Причины стука в двигателе
01.08.2020
5059
Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.
Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».
Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.
Почему двигатель начинает стучать?
Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.
Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:
- снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
- мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
- силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;
Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.
Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.
Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.
Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.
Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.
Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.
Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.
В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.
Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.
Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.
Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.
Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.
Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.
Стук в головке блока цилиндров
Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.
Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.
Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.
Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала.
При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.
Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.
Стук в блоке цилиндров двигателя
Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.
Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.
Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.
Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.
Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.
Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.
Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).
Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС
Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.
Как определить, что стучит в двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.
При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.
Что в итоге
Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).
Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.
Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.
Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.
Вернуться к списку новостей
01.08.20205059
Стучит двигатель, что стучит и как это найти
Если вдруг показалось, что появились какие – то страшные звуки в районе двигателя, необходима немедленная диагностика. Следует понимать, что любой стук в двигателе связан с серьезными неисправностями. Если стуки появились в пути, необходимо срочно отправится в автомастерскую, но для того, чтобы понять отправляться в гараж или СТО своим ходом или нет, можно провести диагностику на слух.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если Вы сомневаетесь в своих силах, или риск серьезной поломки двигателя слишком высок, то желательно не проводить диагностику. Лучше дождитесь помощи, и следуйте к квалифицируемым специалистам. Если Вы хотите сами провести диагностику, то смотрите на рисунок выше и читайте далее, разберем каждый стук по отдельности.
Стучат коренные подшипники – стук очень опасен; Стук низкого тона. Немедленно остановите двигатель, необходимо обратиться в автосервис, причем придется добираться на буксировочном тросе. Слышится звук в нижней части масляного картера и звук нарастает и усиливается под нагрузкой и при увеличении скорости вращения коленвала. Появление этого стука обычно сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит почти постоянно).
Стучат шатунные подшипники – стук очень опасен; Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Необходимо немедленно остановить двигатель, в автосервис или гараж добираться придется на буксировочном тросе. Стук увеличивается при росте нагрузке на двигатель и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стучат поршневые пальцы – стук опасен; Ритмичный звук, высокого тона с ярко выраженным металлическим оттенком, слышен такой стук постоянно и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Но не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стучат изношенные поршни и цилиндры – стук неопасен; не нагружая сильно двигатель нексии, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук изношенных поршней и цилиндров, напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо выражен стук на непрогретом двигателе, по мере прогрева двигателя звук уменьшается или исчезает полностью.
Стучат клапана – стук неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Когда стучат клапана, Вы услышите металлический стук на фоне общего глухого шума. Со стучащими клапанами автолюбителе ездят достаточно часто и много. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Звук детонации – такие стуки опасны, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Не нагружая двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или СТО. Звонкие, металлические звуки детонации обычно возникают при разгоне автомобиля. Причина стуков – это неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, также слишком раннее включение передачи на низких оборотах при ускорении является серьезной нагрузкой на двигатель, а соответственно проявится детонация. Слишком больше количество нагара в цилиндрах и на клапанах, тоже может стать причиной появления детонации. Необходимо проверить угол опережения зажигания и установить на более позднее, также можно использовать специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
Прочтите это руководство и узнайте
Вы хотите знать, есть ли проблемы с вашим автомобилем? Конечно, вы можете обратиться к механику для диагностики, но это может быть дорогостоящим и трудоемким. Хорошая новость заключается в том, что даже самостоятельно вы сможете определить, существует ли существующая проблема, просто прислушиваясь к звуку, издаваемому двигателем.
Очевидно, что все двигатели издают звук. Чтобы узнать, здоров ли он, не должно быть ничего необычного. Большинство двигателей будут звучать как самолеты и будут громче, когда вы набираете обороты. Также может быть гудение или щелкающий шум. Не бойтесь. Все это нормально. Если звук идеален, беспокоиться не о чем.
В оставшейся части этого поста мы обсудим несколько практических советов о том, как определить, есть ли проблемы с двигателем. Ваши уши могут помочь вам определить, есть ли проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Тем не менее, имейте в виду, что эти звуки неубедительны.
Звук исправного двигателя
Прежде чем мы продолжим обсуждение в этом посте, найдите время, чтобы посмотреть короткое видео ниже. Автомобиль, например, старая модель Мерседес. Это объясняет звук, который будет издавать двигатель, если он в хорошем состоянии. Это может быть не идеально, но с этими звуками вы можете быть уверены, что нет проблемы, требующей вашего немедленного внимания.
Перед тем, как начать, припаркуйте автомобиль в месте, где нет шума. Делайте это в гараже или в любом другом месте, где хорошо слышно мотор. Заведите машину и откройте капот. Дайте двигателю поработать около минуты. Этого будет более чем достаточно для прогрева автомобиля. Теперь вы можете прислушаться к звуку двигателя.
Также важно принять к сведению тот факт, что вам придется менять позиции, когда вы слушаете двигатель. Начните с передней части автомобиля. После этого двигайтесь влево, затем двигайтесь в правую часть моторного отсека. Не лишним будет сделать заметки о том, что вы слышите с трех сторон, чтобы вам было легче запомнить.
Очевидно, что все двигатели издают звук. Чтобы узнать, здоров ли он, не должно быть ничего необычного. Большинство двигателей будут звучать как самолеты и будут громче, когда вы набираете обороты. Также может быть гудение или щелкающий шум. Не бойтесь. Все это нормально. Если звук идеален, беспокоиться не о чем.
Двигатель также исправен, когда вы слышите в ушах регулярный и постоянный звук, похожий на музыку. Ритм остается постоянным на всем протяжении, если только вы не набираете обороты. Когда применяется акселератор, он по-прежнему будет звучать хорошо и не будет производить внезапных изменений звука.
Когда двигатель неисправен?
Теперь, когда мы рассмотрели звук исправного двигателя, давайте теперь кратко обсудим, когда он неисправен. Наклонитесь на борт отсека так, чтобы ваше ухо было ближе к двигателю. Не носите свободную одежду и завязывайте волосы, если они длинные. Если слышен скрип или кажется, что две металлические детали трутся друг о друга, это указывает на возможную проблему.
Нездоровый паровоз можно сравнить с человеком, который поет, но фальшивит. Во многих случаях вам будет легко рассказать об этом. Вы можете услышать постукивание, стук и скрежет, если двигатель находится в состоянии, требующем устранения.
Жужжание двигателя является одним из признаков того, что он неисправен. С увеличением скорости гул усиливается. Громкий шум выхлопа также может указывать на проблему, а также на обратную работу двигателя.
Как исправить странные звуки двигателя?
Через: https://blog.gaadizo.com/cars-engine-making-weird-sounds/ Существуют различные решения, которые вы можете рассмотреть, но это будет зависеть от конкретной проблемы. Поэтому, как только вы услышите необычный звук, свидетельствующий о неудовлетворительном состоянии двигателя, приступайте к дальнейшей диагностике для выявления истинной причины проблемы.
В большинстве случаев одним из самых простых решений может быть смазка. Как мы все знаем, смазка предотвратит соприкосновение компонентов друг с другом; Это гарантирует, что компоненты будут работать плавно, а не соприкасаться друг с другом и издавать странный звук, который может вас встревожить.
Также возможно наличие незакрепленных компонентов двигателя. Проверьте винты, гайки и болты. Следите за тем, чтобы они были туго затянуты или располагались в соответствии с рекомендуемым крутящим моментом. Разъемы также могли быть повреждены и, следовательно, могут потребовать замены.
С другой стороны, если шум увеличивается или уменьшается по мере увеличения числа оборотов, возможной проблемой может быть низкий уровень жидкости рулевого управления, и ее замена может быть мгновенным решением. Замена генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера также может стать эффективным решением.
Если двигатель работает задним ходом, одной из частей, которую вам, возможно, придется заменить, является ремень или цепь триммера, так как они могли соскользнуть. Вы также должны потратить время, чтобы проверить провода свечей зажигания и убедиться, что они подключены к правильным свечам зажигания. Также возможно, что вам нужно будет только отрегулировать угол опережения зажигания.
Между тем, если звук исходит из выхлопной трубы, проблема может быть не связана напрямую с двигателем. Замена выпускного коллектора и глушителя может быть хорошей идеей.
Заключение
В этом посте мы рассмотрели не только звук исправного двигателя, но и звук неработающего, а также некоторые простые решения, которые вы, возможно, захотите сделать. Доверяйте своим ушам; это может сэкономить вам много хлопот и денег. Когда что-то звучит не так, прислушайтесь к своим инстинктам. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к лицензированному механику.
Причины, по которым каждый двигатель звучит по-разному
Можно с уверенностью предположить, что в какой-то момент своей жизни вы слышали крик, рев, мурлыканье или грохот двигателя, который заставлял вас поворачивать голову, а может быть, даже затыкай уши. Некоторые двигатели звучат величественно, пугающе, мощно, внушающе благоговейно или даже просто раздражающе, но почему? Мы собрали немного информации, чтобы помочь вам лучше понять, почему двигатели издают разные звуки и что эти звуки означают.
Что такое звук?
Проще говоря, звук основан на давлении воздуха и взаимодействии между вибрациями, создаваемыми изменением давления, и нашими ушами. Частоты звуковых волн — это количество колебаний волны в течение определенного периода времени, и это определяет, как наш мозг обрабатывает и интерпретирует ее как определенную высоту звука. Чем выше частота, тем выше высота звука, чем ниже частота, тем ниже высота звука. Слышен ли он человеческим ухом или нет, двигатель автомобиля может воспроизводить широкий диапазон частот, однако его основная нота отмечена доминирующей частотой и обычно остается неизменной.
Как автомобильный двигатель создает звук?
Звуковые волны возникают разными способами, особенно если два металлических предмета сталкиваются друг с другом. Громкость, интенсивность и тип создаваемого звука определяются силой, с которой они соединяются. Кроме того, когда воздух проходит через суженное отверстие выхлопной трубы или другого типа камеры, он также будет издавать звук.
В двигателе имеется множество движущихся частей, которые постоянно соприкасаются друг с другом, производя постоянный звук. Интенсивность звука может быть уменьшена за счет надлежащей смазки и ухода, тогда как изношенные детали могут усилить звук. Двигатели издают звук в результате процесса внутреннего сгорания, который происходит внутри цилиндров, а также благодаря быстрому движению поршня внутри цилиндров. И цилиндры, и поршни бывают разных форм и размеров и могут быть изготовлены из разных материалов. Различия в этих компонентах создают разные резонансы и высоту звука, производимые двигателем.
Давайте углубимся…
Ранее мы упоминали основную ноту двигателя — доминирующую частоту, которую будет производить двигатель. Этот звук создается давлением выхлопных газов, вытесняемых из камеры сгорания, в результате чего газ высокого давления выбрасывается через выпускной коллектор. Скорость, с которой эти выбросы достигают вашего уха, будет определяться скоростью вращения двигателя. Чем выше обороты и выше частота вращения двигателя, тем большее количество выполняемых тактов выхлопа приводит к увеличению частоты импульсов выхлопа. Это причина, по которой звук двигателя увеличивается по громкости и высоте с увеличением оборотов.
Порядок срабатывания
Другим важным фактором, влияющим на звучание вашего двигателя, является порядок срабатывания. Это может быть причиной того, что два двигателя V8 звучат совершенно по-разному. Вообще говоря, есть две основные конфигурации двигателя: кривошипы с плоской плоскостью и кривошипы с поперечной плоскостью.
В плоском кривошипе цилиндры двигателя срабатывают один за другим на противоположных сторонах V-образной формы, создавая сбалансированный, переменный и равномерный импульс выхлопа. Кривошип с поперечной плоскостью имеет нерегулярный порядок запуска, иногда производя два импульса выхлопа на одной стороне, а не попеременно. Эта нерегулярная последовательность срабатывания является причиной глубокого грохота американского V8 (кросс-плоскости), в отличие от ритмичного, ровного пульса Ferrari или Lamborghini V8 (плоскоплан).
Звук каждого двигателя будет разным. Каждый из них является побочным продуктом различных цилиндров, поршней, диаметров труб, втулок, порядка воспламенения и сотен металлических частей, работающих и лязгающих вместе. Несмотря на то, что глушитель выхлопа может подавить некоторые неприятные звуки, которые в противном случае могли бы резонировать в салоне, и хотя существует множество способов изменить звук вашего двигателя, таких как электронное улучшение звука, выхлопные трубы вторичного рынка, коллекторы и множество других улучшений, факт остается фактом: автомобиль энтузиасты любят шумы их двигателей.