Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Кардан Додж Джорни – варианты ремонта

Джип, Крайслер, Додж

  • Опубликовал Денис

28 Май

Кардан Додж Джорни – яркий представитель политики Крайслера. Треснула резиновая муфта? Меняйте в сборе с карданом. Порвался пыльник ШРУСа? Меняйте в сборе с карданом. Загудел подвесной подшипник? Вы знаете ответ. Такой подход весьма расточителен, шутка ли тащить из Штатов огромный кусок железа ради копеечных расходников. Сегодня мы расскажем какие есть варианты удешевить ремонт. Начнём с передней части. По статистике после 5-6 лет эксплуатации у полноприводных Додж Джорни с двигателем 3.6 Пентастар рвётся пыльник ШРУСа. На помощь приходят штангенциркуль и каталоги. Поиски приводят нас к артикулу Febest 2715XC90 для Volvo XC90. Он отлично становится вместо оригинального.

Если вдруг у вас проблемы с самим ШРУСом, тот же Febest выпускает 2711-XC60SHA. Он подходит не только для пяти моделей Volvo, но прекрасно становится на нашего пациента. Да здравствует универсальность! Есть и другие заменители, можно искать по характеристикам 19х74.

ШРУС кардана на стыке с раздаточной коробкой

Посередине кардана стоит подвесной подшипник. Для него тоже есть лечение, пусть и менее доступное в наших краях. Компания Driveshaft Parts выпускает артикул CBFF, который включает в себя кронштейн, резиновый подвес и сам подшипник. Вот соответствующая страница.

Подвесной подшипник кардана

Судя по всему, внутри стоит классический подшипник 6006EE, он же 6006.2RS, он же 106 по отечественной классификации с размерами 30х55х13 миллиметров. Увы, самостоятельно поменять его без знаний и оборудования не получится.

При желании подшипник можно поменять отдельно

В задней части кардана есть ещё один элемент, у которого нет отдельного артикула. Это эластичная муфта.

Сторонние производители озаботились и наладили производство. Чаще всего ставят Dorman 935-302, но не стоит сбрасывать со счетов и Febest CRDS-JOUR. Если поискать на том же драйве, можно найти артикулы и от Мерседеса. Всё верно, именно оттуда у неё и растут ноги, ибо этот кусок резины стоял ещё на Пацифике во времена сотрудничество Крайслера с Даймлером.

Эластичная муфта на стыке кардана и редуктора

Давайте ради интереса посмотрим сколько стоит оригинальный кардан Додж Джорни. На конец мая 2021 года за него просят с доставкой от 70 тысяч в лучшем случае, а по факту выйдет ближе к 85-90. Можете сами перепроверить, артикул 5157005AE.

Кардан Додж Джорни

Из полезных мелочей, на которых лучше не экономить, это оригинальные болты и прижимные планки под ШРУС. В комплекте два болта и планка, всего вам нужно три штуки 68024965AA. Универсальные либо некорректно прижимают конструкцию, либо откручиваются в движении. К чести кардана стоит отметить, что выходит из строя он редко, хотя первенцы Додж Джорни уже разменяли десять лет на дорогах.

Hyundai Santa Fe | Разборка карданного вала

Снятие стопорных колец


Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира (рис. 3.105).

Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.

Снятие подшипника крестовины карданного шарнира


Рис. 3.106. Снятие подшипника крестовины карданного шарнира


С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира (рис. 3.106).


ВНИМАНИЕ

Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.

Снятие болтов крепления

ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе


Рис. 3.107. Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе


Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе (рис. 3.107).

Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.

Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца


Рис. 3.108. Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца


Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца (рис. 3.108).

Снимите фланец с заднего карданного вала.

Снятие промежуточной опоры в сборе

Снимите промежуточную опору в сборе.


Рис. 3.109. Снятие промежуточной опоры в сборе


Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент (рис. 3.109).

Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)


Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе (рис. 3.110).


Рис. 3.111. Положение шарика и сепаратора


Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки (рис. 3.111).


ПРИМЕЧАНИЕ

Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.

Рис. 3.112. Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала


С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала (рис.

3.112).

Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)


Рис. 3.113. Снятие защитного чехла ШРУСа


Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой (рис. 3.113).

Проверка

Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.


Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины (рис. 3.114).

Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.

Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.

Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)


Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) (рис. 3.115).

Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)

Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1


Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа (рис. 3.116).


Рис. 3.117. Установка внутренней обоймы и сепаратора


Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения (рис. 3.117).

Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.

Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.

Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.

Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95 ± 5 грамм)


Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) (рис. 3.118).

Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный


Рис. 3.119. Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки


Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место (рис. 3.119).


ПРИМЕЧАНИЕ

При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа.

Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.

Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной в пункте (ж) выше.

Установка хомута защитного чехла


Рис. 3.120. Положение замка хомута защитного чехла


ВНИМАНИЕ

Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы (рис. 3.120).

Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки

Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.


Рис. 3.121. Схема установки промежуточной опоры


Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала (рис. 3.121).


Рис. 3.122. Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу


Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу (рис. 3.122).

Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.

Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе

Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.

Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.

Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.

Установка промежуточной опоры в сборе


Рис. 3.123. Схема установки промежуточной опоры


Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры (рис. 3.123).

Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.

Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира


Рис. 3.124. Места нанесения консистентной смазки


Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников (рис. 3.124).

Шейки и маслосборные канавки крестовины.

Рабочие кромки сальников.

Игольчатые подшипники.

Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2


ВНИМАНИЕ

Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.

С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.

Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.

Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.

Установка стопорных колец


Рис. 3.125. Схема установки стопорного кольца


Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.

С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.

Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.

Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.


Замена U-образного шарнира своими руками – приводные валы Tom Wood на заказ

На этой странице мы покажем вам, как заменить U-образный шарнир в домашних условиях с помощью обычных инструментов и без специального инструмента для снятия U-образного шарнира.

Первое, что вам нужно сделать, это оценить приводной вал, над которым вы работаете. Вы должны убедиться, что остальная часть приводного вала находится в хорошем состоянии и что замены соединений будет достаточно, чтобы вернуть старый приводной вал в хорошее рабочее состояние. На что следует обратить внимание, так это на ослабленные или заклинившие шлицы, помятые или ржавые трубы, поврежденные или изношенные вилки. Замена U-образного шарнира обходится нам дешевле, чем замена всего приводного вала, но если остальная часть приводного вала находится в плохом состоянии, вы можете напрасно тратить свое время и деньги.

Теперь соберите инструменты. У вас должны быть следующие инструменты.

  • Защитные очки.
  • Прочная скамья.
  • Молоток, желательно шаровидный, но подойдет и молоток с когтями. Молоток на 16-20 унций работает лучше всего.
  • Некоторые острогубцы.
  • Большая головка, в которую едва помещается целая крышка подшипника.
  • Средняя головка с наружным диаметром около 1 дюйма должна быть чуть меньше диаметра крышек подшипников. 
  • Отвертка с плоской головкой.
  • Несколько тряпок.
  • Немного WD-40 или аналогичной аэрозольной смазки.
  • Шприц для смазки.
  • Проволочная щетка (дополнительно)

Начните с очистки приводного вала от грязи. Плоская отвертка хорошо работает как скребок, и здесь может пригодиться проволочная щетка. Затем очистите свое рабочее место. Вы не хотите, чтобы грязь попала в движущиеся части U-образного соединения. Это также хорошее время, чтобы побрызгать вокруг крышек подшипников WD-40.

Как снять шарниры: Чтобы снять шарниры, сначала снимите стопорные кольца. Если у вас есть внешние стопорные кольца, вы удалите их с помощью острогубцев. Если у вас есть внутренние пружинные стопорные кольца типа C-Clip, вы удалите их, поддев их отверткой с плоской головкой. После того, как стопорные кольца сняты, существует несколько различных способов снятия соединения. Опять же, специальный инструмент для удаления U-образного соединения не требуется. Один из способов снять шарниры — ударить по приводному валу молотком, слегка нажимая на шарнир. Посмотрите приведенное выше видео, чтобы продемонстрировать, как это работает. Другой метод заключается в использовании двух головок и молотка. Одно гнездо используется в качестве пробойника для проталкивания шарнира через вилку, а другое используется для захвата выступающей крышки подшипника с другой стороны. Это также продемонстрировано в видеоролике о замене U-образного сустава выше.

После того, как все соединения сняты, следует дополнительно осмотреть все остальные детали и убедиться, что они не повреждены и не изношены. Если вы работаете с двойным карданным валом, также известным как CV, уделите особое внимание центральному шару и штифту, на котором вращается центральный шар. Центральный шар должен свободно вращаться, но не должен раскачиваться вверх-вниз или из стороны в сторону. Центрирующий штифт должен быть гладким и цилиндрическим, не должен иметь конусности, канавок или видимого износа. Если центральный шар неисправен (а это, вероятно, так и есть), вам следует заменить бугель или фланец гнезда. Если штифт неисправен, вам потребуется квалифицированный мастер по ремонту карданных валов для замены сварного хомута. Это тот момент, когда действительно имеет смысл просто получить новый приводной вал. Если все остальные детали находятся в хорошем состоянии, вы должны теперь все очистить, убедитесь, что в канавках стопорных колец или отверстиях крышек подшипников нет грязи.

Пришло время замены карданного шарнира. Чтобы установить новые шарниры, вы поместите шарнир в хомут и протолкните его с одной стороны так, чтобы конец шарнира (цапфа) выступал наружу. Теперь наденьте на эту цапфу одну из крышек подшипников. Используйте свой молоток, чтобы вбить колпачок в хомут до упора. Затем используйте меньшую головку, чтобы вставить крышку ниже уровня воды. Установите первое стопорное кольцо, затем переверните его и повторите эти действия с другой стороны. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все соединения не будут полностью установлены.

Наконец, смажьте новые карданные шарниры и протрите концы приводного вала тряпкой перед повторной установкой в ​​автомобиль.

Вот оно. Замена шарнира приводного вала — это относительно простой процесс, который большинство людей может выполнить дома с помощью основных инструментов.

 


Как установить карданный вал? — Карданный вал

на 0 комментариев

Все больше и больше машин оснащают карданными валами, используя их для трансмиссии. С карданным валом будет больше мощности, дольше срок службы и больше возможностей для повышения производительности машины. Чтобы выполнить эти функции, необходимо правильно установить карданный вал и обратить внимание на следующие моменты.

Внимание при установке карданных валов:

Карданный вал поставляется в сборе, поэтому нет необходимости в разборке и промывке перед установкой.

Подъем карданного вала должен производиться в горизонтальном состоянии, а его подъем должен осуществляться с помощью пеньковой веревки или капроновой веревки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *