемах могут быть выступы, которые необходимо отжать с помощью небольшой отвертки с плоской головкой.

Шаг 5: Отверните болты крепления корпуса дроссельной заслонки .С помощью храповика открутите болты, крепящие корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору.

Шаг 6: Снимите регулятор дроссельной заслонки . Снимите регулятор дроссельной заслонки с автомобиля.

Шаг 7: Снимите прокладку контроллера дроссельной заслонки . Осторожно снимите прокладку регулятора дроссельной заслонки, поддев ее небольшой отверткой. Удалите остатки прокладочного материала с помощью очистителя тормозов, нанесенного на тряпку.

Часть 2 из 2: Установка нового контроллера дроссельной заслонки

Шаг 1: Установите новую прокладку регулятора дроссельной заслонки .Установите новую прокладку и установите новый регулятор дроссельной заслонки на место.

Шаг 2: Установите болты корпуса дроссельной заслонки . Вверните вручную болты корпуса дроссельной заслонки по одному. Затем затяните их с помощью трещотки.

Шаг 3: Установите на место электрические разъемы . Установите разъемы на место так же, как вы их сняли.

Шаг 4: Установите на место воздухозаборную трубку . Вставьте трубку на место и затяните зажимы с помощью отвертки.

Шаг 5: Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи . Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и затяните его.

Вот что нужно для замены контроллера дроссельной заслонки. Если вам кажется, что эту задачу вы предпочли бы доверить профессионалу, YourMechanic предложит квалифицированную замену контроллера дроссельной заслонки в любое время и в любом месте по вашему выбору.

Как снять трос дроссельной заслонки с карбюратора

Изображение: blogspot, southbayriders

Карбюратор — это компонент двигателя внутреннего сгорания, который смешивает воздух и топливо для создания легковоспламеняющейся смеси.Он также контролирует скорость двигателя и регулирует соотношение воздуха и топлива. Каналы, отверстия и жиклеры карбюратора часто могут быть засорены из-за плохого обслуживания воздушного фильтра или из-за топлива, которое находилось слишком долго, а теперь его качество ухудшилось, или из-за того, что загрязненное топливо достигает карбюратора . В это время карбюратор необходимо разобрать для очистки. После снятия карбюратора нам нужно снять трос дроссельной заслонки, что часто оказывается сложной задачей.Итак, в этой статье мы узнаем , как снять трос газа с карбюратора .

Следующие шаги:

1

Первый шаг, который необходимо сделать для замены троса дроссельной заслонки от карбюратора, — это закрыть топливный клапан на топливном баке.

2

Затем проведите топливопровод до карбюратора и снимите шланг. Если топливопровод треснул или стал старым, вам нужно будет заменить его, чтобы не было утечек.Также удалите перелив в шланге.

3

Спереди и сзади карбюратора есть фиксаторы с винтами. Ослабьте эти винты.

Изображение: en.wikipedia.org

4

Теперь вы можете видеть, что карбюратор удерживается тросом дроссельной заслонки . Чтобы снять трос дроссельной заслонки, сначала потяните резину на тросе.

5

Затем отвинтите контргайку, ближайшую к карбюратору , от троса дроссельной заслонки .Контргайка прикреплена к трубчатому L-образному фитингу, который выходит из треугольной крышки на тормозной стороне квадрокоптера.

6

После отвинчивания контргайки открутите три винта с головкой на крышке.

7

Теперь загляните под пластину и там вы увидите, что трос газа прикреплен к штекеру латунного или золотого цвета.

Пальцами поднимите деталь, к которой прикреплены кабели.Это та часть, которая открывает бабочку.

8

Затем другой рукой поверните латунную или золотую пробку плоскогубцами до тех пор, пока пробка не выйдет из бабочки. После снятия заглушки можно увидеть небольшое отверстие и канал.

9

Теперь поворачивайте кабель , пока маленький шарик на его конце не выйдет из вилки.

10

Теперь медленно вытяните кабель из трубчатого L-образного фитинга. Трос дроссельной заслонки теперь снят с карбюратора .

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как снять трос дроссельной заслонки с карбюратора , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *