Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Основные компоненты сухого клапана

22.08.2018

 

Я никогда не обрезал сухой клапан и не проверял и не осушал систему самостоятельно. Я также признаю, что дольше, чем следовало бы, я никогда не исследовал детали сухого клапана.

Надеемся, что сегодняшней публикации, если вы были в той же лодке, достаточно, чтобы лучше понять основные компоненты сухотрубного клапана.

Как работают клапаны для сухих труб
1. Клапан находится в закрытом положении (створка внутри клапана находится в горизонтальном положении), а давление воздуха удерживает створку закрытой.
2. Срабатывает спринклер, сбрасывая давление воздуха в спринклере.
3. Давление воздуха в сухотрубной системе начинает снижаться.
4. После снижения достаточного давления воздуха давление воды под клапаном становится больше, чем давление над клапаном, и клапан открывается вверх.
5. Вода проходит через отверстие в клапане, мимо заслонки и в систему.


6. После входа через клапан вода устремляется к отверстию в системе, где сбрасывается давление воздуха, и выливается через спринклер на границе раздела огня.

Клаппер в сборе
Клаппер представляет собой поверхность раздела между воздухом и водой внутри сухотрубного клапана.

Он предназначен для того, чтобы оставаться закрытым при достаточном давлении воздуха в системе и открываться при падении давления воздуха.

Площадь поверхности хлопушки непропорционально больше со стороны воздуха, чем со стороны воды, что сделано намеренно. Чтобы удерживать заслонку закрытой, усилие на заслонке должно быть больше со стороны воздуха, чем со стороны воды. Поскольку сила равна давлению, умноженному на площадь, большая площадь поверхности на стороне воздуха означает, что воздух может поддерживаться при гораздо более низком давлении и по-прежнему удерживать узел заслонки закрытым — часто в отношении 4:1 или 5:1 (при допустимом давлении 40 фунтов на кв.

дюйм). воздуха до давления воды 120 фунтов на квадратный дюйм, например).

Внешний сброс
Ручка внешнего сброса, показанная в этой модели, используется вместо заливочной воды, которая в противном случае находится сверху заслонки и помогает распределять давление по верхнему интерфейсу заслонки.

Ручка, встроенная в этот сухой клапан, нажимается, чтобы «разблокировать» открытую заслонку, позволяя ей вернуться в нормальное закрытое положение. Это удобная функция, при которой пользователю не нужно открывать переднюю часть клапана, чтобы сбросить его.

Дренажный клапан нижнего корпуса
Дренажный клапан нижнего корпуса позволяет полностью слить воздушную сторону клапана при закрытой заслонке. Так как основной дренажный клапан находится под заслонкой, заслонка должна быть открыта для использования основного дренажа для опорожнения системы.

Основной слив и промежуточная камера
Основной слив используется для слива воды из системы и расположен под узлом заслонки.

Для сухих клапанов некоторые модели позволяют использовать главный слив для проверки реле давления потока воды, не открывая затвор.

В других моделях есть промежуточная камера между водой и воздухом, которая обычно сухая. Когда вода поступает в промежуточную камеру после открытия клапана, реле давления потока воды определяет давление воды и активируется. В этой конфигурации обычно есть шаровой клапан, который можно использовать для проверки реле давления потока воды и заполнения промежуточной камеры, не открывая сухой клапан.

Манометры


Манометр подачи воды и манометр давления воздуха в системе включены для контроля входного давления подачи воды и давления воздуха в системе. Эти манометры обычно присоединяются к контрольному клапану манометра с заглушкой, которая позволяет снимать и очищать отверстие манометра.

Реле давления
Обычно на сухотрубном клапане имеется два реле давления. Первым является реле давления, которое контролирует подачу воздуха. Когда подача воздуха в системе падает до заданного уровня, это реле давления обычно посылает контрольный сигнал на панель управления пожарной сигнализацией, позволяя заблаговременно предупредить о том, что сухой клапан вот-вот откроется и затопит систему.

Включен второй переключатель давления, который срабатывает при наличии воды в промежуточной камере или при затоплении системы. Обычно это сигнал тревоги, который также активирует оповещение о пожаре в здании.

Запорный клапан подачи
Этот клапан обычно отделен от сухотрубного клапана, но позволяет перекрыть систему после достаточного подавления пожара. Его также можно закрыть, когда необходимо изолировать систему, например, для модификации, ремонта или модернизации.

Прочие позиции
Вне узла сухого клапана устройство поддержания воздуха позволяет регулировать входящий воздух до заданного давления воздуха и поддерживать это давление в системе.

Для подачи воздуха или, во многих случаях, азота, предусмотрен воздушный компрессор или генератор азота для подачи сжатого воздуха или азота в систему.

Резюме
Хотя этот клапан является только одной моделью, многие компоненты между сухими клапанами имеют схожую конструкцию. Для дальнейшего чтения и подробностей о сухих клапанах я бы рекомендовал прочитать NFSA Layout, Detail and Calculation of Fire Sprinkler Systems (2-е издание Kenneth E. Isman, PE) и любые данные о сухом клапане, который вы просматриваете, устанавливаете, или уточняя.

Подпишитесь сегодня
Не получаете эти бесплатные еженедельные статьи? Подпишитесь сегодня и получите бесплатное руководство в формате PDF по навесам и навесам.

СЛЕДИТЕ ЗА ПРИЧИНОЙ

Проверка срабатывания клапана сухой системы

Все, что с этим связано

Со всеми вытекающими последствиями так же просты, как проверка отключения клапана сухой системы. Однако прямолинейность не означает простоты. Поэтому не теряйте фокуса во время этой процедуры тестирования, иначе вам придется выполнять ее снова и снова, чтобы получить информацию, необходимую для надлежащего функционального тестирования. Конечно, это относится к любому испытанию, результаты которого могут показаться неточными, но одно дело – повторно провести испытание мокрой системы или даже трехточечное испытание пожарного насоса. Совершенно другое бремя — сливать, сбрасывать и накачивать сухой клапан, чтобы проверить его во второй раз. Какая известная поговорка? Вы знаете это… если у вас нет времени, чтобы сделать это правильно на первом круге, откуда возьмется время, чтобы сделать это правильно на втором круге?

В этой статье рассматриваются наиболее важные области, на которых следует сосредоточиться в надежде помочь избежать дорогостоящих и трудоемких повторных испытаний всухую. Позвольте мне начать с того, что если вы читаете эту статью, то проверка срабатывания клапана сухой системы, вероятно, является чем-то, с чем вы знакомы и уже понимаете. С таким большим количеством вариантов клапанов и установок для сухих систем эта статья предназначена для освежения знаний или контрольного списка для вас, чтобы подтвердить то, что вы уже знаете; он не предназначен для того, чтобы быть «концом всего» для проверки срабатывания клапана сухой системы.

Итак, с отказом от ответственности, давайте перейдем к нему.

Самое важное, что нужно сделать с клапаном сухой системы, — это замедлить… медленно. Это оборудование чувствительно и после срабатывания не оставляет возможности вернуться и получить прежнее статическое давление (воздух, вода, быстродействующее устройство и т.д.). Так что, подойдя к одному из них, осмотрите его и сделайте несколько заметок. Во-первых, обратите внимание, есть ли быстродействующее устройство (QOD) и какое на него давление. Кроме того, обратите внимание на то, используется ли привод низкого давления или стандартный привод, а затем подтвердите, убедившись, что давление совпадает с показаниями системного манометра. Имейте в виду, что QOD также должен соответствовать стандартному приводу или приводу низкого давления; они не смешиваются и не сочетаются. Нередки ситуации, когда сухой клапан выходит из строя или имеется привод низкого давления с 38 фунтами воздуха или азота в системе. Эти приводы низкого давления должны иметь от 13 до 18 фунтов воздуха или азота в них в соответствии с производителем, а не 38.

Кроме того, найдите воздушный компрессор или генератор азота и убедитесь, что он работает, прежде чем пытаться выполнить тест отключения. Если он не работает, вы не сможете создать давление в системе без ремонта устройства или временного использования воздуха или азота. Обратите внимание на давление воды в системе; он питается от городского давления или есть насос, дополняющий давление? Все это влияет на производительность и точность результатов теста. Помните о причине проведения проверки – чтобы убедиться, что клапан работает, если это необходимо. Следовательно, начальные параметры должны быть точными, чтобы обеспечить точность конечных результатов. Наконец, обратите внимание на температуру. Клапаны сухой системы должны быть испытаны на срабатывание в теплое время года, когда есть время слить воду из трубопровода до наступления морозов.

После оценки оборудования в системе, которую предстоит эксплуатировать, и документирования всех давлений технический специалист должен понять, какой тест будет выполняться. Проверка срабатывания клапана сухой системы может выполняться как проверка частичного срабатывания или как проверка срабатывания полного расхода. Испытание на отключение полного потока проводится каждые три года с полностью открытым регулирующим клапаном. Время подачи воды на самый удаленный водовыпуск сравнивается с результатами приемки системы. Более длительное время подачи воды может привести к ухудшению состояния системы или водоснабжения, что приведет к значительным задержкам в работе системы. Напротив, в другие годы испытание на частичное отключение выполняется с частично открытым регулирующим клапаном, чтобы предотвратить заполнение системы водой. Не требует доставки воды в самый удаленный выход. Процедура проверки полного потока требует двух человек, в то время как процедура проверки частичного срабатывания может быть выполнена одним техническим специалистом, если регулирующий клапан не является индикаторным клапаном на стене (WPIV) или индикаторным клапаном на стене (PIV).

До сих пор мы много искали, оценивали и организовывали, но ничего не трогали. Сначала мы выполним процедуры частичного испытания на сухую. Предположим, что клиент ожидает вас и уже уведомил местную пожарную охрану, если это необходимо, а мониторинговая компания тестирует систему. Перед проведением испытания убедитесь, что место, куда будет сбрасываться вода, может выдержать объем и давление, а также что сливать ее безопасно. Затем

• Запишите давление воздуха или азота на QOD (если он существует, и убедитесь, что он соответствует приводу, если таковой имеется) и на стороне системы клапана, отметив, установлен ли привод низкого давления или стандартный привод.

• Запишите давление воды на стороне подачи клапана.

Примечание: На этом этапе техник должен следовать заранее запланированным процедурам повреждения, описанным в главе 15, чтобы закрепить пожарный насос (если он существует). Технические специалисты должны следовать процедурам своей компании, поскольку они соответствуют NFPA 25. 

• Полностью откройте главный слив и промойте подачу воды. В то время как основной дренаж течет, медленно закрывайте регулирующий клапан системы до тех пор, пока основной дренаж больше не сможет обеспечивать поток через все выпускное отверстие. Некоторое количество воды необходимо слить из канализации; не закрывайте клапан управления системой плотно.

• Полностью закрыть главный слив.

Примечание: Технический специалист может закрыть QOD (если он существует) или оставить его в работе. QOD должен отключаться ежеквартально, так что это может быть подходящее время для выполнения этого теста. Технический специалист должен следовать процедуре своей компании, выполнять ли отключение QOD как часть поездки на сухую или как отдельное испытание после поездки на сухую.

• Откройте клапан в системе, чтобы выпустить воздух или азот.

• Следите за показаниями манометра воздуха или азота в системе и задокументируйте давление, при котором срабатывает сухой клапан.

• Немедленно плотно закройте регулирующий клапан системы и полностью откройте главный дренажный клапан.

• Полностью закройте клапан подачи воздуха или азота и клапан подачи QOD (если имеется).

• Полностью откройте контрольный клапан и вспомогательные дренажные клапаны системы, чтобы они могли слить скопившийся конденсат.

Примечание: Расположение вспомогательных дренажных клапанов должно быть указано на стояке.

• При переустановке внутреннего седла сухого клапана очистите его и убедитесь, что седло полностью открывается и фиксируется.

• Подтвердить, что на панель управления пожарной сигнализацией (ПППП) поступили сигналы тревоги реле давления и управляющего клапана, а также контрольные сигналы о низком уровне воздуха или азота.

Примечание: Убедитесь, что система сухого клапана не оснащена лопастным переключателем потока, и помните о порядке получения переключателей в FACP. Иногда переключатели были неправильно подключены или идентифицированы.

• Переустановите седло системы сухого клапана и QOD (если он есть) и нанесите заливочную воду на привод более нового клапана или на верхнюю часть дифференциальной системы сухого клапана.

• Полностью закройте все вспомогательные дренажные клапаны и контрольный контрольный клапан.

• Полностью откройте клапан подачи воздуха или азота.

Примечание: Подача воздуха или азота должна обеспечивать нормальное давление воздуха или азота в системе в течение 30 минут через байпасное соединение. Если существует несколько систем, требование о 30-минутном заполнении применимо только к одной системе за раз. Технический персонал может использовать дополнительную подачу для приведения нескольких систем к нормальному давлению, но 30-минутное требование должно быть подтверждено с помощью установленного компрессора.

• Когда давление воздуха или азота в системе восстановится, откройте клапан подачи QOD (если он есть). Задокументируйте давление воздуха или азота на стороне системы сухого клапана и на QOD (если он есть).

Примечание: Сравните два. Они должны быть очень похожи.

• При открытом основном дренаже медленно открывайте клапан управления системой, пока вода не начнет выходить из основного дренажа. Продолжайте медленно открывать регулирующий клапан системы до тех пор, пока он не откроется полностью, а основной слив не будет полностью течь. Задокументируйте остаточное давление.

• Медленно полностью закройте главный слив, чтобы не вызвать гидравлический удар. Задокументируйте свое возвращение к статическому давлению.

Примечание: Технический специалист может выбрать закрытие основного дренажа после частичного открытия клапана управления системой, чтобы создать давление воды под сиденьем. Однако технический специалист должен будет выполнить проверку состояния клапана, если она не будет выполнена во время настройки клапана, как описано выше.

• Повесьте системную бирку с соответствующей информацией на систему сухого клапана.

• Верните пожарный насос (если он есть) в нормальный режим работы.

• Сбросьте панель управления пожарной сигнализацией и подтвердите, что ее состояние нормальное.

Теперь давайте посмотрим, как тест полного отключения всухую сравнивается с описанными выше процедурами частичного отключения. Имейте в виду, что для этого теста должны присутствовать два человека, и использование радио или какой-либо связи будет обязательным. Конечно один, но я предпочитаю, чтобы у обоих техников был секундомер. Если насос существует и он удален от места расположения клапана или контрольно-пропускного пункта, то во время работы насоса в насосном помещении должно присутствовать третье лицо. Мы сделаем обычные предположения, которые мы сделали выше, и начнем процедуру тестирования с:

• Запишите давление воздуха или азота на QOD (если он существует, и убедитесь, что он соответствует приводу, если таковой имеется) и на стороне системы клапана, отметив, установлен ли привод низкого давления или стандартный привод.

• Запишите давление воды на стороне подачи клапана.

Примечание: На этом этапе техник должен следовать заранее запланированным процедурам повреждения, описанным в главе 15, чтобы закрепить пожарный насос (если он существует). Технические специалисты должны следовать процедурам своей компании, поскольку они соответствуют NFPA 25.

• Полностью откройте главный слив и промойте подачу воды.

• Медленно полностью закройте главный слив.

Примечание: Восстановите насос, поврежденный в соответствии с главой 15, в настоящее время до нормального режима работы. Он потребуется для проверки срабатывания клапана полнопоточной сухой системы.

Примечание: В этот момент один техник должен находиться у самого удаленного контрольного клапана, а другой техник у стояка. Когда будет начат следующий шаг, оба техника запустят свои секундомеры, чтобы засечь время срабатывания клапана сухой системы и подачи полного потока воды на контрольный клапан инспектора.

• Откройте контрольный клапан системы, чтобы выпустить воздух или азот. (Отсчет времени начинается.)

• Следите за манометром QOD (если он есть) и документируйте давление при срабатывании QOD (если он есть).

Примечание: Это должно произойти быстро и, скорее всего, приведет к мгновенному срабатыванию клапана сухой системы, поэтому следите за обоими манометрами одновременно, насколько это возможно.

• Следите за показаниями манометра воздуха или азота в системе и задокументируйте давление, при котором срабатывает клапан сухой системы.

• Задокументируйте время срабатывания клапана сухой системы. Сообщите своему коллеге, что система сработала.

• Задокументируйте давление воды в момент срабатывания клапана сухой системы.

• Подтвердить работу пожарного насоса (если он есть).

• Закройте клапан подачи воздуха или азота и клапан подачи QOD (если имеется).

• Когда на испытательном клапане инспектора будет достигнут устойчивый поток воды, коллега должен остановить отсчет времени и сообщить об этом техническому специалисту, находящемуся у стояка.

• Задокументируйте время, которое потребовалось, чтобы вода достигла контрольного клапана инспектора.

• При наличии постоянного потока чистой воды через контрольный клапан, плотно закройте контрольный клапан системы.

• Технический специалист должен следовать заранее запланированным процедурам, описанным в главе 15, чтобы закрепить пожарный насос (если он существует).

• Полностью откройте контрольный клапан и вспомогательные дренажные клапаны системы, чтобы они могли слить скопившийся конденсат.

Примечание: Расположение вспомогательных дренажных клапанов должно быть указано на стояке.

• При переустановке внутреннего седла клапана сухой системы очистите его и убедитесь, что оно зафиксировано в открытом положении.

Примечание. При испытании на полный поток затвор должен фиксироваться в открытом положении.

• Подтвердите, что на FACP были получены сигнал тревоги реле давления и контрольные сигналы регулирующего клапана, низкой температуры и низкого уровня воздуха или азота.

Примечание: Убедитесь, что система сухого клапана не оснащена лопастным переключателем потока, и помните о порядке получения переключателей в FACP. Иногда переключатели были неправильно подключены или идентифицированы.

• Переустановите седло клапана сухой системы и QOD (если он есть) и подайте заливочную воду на клапан сухой системы.

• Полностью закрыть все вспомогательные дренажи и контрольный клапан.

• Полностью откройте клапан подачи воздуха или азота.

Примечание: Подача воздуха или азота должна обеспечивать восстановление нормального давления воздуха или азота в системе в течение 30 минут через байпасное соединение. Если существует несколько систем, требование о 30-минутном заполнении применимо только к одной системе за раз. Технический персонал может использовать дополнительную подачу для приведения нескольких систем к нормальному давлению, но 30-минутное требование должно быть подтверждено с помощью установленного компрессора.

• Когда давление воздуха или азота в системе восстановится, откройте клапан подачи QOD (если он есть). Задокументируйте давление воздуха или азота на стороне системы сухого клапана и на QOD (если он есть).

Примечание: Сравните два. Они должны быть очень похожи.

• При открытом основном дренаже медленно открывайте клапан управления системой, пока вода не начнет выходить из основного дренажа. Продолжайте медленно открывать регулирующий клапан системы до тех пор, пока он не откроется полностью, а основной слив не будет полностью течь. Задокументируйте остаточное давление.

• Медленно полностью закройте главный слив, чтобы не вызвать гидравлический удар. Задокументируйте свое возвращение к статике.

Примечание: Техник может выбрать закрытие основного дренажа после частичного открытия клапана управления системой, чтобы создать давление воды под сиденьем. Однако технический специалист должен будет выполнить проверку состояния клапана, если она не будет выполнена во время настройки клапана, как описано выше.

• Повесьте системную бирку с соответствующей информацией на систему сухого клапана.

• Верните пожарный насос (если он есть) в нормальный режим работы.

• Сбросьте панель управления пожарной сигнализацией и подтвердите, что ее состояние нормальное.

Итак, в двух словах, вот основные различия между испытанием на частичное срабатывание и испытанием на срабатывание клапана полнопоточной сухой системы. Было бы упущением, если бы я не повторил, что существует множество системных конфигураций, которые должен искать технический специалист, что и было целью моих первых двух абзацев. Кроме того, техническое обслуживание воздушного компрессора или генератора азота, обогрев стояка и слив капель из вспомогательного барабана являются постоянной задачей, о которой владелец должен знать, особенно в начале холодов и в морозную погоду. В этих трех темах достаточно информации, чтобы заполнить собственную статью, которая скоро появится. А пока не торопитесь, помните о назначении оборудования, которое вы видите, и имейте хорошую документацию, чтобы вы могли успешно сообщить точные результаты тестирования, которое вы только что провели. В отличие от гольфа, пересдача по сухой системе будет стоить вам и, возможно, вашему боссу инсульта.

ОБ АВТОРЕ: Говард Клэй работает в отделе инспекции компании VSC Fire & Security, Inc. Он получил степень бакалавра. по экономике управления в Хэмпден-Сиднейском колледже.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *