Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как Поменять Шрус На Ваз 21099 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.

Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего

ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1. Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

2. Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

Как поменять ШРУС на Ваз 2108-099 своими руками.

Замена наружного шруса на Ваз 2108-099. Снимаем переднее колесо, отворачиваем гайку крепления приводного вала…

 

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

Как разобрать собрать шрус (гранату). Шрус разборка сборка. Причина хруста …

3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4. Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник — силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени — старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап — воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.

Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.

На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.

С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.

Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.

Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.

Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.

Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

Post Views: 669

 

Замена шруса ВАЗ-2109: порядок действий :: SYL.

ru

Все негативные мысли уйдут: техника медитации «сканирование тела»

Силиконовая форма легко отмывается. Используем сок лимона

Необычные кулинарные и бытовые лайфхаки с картофелем, о которых мало кто слышал

Просто ветки: трендовые украшения в деревенском стиле

Брюки с высокой посадкой: модные советы, как визуально уменьшить талию

Идеальное блюдо для любого торжества: учимся готовить кукурузную кассероль

Золотой и вампирский: семь видов ухода за лицом — какой подходит вам

Горячее блюдо для холодных дней: тушеная свиная рулька с бобами

Стирка без проблем: как победить неприятный запах от полотенец

Не по гороскопу, а по тону кожи: как подобрать безупречный наряд на Новый год

Автор

Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента. Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

Признаки неисправностей ШРУСов

Чаще всего производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109, так как у него ресурс примерно втрое меньше, нежели внутреннего. Но алгоритм проведения ремонта в целом похож.

Даже для установки новых пыльников потребуется полностью демонтировать привод – так намного удобнее работать. Чтобы определить поломки гранат, нужно сделать такие манипуляции:

  1. Вывернуть руль влево до упора.
  2. Тронуться с места и прислушаться, есть ли посторонние звуки.
  3. Вывернуть руль вправо до упора, после чего опять тронуться с места и прислушаться к звукам.

Если появится характерный хруст, нужно менять гранату. Ремонтировать ее бесполезно – восстановлению эти элементы не подлежат. Если неисправны оба ШРУСа – внутренний и внешний, то проще окажется установить новый привод в сборе. По крайней мере, не будет проблем со сбиванием старых гранат.

Диагностика привода

Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  2. При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  3. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  4. Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.

Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Инструмент для ремонта

Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
  2. Молоток и зубило.
  3. Баллонный ключ.
  4. Набор ключей накидных и головок.
  5. Проникающая смазка типа WD-40.
  6. Емкость не менее 5 литров.
  7. Маркер или металлическая чертилка.
  8. Домкрат, опора и противооткатные башмаки.

Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

Подготовительные работы

Перед тем как осуществить замену пыльника ШРУСа или самой гранаты, нужно выполнить несколько подготовительных действий. Без этого снятие невозможно. Обратите внимание на то, что нельзя вынимать одновременно оба внутренних шарнира – это приведет к разрушению механизма дифференциала.

Если конические шестерни упадут, то придется демонтировать коробку передач и полностью ее разбирать. Подготовка включает в себя следующие этапы:

  1. Полный или частичный слив масла из коробки передач. При снятии внутренних ШРУСов выльется масло, чтобы этого не произошло, необходимо слить хотя бы 2/3 от суммарного объема.
  2. Расконтривание гайки крепления ступицы переднего колеса (или обеих, если нужно ремонтировать два привода).
  3. Ослабление затяжки ступичной гайки и болтов на колесе. Ступичную необходимо выкручивать с помощью ключа на «30» с большим рычагом.
  4. Снятие колеса после установки ремонтируемой стороны на домкрате и опоре.

Выполнив подготовительные работы, можно приступать к непосредственно замене ШРУСа ВАЗ-2109.

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.

Замена ШРУСов

Самое главное теперь – сбить старый шарнир (или оба, если меняете и внутренний). Для этого потребуется сам привод крепко зажать в тисках, чтобы демонтируемый шарнир был направлен вниз. Наносите резкие и сильные удары молотком, чтобы сбить шарнир. Если осуществляется только замена пыльников, старайтесь все работы проводить аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Но если при замене ШРУСа ВАЗ-2109 возникли неприятности и старый шарнир не хочет сбиваться, потребуется пойти на крайние меры. При помощи болгарки необходимо разрезать внешнюю обойму, чтобы освободить всю внутреннюю часть. После этого вы получите доступ к стопорному кольцу на приводе, сняв которое можно полностью разобрать элемент.

Установка новых шарниров производится в обратном порядке. Сначала ставите пыльники, затем стопорное колечко и надеваете гранату. Аккуратно ударяете по ней через деревянную проставку, чтобы она зафиксировалась на кольце. Монтаж привода производится без каких-либо особенностей.


Похожие статьи

  • Замена шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками: особенности проведения работ
  • ВАЗ 2108: технические характеристики, тюнинг и фото
  • «Форд Фокус 2» — замена ступичного подшипника: пошаговая инструкция
  • ВАЗ-2109, КПП: устройство, причины поломок и особенности ремонта
  • Передняя подвеска ВАЗ-2109: ремонт, особенности
  • Самостоятельная замена сайлентблоков: информация для владельцев автомобилей семейства ВАЗ
  • Пыльник шруса внутренний: размеры, фото

Также читайте

Когда нужно заменить наружный ШРУС на ВАЗ 2109

ШРУС — ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач. Это свидетельствует о том, что очень важно поддерживать агрегат в исправном состоянии; если его детали изношены, необходимо установить новые элементы или заменить наружный ШРУС на ВАЗ 2109 полностью.
Автомобиль ВАЗ 2109 комплектуется двумя типами ШРУСов:

  • Внутренний, передающий крутящий момент от коробки передач на вал.
  • Внешний, зацепляющийся со ступицей колеса.

На автомобиле ВАЗ 2109 часто выходит из строя наружный элемент, поэтому менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В данной статье предлагается ознакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

После того, как стали выпускать переднеприводные автомобили, встал вопрос об эффективном обеспечении равенства угловых скоростей валов — ведущего и ведомого. Дальнейшее использование крестовины в карданной передаче, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, возросла цена конструкции, а крутящий момент передавался с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем сильнее.
Изначально заложенный ресурс использования ШРУСа аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все же есть и больше изнашивается наружная часть узла. Использование для изготовления влаго- и морозостойкого материала с хорошей гибкостью позволило защитить ШРУСы от быстрого износа.
Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, остаточные деформации приводят к ограничению срока службы ШРУСов. Кроме того, существует вероятность того, что пыльник может быть поврежден в процессе эксплуатации и ремонта.
На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы агрегата. Дефект вала, его кривизна, менее заметна невооруженным глазом, но использование детали в дальнейшем недопустимо.
Поэтому периодически необходимо контролировать состояние наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109, и при необходимости проводить своевременный его ремонт или замену.

Как разобрать наружный шарнир автомобиля ваз 2109

Если при повороте автомобиля на переднем приводе слышен стук, необходимо проверить ШРУСы. Наличие люфта, когда карданный вал шевелится руками, или порванный пыльник свидетельствует о том, что ВАЗ 2109внешний ШРУС требует замены.
Конструкция узла достаточно сложная, детали не взаимозаменяемы, при поломке пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет внешний ВАЗ 2109.
Однако при повреждении защитного кожуха требуется замена смазки, а шарнир разбирается для оценки состояния деталей.
Для этого от автомобиля отсоединяется ШРУС, а затем:

  • С помощью специального приспособления зажимы на фото позиции 5 и 9снимаются, придерживая защитную крышку поз. 8, который затем скользит по приводному валу колеса. Если привод правого колеса, крышку нужно подтянуть или вывернуть.

  • Пробойником или молотком соединение сбивается с вала. При этом усилие прикладывается к коромыслу поз. 3.

Совет: Не применять к сепаратору поз. 2 нагрузка.

  • Петля вымыта.

Позиции: 1 — корпус; 2 — сепаратор шарнира, 3 — обойма наружного ШРУСа; 4 — шары.

Совет: Прежде чем приступить к разборке изделия, необходимо отметить взаимное расположение всех частей сборки, кроме шариков. Для этого используется краска или пробный камень.

  • Наружная петля закреплена в тисках.
  • Обойма и обойма наклонены таким образом, чтобы один шарик максимально выходил из паза корпуса ШРУСа.
  • Шарик выдавливается из сепаратора из мягкого металла отверткой.
  • Все детали повернуты таким образом, чтобы соседний шарик находился в том же положении.
  • Все шары вытащены. Их можно вытаскивать в другой последовательности – через одну.

Совет: Нельзя допускать большого усилия вращения сепаратора. Это может привести к блокировке шариков и затруднить дальнейшую разборку узла.

  • Сепаратор с клетью устанавливается так, чтобы удлиненные окна сепаратора располагались напротив выступов корпуса конструкции.
  • Сепаратор вытаскивается вместе с клипсой.
  • Клетка снята с сепаратора. Для этого в продолговатое окно сепаратора помещается выступ клетки, который затем выкатывается наружу.

Совет: Если клетка имеет одинаковые окна в наружной петле, то не имеет значения, какое окно использовать для ее извлечения.

  • Все детали ШРУСа снова промываются.
  • Их состояние проверяется визуально. На перемычках сепараторов не допускаются трещины, не должно быть глубоких ямок, крупных задиров, коррозии на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов на путях клети.
    Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметра.
  • Если на автомобиле ВАЗ 2109 нет возможности заменить наружный ШРУС детали, заменяется весь узел.

Сборка наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Порядок работ обратный разборке с учетом следующих операций:

  • Все детали перед сборкой необходимо смазать смазкой ШРУС-4.
  • При установке сепаратора с клеткой в ​​корпус шарнира убедитесь, что метки, нанесенные перед разборкой узла, совпадают.
  • Установку шаров в сепаратор необходимо производить, наклонив обойму, примерно на угол более чем в два раза превышающий угол сепаратора.
  • Петля заполнена смазкой ШРУС-4 объемом 40 см3.
  • Новое стопорное кольцо устанавливается строго по центру вала в канавку. Канавка заполнена смазкой.
  • Вал упирается в сепаратор, сохраняя соосность кольца относительно сепаратора и вала.
  • Конец вала резко ударяют молотком, чтобы стопорное кольцо сжалось и выскользнуло через отверстие в сепараторе.
  • Из крышки выходит «лишний» воздух. Для этого ремень безопасности чехла стягивается с приводного вала отверткой.
  • Установлены монтажные зажимы.
  • Проверяется наличие трещин в зоне фиксации и затяжки хомутами, деформаций, следов контакта хомутов с дорожным покрытием. При наличии хомуты заменяются новыми.
  • После завершения работы ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.

Замена наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает снять наружный ШРУС на приподнятой части автомобиля и снятом колесе на ВАЗ 2109.
Итак:

  • Ступица гайка должна быть откручена.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоедините шаровую опору от нижнего рычага подвески. Если его вдавить, одновременно откручиваются и опора, и рычаг.
  • Снимите шаровую опору.

  • Рейка убирается в сторону, при этом ШРУС должен быть выгнут. Входящий шкив должен располагаться под углом к ​​приводному валу.
  • Вал шарнира, на котором находятся шлицы, необходимо выбить из подшипника, с внешней стороны колеса. Для этого используется металлическая распорка.
  • Ботинок снят.
  • Граната сбита с приводного вала.
  • Вся старая смазка удалена. Облегчить эту операцию поможет аэрозоль типа WD-40.

Совет: Замена наружных ШРУСов ВАЗ 2109 производится одновременно с заменой колец — стопорного и упорного, находящихся внутри гранаты. Весь узел обильно смазывается смазкой.

  • Установив новый ШРУС на приводной вал, его необходимо отцентровать, чтобы вилка входила равномерно, исключая заедание.
  • Завершите запрессовку приводного вала.
  • Установите петлю в сиденье.
  • Обжать пыльник хомутом.
  • Сборка всего узла производится в обратном порядке.

Как выполняется замена наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 наглядно видно на видео. Своевременные работы по обеспечению нормальной работы ШРУСов обеспечат надежную работу автомобиля ВАЗ 2109, а затраты на последующий ремонт снизятся.

Замена пыльника наружного, внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.

Замена сальников ШРУСа 2109. Замена ШРУСа без снятия привода 2109. При замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки?

Тема статьи — что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости есть в этом деле. На самом деле ничего сложного, даже не нужно загонять машину на яму, все можно сделать, поставив ее на надежную опору. Ремонтировать лучше всего сначала одну сторону, потом другую. Так будет гораздо эффективнее, и не придется думать, что вставить вместо петли в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обеих землероек происходит разрушение дифференциала.

A Инструмент для работы

Для выполнения всех работ по замене ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо иметь некоторые инструменты. Вот об этом-то и следует поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические столбы, которые нужно будет установить под борт автомобиля, находящегося в ремонте. Во-вторых, обязательно должны быть упоры, которые не позволят машине катиться. В-третьих, необходим надежный напольный домкрат. В-четвертых, вам понадобятся специальные инструменты.

Самое главное – это хороший ключ на 30. Желательно механический, с крепкой ручкой. Вместе с ним выкручивается колесная гайка, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также не обойтись без съемников тяг. В некоторых случаях может понадобиться съемник шариков. Но это необходимо, когда мяч пришел в негодность. Конечно же, тиски, молоток, стамеска и набор ключей. Однако можно начинать готовиться к ремонту.

Обучение ремонту

Сначала поднимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте упоры колес и забейте гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте ее покрутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах разная. После того, как вы сорвете гайку, вы можете поднять автомобиль и снять колесо.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

А теперь вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки? Ответ прост – вы! Но слили не все, а только две трети от общего количества. Дело в том, что масло начнет вытекать при снятии привода. И если вы не планируете его замену, то не стоит рисковать потерять дорогое масло. После этого снимите рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, предварительно извлекая штифт. С помощью съемника выдавливается палец из поворотного кулака стойки. Также необходимо открутить два болта, которыми производилось крепление корпуса шаровой опоры к ступице.

Удаление диска

Теперь можно удалить диск. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее при полном снятии привода. Но это не единственная хитрость. Дело в том, что при замене пыльника стоит провести промывку шарнира и заложить новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» диски агрессивным стилем езды. Полностью отверните гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно вытащить из него наружный ШРУС.

Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную магистраль, потяните за рейку, придерживая диск. Ступица должна легко идти со шлицами на диске. Все, теперь нужно удалить внутреннюю часть. Учтите тот факт, что масло вы залили уже из коробки. Поэтому с помощью небольшой стамески, которую вы ставите между рамой и шарниром, и молотка выбейте ШРУС из коробки передач. Не пытайтесь заложить лом, в этом случае спасет только слабый, но резкий удар.

Какие детали нужны для замены

Разумеется, комплект ШРУСов. Какую продукцию выбрать – решать вам, но самое главное – чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет в комплекте, купите отдельно, их не очень много. Также иногда требуется замена сальников ШРУСов 2109. Но только если вы наблюдали потеки масла в районе коробки. Хотя, если посмотреть на их срок службы, то лучше заменить при снятии диска. Так будет гораздо эффективнее.

Также возможно обнаружение неисправностей в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести замену. Также возможно, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А снимать надо для того, чтобы снять диск. Поверните подушечку пальца, чтобы почувствовать, есть ли у него припадок. Если движение происходит с заеданием, нужно шар поменять, иначе он очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда вы снимите привод, можно приступать к замене шарниров. Если вы планируете просто заменить пыльник внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то для сбивания полуосей понадобится только внешний ШРУС. А вот внутреннюю промывку и забивание новой смазкой крайне желательно. Для полной замены внутреннего ШРУСа необходимо выбить полуось. Так как шарнир вам больше не нужен, жалеть его не стоит, можно действовать самыми варварскими способами.

Держите в одной руке привод ко второму молотку. И нанести резкие и сильные удары по внутреннему шрусу. Чтобы диск оставался в руке, его можно зажать в тисках. Так будет намного проще работать. После этого протрите шлицы на приводе, снимите старое кольцо и поставьте на его место новое. Но перед этим установите пылезащитную крышку. Затем аккуратно заполните новую петлю. Под тряпкой выдавите всю смазку из тюбика, который идет в упаковке. Деталь наносят непосредственно на петлю. Наденьте пылезащитный чехол и закрепите его воротники.

Замена наружного ШРУСа

Если вы планируете просто заменить пыльник наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то необходимо на последнем этапе просто его стянуть, а старый срезать. Но если вам нужно заменить весь шарнир, то действуйте по той же схеме, что и в предыдущем пункте. Привод крепко зажимают в тисках и молотком выбивают им ШРУС. Не стоит об этом жалеть, ведь новый прослужит вам много лет, если стиль езды не очень агрессивный.

Как и в предыдущем пункте, сначала полуось тщательно моют, вытирают насухо, а затем собирают все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, заливка стыка до шлицов. Вот и все, осталось только выдавить всю смазку под пыльник и поставить, затянув хомуты. Обратите внимание, что хомуты винтового типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Добавить диск

И наконец установить все диски и сборку всей подвески. Сначала поставил внутренний ШРУС. Доберитесь до шлицов, затем снова нанесите на диск несколько резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно свернувшись до минимального диаметра. Обратите внимание, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что шарнир немного смещается по оси колес.

Далее необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109– установка наружного шарнира. Для этого упираем ее в отверстие ступицы и слегка нажимаем на последнюю, осторожно входя в нее. Чтобы окончательно убедиться, что граната дошла до конца, можно нанести несколько резких ударов по втулке. Просто подставьте деревянный брусок, чтобы смягчить. В дальнейшем ступица полностью садится при затягивании гайки. Вот и все, теперь можно собирать боковую и приступать ко второй.

Вывод

После замены всех шарниров не забудьте залить масло в коробку. Если при попытке отъехать слышно, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз ясен — какой-то внутренний ШРУС пришел ко мне, не попал в пазы. Придется разбираться, что накосячило, и проводить установку заново, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода 2109может быть, но сделать это будет намного сложнее. Потратьте много времени и сил.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/4794-zamena-pylav-ka-vonkavaga-nutranaga-shrusa-vaz-2109-zamena-sal-n-ka-sh.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/4792-ersatz-anthere-au-en-die-interne-bemessung-vaz-2109-ersatz-balling-dop.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/4797-la-sustituci-n-de-la-antera-exterior-interior-shrus-floreros-2109-la-s.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/2700-cv-2109-cv-2109-cv-actuator-2109-cv-2109.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/2699-cv-vaz2109-cv-2109-cv-2109-vaz2109.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/4795-auystyru-pyl-nika-syrt-y-shk-shrusa-vaz-2109-zamena-sal-nikov-shrusov-.html

PL: https://tostpost.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *