Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Плавают обороты холостого хода Ваз-2107 инжектор- меняем РХХ

Из-за чего могут самопроизвольно меняться (или плавать) обороты двигателя

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Другие причины

Что такое регулятор холостого хода

Какой купить на замену?

Порядок замены регулятора

Настройка после установки

Из-за чего могут самопроизвольно меняться (или плавать) обороты двигателя

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя  даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Другие причины

Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт,  проверьте напряжение на контактах «B»  «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора

Отключите «минусовую» и «плюсовую»  клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка снимаем его

Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.  Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

Прочитайте, может пригодится:  Ссылки на схемы электрооборудования.

Настройка после установки

После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого  нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Прогревочные обороты и нестабильный ХХ — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Вообщем ребята выручайте, всю голову изломал уже не знаю что и делать даже.Что имею, машина ВАЗ 21099iПроблемы: — плохо держатся холостые обороты бывает держит 900 бывает падает до 600 и ниже, бывает начинает глохнуть совсем даже.(это действо началось через пару дней после замены масла и обрыва провода с ДПКВ,фишку поставили новую, ну малоли что, может это на что то повлиять?)- отсутствуют прогревочные обороты, завожу на холодную нету вообще повышеных оборотов стразу 1000и меньше меньше и глохнет, если заглохнет не заведешь заливает свечи и все, сушите весла, так же машина брыкается как козел, троит а может и двоит, ну вообщем все это плохо, а потом как по взмаху волшебной палочки все проходит, начинает работать стабильно.(это начало происходить после того как мне подтянули хомуты на радиаторе печки, но что так могли сделать я не представляю даже.)как решается проблема на данный момент: вытаскиваю фишку с ДМРВ заводишь и все тарабанит как положенно,  сначала 1500 но по мере прогрева обороты не опускаются а потихоньку ползут вверд до 2000тысячДМРВ у меня стоит первого образца фирмы Bosch ****04, на отцовской 15шка уже 037, как убеждал меня автоэлектрик они одинаковые по характеристиками, ну не суть, с ним тоже самое обороты уплывают куда то в низ в район 600, даже меньше чем с моим старым. Желаймого результата я добиться все равно не смог, утром она так же отвратительно грелась.Поменяны:-ДПДЗ-РХХ(поставил старый, ни каких различий)-ДПКВ-ДТОЖ-Промыты фильтра в клапанной крышке и ДУПрочитал уйму тем но так и не нашел толкового решения этой проблемы.Читал что может быть изза плохого контакта массы, но где этот контакт искать???Народ подскажите в чем эта буда может заключаться, вижу что у многих было только так и не понял кто как решил, кто то какие то шланги у адсорбера затыкает, у меня нет адсорбера. ВЫРУЧАЙТЕ!

Ответы:

— посмотрите тогда предохранители и реле под перчаточной полкой на пассажирском месте хотя врядли там 3 реле 3 предохранителя вроде испортить нечего, и еще метки нужно посмотреть, и посмотреть в каком состоянии шкив коленвала, не сорвало ли шпонку не расслоился ли демпфер, кокраз глюки могут быть из за этогомассы это масса рядом с аккумулятором на кузове шпилька и гайка на 13, и 2 массы эбу в том месте где трамблер у карбюратора,Прикрепленные изображенияСообщение отредактировал Сашке: 31 Октябрь 2012 — 01:21

— Буду искать. Не знаю уж на что и думать((

— на фото рядом еще минусовой провод к кузову прикручен там тоже посмотрите

— Все нашел спасибо. Но кажется это какая то бида с регулятором ХХ.Сообщение отредактировал MEDBED: 31 Октябрь 2012 — 06:56

— шевелите тогда фишку РХх может там собака зарыта

— Шевелил. Сегодня даже поставил свой старый толку ноль. Он как будь то умер совсем. Я конечно с нашим автопромом верю что один мог умереть а другой хреновый оказался.

— массы то почистилипроверили? если все поглядели , то смотрите шкив коленвала, она может шататься и иногда например вставать на место и из за этого глюки бывают но это редко, чаще шпонку срывает нафигСообщение отредактировал Сашке: 02 Ноябрь 2012 — 08:33

— ну вот вчера нашел принципе всю свою беду но!не знаю ее решения! нашел как проверяется цепь РХХ что дало свои результаты.В общем в первый и ролсдений контакт плюсовой провод тестера а минусовой на массу… должно показать напрежение не ниже 12Впри включеном зажигании, Что имею — при включении зажигания через раз подается это напряжение…пять раз включил один раз показало 12В. понимаю что надо капатьв ту сторону, но что может отвечать за это? только блок управления уже или что то друугое есть

— мож провода поломаны, где , а и еще бы эбу другой поставить попробовать вам

— Доброго времени суток!!!Описываю свою проблему:при запуске холодного двигателя машина запускается с первого раза но при этом характерный глухой звук как-будто двигатель работает на 3 цилиндрах,но что самое интересное когда прогревается хотя бы до 70 градусов слышен звук подключаемого цилиндра и при этом он периодически то появляется то пропадает и компрессия во всех цилиндрах одинакова.А когда окончательно двигатель прогрет то работает замечательно.Но на днях столкнулся с такой проблемой она начала дёргатся и иногда оборот на холостом то плавают то опять всё ровно работет.Мною были произведены следующие замены:ДМРВ,РХХ,сетка бензонасоса,чистка форсунок,ВВ провода,свечи,промывка ДУ.Был на диагностике но что самое интересное они необнаружили ничего и диагностика проводилась при прогретом двигателе.

Что делать в таком случае я незнаю кто подскажет!?

— Уверены что работает 3 а не 2 цилиндра?

— Может и два!и ещё появляется один единственный хлопок в глушитель при более менне прогретом двигателя,а нагар в трубе белого цвета хотя такого и раньше то небыло!Сообщение отредактировал Izix: 02 Декабрь 2012 — 11:22

— Лезешь под машину, там хрень в глушаке торчит -типа датчик .Вот его меняешь и прёт тебе счастье, но провода смотри чтоб по цвету были идентичные и разводка адресов совпадала.

— Woolif спасибо за совет!Но этого датчика у меня нет!Если в холода ты прогреваешь двигатель,он я повторюсь работает не устойчиво и даже такая же ситуация как у тебя т.е 1000об/мин и не более.А вот дожидаешься полного прогрева то машина работает исключительно!Если прогрета примерно до 50-70 и начинаешь движение то она вообще как привязанная и в том смысле что будто на 2-3 цилиндрах едешь.И при движении при увеличении оборотов появляются хлопки и она дёргается!После первого запуска через 20-30 сек.

появляется сильный запах бензина и пропадает только после окончательного прогрева!Ещё не смотрел ДПКВ может в нём дело???

— ВАЗ 21083, 1.5 л., карбюратор Солекс. Во время работы двигателя на ХХ на полностью утопленном подсосе снял проводок с электромагнитного клапна карбюратора, при этом двигатель продолжал работать в том же режиме дальше. Что это означает?

— IzixПроверить зазоры ГРМ, желательно промыть форсунки…При неисправном ДПКВ мотор не заводится!Сообщение отредактировал 111: 05 Декабрь 2012 — 07:51

— Это означает что запорная игла откушена. Если ЭМ клапан новый — то приоткрыта дроссельная заслонка (винтом количества).

— ЭМ клапан старый. Где и как проверить эту запорную иглу? Если приоткрыта дроссельная заслонка, получается она и не дает заглохнуть двигателю? Что тогда сделать — убавить ХХ винтом количества?

— у вас система без датчика кислорода.Соответственно раз в пол года надо регулировать СО .когда будете регулировать спросите: данные газоанализа до и после регулировки, и сколько при этом показания у СО корректора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *