Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?
Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.
Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?
1. Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Для установки нужного уровня топлива в поплавковой камере выставляем расстояние между нижними углами поплавков и картонной прокладкой снятой и стоящей горизонтально «крышки» карбюратора в 2 мм.
Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 ммРекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.
В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.
2. Настраиваем ГДС на экономный расход топлива.
Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.
Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Поэтому необходимо снять верхнюю часть («крышку») карбюратора, вывернуть воздушные жиклеры ГДС вместе с эмульсионными трубками и тщательно их прочистить. Можно замочить их на некоторое время в ацетоне, после чего прочистить деревянной палочкой или медной проволокой и продуть сжатым воздухом. У эмульсионных трубок особое внимание следует уделить чистоте ее внутренней полости и отверстий, так как через них воздух поступает в бензин для смешения.
Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Чистые воздушные жиклеры и эмульсионные трубки позволят сэкономить еще как минимум 0,2 — 0,5 литра. Для усиления эффекта можно заменить свои воздушные жиклеры на жиклеры большего диаметра, от другого карбюратора. Например, воздушный жиклер ГДС первой камеры на «155» карбюратора Солекс 21083, заменить на воздушный жиклер «165» от Солекс 2108 или 21081. Такая настройка снизит расход топлива еще в пределах пол-литра. Но, если, после такой замены, снизится тяга двигателя после нажатия на педаль газа, возвращаем «родные» жиклеры обратно.
Подобрать нужные размеры жиклеров можно по таблице: «Жиклеры карбюраторов Солекс».
3. Выставляем оптимальный угол опережения зажигания.
Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.
Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.
Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.
Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензинДля этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.
Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.
Центробежный регулятор предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала). Делает он это при помощи грузиков с пружинами, закрепленных на пластине. Они расходятся при повышении оборотов. Поэтому необходимо провести визуальный осмотр этих грузиков на предмет повреждения, поломки и растяжения пружин. Для этого нужно частично разобрать трамблер. Подробности проверки центробежного регулятора «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания».
В ходе проверки выявлен поломанный грузик — центробежный регулятор под заменуЧеткая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.
Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.
Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.
См. «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания, что делать?».
Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажиганияНастройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.
Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.
Примечания и дополнения
— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ
— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?
— Большой расход топлива автомобилей ВАЗ, причины
— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ
— Почему двигатель не тянет при движении на подъем (в гору)?
Подписывайтесь на нас!
Как снизить расход на карбюраторе путём регулировки и настройки
Карбюратор как отрегулировать и снизить расход топлива
Практика показала, что карбюраторы в разы прихотливее систем с впрыском топлива. Понижение расхода горючего происходит значительно сложнее, однако, если открыть моторный отсек и приложить определённые усилия, то удастся всё наладить как нужно.
Полезные рекомендации
Содержание
- 1 Полезные рекомендации
- 2 Настройка системы питания
- 3 Жиклёры
- 4 УОЗ
- 5 Причины повышения расхода
- 5.1 Видео: как уменьшить расход
На сегодняшний день существует много различных моделей карбов. У всех модификаций имеется возможность уменьшить расход топлива, т.е, сделать машину более экономичной.
Вот несколько основных вещей, которые надо знать перед проведением операции по снижению расхода.
- В каждом карбюраторе, даже самом простейшем, имеется заслонка, диффузор, камера с поплавком и жиклёры.
- В камере располагается поплавок и игла, которая запирает и отпирает доступ горючего внутрь.
- Поплавок в камере всплывает в тот момент, когда бензин доходит до определённого уровня. Он давит на иглу, которая закрывает доступ горючего.
- Уровень бензина понижается в ходе работы двигателя. Поплавок перестаёт давить на иглу, она открывает доступ топлива.
- Топливный жиклёр предназначен для подачи горючего в распылитель из камеры. Объём подаваемой жидкости напрямую зависит от размеров, формы и сечения жиклёра.
- Жиклёры рассчитываются в зависимости от объёма силового агрегата автомобиля. Например, если это машина с ДВС на 1.6 л, то можно приобрести ремкомплект для 1.3 л. Тем самым, подбираются жиклёры с меньшим сечением, так как объём 1.3-литрового двигателя меньше.
Отметим, что стоимость ремкомплектов для снижения расхода топлива карбюраторного авто ниже для отечественных моделей, чем для иномарок.
Настройка системы питания
Воздушный фильтр ВФ
Уменьшение расхода горючего — очень актуальная тема для многих КС, в том числе и для Солекс. Владельцы машин с таким карбом знают, что одним из поводов увеличения потребления становится неправильно настроенная система питания. Диагностировать этот момент можно своими руками. Достаточно будет скинуть крышку ВФ (фильтра), а затем внимательно присмотреться к его положению.
- Если заслонка незначительно открыта, то она уже создаёт нечто вроде щита над диффузором. Изменение разряжения сказывается на качество смеси. А многие автомобили, укомплектованные карбами Солекс, имеют проблемы с перерасходом в большинстве случаях по этой причине.
- Забитый и грязный фильтр скажется на переобогащение смеси, так как количество воздуха будет поступать меньше. Соответственно, увеличится расход горючего. Лучше такой ВФ заменить или почистить.
Нередко карбюраторщики изгибают и модернизируют элементы камеры карба в целях улучшить мощностные показатели автомобиля. В результате этого топливо льётся только в первую камеру, что приводит к увеличению расхода ТВС. Кроме того, перенастроенный таким способом автомобиль будет вести себя на дороге не ровно.
Жиклёры
Жиклёры карбюратора
Естественно, куда же без них.
Сначала подготовка.
- Найти ёмкость, размеченную по 100 мл. Пусть это будет пластиковая бутыль.
- Бензин, который влить в бутылку.
- Набор жиклёров с меньшим и большим сечением, чем штатные.
Регулировка проводится на безлюдном участке ровной дороги.
- Прогреть силовую установку до рабочей температуры (90 градусов по Цельсию).
- Поставить бутыль с топливом в моторный отсек, в любое удобное и безопасное место, хорошенько закрепить. Соединить с ней топливный шланг, скинутый с всасывающего штуцера насоса.
- На скорости 60 км/ч проехать контрольный участок дороги.
- Замерить после остановки уровень горючего в бутылке.
- Скинуть крышку карба, поменять жиклёр на тот, который с меньшим сечением. Проехать контрольный участок, заново снять показания (сколько ушло бензина).
Во время проведения теста важно очень внимательно следить за поведением автомобиля. Нет ли провалов при нажатии на педаль газа, какая динамика и т. д.
Жиклёры можно менять на размер ещё меньше. Как только появляются провалы, эксперименты надо прекратить. После этого переходить к этапам настройки ХХ.
- Поменять топливный жиклёр на аналогичный, но с большим сечением.
- Отрегулировать обороты.
- Совершить контрольный заезд.
Полезные данные по карбюратору мотоцикла
Провалы при правильной регулировке должны исчезнуть. Это будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры. В противном случае, надо поставить жиклёр с ещё большим сечением, и заново повторить манипуляции.
УОЗ
Если УОЗ выставлен точно, все данные силовой установки должны быть в норме. Касается это приемистости, мощности, режима ХХ и потребления горючего. В настройке помогут стробоскоп, тахометр и ключи с разными функциями.
Вот как проводится операция по выставлению УОЗ.
- Мотор прогревается до 90° Цельсия.
- Устанавливаются самые низкие обороты ДВС в режиме ХХ. Это можно сделать либо с помощью тахометра, либо на слух (опытные автомобилисты умеют). Обороты должны быть ниже 800 в минуту, но в любом случае надо отталкиваться от конкретных показаний автомобиля.
- Открыть доступ к лючку, откуда хорошо просматривается часть маховика. На многих машинах лючок имеет шкалу, по которой надо определять показатели.
Как выставлять метки
- Проворачивать маховик отвёрткой до тех пор, пока не будет видна длинная установочная метка. Если соотнести риску с треугольником-выемкой, УОЗ будет равен 0 градусам. При этом поршни первого и четвёртого цилиндров двигателя находятся в ВМТ.
- Подключить стробоскоп, коробку передач установить на ХХ. Направить луч прибора на шкалу маховика. Выделенная метка должна стоять чётко напротив определённого деления.
Следует знать, что каждое из делений соответствует 1° опережения зажигания. По часовому ходу корпуса распределителя зажигания УОЗ увеличивается, а против хода часов — уменьшается. После того, как установлен нужный УОЗ, мотор останавливается, прибор отключается, распределить крепится в нужном положении.
Причины повышения расхода
Именно причина повышения расхода должна быть устранена в первую очередь. Если этого не сделать, не знать, почему увеличивается потребление бензина, толк от снижения будет малоэффективным. Да и не придётся влезать в конструкцию карбюратора, если, к примеру, расход увеличился от засорения.
Как снизить затраты на бензин
Довольно часто расход топлива определяется неправильно по вине приборов, снимающих показания. Погрешность спидометра, датчиков — всё это может играть большую роль. Огромное значение имеет также манера езды, способствующая повышению расхода. Кстати, она присуща многим молодым автолюбителям. Они заливают в топливный резервуар 10 литров бензина, суточный счётчик ставят на 0, ездят с прогревами ДВС и остановками в городе и по трассе, пытаясь осилить 120-километровый путь. Согласитесь, что это не только глупо, но и отрицательно влияет на показатели расхода.
Следует знать, что самым экономной является езда автомобиля по ровной дороге. Скорость должна быть в пределах 90 км/ч, передача включена самая высокая — 4-я или 5-я в зависимости от коробки передач. В таком состоянии открыта только первая камера карба. Если ускориться, набрать скорость выше 100 км/ч, откроется вторая камера.
Видео: как уменьшить расход
Наиболее затратным считается городской режим езды. Долгое стояние под светофорами, резкие старты и частые остановки априори не могут положительно сказаться на экономии. Езда в городе, особенно большом, не может быть стабильной.
Советы по настройке карбюратора: увеличение пробега, производительности и управляемости
Когда речь идет о хот-родах с карбюратором, часто предполагается, что плохая экономия топлива, выбросы и управляемость — это компромиссы, на которые мы должны пойти, чтобы получить производительность. Но на самом деле эти цели не противоречат друг другу. Кто сказал, что вы должны топить двигатель в топливе на частичном дросселе, чтобы удовлетворить потребности двигателя на полном газу? Независимо от того, работаете ли вы на холостом ходу или полностью открываете дроссельную заслонку, эффективность — это то, что вам нужно. Мы углубимся в настройки карбюратора и зажигания, которые помогут вам в этом, но сначала давайте взглянем на несколько других областей, которые могут повлиять на экономию топлива.
Объемный КПД
Объемный КПД (VE) определяется как количество воздуха (в процентах), которое ваш двигатель потребляет в любой момент времени, по сравнению с теоретической максимальной мощностью двигателя. Каждый раз, когда мы можем увеличить VE двигателя, в этот момент он будет создавать больше крутящего момента. Если вы можете увеличить крутящий момент, не увеличивая положение дроссельной заслонки, производительность и пробег также улучшатся.
Для этого небольшого блока Chevy мощностью 650 лошадиных сил требуется большой воздушный фильтр с низкой степенью фильтрации, чтобы не отставать от требований воздушного потока.
На базовом уровне двигатель — это просто воздушный насос. И, как и любой другой насос, есть впускной и выпускной. Чтобы свести к минимуму потери на перекачку, не должно быть никаких ограничений с обеих сторон. Использование воздухоочистителя и фильтра с низким сопротивлением подходящего размера гарантирует, что не будет никаких ограничений на входе, но сторона выпуска немного сложнее. Длина выпускного коллектора или коллектора и диаметр трубы могут изменить настройку резонанса двигателя и VE при любых заданных оборотах, но любой компонент выхлопа за пределами коллектора является только потенциальным ограничением. После коллекторов выхлопная система с адекватным потоком для уровня мощности вашего двигателя должна только помочь увеличить VE.
В этой таблице объемного КПД из карты впрыска топлива показан процент заполнения цилиндра при различных значениях нагрузки и числа оборотов. Увеличение VE на крейсерской скорости увеличивает расход топлива.
Выбор распределительного вала
Выбор распределительного вала всегда предполагает компромисс между низким крутящим моментом и высокой мощностью в лошадиных силах. Спецификации кулачка определяют, где в диапазоне оборотов возникает самый высокий VE. Увеличение продолжительности должно обеспечить увеличение VE при более высоких оборотах, но обычно сопровождается соответствующим снижением при более низких оборотах. Поскольку мы, скорее всего, будем двигаться с более низкими оборотами двигателя, снижение VE приводит к аналогичному сокращению расхода бензина.
Выбор впуска
Впускной коллектор также играет важную роль в объемном КПД. В то время как одноплоскостной впускной коллектор с большим объемом камеры помогает более эффективно наполнять цилиндры при высоких оборотах двигателя, пониженная скорость обязательно приведет к снижению VE на более низких скоростях. Как и в случае с распределительным валом, выбор впуска представляет собой компромисс между низкой и высокой эффективностью оборотов. Таким образом, одноплоскостной впуск может снизить VE в нижнем диапазоне оборотов. Опять же, поскольку двигатель обычно работает в этом нижнем диапазоне, расход бензина здесь также будет меньше 9. 0003
Клапан EGR
Клапан системы рециркуляции отработавших газов обычно снимается для очистки моторного отсека. Хотя большинство энтузиастов знают, что он предназначен для сокращения выбросов, редко кто знает, что он также увеличивает расход топлива. Поскольку рециркуляция выхлопных газов осуществляется только на крейсерских скоростях, клапан не действует на холостом ходу или при полностью открытой дроссельной заслонке. При рециркуляции инертные выхлопные газы занимают некоторое пространство в цилиндре, оставляя меньше места для поступления смеси свежего воздуха и топлива. Сейчас произойдут две вещи. Во-первых, двигатель производит немного меньше мощности, что требует от водителя немного большего открытия дроссельной заслонки, чтобы компенсировать это. Это дополнительно освобождает путь всасывания воздуха, что снижает насосные потери. Во-вторых, это уменьшает массу полезного воздуха в цилиндре, что снижает нагрузку на двигатель и позволяет несколько увеличить опережение опережения зажигания. Температура камеры сгорания резко снижается во время рециркуляции отработавших газов, что очень помогает уличным автомобилям с высокой степенью сжатия.
Гидротрансформатор
Выбор гидротрансформатора также оказывает заметное влияние на пробег и производительность. Преобразователь выполняет две задачи: передает крутящий момент двигателя на более высоких оборотах с минимальным проскальзыванием и умножает крутящий момент на более низких оборотах, допуская некоторое проскальзывание. Мы хотим, чтобы двигатель оставался в диапазоне мощности, между пиковым крутящим моментом и пиковой мощностью, когда машина движется по трассе. Но во время движения предотвращение проскальзывания гидротрансформатора значительно увеличивает пробег. Вот где преобразователь с электрически управляемой «блокировочной» муфтой действительно сияет. Выбор гидротрансформатора и передаточного числа заднего моста, уменьшающих проскальзывание гидротрансформатора, повышает экономичность.
Карбюратор серии 950 CFM Holley HP поставляется со съемными воздухозаборниками и четырехугольной схемой холостого хода для облегчения настройки.
Карбюратор
Пожалуй, самое выраженное влияние на расход топлива оказывает сам карбюратор. Поскольку каждый карбюратор поставляется предварительно откалиброванным для определенного кубического дюйма и диапазона оборотов, лучше всего начать с карбюратора нужного размера. Вы можете рассчитать необходимый CFM по следующей формуле:
Теоретический карбюратор CFM = (CID двигателя * Максимальное число оборотов в минуту) / 3456
Эта формула предполагает 100-процентный объемный КПД в красной зоне, но у уличных двигателей этот показатель, скорее всего, будет находиться в диапазоне 80–95 %, в зависимости от головки/кулачка. /выбор впуска/выпуска. Следовательно, мы должны учесть это в уравнении, используя дополнительную формулу:
Требуемый кубический фут в минуту = Теоретический кубический фут в минуту * Расчетная мощность двигателя, % вторичный карбюратор или конструкция с двойным насосом. Только для дрэг-рейсинга двойной насос поможет автомобилю сильнее стартовать на трассе, но если автомобиль в основном используется на улице, вакуумный вторичный часто является гораздо лучшим выбором. Отсутствие выстрела вторичного ускорительного насоса и задержка вторичного открытия увеличат экономию топлива. Калибровка топлива вторичного вакуумного карбюратора обычно также более эффективна. В любом случае убедитесь, что выпускной патрубок холостого хода и главный воздухозаборник, расположенные в верхней части карбюратора, остаются чистыми и не засорены.
Холостой ход
Теперь, когда мы выбрали правильный карбюратор, мы можем заняться его настройкой. Самый точный метод настройки карбюратора — широкополосный измеритель соотношения воздух/топливо. Они используют датчик кислорода в потоке выхлопных газов, который может точно измерять соотношение воздух/топливо в двигателе в любой момент времени, что позволяет вам гораздо более точно регулировать. Перед началом убедитесь, что поплавки правильно отрегулированы, так как это может повлиять на соотношение воздух/топливо. На Holley уровень топлива должен быть на уровне нижнего края смотрового отверстия.
Даже гоночные автомобили могут иметь приличное качество холостого хода. Этот автомобиль с низким 10-секундным холостым ходом работает очень хорошо, несмотря на наличие большого роликового кулачка.
Затем прогрейте двигатель и отрегулируйте винты смеси холостого хода, пока не будут достигнуты максимально устойчивые показания вакуума и обороты двигателя. Отрегулируйте оба винта с одинаковым шагом, начиная с двух оборотов. На холостом ходу соотношение воздух/топливо должно быть около 14,7:1 (лямбда 1,00) для стандартного бензина. Для некоторых двигателей с большими распределительными валами может потребоваться дополнительное обогащение из-за разбавления всасываемого заряда. В этом случае вы можете увеличить соотношение до 13,5:1 (лямбда 0,92).
Ограничители подачи на холостом ходу (обведены кружком) ограничивают общее количество топлива, доступного для контуров холостого хода и переходного слота.
Убедитесь, что винт регулировки холостого хода установлен достаточно низко, чтобы первичная дроссельная заслонка не открывала более 0,060 дюйма переходного паза, если смотреть с нижней стороны корпуса дроссельной заслонки. Если раздаточная щель не прикрыта, это значительно обогатит смесь на холостом ходу. Некоторым двигателям с большими распределительными валами требуется больше воздуха на холостом ходу, чем обеспечивается этим положением холостого хода. В этом случае просверлите небольшое отверстие в каждой из первичных дроссельных заслонок. Если вы по-прежнему не можете добиться достаточно высоких оборотов двигателя для работы на холостом ходу, повторите то же самое с вторичными дроссельными заслонками. Вы также можете увеличить отверстия, если это необходимо. В конце концов, дроссельная заслонка должна закрыться достаточно далеко, чтобы предотвратить преждевременное включение контуров холостого хода и главного жиклера. Как только вы правильно отрегулируете винт скорости холостого хода, перепроверьте винты смеси холостого хода.
Передаточные щели (обведены кружком), если смотреть снизу карбюратора, должны быть почти скрыты за счет закрытия дроссельных заслонок. Если открыть слишком далеко на холостом ходу, получится богатое состояние.
Слот передачи
При скоростях чуть выше холостого хода начинает срабатывать слот передачи. Эта схема питает двигатель между холостыми оборотами и примерно 2000–2500 об/мин. При постоянном положении дроссельной заслонки двигатель должен иметь соотношение воздух/топливо 14,7:1 (лямбда 1,00). Опять же, некоторые двигатели с более крупными распредвалами могут нуждаться в небольшом обогащении и здесь, но, возможно, не так сильно, как на холостом ходу. Ограничители подачи воздуха на холостом ходу контролируют количество топлива, проходящего через эту цепь, а устройства для отбора воздуха на холостом ходу контролируют количество времени, в течение которого эта цепь остается включенной. Если он остается включенным слишком долго, он может перекрыть контур главного жиклера, что приведет к переобогащению.
Главный жиклер
Вопреки распространенному мнению, главные жиклеры предназначены для управления соотношением воздух/топливо в крейсерском контуре, а не для полного открытия дроссельной заслонки. Это охватывает диапазон оборотов от 2000 до 2500 и выше, начиная с того, что слот передачи начинает исчезать. Опять же, проверьте в устойчивом состоянии, удерживая устойчивое положение дроссельной заслонки. Запишите соотношение воздух/топливо с шагом 500 об/мин, начиная с 2000 об/мин, и повышайте его, пока не почувствуете себя комфортно. Стремитесь к соотношению воздух/топливо 14,7:1 (лямбда 1,00), заменив главные жиклеры. Наклон двигателя еще больше увеличивает выбросы NOx и температуру, но не дает значительно лучших результатов.
Трубка Вентури Холли, вид снизу. Топливо всасывается из топливных баков через главные жиклеры и ограничения канала силового клапана в зону низкого давления, создаваемую ускорителем Вентури.
Ограничения канала силового клапана
При положениях дроссельной заслонки выше половины дроссельной заслонки снижение вакуума во впускном коллекторе должно привести к открытию силового клапана. Это открывает два небольших топливных канала в дозирующем блоке, называемых PVCR (ограничение канала силового клапана). Эти проходы обеспечивают дополнительное топливо для обогащения мощности в условиях большой нагрузки. Поскольку оптимальная основная струя уже определена, любое дополнительное увеличение или уменьшение расхода топлива должно быть результатом изменения размера PVCR. В WOT стремитесь к соотношению воздух/топливо примерно 12,5:1 (лямбда 0,85) для двигателей без наддува. Переднюю сторону карбюратора можно настроить отдельно от задней, отсоединив вторичную связь и заглушив ее, чтобы ее нельзя было всосать. Одно предостережение по поводу этого — двигатель будет создавать больше вакуума при WOT, чем обычно. Временно установите силовой клапан с рейтингом выше, чем количество вакуума, которое ваш двигатель сейчас производит на WOT. Вы можете найти целых 5-6 дюймов вакуума на полном газу, когда работаете только на первичных.
Сужения канала силового клапана (стрелки) блокируются силовым клапаном до тех пор, пока вакуум в коллекторе не упадет ниже номинального значения силового клапана.
При настройке соотношения воздух/топливо в режиме WOT опережение зажигания должно быть временно замедлено на несколько градусов ниже ожидаемого общего времени. Это сделано для обеспечения безопасности при наборе воздуха/топлива. На данный момент мы только настраиваем топливную кривую, поэтому максимальная выработка мощности пока не вызывает беспокойства. Опережение зажигания будет настроено отдельно позже.
Силовой клапан
Силовые клапаны должны быть рассчитаны на открытие после половины дроссельной заслонки. Если ваш двигатель производит, скажем, 16 дюймов вакуума на крейсерской скорости, то при половинном дросселе вакуум в двигателе должен снизиться примерно до 8 дюймов. В этом случае должен работать силовой клапан около 6,5. Вообще говоря, примерно на 2 дюйма меньше вашего минимального вакуума на холостом ходу также должно работать правильно для горячего кулачка. Как только первичные механизмы настроены и размер силового клапана выбран, подключите вторичную связь и снова запустите двигатель на WOT. Теперь любое отклонение от желаемого соотношения воздух/топливо на WOT можно скорректировать, заменив вторичные главные жиклеры.
Широкополосные данные, собранные во время прохода на полном газу, показывают, что эта настройка двигателя стоит денег.
Ускорительный насос
Теперь, когда мы настроили холостой ход, переходную щель, главные жиклеры, PVCR и силовой клапан, мы можем сосредоточить свое внимание на кратковременной подаче топлива. На карбюраторах с двойным насосом вторичное соединение должно быть снова отключено, в то время как первичный ускорительный насос настраивается путем изменения положения кулачка насоса, кулачка насоса и размера распылителя. Нацельтесь на переходное соотношение воздух/топливо, которое будет немного богаче вашего текущего целевого соотношения воздух/топливо. Для частичной дроссельной заслонки это может быть около 13,8: 1 (лямбда 0,94). На полном газу старайтесь поддерживать целевое соотношение WOT 12,5:1 (лямбда 0,85) без каких-либо мгновенных всплесков обеднения. Теперь, когда первичный насос настроен, подключите вторичный насос и повторите процедуру для заднего насоса.
Spark Advance
После того, как мы правильно настроили соотношение воздух/топливо, мы можем теперь перейти к реальному генератору мощности – моменту зажигания. Начиная примерно на 8 градусов ниже общего времени, чем ожидалось, запустите машину на динамометрическом стенде или на дрэг-стрипе и отметьте среднюю мощность или результаты в милях в час. Проблемы сцепления должны быть исключены из этого уравнения, чтобы получить значимые данные. Дайте машине немного остыть, а затем снова запустите ее, прибавив 2 градуса общего времени. Отметьте результаты и повторяйте процедуру до тех пор, пока двигатель не перестанет набирать мощность или автомобиль не перестанет набирать больше миль в час. То, что мы ищем, — это большой рост. Если результаты такие же или хуже, вернитесь к последней настройке.
Во время этих испытаний НЕОБХОДИМО полностью избегать искрового детонации. Вы можете услышать стук на слух, или с помощью «детонаторов» или ушей шасси, прикрепленных к двигателю. Также можно использовать установку датчика детонации вторичного рынка, и свечи зажигания следует проверять на наличие признаков детонации по пути. Нам нужно как можно больше таймингов, пока это добавляет мощности или миль в час без детонации. Дополнительный запас прочности также является хорошей идеей на случай, если в будущем вы столкнетесь с плохим бензином в баке или с лучшей погодой, чем та, на которую вы настроились.
Настроен до совершенства
Теперь, когда вы выбрали правильные детали, которые работают вместе как комбинация, настроили карбюратор на правильное соотношение воздух/топливо во всех сценариях и нашли оптимальные настройки опережения зажигания, двигатель должен выступить действительно хорошо. Побочным продуктом этой новообретенной эффективности является увеличение расхода бензина, управляемости и, скорее всего, сокращение выбросов. Судя по всему, вы можете получить свой торт и съесть его тоже.
Как настроить мотоцикл на производительность и топливную экономичность
Уважаемый байкер,
- Вам надоели холодные пуски? Нужно каждый день поднимать дроссельную заслонку, чтобы запустить холодный двигатель?
- У кого-то есть такой же байк, как у вас, и вы устали проигрывать ему в драг-гонках?
- Внезапно после обслуживания снизился расход топлива?
- Механик испортил твой тюнинг?
- Двигатель глохнет при открытии дроссельной заслонки?
- Или вашему велосипеду просто не хватает плавного ускорения, когда вы этого хотите?
- Или ваш двигатель перегревается, даже если вы не слишком много гоняли.
Следующая информация может помочь вам в настройке вашей средней машины для оптимальной подачи мощности и максимальной экономии топлива. Это руководство направлено на настройку топливно-воздушного винта, чтобы получить оптимальную топливно-воздушную смесь. Оптимальная смесь обеспечивает максимальную производительность вашей машины.
Знакомство с основамиЯ предполагаю, что вы очень хорошо умеете водить машину и проехали по дорогам не менее 1000 км. Если нет, то вы слишком любитель, чтобы читать это руководство.
У каждого мотоцикла есть двигатель (двигатель/мельница/мускулы) и карбюратор (дыхательная система/сердце) 😉 – Да, я это знаю. Я хочу сказать, что я предполагаю, что ваш двигатель в идеальном состоянии. То есть из него не течет масло и т.д. Следующее предположение, что ваш двигатель НЕ УМЕР. Вы знаете, где ваш двигатель и где ваш карбюратор 😉, и у вас есть отвертка/тупой нож. Ваша машина должна пройти хотя бы одно техническое обслуживание ~500 км или более. Также убедитесь, что вы не меняете тип топлива во время настройки, т. е. мощность, скорость, экстра-премиум, обычный неэтилированный бензин и т. д.
Это руководство относится кВсе одноцилиндровые двух- или четырехтактные мотоциклы с карбюратором. Тахометр очень удобен, и должен для новичка, иначе процесс настройки будет очень медленным, болезненным или несовершенным.
Отказ от ответственности: Хотя все, что я здесь написал, не нанесет никакого вреда вашей машине, в конце концов вы не должны обвинять меня в том, что происходит. Я здесь, чтобы помочь, если что-то пойдет не так.
Итак, приступимХорошо прогрейте двигатель. Иди прокатись по городу. Разгоняйтесь красиво, по крайней мере, до половины максимальной скорости велосипеда. Проедьте хотя бы 10-15 минут, чтобы система двигателя хорошо прогрелась, иначе вы получите плохую настройку. Не просто оставляйте двигатель на холостом ходу и начните с процесса. Я серьезно. Ездить на велосипеде.
Теперь, когда двигатель достаточно прогрет, можно приступать к процессу. Вы можете выбрать место вдали от города или своего жилого района, чтобы не беспокоить уставших, больных, брезгливых, стариков или младенцев (младенцев), проживающих в вашей колонии. Вас, скорее всего, оттолкнут от них, когда вы окажетесь в критической точке. Вы можете выбрать место рядом с домом вашей подруги, чтобы произвести на нее впечатление! Поставьте велосипед на основную подставку и возьмитесь за отвертку. Это все, что вам нужно, вместе с вашими глазами, мозгами и ушами.
Поиск винта топлива/воздуха… Вышеупомянутые винты отвечают за регулировку соотношения воздух-топливо, которое образует «пищевую субстанцию» для вашего двигателя. Вы можете соотнести это с нашим человеческим телом, где белки, углеводы, жиры, вода и т. Д. Все необходимы в соответствующих пропорциях по отношению друг к другу для хорошего сильного тела.
Есть еще один винт, который устанавливает скорость холостого хода машины. Этот винт не имеет отношения к пикапу или пробегу. Он просто устанавливает обороты двигателя на «холостом ходу». 2-тактные машины имеют воздушный винт, а 4-тактные машины имеют топливный винт. Надеюсь, вы это ОЧЕНЬ хорошо заметите. Воздушный винт расположен на карбюраторе вдали от двигателя. [Двигатель – Карбюратор – Воздушный винт]
Топливный винт находится на карбюраторе, но рядом с двигателем. [Двигатель – Топливный винт – Карбюратор]. Если ваш карбюратор сделан Mikuni (Pulsar, Yamaha, Fiero), винт подачи топлива/воздуха, вероятно, будет из латуни (золотистого цвета). Если полностью открутить этот винт и взять его на руку, то вы увидите игольчатый наконечник.
Винт холостого хода тесно связан с тросом дроссельной заслонки. Винт холостого хода можно провернуть рукой. Отвертка для него не обязательна. Найти эти винты очень просто. Если вы все еще не можете найти воздушный/топливный винт, обратитесь к своему механику, или я могу помочь.
Хорошо, что теперь? Помимо указанной выше разницы между воздушным и топливным винтами, есть еще одно существенное отличие. Топливный винт, вывернутый внутрь (по часовой стрелке), дает обедненную смесь, а вывернутый (против часовой стрелки) — богатую смесь. Воздушный винт, вывернутый внутрь, дает богатую смесь, а вывернутый (против часовой стрелки) дает обедненную смесь. Lean означает больше воздуха, меньше топлива. Богатый означает больше топлива, меньше воздуха. На этом основы заканчиваются.
Начало работыПоверните винт настройки холостого хода, чтобы число оборотов достигло примерно 3000 об/мин. Теперь отрегулируйте винт воздух/топливо так, чтобы смесь была как можно беднее. Пожалуйста, обратитесь к вышеизложенному, нужно ли поворачивать винт по часовой стрелке или против часовой стрелки.
По мере того, как вы обедняете смесь, обороты двигателя постепенно уменьшаются. .. Продолжайте делать это, пока не установите топливный винт в максимально обедненную точку. В то же время убедитесь, что двигатель не заглохнет, повернув винт холостого хода.
Тяжело да? Привыкнешь 😉
ОК двигатель работает, смесь бедная. Если вы заметите это по звуку двигателя ИЛИ увидите показания тахометра, обороты двигателя в этот момент не будут стабильными. Теперь очень медленно начните поворачивать топливный винт против часовой стрелки, от четверти до 1/8 оборота за раз. Вы заметите, что число оборотов в минуту увеличивается медленно и неуклонно. Опять же, делайте это очень-очень медленно. Также посчитайте общее количество витков, когда вы выкручиваете винт.
Вы заметите, что когда вы повернете его примерно на 3-4 полных оборота, обороты двигателя постепенно станут постоянными. Именно в этот момент вы должны перестать больше трахаться. Вероятно, это оптимальная настройка для вашего двигателя.
Далее пробуйте крутить винт все больше и больше до 5-7 оборотов и вы заметите, что обороты двигателя будут медленно снижаться. Когда это происходит, вы просто заливаете в двигатель слишком богатую смесь. В этот момент двигатель теряет всю эффективность использования топлива, и смесь становится не оптимальной. Повторите процедуру примерно 2-3 раза. Каждый раз считайте обороты и выбирайте настройку, которая, по вашему мнению, является правильной.
ОК, двигатель отлично гудит, что теперь? Уменьшите регулировочный винт холостого хода примерно до 1000 об/мин на тахометре. Когда двигатель замедляется, просто поверните дроссельную заслонку. Ответ должен быть четким и быстрым. Он не должен давать икоты! Попробуйте заглушить двигатель и снова завести. Двигатель ДОЛЖЕН запускаться одним рывком или самостоятельно, не отпуская газ. Если это произойдет, настройка в порядке. Теперь прокатитесь, и вы заметите разницу в лучшую или плохую сторону 🙂
Вы сразу заметите изменение звука двигателя и приемистости. Ваш двигатель может стать более плавным или резким. Еще один важный момент: «Езжай и чувствуй». Всегда катайтесь и чувствуйте мотоцикл на каждой передаче, проверяйте реакцию и звук двигателя. Как только вы почувствуете мотоцикл, вы быстро поймете, что хотите сделать смесь богатой или обедненной.
Может потребоваться несколько итераций, прежде чем вы зафиксируете настройку как постоянную. Попробуйте подсчитать пробег на литр и сопоставьте его с вашими настройками и ощущением , которое вы получаете.
Поиск и устранение неисправностей«Ахвини, из-за тебя я испортил настройку!»
Вот некоторые симптомы и их быстрое решение:
- Двигатель глохнет во время настройки.
Повторите попытку. На этот раз установите винт холостого хода выше/быстрее. - Двигатель глохнет во время движения, особенно на высоких передачах.
Возможно, смесь слишком бедная. Попробуйте еще раз. - Двигатель нагревается.
Смесь слишком бедная или слишком богатая. Попробуйте еще раз. - Всякий раз, когда я разгоняю двигатель, обороты быстро увеличиваются, но очень медленно падают до холостого хода.