Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Снятие (замена) руля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание!

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.


4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).

5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Совет

Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.

10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Совет

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кг\см).


Как снять руль и подушку безопасности Lada Granta I (2011-н.в.), LADA Kalina II (2013-2018), LADA Priora I Рестайлинг (2013-2018), Datsun on-DO (2014-н.в.), Datsun mi-DO (2015-н.в.)

КОЖА РУЛИТ! » Как снять руль и подушку безопасности Lada Granta I (2011-н.в.), LADA Kalina II (2013-2018), LADA Priora I Рестайлинг (2013-2018), Datsun on-DO (2014-н.в.), Datsun mi-DO (2015-н.в.)

Блог

Информация

Поиск

Как снять панель приборов Лада Калина 🚩 Снятие панели приборов Калина 🚩 Ремонт и обслуживание

Как снять панель приборов Лада Калина 🚩 Снятие панели приборов Калина 🚩 Ремонт и обслуживание

Для удобства работы включите JavaScript

По EasyHow

Необходимость демонтажа панели приборов возникает при диагностике или дефектовке автомобиля. Снятие приборной панели – занятие хлопотное и трудоемкое, так что настраивайтесь на такую ​​работу. При получении практического опыта процесс может занять всего 30 минут.

Вам понадобятся

  • — насадки 10 мм и 13 мм;
  • короткая отвертка с крестообразным лезвием;
  • — плоскогубцы со сменными наконечниками.

Инструкция

Слить охлаждающую жидкость двигателя. Для этого установите автомобиль на яму или эстакаду. Снимите картер, открутив винты крестовой отверткой. Найдите два шланга, которые подходят к переборке моторного отсека. Ослабьте хомуты на этих шлангах, снимите шланги и поместите их под емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Отверните гайку крепления отопителя к панели капота, расположенную в месте снятия шлангов. Для этого используют головку на 10 мм. Снимите салонный фильтр. Снимите обшивку пола туннеля. Снимите пластиковые подрулевые поперечины, отвернув винты. Снимите кожух руля и отсоедините все колодки с проводами от подрулевого переключателя.

Откройте крышку монтажного блока предохранителей и снимите ее, потянув. Отсоедините его, подключите переключатель фар. Блок предохранителей, снимаем его, вытащив из пазов и отсоединяем колодки с проводами. Отсоединяем разъем ЭБУ, расположенный под бардачком.

Извлеките кассету. Снятие гаек крепления воздуховодов обдува задних пассажиров (расположены под передними сиденьями, снимите их. При отсоединении накладки с замком, руками или плоской отверткой подденьте защелку и переместите ее.

Отсоедините рулевую колонку от поперечины, отвернув два болта и две гайки.Опустить колонку на пол.Снять кронштейн, отвернув его крепление от поперечины, к которой крепится рулевая колонка.Открутить от поперечины панели приборов кронштейн крепления педалей. Он крепится двумя болтами в центре педалей и одним под комбинацией приборов.0003

Снимите облицовку передних стоек. Для этого сдвиньте уплотнитель двери в его центральной части и снимите крепление поршня. Аналогично снимаем две клипсы по краям прокладки. Снимок с открытым видом на винты крепления накладки на лобовом стекле. Отвинтите их, поднимите панель и потяните вверх, преодолевая сопротивление липучки.

Под снятой панелью Открутите плоскогубцами семь винтов и семь винтов крепления панели приборов к панели капота. Найдите углубление под ветровым стеклом перед сиденьем водителя. В этом углублении найдите и открутите две гайки крепления провода заземления.

Снимите пластиковые накладки по бокам панели приборов и открутите болты крепления поперечины к кузову. Открутите два болта крепления консоли к тоннелю пола. Подняв панель приборов, снимите ее, потянув.

Совет полезен?

Электроусилитель руля на Lada Kalina – гарант упрощенной и комфортной эксплуатации автомобиля. Почему отключается электроусилитель руля на Калине

Электроусилитель руля Калина значительно упрощает движение автомобиля и делает его управление приятным. Лада Калина не так давно появилась на современном автомобильном рынке, но уже стала широко известна и завоевала огромную популярность среди населения.

Этот факт обусловлен практичностью этой машины и ее удобством. Кроме того, стоимость такой марки выгодно выделяет ее на фоне других автомобилей. Такой эффект был достигнут благодаря наличию множества дополнительных деталей, входящих в конструкцию машины, которые не только упрощают использование машины, но и делают этот процесс более комфортным.

Компоненты электроусилителя руля Лада Калина и его работа

Электроусилитель руля на Калине представляет собой специальное устройство, которое подключается к системам рулевого колеса и обеспечивает его плавную и мягкую работу. Такое решение позволяет вращать руль без особых усилий.

Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • Блок управления;
  • датчик крутящего момента;
  • датчик скорости;
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала.

EUR довольно простая система. Но даже такая конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию для обеспечения движения машины. Контроль за работой устройства осуществляется непосредственно бортовым компьютером, входящим в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при скорости 400 об/мин, и отключается при превышении 60 км/ч.

Такой каркас обеспечивает наилучшие характеристики и позволяет управлять автомобилем в самый сложный период. Кроме того, такие показатели определяются производителем исходя из соображений безопасности, так как работа ЭУР на высоких скоростях связана с определенным риском.

Как было сказано выше, подключение устройства делает руль чрезвычайно чувствительным, что может стать большой проблемой на большой скорости. Именно поэтому, когда показатель превышает 60 км/ч, усилитель отключается системой , что делает его более статичным и безопасным.

Характеристика неисправностей ЭУР и необходимость последующей диагностики

Конструкция ЭУР достаточно проста, что делает ремонт достаточно легким. Но его расположение было выбрано производителем не очень удачно. Модуль электроусилителя закреплен прямо под радиатором печки. Поэтому при эксплуатации устройства, особенно в зимний период, оно периодически подвергается воздействию температуры. Что является одной из причин его неудачи.

К сожалению, такое развитие событий наблюдается довольно часто. Неработоспособность ЭУР связана с возникновением некоторых трудностей при управлении автомобилем и появлением тех или иных неисправностей. В большинстве случаев причиной неисправностей являются следующие факторы:

  • отсутствие сигнала датчика скорости;
  • низкое напряжение в электросети автомобиля;
  • превышено максимальное значение скорости системы;
  • блок управления неисправен.

Все эти факторы приводят к выходу устройства из строя. Диагностика подобного состояния осуществляется автомобилем самостоятельно в результате запуска системы и включения бортового компьютера с проверкой исправности всех систем. При отсутствии сигнала от какого-либо элемента ЭБУ автоматически считает его неисправным, что выводит соответствующую информацию на приборную панель.

Если не работает электроусилитель руля, то на экране загорается специальная оранжевая лампочка в виде руля с восклицательным знаком. В инструкции производителя указано, что выход из строя ЭУР предусматривает срочный ремонт. Для этого водитель должен двигаться на малой скорости до станции технического обслуживания, чтобы выполнить соответствующее действие. На практике ситуация несколько иная.

В большинстве случаев лампочка на приборной панели вообще не предполагает ремонта. Он показывает наличие какой-либо неисправности в узлах ЭУР. Это может быть как неисправность в цепях питания, что подразумевает схема подключения устройства, так и выход из строя одного из датчиков. При этом на контроль над управлением автомобиля этот факт абсолютно никак не влияет.

Настоящей проблемой являются проблемы, которые влияют на чувствительность руля и мешают ему работать должным образом. Эти проблемы возникают довольно часто и требуют немедленного реагирования, так как игнорирование их может привести к плачевным последствиям.

Чтобы быстро нейтрализовать такую ​​проблему, вытащите предохранитель, который находится с левой стороны руля.

Этот шаг позволит вам беспрепятственно добраться до места ремонта, хотя вождение станет немного сложнее.

Неисправный ЭУР не будет влиять на руль и мешать управлению машиной.

Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

Замена электроусилителя руля должна производиться только опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то лучшее решение будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если срок гарантии истек, а собрать дополнительные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из этой ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

Следует иметь в виду, что данная процедура довольно сложная. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков не стоит. Неквалифицированные действия могут привести не только к полному отказу системы, но и к более сложному и дорогостоящему ремонту.

Поэтому установку ЭУР следует производить только после изучения всех тонкостей и особенностей автомобильных сетей.

В такой ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит более наглядно выполнить необходимые действия.

Для снятия неисправного электроусилителя необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулем, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка нового электроусилителя руля может и не понадобиться, так как есть достаточно большая вероятность, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старое устройство будет работать не хуже нового.

Одной из самых частых проблем такого типа является стук в ГУР, сопровождающийся скрипом при повороте самого руля. В такой ситуации решить проблему может смазка ЭУР. Если этот шаг не помог, то требуется более детальная диагностика устройства или полная замена.

Установка ЭУР требует осторожности. Все провода должны быть подключены, само устройство установлено на свое место, а рулевая колонка собрана обратно.

Электроусилитель руля — устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного вождения. Не так давно автомобили отечественного производства стали комплектоваться усилителями. ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие виды неисправностей у него бывают, какие есть и какие самые используемые эффективные способы устранения? Читайте об этом ниже.

[Скрыть]

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которой может отключиться электроусилитель руля на Калине, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически проводит диагностику, которая в дальнейшем не проходит. В результате электроусилитель руля не работает из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно сказывается на комфорте при езде.

Ремонт электроусилителя руля может быть достаточно дорогим, поэтому, если Калина еще на гарантии, имеет смысл отдать свой ЭУР на ремонт дилеру. В том случае, если система полностью вышла из строя, необходимо сначала отключить питание. В этом случае крутящий момент двигателя будет восприниматься рулевым элементом (рейкой) в обход усилителя.

Еще одна причина, по которой не работает электроусилитель, это выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах движения. На полной мощности ЭУР функционирует только при движении на минимальной скорости. При ускорении транспорта уменьшается усилие, которое система создает на рельс, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодняшний день не высока.

Если выходит из строя датчик скорости, напрямую связанный со спидометром, то на блок, управляющий ЭУР, поступают неверные данные. Система отключается автоматически, в этот момент на панели управления загорается диодный индикатор, который информирует водителя о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя провести диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех проблемах, которые присутствуют в различных механизмах и агрегатах транспорта.

Подытожим этот пункт — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Нет сигнала с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправности проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжения в проводке автомобиля. Необходимо измерить напряжение и решить проблему.
  3. Превышена допустимая скорость двигателя.
  4. Блок управления вышел из строя. Решить проблему поможет ремонт, но обычно при поломке агрегат приходится менять.

Демонтаж электроусилителя

  1. Если вы решили отремонтировать электроусилитель руля, то в первую очередь необходимо демонтировать подрулевые переключатели. Далее необходимо отсоединить все колодки с проводами от панели управления — если необходимо, то для этого необходимо открутить три самореза. Для этого используется крестовая отвертка.
  2. После выполнения этих действий можно демонтировать нижнюю поперечину панели управления. Для этого нажмите на фиксаторы, которыми крепится колодка проводки, а затем отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отключать блок от самих выключателей.
  3. Сам кронштейн крепится несколькими гайками, они откручиваются.
  4. Осторожно опустить всю рулевую колонку. Требуется найти винт, фиксирующий карданный вал к валу агрегата. Этот винт откручивается, при этом нужно придерживать гайку, чтобы она не проворачивалась. После демонтажа винта клеммный замок необходимо раздвинуть, затем аккуратно вынуть промежуточный вал. Чтобы не было проблем при установке, расположение вала, а также шестерен необходимо отметить маркером. Если метки на валах не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. Никогда не повреждайте проводку при снятии электрического усилителя.
  5. Что касается установки, то процедура проводится в обратном порядке (автор видео Мурзик Белый).

ЭУР ошибка на панели приборов

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, это может свидетельствовать о поломке системы или ее некорректной работе. В этом случае электроусилитель может быть полностью рабочим. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, имеет желтый цвет. Это говорит о том, что пользоваться машиной с ним можно, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство полностью выключится, для управления машиной потребуются дополнительные усилия. Для выключения ЭУР достаточно вынуть предохранитель, отвечающий за его работу. Если вы заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если вы заметили, что контрольная лампочка на панели управления загорается только при включении зажигания, и гаснет после запуска двигателя, то волноваться не стоит. При включении зажигания система проводит диагностику всех узлов и механизмов, поэтому внешний вид индикатора в норме. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это говорит о проблеме.

Видео «Что нужно знать о ремонте электроусилителя»

Часто отказывается работать как на новых автомобилях Лада Калина, так и на автомобилях с большим пробегом. При наличии проблем на приборной панели появляется желтая ошибка в виде руля с восклицательным знаком загорается. Указывает на неисправность или выход из строя электроусилителя руля. Следует учитывать, что желтый цвет говорит о том, что проблема не является критической и управлять автомобилем можно без помощи электроусилителя. В случае его отказа лучше вытащить предохранитель ЭУР, который находится слева от руля.

Ремонт электроусилителя руля калина необходимо проводить по разным причинам.

Основные причины неисправности электроусилителя руля:

  • Неисправности в самом электроусилителе руля. При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроль и отключается сам, чтобы не мешать водителю и не вызывать аварийных ситуаций на дороге. В такой ситуации ремонт будет довольно дорогим и при действующей гарантии лучше воспользоваться им.
  • Неисправен датчик скорости, что является довольно распространенной причиной. В такой ситуации ремонт будет недорогим и его можно выполнить своими руками. Дело в том, что ЭУР не работает с постоянным усилием, которое прикладывается к рулевой рейке. Он работает на полную мощность только тогда, когда автомобиль движется с малой скоростью или стоит на месте. При разгоне в автомобиле электроусилитель руля снижает усилия на рулевую рейку, благодаря чему водитель может лучше контролировать движение автомобиля. Таким образом, чем выше скорость, тем меньше работает ЭУР, помогая этому водителю. ЭУР считывает скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Иногда датчик ломается и выдает неверную информацию. В результате ЭУР отключается, так как не знает скорость автомобиля. После этого на приборной панели загорается ошибка ЭУР. В этом случае ремонт электроусилителя руля калина осуществляется путем замены датчика.

Во избежание преждевременного ремонта электроусилителя руля калина следует проводить своевременную диагностику для выявления проблем его функционирования и оценки его работоспособности.

Многих владельцев Калины иногда пугают страшилками про электроусилитель, что он часто ломается и руль заклинивает. Но не стоит воспринимать это всерьез, так как это полная ерунда. Даже если выйдет из строя усилитель, то все будет работать как обычно, как будто и не на вашей машине. Но бывают случаи выхода из строя блока управления этого механизма, о демонтаже которого я расскажу ниже.

Снятие и установка электронного блока управления электроусилителем руля на Лада Калина

Для данного ремонта Вам понадобится крестовая отвертка, вся работа займет не менее получаса времени, так как придется. После того, как вы «избавились» от него, можно двигаться дальше.

  • Сначала откручиваем три болта крепления пластиковой крышки внизу под панелью:
  • После его удаления блок управления становится доступным, как показано на фото ниже:

  • Следующим шагом отключаем все штекеры с проводами, из трех. Крепятся они как обычно на защелки, снимаются очень легко.

  • Теперь можно открутить крестовой отверткой два болта крепления, которые показаны на фото ниже:

  • После этого берем его за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он еще прикреплен к пластине. Опускается просто, достаточно приложить небольшое усилие и он будет практически у самых педалей, это наглядно показано ниже:

  • И осталось совсем немного — открутить три болта крепления блока ГУР от пластины, на которой он установлен:

  • И придерживая снизу свободно вынимаем. Для справки, на моей Калине 2011 года стоит БУ производства Кореи. И слава богу, что не наш, качество корейской сборки будет лучше, чем у наших умельцев. По крайней мере, у меня ни разу не было с ним электроусилителя за 2,5 года эксплуатации.

Если требуется замена, то установка нового модуля производится в порядке, обратном снятию. Но желательно, чтобы не пришлось менять этот элемент в электронике на Калине, которая стоит достаточно дорого, в районе 5500 рублей, по данным некоторых официальных интернет-магазинов.

Рулевое управление с электроусилителем предназначено для обеспечения более комфортного вождения. Не так давно автомобили отечественного производства стали комплектоваться ЭУР, в частности, в этой статье речь пойдет о Ладакх Калине. Какие неисправности ЭУР Калина могут быть и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Лада Калина не работает, выключается и отказывается работать, по каким причинам руль с ЭУР стучит, подклинивает, закусывает или скрипит? Для ремонта системы своими руками необходимо знать, как проводится диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя происходит из-за поломки самого блока и выходит из строя усилитель. Неисправности такого плана устраняются тщательной проверкой системы на выявление точной неисправности.

Как показывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой регулятора скорости.

Эффекты:

  • руль подклинивает,
  • заедает
  • становится тугой
  • прочее

Так как датчик регулятора скорости обеспечивает включение и выключение ЭУР в разных режимах движения. Усилитель на Калине работает, если машина движется с малой скоростью. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет более безопасно управлять машиной при движении на высоких оборотах.

Итак, коротко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя регулятор скорости или блок управления не получает или пропадает сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электромобиле уменьшилось напряжение. Причины могут быть разные, начиная от севшего аккумулятора и неработающего генератора и заканчивая использованием в автомобиле неподходящего электрооборудования.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Неправильная работа или выход из строя модуля управления. В зависимости от причины может потребоваться ремонт блока управления; необходимо провести более детальную диагностику.

Диагностика

Для проверки усилителя в автомобиле необходимо демонтировать пластиковую накладку на рулевой колонке, для этого откручиваем болты ее крепления снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • синий контакт подключен к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • красно-коричневый контакт – кабель подключения тахометра;
  • серый контакт идет на регулятор скорости авто;
  • провод бело-розовый — индикатор управления усилителем;
  • черно-желтый контакт — диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • коричневый контакт-масса;
  • пусто.

Более точные результаты даст проверка усилителя с помощью сканера. Но так как такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попробовать проверить работу системы скрепкой.

Для проверки необходимо сделать следующее:

  1. Сначала выключается зажигание.
  2. Затем с помощью скрепки необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 этой вилки, при этом саму вилку демонтировать не нужно.
  3. Далее необходимо включить зажигание.
  4. После выполнения этих действий начнет мигать индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, по количеству миганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как понять мигающие значки индикатора где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов двигателя;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или нет питания регулятора момента;
  • одна длинная и четыре коротких вспышки — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя регулятор положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя регулятор положения ротора двигателя;
  • один длинный и семь коротких — проблемы с питанием — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя модуль управления электроусилителем;
  • один длинный и девять коротких — поломка регулятора скорости.

Коды ошибок

s1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — неправильное напряжение 5В

s1622 — неисправность цепи сигнала скорости сигнал с датчика холла (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно обтерлась крышка вала изоляция и середина, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не может быть, Альтернативный вариант брать на разборке, цена нового более 20 тыс. руб. подрулевые переключатели. Снять накладку рулевой рейки и демонтировать приборы, не забыв отсоединить разъемы от блока питания.

Как снять ЭУР своими руками:

  1. После снятия переключателей потребуется демонтировать нижнюю поперечину приборной панели. Для этого нужно нажать на крепления, которыми фиксируется разъем с проводами, после чего отсоединить проводку от модуля управления. Когда эти действия выполнены, можно отсоединить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы крепится гайками, их нужно открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Для этого вам нужно будет найти болт, который крепит карданный вал к валу усилителя. Этот болт необходимо открутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это предотвратит ее проворачивание. Когда болт будет снят, крепеж нужно будет освободить, после чего аккуратно демонтируется промежуточный вал.
    На этом этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, потому что он предотвратит возможные проблемы при дальнейшей установке. В случае несовпадения меток на валах это может вызвать неисправности в усилителе. При демонтаже будьте осторожны, чтобы не повредить проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. При демонтаже узла необходимо будет его разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (видео Мурзика Белого).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтяжки рулевой рейки.

Как правильно сделать:

  1. Для начала нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединить от него клеммы. Открутите держатель аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенные по краям. После этого аккумулятор вынимается и откладывается в сторону.
  2. Затем нужно поднять пластиковую подставку, под ней расположены еще четыре винта, они также откручиваются.
  3. Сделав это, необходимо сдвинуть эту стойку вперед до отсоединения платформы от подушки замка кузова. воздушный фильтр . После этого накладку можно отодвинуть назад, это обеспечит более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе вам нужно будет пролезть рукой под перила. Непосредственно под ним, как показано на фото, находится прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит ключу получить доступ к регулировочной гайке.
  5. Для проведения регулировочных работ потребуется специальный ключ для затяжки рейки; без него процедура настройки не пройдет. С помощью этого ключа нужно пролезть под рейлинг автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке следите за тем, чтобы не перетянуть рейку. Если его затяжка очень сильная, то при прохождении поворотов рейка будет закусывать, а это, в свою очередь, может сказаться на безопасности движения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, насколько сильно ослабла гайка, но обычно при выполнении таких работ гайку подтягивают примерно на 30 градусов. Этого должно быть достаточно, чтобы все наладилось.
    После завершения настройки необходимо будет проверить правильность выполнения этой задачи. То есть вам нужно будет убедиться, что руль нормально поворачивается в любое положение до упора и нет стука. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

1. Сдвиньте подставку и снимите ее.

2. В этом месте под направляющей находится регулировочная шайба.

3. Регулировка производится специальным ключом.

4. Расположение регулировочной гайки.

Чем можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазывать усилитель?

Литол можно использовать в качестве смазки, порядок действий следующий:

  1. Для начала нужно снять пластиковый кожух, для этого откручиваем болты, которые его крепят. Используйте отвертку Phillips, чтобы открутить. Также желательно демонтировать нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулем.
  2. Далее откручиваем два болта, которые крепят сам усилитель, для этого понадобится ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Откручиваем еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала руль поворачивается влево до упора. Смазка наливается в 10-кубовый шприц и распыляется в образовавшееся отверстие.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *