Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как поменять распредвал самостоятельно?

Когда стучит двигатель – ничем хорошим для автовладельца это не может обернуться. Ведь самая главная и трудная проблема заключается в том, чтобы точно определить, что именно является причиной стука. Зачастую причина скрывается в неисправности распределительного вала, который в целом поддается ремонту. Однако, нередко его состояние доходит до того предела, когда уже без замены этой детали просто невозможно обойтись. Именно о таких случаях мы и поговорим сегодня. Но основное внимание уделим тому, как правильно осуществляется замена распредвала без помощи специалистов.

  • 1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?
  • 2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.
  • 3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.

1. Выясняем, когда нужна замена распредвала автомобильного двигателя?

Что же собой представляет распределительный вал автомобильного двигателя? Данная деталь имеет довольно незамысловатую конструкцию и выполняет в автомобильном механизме весьма ответственную роль:

благодаря движениям распределительного вала осуществляется своевременное открытие клапана, через который в камеру сгорания двигателя поступает воздушно-топливная смесь, а также клапан для возврата отработки. Данная деталь является основной во всей структуре газораспределительного механизма автомобиля (ГРМ).

Распределительный вал, а вернее, его разрезная шестерня, обязательно соединяется с коленвалом двигателя. Осуществляется данное соединение посредством ремня ГРМ или же специальной цепи. Размещается данная деталь на специальном помосте, который правильно называть постелью распределительного вала. Находится она в верхней части головки блока цилиндров автомобильного двигателя.

Основным рабочим механизмом распределительного вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Именно от этих кулачков и зависит работа двигателя и его коленвала. Когда кулачок набегает на специальный рычаг, посредством его смещения смещается и клапан, который таким образом открывается. Если же кулачок уходит назад, под воздействием возвратной пружины клапан возвращается в исходное положение.

В связи с серьезностью задачи, которая возлагается на данную деталь, очень важно, чтобы распределительный вал всегда оставался в исправном состоянии. Если же замечается хотя бы незначительная неисправность – автовладельцу необходимо немедленно разобраться в ее причинах и приступить к ее устранению. К несчастью, распределительный вал не всегда подлежит ремонту, зачастую эту деталь приходится полностью заменять новой. Наиболее частыми ситуациями, когда в этом возникает острая потребность, являются следующие:

1. В системе смазки автомобильного двигателя резко упало давление. Подобная ситуация может возникать только тогда, когда шейки распределительного вала износились буквально до критического состояния. Также невозможно избежать замены этой детали, если износились гнезда, в которых находятся ее подшипники (гнезда расположены в теле головки блока цилиндров двигателя). В последнем случае придется менять не только распредвал, но и головку блока цилиндров.

2. Наличие зазоров в приводе клапанов двигателя, что вызывает очень громкий лязг при работе двигателя (особенно если он запускается на холостом ходу или же «с мороза»). Причиной этого, скорее всего, является износ кулачков распредвала. Зачастую к возникновению подобной неисправности приводит использование низкокачественного моторного масла, а также нерабочее состояние масляного фильтра.

Однако вызывать необходимость в замене распределительного вала могут и менее значительные причины. К примеру, не обойтись без замены, если на шейках данной детали появились глубокие царапины и задиры, которые не поддаются шлифовке. В таком случае, обязательно необходимо устранить причину, по которой распредвал так сильно износился. Случается и такое, когда в результате диагностики обнаруживается прогиб распределительного вала. Возникает он только вследствие очень сильных ударов, чаще всего из-за аварий.

Если величина прогиба составляет больше, чем 0,05 мм, распределительный вал необходимо менять, поскольку он не сможет полноценно выполнять свои функции.

Кроме прогиба в результате внешних ударов или же просто из-за интенсивной эксплуатации двигателя (когда очень сильно соударяются поршни и клапаны), на распределительном вале могут появляться трещины. В такой ситуации восстановить распредвал также не является возможным, его нужно менять.

Хотя замена распредвала и возможна в домашних условиях, все же это дело нельзя назвать легким. По этой причине необходимо очень внимательно относиться к данной детали и обеспечивать все необходимые условия для того, чтобы она не изнашивалась и не выходила из строя. Чаще всего это происходит по причине использования некачественного моторного масла, которое содержит в себе посторонние примеси. Отсутствия в системе масла нельзя допускать ни в коем случае.

К слову, когда вы осуществляете замену моторного масла в системе, обязательно обращайте внимание на сальник распределительного вала. Если его установить неправильно, или он дал течь – распредвал тоже может прийти в непригодность.

2. Инструменты для замены распределительного вала в домашних условиях.

В качестве примера мы вам расскажем о процессе ремонта распределительного вала, установленного на автомобильный двигатель модели SOHC (4G18). Данная модель является наиболее сложной, поскольку распредвал, а вернее его поршни, устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров, и, в связи с этим, замена этой детали будет предусматривать манипуляции с двигателем.

Такой распределительный вал воздействует на клапаны автомобильного двигателя посредством коромысел. Они устанавливаются на осях и крепятся при помощи болтов к верхней плоскости головки блока цилиндров автомобильного двигателя. Для того чтобы снять и осуществить замену такого распределительного вала, вам потребуются следующие инструменты:

1. Гаечные ключи на 10 и на 12.

2. Отвертка.

3. Специальный инструмент или самодельное приспособление, которое позволит сжать пружины клапанов.

4. Микрометр.

5. Инерционный съемник, предназначенный для работы с маслосъемными колпачками.

Ну и, конечно же, вам понадобится новый распределительный вал, который вы установите вместо изношенного. Очень важно подбирать абсолютно идентичную деталь, поскольку распредвал нельзя дотачивать или обтачивать для того, чтобы подогнать его под необходимые разъемы. Можно даже снять с автомобиля старый распредвал и отправиться с ним в автомагазин, чтобы вам подобрали нужный вариант.

3. Как происходит замена распредвала своими руками: описание процесса.

На выполнение данных работ необходимо отвести достаточно много свободного времени, так как все этапы необходимо выполнять неспешно и очень аккуратно. Не забывайте, что, по сути, вы будете иметь дело с автомобильным двигателем, который можно очень легко повредить. А это, по понятным причинам, крайне нежелательно. Итак, приступаем к работе:

1. Снимаем с автомобиля воздушный фильтр, чтобы он не мешал нам.

2. Демонтируем крышку с головки блока цилиндров двигателя. Делать это нужно максимально аккуратно, пытаясь не повредить ни одну деталь.

3. Снимаем коромысла распределительного вала вместе с обеими осями. Демонтаж коромысел осуществляется одновременно со снятием плунжеров гидрокомпенсатора. В связи с этим, в процессе работы нельзя ни в коем случае переворачивать и менять положение коромысла, поскольку это может привести к вытеканию масла. Правда, если в замене коромысел острой необходимости нет, их можно и не снимать. Их вполне можно оставить на своем месте, что позволит пропустить такой этап как подсоединение каждого ролика к соответствующему кулачку на новом распредвале.

4. Отключаем колодку жгута проводов от датчика фазы. Чтобы это выполнить, необходимо нажать на соответствующий фиксатор, закрепленный пружиной.

5. Используя гаечный ключ, снимите три болта, при помощи которых датчик фазы закрепляется к головке блоков цилиндров. Не стоит забывать о том, что к одному болту обязательно должен быть подключен провод с показателем «минус» (то есть «масса»). Очень важно при обратной установке распредвала правильно его подключить.

6. Снимите корпус датчика с головки блока цилиндров. Для этого вам, скорее всего, понадобится отвертка, поскольку данные детали довольно плотно соединяются друг с другом даже без болтов. Зачастую производители крепят его при помощи герметика, никакой прокладки под ним нет.

7. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра автомобильного двигателя, поскольку именно он будут препятствовать выполнению всех дальнейших работ. Для этого вам нужно будет всего лишь открутить три болта, при помощи которых он крепится.

8. Перед тем как снять сам кронштейн, не забудьте достать из его отверстия держатель жгута проводов.

9. После этого можно переходить к распредвалу – очень аккуратно снимаем его зубчатый шкив.

10. Достаем нужную нам деталь из постели, которая находится над головкой блока цилиндров двигателя. Опять же, действовать необходимо максимально аккуратно, поскольку существует большой риск того, что острые края детали могут повредить рабочие поверхности подшипников.

11. Экран датчика фазы можно снять со старого распределительного вала и использовать при установке нового. Зачастую он остается пригодным даже после полного износа детали. Для того чтобы его снять, понадобится всего лишь открутить крепежные болты. Зачастую экран располагается на выпускном распредвале.

12. После того, как распределительный вал будет снят, внимательно осмотрите его на предмет износа и наличие реальной необходимости в его замене. У исправной детали не должно быть следов износа и вмятин:

— на резьбе, благодаря которой крепится экран датчика фазы;

— на резьбе, благодаря которой крепится зубчатый шкив распредвала;

— на опорном кулачке;

— на опорных шейках.

Следует отметить, что если на указанных деталях были обнаружены царапины и заусеницы, их не рекомендуется шлифовать. Особенно актуально это для кулачков распределительного вала. Если будут изменены их размеры, собьются фазы газораспределения двигателя автомобиля.

13. При помощи микрометра необходимо измерить высоту профиля кулачка распредвала. Данный показатель предполагает замер расстояния между вершиной и затылочной частью кулачка. После этого их необходимо сверить с таблицей минимально допустимых размеров. Если показатели не соответствуют допустимой норме – замена неизбежна.

14. Одновременно с заменой распределительного вала рекомендуется заменить и коромысла клапанов.

15. Если после демонтажа старого распределительного вала было установлено, что требуется его замена, можно сразу же приступать к установке новой детали. Все действия выполняются в обратном порядке описанным выше.

16. После установки самого распределительного вала необходимо обратно установить и все остальные демонтированные в процессе работы детали. При установке датчика фазы с его корпуса и с поверхности головки блока цилиндров необходимо удалить все остатки герметика. При обратной установке датчика необходимо нанести новый слой герметика. В связи с использованием герметика не рекомендуется запускать двигатель сразу же после установки нового распредвала. Связано это с химическими и физическими свойствами данного вещества: ему требуется время для осуществления процесса полимеризации.

17. После установки нового распредвала необходимо отрегулировать силу натяжения ремня его привода. Регулировке подлежит и ремень привода генератора, привода насоса, который отвечает за работу гидроусилителя рулевого механизма, водяного насоса и компрессора автомобильного кондиционера. Если все в норме – ждем несколько часов и пробуем запустить двигатель с новым распределительным валом. Внимательно прислушиваемся к его работе.

На этом замена распредвала считается завершенной. Однако не стоит забывать, что если не исключить все негативные факторы, которые привели к износу предыдущего распредвала, в скором времени и новую деталь может ждать та же участь. По этой причине, в первую очередь, необходимо позаботиться об исправности всего автомобиля в целом, и только после этого осуществлять установку нового распределительного вала.

Снятие и установка / замена распределительного вала выпускных клапанов (N52)

Необходимые приспособления:

 

  •  00 9 120
  •  11 4 350
  •  11 4 461
  •  11 4 462
  •  11 4 463
  •  11 9 000

Предупреждение!
Необходимо точно соблюдать последовательность действий при снятии
и установке распредвала выпускных клапанов.
Опасность повреждения!
Верхняя и нижняя опорные планки должны быть закреплены, в общей сложности, шестью
приспособлениями 11 4 461.


Необходимые подготовительные операции:

  •  Снять крышку головки блока цилиндров.
  •  Снять исполнительный узел распредвала выпускных клапанов.
  •  Отрегулировать фазы газораспределения.

Вывернуть болты крепления крышек подшипников от краев к середине.
Снять нижнюю и верхнюю опорные планки (1) с распределительным валом движением вверх.
Снять верхнюю опорную планку (1).
Вынуть распредвал выпускных клапанов из нижней опорной планки.


Предупреждение!
Маркировка обоих распредвалов различна.
Установка распредвалов не на свое место ведет к повреждению двигателя.
A Распредвал выпускных клапанов.
E Распредвал впускных клапанов.


Проверить кольца (1) прямоугольного сечения на отсутствие повреждений и при
необходимости заменить.
Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка.
Разжать кольцо (1) прямоугольного сечения,
один конец вверх другой конец вниз, и снять движением вперед.
Предупреждение!
Кольца (1) прямоугольного сечения легколомаются.
Предупреждение!
Снятие на двигателе:
Установить двигатель в положение ВМТ 1-гоцилиндра.
Снятая головка блока цилиндров:
При использовании приспособления 119000 нужно снять алюминиевую прокладку.


Установка опорной планки распредвала:
Предварительно установить приспособление 114 462 на цилиндр 2.
Вставить приспособление 11 4 463 в отверстие крепления крышки головки блока
цилиндров.
Предупреждение!
Приспособление 11 4 463 представляет собой специальный винт.
Нажать на рычаг (3) роликового толкателя 2-го цилиндра гайкой (2) шпинделя
приспособления 11 4 462.


При установке:
Перед установкой распредвала выпускных клапанов обратить внимание на положение
клапана и рычага роликового толкателя на элементе HVA!
См. Снятие и установка рычагов роликовых толкателей


Насадить нижнюю опорную планку (1) с распредвалом (2) выпускных клапанов на рычаги
роликовых толкателей.
Установить по месту распредвал (2) выпускных клапанов.
Цилиндры 2 и 4 стоят на перекрытие.
Кулачки (3) первого цилиндра расположены наклонно вверх.
Регистрационный номер (4) на лыске показывает вверх.


Затянуть болты крепления распредвала выпускных клапанов с нижней и верхней опорными
планками (1) с помощью динамометрического ключа (2) от середины к краям с моментом 8 Нм.
Все болты крепления опорной планки (1)ослабить от середины к краям на 90 градусов.


При установке:
Нижнюю и верхнюю опорные планки нужно выровнять относительно друг друга на
шлифованных поверхностях (1 и 2).
Установить упорный диск и опору приспособлений 11 4 461 так, чтобы они
прилегали к фрезерованным поверхностям.


Примечание:
Схематическое изображение приспособления 11 4 461 на нижней опорной планке (1) и
верхней опорной планке (2).


Предупреждение!
Затянуть винт (3) на упорном диске с моменто м² Нм.


Насадить приспособление 11 4 461 на резьбовое крепление опорных планок.
Проследить за тем, чтобы опоры точно приходились на шлифованные поверхности
нижней опорной планки (1) и верхней опорной планки (2).


Установить винт приспособления 11 4 461 на шлифованные поверхности нижней опорной
планки (1) и верхней опорной планки (2).


Предупреждение!
Затянуть винты на упорном диске с моментом 2 Нм.

Предупреждение!
Отрегулировать приспособление 11 4 350 на 2 Нм.
Все приспособления 11 4 461 устанавливать с предварительным натягом только с помощью
приспособления 11 4 350.


Установить приспособления 11 4 461 с винтом (1) к внутренней стороне головки блока
цилиндров.
Установить на цилиндр 2 приспособление 11 4 461 винтом (1) наружу.
Насадить приспособления 11 4 461 так, чтобы были доступны болты (2) крепления опорных
планок.


Затянуть крепление нижней и верхней опорныхпланок с помощью приспособления 00 9 120.
Момент затяжки 11 31 1AZ.


Предупреждение!
Приспособление 11 4 461 можно снимать только, когда резьбовое крепление
распределительного вала затянуто.
Собрать двигатель.


🚘 Замена распредвала на ВАЗ 2106

Надеюсь тема будет полезна, распредвал выходит из строя не так и часто, а то и вообще редко, заводской распредвал может проехать пару капитальных ремонтов.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 своими руками

Для начала немного теории, точнее показаний, которые свидетельствуют о неисправности распредвала, износа его шеек и постели. Определить стучит ли распредвал или что-то другое в двигателе не особо и легко, но возможно. Обычно распредвал стучит глухо и сильно, частота стуку изменяется вместе с оборотами двигателя. Можно послушать двигатель через клапанную крышку посредством деревянной палки, медицинского стетоскопа. Но зачастую, если вы не опытный моторист, отличить стук распредвала от стука раскрученного клапана не так и легко.  Поэтому самым верным способом диагностики распредвала является его снятие с двигателя, мойка, осмотр. Таким образом получается:

  1. Неисправный распредвал стучит глухо, как будто удары молотком
  2. При изношенном распредвале невозможно отрегулировать зазоры в клапанах, так как при проворачивании коленвала распредвал занимает все время разные положения
  3. Самым надежным способом диагностики неисправности распредвала, является снятие его с автомобиля, промывание в бензине и непосредственно диагностика: необходимо держа распредвал левой рукой ударять по постели правой, если слышны хотя бы наименьшие стуки, то распредвал изношен. Только следите, чтобы распредвал не перемещался в постели, так как от ударов об ограничитель, распредвал издаст тихий стук.
  4. Распредвал влияет на давление в системе смазки, чем больше зазоры между постелью и валом — тем ниже давление, соответственно хуже смазка других частей.

Также хочу посоветовать, какими бы ни хорошими были рокера (рычаги клапанов) их также необходимо заменять, потому что неравномерность выработки приведет к быстрому износу распредвала. Также я рекомендую вам обратить внимание на состояние башмака натяжителя, его можно увидеть при снятом распредвале, так как заменить его достаточно трудоемкий процесс. Процесс замены распредвала подразумевает и регулировку тепловых зазоров клапанов, так что имейте ввиду. Ну что же, начнем.

Замену необходимо начинать со снятию кастрюли с воздушным фильтром, отсоединению троса подсоса, привода газовой заслонки. После этого рекомендую вам очистить клапанную крышку от пыли и грязи, чтобы минимизировать попадание песка внутрь двигателя.

Еще собрано)))

Откручиваем каструлю

После снятия всего, что написано выше, можно приступать к снятию клапанной крышки, для этого достаточно открутить гайки на «10» по периметру.

Кстати, при каждом снятии клапанной крышки рекомендую заменять прокладку (не только я, а и завод). Постарайтесь поискать резино-корковую прокладку, она значительно лучше чем резиновая сдерживает масло.

После того, как снимете крышку вы увидите распредвал, у нас он очень закопчен, видно масло использовалось не самое дорогое,. меняли также не часто.

Двигатель ВАЗ 2106 без клапанной крышки

Сейчас необходимо ослабить крепление звезды распредвала с помощью ключа на «17», чтобы двигатель не проворачивался можно вставить большую отвертку между звездой и моторной цепью.  Теперь довольно ответственный момент, необходимо совместить метки на коленвале и звезде распредвала. В идеале, метка на шкиве коленвала должна остановится напротив длинной рыски, а метка на звезде распредвала напротив выступа на постели распредвала.

Совмещение меток на коленчатом вале ВАЗ 2106

Совмещение метки на звезде распредвала на ВАЗ 2106

После того как вы совместили метки, необходимо снять натяжитель цепи, для этого достаточно открутить две гайки на «10».

Снимаем натяжитель моторной цепи

Далее можно снять звезду распредвала, она посажена на направляющий штифт. Откручиваем болт крепления звездочки, легким ударом ключа сбиваем звездочку. Теперь, чтобы звезда не проскочила можно связать ее и цепь вместе.

→ Получите полезные материалы для Ваз 2101-2110

Спасибо за подписку!

Связал цепь и звездочку

Далее осталось только снять распредвал, отвинтив гайки на «13» которые его крепят. Кстати, если вывернулась шпилька вместе с гайкой, то ее можно легко вернуть назад, для этого достаточно иметь шпильковыворачиватель или накрутить две гайки на шпильку и зажать их в разные стороны, затем за верхнюю гайку закручиваем шпильку в головку.

Снятый распредвал

Ну а дальше достаточно проверить распредвал, как я писал выше, если необходимо заменить его, рокера. Собираем все в обратном порядке. Забыл сказать, что новый распредвал необходимо правильно зажать, для этого существует карта:

Карта затяжки распредвала ВАЗ 2106

Устанавливаем распредвал в обратном порядке, важно проследить совмещение меток. После того как установите распредвал на место, необходимо произвести регулировку натяжения моторной цепи, также отрегулировать клапана.

особенности и советы от специалиста

20.08.2022