Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карбюратор или инжектор на квадроцикле?

Споры о том, какая система подачи топлива лучше – карбюраторная или инжекторная — не утихают по сей день. Многие считают карбюраторную систему надёжной и проверенной временем. Сторонники инжекторной техники считают её более технологичной и совершенной. В этой статье мы рассмотрим, какой тип двигателя актуальнее и уместнее на квадроциклах.

Карбюраторная система подачи топлива

Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Карбюраторы до сих пор используются на мотовездеходах, хотя и считаются устаревшей технологией.

Преимущества карбюратора

  • Низкая стоимость, относительно инжекторной системы. Этот пункт справедлив для техники с малым количеством цилиндров. Как правило, уже при необходимости установки двух карбюраторов экономически целесообразнее установить инжекторную систему подачи топлива. Ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
  • Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.

Недостатки

  • Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
  • Несоответствие современным экологическим стандартам.
  • Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
  • Необходимость периодического обслуживания и настройки.
  • Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.

Инжекторная система подачи топлива

Инжекторы начали массово применяться с 80-х годов XX века. Их широкое распространение стало возможным после развития электроники и электротехники. Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.

Преимущества инжектора

  • Значительная экономия топлива.
  • Более высокие динамические качества мотовездехода.
  • Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
  • Высокая надежность.
  • Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
  • Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание. Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
  • Не нуждается в плановом техническом обслуживании.

Недостатки

  • Зависимость от исправности электрооборудования.

Какой тип двигателя выбрать — карбюраторный или инжекторный

В линейке квадроциклов CFMOTO все модели оснащены двигателями с электронным впрыском топлива. Такие моторы экономичнее, легче запускаются, их мощность и крутящий момент выше. Они высокотехнологичны и отвечают строгим экологическим требованиям.

Установка инжектора на автомобили ВАЗ, плюсы инжектора для автомобилей ваз, установка на автомобили ваз

Устройство автомобиля отличается сложностью. Сейчас на машинах устанавливают так называемый инжектор – это форсунка, которая необходима для разбрызгивания топлива маленькими каплями. Благодаря работе инжектора в цилиндры двигателя поступает особая смесь, состоящая из паров бензина и воздуха. В принципе, этим же занимается и карбюратор, но делает это намного хуже инжектора. Так, карбюратор практически невозможно идеально настроить, то есть так настроить, чтобы в двигатель поступало ровно то количество бензина, которое необходимо. Обычно карбюратор «не доливает» или «переливает». К тому же бензин в автомобилях с карбюратором всасывается при помощи поршня двигателя, из-за чего теряется около 10% мощности мотора. Обычно инжектор ставится непосредственно на место карбюратора.


Плюсы инжектора для автомобилей ВАЗ

В плюсы инжектора входит то, что данное устройство смешивает топливо с воздухом в камере сгорания цилиндра, благодаря чему расходуется намного меньше мощности мотора. Как уже упоминалось выше, в автомобилях с карбюратором дополнительно расходуется порядка 10% мощности двигателя как раз из-за того, что карбюратор смешивает пары бензина и воздуха до подачи в двигатель.

Ещё один немаловажный плюс инжектора состоит в том, что за количеством впрыскиваемого топлива следит электроника. Это позволяет впрыскивать ровно столько бензина, сколько требуется в конкретном случае. И система впрыска топлива мгновенно реагирует на изменившуюся нагрузку, то есть благодаря инжектору улучшается динамика автомобиля.

Стоит отметить и более низкую токсичность выхлопных газов.


Очень важный плюс для всех водителей – автомобиль с инжектором не приходиться прогревать зимой. Дело в том, что инжектор значительно облегчает пуск мотора, причём эта лёгкость не зависит от погодных условий.

Инжектор служит в течение длительного времени, он обладает высокой надёжностью и т.д.

Одним словом, можно с уверенностью сказать, что современные инжекторные системы имеют массу преимуществ перед карбюраторами. Поэтому если на вашем автомобиле всё ещё установлен карбюратор, то вам следует установить инжектор.

Установка инжектора на автомобили ВАЗ

Если вы решили установить вместо карбюратора инжектор, то вам следует изучить устройство автомобиля ВАЗ 2104 или же другой модели. Имея необходимые знания, вы достаточно легко сможете установить инжектор даже в собственном гараже.

Для начала вам потребуется произвести сливание охлаждающей жидкости, причём часть жидкости должна остаться – она сливается до уровня ниже головки блока цилиндров. После этого вам нужно будет, изучив устройство автомобиля ВАЗ 2104, скрутить карбюратор с катушкой зажигания, коммутатором, тумблером, а также впускным и выпускным коллекторами. Если в автомобиле имеется принудительный обдув радиатора, то и от него нужно будет избавиться, позже его лучше всего будет заменить на электрический.


Также вы должны будете заменить шкив КВ на новый, имеющий зубья для датчика положения коленчатого вала, поменять придётся и переднюю крышку двигателя. Нужно будет поставить новые уплотняющие прокладки.

На головке цилиндров имеется тройник – его нужно снять и найти отлив. В этом месте вы должны будете установить специальный датчик, который будет отслеживать температуру охлаждающей жидкости. После создания отверстия под контроллер и нарезки для него резьбы, тройник следует присоединить обратно, также нужно будет поставить и датчик с уплотнительным кольцом.

К впускным и выпускным каналам надеваются прокладки коллектора вместе с впускными трубами и самим коллектором. Если в устройстве автомобиля ВАЗ 2104 не установлены форсунки и рампа с форсунками на впуск, то их нужно будет прикрутить. Также вы должны будете поставить и закрепить ресивер, а на дроссельный узел следует установить дроссельные заслонки с регулятором холостого хода. Между дроссельным узлом и ресивером следует поставить уплотнительную прокладку.


После этого замените трамблер и бензонасос заглушкой и смонтируйте инжекторный фильтр тонкой очистки. При установке самого инжектора необходимо проложить ещё одну топливную магистраль для обратки. То место, где трубка соприкасается с баком, обязательно нужно тщательно загерметизировать. Также нужно оснастить устройство автомобиля ВАЗ 2104 кронштейном для бензонасоса, причём сам агрегат лучше всего перенести на внешнюю часть арки колеса, после чего вам потребуется подсоединить шланги. Наконец, в самую последнюю очередь подсоединяется проводка.

Подготовка к впрыску топлива | Заземленные двигатели