Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл

Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelya

Радиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель. 

Признаки неисправности отопителя

Radiator pechki na zamenu

Если вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания: 

  1. из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
  2. уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
  3. потеют и покрываются жирной пленкой стекла.

В каких случаях требуется замена радиатора отопления?

Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам: 

  • трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
  • нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить,  из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.

Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.

Когда может помочь промывка радиатора печки?

Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор. 

Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться. 

Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене. 

Как поменять радиатор печки самостоятельно? 

Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно. 

Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).

STO Avtomoll

Если вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя. 

Инструменты, которые понадобятся вам для работы:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • охлаждающая жидкость;
  • емкость и лейка;
  • герметик для креплений кожухов.

Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора. 

В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.

После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости. 

Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий. 

При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия. 

Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.

Как делается замена радиатора печки Renault Scenic

Французский автомобиль Renault Scenic относится к категории компактвэнов. Машина доступна в 5- и 7-местном исполнении. Предлагает даже внедорожная модификация. Она отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми характеристиками, включая визуальные изменения.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать машины своими руками. Собственники Renault Scenic не исключение. Но некоторые задачи объективно можно считать более чем сложными для исполнения.

К числу таких трудных работ справедливо можно отнести замену радиатора печки. Увы, но такая проблема случается. Особенно на Renault Scenic первых двух поколений. Солидный возраст в сочетании с неправильной эксплуатацией, влиянием внешних и внутренних факторов ведут к тому, что радиатор начинает течь, он забивается. Промывка особого результата не даёт.

Радиаторы на Renault Scenic относятся к категории неремонтопригодных. То есть в случае возникновения поломки единственным вариантом становится его замена.

Поэтому нужно взглянуть на то, как правильно снимать отопитель с этого автомобиля образца первого и второго поколения.

Замена радиатора на Scenic первого поколения

Вы можете работать один, либо попросить помощи у друзей.

Хотя в случае с первым поколением дополнительная пара рук особо не требуется. Здесь и так будет немного пространства для работы.

Пошагово расскажем о том, как снять радиатор печки на Renault Scenic 1 поколения.

  1. Сама печка располагается за центральной консолью автомобиля. Получить к ней доступ можно через водительское место. С правой стороны от педального узла. Скрывается за декоративным пластиком.
  2. Для начала потребуется подготовить набор гаечных и торцевых ключей, а также звёздочек торкс.
  3. Дополнительно сдвиньте до упора назад водительское кресло, чтобы освободить себе достаточно пространства для работы.
  4. Выключите зажигание и вытащите ключ из замка. Для собственной безопасности стоит также снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  5. Заранее подумайте про хорошее освещение. Без дополнительной подсветки работать будет проблематично. Поэтому мощный фонарик или лампа-переноска не помешают.
  6. Теперь переходим к демонтажу. Пластиковая накладка удерживается на одном саморезе под звёздочку. Его достаточно открутить и убрать пластиковый элемент в сторону.
  7. За пластиком можно увидеть корпус радиатора в виде чёрного прямоугольного пластика. Сверху и снизу идут 2 самореза, которые также нужно открутить.
  8. Ещё один болт стягивает шланги. Его также требуется открутить и разъединить трубки.
  9. Проблемой может стать поиск ещё одного самореза, который располагается над трубками. Так называемым саксофоном.
  10. Открутив все крепления, плоской отвёрткой подденьте место контакта трубок, которые стягивались болтом. Разъедините конструкцию.
  11. После этого можно на себя вытаскивать из корпуса сам старый печной радиатор.

По идее, извлечению радиатора отопителя со своего посадочного места ничего мешать не должно. Ни педали, ни руль, ни датчики.

В случае чего, может потребоваться провести дополнительные демонтажные работы. Но это редкость для Renault Scenic первого поколения.

Замена печного радиатора на Scenic 2 поколения

А вот в случае с Renault Scenic 2 поколения просто так снять радиатор отопителя уже не получится.

Здесь предстоит провести куда более сложные демонтажные работы. Так что будьте готовыми к этому заранее. Если не уверены в собственных силах, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.

  1. Для начала проведите все подготовительные мероприятия. Желательно заранее слить антифриз из системы охлаждения. При снятии отопителя наверняка будут вытекать остатки. Поэтому подготовьте ёмкость и тряпки, дабы всё это не полилось на коврик в ноги водителя.
  2. Расположение радиатора печки напоминает Renault Scenic первого поколения. Но в этом случае придётся провести больше мероприятий по разборке салона. Хотя всю торпеду снимать не обязательно. Некоторые это делают, но по факту такие действия считаются лишними.
  3. С левой стороны от руля следует демонтировать пластиковый кожух. Убирается резинка возле двери, откручиваются саморезы и снимаются накладки.
  4. Также придётся разобрать центральную консоль. Это позволит без проблем извлечь нижнюю защитную пластмассу.
  5. Если в предыдущем поколении доступ к печке закрывался только пластиковой декоративной накладкой в районе педального узла, то здесь, помимо пластика, предусмотрена ещё и металлическая планка.
  6. После проведённых демонтажных работ, сняв левый пластиковый кожух и центральную консоль, можно убрать нижний пластик и открутить металлическую пластину.
  7. Теперь открывается доступ к корпусу отопителя. Обычно на Renault Scenic 2 он выполнен в белом цвете.
  8. Далее нужно разобрать сам отопитель. Для этого открутите саморезы, удерживающие верхнюю белую крышку, а также отсоедините хомуты и снимите трубки, идущие на печку.
  9. Убрав всё лишнее, аккуратно вытаскивайте радиатор на себя в салон. Смотрите, что не проливалась на пол жидкость охлаждения.

Завершив снятие отопителя на Renault Scenic 2, обязательно проверьте состояние резинок на трубках, идущих на радиатор. Это можно считать слабым местом большинства французских автомобилей.

Часто радиатор отопителя начинает течь в салон именно из-за того, что эти резинки износились и уже не обеспечивают нужную герметичность. Так или иначе, даже если проблема была в самом радиаторе на Renault Scenic 2, обязательно поменяйте резинки.

Остаётся лишь установить новый радиатор печки, соответствующий требованиям Renault Scenic 2, подключить трубки с новыми резинками, затянуть хомуты и вернуть все крепления на место.

Сборка элементов салона также не должна вызывать особых сложностей. Действуйте в обратной последовательности.

По завершении работ с ремонтом печки на автомобилях Renault Scenic первого и второго поколения, обязательно проведите тестовый запуск отопителя. Включите сначала на холостых оборотах. Затем опробуйте в разных режимах работы.

Убедитесь, что отопитель нигде не течёт. В этом случае будет полезно не полностью собирать салон.

Что думаете об автомобилях Renault Scenic? Приходилось ли сталкиваться с проблемами печки? Что это было? Кто менял радиатор отопителя? Насколько это сложная для вас работа?

Снятие и замена сердечника нагревателя

Снятие и замена сердечника нагревателя

Снятие и замена радиатора нагревателя


Версия для печати Acrobat
Введение

Во-первых, я хотел бы извиниться за то, что так долго сидел на этой процедуре. На днях я просматривал некоторые из своих файлов и только тогда понял, что он у меня есть. Во-вторых, я хотел бы извиниться перед лицом, предоставившим процедуру и фотографии. Опять же, он у меня был так давно, что я не помню, кто его предоставил. Таким образом, я не могу отдать должное там, где это необходимо. Суть в том, что я не могу взять на себя ответственность за это, но я хотел бы поблагодарить человека, который это предоставил.

Примечание автора

В этой статье вы узнаете, как снять радиатор отопителя. в заводских инструкциях вам будет сказано снять приборную панель, чтобы получить доступ к сердцевина отопителя. Собственно, отсутствие приборной панели и не нужно. Это было бы до радиатора отопителя достать легче, конечно, но это сильно усложнит работу вообще сложнее! Я выполнял эту работу на 1992 968, так что эта процедура должна применяться к любое опоздание (1985.5-1991) 944 или 968.

Инструменты

  • Отвертка с коротким крестообразным шлицем
  • Обычная отвертка Phillips
  • Маленькая плоская отвертка
  • Метрический ключ (для отрицательной клеммы аккумулятора)

Удаление

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
  3. Снимите перчаточный ящик.
  4. Отсоедините резиновый шланг термометра (при наличии), а также снимите пластиковый воздуховод.
  5. Теперь необходимо снять эти два пластиковых элемента воздуховода.
  6. Нижняя часть крепится одним винтом. Разверните его и удалите кусок.
  7. Разрежьте эту стяжку, которая крепит провод к верхней части воздуховода.
  8. Верхняя часть воздуховода крепится тремя винтами. Удалите этот винт, изображенный на рисунке.
  9. Теперь удалите эти 2 винта.
  10. Желтые стрелки снова показывают 2 верхних винта для верхней части воздуховода. Выкрутив все 3 винта, потяните и снимите деталь.
  11. Часть в моей руке. Обратите внимание на форму и обратите внимание на форму того места, откуда вы его только что вытащили, чтобы вы знали, как его переустановить.
  12. Поместите емкость под патрубки радиатора отопителя для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Я использовал тупервар. Используйте отвертку, чтобы поддеть эти 2 зажима на трубках радиатора отопителя. Не теряйте эти клипы!
  13. Потяните/удерживайте эти вакуумные элементы в стороне, а также все остальное, что мешает сердцевине обогревателя с поролоновой подкладкой.
  14. Начать вытаскивать ядро. Да! Радиатор отопителя вылезает, а приборку даже не надо было трогать!
  15. Вскоре вы обнаружите, что ядро ​​просто так не выскользнет. Он наткнется на проволочные станки, обведенные кругом. Это было бы кажется, что проводка была проложена ПОСЛЕ того, как ядро ​​было установлено, потому что там просто здесь не хватает клиренса.
    Здесь нужно отстегнуть пластиковый ремешок, что я уже сделал на этой картинке, и удалить его полностью. затем просто нажимайте и тяните за провода, вытягивая сердечник.
  16. В конце концов, ядро ​​протиснется и, наконец, полностью выйдет из корпуса.
  17. Пунктирный кружок показывает неизбежное повреждение, которое произойдет с вашим проволочным станком. Пока нет Нарушена изоляция, все в порядке. Стрелка выше показывает нарисованный шпилька, с которой был снят этот пластиковый ремешок.
  18. Сердечник нагревателя вышел из строя.
  19. Установка обратна снятию.
  20. Гараж Кларка 1998

Простые инструкции по замене сердечника нагревателя своими руками

Замена радиатора отопителя

довольно интересна и проста, если следовать правильной инструкции. Вы должны быть немного осторожны и терпеливы при снятии и замене радиатора отопителя, так как проливание охлаждающей жидкости может вызвать появление пятен.

Радиатор отопителя обогревает салон автомобиля. Напоминает радиатор. Если вы чувствуете, что салон вашего автомобиля недостаточно прогревается, наиболее вероятной причиной является неправильная работа радиатора отопителя. Затем вам нужно будет заменить его на новый. Замена радиатора отопителя стоит совсем недорого. В среднем это стоит около 25-35 долларов. Это несложная работа, и вы легко справитесь с ней сами. Это просто требует соответствующих инструментов, немного внимательности и немного терпения.

Ниже приведены шаги и инструкции по замене сердечника отопителя для замены сердечника отопителя. Это даст вам четкое представление о снятии и установке радиатора отопителя.

Инструкции по снятию поврежденного радиатора отопителя

– Поместите домкраты под переднюю часть автомобиля и опустите автомобиль так, чтобы он касался домкрата. 0 – Заблокируйте задние колеса. Включите передачу или установите стояночный тормоз. Это нужно сделать для того, чтобы машина не двигалась, пока вы на ней работаете.
— Убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остыл. Найдите четыре отверстия в крыше и открепите крышу кабины. Снимите крышки давления и радиатора. Снимите вытяжной колпак.
– Вынуть крепления верхней крышки коробки отопителя. Снимите все пластиковые детали. Есть два винта, чтобы удерживать сердцевину нагревателя на месте. Найдите их и удалите.
— Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это необходимо для обеспечения дополнительной безопасности. Это необходимо делать всякий раз, когда вы работаете с электрическими компонентами автомобиля или когда вы работаете рядом с подушками безопасности.
— Слейте систему охлаждения. Система охлаждения представляет собой смесь воды и антифриза. Если охлаждающая жидкость все еще в порядке, используйте ее повторно. Если он обесцветился, на нем появились загрязнения или он протекает, его необходимо заменить.
– Радиатор отопителя имеет два шланга. Один шланг на входе, другой на выходе. Впускной шланг имеет длину ¾ дюйма, а выпускной шланг — ⅝ дюйма. Любая попытка снять радиатор отопителя будет завершена отсоединением обоих шлангов. Шланги можно снять, ослабив хомуты. Используйте червячные хомуты. Они самые подходящие.
— Снимите панель доступа. Это панель длиной около 12 дюймов, которая крепится шестью винтами. Вы можете вынуть консоль, если она мешает снятию панели доступа.
Замените оба шланга, если они слишком изношены или повреждены.
– Подстелите тряпку или газету, чтобы предотвратить появление пятен от охлаждающей жидкости, которая может пролиться.
Снимите скобы с каждого конца радиатора отопителя и отсоедините радиатор отопителя.
– Слейте охлаждающую жидкость из радиатора отопителя. Домашних животных, таких как кошки и собаки, привлекает этиленгликоль, и они могут его потреблять. Это может оказаться опасным для их здоровья. Всегда желательно наливать его в контейнер, который можно запечатать, чтобы сделать его недоступным для них.
Снимите трубки радиатора отопителя с радиатора отопителя. Используйте ветошь, чтобы справиться с любым разливом охлаждающей жидкости.
– Отвернуть болты крепления корпуса радиатора отопителя к автомобилю. Выньте корпус радиатора отопителя. Извлечь радиатор отопителя из корпуса.

Установка нового сердечника нагревателя

– Вытащите старый сердечник и установите на его место новый сердечник. Прикрутите сердечник к нижней коробке нагревателя. – Не затягивайте винты слишком сильно, так как это может привести к деформации корпуса отопителя.
– Нанесите немного оливкового масла или смазки на концы труб. Подсоедините впускной и выпускной шланги к соответствующим концам радиатора отопителя.
– Установить на место верхний короб отопителя и вытяжной колпак с помощью заводских креплений. Заполните бачок радиатора отопителя охлаждающей жидкостью.
– Удалить воздух из системы отопителя. Подсоедините аккумулятор и избавьтесь от старого нагревателя. Вы наконец закончили.

Теперь у вас есть инструкции по замене радиатора отопителя, и вы можете выполнять эту работу в любое время. Если ваш радиатор отопителя показывает неправильную работу, вам не нужно сразу бежать к механику.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *