Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устраняем люфт рулевой рейки сами — инструкция пошагово

Содержание

  1. Как понять, что это люфт
  2. Возможные причины
  3. Инструкция по ремонту своими руками

Понятие «люфт» означает появление свободного хода какой-нибудь важной составной части определенного механического устройства. Например, если вопрос касается рулевого управления, то здесь речь идет об амплитуде поворота руля, которая больше нормальной.

В такой ситуации транспортное средство адекватно не реагирует на его поворот. Это происходит с задержкой. Можно сказать, что водитель при данных обстоятельствах теряет контроль над автомобилем.

Как понять, что это люфт

Ухудшение чувствительности рулевого колеса не всегда свидетельствуют о серьезных поломках, требующих немедленного вмешательства специалистов. Из-за недостаточно плотного прилегания разных его элементов может образовываться лишние промежутки и зазоры, которые увеличивают амплитуду движения руля.

Вследствие износа важных деталей, холостой ход руля, угол свободного движения увеличивается. Это значительно снижает уровень безопасности, удобство и комфорт при управлении транспортным средством.

В соответствии с правилами дорожного движения, максимально допустимая величина суммарного люфта должна составлять не больше 10 градусов. Если такие условия не соблюдаются, то эксплуатация транспортного средства запрещается.

Каждому автомобилисту важно научиться определять момент появления люфта, когда уже требуется немедленное вмешательство. Если поворот руля и передних колес автомобиля происходит в разное время, то транспортное средство теряет управляемость, поскольку при таких обстоятельствах машина не слушается водителя.

Стуки, вибрации руля во время движения авто явно свидетельствует о появлении лишних зазоров. Кроме того, машина на дороге ведет себя довольно неустойчиво. Такая езда на повышенной скорости сопровождается высокими рисками попасть в ДТП.

Читайте также

Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские
Усилитель рулевого управления снижает усилие, которое требуется прилагать водителю при управлении автомобилем. Для грузовиков это обязательный элемент, но на легковые машины его устанавливают не…

 

Возможные причины

Самой простой и относительно безобидной неисправностью является простое ослабление гайки, которая закрепляет рулевое колесо. Здесь достаточно просто подтянуть крепление. Для этого нужно снять обшивку, а затем с помощью торцевого ключа нужного диаметра решить данную задачу.

Более серьезной проблемой, из-за которой появляется люфт руля, является износ наконечников тяг, шаровых опор, подшипников ступиц, шарниров. Эти элементы подвергаются агрессивному воздействию воды, грязи, различных дорожных реагентов, поэтому их эксплуатационный ресурс меньше, чем у внутренних деталей рулевой рейки. Здесь может возникнуть зазор между шестерней и зубчатой планкой. Во всех перечисленных случаях нужно обращаться за помощью к специалистам профессиональных мастерских.

Читайте также

Как правильно рассчитать поворот дороги
Правильное выполнение поворота наряду с парковкой и обгоном является одним из важнейших навыков квалифицированного водителя. С самого начала обучения вождению важно уделять особое внимание тренировке…

 

Инструкция по ремонту своими руками

Для устранения люфта рулевой рейки своими силами понадобится определенный набор доступных инструментов, а также смотровая яма.

Работы нужно проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале следует тщательно проверить все узлы, соединения подвески, ходовой части для выявления источника стука. 
  2. По возможности подтянуть регулировочный винт рулевой планки. 
  3. Попросить помощника покрутить без усилий руль в пределах свободного хода, одновременно наблюдая за плотностью уплотнения штанг, входящих друг в друга, состоянием шаровых наконечников тяг.
  4. Проверить наличие смазки внутри карданного вала, от которой напрямую зависит свободный ход.
  5. При необходимости заменить шаровые наконечники, резиновые пыльники.
  6. Если в местах сопряжения штанг обнаруживается люфт, то требуется устранить его с помощью точечной сварки.

Если после описанных выше мер не удалось устранить свободный ход, то тогда придется разбирать рулевой механизм, находить причину люфта, менять вышедшие из строя детали.

Появление такого неприятного явления, как люфт рулевого колеса, требует повышенного внимания со стороны автомобилиста. Игнорирование данной проблемы может привести к непоправимым последствиям.

Читайте также

Автомобиль раскачался на высокой скорости — что делать?
Современное авто представляет собой сложную систему, которая работает как единый организм. Повреждение хотя бы одного из узлов ходовой части машины напрямую сказывается на ее управляемости и общей…

 

Своевременная диагностика узлов, деталей, механизмов рулевого управления и оперативное устранение недостатков является эффективной профилактикой возможных ДТП. Их хорошее техническое состояние является гарантией безопасности автомобиля во время езды.

Рулевой люфт



Олег | 2017-03-07

Со временем ввиду износа элементов рулевого управления может возникнуть избыточный рулевой люфт, что может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Однако необходимо отметить, что существуют допустимые его пределы, для разных автомобилей они могут отличаться.

Проверка люфта рулевого колеса

На автомобиле ленд крузер прадо люфт проверяется на неподвижном автомобиле, для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов, при этом колеса должны находится в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Сначала проверяем люфт на автомобиле с выключенным двигателем, то есть с неработающим гидроусилителем руля.

Покачивая руль из стороны в сторону с небольшим усилием, чтобы колеса оставались неподвижными смотрим на какое расстояние происходит отклонение. Максимальный люфт не должен превышать 30 мм.

Если люфт превышает допустимые показатели значит необходимо произвести ремонт рулевой колонки.

Далее заводим двигатель и повторяем процедуру проверки, если в этом случае превышен максимальный люфт, то необходимо производить ремонт рулевого механизма (рулевая рейка, рулевые наконечники).

От исправности рулевой системы зависит ваша безопасность  и безопасность всех участников дорожного движения, это надо четко осознавать.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Рубрика: В блоге

    Предыдущие статьи из категории: В блоге

  • Что делать при аварии

    На днях со мной произошла ситуация связанная с работой аварийных комиссаров, чтобы уберечь других водителей от «развода» этих «помощников» при дорожно-транспортных происшествиях, решил поделится своей историей с читателями блога. Подробно…

    Читать полностью »»»

  • Прадо 90 стоимость владения

    Вот уже два года как я владею автомобилем Land cruiser prado в 95 кузове, пришла пора подвести некоторые итоги и определить во сколько обходится владение этим авто. За весь период…

    Читать полностью »»»

  • Обзор land cruiser prado 78

    Появилась возможность сделать фотообзор на прадо 70 с таким же дизельным двигателем 1KZ-TE. Первая 70 версия toyota land cruiser появилась в 1984 году с кузовом 71, а в 1990 году…

    Читать полностью »»»

  • Новая летняя резина

    Поставил новую резину bridgestone dueler А/Т 275/70/R16 Related Posts No related posts.

  • Коврики в салон

    Давно хотелось и наконец заказал изготовление ворсовых ковриков на свой Прадик. Ранее на автомобиле использовались резиновые коврики ванночного типа, данные коврики справлялись со своей задачей не плохо, но их внешний…

    Читать полностью »»»

Найти:

Интересные фото

Рубрики

  • В блоге
  • Доработка и Тюнинг
  • Запасные части
  • Моторная лодка
  • Обслуживание Прадо
  • Ремонт Прадо
  • Эксплуатация Прадо

История обслуживания

16.08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров


16. 10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее…)

16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее…)

25.07.2016 пробег 307 438 км

Замена задней подушки двигателя (подробнее…)
Проверка ремня ГРМ (подробнее…)

28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее…)
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее…)
Замена топливного фильтра

07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее…)

01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее…)
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее…)

23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее. ..)
Замена воздушного фильтра (подробнее…)
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3

16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее…)

20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40

12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра

17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов

12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90

25.
07.2015 пробег 292 000 км

Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40

22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой

16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага

11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II

15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30

10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад

Самое популярное

  • Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1. 2k просмотров
  • Предохранители прадо 1k просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Литература

Вложения и расходы

Написать автору

Как снять рулевую рейку. Версия: как снять рулевую рейку Techsection/Steering%20Rack%20Rebuild/Steering%20Rack.pdf), без фотографий.

Видя, что мне нужно выполнить эту работу, я решил задокументировать процесс. К сведению, это моя первая попытка снять любую рулевую рейку на любой машине, и я не нашел эту работу слишком сложной. Я бы сказал, что двумя самыми важными инструментами, которые я использовал, были хороший фонарик и крепкий лом. В дополнение к обычному набору головок и гаечных ключей, без них я бы не справился с работой.

Первое, что вам нужно сделать, это заблокировать задние колеса, включить стояночный тормоз и поставить автомобиль на домкраты.

47928

Далее необходимо ослабить гайки сверху на наконечниках рулевых тяг. Оглядываясь назад, я пожалел, что не снял их полностью, чтобы они полностью отклеились, а затем снова поставил их на несколько оборотов. Причина, по которой они остались там, заключается в том, что рулевая тяга не оторвется, но вы можете полностью снять гайку, если захотите.
47929

Затем возьмите инструмент для снятия рулевой тяги за 15 долларов (https://www.amazon.com/Performance-Tool-W83025-Tie-Puller/dp/B002NE0UPQ/ref=sr_1_8?ie=UTF8&qid=1482176318&sr=8-8&keywords =стяжка+стержень+снятие+инструмент) и вытолкните стяжки.
47930

Затем снимите рулевой вал (это часть, которая идет к рулевому колесу). Парень из PDF сказал, что ему нужно снять нижний болт и ослабить верхний болт, но я обнаружил, что достаточно люфта, просто сняв нижний болт. Вам понадобится головка на 1/2 дюйма и гаечный ключ на 1/2, чтобы захватить гайку. Я думаю, это зависит от того, где находится ваше колесо во время работы, и вы можете перемещать его, но я обнаружил что этот ракурс был лучшим для меня.

Лучшее фото этой части можно увидеть здесь (http://3.bp.blogspot.com/—ielCk6GnT8/VRhoClohUBI/AAAAAAAAAABU/ImAXpKZJ_tQ/s1600/IMG_5774.JPG).
47931

Затем мне нужно было использовать лом, чтобы немного открыть сустав. Я вставил его в щель и несколько раз ударил молотком. Затем я поднялся вверх, используя раму в качестве рычага. Это, плюс много PB Blaster и несколько отборных слов, и все получилось.
47932

Затем я открутил 4 болта, которые удерживают стойку на месте. Я использовал ломающую планку, но их оказалось на удивление легко повернуть.
47933
(интересное примечание, для фото я держала прерыватель в правой руке, камеру в левой и носом нажимала на затвор.)

Затем металлические скобы должны сняться с небольшим усилием. Я снова воспользовался верным ломом. (Фото: водитель, затем пассажир)
4793447935

После снятия кронштейнов необходимо снять резиновые втулки, иначе стойка не сможет выскользнуть. Со стороны пассажира эту резиновую втулку можно довольно легко снять, а под ней есть небольшая металлическая пластина. Со стороны водителя кажется, что места для снятия втулки недостаточно. Парень, написавший PDF, смог превратить свои 90* против часовой стрелки, чтобы он мог подняться. На изображении ниже показана втулка и направление, в котором ее нужно повернуть.
47936
Это гораздо легче сказать, чем сделать. В итоге я втиснул кусок 2×4 между стойкой и задней частью рамы, чтобы стойка не могла двигаться до упора назад. Затем я взял лом и надавил на нижнюю часть втулки, пока она не повернулась.
47937
Вы когда-нибудь слышали, как кто-то называет работу «разбиванием костяшек», ну, маленькие пятна на стабилизаторе поперечной устойчивости — это следы моих костяшек…

Как только эта втулка снята, рейка легко выдвигается из машины. Я вытащил его со стороны водителя, но у меня нет причин сомневаться, что с другой стороны он выйдет так же легко.
47938


WNY1983

19-12-2016, 17:00

Спасибо за публикацию. Я планирую выполнить эту работу в феврале. Сколько часов это займет?


rickjames8

19-12-2016, 17:11

Спасибо за публикацию. Я планирую выполнить эту работу в феврале. Сколько часов это займет?

До втулки с водительской стороны у меня ушло около часа. Извлечение последней втулки заняло 30 минут.


Dangermouse

19-12-2016, 18:18

Отличный пост


Trstno1

19-12-2016, 15:32 9000 а также, и просто поставить новую рулевую рейку. Не супер сложно, но определенно время от времени разочаровывает….. :swear1:

Хотя у меня есть быстрый вопрос. Никто на самом деле не говорит вам, как снова соединить нижний кардан рулевого управления с шестерней рулевой рейки после установки новой рулевой рейки. Нужно ли мне просто отсоединить нижний кардан от промежуточного стержня или просто ослабить болт, чтобы подтолкнуть его к стержню, чтобы я мог вернуть кардан на ведущую шестерню?

Мы будем очень благодарны за любую помощь.


rickjames8

22-12-2016, 23:03

Я тоже занимаюсь ремонтом передней части и только что поставил новую рулевую рейку. раз…..:swear1:

Хотя у меня есть быстрый вопрос. Никто на самом деле не говорит вам, как снова соединить нижний кардан рулевого управления с шестерней рулевой рейки после установки новой рулевой рейки. Нужно ли мне просто отсоединить нижний кардан от промежуточного стержня или просто ослабить болт, чтобы подтолкнуть его к стержню, чтобы я мог вернуть кардан на ведущую шестерню?

Мы будем очень благодарны за любую помощь.

Мой новый стеллаж еще не прибыл, так что, надеюсь, кто-нибудь еще даст правильный ответ.

Строка в твоей подписи потрясающая.


JAZ_DMC

29.06.2020, 00:05

Итак, все, что я смог найти по этой теме, это этот PDF-файл (http://www.dmcnews.com/Techsection/Steering%20Rack%20Rebuild/Steering% 20Rack.pdf), без фотографий.

Видя, что мне нужно выполнить эту работу, я решил задокументировать процесс. К сведению, это моя первая попытка снять любую рулевую рейку на любой машине, и я не нашел эту работу слишком сложной. Я бы сказал, что двумя самыми важными инструментами, которые я использовал, были хороший фонарик и крепкий лом. В дополнение к обычному набору головок и гаечных ключей, без них я бы не справился с работой.

Первое, что вам нужно сделать, это заблокировать задние колеса, включить стояночный тормоз и поставить машину на домкраты.
47928

Далее необходимо ослабить гайки сверху на наконечниках рулевых тяг. Оглядываясь назад, я пожалел, что не снял их полностью, чтобы они полностью отклеились, а затем снова поставил их на несколько оборотов. Причина, по которой они остались там, заключается в том, что рулевая тяга не оторвется, но вы можете полностью снять гайку, если захотите.
47929

Затем возьмите инструмент для снятия рулевой тяги за 15 долларов (https://www. amazon.com/Performance-Tool-W83025-Tie-Puller/dp/B002NE0UPQ/ref=sr_1_8?ie=UTF8&qid=1482176318&sr=8-8&keywords=tie +стержень+снятие+инструмент) и вытолкните рулевые тяги.
47930

Затем снимите рулевой вал (это часть, которая идет к рулевому колесу). Парень из PDF сказал, что ему нужно снять нижний болт и ослабить верхний болт, но я обнаружил, что достаточно люфта, просто сняв нижний болт. Вам понадобится головка на 1/2 дюйма и гаечный ключ на 1/2, чтобы захватить гайку. Я думаю, это зависит от того, где находится ваше колесо во время работы, и вы можете перемещать его, но я обнаружил что этот ракурс был лучшим для меня.Лучшее фото этой части можно увидеть здесь (http://3.bp.blogspot.com/—ielCk6GnT8/VRhoClohUBI/AAAAAAAAAABU/ImAXpKZJ_tQ/s1600/IMG_5774.JPG).
47931

Затем мне нужно было использовать лом, чтобы немного открыть сустав. Я вставил его в щель и несколько раз ударил молотком. Затем я поднялся вверх, используя раму в качестве рычага. Это, плюс много PB Blaster и несколько отборных слов, и все получилось.
47932

Затем я открутил 4 болта, которые удерживают стойку на месте. Я использовал ломающую планку, но их оказалось на удивление легко повернуть.
47933
(интересное примечание, для фото я держала прерыватель в правой руке, камеру в левой и носом нажимала на затвор.)

Затем металлические скобы должны сняться с небольшим усилием. Я снова воспользовался верным ломом. (Фото: водитель, затем пассажир)
4793447935

После снятия кронштейнов необходимо снять резиновые втулки, иначе стойка не сможет выскользнуть. Со стороны пассажира эту резиновую втулку можно довольно легко снять, а под ней есть небольшая металлическая пластина. Со стороны водителя кажется, что места для снятия втулки недостаточно. Парень, написавший PDF, смог превратить свои 90* против часовой стрелки, чтобы он мог подняться. На изображении ниже показана втулка и направление, в котором ее нужно повернуть.
47936
Это гораздо легче сказать, чем сделать. В итоге я втиснул кусок 2×4 между стойкой и задней частью рамы, чтобы стойка не могла двигаться до упора назад.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *