Замена радиатора печки автомобиля | Автомолл
Samoe chastoe raspolozhenie radiatora otopitelyaРадиатор печки – часть системы обогрева. Это “батарея”, нагревающая воздух, поступающий в салон. Отопитель связан с системой охлаждения, и если с ним есть проблемы, которые долго не решаются, может пострадать даже сам двигатель.
Признаки неисправности отопителя
Radiator pechki na zamenuЕсли вы наблюдаете что-то из перечисленного, машина однозначно требует внимания:
- из диффузоров дует холодный воздух даже при прогретом моторе;
- уровень охлаждающей жидкости быстро падает, она попадает в салон и под машину;
- потеют и покрываются жирной пленкой стекла.
В каких случаях требуется замена радиатора отопления?
Обогрев перестает нормально работать чаще всего всего по двум причинам:
- трубки засоряются – с течением времени, а также если в системе были смешаны разные марки антифризов или в нее заливали воду; так нарушается циркуляция, избыточно повышается давление;
- нарушена герметичность – из-за коррозии, вызванной плохим антифризом, который необходимо сменить, из-за износа системы, механических повреждений и перегрева.
Самое правильное в этой ситуации – замена “батареи”. Ремонт течи паяльником или герметиками может со временем вырасти в новую проблему. Поменять же агрегат на новый будет правильным решением наперед, ведь это не так дорого, как чинить целиком всю систему охлаждения.
Когда может помочь промывка радиатора печки?
Если нет повреждений и протечек, теоретически можно обойтись без замены старого отопителя. Промывать радиатор желательно отдельно от системы охлаждения. Нужно внимательно подойти к выбору средств для прочистки и соблюдать все рекомендации производителя. Подбор реагента зависит и от характера загрязнения, и от металла, из которого сделан радиатор.
Промывку можно начать с пробного продува дистиллированной водой, чтобы понять степень засоренности печки. После используем реагент, который после работы нужно будет вымыть из системы. Если все сделать правильно, пропускная способность трубок возрастет, и салон вновь будет нормально обогреваться.
Нет универсального способа промывать радиатор, не проводя его снятие. Конструкции автомобилей различаются, и не везде возможно очистить установку и внутри и снаружи без демонтажа. Более того, расположение элементов системы обогрева может создать некоторые сложности в ее обслуживании и замене.
Как поменять радиатор печки самостоятельно?
Никто не запрещает использовать советы из интернета о том, как снять радиатор печки и заменить его новым. Однако будьте предельно внимательны. Отметим, что снятие и замену отопительных агрегатов должен проводить профессионал на сервисе. Так вы избавите себя от будущих проблем с системой обогрева салона, если что-то сделаете неправильно.
Снятие и замену радиатора с гарантией и недорого можно провести руками специалистов в Автомолле (СТО в Сургуте, СТО в Нижневартовске).
STO AvtomollЕсли вы все-таки решились заменять элементы системы обогрева самостоятельно, приведем общие рекомендации. Главное правило: обращайтесь к технической документации своего авто, учитывайте рекомендации производителя.
Инструменты, которые понадобятся вам для работы:
- набор отверток и гаечных ключей;
- охлаждающая жидкость;
- емкость и лейка;
- герметик для креплений кожухов.
Перед взаимодействием с любыми узлами машины не забывайте снимать клеммы аккумулятора.
В самом начале, чтобы упростить себе задачу, нужно уточнить расположение радиатора печки. Вам повезло, если он находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Снятие радиатора печки усложняется, если он располагается в салоне под передней панелью в ее центральной части. Ведь в этом случае для демонтажа потребуется снимать торпедо целиком. Детали салона фиксируются пластиковыми клипсами, которые легко ломаются, поэтому панели нужно снимать очень аккуратно.
После того, как радиатор оказался в зоне досягаемости, нужно слить весь антифриз из системы в емкость. Если состав чистый, его можно повторно использовать с добавлением примерно одного литра охлаждающей жидкости.
Теперь можно снимать радиатор. Перед тем как поменять теплообменник на новый, нужно герметиком уплотнить места крепления кожухов, чтобы потом не было протеканий.
При выборе радиатора будьте внимательны. Заменять старый отопитель салона нужно на модели от проверенных производителей. Часто кустарные производства идут на разные ухищрения, чтобы заработать. К примеру, если вам встретился дешевый медный радиатор, вполне возможно, что он сделан из окрашенного алюминия.
Рекомендуется также при постановке нового теплообменника сменить антифриз, если из-за его использования возникли проблемы с печкой или охлаждением двигателя.
Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления
С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?
Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.
Читайте также: Замена помпы ВАЗ 2114
Как снять радиатор печки
Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.
Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:
- снимаем консоль и бардачок;
- отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
- снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
- снимаем крышку радиатора;
- демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
- привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».
Читайте также: Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.
Особенности установки нового радиатора
Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:
- на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
- выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
- особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
- после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
- в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.
При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.
Читайте также: Выбор сцепления на ВАЗ 2114
Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.
Как вам статья?
Как заменить радиатор отопителя автомобиля
Радиатор отопителя расположен внутри автомобиля и является частью системы HVAC. Горячий охлаждающая жидкость двигателя проходит через сердечник, который продувается воздухом через мотор вентилятора который обеспечивает теплом пассажиров.
Что пошло не так?
Когда сердцевина нагревателя выходит из строя, это может произойти одним из двух способов: сердцевина может засориться из-за плохого техническое обслуживание системы охлаждения, иначе может произойти утечка антифриза (охлаждающей жидкости). присутствует на половице со стороны пассажира. Обычно это сопровождается неприятный запах из системы вентиляции.
Стоимость замены?
Сам сердечник нагревателя должен стоить около 120 долларов США (США) в зависимости от применения. Работа — сложная часть, некоторые сердечники нагревателя легко заменяются, в то время как другие кажется, что машина построена вокруг них, поэтому важно знать время работы перед началом работы или заменой сердечника. Кроме того, в большинстве случаев замена сердечника требуют, чтобы система кондиционирования воздуха была пропылесосил и перезарядил. Это связано с тем, что сердцевина испарителя включена в пленуме HVAC, который будет удален вместе с сердечником отопителя.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Замена сердечника нагревателя
В следующем руководстве показано, что необходимо сделать при замене сердечника, который можно использовать, чтобы увидеть, за что вы платите, когда работа выполняется магазином, или что вы делаете, когда делаете работу самостоятельно. (Это помогает визуализировать, как приборная панель была установлена на заводе).
Запускайте двигатель при холодном двигателе, наденьте соответствующую одежду и защитное снаряжение (очки, перчатки и др.). Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, отодвиньте конец кабеля достаточно далеко во избежание случайного подключения. (Автомобили 2017 года и новее могут нуждаться в запоминающее устройство CAN подключен для сохранения настроек).
Выждите не менее 10 минут перед началом работы с система подушек безопасности. Откройте крышку радиатора (двигатель холодный) и ослабьте сливной клапан радиатора или
снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из системы охлаждения, установите бачок для сбора жидкости
готовый.
В большинстве автомобилей используется общая камера для радиатора отопителя и радиатора испарителя.
эти типы требуют, чтобы хладагент был
эвакуированы из системы,
после вакуумирования отсоедините шланги отопителя и необходимые шланги (линии) кондиционера.
С помощью инструмента для снятия хомута ослабьте и
снимаем шланги отопителя с отопителя
впускной и выпускной патрубки сердечника. Проверьте состояние шлангов отопителя и замените
если нужно.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Найдите и снимите верхние крепежные винты приборной панели. Удалите любое крепежное оборудование через
верхняя часть приборной панели, которая обычно закрыта вставными декоративными элементами вдоль
основание лобового стекла.
Найдите и снимите нижние болты крепления приборной панели. (Примечание: для некоторых автомобилей требуется
центральную консоль нужно снять, чтобы получить доступ к болтам центрального крепления.)
Используйте маленькую головку или отвертку, чтобы выкрутить крепежные винты на нижней панели
открывая доступ к нижним болтам крепления рулевой колонки.
Вам потребуется опустить рулевую колонку, чтобы освободить место для приборной панели. Этот
выполняется путем снятия троса индикатора переключения передач (если применимо), а затем снятия
гайки/болты, которые крепят колонку к приборной панели. Это позволит столбцу
отделяться от приборной панели, в большинстве случаев позволяя колонке отдыхать
на сиденье водителя будет достаточно места. Найдите левую панель приборов
монтажное оборудование и снимите.
Приборная панель теперь должна быть отделена от автомобиля только электрическими
разъемы или вакуумные линии, осторожно потяните приборную панель для осмотра.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Медленно отойдите от брандмауэра, не спуская глаз с проводки или вакуума. линий, отодвинувшись достаточно далеко, поддержите (повесьте) приборную панель в положении, которое оставьте достаточно места для снятия нагнетательной камеры HVAC.
Пленум HVAC теперь открыт.
Снимите электрические разъемы с приводов заслонки смесителя, датчиков температуры,
воздуходувки, отсоедините все вакуумные линии, если они есть (используйте свой мобильный телефон, чтобы
сфотографируйте проводку, если нужно).
Снимите воздуховоды, включая ветровое стекло и распределительные воздуховоды средней части вентиляции. Найдите
болты крепления камеры внутреннего отопителя и винты для их снятия.
В моторном отсеке найдите болты крепления камеры обогревателя и снимите их. Этот
позволит отделить короб отопителя от автомобиля, что позволит
снятие агрегата.
Осторожно потяните назад узел вентиляционной камеры (он может слегка застрять из-за
к уплотнительным прокладкам от брандмауэра до камеры). Следите за чем-либо
которые вы пропустили, затем снимите пленум HVAC с автомобиля. Снова используйте свой мобильный
телефон, чтобы сделать снимки сборки, чтобы обеспечить правильную переустановку. (Там может
охлаждающая жидкость вытекает из радиатора отопителя, поэтому используйте старое полотенце, чтобы предотвратить утечку.)
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Поместите блок вентиляционной камеры HVAC на подходящую рабочую площадку для разборки.
Вот так это выглядит после демонтажа камеры HVAC. В этом приложении
вы можете увидеть сердцевину испарителя кондиционера, которую не нужно было снимать в
этот экземпляр.
Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо разобрать камеру. Найдите и
снимите винты нагнетательного патрубка, чтобы разобрать и получить доступ к радиатору отопителя.
Аккуратно потяните камеру, чтобы открыть сердцевину отопителя.
Снимите крепежные винты, крепящие сердечник к корпусу.
Снимите сердечник с крепления корпуса.
Совместите новый сердечник нагревателя со старым сердечником, чтобы обеспечить правильную установку, в обратном порядке.
эти шаги для повторной сборки. Убедитесь, что соединения шлангов радиатора отопителя находятся в хорошем состоянии.
(круглые без вмятин, это позволит вытекать охлаждающей жидкости). В нашем магазине мы будем тестировать
на предмет утечек перед установкой. Соблюдайте осторожность при установке радиатора отопителя, т.к.
узлы изготовлены из тонкого металла и пластика и легко ломаются. Очистите и осмотрите
блок HVAC, чтобы убедиться, что уплотнения и прокладки пригодны для повторного использования и находятся в хорошем состоянии,
соответствующим образом соберите нагнетательную камеру HVAC.
Соберите камеру отопителя и установите на место все шланги, разъемы проводки, управляющие кабели и вакуумные линии, используя снимки мобильного телефона, сделанные ранее. собрать полностью, изменив порядок.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Заправка охлаждающей жидкостью и запустите двигатель, установив нагреватель на максимальную мощность при доливке от охлаждающей жидкости.
После завершения работы, перезарядить кондиционер (при необходимости.) Повторно проверьте систему на наличие утечек, проверяя работу заслонки смесителя, убедитесь, что все функции приборной панели работают правильно.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на вопрос основные вопросы замены бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали от это руководство. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста, подпишитесь на наши 2CarPros Канал YouTube и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
Статья опубликована 11 марта 2022 г.
Снятие и замена сердечника нагревателя
Снятие и замена сердечника нагревателяСнятие и замена радиатора нагревателя |
Версия для печати Acrobat
Во-первых, я хотел бы извиниться за то, что так долго сидел на этой процедуре. На днях я просматривал некоторые из своих файлов и только тогда понял, что он у меня есть. Во-вторых, я хотел бы извиниться перед лицом, предоставившим процедуру и фотографии. Опять же, он у меня был так давно, что я не помню, кто его предоставил. Таким образом, я не могу отдать должное там, где это необходимо. Суть в том, что я не могу взять на себя ответственность за это, но я хотел бы поблагодарить человека, который это предоставил.
Примечание автора
В этой статье вы узнаете, как снять радиатор отопителя. в заводских инструкциях вам будет сказано снять приборную панель, чтобы получить доступ к сердцевина отопителя. Собственно, отсутствие приборной панели и не нужно. Это было бы до радиатора отопителя достать легче, конечно, но это сильно усложнит работу вообще сложнее! Я выполнял эту работу на 1992 968, так что эта процедура должна применяться к любое опоздание (1985.5-1991) 944 или 968.
Инструменты
- Отвертка с коротким крестообразным шлицем
- Обычная крестовая отвертка
- Маленькая плоская отвертка
- Метрический ключ (для отрицательной клеммы аккумулятора)
Удаление
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Слейте жидкость из системы охлаждения.
- Снимите перчаточный ящик.
- Отсоедините резиновый шланг термометра (при наличии), а также снимите пластиковый воздуховод.
- Теперь необходимо удалить эти два пластиковых элемента воздуховода.
- Нижняя часть крепится одним винтом. Разверните его и удалите кусок.
- Разрежьте эту стяжку, которая крепит провод к верхней части воздуховода.
- Верхняя часть воздуховода крепится тремя винтами. Удалите этот винт, изображенный на рисунке.
- Теперь удалите эти 2 винта.
- Желтые стрелки снова показывают 2 верхних винта для верхней части воздуховода. Выкрутив все 3 винта, потяните и снимите деталь.
- Кусок в моей руке. Обратите внимание на форму и обратите внимание на форму того места, откуда вы его только что вытащили, чтобы вы знали, как его переустановить.
- Поместите емкость под патрубки радиатора отопителя для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Я использовал тупервар. Используйте отвертку, чтобы поддеть эти 2 зажима на трубках радиатора отопителя. Не теряйте эти клипы!
- Потяните/удерживайте эти вакуумные элементы в стороне, а также все остальное, что мешает сердцевине обогревателя с поролоновой подкладкой.
- Начните вытаскивать ядро. Да! Радиатор отопителя вылезает, а приборку даже не надо было трогать!
- Вскоре вы обнаружите, что ядро просто так не выскользнет. Он наткнется на проволочные станки, обведенные кругом. Это было бы кажется, что проводка была проложена ПОСЛЕ того, как ядро было установлено, потому что там просто здесь не хватает клиренса.