Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена подшипника ступицы переднего колеса 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Тиски

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

Как отвернуть гайку ступицы колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем суппорт

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.

hr>

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем ступицу переднего колеса.

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Снятие ступицы переднего колеса при помощи двух длинных болтов и диска

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

2. Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

3. Снимаем стопорные кольца подшипника.

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

4. Выпрессовываем подшипник передней ступицы.

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

5. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

6. Запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

7. Устанавливаем все снятые детали обратно.

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена верхних опор и опорных подшипников стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка шаровой опоры на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Снимаем диск со ступицы

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

 Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Затяните болты моментом 52—59 Нм.

Замена ступицы и подшипника переднего колеса на полноприводном грузовике серии S

Эта статья видна только вам .

Править Опубликовать

Если ваш ступичный подшипник шумит на вашем GMC Syclone, Typhoon или любом другом полноприводном грузовике серии S с ABS, то это руководство поможет вам заменить его сегодня.

Необходимые инструменты

  • Головка на 18 мм (совместима с вашим динамометрическим ключом)
  • Шестигранная головка 3/8 дюйма, бита
  • Динамометрический ключ (180 ft-lbs!)
  • Головка для гайки оси 36 мм

Необходимые детали

  • Подшипник колеса и ступица: OEM 7466964, Moog 513061 , Raybestos 713061, Timken 513061 GMB 730-0017, Precision 513061, WJB WA513061, SKF BR930064
  • Смазка для колесных подшипников
  • Опционально: датчики скорости вращения колес с АБС — Dorman 970-006 (передний правый), Dorman 970-005 (передний левый)

Пошаговые инструкции

Поднимите грузовик и снимите передние колеса

1

Безопасно поднимите погрузчик с земли с помощью домкратов и подставок или автомобильного подъемника.

НИКОГДА не залезайте под автомобиль, который поднимается только с помощью домкрата. Подставки для домкрата необходимы для вашей безопасности. Быть раздавленным под своей машиной — самое глупое, что может случиться с вами в эти выходные.

2

Снимите колесо, сняв при необходимости центральный колпачок и зажимные гайки.

Снимите гайку и болт оси

3

Снимите шплинт с оси.

4

Снимите стопорный колпачок гайки оси

5

Снимите гайку оси 36 мм .

Я настоятельно рекомендую для этого ударный пистолет, но это можно сделать и с помощью дробилки.

Снимите тормозной суппорт

6

Снимите направляющие штифты 2 x 3/8″ с суппорта

7

Снимите суппорт и повесьте его сбоку на металлическую вешалку.

8

Снимите тормозной диск.

Снять ступицу колеса

9

Отсоедините датчик скорости колеса ABS, если он есть на вашем автомобиле.

10

Снимите болты 3 x 18 мм , удерживающие ступицу колеса с задней стороны шпинделя.

11

Снимите ступицу колеса.

12

Снимите пылезащитный экран со встроенным датчиком скорости вращения колеса с АБС.

Очистите и смажьте поверхность подшипника

13

Удалите всю старую смазку из шпинделя. Убедитесь, что не осталось металлической стружки или песка.

14

Нанесите необходимое количество новой смазки.

15

Очистите всю металлическую стружку, скопившуюся на магнитном датчике скорости колеса.

Установка новой ступицы колеса

16

Соберите ступицу колеса.

Начните с того, что вставьте болт в отверстие в шпинделе. Затем выровняйте пылезащитный щиток и осторожно накрутите резьбу на ступице.

Продолжайте с оставшимися 2 болтами.

17

Затяните все 3 болта ступицы с моментом 77 фут-фунтов. (для моделей S-серии 1986–1996 годов с полным приводом).

Завершение

18

Переустановите тормозной диск.

19

Установите тормозной суппорт.

20

Установите гайку оси на 181 фут-фунт. и установите фиксатор и шплинт.

21

Установите колесные проушины на 100 ft-lbs. (опять же 86-96 4WD).

Как заменить подшипник переднего колеса на BMW E36

 

Вы слышите жужжание или скрежет от одного из ваших передних колес во время поворота или движения по шоссе? Если это так, есть большая вероятность, что вам понадобится новый ступичный подшипник или два. Если вы способны и достаточно уверены в себе, чтобы самостоятельно выполнять работу с тормозами, заменить ступичный подшипник на E36 не составит большого труда. Ниже приведена краткая инструкция по замене передних ступичных подшипников на E36 с минимальными усилиями и основными инструментами.

 

Вам не нужно ждать, пока ступичные подшипники начнут издавать шум, прежде чем заменять их, так как рекомендуется делать это в качестве профилактического обслуживания. Если вы планируете участвовать в гонках на автомобиле, вам нужно убедиться, что ваши ступичные подшипники находятся в отличной форме. Например, я купил BMW 325i 1989 года выпуска, на котором несколько лет назад решил участвовать в зимнем автокроссе. Предыдущий владелец довольно небрежно относился к машине, поэтому я перебрал машину и при необходимости заменил/модернизировал детали подвески. Ступичные подшипники в то время были тугими и не производили шума, поэтому я даже не задумывался о их замене. Примерно через полдня автомобильного переезда мой левый передний ступичный подшипник вышел из строя, и мне пришлось нянчить машину до конца дня, а затем отвезти ее домой. Предупреждение и замена подшипников раньше времени предотвратили бы эту поломку.

 

Обязательно соблюдайте все меры предосторожности, такие как защитные очки, противооткатные упоры, подставки и работайте на ровной поверхности.

Если вы сомневаетесь, остановитесь и проконсультируйтесь со специалистом!

 

Я делаю эту процедуру на скамейке, но она такая же, как если бы она была в машине.

 

Необходимые инструменты:

 

  • Плоская отвертка, которую вы готовы использовать в качестве долота (тссс, мы не будем говорить)
  • Молоток
  • Маленький пробойник
  • Головка 1 3/4″
  • Длина 10–12 дюймов, удлинитель 3/8 дюйма
  • Динамометрический ключ
  • Ударный пистолет или отбойный молоток 1/2 дюйма
  • Пневматический молот (дополнительно)

 

Необходимые детали:

  • Комплект ступицы колеса BMW — 31226757024KT (рекомендуется заменять подшипники колеса/ступицы парами, но это не всегда необходимо на 100 %).

 

 

Шаг первый: Снимите передний пылезащитный колпачок.

 

Для этого я использовал плоскую отвертку и молоток. Поместите кончик отвертки на шов, где пылезащитный колпачок соприкасается со ступицей, и постучите по концу отвертки молотком, зажав кончик отвертки между пылезащитным колпачком и ступицей. После того, как вы вставили его, нажмите ручку отвертки внутрь, к центру втулки, чтобы загнуть край пылезащитного колпачка. Затем вы сможете потянуть отвертку назад, чтобы снять колпачок, обнажив гайку втулки.

 

 

 

Шаг второй: Снимите гайку ступицы.

 

Чтобы снять ступичную гайку, сначала необходимо снять ее. Чтобы расколоть гайку, поместите пробойник или отвертку на стык, где соприкасаются загнутый язычок и шкворень. Ударьте молотком по пуансону или концу отвертки, чтобы отогнуть язычок достаточно далеко, чтобы очистить носик шкворня, чтобы он не болтался при снятии гайки. Сначала я использовал отвертку, чтобы отогнуть язычок, а затем закончил работу пробойником. Затем поместите головку 1 3/4 дюйма на гайку и снимите ее.

Я использовал электрический ударный пистолет 1/2 дюйма, но это можно сделать с помощью ломика 1/2 дюйма или храповика с длинной ручкой. 

 

 

 

Шаг третий: Снимите узел ступицы.

 

Этот шаг важно выполнить правильно, чтобы снять ступицу целиком. Я использую пневматический молоток с закругленной насадкой, чтобы снять ступицу, но это также можно сделать с помощью молотка, длинного пробойника и второй пары рук. Поместите насадку с пневматическим молотком или длинный пробойник в центр шкворня, как показано на рисунке. Вы хотите тянуть ступицу к себе с одинаковым усилием, мягко «сжимая» воздушный молоток или заставляя кого-то наносить длинный удар молотком. Удар от этого ослабит внутреннюю обойму подшипника от шкворня, и вы сможете медленно потянуть ступицу на себя. Продолжайте «скреплять» или бить молотком, пока ступица не будет полностью удалена как одно целое.

 

 

 

Шаг четвертый: Снятие внутреннего пылезащитного колпачка. (необязательно)

 

Если пылезащитный колпачок в хорошем состоянии, вы можете пропустить этот шаг и перейти к шагу шесть. Если вам нужно заменить его или если вы хотите снять / заменить защитную пластину за ним, продолжайте читать. Поместите кончик плоской отвертки на шов, где пылезащитный колпачок встречается со шкворнем, и постучите по нему молотком. Наконечник вклинится между колпачком и шкворнем, пошевелите отверткой вперед-назад, и пылезащитный колпачок должен выскочить.

 

 

Пришло время очистить или заменить защитную пластину, а также очистить/покрасить шкворень. Я решил не использовать защитные пластины на раллийном автомобиле, потому что это хорошее место для сбора камней, поэтому на всех фотографиях сборки не будет защитных пластин.

 

Сборка!

 

Шаг пятый: Установите новый внутренний пылезащитный колпачок.

 

Поместите новый внутренний пылезащитный колпачок на место и возьмите молоток и удлинитель 10–12 дюймов 3/8 дюйма, чтобы установить его. Я использую удлинитель, потому что он длинный, тонкий и имеет красивый и плоский конец. заменяет внутренний пылезащитный колпачок с еще установленной защитной пластиной, удлинитель идеально подходит из-за его низкого профиля и большой длины. 

 

Установка внутренней крышки может быть сложной, если вы не будете вставлять ее равномерно. Мне нравится начинать с 12-часовой позиции, а затем двигаться вниз к 6-часовой позиции, каждый раз слегка нажимая. Как только вы увидите, что он запущен и работает равномерно, я пойду по часовой стрелке, постукивая по позициям 12, 3, 6 и 9 часов. Делайте это до тех пор, пока крышка полностью не сядет и не смоется.

 

 

 

Шаг шестой: Установка нового ступичного подшипника в сборе.

 

Установите новую ступицу в сборе на шкворень как можно ровнее и ровнее. Возьмите молоток и слегка постучите по внутреннему кольцу втулки (там, где мой большой палец лежит на картинке выше). Как и в предыдущем шаге, нажмите на 12 часов, а затем на 6 часов, прежде чем работать по часовой стрелке, постукивая в положениях 12, 3, 6 и 9 часов. Это нужно только для того, чтобы равномерно надеть ступицу на шкворень, не стучите по ступице молотком сильно, чтобы не повредить ее!

 

Теперь, когда ступица закреплена на месте, возьмите гнездо 1 3/4″, поместите его внутрь ступицы и возьмите молоток. будут оказывать давление, чтобы протолкнуть ступицу еще дальше. 

 

 

Поддерживая втулку и удерживая ступицу прямо одной рукой, другой рукой начните ударять по втулке молотком. Еще раз, работая по часовой стрелке и постукивая в положениях 12, 3, 6 и 9 часов. Эта часть требует некоторых усилий, поэтому убедитесь, что вы вкладываете в махи некоторую силу.

 

Время от времени снимайте головку, чтобы проверить прогресс, нам нужно только вбить ступицу достаточно сильно, чтобы закрутить гайку оси.

 

 

Теперь можно установить новую гайку оси, чтобы завершить установку узла ступицы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *