Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена Электровентилятора печки на Газели

Коммерческие автомобили Газель очень популярны в России. Это достаточно дешевые транспортные средства, сравнительно простые в обслуживании и не требующие больших финансовых вложений на свое содержание.

Легкость ремонта весьма условна, так как во многом зависит от конкретного рассматриваемого узла, а также рассматриваемой версии Газели.

Газель

предлагается в предпроектном и рестайлинговом исполнении. Последняя версия выпускается с февраля 2010 года и называется «ГАЗель Бизнес». Нельзя забывать, что с весны 2013 года выпускается новое поколение, которое называется ГАЗель Next.

Этот материал будет считаться первым поколением с новой и старой панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как производится замена мотора печки Газели и сколько хлопот доставит своему владельцу электровентилятор.

Проблема старой панели и преимущества новой

Усовершенствования в автомобилестроении приносят много положительных изменений, в том числе доработку слабых мест, устранение заводского брака, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

На самом деле жалоб на Газель с панелью старого образца не так много. Функционально, информативно и достаточно хорошо для вашего времени и денег. А вот если вопрос касается такого агрегата, как электродвигатель отопителя, который необходимо снять и заменить на новый, то у автовладельцев возникают серьезные проблемы.

По сравнению с модернизированной версией, когда дело доходит до панели нового типа, было чрезвычайно легко заменить двигатель отопителя, если он не работает или работает неправильно. Вы ясно увидите это в следующем разделе.

Что касается панели старой Газели, то здесь поменять моторчик печки будет объективно проблематично.

Первый способ замены предполагает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьезная и долгая. Вам нужно будет снять буквально все, включая приборную панель, руль, центральную консоль, бардачок, отсоединить массу клемм и проводов. Задача непростая и новичку браться за нее не рекомендуется. Здесь нам понадобится помощь другого человека.

Мало кто решится заменить электровентилятор в корпусе старой печки. Поэтому с этим вопросом часто обращаются к специалистам, которые за отдельную плату поменяют узел.

При этом есть вероятность, что мастера сами решат поменять свой неисправный электродвигатель несколько окольными путями. В официальной инструкции по эксплуатации этого не предусмотрено, но это экономит много времени и сил.

Замена мотора печки на старой панели

Если вам необходимо однозначно заменить вентилятор печки, который по тем или иным причинам не работает, плохо выполняет свои функции или плохо горит, потребуется ряд мероприятий .

В этом случае официальный производитель рекомендует полную разборку всей панели, приборной панели, центральной консоли и других элементов. Обычно эта работа занимает не менее 3-4 часов. Сборка еще сложнее, так как нужно запомнить или отметить расположение всех разъемов, элементов и кабелей. Крайне легко ошибиться на этапе демонтажа панели, если вы делаете это впервые. Еще больше шансов собрать все не так как было.

Поэтому умельцы нашли пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант удаления. Да, здесь придется сознательно ломать некоторые элементы, но это существенно не повлияет на качество обратной сборки и последующее состояние Газели с панелью старого образца.

Чтобы с минимальными временными и энергетическими затратами поменять электродвигатель отопителя на Газель со старой панелью, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Для снятия электродвигателя без снятия всей торпеды, следует знать, что основными препятствиями являются бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
  • Бардачок, то есть ниша или карман, в Газели с панелью старого образца крепится 2-мя саморезами.
  • Но главная проблема или препятствие заключается в 7 сварных швах. Именно их и придется разбивать, чтобы развернуться.
  • Сварные швы довольно легко ломаются. Для этого возьмите тонкую, но крепкую плоскую отвертку и вставьте инструмент в щель между бардачком и панелью.
  • При определенном усилии необходимо постепенно сломать все 7 креплений. После этого нишу бардачка можно смело снимать и временно снимать.
  • Разобраться, как починить заднюю панель перчаточного ящика, несложно.
  • Можно сделать несколько отверстий под болт с гайкой и соединить элементы между собой.
  • Второе препятствие — воздуховод или какая-то крышка лобового стекла. Как и бардачок, он расположен со стороны пассажира в районе левой ноги при посадке на сиденье.
  • Правый воздуховод лобового стекла на Газели со старой панелью крепится саморезом и парой болтов.
  • Единственный саморез находится непосредственно возле плиты. Открутить его не составит труда. Открутив крепления, не забудьте их снять и запомнить расположение. Ведь вам все равно придется перемонтироваться.
  • Откручивается пара болтов с головкой на 10. Болты расположены с левой и правой стороны правого паза воздуховода ветрового стекла.
  • Основная сложность заключается в том, что доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
  • Здесь потребуется полностью отодвинуть пассажирское сиденье назад или снять его, удобно расположенное под бардачком.
  • Правый болт полностью откручен. А вот левый можно только ослабить, не сбивая его с места.
  • Добраться до нужного винта очень просто. В случае слева есть два пути. Первый вариант предусматривает гибкие руки и хорошее освещение. Во втором случае придется снимать магнитолу. Вам решать, какой вариант подходит вам лучше всего.

Буквально сняв пару элементов, мешающих доступу к электродвигателю, осталось только разобрать неисправный электровентилятор с печки.

Для этого осветить разобранное место фонариком или переносной лампой, найти местонахождение электродвигателя системы отопления Газель. Далее нужно снять уплотнительную резинку, если она есть, отсоединить разъем от вентилятора печки и снять проблемный узел.

Сборка осуществляется в строго обратной последовательности. Замените новый вентилятор, подсоедините его электрический разъем, замените минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Только на этом этапе не спешите собирать обратно. В первую очередь включите печку и проверьте, действительно ли проблема ушла после замены электровентилятора и отопитель снова нормально работает.

Если все в порядке, заменить воздуховод лобового стекла и нишу бардачка. Последний без сварки после разборки обычно просто фиксируется несколькими саморезами. Но можно заморочиться, сделать отверстия под болтовое соединение и закрутить гайками. Так что решайте сами.

Замена электродвигателя на новую панель

Однако отечественные автопроизводители умеют работать над своими ошибками. Это можно наглядно продемонстрировать на примере сложности замены электровентилятора отопителя.

Согласитесь, даже разборка по описанной выше схеме требует много времени, умения и сил. Топить двигатель печки на Газели со старой панелью откровенно неудобно и хлопотно. Представьте, насколько усложнится задача, если вы воспользуетесь рекомендованным производителем методом. Разборка торпеды и панелей и последующая их сборка займут у опытных людей максимум 5-6 часов. Новички могут даже столкнуться с необходимостью обращения к специалистам, проехав их на Газели в полуразобранном состоянии.

Что касается Газели с новым типом панели, то здесь было найдено почти гениальное решение.

Не верьте тем, кто говорит о необходимости снимать всю панель и торпеду. Мол, только при таких условиях вам будет доступен электровентилятор. Помнить. Если это панель нового образца, то все сводится к нескольким элементарным действиям.

  • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него отрицательную клемму. Отбросьте его в сторону, чтобы предотвратить случайный контакт с батареей. Здесь главное обесточить машину. Аккумулятор не нужно полностью извлекать.
  • Вернитесь в салон, сядьте на место водителя или переднего пассажира.
  • На панели приборов имеется дополнительный перчаточный ящик для хранения документов. Скорее всего, именно для этих целей его и придумали инженеры и конструкторы «ГАЗели».
  • Но самое главное спрятано под этим бардачком для документов.
  • Не нужно ничего резать, ломать или пилить.
  • Освободите бардачок от всего лишнего.
  • По периметру коробки есть 4 клипсы. Скорее всего, вам понадобится гаечный ключ или головка на 8. Некоторые имеют 6 сокет.
  • Открутите крепления, затем просто поднимите перчаточный ящик вверх.
  • Все перед вами, теперь корпус вентилятора печки в вашем распоряжении.
  • Возьмите головку на 8 с удлинителем. В специальные и довольно глубокие пазы в корпусе электровентилятора вкручиваются 2 болта.
  • Открутите их и снимите защитный кожух электродвигателя отопителя.
  • Теперь можно смело проводить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
  • Устройство снимается после предварительной разборки уплотнительной резинки с правой стороны и после разрыва электрического разъема, через который подается питание на узел.

Сняв электровентилятор отопителя с Газели, проверьте его работу. Бывает и так, что сам мотор работает, но есть проблемы с блоком питания или с другими сопутствующими узлами.

Если у вас есть аналогичный новый электровентилятор, в котором вы уверены, установите его вместо старого, подключите электрический разъем, замените минусовую клемму аккумулятора и включите обогрев салона. Если все стало нормально работать, проблема крылась именно в электродвигателе, значит, диагностику вы провели абсолютно правильно.

Со сборкой узла в обратном порядке проблем не возникнет. Просто защелкните все 6 креплений на место. 2 из них крепят защитный кожух вентилятора электроотопителя, а с помощью 4 будет крепиться верхний бардачок для документов.

В случае с автомобилями Газель, независимо от того, новая панель или старая, электровентилятор системы отопления меняется в сборе с пластиковой крыльчаткой. Восстановить работоспособность можно частичной смазкой и ремонтом самого электродвигателя, но зачастую лучше и правильнее купить новый узел.

Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с автомобилями «Газель». С панелью нового типа замена двигателя отопителя становится задачей, которую можно выполнить всего за несколько минут. А владельцам Газелей с панелью старого образца повезло гораздо меньше. Это стало одной из причин задуматься над вопросом самостоятельного перехода со старой панели на новую. Задача сложная и своими руками решается с большим трудом. Но если поставить себе такую ​​цель, вполне можно будет поставить новую панель.

Как снять печку ГАЗ 3110 🚩 Марки автомобилей

Как снять печку ГАЗ 3110 🚩 Марки автомобилей

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

В России подавляющее большинство население ездит на автомобилях отечественного производства. Это связано с их дешевизной, однако есть и минус – ломаются наши автомобили очень часто, а ремонт в сервисе существенно бьет по карману. Например, печь сломалась в ГАЗ 3110. Как снять?

Вам потребуется

  • Набор отверток, перчатки, ручная машина, плоскогубцы, ключи разных размеров

Инструкция

Чтобы добраться непосредственно до печки, придется демонтировать приборную панель. Этот процесс занимает определенное количество времени, поэтому будьте осторожны с местом, где будете разбирать, машину лучше поставить в гараж и она легко заменит печку. Параллельно с заменой печки прочищают все воздуховоды, которые со временем имеют свойство засоряться.

Снимите стойки колодок. Для этого открутите по три винта с каждой стороны. Вам также нужно будет снять переднюю часть рулевой колонки, которая прикреплена к днищу несколькими винтами. Требует демонтажа руля, так как будет мешать процессу снятия панели. Затем снимите зубчатый венец, который крепится на обычных хомутах. Старайтесь открывать их плавно и аккуратно, чтобы случайно не сломать.

Теперь снимаем все накладки на панели, снимаем пепельницу и прикуриватель. Чтобы снять боковые панели облицовки, вам придется открутить винты, которые расположены посередине этих пластин. Затем снимите аварийку, переставьте подрулевые лепестки на рулевых рычагах и ручках управления режимами работы печки. Все они крепятся маленькими винтами, которые необходимо открутить.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *