Как поменять распредвал самостоятельно?
Когда стучит двигатель – ничем хорошим для автовладельца это не может обернуться. Ведь самая главная и трудная проблема заключается в том, чтобы точно определить, что именно является причиной стука. Зачастую причина скрывается в неисправности распределительного вала, который в целом поддается ремонту. Однако, нередко его состояние доходит до того предела, когда уже без замены этой детали просто невозможно обойтись. Именно о таких случаях мы и поговорим сегодня. Но основное внимание уделим тому, как правильно осуществляется замена распредвала без помощи специалистов.
1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?
Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль: благодаря движениям распределительного вала осуществляется своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь, а также клапан для возврата отработки.
Распределительный вал, а вернее, его разрезная шестерня, обязательно соединяется с коленвалом двигателя. Осуществляется данное соединение посредством ремня ГРМ или же специальной цепи. Размещается данная деталь на специальном помосте, который правильно называть постелью распределительного вала. Находится она в верхней части головки блока цилиндров автомобильного двигателя.
Основным рабочим механизмом распределительного вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно от этих кулачков и зависит работа двигателя и его коленвала. Когда кулачок набегает на специальный рычаг, посредством его смещения смещается и клапан, который таким образом открывается. Если же кулачок уходит назад, под воздействием возвратной пружины клапан возвращается в исходное положение.
В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:
1. В системе смазки автомобильного двигателя резко упало давление. Подобная ситуация может возникать только тогда, когда шейки распределительного вала износились буквально до критического состояния. Также невозможно избежать замены этой детали, если износились гнезда, в которых находятся ее подшипники (гнезда расположены в теле головки блока цилиндров двигателя). В последнем случае придется менять не только распредвал, но и головку блока цилиндров.
2. Наличие зазоров в приводе клапанов двигателя, что вызывает очень громкий лязг при работе двигателя (особенно если он запускается на холостом ходу или же «с мороза»). Причиной этого, скорее всего, является износ кулачков распредвала. Зачастую к возникновению подобной неисправности приводит использование низкокачественного моторного масла, а также нерабочее состояние масляного фильтра.
Однако вызывать необходимость в замене распределительного вала могут и менее значительные причины. К примеру, не обойтись без замены, если на шейках данной детали появились глубокие царапины и задиры, которые не поддаются шлифовке. В таком случае, обязательно необходимо устранить причину, по которой распредвал так сильно износился. Случается и такое, когда в результате диагностики обнаруживается прогиб распределительного вала. Возникает он только вследствие очень сильных ударов, чаще всего из-за аварий. Если величина прогиба составляет больше, чем 0,05 мм, распределительный вал необходимо менять, поскольку он не сможет полноценно выполнять свои функции.
Кроме прогиба в результате внешних ударов или же просто из-за интенсивной эксплуатации двигателя (когда очень сильно соударяются поршни и клапаны), на распределительном вале могут появляться трещины. В такой ситуации восстановить распредвал также не является возможным, его нужно менять.
Хотя замена распредвала и возможна в домашних условиях, все же это дело нельзя назвать легким. По этой причине необходимо очень внимательно относиться к данной детали и обеспечивать все необходимые условия для того, чтобы она не изнашивалась и не выходила из строя. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое содержит в себе посторонние примеси. Отсутствия в системе масла нельзя допускать ни в коем случае.
К слову, когда вы осуществляете замену моторного масла в системе, обязательно обращайте внимание на сальник распределительного вала. Если его установить неправильно, или он дал течь – распредвал тоже может прийти в непригодность.
2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.
В качестве примера мы вам расскажем о процессе ремонта распределительного вала, установленного на автомобильный двигатель модели SOHC (4G18). Данная модель является наиболее сложной, поскольку распредвал, а вернее его поршни, устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров, и, в связи с этим, замена этой детали будет предусматривать манипуляции с двигателем.
Такой распределительный вал воздействует на клапаны автомобильного двигателя посредством коромысел. Они устанавливаются на осях и крепятся при помощи болтов к верхней плоскости головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для того чтобы снять и осуществить замену такого распределительного вала, вам потребуются следующие инструменты:
1. Гаечные ключи на 10 и на 12.
2. Отвертка.
3. Специальный инструмент или самодельное приспособление, которое позволит сжать пружины клапанов.
4. Микрометр.
5. Инерционный съемник, предназначенный для работы с маслосъемными колпачками.
Ну и, конечно же, вам понадобится новый распределительный вал, который вы установите вместо изношенного. Очень важно подбирать абсолютно идентичную деталь, поскольку распредвал нельзя дотачивать или обтачивать для того, чтобы подогнать его под необходимые разъемы. Можно даже снять с автомобиля старый распредвал и отправиться с ним в автомагазин, чтобы вам подобрали нужный вариант.
3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.
На выполнение данных работ необходимо отвести достаточно много свободного времени, так как все этапы необходимо выполнять неспешно и очень аккуратно. Не забывайте, что, по сути, вы будете иметь дело с автомобильным двигателем, который можно очень легко повредить. А это, по понятным причинам, крайне нежелательно. Итак, приступаем к работе:
1. Снимаем с автомобиля воздушный фильтр, чтобы он не мешал нам.
2. Демонтируем крышку с головки блока цилиндров двигателя. Делать это нужно максимально аккуратно, пытаясь не повредить ни одну деталь.
3. Снимаем коромысла распределительного вала вместе с обеими осями. Демонтаж коромысел осуществляется одновременно со снятием плунжеров гидрокомпенсатора. В связи с этим, в процессе работы нельзя ни в коем случае переворачивать и менять положение коромысла, поскольку это может привести к вытеканию масла. Правда, если в замене коромысел острой необходимости нет, их можно и не снимать. Их вполне можно оставить на своем месте, что позволит пропустить такой этап как подсоединение каждого ролика к соответствующему кулачку на новом распредвале.
4. Отключаем колодку жгута проводов от датчика фазы. Чтобы это выполнить, необходимо нажать на соответствующий фиксатор, закрепленный пружиной.
5. Используя гаечный ключ, снимите три болта, при помощи которых датчик фазы закрепляется к головке блоков цилиндров. Не стоит забывать о том, что к одному болту обязательно должен быть подключен провод с показателем «минус» (то есть «масса»). Очень важно при обратной установке распредвала правильно его подключить.
6. Снимите корпус датчика с головки блока цилиндров. Для этого вам, скорее всего, понадобится отвертка, поскольку данные детали довольно плотно соединяются друг с другом даже без болтов. Зачастую производители крепят его при помощи герметика, никакой прокладки под ним нет.
7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра автомобильного двигателя, поскольку именно он будут препятствовать выполнению всех дальнейших работ. Для этого вам нужно будет всего лишь открутить три болта, при помощи которых он крепится.
9. После этого можно переходить к распредвалу – очень аккуратно снимаем его зубчатый шкив.
10. Достаем нужную нам деталь из постели, которая находится над головкой блока цилиндров двигателя. Опять же, действовать необходимо максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.
11. Экран датчика фазы можно снять со старого распределительного вала и использовать при установке нового. Зачастую он остается пригодным даже после полного износа детали. Для того чтобы его снять, понадобится всего лишь открутить крепежные болты. Зачастую экран располагается на выпускном распредвале.
12. После того, как распределительный вал будет снят, внимательно осмотрите его на предмет износа и наличие реальной необходимости в его замене. У исправной детали не должно быть следов износа и вмятин:
— на резьбе, благодаря которой крепится экран датчика фазы;
— на резьбе, благодаря которой крепится зубчатый шкив распредвала;
— на опорном кулачке;
— на опорных шейках.
Следует отметить, что если на указанных деталях были обнаружены царапины и заусеницы, их не рекомендуется шлифовать. Особенно актуально это для кулачков распределительного вала. Если будут изменены их размеры, собьются фазы газораспределения двигателя автомобиля.
13. При помощи микрометра необходимо измерить высоту профиля кулачка распредвала. Данный показатель предполагает замер расстояния между вершиной и затылочной частью кулачка. После этого их необходимо сверить с таблицей минимально допустимых размеров. Если показатели не соответствуют допустимой норме – замена неизбежна.
14. Одновременно с заменой распределительного вала рекомендуется заменить и коромысла клапанов.
15. Если после демонтажа старого распределительного вала было установлено, что требуется его замена, можно сразу же приступать к установке новой детали. Все действия выполняются в обратном порядке описанным выше.
16. После установки самого распределительного вала необходимо обратно установить и все остальные демонтированные в процессе работы детали. При установке датчика фазы с его корпуса и с поверхности головки блока цилиндров необходимо удалить все остатки герметика. При обратной установке датчика необходимо нанести новый слой герметика. В связи с использованием герметика не рекомендуется запускать двигатель сразу же после установки нового распредвала. Связано это с химическими и физическими свойствами данного вещества: ему требуется время для осуществления процесса полимеризации.
17. После установки нового распредвала необходимо отрегулировать силу натяжения ремня его привода. Регулировке подлежит и ремень привода генератора, привода насоса, который отвечает за работу гидроусилителя рулевого механизма, водяного насоса и компрессора автомобильного кондиционера. Если все в норме – ждем несколько часов и пробуем запустить двигатель с новым распределительным валом. Внимательно прислушиваемся к его работе.
На этом замена распредвала считается завершенной. Однако не стоит забывать, что если не исключить все негативные факторы, которые привели к износу предыдущего распредвала, в скором времени и новую деталь может ждать та же участь. По этой причине, в первую очередь, необходимо позаботиться об исправности всего автомобиля в целом, и только после этого осуществлять установку нового распределительного вала.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как снять распредвал
Распределительный вал двигателя имеет ряд лепестков, которые проходят по длине распределительного вала. Эти лепестки предназначены для подъема каждого клапана в головке цилиндров, а также для удержания каждого клапана открытым через определенный интервал и в течение определенного периода времени. Распределительный вал также имеет шестерню на одном конце распределительного вала, которая сообщает распределителю двигателя, когда следует подавать искру на свечи зажигания. Со временем лопасти распределительного вала изнашиваются, что приводит к снижению производительности и экономии топлива. Как только это произойдет, распределительный вал должен быть удален и заменен новым распределительным валом.
Шаг 1
Слить и снять радиатор. Радиатор можно слить, вынув заглушку на дне радиатора с помощью гаечного ключа. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, ослабив хомуты, которые появляются на конце каждого шланга, с помощью отвертки с плоской головкой, затем потянув каждый шланг от радиатора. Отсоедините две линии охладителя трансмиссии, расположенные в нижней части радиатора, с помощью гаечного ключа, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Снимите крепежные болты радиатора, расположенные в каждом углу радиатора, затем вытяните радиатор из моторного отсека.
Шаг 2
Снимите вентилятор, шкив вентилятора и водяной насос. Снимите болты, расположенные в центре вентилятора, с помощью гаечного ключа, затем вытяните вентилятор из двигателя, а затем шкив вентилятора. Выкрутите болты, которыми водяной насос крепится к крышке цепи привода ГРМ, с помощью гаечного ключа, затем снимите водяной насос с двигателя.
Шаг 3
Снимите распределитель, а затем впускной коллектор. Распределитель крепится к двигателю с помощью одного болта, расположенного под распределителем. Снимите этот болт с помощью гаечного ключа, затем поднимите распределитель вверх, чтобы снять его. Вытяните каждый из болтов впускного коллектора с помощью гаечного ключа, затем снимите коллектор с двигателя, чтобы открыть толкатели клапанов двигателя.
Шаг 4
Снимите крышки клапанов, затем следите за рычагами, толкателями и толкателями клапанов. Крышки клапанов крепятся к головкам цилиндров несколькими болтами, расположенными на кромке крышек. Выкрутите болты гаечным ключом, затем снимите крышки клапанов с головки цилиндров, чтобы открыть кулисы и толкатели. Удалите один болт, расположенный в центре каждого коромысла, с помощью гаечного ключа, затем снимите каждый коромысел. Вытащите каждый толкатель из двигателя. Используйте лезвие плоской отвертки, чтобы вытащить каждый толкатель клапана из двигателя.
Шаг 5
Снимите гармонический балансировщик и крышку цепи привода ГРМ. Удалите большой болт, расположенный в центре гармонического балансировщика, с помощью гаечного ключа, затем прикрепите съемник гармонического балансировщика к балансировщику. Съемник крепится к гармоническому балансиру с помощью трех или более болтов, которые входят в комплект съемника. Затяните резьбовой стержень в центре съемника гаечным ключом, чтобы снять гармонический балансировщик с двигателя. Снимите стопорные болты крышки цепи ГРМ и снимите крышку с двигателя, чтобы открыть цепь ГРМ.
Шаг 6
Снимите цепь ГРМ, сначала вывернув один болт, расположенный в центре верхней звездочки цепи ГРМ, с помощью гаечного ключа, затем снимите верхнюю и нижнюю звездочки с двигателя, чтобы снять цепь ГРМ.
Снимите упорную пластину с передней части распределительного вала, сняв два фиксирующих болта пластины с помощью гаечного ключа. Возьмитесь за конец распределительного вала и вытащите его из двигателя, одновременно поворачивая его, чтобы завершить процесс.
Предметы, которые вам понадобятся
- Гаечный ключ
- плоская отвертка
- Гаечный ключ
- Гармонический балансировочный пулер
Как снять распредвал двигателя ВАЗ-21214
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Как заменить прокладку крышки ГБЦ автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214)
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала. Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.
Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала
Снимаем болт вместе с шайбами.
Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе).
При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.
Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала
Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.
Снимаем втулку рамки со шпильки и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.
Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.
Снимаем рычаг привода клапана.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников и снимаем фланец
Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников
Сборку проводим в обратной последовательности.
Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов.
При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.
Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402
Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402
Снять ремень привода вентилятора.
Снять ремень привода генератора.
Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.
Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.
Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.
Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.
Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.
Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником
Снять ступицу шкива коленвала.
Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.
Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.
Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.
Снять привод распределителя зажигания.
Снять масляный фильтр.
Снять топливный насос.
Снять крышку коромысел.
Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.
Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.
Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.
Вынуть толкатели 1.
Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.
Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.
Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.
Осмотр и дефектовка
1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.
Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.
Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.
2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.
Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.
Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.
3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.
4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.
5. Измерить осевой зазор распределительного вала.
Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.
Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).
Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.
Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.
Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402
Ваз 2105 — как снять распредвал и рычаги клапанов
28 октября 2012
Замену распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 выполняем в случае выхода их из строя. Распредвал меняется в случае если на его поверхности проявили себя механические следы износа так называемая выработка. Так же основным признаком, указывающим на неисправность распредвала и рычагов клапанов, является невозможность регулировки зазора в приводах клапанов. На инжекторном и карбюраторном двигателях работы выполняются полностью идентично, за исключением процесса снятия навесных элементов двигателя.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь нам необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Сняв ее, протрите от масла поверхность корпуса подшипников распредвала.
- Далее устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение конца такта сжатия, провернув коленчатый вал за гайку шкива коленвала по ходу его вращения и совместив метку на звездочке с меткой на крышке корпуса подшипников.
- Развальцовываем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления звездочки привода распределительного вала. Снимаем болт и шайбы.
- Чтобы не произошло смещение цепи привода относительно зубьев звездочки, зафиксируйте их друг относительно друга обычной проволокой и отведите в сторону, чтобы они нам не мешали работать.
- Теперь можно снимать сам корпус подшипников распредвала. Для этого отворачиваем все гайки его крепления. После чего снимаем корпус со шпилек головки.
- Собственно теперь можно извлечь распределительный вал из корпуса, отвернув два болта его крепления. Извлекаем и откладываем в сторону. Проверьте его на предмет выработки и других механических повреждений и если необходимо замените на новый.
- Завершающий шаг нашего ремонта это снятие рычагов клапанов и их пружин. Снимаются они легко, достаточно лишь отвести в сторону лапки прижимной пружины и снять рычаг, после чего снять саму пружину.
На этом ремонтные работы по снятию распредвала и рычагов клапанов на автомобиле ваз 2105 завершены. Сборку выполняем, как вы уже догадались в обратной последовательности. Предварительно так же проверяем все детали на предмет наличия механических повреждений. Кулачки так же подлежат замене если на их рабочей поверхности имеется выработка более 0,5мм.
Снятие и установка / замена распределительного вала выпускных клапанов (N52)
Снятие и установка / замена распределительного вала выпускных клапанов (N52)
Необходимые приспособления:
- 00 9 120
- 11 4 350
- 11 4 461
- 11 4 462
- 11 4 463
- 11 9 000
Предупреждение!
Необходимо точно соблюдать последовательность действий при снятии
и установке распредвала выпускных клапанов.
Опасность повреждения!
Верхняя и нижняя опорные планки должны быть закреплены, в общей сложности, шестью
приспособлениями 11 4 461.
Необходимые подготовительные операции:
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- Снять исполнительный узел распредвала выпускных клапанов.
- Отрегулировать фазы газораспределения.
Вывернуть болты крепления крышек подшипников от краев к середине.
Снять нижнюю и верхнюю опорные планки (1) с распределительным валом движением вверх.
Снять верхнюю опорную планку (1).
Вынуть распредвал выпускных клапанов из нижней опорной планки.
Предупреждение!
Маркировка обоих распредвалов различна.
Установка распредвалов не на свое место ведет к повреждению двигателя.
A Распредвал выпускных клапанов.
E Распредвал впускных клапанов.
Проверить кольца (1) прямоугольного сечения на отсутствие повреждений и при
необходимости заменить.
Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Разжать кольцо (1) прямоугольного сечения,
один конец вверх другой конец вниз, и снять движением вперед.
Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легколомаются.
Предупреждение!
Снятие на двигателе:
Установить двигатель в положение ВМТ 1-гоцилиндра.
Снятая головка блока цилиндров:
При использовании приспособления 119000 нужно снять алюминиевую прокладку.
Установка опорной планки распредвала:
Предварительно установить приспособление 114 462 на цилиндр 2.
Вставить приспособление 11 4 463 в отверстие крепления крышки головки блока
цилиндров.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 463 представляет собой специальный винт.
Нажать на рычаг (3) роликового толкателя 2-го цилиндра гайкой (2) шпинделя
приспособления 11 4 462.
При установке:
Перед установкой распредвала выпускных клапанов обратить внимание на положение
клапана и рычага роликового толкателя на элементе HVA!
См. Снятие и установка рычагов роликовых толкателей
Насадить нижнюю опорную планку (1) с распредвалом (2) выпускных клапанов на рычаги
роликовых толкателей.
Установить по месту распредвал (2) выпускных клапанов.
Цилиндры 2 и 4 стоят на перекрытие.
Кулачки (3) первого цилиндра расположены наклонно вверх.
Регистрационный номер (4) на лыске показывает вверх.
Затянуть болты крепления распредвала выпускных клапанов с нижней и верхней опорными
планками (1) с помощью динамометрического ключа (2) от середины к краям с моментом 8 Нм.
Все болты крепления опорной планки (1)ослабить от середины к краям на 90 градусов.
При установке:
Нижнюю и верхнюю опорные планки нужно выровнять относительно друг друга на
шлифованных поверхностях (1 и 2).
Установить упорный диск и опору приспособлений 11 4 461 так, чтобы они
прилегали к фрезерованным поверхностям.
Примечание:
Схематическое изображение приспособления 11 4 461 на нижней опорной планке (1) и
верхней опорной планке (2).
Предупреждение!
Затянуть винт (3) на упорном диске с моменто м² Нм.
Насадить приспособление 11 4 461 на резьбовое крепление опорных планок.
Проследить за тем, чтобы опоры точно приходились на шлифованные поверхности
нижней опорной планки (1) и верхней опорной планки (2).
Установить винт приспособления 11 4 461 на шлифованные поверхности нижней опорной
планки (1) и верхней опорной планки (2).
Предупреждение!
Затянуть винты на упорном диске с моментом 2 Нм.
Предупреждение!
Отрегулировать приспособление 11 4 350 на 2 Нм.
Все приспособления 11 4 461 устанавливать с предварительным натягом только с помощью
приспособления 11 4 350.
Установить приспособления 11 4 461 с винтом (1) к внутренней стороне головки блока
цилиндров.
Установить на цилиндр 2 приспособление 11 4 461 винтом (1) наружу.
Насадить приспособления 11 4 461 так, чтобы были доступны болты (2) крепления опорных
планок.
Затянуть крепление нижней и верхней опорныхпланок с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 31 1AZ.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 461 можно снимать только, когда резьбовое крепление
распределительного вала затянуто.
Собрать двигатель.
Снимаем распредвал 2108 двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.
Необходимые инструменты
— Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13
— Дополнительные инструменты для подготовительных работ (описаны в статьях по ссылкам)
— Герметик (прокладочный)
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Снимаем клапанную крышку двигателя
— Снимаем крышку привода ГРМ
— Снимаем ремень ГРМ и шкив распредвала
— Отворачиваем одну гайку и один болт крепления задней крышки привода ГРМ
— Снимаем распределитель зажигания (трамблер)
Порядок снятия распредвала двигателей 2108, 21081, 21083
Справка: на двигателях автомобилей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций распределительный вал установлен в корпусе подшипников, состоящим из двух частей, в торце передней половины корпуса установлен сальник распредвала. Оба корпуса подшипников насажены на шпильки и крепятся десятью гайками М10.
— Отворачиваем десять гаек крепления корпуса подшипников распредвала
Отворачивание гаек производим по схеме в несколько проходов, чтобы не треснул корпус. Используем торцовый ключ или головку с воротком на 13. Ослабляем сначала крайние гайки, потом движемся к середине. После ослабления отворачиваем гайки окончательно и снимаем их.
Порядок отворачивания гаек крепления корпуса распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083— Снимаем половинки корпуса подшипников
Сдвигаем их вверх по шпилькам.
Снимаем две половинки корпуса подшипников распределительного вала сдвинув их вверх по шпилькам— Снимаем распределительный вал двигателя
Извлекаем его из пастелей в головке блока, предварительно слегка оттянув в сторону заднюю крышку привода ГРМ.
Извлекаем распределительный вал из его пастелей в головке блокаВсе, распредвал снят.
Примечания и дополнения
— Установка распределительного вала двигателей 2108, 21081, 21083 имеет некоторые особенности. Подробнее см. «Установка распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083».
Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083
— Проверка зазоров в клапанном механизме на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя, причины
— Замена сальника распределительного вала на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как снять верхний распредвал
Лейланд серии О
На верхнем распредвале leyland серии O крышки подшипников распредвала являются частью крышки распредвала.На некоторых верхний распределительный вал (ОХК) двигатели . в распределительный вал необходимо снять, чтобы снять крышка цилиндра (Видеть Как снять головку блока цилиндров ). На любом ОХК двигатель распределительный вал снимается, чтобы получить доступ к клапаны .
Процедура снятия зависит от марки автомобиля.Ниже подробно описаны четыре распространенных типа верхних распределительных валов и способы их снятия.
Перед установкой распределительного вала нанесите несущий поверхности обильно чистым моторным маслом.
Установите в порядке, обратном снятию, используя Гаечный ключ чтобы убедиться, что болты крышки подшипника и головки блока цилиндров затянуты с рекомендуемой крутящий момент настройки.
Если вы не знаете правильных настроек, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля или к местному дилеру.
Серия Лейланд О
Лейланд серии О
На верхнем распредвале leyland серии O крышки подшипников распредвала являются частью крышки распредвала.Снимайте распределительный вал двигателя серии O только в том случае, если вы подозреваете, что он изношен, и хотите его осмотреть (вам не нужно снимать его, чтобы снять цилиндр голова)
Чтобы добраться до распределительного вала, снимите ремень ГРМ крышку и отсоедините топливо труба из насос и вакуум-аванс труба из крышка распределителя .
Отметить положение распределитель по отношению к крышке кулачка. Снимите распределитель.
Используйте гаечный ключ на коленчатый вал шкив, чтобы повернуть коленчатый вал, пока он не окажется на 90 градусов перед верхней мертвой точкой на компрессор Инсульт его распределительного цилиндра.
находится в этом положении, когда метка V на шкиве коленчатого вала выравнивает указателем на крышке кулачка.
При 90 градусах перед ВМТ углубление на звездочке кулачка также совпадает с указателем на крышке кулачка.Освободите натяжитель ремня ГРМ и снимите ремень ГРМ. Не вращайте коленчатый вал при отсоединенном распредвале.
Снимите центральный болт и снимите звездочка от распределительного вала. Снимите торцевую крышку с крышки коленчатого вала.
Снимите центральный болт, чтобы снять звездочку с распределительного вала.Равномерно ослабьте болты крышки распредвала, чтобы пружина клапана давление высвобождается медленно.
Когда все болты будут удалены, снимите крышку с ее интеграл крышки подшипников. Поднимите распределительный вал из головки блока цилиндров в сборе с передним сальник .
Равномерно ослабьте болты крышки, чтобы медленно сбросить давление с пружин клапана.При установке выровняйте распределительный вал временные метки до замены ремня ГРМ и распределителя. Обязательно затягивайте болты крышки распредвала равномерно и с рекомендуемым моментом, чтобы не изменить зазоры клапанов .
Форд тип
Форд тип
В двигателях типа Ford опорные стойки подшипников распределительных валов встроены в головку блока цилиндров.Снимите головку блока цилиндров.Поместите его лицевой стороной вниз на деревянные блоки, чтобы не повредить открытые клапаны.
Отсоедините маслораспылительную трубку от опорных стоек подшипников.
Начиная с передней части головки, отсоедините пружинный зажим, который крепит палец кулачка к его шарнирному штифту. Рычаг под распределительным валом, чтобы сжать пружину клапана, чтобы вы могли вынуть палец кулачка.
При необходимости используйте отвертку, чтобы ослабить пружинный зажим, удерживающий палец кулачка на его шарнирном штифте.Снимите каждый из пальцев кулачка и поместите их в чистое безопасное место в порядке снятия.
Используйте гаечный ключ с открытым зевом на лысках за шестым кулачком, чтобы удерживать распределительный вал, пока вы откручиваете центральный болт звездочки. Снимите звездочку и опорная пластина . Не потеряйте и не повредите шпонку Woodruff на конце распределительного вала.
Рычагом под распределительным валом слегка сжать пружину клапана, затем вынуть палец кулачка. Можно использовать специальный инструмент.Открутите два болта, удерживающих фиксатор тарелка к задней опорной стойке и снимите пластину.Отведите распределительный вал назад, обращая кулачки не повредите подшипник в стойках.
Проверить состояние масла переднего подшипника тюлень , и обновите, если изношены.
Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестым кулачком, отверните звездочку.Используйте специальный инструмент 21-008-A для снятия уплотнения и 21-009-A для установки, который можно приобрести у дилера Ford. Перед установкой смажьте внешнюю сторону и уплотнительную кромку нового уплотнения моторным маслом.
При необходимости отнесите головку агенту Ford для замены уплотнения.
На двигателях типа Ford опорные стойки подшипников распределительных валов встроены в головку блока цилиндров.
Отсоедините стопорную пластину распределительного вала от задней опорной стойки и отведите распределительный вал назад.При необходимости используйте отвертку, чтобы снять пружинный зажим, удерживающий палец кулачка на его шарнирном штифте.
Рычагом под распределительным валом слегка сжать пружину клапана, затем вынуть палец кулачка.Можно использовать специальный инструмент.
Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестым кулачком, снимите звездочку.
Отсоедините стопорную пластину распределительного вала от задней опорной стойки и отведите распределительный вал назад.
Типы Vauxhall и VW
Модели Vauxhall и VW
На моделях Vauxhall и VW с верхним расположением распределительного вала распределительный вал установлен на отдельном держателе над головкой блока цилиндров.Держатель распределительного вала снимается, чтобы получить доступ к болтам крепления головки блока цилиндров.
С помощью гаечного ключа на гайке шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал до упора. поршень в цилиндре №1 находится в верхней мертвой точке ( ВМТ ), указанный, когда метки времени совмещены правильно (см. Регулировка статического тайминга )
С помощью торцевого ключа равномерно отверните болты держателя кулачка, чтобы избежать перекоса.Снимите кожух ремня привода распределительного вала и отсоедините ремень от звездочки (см. Регулировка ремня ГРМ распредвала ).Не поворачивайте звездочку, иначе клапаны могут коснуться поршней и повредиться.
Снимите крышку водила и равномерно и по очереди отверните болты крепления водила, чтобы избежать деформации.
Поднимите держатель, и он сразу же освободит пружины, поверните его на бок.Осторожно снимите держатель с головки блока цилиндров. Как только толкатели не касаются пружин клапанов, поверните водило на бок, чтобы толкатели не выпали из своих бурит .
Отверните центральный болт кулачковой звездочки и снимите звездочку. Выньте толкатели и поместите их в том порядке, в котором вы их сняли, чтобы вы могли установить их на те же места.
Отверните центральный болт и снимите звездочку с распределительного вала.Снимите торцевую крышку с держателя и отверните болт крепления упорной пластины. Осторожно отведите распределительный вал назад, следя за тем, чтобы кулачки кулачков не повредили опоры кулачков в опорных стойках.
Проверить состояние сальника переднего подшипника и соответствовать новый, если он изношен или протекает. Подденьте старый уплотнитель отверткой.
Снимите торцевую крышку и упорную пластину, затем снимите распределительный вал.Смажьте кромку нового уплотнения и вбейте ее сначала открытой стороной, пока она не упрется в корпус.
При переустановке держателя замените все прокладки . Совместите установочные метки звездочки перед заменой приводного ремня.
Лейланд Доломит тип 1850
Распределительный вал Leyland Dolmoite 1850
Распределительный вал типа leyland Dolomite 1850 закреплен съемными крышками подшипников, привинченными к головке блока цилиндров.Для регулировки толкателя необходимо снять распределительный вал. прокладки или снять головку блока цилиндров (см. Как снять головку блока цилиндров ).
Снимите крышку распределительного вала и прокладку, а также резиновую втулку перед ведущей звездочкой распределительного вала. С помощью гаечного ключа поверните коленчатый вал до отметки на звездочке распределительного вала. фланец находится внизу.
Закрепите болт звездочки на опоре с помощью подходящей гайки.Набейте газетой или чистой безворсовой тканью пространство между звездочками распределительных валов и головкой блока цилиндров, чтобы туда ничего не упало.
Найдите гайку, соответствующую болту втулки звездочки, и закрепите болт на опоре (обычно подходит гайка крышки подшипника). Это будет удерживать звездочку и временная цепь в положении после того, как распределительный вал был освобожден.
Упакуйте газету между звездочкой и головкой блока цилиндров, прежде чем откручивать болт крепления звездочки.Снимите один из двух болтов, которыми звездочка крепится к распределительному валу. Выньте упаковка и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке (спереди), пока установочная метка на фланце звездочки распределительного вала не совместится с меткой на крышке переднего подшипника.Замените уплотнение и снимите оставшийся болт звездочки.
Поверните коленчатый вал дальше по часовой стрелке, пока установочная метка не совместится с ВМТ. Это предотвратит удары клапанов о поршни при установке.
Перед снятием второго болта звездочки совместите установочные метки распределительного вала.Равномерно и понемногу ослабляйте гайки на крышках подшипников распределительных валов, чтобы медленно ослабить давление пружины клапана. Снимите каждую крышку подшипника и положите ее в безопасном месте в порядке снятия.
Равномерно и понемногу отворачивайте гайки крышки подшипника, t медленно сбрасывая давление.Осторожно снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
Как снять распределительный вал
Вам потребуется заменить распределительный вал , когда лепестки, открывающие клапаны, изнашиваются. В этот момент вы заметите, что ваша производительность снижается, и вы не получаете того же пробега, что и раньше. Имейте в виду, что это не работа для начинающего механика или человека, который не работал с двигателями.Вам не нужно много инструментов, но вы должны знать, как ими пользоваться. Вам также нужно будет понять компоновку двигателя.
Шаг 1. Снятие радиатора
Начать нужно со снятия радиатора. Для этого слейте его через пробку внизу, а затем отсоедините верхний и нижний шланги. После того, как вы это сделаете, снимите две масляные магистрали, которые находятся в нижней части радиатора для охлаждающей жидкости коробки передач. Используйте ключ для накидных гаек, чтобы снять их. Затем вы можете ослабить болты, удерживающие радиатор, прежде чем вытащить его.
После извлечения радиатора необходимо снять вентилятор и водяной насос. Вам придется ослабить и снять болты в центре вентилятора, после чего вы сможете снять вентилятор и шкив. Теперь вы можете получить доступ к болтам, которые крепят водяной насос к крышке цепи привода ГРМ. Снимите их и выньте водяной насос.
Этап 2. Коллектор и клапаны
Вы проникаете глубже в двигатель. Продолжайте, сняв распределитель, затем впускной коллектор. Вам нужно будет снять только один болт для распределителя, а затем болты, удерживающие коллектор на месте.Это позволяет снять крышки клапанов, которые крепятся болтами. После того, как вы их снимите, вы сможете увидеть толкатели и коромысла. Чтобы вынуть каждый рокер, ослабьте и снимите болт в его центре, затем вытащите его, а затем и каждый толкатель. После этого подденьте толкатели клапанов отверткой.
Этап 3. Гармонический балансир
Снимите крышку цепи ГРМ и гармонического балансира. Вы увидите болт в середине гармонического балансира. Удалите его, затем установите съемник гармонического балансира на место.Затяните болты и снимите гармонический балансир. Теперь вам нужно выкрутить болты из крышки цепи ГРМ и снять ее, чтобы добраться до цепи ГРМ.
Шаг 4. Цепь привода ГРМ
В середине верхней звездочки цепи привода ГРМ находится болт. Выньте это, после чего вы сможете вытащить как звездочки цепи привода ГРМ, так и саму цепь привода ГРМ. В этот момент перед вами распределительный вал.
Этап 5 — распределительный вал
Перед распределительным валом находится упорная пластина.Вы должны взять это. Сделайте это, сняв болты, удерживающие его на месте. Отсюда вы сможете вручную отсоединить распределительный вал от двигателя. Потяните за него, чтобы освободить. Вам также нужно будет повернуть его, чтобы полностью удалить его.
Замена распредвала в двигателе GM LS | 2013-08-06
Обслуживание распределительного вала в любом двигателе с верхним расположением клапанов требует некоторой разборки, но в случае двигателей GM серии LS эта задача немного менее утомительна, поскольку нет необходимости снимать впускной коллектор, верхнюю крышку двигателя. или лифтеры.Здесь мы объясним процесс.
1. Снимите обе крышки клапанов.
2. Снимите все коромысла.
3. Снимите следующие компоненты:
• Водяной насос
• Шкив коленчатого вала
• Масляный фильтр
• Масляный поддон
• Передняя крышка двигателя (крышка ГРМ)
• Маслозаборная трубка/решетка в сборе
• Масляный насос
• Шестерня привода масляного насоса (соскальзывает с головки кривошипа)
4.Поверните коленчатый вал на два полных оборота (360 градусов) и установите точки кривошипа и звездочки кулачка (точка кулачка на 6 часов и точка кривошипа на 12 часов). После установки ЗАПРЕЩАЕТСЯ вращать коленчатый вал во время процесса. (При вращении кривошипа на два полных оборота кулачки распределительного вала толкают подъемники вверх в пластиковые ковши подъемника. Без давления пружины клапана, поскольку коромысла сняты, подъемники «плотно войдут» в ковши подъемника, удерживая подъемники вверх и в сторону от распределительного вала, обеспечивая свободный путь для снятия распределительного вала без необходимости снимать подъемники.Обратите внимание, что для снятия толкателей необходимо снять головки блока цилиндров. Эта функция (подъемники закреплены в ковшах) позволяет избежать необходимости снимать головки). Нет необходимости снимать впускной коллектор или верхнюю крышку двигателя. Доступа к подъемникам в верхней долине нет, да и снимать подъемники в любом случае не нужно.
5. Снимите звездочку распределительного вала и цепь привода ГРМ.
6. Снимите стопорную пластину распределительного вала.
[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]
7.Теперь распределительный вал готов к извлечению. Однако даже несмотря на то, что подъемники удерживаются в своих соответствующих ковшах, существует вероятность того, что один или несколько подъемников случайно выпадут, что потребует снятия головки блока цилиндров для извлечения подъемника(ов). Чтобы избежать этой потенциальной проблемы, осторожно вставьте пару металлических стержней диаметром 1/4 дюйма или 5/16 дюйма в каналы масляного картера подъемника (по одному стержню в масляный канал с каждой стороны отверстия распределительного вала).Используйте стержни длиной около 28 дюймов (или длиннее). Это служит резервной копией. В случае, если подъемник попытается упасть, шток остановит его и удержит подъемник в плоских регистрах ковша (удерживая подъемник в правильном положении). Оставьте эти стержни на месте, пока не будет установлен новый распределительный вал.
8. С помощью подходящего инструмента/рукоятки для снятия/установки распределительного вала осторожно снимите распределительный вал, избегая перетаскивания кулачков по кулачковым подшипникам. Опять же, действуйте медленно и осторожно.Соскабливание кулачкового подшипника приведет к сильному падению давления масла и потребует замены подшипника.
9. Перед установкой запасного распредвала смажьте все шейки распредвала либо чистым моторным маслом, либо смазкой для сборки двигателя. Смажьте все кулачки чистым моторным маслом или смазкой высокого давления, предназначенной для обкатки распределительных валов. Несмотря на то, что двигатели LS оснащены роликовыми подъемниками, никогда не помешает использовать качественную смазку высокого давления.
10.Снимите два временных металлических стержня с масляных камер подъемника.
11. Вручную полностью опустите каждый толкатель, чтобы выбить толкатели из их ковшей, позволив каждому толкателю коснуться выступа своего кулачка.
12. Установите НОВУЮ стопорную пластину распределительного вала. Отпечатанный герметик на задней части пластины со временем затвердевает, поэтому рекомендуется всегда использовать новую стопорную пластину.В зависимости от версии двигателя болты стопорной пластины могут иметь шестигранную головку или головку Torx. Болты с шестигранной головкой затягиваются до 18 футо-фунтов, а болты Torx затягиваются до 11 футо-фунтов. В любом случае я предпочитаю перед установкой нанести каплю резьбового герметика среднего размера на резьбу всех болтов.
13. Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма, совместив точки газораспределения. Затяните болты звездочки кулачка до 18 футо-фунтов. (с фиксатором резьбы).
[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]
14.Установите коромысла, затянув все болты коромысла с усилием 22 футо-фунта. ПРИМЕЧАНИЕ: Отверстия под болты впускных коромыслов в головках цилиндров открыты для впускных направляющих. Перед установкой нанесите резьбовой герметик на все болты коромысел INTAKE.
15. Установите шестерню привода масляного насоса на головку кривошипа (в зависимости от версии она может включать шестерню кривошипа, и в этом случае вы уже установили ее при установке цепи ГРМ, или это может быть отдельная шестерня с радиусными зубьями). шестерня, которая скользит после кривошипной шестерни).
16. Установите масляный насос на блок (совместив плавающую ведомую шестерню насоса с зацеплением с ведущей шестерней). Затяните вручную болты крепления масляного насоса к блоку. Используя щуп, сделайте все возможное, чтобы отцентровать насос относительно ведущей шестерни кривошипа (в отверстиях под крепежные болты насоса есть небольшой люфт). Затем затяните болты насоса до 18 футо-фунтов.
17. Установите узел маслозаборника, используя новое уплотнительное кольцо на конце всасывающей трубки в том месте, где оно соединяется с масляным насосом (сначала смажьте уплотнительное кольцо маслом).Зацепите кронштейн всасывающей трубки с основной шпилькой и затяните гайку вручную. Затем затяните 6-миллиметровый болт, которым всасывающая трубка крепится к масляному насосу с усилием 106 дюйм-фунтов. Затем затяните кронштейн всасывающей трубки на основной шпильке с усилием от 18 до 20 футо-фунтов.
18. Установите переднюю крышку двигателя с новой прокладкой (прокладка с металлическим сердечником с отпечатанным уплотнительным валиком). Сначала затяните болты крышки вручную. Поместите линейку вдоль направляющей масляного поддона блока поперек нижней части передней крышки, чтобы убедиться, что нижняя поверхность крышки находится на одном уровне с направляющей масляного поддона.Затяните болты передней крышки с моментом 18 футо-фунтов.
19. Тщательно очистите масляный поддон. Прокладки масляного поддона имеют отпечатанный уплотнительный валик из эластомера и могут использоваться повторно, но я рекомендую установить новую прокладку. Перед установкой прокладки масляного поддона нанесите небольшой валик RTV на место соединения нижней части передней крышки с блоком. Установите прокладку масляного поддона и масляный поддон, затянув 8-миллиметровые болты до 18 футо-фунтов и 6-миллиметровые болты до 106 дюймов-фунтов.
20. Установите шкив коленчатого вала, натянув шкив на головку кривошипа с помощью инструмента для установки гармонического балансира, который имеет 16 мм x 2.0 нить. НИКОГДА не пытайтесь принудительно установить какой-либо балансир или шкив, ударяя по ним молотком или другим ударным инструментом. См. информацию на стр. 46 относительно болтов шкива коленчатого вала.
21. После установки шкива коленчатого вала установите водяной насос, используя две новые прокладки. Это алюминиевые сердечники с отпечатанными уплотнительными валиками. Даже если старые прокладки могут показаться пригодными для использования, не рискуйте. Установите новые прокладки. Затяните болты водяного насоса в два этапа: сначала затяните все болты на расстоянии 11 футов.-фунтов, а затем с усилием 22 футо-фунта, затягивая крест-накрест, чтобы распределить зажимную нагрузку.
22. Готовая сборка (ремень, крышки клапанов и т.д.). Заполните новый масляный фильтр двигателя подходящим маслом, установите фильтр и добавьте в поддон соответствующее количество масла в соответствии со спецификациями конкретного двигателя.
Болт шкива коленчатого вала
Выступы коленчатого вала LS имеют размер резьбы 16 мм x 2,0. При установке шкива коленчатого вала у вас есть два варианта болта шкива: болт OE TTY (момент до текучести) или болт ARP.Я рекомендую использовать болт ARP.
При использовании оригинального болта вы должны следовать более утомительному процессу, и вам понадобятся два таких болта. Сначала (убедившись, что внутренняя резьба кривошипа чистая), установите шкив на носик кривошипа. Установите оригинальный болт и затяните его с моментом 240 футо-фунтов.
[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]
Эта спецификация OE необходима для полной посадки шкива. Затем снимите болт OE и выбросьте его (это болт TTY, и его нельзя использовать повторно).Установите новый оригинальный болт и затяните его с моментом 37 футо-фунтов, после чего поверните его еще на 140 градусов. Для оригинального болта требуется метод крутящего момента плюс угол. Это утомительно и требует, чтобы коленчатый вал НЕ вращался во время затягивания угла.
Болт ARP — это высококачественный болт с высокой прочностью на растяжение, для которого не требуется подход «крутящий момент плюс угол».
Просто смажьте резьбу болта и нижнюю сторону головки болта смазкой для сборки двигателя ARP, наденьте прилагаемую закаленную шайбу и затяните до конечного значения 235 футов.-фунтов (Вы должны использовать эту молибденовую смазку для достижения желаемого значения крутящего момента. Не используйте моторное масло.)
Конечно, болт ARP дороже, чем болт OE, но он более надежен, намного проще в установке (не нужно возиться с процессом затяжки/угла) и не требует «донорского» болта для первоначальной затяжки. Этот болт можно повторно использовать во время будущего обслуживания, в отличие от оригинального болта.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для всех двигателей LS с мокрым картером (LS1, LS6, LS2, LQ4, LQ9 и т. д.) требуется болт 16 мм x 2,0 с длиной стержня 4.325 дюймов. Для всех двигателей LS с сухим картером (LS7 и т. д.) требуется более длинный 5,225-дюймовый болт для установки привода насоса.
При покупке болта ARP номер детали для двигателей с мокрым картером будет 234-2503. Для двигателей с сухим картером требуется P/N 234-2504.
Болт шкива коленчатого вала ARP, 235 футо-фунтов. (с ARP молибденом)
Болты крепления распределительного вала (Torx), 11 футо-фунтов.
Болты звездочки распределительного вала, 18 футо-фунтов.
Всасывающая трубка масляного насоса к гайке основной шпильки, от 18 до 20 футо-фунтов.
Датчик масляного насоса к болту масляного насоса, 106 дюйм-фунтов.
Масляный насос к блокировочным болтам, 18 футо-фунтов.
Болты передней крышки двигателя, 18 футо-фунтов.
Болты масляного поддона 6 мм, 106 дюйм-фунтов.
Масляный поддон Болты 8 мм, 18 футо-фунтов.
Сливная пробка масляного поддона, 18 футо-фунтов.
Болты водяного насоса, 11 футо-фунтов, затем 22 футо-фунта.
Болты коромысел, 22 футо-фунта. ●
[РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ]
Распределительные валы — Снятие/установка — Focus Hacks
Распредвалы — Снятие/Установка — Focus Hacks Установка комплекта распределительных валов вторичного рынка может повысить производительность вашего двигателя, открывая клапаны двигателя дальше, оставляя их открытыми дольше.
Необходимое время:
Дайте себе как минимум 2 часа и не торопитесь
Необходимые инструменты:
Процедура:
Примечание:
Будьте готовы заменить болты распредвала на более прочные.Характеристики:
Удаление
1. Снимите впускную трубу.
2. Отсоедините трос акселератора и трос управления скоростью (при наличии).
3. Снимите клапанную крышку и ремень ГРМ. Для получения дополнительной информации см. Инструкции по установке регулируемого кулачкового механизма.
4. Снимите шкивы распределительных валов.
5.Примечание: последовательность ослабления.
Равномерно в несколько приемов по два оборота отвернуть болты крышек подшипников распределительных валов.
А. Снимите сальники.
B. Снимите распределительные валы.
Установка
1. Примечание. Идентификационные номера нанесены на внешней стороне крышек подшипников распределительных валов.
Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов 0 и 5 в показанных местах.
2. Поверните коленчатый вал приблизительно на 60 градусов перед ВМТ на цилиндре № 1.
3. Примечание. Установите распределительный вал на место так, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.
Смажьте распределительный вал и крышки подшипников распределительного вала моторным маслом.
4. Примечание: Равномерно вверните болты крышек подшипников распределительных валов в показанной последовательности, по пол-оборота за раз и затяните их в два этапа.
Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.
A. Этап 1: 89 дюймов/фунт
B. Этап 2: 14 фут/фунт
5. Установите сальники распределительных валов.
A. Смажьте распределительный вал и кромку сальника моторным маслом.
B. Установите новый сальник.
Примечание. Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться на распределительных валах. Установите шкивы распределительных валов.
6. Установите ремень ГРМ. Для получения дополнительной информации см. Инструкции по установке регулируемого кулачкового механизма.
7. Опустите автомобиль.
8. Подсоедините трос акселератора и трос управления скоростью (при наличии).
9. Установите впускную трубу.
10. Примечание. Если аккумуляторная батарея была отключена и снова подключена, могут возникнуть некоторые ненормальные симптомы вождения, пока автомобиль заново изучает свою адаптивную стратегию. Возможно, потребуется проехать на автомобиле 16 км (10 миль) или более, чтобы повторно изучить стратегию.
Tech Wiki — Замена распределительного вала : Datsun 1200 Club
Замена распределительного вала в Datsun 1200 несложна, но, как и любой двигатель, требует тщательных измерений и профессионального использования инструментов.
Первым шагом при последовательной замене распредвала является снятие двигателя с автомобиля. Причина в том, что подъемники могут быть установлены. Вы должны перевернуть двигатель вверх дном, чтобы очистить кулачок для снятия и установки. В противном случае толкатели упадут в отверстие и, возможно, в поддон при снятии кулачка.
Сходите в публичную библиотеку и ознакомьтесь с руководством по ремонту. Вы можете получить либо специальную книгу 1200, либо одну из тех, которые охватывают многие виды автомобилей — во всех них есть информация об установке цепи привода ГРМ.
При удлинении натяжителя более 15 мм цепь ГРМ подлежит замене.
Альбом нажмите для просмотра
ВАЖНО
- Всегда используйте новые толкатели с новым или восстановленным распределительным валом
- Нанесите на кулачки смазку для обкатки
- При первом запуске двигателя дайте ему поработать при 2000 об/мин в течение 20 минут, чтобы обкатать кулачок. Установите время как можно лучше, заполните углеводы бензином, ЗАТЕМ запустите двигатель и не выключайте его из-за незначительных утечек или проблем, пока не истекут 20 минут.В противном случае распределительный вал скоро износится из-за неправильной обкатки. Обкатка плоского толкателя
С новым кулачком всегда следует использовать новые подъемники (также известные как толкатели, иногда называемые толкателями кулачка). В противном случае сбой *произойдет* через некоторое время (от дней до месяцев). Замена или обновление их поверхности на самом деле просто дешевая страховка, так как вы будете пинать себя, если сэкономите несколько долларов, только чтобы потом обнаружить, что у кулачка слишком короткий срок службы из-за нестандартных подъемников.
Реставрировать гидрокомпенсаторы не рекомендуется, так как они недорогие от Nissan, даже легкие Nismo (Datsun Competition) не очень дорогие.
В качестве альтернативы вы можете отшлифовать старые подъемники по радиусу (отшлифовать поверхность) и подвергнуть твердой обработке (?) перед установкой нового кулачка или повторной шлифовки кулачка. Подъемники должны поворачиваться, так как выступы кулачка отшлифованы под углом к оси кулачка и не параллельны оси кулачка. Небольшая округлость поверхности толкателя приводит к тому, что толкатель вращается, а не изнашивается в одном месте. Лицевая сторона подъемника должна иметь небольшую выпуклость, чтобы подъемник вращался и не находился все время в одном и том же положении. Это помогает избежать чрезмерного износа кулачков кулачка.
Основная идея заключается в том, чтобы кулачок контактировал с подъемником, а центр давления находился в стороне от мертвой точки оси подъемника. Это позволяет подъемнику вращаться, когда кулачок проходит под ним, сводя к минимуму износ как выступа кулачка, так и поверхности подъемника.
Обычно он также вращает толкатель, что приводит к более равномерному износу шаров и гнезд, в конечном итоге создавая почти идеальную сферическую точку контакта на каждом конце толкателя, что увеличивает срок службы этих компонентов.
Обсуждение: шлифовка толкателей (подъемники)
Кроме того, чтобы соответствовать конструкции подъемника, кулачки распределительного вала должны быть отшлифованы с очень небольшим конусом по всей поверхности, если смотреть сбоку. Это слишком мало, чтобы увидеть невооруженным глазом.
С другой стороны, если кулачок и подъемники оба бывшие в употреблении (и подобраны друг к другу — не смешивайте бывшие в употреблении), пока они исправны, без видимого износа, нет необходимости их заменять .
Итак, как я узнаю, что мне нужно восстановить подъемники? Мне они кажутся прекрасными — очень гладкие поверхности без царапин или видимых следов любого рода.Достаточно ли визуальной гладкости или не стоит заморачиваться с их повторной обработкой, если нет серьезных проблем?
Если ваши подъемники находятся в хорошем рабочем состоянии, вы сможете поставить два из них вместе, с соприкасающимися плоскими сторонами, и вы должны увидеть, что они имеют изогнутую поверхность, когда один качается над другим. Насколько я помню, эти штуки часто шлифуют примерно по радиусу 36 дюймов, поэтому кривизна очень тонкая.
- Снять двигатель с автомобиля
- Поставить двигатель на подставку
- Снимите крышку коромысла и ослабьте каждое коромысло
- Снимите узел вала коромысел
- Снимите толкатели, пронумеровав каждый кусочком ленты (№1 находится спереди двигателя, №8 сзади)
- Для лучшего износа их следует установить на то же место, чтобы они соответствовали коромыслам и толкателям.
- перевернуть двигатель, снять поддон. В перевернутом положении сила тяжести будет удерживать толкатели распределительного вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Не переворачивайте двигатель правой стороной вверх, иначе подъемники выпадут.
- Снимите шкив коленчатого вала и отвинтите корпус цепи привода ГРМ.
- Открутите звездочку кулачка и снимите цепь
- Осторожно вытащите распределительный вал из отверстия. Следите за тем, чтобы выступы или опорные поверхности не были поцарапаны краем отверстия.Вы же не хотите повредить скважину. Подшипники служат в течение всего срока службы двигателя, если они не повреждены.
- При установке нового кулачка обязательно установите новые подъемники, иначе отказ *произойдет* через некоторое время (от нескольких дней до месяцев)
- Нанесите смазку для кулачков на нижнюю часть толкателей.
- Смазка для кулачков может быть любой, от моторного масла хорошего качества до специальной смазки для кулачков молибдена. Идея состоит в том, чтобы остановить износ кулачков кулачка при первом запуске. В большинстве автомагазинов найдется что-нибудь для этой работы.Не бойтесь использовать ots. Как говорится «нефть дешевле металла».
- Нанесите смазку для кулачков на кулачки распределительного вала и опорные поверхности
- Осторожно вставьте распределительный вал в отверстие. Следите за тем, чтобы выступы или опорные поверхности не были поцарапаны краем отверстия.
- Выполните процедуру синхронизации распредвала (ниже)
- Болт звездочки распределительного вала: 29–35 фунто-футов
- Перевернуть двигатель правой стороной вверх
- Вставить толкатели
- Болт крепления вала коромысел в сборе
- Выполнение регулировки клапана
- Установить крышку коромысла
- Замена двигателя в автомобиле
- ВАЖНО: Перед запуском двигателя ознакомьтесь с процедурой обкатки распределительного вала (выше)
Хронометраж
Вращайте рукоятку, пока шпонка не окажется в положении, показанном на схеме.
Загрузить Нажмите для просмотра Альбом Нажмите для просмотра Альбом Нажмите для просмотра
Кулачковый шкив поворачивается до тех пор, пока отверстие под шпонку не совпадет со шпоночным пазом. Затем установите цепь и дважды проверьте выравнивание.
- Убедитесь, что передний шкив двигателя находится на отметке (0 или Верх)
- Альбом нажмите для просмотра Альбом нажмите для просмотра
- При выстраивании двигатель будет находиться в ВМТ или НМТ
- Проверьте распределитель, чтобы подтвердить ВМТ — если ротор не указывает на провод зажигания №1, поверните двигатель на 1/2 оборота, чтобы снова совместить метку
- Установите шкивы и цепь таким образом, чтобы отверстие под эксцентрик совпало со шпоночным пазом
ПРИМЕЧАНИЕ. Только при первой установке «метки соответствия» совпадут.После вращения двигателя или при повторной проверке предыдущей работы метки совпадения *не совпадут*. Это не указывает на проблему, так как метки совмещения используются только при надевании цепи, просто убедитесь, что центры совпадают.
Будьте очень осторожны, даже если отклониться на один зуб, двигатель не будет работать правильно. Если получилось не идеально, переделайте. Если вы будете осторожны, вы сможете сказать, стертый это зуб или нет. Используйте уровень, Т-образный угольник или другую прецизионную линейку в качестве инструмента, чтобы убедиться, что они выровнены точно.
ГРМ здесь на один зуб меньше (обратите внимание на шпонку на нижнем шкиве)
Для распределительного вала для соревнований используйте рекомендуемую производителем процедуру, обычно примерно такую:
Альбом нажмите для просмотра
Есть ли способ поставить распредвал, не снимая двигатель?
Возможно. Возможно, вы можете снять коромысло, затем толкатели, затем перевернуть ее и толкнуть толкатели кулачка вниз или вверх, если вы понимаете, о чем я, и вытащить его, а затем вставить новый.Последователей может быть немного трудно заставить спуститься достаточно далеко, поэтому вам, возможно, придется быстро повернуть старую камеру, чтобы сбить их. Стоит попробовать и сообщить нам (нажмите «Изменить»), как это работает.
Или вы можете положить свои 1200 на один из этих:
Альбом нажмите для просмотра
Затем переверните всю машину, вот так:
Альбом нажмите для просмотра
Увы, если бы только было волшебное устройство, удерживающее подъемники на месте, мы могли бы оставить двигатель и просто поменять местами кулачки. См. магнитный инструмент
Альбом нажмите для просмотра Альбом нажмите для просмотра Альбом нажмите для просмотра
Коммерческие кулачковые толкатели/магниты подъемника (необходимо 8 шт.)
Установка высокопроизводительного распределительного вала | Автошкола
Установка распределительного вала — это плановый ремонт, который нравится многим тюнерам и механикам.Если у вас есть подъемник, то работы меньше, но отсутствие подъемника не помешает вам выполнить этот ремонт. Вы можете заменить кулачок с двигателем в автомобиле, сняв радиатор, решетку и кронштейны, чтобы обеспечить доступ. Начнем:
• Слейте охлаждающую жидкость. Снимите кожух вентилятора радиатора и ремни привода вспомогательных агрегатов. После слива охлаждающей жидкости отсоедините шланги радиатора от водяного насоса и снимите радиатор. Откручивая каждую деталь, используйте коробки или полиэтиленовые пакеты для их хранения, добавляя примечания, чтобы определить, куда они идут.
• Снимите генератор, насос гидроусилителя руля и кронштейны аксессуаров кондиционера, прикрепленные к водяному насосу. Снимите водяной насос и шкивы коленчатого вала, а также все компоненты, прикрепленные к крышке ГРМ. Выставив цепь ГРМ, звездочки распределительного вала и коленчатого вала, найдите установочные метки. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока метки не совпадут, и в этот момент первый поршень должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). При установке нового кулачка эти метки должны быть совмещены, иначе может произойти повреждение двигателя.Снимите гармонический балансир с помощью инструмента для снятия балансира, если это необходимо, прежде чем снимать крышку привода ГРМ.
• Снимите крышки клапанов, ослабьте коромысла или валы и снимите толкатели. Снимите распределитель, впускной коллектор, карбюратор и толкатели распредвала. В передней части двигателя открутите болты звездочки распределительного вала, затем снимите звездочку и снимите цепь привода ГРМ. Если ваш двигатель не проехал менее 10 000 миль, не забудьте заменить цепь привода ГРМ, так как растянутая цепь влияет на кулачок и угол опережения зажигания.Установите на место звездочку распределительного вала и осторожно выдвиньте распределительный вал вперед и из блока цилиндров.
• Нанесите монтажную смазку на шестерню распределителя, выступы кулачка и шейки подшипников. Вставьте кулачок в блок. Как только кулачок почти полностью встанет, установите звездочку кулачка на переднюю часть кулачка и используйте ее для поддержки. Поверните кулачок так, чтобы его установочная метка находилась на отметке 6 часов, и поверните коленчатый вал, чтобы его установочная метка оказалась на 12. Снимите звездочку кулачка и установите цепь привода ГРМ, следя за тем, чтобы установочные метки остались.Нанесите смазку на основание кулачковых толкателей (новые подъемники должны быть установлены с любым новым распределительным валом) и установите их на место.
• Установите компоненты в обратном порядке с новыми прокладками и уплотнениями. Соскребите старые прокладки со всех сопрягаемых поверхностей и установите новый передний сальник в крышку ГРМ. Затяните все болты и крепления в соответствии со спецификациями. После повторной сборки вы почти готовы запустить двигатель.
• Замените масло, убедитесь, что охлаждающая жидкость заполнена, и следуйте инструкциям по запуску.Для обкатки кулачков с плоскими толкателями двигатель должен поработать на 2500–3000 об/мин в течение 20–30 минут. Не позволяйте ему работать на холостом ходу, даже если его необходимо выключить. После периода обкатки замените моторное масло и фильтр.
Выполнение этих шагов продлит срок службы вашего двигателя и обеспечит его максимальную производительность.
Хотите научиться увеличивать скорость и мощность двигателей? Кликните ниже для того, чтобы получить больше информации!
Как снять ранний распредвал с моего FE 58 года
Кнопка находится на конце пружины и нажимает на переднюю крышку, удерживая кулачок рядом с задней частью блока. Ручка, к которой крепится шестерня, несъемная. Это часть камеры.Только начал разбирать короткий блок.Тридцать с лишним лет нефти и переживание наводнения создали довольно неприятный беспорядок. В цилиндрах коррозия, толкатели застряли в отверстиях и не выходят легко. На распредвале старый фиксатор, не знаю как его снять. У него есть крышка на передней части, но нет очевидного способа ее снять. Я снял крышку ГРМ и цепь, снял шестерню (нужно заменить). Это то, что называется кнопочной камерой? Если да, то как его снять, чтобы вытащить распредвал после снятия толкателей? Спасибо за любую помощь.
Толкатели должны быть удалены или, по крайней мере, втянуты в блок. Кулачок должен просто выпасть после того, как подъемники уберутся с дороги. Упс, у тебя ведь дистрибьютор вышел, не так ли?
Если кулачок застрял, вытащите заглушку кулачка на задней части блока и выбейте.
Маловероятно, что вы сможете найти старую камеру на замену, и нет шанса найти раннюю производительную камеру.
