Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
10880
Категория: Обслуживание Авто
Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются о кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют, развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?
Вред от повреждений
Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим, помимо прочего, защитную роль.
Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла.
Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго.
Маркеры и карандаши
Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.
Полировка с заполнением
Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски.
Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить.
Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании.
Лаки во флаконах
Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярком солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли.
После покраски место обработки необходимо отполировать.
Частичная покраска
При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода.
обслуживание автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Как убрать сколы на капоте и защитить его поверхность?
Как убрать сколы на капоте? Последствия сколов от камней на капоте и способы их устранения. Защита капота мелких повреждений.
Все автолюбители из личного опыта знают, что избежать мелких повреждений краски и лака кузова практически невозможно. Отчасти помочь способна защитная, так называемая «антигравийная», пленка, но прежде чем ее наклеить, необходимо разобраться, как убрать сколы на капоте, которые уже появились. Так что разберем данную проблему, очертив план действий как для серьезных увечий лакокрасочного покрытия, так и при малозаметных «точках» на глянце капота.
Поверхностные повреждения ЛКП
Сперва рассмотрим тот случай, когда сколы неглубокие, задевают лишь верхний слой лака и, возможно, заводской краски, поверхность грунта. Как правило, это трудно замечаемые с расстояния более 5 метров точки на кузове, часто они отличаются от основного фона более светлым или темным оттенком грунтового покрытия. Такая ситуация в любом случае требует вмешательства, так как, во-первых, сколы портят внешний вид автомобиля, и, во-вторых, существует риск более обширного разрушения ЛКП со вскрытием до голого металла. Результат – коррозия. Сегодня различные производители предлагают на рынке множество косметических средств для ухода за кузовом автотранспорта. Причем купить все это можно и для частного использования.
Перед тем как заделать сколы, нужно тщательно зачистить участок, подлежащий восстановлению, путем мойки и обезжиривания. Предполагается, что «клевки» краски имеют ничтожный диаметр и лишены шелушащихся краев. В противном случае необходим более серьезный перечень мероприятий. Итак, в каталоге восстанавливающих красок подбираем необходимый цвет. Колеровку можно производить как по номеру, указанному на табличке под капотом, так и «на глаз» — при помощи снятой дверцы лючка бензобака. По уверениям производителей серий автокосметики, например Dr.ColorChip, Chipex-ProTeam, из инструментов на данном этапе понадобится маленькая кисточка и несколько салфеток.
Точечным нанесением средства происходит удаление сколов, при этом советуется слегка придавливать краску пальцем, чтобы она полностью заполнила пространство в месте повреждения и вытеснила воздух. Следующим этапом становится обработка капота специальной жидкостью, которая удаляет излишки засохшей краски и придает поверхности глянцевый блеск. Как вариант, вместо жидкой краски может использоваться красящий карандаш. Собственно, это все, разработчики таких экспресс-комплексов утверждают, что нет необходимости даже в полировке кузова. Но обработка кузовной детали защитным полиролем при помощи полировальной машины все же рекомендуется.
Если сколы не отличаются по цвету, и слой заводской краски не поврежден до грунта, специалисты рекомендуют производить так называемый «абразивный» или «восстанавливающий» вид полировки. При этом частично или полностью снимается верхний, поврежденный, слой лака по всей площади детали, после чего наносится новый слой взамен. Для этого приобретаются специальные полировочные средства, но саму работу реально проделать и в домашних условиях, вооружившись полировальной машиной.
Обнажение металла, шелушение краски и коррозия
В случае хардкорного повреждения ЛКП, при котором наблюдается обширное откалывание, отшелушивание краски, виден металл кузова или даже имеют место коррозионные процессы, нужно более основательно подойти к решению проблемы. Как правило, причиной такой ситуации становятся сколы от камней на капоте, не заделанные вовремя царапины до грунта и т.
д.Для восстановления первозданного вида машины потребуются следующие средства и инструменты:
- наждачная бумага P150, P240, P320, P600;
- брусок для шлифовки;
- шпатель;
- акриловая шпаклевка;
- грунт;
- краска;
- лак.
Начать процесс придется со шлифовки поврежденных мест до металла или уровня, где скол заканчивается. То есть в результате должна получиться гладкая поверхность – не выскобленная выемка. Для первичного зашкуривания применяется наждачная бумага P150. Краску вокруг скола затирать нужно более мелкой фракцией — P240. После этого затертые участки шпаклюются тонким слоем автомобильной шпаклевки на акриловой основе. По засыханию осуществляется обработка под грунтование «наждачкой» P320. Перед нанесением грунтового слоя абсолютно вся поверхность капота шлифуется бумагой P600. После высыхания грунтовки деталь снова зашкуривается до глянца с применением «наждачки» P600, смоченной в воде. Теперь пришло время покраски и нанесения лака.
Конечно, такой вариант удаления сколов более трудоемкий и, возможно, дорогостоящий, но результат от подобной процедуры обычно является более надежным, нежели при локальном воздействии на поврежденные места. Ну а в случае глубоких сколов без перекраски капота попросту не обойтись.
Как отремонтировать автомобильные сколы за 6 шагов
Мы все с этим сталкивались. Однажды вы едете по шоссе в безупречном автомобиле. Следующее, что вы знаете, это то, что на нетронутой краске вашего автомобиля есть неприглядный скол. Каменная крошка образуется из-за гравия, камней и дорожного мусора, которые поднимают колеса. Они оставляют небольшие локальные вмятины, которые могут повредить краску автомобиля и снизить стоимость автомобиля при перепродаже.
Итак, что же делать водителю? Стоит ли пытаться удалить скол самостоятельно или доверить эту работу профессионалу?
Специалисты Elite Window Tinting готовы дать вам несколько советов. Вот все, что вам нужно знать об устранении сколов на вашем автомобиле.
Когда нужно ремонтировать сколы на автомобиле?
Простой ответ — всегда. Вы должны всегда ремонтировать любые сколы краски в вашем автомобиле. Чем раньше, тем лучше. Хотя сколы могут выглядеть как простые косметические дефекты, они могут привести к дорогостоящим повреждениям, включая ржавчину.
К счастью, водителям Милуоки не нужно беспокоиться об ускоренной коррозии, вызванной океаном. Тем не менее, ремонт сколов автомобильной краски важен для повышения стоимости вашего автомобиля при перепродаже, сохранения его свежести и предотвращения других повреждений. Если вы арендуете автомобиль, вы также захотите отремонтировать чипы, прежде чем вернуть его в автосалон.
Сколько стоит ремонт сколов?
Следующий вопрос, который вы можете задать: «Сколько стоит ремонт сколов?» Если вы отдаете свой автомобиль профессионалу, вы, вероятно, ожидаете от 50 до 60 долларов на ремонт. Цена сильно зависит от времени и сложности ремонта.
Самое приятное в передаче автомобиля профессионалу — это уверенность в том, что чип был правильно отремонтирован. Но если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете подумать о том, чтобы выбрать путь ремонта своими руками.
Комплект для ремонта сколов автомобильной краски может стоить от 20 до 40 долларов. Не поддавайтесь искушению купить самый дешевый набор, который вы можете найти. Это снижает качество ремонта.
Если вы решите самостоятельно отремонтировать сколы краски, не забудьте приобрести набор из нескольких частей, в который входит все необходимое, от герметика до краски.
Как устранить сколы от каменной краски на автомобиле
Ремонт сколов от каменной краски требует терпения, внимания к деталям и твердой руки. Вот как починить каменный скол за шесть простых шагов.
- Тщательно очистите участок , который вы собираетесь ремонтировать, водой с мылом. Протрите область спиртом, чтобы удалить жир и отложения. Дайте области высохнуть.
- Отшлифуйте выступающие края вокруг сколов краски. Помните о том, что нельзя тереть слишком сильно. Это может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
- Нанесите грунтовку на чип. В наборе есть либо ручка для рисования, либо кисть.
- Далее наносим краску . Однако не наносите его просто толстыми каплями. Обязательно наносите тонкие слои, чтобы отразить оригинальную краску вашего автомобиля. Дайте краске высохнуть перед нанесением следующего слоя. Не позволяйте ему просачиваться на окружающие области, которые не повреждены.
- После того, как краска высохнет, осторожно отшлифуйте ее до уровня равномерно с окружающей краской, используя влажную наждачную бумагу. Оберните наждачную бумагу вокруг ластика на конце карандаша для более мелких сколов. Не торопись!
- Наконец, нанесите верхний слой , чтобы закрепить ремонт. Дайте ему полностью высохнуть.
Защитите свой автомобиль от сколов краски
Если вы хотите избежать неприятностей, связанных с крошкой краски, рассмотрите возможность установки на автомобиль защитной пленки (PPF). Это создает долговременный защитный барьер от сколов, царапин, вихревых следов и других повреждений.
Чтобы узнать больше о PPF, свяжитесь с сертифицированными установщиками XPEL в Elite Window Tinting сегодня. С нами можно связаться по телефону (503) 744-7999. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!
- Автор
- Последние сообщения
Кенли Уоллис
Владелец/основатель Elite Window Tint
Кенли начал заниматься тонировкой в Кенневике, штат Вашингтон, в 2002 году. Милуоки и присоединился к элитной команде, быстро зарекомендовав себя как великий новатор творческих решений многочисленных проблем, связанных с нанесением пленки. Он совершенствовал и развивал свое мастерство на протяжении многих лет, в конечном итоге взяв на себя управление в качестве владельца в 2012 году. Дружелюбное и спокойное поведение Кенли делает его очень популярным, и он очень гордится тем, отличное обслуживание клиентов.
Последние сообщения Кенли Уоллиса (посмотреть все)
Отколоть старый блок: как устранить сколы и царапины на краске вашего автомобиля
Все начинается с крошечной царапины, затем появляются сколы тут и там. Со временем даже незначительные царапины, зазубрины и сколы могут испортить внешний вид автомобиля и обнажить голый металл под краской. Как только ржавчина появится, она распространится на другие участки. Что является настоящим кошмаром для любого автовладельца! Вот несколько простых и надежных способов ухода за автомобилем своими руками, которые помогут устранить такие повреждения кузова, как царапины на краске и сколы краски.
Удаление неглубоких царапинЕсли вы заметили царапины от ногтей вокруг дверных ручек вашего автомобиля или пятна, вызванные автоматической мойкой, просто нанесите немного дополнительной смазки для локтей и отполируйте их.
Что вам понадобится :Вам понадобится полотенце из микрофибры и качественное средство для удаления царапин, которое действует как очиститель и полировщик для удаления мелких царапин на краске.
Метод :- Вымойте автомобиль теплой мыльной водой и дайте ему высохнуть.
- Используйте средство для удаления царапин и полотенце из микрофибры, чтобы нанести средство на поврежденный участок.
- Хорошо потрите в течение как минимум минуты и дайте высохнуть.
- Используйте чистое полотенце из микрофибры, чтобы удалить продукт.
- При необходимости повторите процесс.
Потребуется больше усилий и намного больше смазки для локтей, чтобы исправить, если царапина проникла через базовую краску.
Что вам понадобится :Используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000. Звучит страшно, но это работает. Вам также понадобится клейкая лента, автомобильная грунтовка или грунтовка, соответствующая краска, разбавитель для лака, ватные тампоны и полировальный состав.
Метод :- Тщательно вымойте и высушите автомобиль.
- Используйте наждачную бумагу в одном направлении на пораженном участке. Отшлифуйте его, пока не увидите металл.
- Обклейте участок скотчем, чтобы защитить остальную часть лакокрасочного покрытия.
- Нанесите автомобильную грунтовку с помощью распылителя или кисти. Перед применением внимательно прочитайте инструкцию, так как она различается в зависимости от продукта. Обратите особое внимание на то, сколько времени требуется для высыхания, так как перед нанесением краски грунтовка должна полностью высохнуть.
- Наносить от центра пораженного участка наружу к краям. Если вы случайно перешли край, сотрите грунтовку ватным тампоном, смоченным в растворителе для лака.
- Дождитесь высыхания грунтовки.
- Когда поверхность высохнет, отшлифуйте ее влажной поверхностью, чтобы подготовить ее к покраске. Будьте осторожны, чтобы не зашлифовать окружающий прозрачный слой.
- Закрасьте участок подходящей краской.
- Когда краска высохнет, используйте полировальный состав.
Избавиться от сколов и зазубрин не так сложно, как вы думаете. Все, что вам нужно, это время, чтобы слои высохли, и краска нужного цвета, чтобы соответствовать вашему автомобилю.
Что вам понадобится :Подготовка является ключом к правильному выполнению работы. Возьмите мелкую влажную или сухую наждачную бумагу 3M с зернистостью 1000, средство для удаления ржавчины, пинцет и краску, подходящую к вашему автомобилю.
Метод для мелких царапин :- Вымойте автомобиль, чтобы избавиться от наслоений воска, и дайте ему высохнуть.
- Если скол маленький, используйте маркер. Используйте достаточное количество краски, чтобы учесть усадку. Излишки краски можно зашкурить и зашлифовать.
- Если стружка на капоте, поднимите капот горизонтально к земле, чтобы краска не потекла.
- Используйте пинцет для очистки от грязи и мусора внутри чипа.
- Нанесите грунтовку, как указано на продукте, с помощью кисти-аппликатора.
- Когда вы уверены, что грунтовка затвердела, нанесите краску.
- Влажный песок, нанесите прозрачный слой и снова влажный песок.
- Отполируйте краску до гладкости.
- Используя пинцет, осторожно удалите отслаивающуюся краску, не причиняя больше вреда. Вам нужно будет удалить отслоившуюся краску, чтобы предотвратить отслаивание после ремонта.
- С помощью тампона нанесите на стружку средство для удаления следов коррозии. Продолжайте тереть пятно до тех пор, пока вся коррозия не будет удалена или краска не будет держаться должным образом, и коррозия продолжит распространяться под краской.
- Смойте средство для удаления изопропиловым спиртом.
- Аккуратно отшлифуйте скол, чтобы не повредить краску вокруг сколы.
- Нанесите грунтовочный слой.
- Подкрашивание кистью не дает идеального результата. По крайней мере, это будет лучше выглядеть, уплотнит металл и предотвратит коррозию. Нанесите немного краски на кисть. Нанесите тонкие слои.
- Когда краска высохнет, отшлифуйте ее, пока поверхность не станет гладкой.
- Нанесите прозрачный слой.
- Нанесите состав для растирания хлопчатобумажной тканью. Это очистит и придаст блеск, а также удалит любые дефекты на поверхности.
- Тщательно вымойте автомобиль, чтобы смыть трущийся состав.
- Подождите не менее семи дней после ремонта, прежде чем наносить воск на автомобиль.
Потратив немного времени, усилий и усилий, вы сможете избавиться от любых повреждений, которые могут привести к коррозии, избегая дорогостоящей поездки в автомастерскую! Для тех из вас, кто интересуется другими, более творческими способами одновременно настроить свой автомобиль, защищая краску под ним, ознакомьтесь с нашей записью в блоге о виниловой пленке. А если вы все еще ищете новый аттракцион, о котором будете заботиться и баловать, начните поиск здесь, на BestRide.