Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Проблемы с автомобильным аккумулятором | Почему АКБ разряжается?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогПроблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

Как и любой товар, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. С течением времени, в процессе износа, она утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик.

Иногда возникают такие моменты, когда аккумулятор автомобиля разрядился, попросту сел. Гаснут все электроприборы, и любые попытки запустить двигатель становятся тщетными. В такой ситуации, когда сел аккумулятор возникает логичный вопрос, а вообще как же завести машину? Можно попробовать завести автомобиль с буксира, либо с толчка. Метод достаточно прост – вас на автомобиле, либо толкают сочувствующие автомобилисты, либо тянут на буксировочном тросе для того чтобы с разгона можно было запустить двигатель. Однако данные методы не подходят автомобилям с автоматической коробкой передач.

Прикуриваем авто

Для любых автомобилей подойдёт метод «прикуривания». Для этого необходимо перекинуть провода от рабочего аккумулятора к нерабочему, чтобы используя энергию рабочего автомобиля завести свой не рабочий. Но, обязательно стоит помнить при «прикуривании» не допускается параллельное включение аккумуляторов. Разряженную батарею необходимо отключить.

Что делать, если аккумулятор подозрительно быстро разряжается? Для начала необходимо найти утечку энергии. Возможно, Вы просто забыли выключить габаритные огни или свет в салоне. Если это действительно так, то ничего страшного в этом нет – аккумулятор восстановит свой потенциал во время следующей поездки, но если он разряжается снова, то проблема скорее состоит в самом аккумуляторе, а точнее в сульфатации пластин аккумулятора.

Сульфатация – это покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. К сожалению, устранить можно только небольшую сульфатацию аккумулятора. Если этот процесс «запущен», то аккумулятор придется менять.

Тем не менее, если мы имеем дело с убитым или почти убитым аккумулятором, а задача стоит во чтобы то не стало раскачать аккумулятор подручными средствами, то, прежде всего,  стоит определить, какой «диагноз» у автомобильной батареи.

Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько:

  • Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  • Разрушение пластин — при зарядке электролит становится черным.
  • Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется.
  • Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уже ничем не помочь.

При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Необходимо сделать промывку аккумулятора дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже не сделаете. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке чаще всего замыкание пластин устраняется.

После промывки и извлечения всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к устранению сульфатации пластин. Специалисты рекомендуют проделать с аккумулятором следующую процедуру:

Чтобы устранить небольшую сульфатацию пластин аккумулятор полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равной 1,4г/см3. Одновременно, не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13.8-14.4 В.

Далее, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Потом, доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.

После этого, разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Если ёмкость нашего аккумулятора ниже номинальной (4 ампер-часа), то необходимо повторить цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной, закрываем отверстия аккумулятора и все! Теперь мы имеем на руках полностью рабочий аккумулятор.

Не забывайте, что при подключении и отключении аккумуляторной батареи, есть определенный алгоритм действий: вначале отсоединяется минус, а затем плюс, а подключается плюс, а затем минус. Такая последовательность действий связана с тем, что прикручивая в обратном порядке, Вы можете случайно задеть корпус автомобиля ключом и произойдет короткое замыкание.

Еще одной возможной причиной разряда автомобильного аккумулятора является неправильно подключенная сигнализация. В этом случае необходимо обратится в автосервис.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как устранить и Что такое

Каждому автомобилисту знакома ситуация, когда его автомобиль перестает заводиться из-за неисправности аккумуляторной батареи. Незнающий водитель в таком случае попросту покупает новую АКБ, а старую, отслужившую не такой уж большой срок – выкидывает или сдает в пункт приема лома. Стоит ли это делать?

Причин выхода из строя «сердца» электрооборудования транспортного средства множество. Зачастую основной причиной поломки источника питания является сульфатация пластин. Подобная проблема проявляется ярко, ведь двигатель не запускается даже при полном заряде АКБ, а включенные фары разряжают батарею всего за какие-то пару тройку минут.

Содрежание

  • Что такое сульфатация пластин аккумулятора
  • Причины сульфатации аккумуляторной батареи
  • Как устранить сульфатацию
  • Как уменьшить сульфатацию батареи

Что такое сульфатация пластин аккумулятора

Сульфатацией называются процессы, приводящие к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом, происходящие в процессе разряда источника питания.

Электролит в АКБ состоит из двух составляющих: дистиллированной воды и серной кислоты. В процессе зарядки расходуется вода, а пластины покрывают свинец (минусовая) и окись свинца (плюсовая). При обратном процессе (разрядке) расходуется уже кислота, а пластины покрываются сульфатом свинца.

Сульфат свинца на пластинах новых аккумуляторов никак не влияет на их работоспособность, ведь естественные циклы разрядки и подзарядки сопровождаются и химическими реакциями в результате которых образуются небольшие отложения молекул. Однако, в случае нештатных ситуаций, молекулы преобразовываются в кристаллы, вырастая и зачехляя пластины, нарушая их нормальное функционирование. Это происходит из-за уменьшения рабочей площади элемента устройства, как следствие это приводит к снижению емкости батареи.

Небольшие кристаллы, которые образуются при незначительной разрядке растворяются. Большие же кристаллы, появляющиеся при нулевом заряде, уже не могут расщепиться и остаются на пластинах даже при максимальном заряде устройства.

Причины сульфатации аккумуляторной батареи

Как уже было отмечено, причинами сульфатации батареи могут служить множество факторов. Основными являются следующие:

  • Сильная разрядка. При падении заряда до минимальной отметки пагубные процессы практически неизбежны. Последствия приобретают катастрофический характер уже после двух-трех сильнейших разрядов.
  • Холодное время года. Стоит отговориться, что АКБ не боится морозов как таковых. Однако, при минусовых температурах и незначительной продолжительности поездок батарея не успевает нагреться. Это приводит к тому, что ухудшается качество подзарядки устройства, а энергии на завод двигателя транспортного средства зимой требуется намного больше. Эти приводит к образованию налета на пластинах.
  • Жара. Удивляться тому, что жара вредит автомобильному аккумулятору не стоит. Подкапотное пространство ограничено и заполнено практически под завязку различными агрегатами. В таких условиях и при жаркой погоде температура вокруг АКБ возрастает до семидесяти градусов, что ускоряет сульфатацию.
  • Добавление в электролит концентрированной кислоты, а также «концентрата» электролита приводит к тем же последствиям, что и воздействие на аккумулятор высоких температур.
  • Хранение в разряженном состоянии. Так как пластины обрастают кристаллами вследствие сильной разрядки, хранить «посаженую» батарею на протяжении длительного периода времени нельзя. Многие автомобилисты грешат этим и, поставив автомобиль на стоянку, несут домой разряженный аккумулятор, где он стоит больше полугода. Если по прошествии двенадцати месяцев замерить заряд аккумулятора, то он покажет менее сорока процентов от первоначального своего значения.

Как устранить сульфатацию

Устранение сульфатации максимально эффективно, если владелец авто вовремя определил нежелательные процессы. Как же это сделать? Для начала нужно осмотреть аккумулятор. Если у него имеются крышки банок, то он обслуживаемый и их нужно просто вывернуть, чтобы заглянуть внутрь. В случае наличия на пластинах отложений, автолюбитель обязательно их заметит, ведь контраст между чистыми ярко-серым свинцом и белыми кристаллами разительный.

В том случае, если аккумулятор необслуживаемый, то выявить проблемы можно по косвенным признакам. Снижение функциональности устройства, сильное кипение электролита и быстрый разряд, свидетельствует о том, что нужно принимать меры. Кроме того, важно обратить внимание на емкость, она не должна резко снижаться.

Процедура по нейтрализации сульфатации называют десульфатацией. Ее можно осуществлять как с помощью химических веществ, так и тока. Первый метод не пользуется популярностью ввиду его трудоемкости и необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов, а вот током аккумуляторы «лечат» многие.

Высокая амплитуда импульсного тока возбуждает электроны на поверхности пластины. Отложения сульфата свинца от такого воздействия убираются. Для проведения подобной процедуры необходимо специальное устройство, которое может быть изготовлено, как в кустарных условиях, так и куплено в магазине. Стоимость последних очень высока, что делает их покупку нецелесообразной, особенно на последней стации сульфатации батареи.

Важно! Высокоамплитудный ток может сбить активную массу АКБ, что только снизит емкость устройства.

Безопасным, но более длительным методом разбития сульфатации является многократная зарядка батареи малым током. Все, что потребуется – зарядное устройство с предусмотренными регулировками. Ток выставляется на отметке четырех сотых от базовой емкости аккумулятора. Зарядка производится на протяжении десяти часов при напряжении 14 вольт. После двенадцатичасовой передышки процедура повторяется как минимум три раза. Каждый цикл увеличивает плотность и чистит пластины.

Можно воспользоваться еще более времязатратным способом. Сначала необходимо зарядить АКБ обычным способом, а затем, слив электролит, залить в банки дистиллированную воду и заряжать устройство на протяжении двух недель. После этого проверяется плотность электролита. За счет разложения налета на пластинах, дистиллированная вода превращается в электролит с низким содержанием кислоты. Его опять нужно слить и повторит процедуру. Восстановлением можно считать незначительное изменение показателя плотности после зарядки. Завершающим этапом становится заправка батареи электролитом и его зарядка при нормальных условиях.

Как уменьшить сульфатацию батареи

Помимо десульфатации, важное значение в продлении срока службы батареи имеет профилактика. Она позволяет снизить интенсивность нежелательных процессов и достичь нормального использования аккумулятора на протяжении семи лет. Профилактика включает в себя следующие действия:

  • Хранение АКБ должно производиться отдельно от транспортного средства в заряженном состоянии;
  • Отслеживание уровня электролита;
  • Зарядка батареи должна сопровождаться контролем плотности электролита;
  • Осуществление разряда и заряда батареи раз в шесть месяцев.

Рабочий аккумулятор – одна из основных деталей транспортного средства, позволяющая его эксплуатировать. От ее состояния зависят не только нервы автолюбителя, но и размеры его кошелька.

Остались вопросы по сульфатации пластин или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как удалить сульфатацию с батарей

Стивен Бенхэм

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Сульфатация может происходить на свинцовых пластинах, содержащихся в жидкостных батареях, широко известных как свинцово-кислотные батареи, которые устанавливаются на большинство автомобилей. Когда происходит сульфатация, ваша батарея разряжается. Сульфатация является результатом падения уровня жидкости электролита во влажных элементах ниже верхней части свинцовых пластин, обнажая их. Свинцовые пластины не могут удерживать электрическую энергию, потому что электроны не могут течь между двумя пластинами в каждой ячейке. Свинцовые пластины невозможно очистить, но вы можете удалить сульфатацию, отремонтировав аккумулятор.

Шаг 1

Снимите пластиковые крышки с верхней части аккумуляторных батарей. Есть либо три, либо шесть крышек, в зависимости от того, является ли ваша батарея 6-вольтовой или 12-вольтовой соответственно. Пальцами отвинтите крышки с накаткой. Если крышки имеют прорези для отверток, вставьте отвертку в прорези и отвинтите их.

Шаг 2

Загляните внутрь элементов аккумулятора. Возможно, вам придется использовать фонарик, чтобы увидеть. Ищите два маркера на стенах в каждой аккумуляторной ячейке. Ближайшая кверху отметка указывает на максимальный уровень жидкости, а нижняя отметка — на минимальный. Сульфатация происходит после того, как жидкость опустится ниже минимального уровня. На пластинах можно увидеть сульфатацию, похожую на коррозию металла, но имеющую желтоватый цвет из-за содержащейся в ячейках серной кислоты.

Этап 3

Аккуратно капните дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, но не выше. Вам нужно оставить пространство для расширения жидкости, что происходит при зарядке аккумулятора. Не заменяйте крышки на элементах батареи.

Шаг 4

Поместите зажим на конце красного положительного кабеля батареи от зарядного устройства на положительную клемму батареи. Обычно он помечен «+» или «Pos». Поместите зажим на конце черного кабеля батареи на отрицательную клемму батареи, помеченную «-» или «Neg».

Шаг 5

Установите зарядное устройство на минимальное напряжение заряда. Это можно назвать «капельным зарядом». Не выбирайте быструю или ускоренную зарядку, так как настройки высокой зарядки не удалят должным образом сульфатацию со свинцовых пластин.

Шаг 6

Подключите зарядное устройство к источнику питания. Включите зарядное устройство. Убедитесь, что у вас горит свет, который подтверждает, что батарея заряжается. Если у него есть счетчик, убедитесь, что он регистрирует низкий заряд.

Шаг 7

Оставьте аккумулятор медленно заряжаться на 36 часов. Когда аккумулятор заряжается, дистиллированная вода, которую вы заливаете в элементы, превращается в серную кислоту. Кислота будет постепенно удалять сульфатацию на свинцовых пластинах.

Шаг 8

Проверьте аккумулятор через 12 часов. Загляните в клетки. Вы должны увидеть, как поднимаются маленькие пузырьки, подтверждающие, что элементы заряжаются. Если вы положите руку на стенку батареи, вы обнаружите, что она теплая. Если одна или несколько клеток не производят маленьких пузырьков, возможно, клетка повреждена и не подлежит восстановлению; но дождитесь окончания времени зарядки.

Шаг 9

Загляните в камеры через 36 часов. Проверьте, поднимаются ли пузырьки на поверхность в каждой ячейке. Должно быть много пузырьков, потому что батарея полностью заряжена и сульфатация удалена со свинцовых пластин. Если ни в одной из клеток нет пузырьков, скорее всего, клетка мертва. Замените батарею, так как даже одна мертвая ячейка влияет на работу батареи.

Шаг 10

Выключите зарядное устройство. Снимите два зажима с клемм аккумуляторной батареи. Замените крышки на ячейках, закрутив их пальцами или отверткой.

Справочные материалы

  • Battery University .com: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
  • Battery Stuff: Учебное пособие по аккумулятору
  • Battery University: Тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла

Советы

  • Периодически5 может происходить сульфатация5 при высыхании 900 батарейки, если батарея протекла. Если вы видите коррозию на любой обычной батарее, не пытайтесь удалить сульфатацию. Выбросьте аккумулятор и купите новый.
  • Things You’ll Need

    • Protective gloves
    • Plastic goggles
    • Screwdriver
    • Flashlight
    • Distilled water
    • Battery charger

    Warnings

    • Wear a pair of protective gloves and plastic goggles before attempting this task . Жидкость в клетках содержит серную кислоту и обожжет вас, если попадет на кожу, или может ослепить вас, если попадет в глаза.

    Биография писателя

    Стивен Бенхам пишет с 1999 года. Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний. Бенхэм имеет диплом колледжа Южного Эссекса в области бизнеса, Великобритания.0003 by Stephen Benham

    Jupiterimages/Photos. com/Getty Images

    Сульфатация — это естественный химический процесс, происходящий, если пластины свинцово-кислотного аккумулятора контактируют с воздухом или когда удельный вес падает ниже 1,225. Сульфатирование происходит, когда мягкий сульфат свинца, представляющий собой комбинацию свинца и серы, кристаллизуется в твердый сульфат свинца. Это приводит к тому, что элементы батареи не могут удерживать электрический заряд, поэтому батарея разряжается. Если сульфатация зашла слишком далеко, то ее нельзя удалить со свинцовых пластин, но если она только начала происходить, ее можно удалить, осторожно перезарядив элементы.

    Шаг 1

    Проверьте уровень жидкости в ячейках свинцово-кислотного аккумулятора. Снимите крышки ячеек, отвинтив их пальцами или плоской отверткой.

    Шаг 2

    Убедитесь, что уровень жидкости ниже отметки минимума сбоку ячейки. Вы, наверное, видите, что свинцовые пластины обнажены. Сульфатирование проявляется, когда вы можете увидеть твердые комки кристаллов на пластинах и вокруг клеточных стенок. При условии, что кристаллизация не покрывает стенки, а пластины имеют лишь небольшие отложения, вы можете удалить сульфатацию во время медленной перезарядки.

    Шаг 3

    Заполните элементы свинцово-кислотной батареи дистиллированной водой до максимальной отметки. Оставьте крышки ячеек снятыми. Вы будете нагревать пластины в процессе перезарядки, что поможет растворить сульфатацию.

    Шаг 4

    Подсоедините два зажима кабеля аккумулятора от зарядного устройства к клеммам свинцово-кислотного аккумулятора. Красный кабель подключается к клемме «+», а черный кабель к клемме «-».

    Шаг 5

    Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки. Чем медленнее и дольше вы заряжаете свинцово-кислотный аккумулятор, тем больше вероятность того, что сульфатация будет удалена.

    Шаг 6

    Включите зарядное устройство. Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор в течение 6 часов, затем загляните внутрь аккумуляторных ячеек. Не выключайте зарядное устройство. Если вы видите крошечные пузырьки, поднимающиеся на поверхность в каждой ячейке, это хороший знак, означающий, что элементы вашей батареи заряжаются. Процесс зарядки начинается с растворения сульфатации. Если вы не видите пузырьков, поднимающихся в определенной ячейке, это может означать, что ячейка не может перезарядиться, но подождите, пока не завершится время полной зарядки.

    Шаг 7

    Продолжайте заряжать аккумулятор еще как минимум 18 часов. Загляните в ячейки еще раз, но не выключайте зарядное устройство. Ячейки должны производить быстрые пузыри, если они берут заряд. Если какая-либо из клеток к этому времени не производит пузырьков, клетка не может восстановиться. Вам нужно будет приобрести сменный аккумулятор.

    Шаг 8

    Ощупайте рукой сторону батареи. Будет тепло, и это хорошо. Тепло и пузырьки удаляют сульфатацию на свинцовых пластинах.

    Шаг 9

    Оставьте аккумулятор заряжаться еще на 6 часов. Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы кабеля аккумулятора зарядного устройства с клемм аккумулятора. Замените крышки на ячейках.

    Ссылки

    • Battery Stuff: Учебное пособие по аккумулятору
    • Основы автомобиля: зарядка автомобильного аккумулятора
    • Battery University .com: зарядка свинцово-кислотного аккумулятора

    Советы

    • Никогда не используйте воду для заполнения элементов из-под крана батарея, так как она содержит минералы, которые вредят клеткам.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • отвертка
    • дистиллированная вода
    • Свидец-зарядное устройство
    • Защитные перчатки
    • Goggles

    Wargnings

    • . Серная кислота обожжет вашу кожу или может ослепить вас, если она попадет вам на кожу или в глаза.

    Биография писателя

    Стивен Бенхам пишет с 1999 года. Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *