Как правильно ездить на автоматической коробке передач?
- Автошкола Спб
- Блог
- Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП
Машина с автоматом для любителей традиционной механики – дело непривычное. Однако научиться вождению с нуля на таком авто — легко. Самое время изучить простую инструкцию для тех, кто хочет освоить езду на автомате.
Бывают ли права на автомат?
Нет, человек, который освоил МКПП, сможет без проблем ездить и на автомате. Поэтому отдельное водительское удостоверение для автоматической коробки никто из кандидатов в водители не получает и на такой машине может ездить любой обладатель категории В. Ошибочное утверждение, что B1 (одна из подкатегорий B) — это дополнительная возможность ездить на АКПП, не более, чем миф.
Как запустить автомобиль с АКПП?
При запуске двигателя на механической коробке передач, необходимо одно условие – чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении. В отдельных случаях допускается выжим сцепления. Это одна из мер безопасности, позволяющая избежать самопроизвольного начала движения транспортного средства, когда КПП находится в зацеплении с колесами.
У автомата таких проблем при запуске не возникнет, но производитель, все же, решил перестраховаться и сделал свой алгоритм пуска. К примеру, чтобы завести машину с автоматом, нужно выполнить несколько условий:
- Селектор должен стоять в положении P или N.
- Педаль тормоза должна быть выжата.
Стоит учесть, что селектор невозможно перевести из паркинга до тех пор, пока не будет включено зажигание, а педаль тормоза не будет выжата.
Как трогаться на АКПП?
Автовладельцы, пересевшие с механики, уже сформировали определенные навыки и совершают массу ошибок при езде на автомате. Самая частая из них – это нажатие на педаль тормоза левой ногой при трогании, используя ее как сцепление. Перестроиться сразу бывает трудно, поэтому даже опытным воителям приходится переучиваться и пошагово изучать принцип работы АКПП вместе с новичками.
Запомните! Ни в коем случае не нажимайте тормоз и газ одновременно! Это приводит к мгновенному перегреву трансмиссионной жидкости и ее преждевременному выходу из строя.
Поэтому держать педаль тормоза левой ногой и одновременно нажимать газ – запрещено. Чтобы тронуться на автоматической коробке, достаточно выполнить следующий список действий:
- Выжмите педаль тормоза правой ногой.
- Переведите селектор в режим D.
- Плавно отпускайте педаль тормоза. Машина постепенно начнет движение. Чтобы двигаться медленно, нажимать на газ не обязательно.
- Для ускорения нужно слегка нажать педаль акселератора.
Переключение скоростей на автомате
Автоматическая коробка передач особенна тем, что все переключения происходят автоматически в режиме D. Водителю остается лишь управлять тягой двигателя, нажимая или отпуская педаль акселератора.
Коробка переключается автоматически на небольших оборотах, обеспечивая плавную и экономичную езду. Если водитель хочет более активнее использовать мотор, то в КПП для этого предусмотрен режим «кикдаун». Для этого нужно выжать педаль газа в пол и тогда АКПП даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.
Чтобы вернуть коробку на прежний режим работы, достаточно отпустить педаль газа и дальше ее снова можно использовать плавно.
Режимы АКПП
Перед тем, как начать пользоваться автоматической КПП, водитель должен ознакомиться с основными режимами работы:
- D – «драйв». Является основным. Используется для движения вперед и именно при нем происходит переключение передач.
- N – «нейтраль». При нейтрале передача крутящего момента на коробку выполняется, а с коробки на колеса нет. Целесообразно использовать для буксировки неисправной машины.
- R – «реверс». Режим движения задним ходом.
- P – «паркинг». Используется для стоянки. Колеса при этом заблокированы, но передача крутящего момента на коробку не выполняется.
- L – пониженная передача. Коробка переходит в режим, при котором можно преодолевать бездорожье используя максимальную тягу двигателя. Есть только на внедорожниках и может оснащаться дополнительными передачами с 1 по 3. КПП при этом не переключается.
- S – «спорт режим». Может быть разделен на две части. С одной стороны – это разновидность «кикдауна», при помощи которого коробка переключает скорости на больших оборотах. С другой стороны – это обозначение типтроника.
- «Типтроник» — товарный знак, принадлежащий Порше и обозначает режим коробки в котором возможны переключения вручную, как на механике. КПП вначале переводится в режим D, затем влево или вправо. Остальные переключения выполняются переводом селектора вперед – для повышения передачи или назад – для понижения.
- O/D – «Оверд Драйв». Это повышающая передача. Многие автовладельцы ошибочно называют ее 5-ой, но на самом деле это не так. Режим этот старый и был еще в 4-х ступенчатых классических автоматах. На самом деле, это режим блокировки гидротрансформатора, при котором передаточное число равно единице. Следовательно, это прямая передача, так необходимая при движении по трассе. Она позволяет заметно экономить топливо, а тот щелчок, воспринимаемый при переходе в овердрайв, означает лишь блокировку ГТ, а не переключение на пятую, как думают многие.
- Аварийный режим. При неполадках, связанных с нарушением работы коробки, она может перейти в аварийный режим работы. При таких условиях, гидроблок не даст КПП переключиться дальше третьей передачи и разгоняться машина станет хуже. Данный режим нужен для того, чтобы доехать до СТО.
Как тормозить двигателем на АКПП?
Чтобы остановить машину, целесообразнее делать это двигателем. В механике для этого отпускают педаль газа, ждут, пока скорость и обороты упадут или помогают педалью тормоза, затем переходят на пониженную и т.д.
Автомат не сильно отличается в этом отношении. Чтобы остановить машину, используя тормоза по минимуму, достаточно убрать ногу с газа и контролировать эффективность торможения педалью тормоза. В отличие от механики, на автомате не нужно переключаться. Если водителю необходимо быстро остановиться, достаточно выжать тормоз и все. Система все сделает сама.
Другой способ можно применять на очень крутых спусках со скользким покрытием – коробку переводят в режим L и спускаются с горы, не трогая педали газа. В данном случае получается эффективное торможение при спуске.
Чего не стоит делать, управляя машиной с автоматической трансмиссией?
Существует несколько запретов, касаемо эксплуатации подобной коробки. Все они сводятся к одной простой истине – ее нельзя нагружать. Под нагрузкой понимают экстремальные режимы работы – это эксплуатация на максимальных оборотах, пробуксовки и буксировка.
При большой нагрузке в КПП происходит взаимная пробуксовка пакета фрикционов. В таком режиме, диски трутся друг о друга с большой скоростью, перегреваются и уменьшаются в толщине. В этот момент стружка оседает в трансмиссионной жидкости, а она перегревается, постепенно теряя свои свойства. Большое содержание стружки и перегоревшая жидкость окажут влияние на переключения – автомат станет работать с рывками, а то и вовсе, перейдет в аварийный режим. Если фрикционы сотрутся до конца, машина потеряет способность к движению.
Обычно, такие проблемы появляются после длительной пробуксовки в сугробе или грязи. Поэтому в руководстве по эксплуатации все автопроизводители стараются всячески запретить автовладельцам буксовать на машине с АКПП.
Советы экспертов, как быстро научиться ездить на машине с автоматом
Чтобы быстрее освоить АКПП, необходимо соблюдать ряд полезных рекомендаций, которые эксперты подготовили для чайников:
- Все переключения селектора рекомендуется выполнять только при выжатой педали тормоза и заторможенном автомобиле.
- Категорически запрещено переводить селектор в режим N при движении накатом с горы. Это способствует перегреву тормозных колодок при торможении и ухудшает управляемость автомобиля.
- Не переводите рычаг в режим N на светофорах. Достаточно просто зажать тормоз.
- Изучите все требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации. Водители считают, что там пишут одно и то же, но на самом деле, для каждой АКПП, свои правила использования.
- Не переводите селектор лишний раз из одного положения в другое. Автомат при этом «срабатывает лишний раз» и может быстро выйти из строя.
При правильной эксплуатации и соблюдении всех требований обслуживания, автоматическая коробка передач может стать узлом более надежным, нежели механика.
Преимущества АКПП перед МКПП
Несмотря на некоторые ограничения в использовании, автомат имеет ряд полезных плюсов, которые позволяют выйти ему вперед. К примеру, автомат делает езду более комфортной. Водителю нужно просто нажимать педаль газа или тормоза. Левая нога при этом всегда отдыхает и не нажимает на сцепление, так как оно отсутствует. Также водитель может держать обе руки на руле и не отвлекаться от управления, что делает езду еще и безопаснее.
При равных условиях эксплуатации, АКПП долговечнее чем механика и может выйти в обслуживании гораздо дешевле. Разумеется, если автовладелец соблюдает все необходимые требования производителя. Отсюда вытекает минус — обучение займет какое-то время, что, несомненно, нанесет вред коробке.
Автоматическая трансмиссия не имеет деталей сцепления, а значит, не потребует его замены через 150-200 тысяч километров. В этом вытекает и другой плюс – автомат более плавный при трогании и простой, а значит, он лучше всех подходит для начинающих водителей.
Как ухаживать за АКПП?
Простота в обслуживании делает эксплуатацию АКПП доступной и для новичка и для девушки. Уход за любым механизмом сводится к своевременной замене технической жидкости. В данном случае – это ATF жидкость для классических коробок. Производитель не рекомендует ее менять вообще, но лучше это делать через каждые 60 тысяч километров. При этом, наиболее безопасным будет способ частичной замены.
Каждую вторую замену рекомендуется делать полной. Для этого нужно снять поддон и слить полностью все масло. На поддоне имеется магнит, который следует очистить от механической стружки, чтобы исключить появление задиров в дальнейшем.
Правильное обслуживание сводится не только к своевременной замене масла, но и проявлению внимания ко всем неисправностям. К примеру, рывки при переключениях могу свидетельствовать о поломке клапанов модуляции давления. Многие автовладельцы не обращают на это внимание и продолжают ездить с этой проблемой, постепенно убивая коробку. При появлении симптомов, указывающих на поломки, рекомендуется сразу делать соответствующую диагностику.
Правила буксировки машины с АКПП
Правило 30 подразумевает буксировку автомобиля с автоматической трансмиссией со скоростью не более 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и общей продолжительностью не больше 30 минут. При этом уровень в коробке передач должен быть максимальным.
Через полчаса езды, необходимо остановиться и дать маслу возможность остыть. Конечно, многие автоматы имеют возможность более длительной буксировки. Но, как правило, это внедорожники и их перемещение выполняется со снятым карданным валом. При этом производитель должен обязательно упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации.
Самым лучшим способом доставки такой машины на ремонт принято считать перевозку на эвакуаторе. Она намного безопаснее, проще и не вредна для коробки.
4. 93 / 199 голосовКак Пользоваться и Управлять АКПП, Инструкция по Эусплуатации, Как Переключать Передачи и Начинать Движение
Содержание
Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Ехать на машине, оборудованной АКПП, значительно удобней, особенно при частых остановках и сменах скоростного режима. Ошибки в использовании автомата приводят к ускоренному его износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести узел из строя. Особое внимание инструкции «Как пользоваться акпп правильно» следует уделить водителям, чьи уроки вождения проходили на механике.
Преимущества автоматических КПП
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:
- новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
- простота управления в процессе езды;
- упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
- нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
- невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
- в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.
Внешний вид АКПП
На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.
Режимы работы автоматической коробки передач
Основные положения рукоятки коробки передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.
Обозначение вариантов включения селектора
Режиму «Паркинг» соответствует положение рычага «Р». Колеса автомобиля находятся в заблокированном положении. Данный режим чем-то схож с действием ручного тормоза. Переводить селектор в положение «Р» во время движения авто запрещено, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Применяется «Паркинг» в следующих случаях:
- при необходимости завести автомобиль;
- во время стоянки машины.
За движение автомобиля в задним ходом отвечает режим «Реверс». Он имеет обычно обозначение «R». Правила эксплуатации разрешают включать обратный ход только на неподвижном автомобиле. В случае движения машины даже на небольшой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.
Для разъединения двигателя от коробки передач используется режим нейтрали, которому соответствует расположение селектора напротив буквы «N». Колеса в таком режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Переключать во время движения АКПП в режим нейтрали не рекомендуется, так как возможно возникновение заноса.
Режим, который обозначает движение вперед и говорит автовладельцу «езжай» называется «Драйв». Ему соответствует положение «D». В зависимости от усилия, прикладываемого на педаль управления подачи топлива, передачи выбираются автоматически. При снижении воздействия на акселератор автоматическая коробка передач осуществляет торможение двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости пользоваться ручным тормозом при трогании с места при небольшом наклоне. На крутом склоне автомобиль в режиме «D» медленно будет откатываться назад, что может вызвать аварийную ситуацию.
Выбор диапазона передач
Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».
АКПП с возможностью выбора подрежима движения
Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.
Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.
В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.
Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.
Дополнительные режимы
Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места.
Для возможности управлять автоматической коробкой передач подобно механике, применяется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно повышает либо понижает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика подстраховывает водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно поднять либо опустить передачу. Пример селективной АКПП изображен на рисунке ниже.
Селективная АКПП
Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.
Несмотря на то, что большинство автоматов не предназначено для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать резвости автомобилю. Обороты коленчатого вала перед сменой передаточного числа достигают своего максимума. На трансмиссию при этом ложится повышенная нагрузка. Говорить об экономичности «S»-режима не приходится.
Управление движением автомобиля
До начала движения требуется выполнить следующие действия:
- Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
- Запустить двигатель;
- Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
- Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
- В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R». Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.
Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.
Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.
Положение селектора для движения на автомобиле
Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.
Остановка автомобиля
Осуществление остановки автомобиля происходит при нажатии на педаль тормоза. После остановки инструктора по акпп рекомендуют придерживаться следующей инструкции «как управлять автоматической коробкой»:
- при длительной остановке следует перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
- При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставлять селектор напротив «D».
Продолжительная работа заторможенного автомобиля без перехода на «P» или «N» ведет к повышенному износу двигателя, коробки и тормозной системы. Необходимость постоянно держать надавленной педаль тормоза вызывает усталость у водителя. В свою очередь, слишком частая смена положений рычага ведет к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о том, как ездить, принимается лично автолюбителем, исходя из его предпочтений и водительского опыта.
Особенности эксплуатации авто с АКПП
Езда с высокой динамической нагрузкой либо на высокой скорости на непрогретой коробке передач ведет к быстрому ее износу. Выезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует двигаться в умеренном, плавном режиме. Решение о том, как водить машину с прогретым маслом, лежит на владельце, инструктора по акпп при эксплуатации автоматической коробки рекомендуют щадящий режим на всех этапах.
В холодное время перед началом движения следует произвести переключение скоростей, что дополнительно прогреет АКПП. Опытные инструктора по акпп начинают движение при включенном зимнем режиме. Это помогает ускоренно прогреть коробку даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться автоматической коробкой» запрещает использовать положение «*» летом, поэтому ускорять прогрев масла в жаркие дни не стоит. Они и в обычном режиме движения прогреется быстро.
Буксировать машину с автоматической коробкой передач следует с большой осторожностью. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/час. При возможности следует заводить двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП. Расстояние, на которое можно переместить автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в автоматической коробке передач может быть вообще недопустим режим буксирования. Некоторые производители разрешают перемещать автомобиль на сцепке только при работающем моторе.
Пробуксовка негативно действует на автоматическую коробку передач. Инструктор по вождению с акпп, обучая «как ездить на неоднородных поверхностях», рекомендует максимально плавно работать педалью акселератора. Рычаг желательно устанавливать в положение «2».
Конструктивные особенности, заложенные в автомате, не позволяют буксировать транспортное средство либо прицеп без вреда для машины. Даже небольшие расстояния, преодоленные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева КПП. Перед тем как начать движение необходимо задуматься, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не удастся избежать при любом раскладе.
Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником
Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.
Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.
Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Раньше автомобили с автоматической коробкой передач были предпочтительным выбором для людей, которым не нравилась механическая коробка передач. На самом деле, благодаря их топливной экономичности, относительной простоте управления и сравнительно небольшим затратам на техническое обслуживание, они стали более популярными, чем когда-либо.
Но хотя автомобили с автоматической коробкой передач выполняют большую часть работы за вас, садиться за руль такой машины, если вы привыкли к механической коробке передач, безусловно, сбивает с толку. В этой статье мы расскажем вам, чего ожидать, подробно расскажем о различных типах автоматических коробок передач и дадим несколько важных советов о том, как безопасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Различные типы автоматических коробок передач
Прежде чем мы приступим к уроку вождения с автоматической коробкой передач, стоит взглянуть на различные доступные автоматические коробки передач, чтобы вы знали, чего ожидать за рулем.
Обычные автоматические коробки передач
Самая распространенная и усовершенствованная автоматическая коробка передач. В обычных автоматических коробках вместо сцепления используется преобразователь крутящего момента, они имеют от трех до десяти передаточных чисел, но в конечном итоге потребляют больше топлива, чем механические.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
В вариаторах, которые часто используются в гибридных автомобилях, используется ремень, который обеспечивает плавный привод автомобиля в действие без видимых передаточных чисел.
Эффективная и очень надежная, отсутствие передач обеспечивает более плавное и обтекаемое движение, хотя ускорение немного медленнее по сравнению с другими автоматическими коробками передач.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Подобно обычным автоматическим коробкам передач, но без гидротрансформатора, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением использует два автоматически управляемых сцепления. Одно сцепление управляет той передачей, на которой вы находитесь, а другое подготавливает ту, на которую вы хотите переключиться.
Из-за этого их часто можно найти в спортивных автомобилях, требующих молниеносного переключения передач.
Автоматические механические коробки передач
Подобно обычным механическим коробкам передач, автоматические механические коробки передач выбирают передачи автоматически и используют бортовой компьютер, а не педаль, для управления сцеплением.
Такие коробки передач когда-то безраздельно властвовали в мире автоматических передач, но в последнее время они потеряли популярность из-за их резких характеристик и более современных автоматических аналогов.
Основные советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач
Привыкание к рычагу переключения передач
Перед тем, как делать что-либо еще, советуем ознакомиться с рычагом переключения передач. При переключении между режимами вождения просто держите тормоз нажатым, как сцепление в ручном режиме.
Основные режимы вождения большинства автомобилей с автоматической коробкой передач следующие:
P — Парковка: Используется, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Это «заблокирует» коробку передач, что предотвратит ее откат, но вам все равно придется задействовать ручной тормоз при парковке.
R — Задний ход: Как и следовало ожидать, действует так же, как и задняя передача в руководстве, и ее следует использовать, когда вам нужно ехать задним ходом.
N — Нейтраль: Если вы останавливаетесь на светофоре или в пробке на пару секунд, вы должны перевести автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте использовать тормоз / ручник, чтобы избежать скатывания.
D — Привод: Используется для движения вперед, машина автоматически переключается на вторую, затем на третью и так далее, если вы двигаетесь достаточно быстро.
Вы также можете увидеть автоматы, у которых есть другие настройки на рычаге переключения передач, например:
1: Оставайтесь на первой передаче (полезно при подъеме в гору)
2: Оставайтесь на второй передаче (опять же, хорошо для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче
S: Спорт (обеспечивает большее ускорение)
Вождение в автоматическом режиме в первый раз
Теперь, когда вы лучше знакомы с рычагом переключения передач, пора приступить к вождению. В то время как автоматом легко управлять, остановка и запуск все еще могут сбивать с толку.
При запуске поставьте правую ногу на левую педаль (тормоз) и нажмите вниз, заводя автомобиль ключом или кнопкой запуска. Удерживая ногу на тормозе, переместите рычаг переключения передач в положение Drive или Reverse, в зависимости от того, в каком направлении вы хотите двигаться.
Как только вы тронетесь с места, коробка передач выберет передачу, соответствующую скорости.
Когда вы достигли пункта назначения и вам нужно остановиться, держите ногу на тормозе и переместите рычаг переключения передач в парк. Выключите зажигание и выйдите из машины.
Педаль сцепления… или ее отсутствие
Так как за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач так мало забот, тех, кто привык к ручному вождению, может немного смутить отсутствие педали сцепления, а только педали тормоза и тормоза. акселератор, на который можно поставить ноги.
Автоматическая или нет, одновременное нажатие на педали тормоза и акселератора не рекомендуется. Но благодаря чистой силе привычки есть шанс, что вы обнаружите это на собственном горьком опыте.
Чтобы избежать этого, многие водители с ручным управлением, переходящие на автомат, прячут левую еду за правую ногу, когда привыкают к вещам. Таким образом, нет никаких шансов, что их левая нога зависнет там, где обычно находится сцепление.
Остерегайтесь крипов
Автомат будет медленно двигаться вперед, когда вы находитесь в режиме Drive или на любой другой передаче переднего хода. Точно так же, когда вы едете задним ходом, машина будет медленно двигаться назад. Это называется медленной скоростью или скоростью холостого хода, поэтому вы должны держать правую ногу на тормозе или над ним, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся транспортном потоке.
Выбор нейтрального положения и/или использование тормоза (или ручного тормоза) гарантирует, что вы не будете двигаться, когда вам этого не хочется.
Хотите узнать больше от Brindley Group? Нажмите здесь, чтобы узнать больше новостей из автомобильного мира, или, если вы ищете новый автомобиль, узнайте, как мы можем помочь на нашей домашней странице .
Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Все об автомобилях с автоматической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач прошли долгий путь, и почти каждый новый автомобиль предлагает автоматическую коробку передач, а многие предлагают ее вместо механической коробки передач в стандартной комплектации. Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач может быть намного проще, чем с механической коробкой передач, поскольку вам не нужно беспокоиться о переключении передач; можно просто нажать на педаль газа и вперед.
Однако для многих водителей автомобиль с механической коробкой передач — это все, что они когда-либо знали, и поэтому они не знают всех тонкостей вождения автомобиля с автоматической коробкой передач и различных доступных вариантов выбора автоматической коробки передач. Поскольку автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более распространенными, особенно с появлением и ростом популярности электромобилей , важно знать разницу между вождением автомобиля с механической коробкой передач и автомобилем с автоматической коробкой передач.
- Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
- Пять различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач
- Шаг за шагом: Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
- Все электромобили автоматические?
- Часто задаваемые вопросы
Как работают автомобили с автоматической коробкой передач?
В автомобилях с автоматической коробкой передач все еще есть коробки передач, просто они работают немного по-другому. Вместо того, чтобы вручную выбирать передачу, коробка передач автоматически сделает всю работу за вас.
Есть несколько основных режимов автоматической коробки передач, которые вы можете выбрать, и они сообщат коробке, что делать.
- Парковка (P) : Блокирует коробку передач и предотвращает скатывание автомобиля на уклоне.
- Привод (D) : Включает привод автомобиля, позволяя автомобилю двигаться.
- Нейтральный (N) : — Это отключает привод, но не предотвращает откат автомобиля. Этот режим может быть удобен для использования в пробках вместе с ручным тормозом.
- Задний ход (R) : — Включает заднюю передачу автомобиля.
В настоящее время на многих автомобилях с автоматической коробкой передач есть вариант с механической коробкой передач. Это может просто дать водителям немного больше выбора для различных дорожных ситуаций, когда им может показаться, что ручное управление лучше, так что они имеют больше контроля над тем, на какой передаче они находятся. задней части рулевого колеса или рулевой колонки, или рычагов на рычаге переключения передач. Иногда это настройка в режиме движения (D), когда вы переключаете селектор вверх, а не вверх или вниз, чтобы включить ручное переключение.
Некоторые автомобили могут также иметь больше опций в дополнение к универсальным P, D, N и R. Городские автомобили могут иметь опции «1» и «2», которые по существу являются более медленными передачами D (Drive) для использования в городе или внутри внедорожников, чтобы было легче подниматься или спускаться по местности.
Пять различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач
Любая машина без педали сцепления считается автоматической. Существует несколько различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач, поэтому их понимание может быть полезным при выборе подходящего автомобиля с автоматической коробкой передач.
Преобразователи крутящего момента
Гидротрансформаторы часто используются в роскошных внедорожниках и обеспечивают действительно плавное, почти бесшумное переключение передач в зависимости от скорости и того, насколько энергично водитель нажимает педаль газа.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Этот тип трансмиссии, безусловно, является самым популярным в современных автомобилях, и в нем используются два сцепления для выравнивания нескольких вариантов передач, что обеспечивает плавное и сверхбыстрое переключение. Эти типы автоматических коробок передач встречаются во многих спортивные автомобили премиум-класса , и обычно оснащены подрулевыми переключателями передач, поэтому при желании вы можете переключать передачи вручную.
Бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT)
CVT использует ремень вместо сцепления для плавного и экономичного вождения. Они обычно встречаются в гибридных автомобилях , чтобы сделать их более эффективными. Как правило, вы получаете более тихую трансмиссию от этого типа, однако в спортивном автомобиле вариатор звучит не очень хорошо, когда он доведен до предела.
Автоматизированная механическая коробка передач (AMT)
Это также известно как полуавтоматическая коробка передач, и они работают через компьютер, управляющий сцеплением, а не через человека. Они довольно редко встречаются в новых автомобилях, так как могут немного дергаться.
Интеллектуальная механическая коробка передач (IMT)
IMT фактически представляет собой ручное переключение передач с автоматическим сцеплением. Это все еще относительно новое новшество, и оно использует автоматические датчики для обнаружения переключения передач, поэтому оно может включать сцепление автоматически. IMT может быть отличным вариантом для водителей, которые хотят простоты не использовать сцепление, но при этом хотят вручную выбирать передачи.
Шаг за шагом: Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
Во-первых, важно понять устройство автомобиля с автоматической коробкой передач. Обычно у вас есть две педали; педаль акселератора (справа от блока педалей) и педаль тормоза (слева от блока педалей). Что касается педалей, разница между автоматической и механической коробкой передач заключается в том, что у вас не будет сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Перед началом движения необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы изменить положение рычага переключения передач. Ее также обычно нужно нажимать, чтобы вы могли запустить зажигание автомобиля. По сути, это подтверждает блоку управления двигателем (ECU) автомобиля, что вы управляете автомобилем.
- Удерживая педаль тормоза, заведите машину.
- Удерживая ногу на педали тормоза, переведите селектор в положение D (Движение), уменьшите давление на педаль тормоза, чтобы автомобиль начал двигаться вперед, и нажмите на педаль акселератора, чтобы увеличить скорость. Не забудьте также отпустить ручной тормоз.
- Если вы хотите двигаться задним ходом вместо движения вперед, просто выберите R (Назад) вместо Движение.
- Если на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач доступно ручное управление, выберите +/- в режиме D (Движение), и это должно позволить вам вручную управлять передачами с помощью лепестков на рулевом колесе.
- Чтобы машина не могла откатиться, используйте опцию P (Парковка).
Все электромобили автоматические?
Из-за того, что электромобили не имеют сцепления, практически все электромобили являются автоматическими и опять же имеют двухпедальную установку ( IONIQ 5 на фото) педали акселератора и тормоза. Некоторые электромобили даже тормозят, если вы просто отпускаете педаль акселератора, что также в некоторых случаях может восстанавливать заряд автомобильного аккумулятора.
Как и в любом другом случае, тест-драйв всегда является отличной идеей для знакомства с любой новой технологией и может помочь вам чувствовать себя более комфортно с электрическими и автоматическими транспортными средствами. Позвоните по телефону в местный Evans Halshaw , чтобы организовать тест-драйв любого автомобиля с автоматической коробкой передач.
Часто задаваемые вопросы
Каковы преимущества автомобилей с автоматической коробкой передач?
- Обычно легче управлять автомобилем, поскольку не нужно включать сцепление.
- Лучше потребляет топливо
- Как правило, быстрее, чем их аналоги с ручным управлением, поскольку автомобиль может автоматически переключать передачи быстрее, чем человек может вручную.
- Гладкий привод
Каковы недостатки автомобилей с автоматической коробкой передач?
- Может быть дороже при покупке
- Ремонт может стоить дороже в зависимости от автомобиля
- Энтузиасты утверждают, что механическая коробка передач более привлекательна и увлекательна в управлении
Автоматы дороже покупать?
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, дороже покупать, потому что автоматическая коробка передач более сложная, поэтому при покупке нового автомат будет немного дороже, чем вариант с механической коробкой передач. Однако, поскольку автомобили с механической коробкой передач ассоциируются со спортивными автомобилями и автомобилями с высокими характеристиками, при покупке подержанных автомобилей с механической коробкой передач иногда можно получить больше, чем у их автоматических аналогов.
Автоматы экономичнее?
В зависимости от автомобиля автоматика может быть более экономичной, поскольку современная автоматика спроектирована так, чтобы переключать передачи в оптимальное время для большей эффективности. Обычно они также имеют больше передач, некоторые из которых настроены для экономии топлива, например, при движении по автомагистралям.
Могу ли я легально водить автомат?
Если у вас есть водительское удостоверение с механической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Если у вас есть лицензия только на автомат, то вы можете ездить только на автомате, а не на ручном режиме.
Найдите свой идеальный автомобиль с Evans Halshaw
Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более и более популярными благодаря своим технологиям, простоте использования, плавности хода и производительности.