Как убрать потеки краски и лака после покраски
Процесс покраски автомобиля, пожалуй, один с наиболее скрупулёзных. Он требует от исполняющего определённых навыков и соблюдения некоторых правил. В противном же случае нужно приготовиться к таким неприятным и, пожалуй, еще более сложным процедурам, как коррекция последствий вашей работы.
как убрать потеки краски
Поэтому очень важно предварительно рассмотреть дефекты покраски авто и способы их устранения. А такжеследует знать некоторые простые рекомендации, выполнив которые, можно будет обойтись без коррекционных работ.
Наряду с услугами профессиональных мастеров покраски автомобиля, которые достаточно быстро, эффективно и за приличные деньги проведут определенные работы по покраске всего авто или конкретно взятой ее области, существуют способы покраски авто своими силами.
Выполнение такого рода работ в домашних условиях стало возможным благодаря использованию компьютера как средства подбора и смешивания отдельно взятых элементов конечного продукта.
Для снижения усилий, направленных на устранение дефектов покраски автомобиля, следует ознакомиться со всеми рекомендациями профессионалов подобного дела.
Можно выделить такие виды дефектов, которые возникают при покраске авто:
- Возникновение потеков.
- Появления зернистости.
- Характерные матовые пятна.
- Апельсиновая корка, шагрень.
- Расплескивание автоэмали в процессе просушки.
- Проблематичное высыхание лака.
- В процессе просушки изменяется цвет краски.
- Каверны по всей поверхности автоэмали.
Все эти дефекты очень серьезны и каждому из них следует уделить особое внимание, в процессе чего можно полностью ознакомиться со способами избавления от них.
Возникновение потеков автоэмали
Потёки, возникающие после покраски, имеют несколько первоисточников возникновения. Прежде всего, это происходит по той причине, что консистенция автоэмали слишком жидкая, либо в процессе покраски нанесена слишком толстым слоем.
Во избежание такого рода дефектов необходимо следовать следующим небольшим советам. Ответ на вопрос «как убрать потеки краски на автомобиле?» в них будет исчерпывающим.
- Проводить процесс разбавки краски только до указанной в рекомендациях к ней вязкости. При этом необходимо использовать только растворители высочайшего качества. Лучше всего спросить у колориста, как правильно разбавить автоэмаль.
- Пожалуй, самой элементарной ошибкой, которая приводит к этому дефекту, считается слишком долгое удержание пулера на одном месте, вследствие чего возникает толстый слой краски.
- Следующей распространенной ошибкой является неравномерное соблюдение расстояния пулера от плоскости покраски. Другими словами, в некоторых местах сопло распылителя располагают ближе, в других – наоборот, дальше. Рекомендуемое при этом расстояние до покрасочной поверхности составляет не более 25, но не менее 20 сантиметров.
- Необходимо поддерживать неизменный температурный режим в помещении для покраски. Не более 22 градусов, и не менее 20 градусов выше нуля. При этом если предстоит красить именно холодный авто, следует сначала выдержать его в помещении для покраски для прохождения процесса выравнивания температуры поверхности.
- Процесс грунтования проводить только качественными материалами, и наносить их равномерно и ровно.
Зернистость. Матовые пятна
Зачастую зернистость окрашенной поверхности возникает, когда в покрасочную смесь или непосредственно на область покраски попадают чужеродные твердые нерастворимые образования. Дело не только в том, что область покраски не была идеально очищена.
разные цвета краскиТакже подобное случается и при смешивании автоэмали в специальных резервуарах. Для нейтрализации эффекта зернистости необходимо реализовать следующие условия:
- Помещение для покраски следует обставить таким образом, чтобы оно было полностью отрезано от окружающей среды. К этому прилагается соблюдение максимальной чистоты помещения, а также постоянной влажной уборки. Лучше всего отрешенность от внешней среды достигается использованием полиэтилена в виде шлюза не только на входе, но и вокруг автомобиля.
- Перед тем, как заполнить резервуар пулера краской, необходимо сначала пропустить ее через фильтр грубой очистки. Этот фильтр уберет твердые и нежелательные твердые частицы. Следует заметить, что каждый последующий слой краски поверх этой частицы только сделает ее более выразительной и визуально больше.
- Устранение этого дефекта является тяжелой задачей, так как необходимо проводить полное снятие покрытия до метала и последующую повторную покраску. Поэтому лучше дольше проводить подготовительные работы, нежели тратить еще больше времени на перекраску.
Бывают случаи, когда на, казалось бы, идеально выкрашенной поверхности — гладкой и ровненькой, возникают невыразительные признаки матовости. Это следствие некачественной зачистки области коррекции с помощью травителя, которые до этого были зашпаклеваны.
Все дело в том, что частички краски особо быстро впитываются в пористую поверхность. В таком случае покрытие не имеет желаемого блеска и зеркального эффекта. Лишь качественно перегрунтованная поверхность напрочь избавит вас от данной проблемы.
Расплескивание краски в процессе просушки
Иногда после идеально проделанных всех подготовительных работ, а также качественно выполненного процесса покраски уже во время сушки возникают характерные волны по всей окрашенной поверхности. Этот эффект может наблюдаться по нескольким причинам:
- Слишком толстым получился наружный слой эмали, вследствие чего, после просушки образуется сверху корка, а нижние слои все еще остались не просушенными
- Не были выдержаны временные рамки просушки очередного слоя перед нанесением следующего
- Поверхность после грунтовки не получила достаточно времени для полной просушки
Проблематичное высыхание лака
Краска, которая очень долго сохнет, – это лакмусовая бумажка для того, чтобы понять, что в процессе покраски и подготовки соответствующего температурного режима покрасочного помещения допущены грубые оплошности. Основными аспектами, влияющими на процесс высыхания лака, можно выделить:
- Не соблюдена равномерность слоев покрытия. Проще говоря, последний слой самый толстый из всех
- Разбавляющий раствор оказался некачественным или же подобран не под данный тип краски
- В помещении для сушки очень высокая влажность или же температура ниже рекомендованной
Следует акцентировать внимание на процессе высыхания лака. Дело в том, что лак после высыхания темнеет. Поэтому колорист, который консультирует вас, если он конечно профессионал, должен делать выводы о правильности подбора последнего только по завершении сушки тестового образца.
хорошо покрашенное автоПри слишком близком расположении тепловых элементов лак наоборот имеет свойство светлеть. Поэтому их нужно располагать только на некотором расстоянии от авто.
Каверны по всей поверхности автоэмали
Поры и различного рода дырчатая поверхность образуется в процессе непосредственной просушки. Такие поверхности формируются под действием закипания частичек воды, силикатов, а также растворителей, расположенных в толще покрашенного покрытия.
Каверны очень часто возникают в процессе испарения так называемых летучих материалов. Процесс их образования не будет наблюдаться, если перед размещением авто в специальном помещении для просушки дать ему немного просохнуть. Период предварительного просыхания составляет не менее пятнадцати минут.
Во избежание возникновения тех же дырок в лаковом покрытии от влияния силикатов, которые применяются непосредственно в период полировки старого покрытия авто, необходимо преждевременно добавить в конечный состав смеси для покраски антисиликон. Нежелательное воздействие закипающих капель воды, можно нейтрализовать при помощи:
- Пониженной влажности покрасочного помещения
- Отсутствия образований конденсата со стороны компрессора. Часто бывает так, что в шланге для подачи воздуха под давлением образуется жидкий конденсат, что нежелательно, а более того – противопоказано
- Проведения тщательной очистки компрессорного влагоотделителя. Что более будет полезно, так это изучить принцип его действия
Представленные выше дефекты — наиболее яркие и наиболее часто встречающиеся. Их возникновение наблюдается вследствие множества факторов, что так или иначе нельзя полностью учесть в процессе покраски.
Даже если произошло так, что покрытие авто нанесено с наличием вышеперечисленных дефектов, полная перекраска — это все еще крайняя мера. Сейчас существует множество способов корректировки последствий некачественной покраски.
Шлифовка лака авто — качество гарантировано
Очень часто дефекты могут проявиться не сразу. Следует запомнить, что очень часто даже после идеального окрашивания по всем канонам и с исключением абсолютно всех негативных факторов дефекты все же возникают. Также немаловажным является факт того, что после финальной просушки покрытия автомобиля оно все еще не обладает необходимыми физическими параметрами.
Специалисты данной отрасли приводят к сведению информацию о том, что лак приобретает свою истинную твердость, а также жесткий контакт с поверхностью покраски только после трех или четырех недель после финальной просушки.
полировка машиныТолько после этого периода можно судить о том, насколько удачно прошла покраска.
После истечения вышеуказанного срока, а именно месяца, нужна шлифовка после покраски авто. Шлифовка лака авто позволяет провести коррекцию областей дефектов и полировку его до зеркальности. Этот процесс нужно проводить в любом случае, даже если не было замечено видимых дефектов.
Материалы, которые в составе абразивных паст, имеют свойство замазывать микротрещины, делают финальный вариант покраски более гладким и менее подверженным скоплению пыли и грязи. Рекомендуется проводить полный комплекс процедур по избавлению от нежелательных дефектов после нанесения покрытия.
Методом проб и ошибок специалистами сформировались три этапа проведения шлифовки:
- Предварительная шлифовка авто после покраски;
- Полирование с использованием абразивных материалов;
- Процесс защитного полирования;
Процесс шлифования
Для проведения различных шлифовочных или же полировальных работ используют эксцентриковую шлифовальную машинку (обычно аббревиатура по первым буквам или же эксцентрик), наждачную бумагу с различной зернистостью, подошвы. Процесс шлифования может быть или сухим, или мокрым.
При сухом способе используют ЭШМ ввиду высоких оборотов и не стационарной траектории вращения. Да и при сухой полировке целесообразней использование машинки большей площади обработки.
Первый этап полировки начинается с выбора абразивных материалов пригодных для полировки. Сначала необходимо использовать максимально возможный для полировки с последующим постепенным изменением зернистости материала абразив.
хорошее покрытие лакомПроцесс мокрого полирования отличен от сухого использованием жидкости в процессе выполнения шлифовочных работ. Этот метод отличается от предыдущего только тем, что необходима особая наждачка (а именно водостойкая) и приспособление для ее удержания. Подбор абразива такой же, как и при сухом методе.
Полировка позволяет произвести удаление потеков после покраски автомобиля, а также большинство перечисленных дефектов, связанных с неровностями покрасочного покрытия. Рекомендуется использовать оба представленных варианта – как сухой, так и мокрый. В тандеме это повысит эффективность и качественность конечного продукта стараний.
Абразивная паста – как зубная, только лучше
Перед началом применения абразивных материалов следует хорошенько очистить отполированную вышеперечисленными методами поверхность от пыли и остатков абразивных крошек. На область для обработки наносится абразивная паста. Площадь нанесения – не больше сорока сантиметров квадратных.
После нанесения начинайте методичное и постепенное втирание ее в покрытие. Этот процесс можно производить как в ручном, так и в автоматизированном режиме с помощь ЭШМ. И тот, и другой метод действенны, но требуют разных движений.
Для ручного варианта — это старые, добрые круговые движения, для машинки в свою очередь — крестообразные движения в силу того, что она и так совершает эллиптическое вращение.
За весь процесс, при котором проводится абразивное устранение дефектов покраски автомобиля при помощи паст, последние нужно менять два-три раза, при этом не забывая делать замену пасты в зависимости от абразивной крошки.
Напоследок хотелось бы повторить мысль о том, что нет непоправимых дефектов, а повторная покраска — это крайний случай.
Методы борьбы с шагренью в СПб
Шагрень – это заметный при визуальном осмотре дефект лакокрасочного покрытия. Его можно назвать своеобразной апельсиновой коркой, выраженной в различной степени. Неровность на поверхности кузова может быть довольно серьезной, достигая 1 сантиметра, так и мелкой, в несколько миллиметров. Убрать шагрень с лака после покраски авто будет значительно сложнее. О том, почему данная проблема возникает, и как убрать шагрень после покраски авто, мы обсудим в этом материале.Причины возникновения шагрени
Шагрень при покраске авто появляется в результате пренебрежения технологией лакокрасочных работ, что часто бывает у неопытных специалистов. Но и профессионалы при покраске кузова могут допустить данную оплошность. В некоторой степени шагрень проявляется на любой окрашенной поверхности, но грамотное окрашивание позволяет минимизировать эффект. Шагрень при покраске автомобиля может возникнуть в результате неправильного выбора компонентов, неподходящих инструментах и условиях, а также при неквалифицированной настройке краскопульта. В итоге небольшие фрагменты краски не образуют единое целое, а на кузове остаются дефекты. Порой материал может очень быстро высохнуть, а иногда краска не слишком жидкая. Также бывают ситуации химического конфликта при покраске авто. Ситуация с химией проявляется при работе в три этапа, когда наносится грунтовка, затем краска и финишная лакировка. Если один из слоев является несовместимым, возможно и образование шагрени, и малый срок службы всего покрытия. Почему шагрень при покраске авто появляется при ошибке на любом этапе? Если вы оплошали еще во время грунтования, дальнейшими слоями проблему уже не исправить. Избегать ее можно только при внимании к нанесению всех компонентов.Как избежать шагрени при окрашивании
Огромное значение имеет грамотный выбор материалов. Идеальная ситуация, когда грунтовка, краска, лак и растворитель подбираются из одной серии конкретного изготовителя. Важен выбор изделий с единым принципом полимеризации поверхности. Но проблема может возникнуть и в процессе нанесения материалов на кузов – именно это и происходит наиболее часто. Безусловно, прочность и долговечность ЛКП не пострадает, но об эстетичности можно забыть. Очень часто появление дефекта происходит из-за оборудования. От краскопульта требуется высокое качество, в противном случае инструмент будет совершать «плевки», создающие неровности покрытия. Настройка системы требуется перед каждой работой, так как характеристики могут варьироваться и у оборудования, и у лакокрасочных материалов. Большое значение также имеет применяемый компрессор. При неравномерной подаче воздуха краска также поставляется обрывисто. Агрегат должен быть чистым. Наконец, требуется надлежащая температура и влажность воздуха в помещении, где производятся работы. Чем больше температура, тем быстрее испаряется растворитель в материалах. Также испаряемость происходит быстрее при низкой влажности. То есть, помещение должно быть увлажнено, а температура воздуха в нем не должна превышать 23 градусов.Технологии нанесения
Незнание технологии работы с краской – проблема многих новичков. Важен подбор правильной консистенции материалов, удержание нужного расстояния от краскопульта до кузова и другие нюансы. Для начала стоит попробовать окрашивание на другой поверхности, чтобы выявить появление шагрени до работы над самим кузовом автомобиля. Перед началом работ выполняется определение типа краски. Сегодня можно приобрести не только грунт, но и краску с отвердителем. Следует знать период застывания ЛКП. Да, оно будет не полноценным, а лишь первичным, но поможет установить возникновение дефектов еще на старте работ. Можно будет настроить жидкость краски, успеть замешать и нанести состав за период, равный половине времени затвердевания (часто это двадцать минут, то есть, наносить нужно за десять). Чем более жидкий материал, тем ниже вероятность появления неровностей, но могут появляться подтеки. Новичку нужно научиться искать компромисс. Зачастую изготовители ЛКМ упоминают в инструкции желаемую консистенцию и оптимальные пропорции, но это общие советы. Выбор все равно придется совершать конкретно для вашего случая. Следующий момент – нанесение краски. Огромное значение имеет как скорость перемещения оборудования, так и расстояние до кузова. Чем оно больше, тем выше шанс получить дефекты, но чем меньше, тем больше возможность образования подтеков. Так что здесь тоже нужен поиск компромисса, с предварительным тестированием на пробной поверхности. Одновременно использовать каждый вариант не имеет смысла, так как характеристики взаимосвязаны, и любой параметр повлияет на другой. Настройка нуждается в корректировке только одного свойства и достижении требуемого итога. Если заниматься регулировкой многих параметров, перебор выполняется поочередно.Если шагрень все же появилась
Если итоги окрашивания имеют дефекты, переделывать всю работу с нуля, возможно, и не потребуется. Исправить проблемы поможет полировка кузова. Данный процесс зависит от некоторых деталей. Для начала, имеет значение масштаб проблемы, глубина дефектов и слой, на котором они возникли. Самая сложная ситуация – шагрень на нижнем слое, а проще всего удаляется неровность с лака. Как убрать шагрень на лаке после покраски? Данный процесс возможен только после застывания каждого нанесенного слоя материала. По меньшей мере, нужно выждать сутки, но порой приходится ждать целый месяц, иначе полировка провалится, и без перекрашивания будет не обойтись. Для выполнения этой работы потребуется:- Шкурка с размером зерен P1500;
- Абразивные пасты для борьбы с шагренью – зачастую это будет 3 вида, для каждоq из трех стадий;
- Очищенная вода, в идеале – дистиллированная.
Почему удаление шагрени стоит доверять профессионалам
Уже вполне очевидно, что любые самостоятельные действия по устранению неровностей ЛКП чреваты дополнительными проблемами и затратами. Неопытные работники, занимающиеся удалением шагрени, могут еще больше усугубить проблему. Обращаясь к нам на СТО Кузовщик, вы доверяете автомобиль профессионалам своего дела. Мы точно знаем, как отполировать шагрень после покраски, располагаем всем необходимым оборудованием и опытом по возвращению лакокрасочного покрытия в идеальное состояние. А общая стоимость работ будет куда более приемлемой, чем новое окрашивание кузова в результате действий некомпетентных специалистов из сомнительных автомастерских.Удаление старой лаковой обработки с бельгийской настенной росписи XIX века с помощью насыщенного растворителем гидрогеля с двойной сеткой
1. Петерсен К. Настенная живопись: аспекты разрушения и реставрации. В: Мэй Э., Джонс М., редакторы. Наука о сохранении: материалы наследия. Королевское химическое общество; Кембридж, Великобритания: 2006. стр. 241–265. [Google Scholar]
2. Хори В. Материалы для консервации: органические закрепители, клеи и покрытия. 2-е изд. Баттерворт-Хайнеманн; Амстердам, Нидерланды: 2010. [Google Scholar]
3. Мора П., Мора Л., Филиппо П. Консервация настенных росписей. Баттервортс; London, UK: 1984. [Google Scholar]
4. Mazzeo R., Sciutto G., Bonacini I., Prati S. Научные исследования стенных росписей армянской церкви в Фамагусте. В: Уолш MJK, редактор. Армянская церковь Фамагусты и сложность кипрского наследия: Молитвы долго молчат. Международное издательство Спрингер; Чам, Швейцария: 2017. стр. 269–283. [Google Scholar]
5. Карретти Э., Дей Л. Физико-химическая характеристика акриловых полимерных смол, покрывающих пористые материалы, представляющие художественный интерес. прог. Орг. Пальто. 2004;49: 282–289. doi: 10.1016/j.porgcoat.2003.10.011. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Стулик Д., Дорге В., Миллер Д., Ханджян Х., Институт Г.К., Карлсон Дж., Хандекар Н., Вольберс Р., Петерсен В.К. Гели-растворители для очистки произведений искусства: вопрос об остатках. Публикации Гетти; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2004. [Google Scholar]
7. Михальский С. Физическая модель очистки масляной краски. Стад. Консерв. 1990; 35: 85–92. doi: 10.1179/sic.1990.35.s1.020. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
8. Baglioni M., Jáidar Benavides Y., Desprat-Drapela A., Giorgi R. Нанофлюдис на основе амфифилов для удаления стироловых/акрилатных покрытий: очистка лепных украшений на археологических раскопках Уаксактун (Гватемала) J. Cult . Наследовать. 2015; 16: 862–868. doi: 10.1016/j.culher.2015.03.008. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Baglioni M., Jàidar Benavides Y., Berti D., Giorgi R., Keiderling U., Baglioni P. Микроэмульсия на основе аминооксидного поверхностно-активного вещества для очистки произведений искусства. . J. Коллоидный интерфейс Sci. 2015; 440:204–210. doi: 10.1016/j.jcis.2014.10.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Гиццо С., Тортолини К., Пепи Ф., Леонелли Ф., Маццеи Ф., Ди Туро Ф., Фаверо Г. Применение микроэмульсий для удаления синтетических смол с картин на холсте. Нац. Произв. Рез. 2019;33:1015–1025. doi: 10.1080/14786419.2016.1244191. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Андреотти А., Браун В.П., Камаити М., Коломбини М.П., ДеКруз А. Диагностика материалов и эффективность лазерной очистки Er:YAG в качестве дополнительной обработки при покраске панелей Луису Боррассе (пятнадцатый век) Appl. физ. А. 2016; 122:572. дои: 10.1007/s00339-016-0100-1. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Брунетто А., Боно Г., Фреццато Ф. Er:YAG-лазерная очистка «Сан-Марциале в Глории» Якопо Тинторетто в церкви Сан-Марциале, Венеция. Дж. Инст. Консерв. 2020; 43:44–58. doi: 10.1080/19455224.2019.1706596. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Pouli P., Paun I.-A., Bounos G., Georgiou S., Fotakis C. Потенциал УФ фемтосекундной лазерной абляции для удаления лака при реставрации живописных работ искусство. заявл. Серф. науч. 2008; 254:6875–6879. doi: 10.1016/j.apsusc.2008.04.106. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Samorì C., Galletti P., Giorgini L. , Mazzeo R., Mazzocchetti L., Prati S., Sciutto G., Volpi F., Tagliavini E. Green Attitude in Сохранение произведений искусства: гели на основе полигидроксибутирата для очистки масляных картин. ХимияВыбрать. 2016; 1:4502–4508. doi: 10.1002/slct.201601180. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Carretti E., Dei L., Weiss R.G., Baglioni P. Новый класс гелей для консервации окрашенных поверхностей. Дж. Культ. Наследовать. 2008;9: 386–393. doi: 10.1016/j.culher.2007.10.009. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Ангелова Л.В., Ормсби Б., Таунсенд Дж., Вольберс Р. Гели в консервации искусства. Публикации архетипов; Лондон, Великобритания: 2017. [Google Scholar]
17. Карретти Э., Грасси С., Коссалтер М., Натали И., Каминати Г., Вайс Р.Г., Баглиони П., Дей Л. Поливиниловый спирт. Гели бората гидро/сорастворителя: вязкоупругие свойства, растворяющая способность и применение в консервации произведений искусства. Ленгмюр. 2009; 25:8656–8662. doi: 10.1021/la804306w. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
18. Карретти Э., Натали И., Матаррезе К., Бракко П., Вайс Р.Г., Баглиони П., Сальвини А., Дей Л. Новое семейство полимерных дисперсий высокой вязкости для очистки станковых картин. Дж. Культ. Наследовать. 2010; 11: 373–380. doi: 10.1016/j.culher.2010.04.002. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Lazidou D., Teknetzi I., Karapanagiotis I., Ritzoulis C., Panayiotou C. Пленки из поли(винилового спирта)-боракса как чистящие средства для икон. Археол. Антропол. науч. 2019;11:6259–6271. doi: 10.1007/s12520-019-00917-1. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Duncan T.T., Berrie B.H., Weiss R.G. Мягкие отслаивающиеся органогели из частично гидролизованного поли(винилацетата) и бензол-1,4-дибороновой кислоты: применение для очистки произведений искусства. Приложение ACS Матер. Интерфейсы. 2017;9:28069–28078. doi: 10.1021/acsami.7b09473. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Pensabene Buemi L., Petruzzellis M.L., Chelazzi D., Baglioni M., Mastrangelo R., Giorgi R., Baglioni P. Двухцепочечные полимерные сети, наполненные наноструктурированными жидкостями. для выборочного удаления неоригинального лака с «Ателье» Пикассо в коллекции Пегги Гуггенхайм, Венеция. Наследовать. науч. 2020;8:77. дои: 10.1186/s40494-020-00420-0. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Москалик-Деталь А., Асун Ж., Жозеф Ф., Мартини М.-Л., Монфор М. Реставрация фресок Эжена Делакруа в Сен-Сюльпис, Париж. В: Ангелова Л.В., Ормсби Б., Таунсенд Дж., Уолберс Р., редакторы. Гели в консервации искусства. Публикации архетипов; Лондон, Великобритания: 2017. стр. 200–208. [Google Scholar]
23. Варадинова-Пападаки С. Гели для удаления лака и поверхностных пятен с болгарских икон. В: Ангелова Л.В., Ормсби Б., Таунсенд Дж., Уолберс Р., редакторы. Гели в консервации искусства. Публикации архетипов; Лондон, Великобритания: 2017. стр. 29.2–293. [Google Scholar]
24. Мигирдичян М., Энгель Н., Девуа Л., Капра А.-Л. Очистка фресок Адольфа Роже в церкви Нотр-Дам-де-Лоретт в Париже. В: Ангелова Л.В., Ормсби Б., Таунсенд Дж., Уолберс Р., редакторы. Гели в консервации искусства. Публикации архетипов; Лондон, Великобритания: 2017. стр. 73–76. [Google Scholar]
25. Аль-Эмам Э., Мотавеа А.Г., Кан Дж., Янссенс К. Удаление копоти с древнеегипетских сложных окрашенных поверхностей с помощью геля с двойной сетью: эмпирические испытания на потолке святилища Осириса в храм Сети I — Абидос. Наследовать. науч. 2021;9:1. doi: 10.1186/s40494-020-00473-1. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Al-Emam E., Motawea A.G., Janssens K., Caen J. Оценка гидрогелей смеси поливинилового спирта и буры/агарозы (PVA-B/AG) для удаления испорченных закрепителей из древнеегипетские настенные росписи. Наследовать. науч. 2019;7:22. doi: 10.1186/s40494-019-0264-z. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Карсон Т., Черрито Дж. Новая католическая энциклопедия. 2, 2. Томсон/Гейл совместно с Католическим университетом Америки; Детройт, Мичиган, США: Лондон, Великобритания: 2003. [Google Scholar]
28. Тосф Х., Чёрч С. Руководство Общества святилища св. Иоанна Берхманса: с очерком жизни святого. Независимая издательская платформа CreateSpace; Скоттс-Вэлли, Калифорния, США: 2016. [Google Scholar]
29. Prims F. Op de Gronden van Sint-Jan-Berchmans College: Van Houtmere tot Carmelkloster, stapelhuis en Gymnasium. Колледж Синт-Яна Берхманса; Антверт, Бельгия: 1949. [Google Scholar]
30. Kunsten K.M.v.S., Buyck J. Catalogus Schilderijen 19de en 20ste Eeuw. Министерство культуры Нидерландов, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten; Антверпен, Бельгия: 1977. [Google Scholar]
31. Nauts H. Catalogus Stedelijk Kunstbezit Sint-Niklaas. Стаатбестуур ван Синт-Никлаас; Синт-Никлаас, Бельгия: 1988. [Google Scholar]
32. Дотремонт Г., Мартини В.Г. Де Стихтинг Годшарль, 1871–1971 гг. Provinciale Commissie voor Studiebeurzenstichtingen van Brabant; Брюссель, Бельгия: 1971. [Google Scholar]
33. Coenjaerts P., Winckelmans P. Sint-Jan Berchmans: Een Eeuw Collegeleven. Синт-Ян Берхманский колледж; Антверпен, Бельгия: 1989 г.. [Google Scholar]
34. Yang X. , Ji X., Cao Y., Yu T. Изучение материалов и методов росписи стен в двух исторических зданиях в Гьянце, Тибет. Наследовать. науч. 2019;7:40. doi: 10.1186/s40494-019-0282-x. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Шмидт Б.А., Циманн М.А., Пентциен С., Габш Т., Кох В., Крюгер Дж. Технический анализ центральноазиатской настенной росписи, снятой с буддийского пещерного храма на Северном Шелке. Дорога. Стад. Консерв. 2016;61:113–122. doi: 10.1179/2047058414Y.0000000152. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
36. де ла Рие Э.Р. Флуоресценция лакокрасочных слоев (Часть 1) Stud. Консерв. 1982; 27:1–7. doi: 10.1179/sic.1982.27.1.1. [CrossRef] [Google Scholar]
37. де Вигери Л., Пайярд П.А., Портеро Э., Уолтер П., Котте М. Высыхание льняного масла, исследованное с помощью инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье: исторические рецепты и влияние соединений свинца. прог. Орг. Пальто. 2016;93:46–60. doi: 10.1016/j.porgcoat.2015.12.010. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Габриэли Ф., Рози Ф., Вичи А., Картечини Л., Пенсабене Буэми Л., Казарян С.Г., Милиани К. Выявление природы и распределения карбоксилатов металлов в алхимии Джексона Поллока (1947) с помощью ИК-Фурье-спектроскопии с полным отражением с микропоглощением. Анальный. хим. 2017; 89: 1283–1289. doi: 10.1021/acs.analchem.6b04065. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Белтран В., Сальвадо Н., Бути С., Чинкве Г. Способность микро-ИК-спектроскопии различать соединения в сложных матрицах тонких слоев в реальных образцах покрытий из произведений искусства. Микрохим. Дж. 2015; 118:115–123. doi: 10.1016/j.microc.2014.09.001. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Сийдра О., Некрасова Д., Депмайер В., Чуканов Н., Зайцев А., Тернер Р. Минералы и материалы, связанные с гидроцерусситом: структурные принципы, химические вариации и инфракрасная спектроскопия. Акта Кристаллогр. Разд. Б. 2018; 74: 182–19.5. doi: 10.1107/S2052520618000768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Legodi M. A., de Waal D., Potgieter J.H., Potgieter S.S. Быстрое определение CaCO 3 в смесях с использованием ИК-Фурье-спектроскопии. Шахтер. англ. 2001; 14:1107–1111. doi: 10.1016/S0892-6875(01)00116-9. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Кэтер С., Ховард Х. Использование воска и восковых консервантов на английских средневековых настенных росписях: обоснование и последствия. Стад. Консерв. 1986; 31: 48–53. дои: 10.1179/sic.1986.31.Приложение-1.48. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Беккет Б. В поисках устойчивой живописной техники: Франц Фернбах и его техника энкаустики как процедура реставрации настенных росписей начала девятнадцатого века. В: Брайер И., редактор. Сохранение в девятнадцатом веке. Публикации архетипов; Лондон, Великобритания: 2013. стр. 105–115. [Google Scholar]
44. Ford T., Rizzo A., Hendriks E., Frøysaker T., Caruso F. Неинвазивное скрининговое исследование лаков, нанесенных на три картины Эдварда Мунка, с использованием портативной инфракрасной спектроскопии диффузного отражения с преобразованием Фурье. (ДРИФТЫ) Херит. науч. 2019;7:84. doi: 10.1186/s40494-019-0327-1. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Azémard C., Vieillescazes C., Ménager M. Влияние фотодеградации на идентификацию натуральных лаков с помощью ИК-Фурье-спектроскопии. Микрохим. Дж. 2014; 112:137–149. doi: 10.1016/j.microc.2013.09.020. [CrossRef] [Google Scholar]
46. The Infrared and Raman Users Group (IRUG) [(по состоянию на 6 мая 2019 г.)]; Доступно на сайте: http://www.irug.org/
47. Ученик Т. Анализ современных красок. Институт сохранения Гетти; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2004. [Google Scholar]
48. Миллер Э. Настенные росписи Небамун Британского музея. В: Райнер Л., Ривера А.Б., редакторы. Сохранение декоративных поверхностей земляной архитектуры: материалы международного коллоквиума, организованного Институтом охраны Гетти и Службой национальных парков Национальный парк Меса-Верде, Колорадо, США, 22–25 сентября 2004 г. Институт охраны Гетти; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2004. [Google Scholar]
49. Бандаранайке С. Комплекс скального храма Дамбулла, Шри-Ланка: десять лет управления, исследований и консервации. В: Агнью Н., редактор. Сохранение древних мест на Шелковом пути: материалы международной конференции по сохранению гротов, гроты Могао, Дуньхуан, Китай, 3–8 октября 1993. Институт сохранения Гетти; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 1997. [Google Scholar]
50. Феникс А., Уолберс Р. Удаление лака: органические растворители в качестве чистящих средств. В: Стоунер Дж. Х., Рашфилд Р., редакторы. Реставрация станковой живописи. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2012. стр. 524–555. [Google Scholar]
51. Алдер С. М., Хейлер Дж. Д., Хендерсон Р. К., Редман А. М., Шукла Л., Шустер Л. Э., Снеддон Х. Ф. Обновление и дальнейшее расширение руководства GSK по устойчивому развитию растворителей. Зеленый хим. 2016;18:3879–3890. doi: 10.1039/C6GC00611F. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Al-Emam E., Soenen H., Caen J., Janssens K. Характеристика гидрогеля с двойной сеткой поливиниловый спирт-боракс/агароза (PVA-B/AG), используемого для очистки. произведений искусства. Наследовать. науч. 2020;8:106. doi: 10.1186/s40494-020-00447-3. [CrossRef] [Google Scholar]
Как покрыть картину лаком, как профессионал
Мы все это делали.
Мы потратили часы, дни, даже недели, работая над картиной, но когда мы, наконец, наносим лак… все идет ужасно неправильно.
Нарастает тревога.
Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующие блески, и до того, как вы начали лакировать, она была идеальной!
Или, может быть, вы подумали, что было бы неплохо обернуть вашу недавно покрытую лаком картину пузырчатой пленкой незадолго до крайнего срока выставки, но на частном просмотре вы узнали, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кругов на поверхности картина….ммм..конечно, никто никогда не сделал бы этого!
Беспокойство и разочарование, связанные с лакировкой, иногда могут показаться слишком большими.
Со всей путаницей, противоречивыми советами и разочарованием в создании идеального покрытия лаком, вы не можете не задаться вопросом, какой вообще смысл лакировать?…
Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи. , дым и т.п.. в атмосфере. Лак образует непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.
Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не в слое краски.
Таким образом, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (а вместе с ним и всю грязь), вернув картине ее яркую, былую славу, а затем нанести новый лак, чтобы защитить ее для следующей 100 лет или около того.
Портрет леди с собакой 1590S, Lavinia Fontana 1552-1614 ( Ребекка Грегг Сохранение Средние точки через варендовое удаление)
Как я упоминаю ниже, есть другие аэстетические причины. Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «окончательным лаком для картин», традиционно лаки предназначены для удаления без повреждения картины.
Стоит отметить, что на рынке представлено много акриловых перманентных несмываемых лаков . Они придадут вашей работе приятный ровный вид, не проходя описанный ниже процесс.
Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы гарантировать сохранение эстетики моих картин в будущем.
Подходит ли вам съемная лакировка?
Я всегда думаю о портретах и картинах, передаваемых из поколения в поколение, в будущем их определенно стоит покрыть лаком в технике старой школы. Тем не менее, это личный звонок, так как я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. В данном случае это может быть акриловый перманент 9.0143 ‘несмываемый лак подходит для работы.
Что бы вы ни решили, это лучше для вас и ваших картин, всегда стоит знать хороший профессиональный опыт.
Так и будем жить так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Лувре!
3 основные причины, по которым художники лакируют свои работы:
1. Углубление (насыщение) цветов:
Хотя мы будем рассматривать технику акрилового лакирования, беспокойство по поводу того, как лакировать или что лакировать, восходит к Fresco. картины.
В своей книге «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (ок. 1370–ок. 1440) пытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков. Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.
Затем, в эпоху Возрождения, отдавалось предпочтение более глянцевому покрытию лаком, которое придавало картинам «Свечение старых мастеров» и помогало постоянно обогащать цвета.
Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высыхают, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более матовый вид.
Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет от вашей акриловой живописи, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто краска.
2. Создать равномерный глянец/атлас/матовость по всей поверхности изображения.
Некоторые акриловые пигменты после высыхания становятся более блестящими, чем другие.
Различные медиумы и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, блеск акриловой краски меняется в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.
Этот результат представляет собой готовую картину с областями разного блеска.
Вы можете видеть на этой картине неравномерный блеск из-за участков, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем покрыл ее водорастворимой краской.
Могу ли я нанести лак непосредственно на акриловую картину, чтобы унифицировать ее внешний вид?
Ну и да и нет.
Если вы хотите, чтобы ваша акриловая картина в будущем легко очищалась/восстанавливалась до того же состояния, что и при покраске, т. е. удалялась и заменялась лаком, вам необходимо сначала нанести изоляционный слой.
Примечание для масляных художников
Процесс немного отличается, если вы лакировали свою картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак). Обычно вы можете нанести лак прямо на слой краски без необходимости нанесения изолирующего слоя.
Изолирующее пальто
Это сделает всю тяжелую работу за вас.
При нанесении изоляционного слоя он обеспечивает равномерный блеск и стеклоподобную поверхность, поэтому при нанесении финишного лака он будет легко скользить. Это похоже на укладку тонкого листа стекла на окрашенную поверхность, а затем нанесение лака на стекло.
Таким образом, вместо того, чтобы лак впитывался в секции впитывающей ткани, он «наносится поверх изолирующего покрытия».
Примечание. Изоляционный слой должен быть нанесен с помощью глянцевого медиума. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, атласный или глянцевый лак в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменит глянцевое изоляционное покрытие.
Как смешивать изоляционный слой?
Смешайте изолирующий слой до консистенции крема
Я использую продукцию Golden Acrylics. У Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive несколько разные варианты среды, но применяются одни и те же принципы.
Golden Soft Gel Gloss – обязательно глянцевая версия; сатиновый и матовый вариант софт-геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высушит самый чистый из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.
- 2 части Soft Gel Gloss
- 1 часть воды
Тогда в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете применить средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не попадет на поверхность акриловой краски.
Общие вопросы о том, как наносить изоляционный слой:
В. Почему вы используете кисть?
A. Большинство моих картин довольно тонкие в приложении; нет толстых пастозных участков, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.
В. Почему вы не распыляете изоляционный слой?
A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер, супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это более затратно. Было бы лучше, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. В идеале снаружи.
Вам также потребуется использовать другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.
Для нанесения изоляционного покрытия распылением
При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пройти через аэрограф; если вы хотите распылить, используйте смесь из:
2 части — Golden GAC-500
1 часть — Transparent Airbrush Extender
Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете. Это довольно много дополнительных усилий.
В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного слоя?
A. Нет, губка вызывает образование пены и пузырей в изоляционном слое, но ее можно использовать при нанесении некоторых лаков на водной основе.
В. Какая самая большая проблема при нанесении изолирующего покрытия?
A. Работает слишком медленно.
Пройдитесь кистью по почти сухому участку изоляционного слоя.
Попытка покрыть большую площадь за один раз.
Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.
Пытаюсь закончить с одним толстым слоем, тогда как два тонких слоя были бы лучше.
Выбор уровня блеска вашего лака
Это личные предпочтения.
Многие импрессионисты вообще предпочитали не лакировать. Им не нравился визуальный эффект или показное ощущение сильно глянцевой поверхности.
«Матовые поверхности, излюбленные импрессионистами и фовистами в стремлении к примитивизации – в их случае возвращение к виду темперной и фресковой живописи пятнадцатого века» Андреа Кирш, Растин С. Левенсон
Писсаро и Моне предпочитали не приукрашенный вид, а многие импрессионисты стремились работать на более впитывающем левкасе.
Лепесток впитает масло из краски и сделает поверхность матовой.
В идеальном мире мои картины тоже должны быть матовыми. Тем не менее, при всей насыщенности цвета глянцевый лак обеспечивает… но я сказал «в идеальном мире», потому что лак — это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.
Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.
На светлых картинах не заметен, а на темных может придать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают через него, и, в частности, черные всегда будут выглядеть светлее с матовым лаком.
A Матовая поверхность
Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующее вещество, обычно белого цвета, поэтому, хотя при высыхании он становится прозрачным, он все же не является прозрачным на 100%.
Для сравнения, глянцевые лаки после высыхания почти на 100% прозрачны, а атласные — где-то посередине.
Современный художник Роберт Мазервелл должен был принять эстетическое значение лака. Это привело к тому, что он покрасил разные участки картины разным блеском.
«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой….Сложность с лаками в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если сделать рисунок на белой тряпичной бумаге, а если лаком, он сразу же становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге… Но больше всего я беспокоился о том, чтобы получить лак, который не был бы блестящим».
Различные лаковые покрытия на черной краске
Это матовое покрытие, которое часто появляется на акриловых красках, похоже на участки масляной живописи, которые «утонули».
Именно поэтому темные, драматические картины часто покрываются глянцевым лаком. Он возвращает цвета и делает черный цвет действительно черным.
Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет поднят.
Обратите внимание на разницу в интенсивности черного выше, в зависимости от лака.
Итак, какой подход выбрать?
Я наношу изоляционный слой, который всегда будет глянцевым.
Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего подходит для цвета картины, и окружающая среда на картине будет висеть (если это конкретный заказ). Стоит подумать о ярком освещении в подвесном пространстве, так как оно часто может создавать блики на слишком глянцевой поверхности.
В большинстве случаев я затем смешивал сделанный на заказ лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинового покрытия.
Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, доволен ли я уровнем компромисса уровня блеска/насыщенности цвета, когда он высохнет.
3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы облегчить ее очистку.
Акриловая краска по самой своей природе является достаточно мягким материалом. Если у вас есть капля акриловой краски, которая высохла, вы все равно можете нажать на нее и сжать, и она будет двигаться.
Существует два основных варианта акриловой живописи: лак на водной основе или лак на основе растворителя.
Лак на водной основе (полимерный)
Лаки на водной основе обычно создаются из акрилового полимера, по консистенции сходного с акриловой глазурью.
Они обеспечивают хороший уровень защиты, а маленькие и средние детали — это отличный выбор, особенно если вы работаете в небольшой домашней студии.
Удобны, легко моются и не имеют сильного запаха; однако их труднее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро сохнут для больших полотен.
Они также имеют молочно-белый цвет при нанесении, после высыхания становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому часто необходимо дать отстояться перед нанесением)
Они не дают такой твердой поверхности, как лак на основе растворителя .
Некоторые полимерные лаки необходимо разбавлять перед использованием (Golden Polymer Varnishs необходимо разбавлять), поскольку они изготавливаются более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более однородной, когда ее разбавляют и наносят.
Разбавление водой (в идеале дистиллированной водой):
- 3 части лака
- 1 часть (дистиллированной) воды.
Профессиональный совет: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, вы можете использовать большую губку для нанесения.
Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и запастись терпением, чтобы наносить лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным покрытием, так как это может привести к пенообразованию.
Плюсы
Очистка водой
Быстро сохнет
Нет сильного запаха
Нет необходимости в уайт-спирите для очистки
Минусы
Сложно наносить
Очень быстро сохнет
Не такой твердый лак
Молочный при намокании
Лак на основе растворителя (MSA)
Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit после высыхания образует прочный, но эластичный слой.
Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают легкое нанесение благодаря свойствам самовыравнивания. Прозрачность и внешний вид покрытия немного выше, чем у лака на водной основе.
Самый большой недостаток лаков MSA заключается в том, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной концентрации. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому домашнее использование может быть непрактичным.
Вот демонстрационное видео от Golden paint, показывающее, как правильно разбавлять лак Mineral Spirit:
Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства придают ровный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших изделий спирта)
Очистка с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобен для уборки в домашних условиях (немного грязный)
Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе – немного задумался о Ренуаре.