Снятие и установка КПП на Лада Приора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву
Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем стартер.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.
Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Отгибаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки картера сцепления
Снимаем крышку
Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его.
Снимаем заднюю опору силовой установки (статья по снятию опор Замена опор силового агрегата Лада Приора)
Отжимаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя заднего хода
Ключом на 10 выкручиваем болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач
Отсоединяем от штока тягу выбора передач с шарниром
Ключом на 17 выкручиваем два болта крепления кронштейна реактивной тяги
Снимаем приводы передних колес (статья – Приводы передних колес Лада Приора)
Правый привод можно не снимать полностью. Его просто отсоединить от коробки передач и отведя в сторону подвесить к кузову.
Одновременно снимать оба привода нельзя, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.
Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого можно снять второй привод.
Устанавливаем надежную опору под коробку передач
Ключом на 19 выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.
Болт 1, передний короче, чем болт 2.
Ключом на 19 откручиваем гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю
Ключом на 19 выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю
Сдвигаем коробку передач максимально назад, первичный вал при этом должен выйти из зацепления.
Придерживая коробку передач, убираем опору и вынимаем коробку из-под автомобиля.
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.
Перед установкой смазываем шлицы первичного вала коробки передач.
С помощью оправки проверяем центровку ведомого диска сцепления.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.
Снятие и установка коробки передач Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт коробки передач, порядок сборки и разборки коробки лада 2172, порядок замены сальников в коробке автомобиля лада 2171, этапы снятия и установки дисков сцепления лада приора. Обслуживание и ремонт трансмиссии ваз 2170 приора. Привод колес ваз 2172 приора. Замена сцепления ваз 2171 приора.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач ваз 2171 (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
1. Отсоедините трос привода сцепления lada priora от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления лада приора»).
2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления приора…
4. …и снимите крышку.
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
6. Снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2170 (см. «Замена опор силового агрегата»).
7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач lada priora на штоке выбора передач…
9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.
10.
11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес priora»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления ваз 2172 (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод
12. Установите надежную опору под коробку передач.
13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю лада приора. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю ваз 2171 (со стороны двигателя).
15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю ваз 2172.
16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал лада приора должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля лада приора.
Предупреждение
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»)
18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления ваз 2170 (см. «Замена троса привода выключения сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
19. Залейте масло в коробку передач приора (см. «Замена масла в коробке передач»).
Конструкция коробки
Неисправности в коробке
Снятие и установка коробки
Сборка и разборка коробки
Разборка и сборка вторичного вала
Разборка и сборка первичного вала
Cинхронизатор
Дифференциал
Регулировочное кольцо дифференциала
Механизм выбора передач
Замена сальников в коробке
Втулки рычага переключения передач
Рычаг переключения передач
Регулировка привода управления коробкой
- Сцепление
- Коробка передач
- Привод передних колес
ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Снятие и установка коробки
Как снять механическую коробку передач
Механическая коробка передач похожа, но не совсем такая же, как
автоматическая коробка передач
установки при его удалении или установке, эта работа является обязательным условием при
делаю такие услуги как замена сцепления. Это руководство предназначено для автомобилей с задним приводом, у нас есть руководство для переднеприводных автомобилей.
снятие трансмиссии в видео под этим руководством.
Что пошло не так?
Механическая или стандартная коробка передач в большинстве случаев безотказна, изготовлена из в основном механические части, для работы не требуется электроника или датчики, большинство времени, когда механическая коробка передач снимается выполнить услугу по замене сцепления. Большой пробег или экстремальное использование могут привести к износу трансмиссии, что потребует ремонта. из-за изношенных синхронизаторов, внутренних рычагов переключения передач или сломанных шестерен.
Сколько стоит?
Плата за рабочую силу зависит от конструкции производителя, но в целом она
будет варьироваться от 9,0 до 12,0 часов, чтобы удалить и заменить устройство. Цена или
восстановление или ремонт будут варьироваться в зависимости от проблемы с трансмиссией.
Если автомобиль не находится в магазине трансмиссии, большинство обычных сервисных центров, включая
дилер просто установит восстановленный блок, полученный из внешнего источника.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Присоединяйтесь!
Для запуска автомобиля необходимо поднимается на домкраты на ровном месте с аккумулятором отключен, чтобы предотвратить короткое замыкание во время работы. сделано, коробка передач также должна быть оставлена в нейтральном положении. Выхлопная система может или, возможно, не нужно снимать перед тем, как можно будет открутить трансмиссию. Это может определяться путем оценки помещения, необходимого для демонтажа трансмиссии, в примере ниже выхлопная система необходимо удалить.
Открутите карданный вал на дифференциале и центральной опоре, и он должен скользить
из задней части коробки передач в большинстве случаев, в этом случае
карданный вал нужно открутить
на коробке передач, так как карданный вал разболтался, держите руки на нем.
Поместите трансмиссионный домкрат под картер трансмиссии и слегка приподнимите его,
достаточно, чтобы снять вес с опоры коробки передач. В этом примере вы можете увидеть
полный домкрат, потому что автомобиль находится на подъемнике, необходимо снимать, вы можете арендовать
домкрат напольного типа из местного магазина запчастей за небольшую сумму.
Снимите болты крепления поперечины трансмиссии, это позволит трансмиссии
для опоры на домкрат который нужен для опускания агрегата удерживая трансмиссию
устойчивый.
Найдите и снимите болты или гайки поперечины коробки передач к задней части коробки передач
крепление, оно ослабнет, поэтому держите его руками, чтобы оно не упало. домкрат
теперь держит вес трансмиссии.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
После снятия коробки передач потребуется поддержка двигателя. Если
выхлопная система была удалена, здесь мы используем деревянный брусок, чтобы зажать его между двигателем
поддона и рамы, подойдет небольшой домкрат или любое другое средство, необходимое для удержания двигателя от
упав назад, древесина немного сожмется.
Слегка опустив коробку передач, отсоедините все разъемы проводки, такие как
датчик скорости автомобиля и выключатель света заднего хода.
Удалите рычажный механизм переключения, это может измениться, например, у некоторых коробок передач
пластина, где переключатель входит в коробку передач, ее необходимо удалить изнутри
автомобиля или с верхней части хвостового корпуса.
В этой конкретной конструкции стартер крепится болтами к корпусу колокола, который
необходимо удалить, поэтому мы отключили аккумулятор на шаге 1.
Снимите стартер
болты крепления и аккуратно отложите его в сторону.
С помощью кирки или маленькой отвертки аккуратно подденьте фиксирующую скобу сцепления.
гидравлическая линия на корпусе колокола, если вторичный цилиндр установлен снаружи
или трос сцепления, отвинтите болты или отсоедините их от коробки передач.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Аккуратно возьмитесь за леску и поверните ее вперед и назад, чтобы вытащить ее из рабочего цилиндра. жидкость начнет вытекать, вставьте резиновый колпачок, чтобы остановить вытекание жидкости.
Найдите и снимите пластину двигателя или болты пылезащитного кожуха с кожуха раструба.
На данный момент все на трансмиссии и вокруг нее снято или отсоединено
за исключением болтов крепления основного двигателя к корпусу колокола, верхние болты можно
трудно снять, если не используется длинный удлинитель с универсальным.
Наденьте удлинитель на верхнюю часть трансмиссии, чтобы получить доступ к верхней
болты кожуха колокола и полностью выверните болты.
Продолжайте выкручивать болты картера трансмиссии, пока не будут сняты все болты, кроме нижней.
остались два болта корпуса раструба, используйте фонарик, чтобы перепроверить.
Надежно переместите домкрат коробки передач под коробку передач и прикрепите
предохранительные цепи вокруг корпуса, чтобы он не соскользнул с домкрата.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Удерживая коробку передач домкратом, снимите два последних колокола. болты корпуса.
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к Соберите дополнительную полезную информацию, панорамирование и руководство по фильтрации ниже с видео.
Даже после того, как все болты будут удалены, корпус может застрять на
центрирующие штифты, установленные в блоке цилиндров вместе с первичным валом внутри
диска сцепления, используйте большой монтировку и аккуратно вставьте его между двигателем и
трансмиссии, приложите усилие, чтобы «вытолкнуть» ее из двигателя, продолжайте работать
монтировка, чтобы полностью отделиться. Коробка передач должна находиться в «нейтральном положении», чтобы отделить
другими словами, домкрат не может быть слишком высоким или низким, это создает привязку, которая будет
затруднить удаление.
В этом случае трансмиссия будет ослаблена за двигателем, оставьте трансмиссию
устойчиво на домкрате трансмиссии, когда вы начнете его опускать.
Медленно опустите коробку передач, удерживая ее неподвижно, вместе с помощником снимите
передачи от домкрата, теперь он готов к перестроенному блоку или к оригинальному
агрегат отремонтирован.
В этот момент муфта будет открыта, так что
можно установить новое сцепление или
замена двигателя
задний главный сальник, выжимной подшипник,
опорный подшипник или
маховик. Кроме того, если прокладка масляного поддона
течет, теперь пришло время изменить это.
После ремонта или готовности новой/восстановленной коробки передач установите ее
на домкрате, медленно поднимите устройство обратно в положение позади двигателя.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
При подведении коробки передач к двигателю и во время установки
в процессе соблюдайте равный зазор между двигателем и трансмиссией, очистите всю проводку
жгуты и вакуумные линии и т. д. между двигателем и корпусом колокола, это
общая проблема. Не допускайте, чтобы коробка передач «висела» на двигателе при этом.
точка, это может погнуть диск сцепления, что приведет к тому, что он не выключится.
Толкайте к двигателю, покачивая коробку передач в нужное положение, зазор
закроется, когда первичный вал протолкнется через диск сцепления. Если передача
не хочет входить в положение, поднимите передачу и немного поверните
входной вал, повтор.
Когда первичный вал полностью войдет в диск сцепления, зазор между двигателем
и передача начнет закрываться.
Сохраняя зазор ровным, установите по одному крепежному болту с каждой стороны и медленно
затяните (равномерно), чтобы полностью закрыть зазор.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Доступ к верхним отверстиям под болты коробки передач может быть затруднен.
Старый автомобильный трюк заключается в том, чтобы добавить небольшой лист бумаги, чтобы вставить болт в
гнездо, которое будет удерживать болт при установке.
Продолжайте устанавливать и равномерно затягивать болты раструба после завершения
закончите, затянув болты с правильным крутящим моментом, в данном случае это 34 фута.
фунтов стерлингов.
После того, как все болты крепления кожуха колокола и плиты двигателя установлены и
затянуты, снимите резиновый колпачок с линии гидравлического сцепления и отодвиньте его назад.
на вторичный цилиндр, перед установкой переустановите стопорный зажим.
Установите на место стартер и подсоедините проводку и положительный кабель аккумулятора, затяните
монтажные болты в соответствии со спецификацией, в данном случае крутящий момент 24 футо-фунта.
Перенаправьте и установите жгут проводов коробки передач и разъемы на задний ход
выключатель света и датчик скорости автомобиля.
Установите на место болты и гайки крепления рычага переключения передач.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Поднимите домкрат коробки передач в нужное положение и установите крестовину коробки передач. элемент и крепежные болты, затяните в соответствии со спецификацией, в данном случае это 36 футо-фунтов.
крутящего момента.
Когда все болты поперечины затянуты, опустите домкрат, направляя коробку передач
установить на место.
Установите на место гайки и болты крепления коробки передач, затяните в соответствии со спецификацией
в этом случае крутящий момент составляет 34 фунта-фута.
Переустановите карданный вал, установив болты переднего крепления или сдвинув вилку в коробку передач, завершите затяжкой болтов крепления фланца дифференциала. Переустановите выхлопную систему, включая прокладки и подвески. Используйте фонарик и проверьте отсутствие недостающих гаек, болтов или соединителей, проверьте и заправьте трансмиссию жидкость. Опустите автомобиль и снова подключите аккумулятор, при этом может быть небольшая искра. подключении, при появлении большой искры перепроверьте соединения на стартере.
Найдите бачок для жидкости сцепления и долейте его, в некоторых автомобилях используется мастер тормозов
для подачи жидкости в первичный цилиндр сцепления.
Большинство гидравлических систем сцепления самопрокачиваются, просто качайте педаль сцепления до тех пор, пока
нормальная работа педали возвращается, это может занять до десяти минут. Транспортное средство
готов к своему первому тест-драйву, прислушиваясь к любым странным шумам или звукам, которые
может быть признаком проблемы.
Переднеприводная механическая коробка передач Видео снятие
Как снять передний привод механическая коробка передач
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш канал 2CarPros на YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 08.03.2022
Руководство по снятию трансмиссии GM Turbo 350
Снятие и установка трансмиссии может быть сложной задачей. Автомобиль необходимо поднять достаточно высоко, чтобы коробка передач могла входить и выходить из-под него. Это не так уж сложно с пикапами; как правило, они довольно высоко над землей для начала. Однако для большинства автомобилей транспортное средство должно быть поднято и надежно закреплено.
Поддержка автомобиля
Автомобильный подъемник значительно упрощает снятие и установку коробки передач. Просто для работы легче стоять под автомобилем, чем лежать под ним, когда автомобиль поднят домкратом и опирается на подставки или автомобильные пандусы. Несмотря на это, большую часть моей взрослой жизни у меня не было лифта в гараже или магазине. Я удалил больше передач трудным путем, а не простым.
Здесь показан четырехстоечный подъемник. Автомобиль на подъемнике значительно упрощает снятие и установку коробки передач. Подъемник обеспечивает устойчивую опору, и вы можете стоять под ним. Я до сих пор помню те дни, когда выполнял эту работу на спине на подъездной дорожке! Подъемник был одной из лучших моих покупок; Не могу поверить, что столько лет работал без него.
Я немного приподнял автомобиль и опустил масляный поддон двигателя на пару деревянных брусков. Это поддерживает двигатель при снятой коробке передач. В большинстве случаев выхлопная система автомобиля эффективно поддерживает двигатель, но все же может немного наклоняться назад. В некоторых приложениях также требуется, чтобы выхлопная система за коллектором или коллекторами была удалена, чтобы был достаточный зазор. Это требует некоторой поддержки двигателя.
Другой вариант – сделать опору двигателя из куска 4 х 4 и использовать домкрат для ее подъема или опускания. Хотя это кажется немного грубым, это отличная поддержка двигателя. Если подходящая опора двигателя, проходящая через стойки амортизаторов, недоступна, это хороший вариант для переднеприводных трансмиссий. Деревянный брус 4 x 4 фактически прикреплен к плоской пластине домкрата с помощью 1/4-дюймовых болтов, поэтому он не скользит.
Винтовой домкрат можно использовать в качестве опоры двигателя, если в вашем цеховом подъемнике есть подвижная центральная балка домкрата. Винтовые домкраты находятся в зоне запасных колес почти каждого автомобиля, проданного за последние несколько десятилетий, что делает их легко доступными на большинстве автомастерских. Для них требуется гораздо меньший зазор, чем для гидравлических бутылочных домкратов, и они обладают достаточной мощностью, чтобы удерживать двигатель на месте при снятой трансмиссии.
Это типичная проблема некоторых автомобилей с перемещенным распределителем. Если двигатель не поддерживается должным образом, он может откинуться назад и сломать крышку распределителя; в крайнем случае он погнет или сломает корпус!
При использовании подъемника необходим трансмиссионный домкрат. Домкрат удерживает его на месте в течение нескольких часов и позволяет медленно опускать трансмиссию, чтобы преодолевать препятствия.
Для подъема больших грузовиков и внедорожников требуется большой зазор. Мне пришлось модифицировать одну ферму в мастерской для обеспечения зазора кабины при подъеме более крупных автомобилей, хотя у меня был зазор в 13 1/2 фута под фермами.
Если трансмиссия не оснащена сливной пробкой, просто снимите поддон трансмиссии, чтобы слить ее. Лучше оставить два болта на месте на одном или другом конце поддона и позволить ему наклониться вниз, чтобы слить из него большую часть жидкости .
Большие грузовики и полноприводные автомобили с дополнительным дорожным просветом могут потребовать большей высоты. Соответственно добавил удлинитель к трансмиссионному домкрату.
Даже если подъемник недоступен, вы все равно можете сделать работу проще и безопаснее. Всегда поддерживайте автомобиль с помощью хорошего набора напольных домкратов, когда он поднимается в положение для снятия коробки передач. Слишком большой поддержки не бывает. Большие блоки из дуба или твердой древесины также являются отличными опорными приспособлениями. Независимо от того, используете ли вы домкраты или блоки, убедитесь, что автомобиль опирается далеко вперед от центра и на раму автомобиля или главную поперечину. У вас не может быть слишком большой поддержки, и вы никогда не сможете быть в полной безопасности, когда дело доходит до поддержки транспортного средства, под которым вы работаете. Например, грузовик со сплошной передней осью — отличное место для поддержки. За некоторыми исключениями, движок также нуждается в поддержке; трансмиссия и задняя опора трансмиссии обычно помогают поддерживать двигатель. Когда коробка передач снята, двигатель не может свободно поворачиваться вперед или назад на опорах двигателя. У некоторых двигателей опоры расположены посередине; они чаще направлены вперед. Если вы не предпримете никаких шагов, чтобы обеспечить ему дополнительную поддержку, большой вес двигателя наклонит его назад, когда коробка передач будет снята.
Выхлопная система двигателя поддерживает его до некоторой степени, но не следует полагаться на то, что она сама по себе не позволит двигателю наклониться назад, когда трансмиссия отсоединена от него. Некоторые двигатели имеют распределители, установленные сзади, и крышка распределителя может быть близко к брандмауэру моторного отсека. Если двигатель наклонить назад, крышка распределителя может сломаться и даже погнуться или повредить корпус распределителя. Если вы используете автомобильный подъемник, у вас есть несколько вариантов поддержки двигателя. Четырехстоечный подъемник в магазине имеет подвижную центральную опору, так что вы можете зайти под масляный поддон двигателя и использовать винтовой домкрат и блок для поддержки двигателя.
Другой вариант – сделать опору из куска 4х4, который можно поднимать или опускать с помощью домкрата. Хотя это выглядит довольно грубо, это обеспечивает отличную опору двигателя и хороший вариант для переднеприводных трансмиссий, когда подходящая опора двигателя, проходящая через стойки амортизаторов, недоступна.
Наилучший сценарий для снятия и установки коробки передач — это использовать автомобильный подъемник и домкрат для коробки передач. Большинство любителей не имеют этих предметов в своих магазинах или гаражах, но в последние годы как двух-, так и четырехстоечные подъемники стали намного доступнее, и многие люди устанавливают их в своих гаражах и мастерских. Они отлично подходят для хранения автомобилей, когда они не используются, они быстро превращают гараж с одним отсеком в хранилище для двух автомобилей, расположенных один над другим. Большинству подъемников, будь то двух- или четырехстоечные, требуется около 12 футов свободного пространства до стропил, чтобы поднять большинство автомобилей достаточно высоко, чтобы на них можно было работать.
В моем собственном магазине у меня было около 12 1/2 до основания ферм. Это было хорошо для легковых автомобилей, но не позволяло кабине грузовика подниматься достаточно высоко, чтобы можно было работать под ней. Мне удалось быстро и легко модифицировать одну ферму, чтобы освободить место для кабины. Чтобы убедиться, что крыша по-прежнему имеет достаточную опору, я удвоил опоры с каждой стороны и распределил нагрузку на две соседние фермы. Я также модифицировал свой трансмиссионный домкрат, чтобы при необходимости обеспечить дополнительный подъем. Домкрат трансмиссии практически обязателен при использовании подъемника и стоянии под автомобилем.
Вы можете работать с землей с помощью напольных домкратов, но трансмиссионный домкрат, предназначенный для этой цели, намного лучше. Трансмиссионные домкраты напольного типа обеспечивают дополнительные возможности подъема по сравнению со стандартным напольным домкратом. У них больше места для движения и более широкое основание с возможностью привязать трансмиссию к домкрату и наклонить ее в нужное положение во время снятия и установки.
Подготовка к снятию
После того, как вы закрепили автомобиль и установили предохранительные домкраты, можно приступать к снятию коробки передач. Всегда лучше сначала слить трансмиссионную жидкость, чтобы избежать разлива из области хвостовика или через отверстие заливной горловины (если трубка снята).
Ремешок заземления аккумулятора
Снимите ремешок заземления с аккумулятора, чтобы убедиться, что двигатель не запускается, когда коробка передач не находится на автомобиле. Снятие заземляющего браслета также убивает ток на большом проводе аккумулятора, который ведет к соленоиду стартера, и предотвращает случайное его заземление при снятии стартера.
Возможно, вам придется снять стартер, чтобы получить доступ к болтам гидротрансформатора. Это дает достаточно места с передней стороны, чтобы эффективно затянуть их, как только трансмиссия и гидротрансформатор вернутся на место. В большинстве случаев проводку стартера можно оставить на месте, а стартер во время этой процедуры может висеть на вешалке или толстом проводе.
Необходимо снять заземляющий провод с аккумулятора, чтобы двигатель не запускался, когда коробка передач находится вне автомобиля.
Возможно, вам придется снять стартер, чтобы получить доступ к болтам гидротрансформатора. Это дает достаточно места с передней стороны, чтобы эффективно затянуть их, как только трансмиссия и гидротрансформатор вернутся на место. В большинстве случаев проводку стартера можно оставить на месте, а стартер во время этой процедуры может висеть на вешалке или толстом проводе.
Если трансмиссионная жидкость не слита, используйте запасную вилку, чтобы жидкость не вытекала из задней части агрегата.
Как только карданный вал будет снят, обмотайте задний U-образный шарнир лентой, чтобы сохранить его целостность. Нет ничего хуже, чем если один из концов упадет на пол и из него вылетят все игольчатые подшипники!
U-образный шарнир
Снимите четыре болта и два ремня, которые крепят задний U-образный шарнир карданного вала к вилке дифференциала. Протолкните карданный вал вперед настолько, чтобы U-образный шарнир освободил вилку дифференциала и вытолкнул карданный вал из коробки передач. При снятии карданного вала соблюдайте особую осторожность, чтобы не потерять крышки карданного шарнира. Если крышки упадут на пол, крошечные игольчатые подшипники легко сместятся. Пара обмоток изолентой или изолентой удерживает все вместе до тех пор, пока вал не будет переустановлен и готов к соединению с вилкой дифференциала. Если можно достать запасную скользящую вилку, вставьте ее в хвостовик при снятом карданном валу. это предотвратит утечку трансмиссионной жидкости, если вы не смогли слить ее до снятия коробки передач.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор необходимо отсоединить от маховика и оставить в коробке передач при опускании коробки передач. Снимите смотровую крышку гидротрансформатора, чтобы получить доступ к болтам. Снятие смотровой крышки также обнажает маховик, поэтому вы можете повернуть его, чтобы получить доступ ко всем болтам гидротрансформатора. В большинстве случаев вы можете использовать большую отвертку или монтировку, чтобы повернуть зубчатый венец на двигателе, чтобы получить доступ к болтам гидротрансформатора. Если нет, поверните коленчатый вал двигателя с помощью глубокого гнезда и храповика.
Снимите пылезащитную крышку, чтобы получить доступ к болтам гидротрансформатора.
Снимите тягу переключения в том месте, где она крепится к коробке передач. В некоторых приложениях также есть кронштейн под двумя болтами поддона. В других случаях кронштейн может быть прикреплен болтами к раме автомобиля или дальше вперед к картеру трансмиссии.
Используйте большую отвертку или монтировку, чтобы повернуть двигатель, чтобы получить доступ к болтам гидротрансформатора; некоторые приложения имеют ограниченный доступ к переднему болту коленчатого вала снизу автомобиля.
Снимите болты гидротрансформатора. Во многих приложениях GM используются болты, которые ввинчиваются в преобразователь. Здесь показан преобразователь послепродажного обслуживания, в котором используются более крупные болты и гайки класса 8 7/16 дюйма.
В некоторых случаях доступ к переднему болту коленчатого вала снизу автомобиля ограничен или вообще отсутствует. Для поворота маховика также можно использовать большие тиски (или другие пассатижи). Только будьте очень осторожны, зажимая маховик, чтобы не повредить зубья зубчатого венца. Чтобы получить доступ ко всем болтам гидротрансформатора, необходимо провернуть двигатель на один полный оборот. Снимите болты гидротрансформатора. В большинстве трансмиссий Th450 и Th500 использовались гидротрансформаторы, которые крепились к маховику тремя болтами. Некоторые грузовые автомобили большой грузоподъемности могут иметь шесть болтов крепления гидротрансформатора. Во многих приложениях GM используются болты, которые ввинчиваются непосредственно в гидротрансформатор. В зависимости от года выпуска трансмиссии болты могли быть как SAE, так и метрическими.
Снимите трос спидометра с помощью замков или больших плоскогубцев.
Th500 использовали электрический соленоид для переключения на более низкую передачу. Удалите все электрические соединения с коробкой передач и надежно закрепите проводку, чтобы она не мешала.
Ослабьте и снимите линии охлаждения коробки передач. При снятии трубопроводов необходимо удерживать фитинг трансмиссии, как показано на рисунке. В некоторых случаях может потребоваться немного опустить коробку передач, чтобы получить доступ к линиям охлаждения.
Тяга переключения
Снимите тягу переключения в том месте, где она крепится к коробке передач. В некоторых приложениях также есть кронштейн под двумя болтами поддона. Снимите резиновый вакуумный шланг с вакуумного модулятора. Длинный металлический шланг может проходить вдоль трансмиссии до впускного коллектора двигателя. Обязательно снимите металлический шланг или отсоедините его от двигателя, чтобы можно было опустить коробку передач из автомобиля.
Найдите и снимите трос спидометра с помощью плоскогубцев или замков. Привяжите трос к раме автомобиля, чтобы он не мешал при снятии коробки передач. Также снимите все электрические разъемы, прикрепленные к разъемам на корпусе трансмиссии, а также все электрические провода, идущие вниз или вдоль трансмиссии и прикрепленные к корпусу в любой точке с помощью держателей проводов. Лучше всего вытащить эти элементы в сторону и закрепить их проволокой, проволочными стяжками или лентой, чтобы они не зацепились или не повредились при опускании коробки передач с автомобиля.
Линии охлаждения
Доступ к линиям охлаждения может быть затруднен, поэтому использовалось несколько различных типов фитингов. При снятии трубопроводов необходимо удерживать фитинг трансмиссии, как показано на рисунке. Большинство GM Th450 и Th500 использовали 5/16-дюймовые перевернутые факельные линии охлаждения. В некоторых случаях может потребоваться немного опустить коробку передач, чтобы получить доступ к линиям охлаждения. Следите за тем, чтобы не согнуть и не перегнуть их во время этой процедуры.
Карданные валы
При работе с полноприводным автомобилем необходимо снять два карданных вала, а также раздаточную коробку, прикрепленную к задней части трансмиссии. Крепление рамы почти всегда находится под раздаточной коробкой, а не под коробкой передач. Коробку передач и раздаточную коробку можно снять как единое целое или разделить и снять по отдельности, в зависимости от имеющихся ресурсов. Если сначала снимается раздаточная коробка, двигателю требуется достаточная опора, чтобы выдержать дополнительный вес трансмиссии.
Для полноприводных автомобилей необходимо снять как передний, так и задний карданные валы. Трансмиссия крепится болтами непосредственно к раздаточной коробке, которая поддерживает трансмиссию. Их можно удалить как единое целое или разделить и удалить по отдельности, в зависимости от доступных ресурсов. Если сначала снимается раздаточная коробка, двигателю требуется достаточная опора, чтобы выдержать вес трансмиссии.
Два болта крепят заднюю опору коробки передач к поперечине. После того, как поперечина и болты заднего крепления коробки передач будут удалены, можно немного приподнять коробку передач, чтобы поперечина могла выскользнуть из-под коробки передач.
Коробка передач крепится к двигателю шестью болтами. Я рекомендовал сначала снять верхние болты, а два болта чуть выше установочных штифтов двигателя оставить напоследок.
Поперечная балка и колокол
Слегка приподнимите коробку передач и снимите заднюю поперечину. На некоторых агрегатах также помогает снять заднюю опору трансмиссии, чтобы обеспечить дополнительный зазор для снятия поперечины с направляющих рамы. Домкрат коробки передач в это время должен быть на месте, чтобы поддерживать устройство.
Болты картера трансмиссии снимаются в последнюю очередь перед опусканием агрегата. Шесть болтов крепят коробку передач к двигателю. Я рекомендую сначала открутить верхние болты, оставив два болта чуть выше установочных штифтов двигателя напоследок. Доступ к некоторым верхним болтам колокола может быть затруднен из-под днища автомобиля. Для доступа к ним может потребоваться длинный удлинитель или комбинация удлинителей и универсальных шарниров.
Доступ к некоторым верхним болтам колокола может быть затруднен снизу автомобиля. Для доступа к ним может потребоваться длинный удлинитель или комбинация удлинителей и универсальных шарниров.
Заливная трубка неподвижно удерживается в коробке передач одним из верхних болтов с правой стороны коробки передач. Возможно, вам придется снять заливную трубку для некоторых применений, прежде чем снимать коробку передач.
Два больших установочных штифта, по одному с каждой стороны двигателя, удерживают коробку передач в идеальном положении.
Наливная трубка
Наливная трубка может оставаться в коробке передач в некоторых случаях. С других его необходимо удалить в первую очередь. Это зависит от зазора в задней части двигателя и области брандмауэра, потому что труба может быть слишком длинной и не позволить трансмиссии двигаться назад достаточно далеко, чтобы ее можно было опустить с автомобиля. Два больших установочных штифта поддерживают картер трансмиссии. Они помогают выровнять и поддерживать двигатель и трансмиссию и вдавливаются в заднюю часть блока цилиндров. Коробка передач должна быть немного сдвинута назад, прежде чем она будет опущена. Просто отодвиньте его назад настолько, чтобы ступица на гидротрансформаторе не касалась фланца коленчатого вала двигателя.
Домкрат коробки передач
Большинство домкратов коробки передач поставляется с цепью или ремнем, которые используются для предотвращения соскальзывания коробки передач с домкрата во время снятия и установки. Прежде чем пытаться опустить коробку передач, убедитесь, что она надежно закреплена на домкрате. Если вы работаете на земле с помощью домкрата (без магазинного подъемника) или с помощью нескольких сильных помощников, будьте осторожны, чтобы не получить травму при опускании трансмиссии с автомобиля. Полная трансмиссия Th450 или Th500 весит почти 150 фунтов, чего достаточно, чтобы нанести довольно серьезный ущерб, если она упадет на вас.
Вы можете превратить напольный домкрат в трансмиссионный, приварив плоскую металлическую пластину к железной трубе. Железная труба должна плотно входить в утопленное отверстие в верхней части напольного домкрата. Просверлите отверстия в металлической пластине и с помощью болтов прикрепите пластину к креплению раздаточной коробки. Модифицированный напольный домкрат на картинке успешно использовался для вытягивания полноприводных раздаточных коробок и трансмиссий как единого целого.
Используйте предохранительный ремень или цепь, чтобы коробка передач не соскальзывала с домкрата во время снятия и установки.
Вы можете превратить напольный домкрат в трансмиссионный, приварив плоскую металлическую пластину к железной трубе. Железная труба должна плотно входить в утопленное отверстие в верхней части напольного домкрата. Просверлите отверстия в металлической пластине и с помощью болтов прикрепите пластину к креплению раздаточной коробки.
Большинство трансмиссионных домкратов оснащены регуляторами наклона плиты в обоих направлениях. Они используются для того, чтобы удерживать трансмиссию на одной линии с двигателем во время установки, а также для того, чтобы удерживать ее на одной линии во время снятия. Важно снять коробку передач прямо с направляющих штифтов двигателя, сохраняя при этом правильное выравнивание с двигателем. Он также должен быть все время слегка наклонен назад, что предотвращает выпадение гидротрансформатора при опускании коробки передач.
Опустите коробку передач
Осторожно опустите коробку передач на землю, уделяя особое внимание линиям охлаждения коробки передач, тросу спидометра, рычагу переключения передач или любым другим элементам, которые могут быть повреждены во время этой процедуры. В некоторых случаях перед опусканием коробки передач необходимо снять заливную трубку и щуп. Однако в других случаях практически невозможно установить заливную трубку после того, как коробка передач установлена на место, поэтому она должна оставаться в коробке передач во время снятия и установки. Как только трансмиссия будет безопасно опущена с автомобиля, снимите гидротрансформатор и полностью слейте жидкость из агрегата. Поместите фиксирующее приспособление трансмиссии хвостовой частью вниз или прислоните его к стене цеха хвостовой частью в дренажном поддоне. Обратите внимание на цвет и запах трансмиссионной жидкости. Темная, черная или сгоревшая жидкость может дать довольно хорошее представление о том, что вы обнаружите, когда будете разбирать трансмиссию.
Домкраты трансмиссии имеют резьбовые регуляторы, позволяющие идеально выровнять трансмиссию и двигатель во время установки. Это отличная функция .
;
Написано Клиффом Рагглсом и опубликовано с разрешения CarTechBooks
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ НА ЭТУ КНИГУ!
Если вам понравилась эта статья, вам понравится вся книга.