Виды протекторов
Вопрос выбора протектора встает очень часто при покупке шин. Одних интересует внешний вид колеса, для других важны исключительно технические характеристики колеса, есть и те, кто пытается найти золотую серединку между техническими показателями и стильным привлекательным внешним видом.
Существует несколько разновидностей протектора — симметричные и асимметричные, которые в свою очередь также бывает двух видом — направленные и не направленные.
Многие владельцы транспортных средств часто оказываются перед выбором как выбрать резину, чтобы она соответствовала заявленным требованиям, в чем отличия между ними и как её затем правильно установить.
Разберем каждый из видов протектора по порядку.
1. Классическим протектором считается симметричный ненаправленный рисунок. Эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством.![]() |
|
2. Симметричный направленный рисунок протектора самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль. | |
3.![]() |
|
4. Асимметричный направленный рисунок протектора. Такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный.![]() |
Иллюстрация того, как необходимо устанавливать резину, в зависимости от типа рисунка протектора.
Читайте в этом разделе
Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые? Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента… 06 Сентября 2022, 10:06 | |
Шины для электромобилей – какие выбрать? Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. ![]() 09 Августа 2022, 11:58 | |
Кому подходят низкопрофильные шины? Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие.. 18 Апреля 2022, 15:42 | |
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное.. 28 Февраля 2022, 15:06 | |
Дата изготовления колес Белшина В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. ![]() 16 Февраля 2022, 12:59 | |
Направление протектора зимней резины | Как правильно ставить резину по направлению движения
01.11.2022
Зимние шины имеют определенный вид рисунка протектора. Протектор – это поверхность покрышки, производящая контакт с дорогой. Он имеет рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок.
Верное расположение вышеупомянутых элементов улучшает контакт колеса с дорожной поверхностью, влияет на управление машиной в разную погоду. Иногда автомобиль может не поддаваться управлению, его ведет вправо или влево, на такое движение влияют не только погодные условия. В данной ситуации во время переобувки колесо могло быть установлено неправильно.
Обратите внимание на рисунок, он бывает нескольких видов: ненаправленный, направленный и асимметричный. Как правильно ставить резину по направлению движения, дабы избежать подобных ситуаций? Ответы вы найдете далее.
Из-за нестабильности часа смены времени года невозможно календарно определить время перехода с летних шин на зимние и наоборот. Общепризнанным критерием переобувки является переход среднесуточной температуры через порог 7°С: если такой переход происходит вниз – следует переходить с летних шин на зимние, если вверх – наоборот.
Независимо от вида автомобиля, легковая или внедорожник, шины делятся на виды:
- Симметричные — включают в себя конструкцию корда и боковин. Установка не зависит от положения.
- Асимметричные — такие покрышки разнятся рисунками поверхности на внешней и внутренней части беговой дорожки. Имеют обозначения на боковой части колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards».
- Направленные — маркируются словом «Rotation» на боковой части и стрелкой указывающей направление вращения колес. Данный рисунок обозначает строгое направление протектора.
Современные производители адаптировали продукт, указывая направление установки.
- С ненаправленным рисунком. Установка может быть любая, что с одной, что с другой стороны рисунок идентичен. Совсем не имеет значения, как вы его закрепите, колесо будет на правильном месте. Обозначений на таких шинах нет, как и ориентир по рисунку также отпадает, он одинаковый при любом ракурсе.
- С направленным. Как правильно ставить шины с направленным рисунком: исключительно в одном направлении. Определяется по отметке в виде больших стрелок на боковой части. Возле них указывают слово «Rotation» (перевод «направление»). Такая отметка помогает определить направление установки колеса. В случае, когда данную маркировку вы не обнаружили, необходимо ориентироваться на макушку елки у покрышки, она должна быть направлена сторону движения машины.
- С асимметричным. Такой вариант является наиболее сложным, здесь важно установить колесо в требуемом направлении и с правильной стороны автомобиля.
Для определения стороны, ориентируйтесь на знаки: право («R», «Right») или лево («L», «Left»), а вот с направлением помогут определиться все те же надписи на внутренней и внешней боковой стороне покрышки. На внутренней стороне указывают «Inside» или «Ins», внешнюю обозначают пометками «Outside» или «Out».
Важно помнить еще несколько значимых нюансов:
- на каждую сторону автомобиля требуется установка одинаковых шин в соответствующем направления протектора;
- при сезонной переобувке лучше покрышки подписывать, для их монтажа на прошлогоднее место.
Для определения правильного направления покрышек в движении, необходимо провести внимательный осмотр. В давние времена, не сильно обращали внимание на установку шин, так как их конструкция отличалась, была более простая, не требовала дополнительного внимания при установке. Сейчас, с развитием и внедрением новых технологий в процесс производства для улучшения качества, требуется обратить внимание на дополнительные факторы.
Шиномонтаж упрощает процедуру: мастера работают слаженно, на автомате. Но иногда и в сервисах могут допускать ошибки из-за человеческого фактора. Чтобы определить ошибку, необходимо разбираться в теме установки. При этом важно ориентироваться на рисунок.
Запомните несколько типов рисунка протектора:
- симметричный ненаправленный;
- симметричный направленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный.
У рисунка зимних шин, на протекторе блоки рассечены канавками на более мелкие элементы. Это позволяет ей быть более мягкой и не задубеть в зимний период. Дополнительно, на скользкой поверхности, увеличивает сцепление. Зимние шины еще делятся на два вида протектора:
- скандинавский;
- европейский.
Не важно, какое название имеет покрышка, они все устанавливаются по одному принципу. К примеру, вы можете задаться вопросом по покрышкам определенного бренда, как правильно их установить. Вас может сбить с толку название покрышек, но следует руководствоваться такими же правилами монтажа, о которых мы уже говорили. Ориентируйтесь исключительно на рисунок и боковые маркировки. Эти ориентиры не собьют с толку.
Направление шин: Знайте направление вращения ваших шин
- Вы здесь:
- Дом
- Совет эксперта
- Советы по безопасности и вождению
- Направление шины: как определить
Будь то езда на полной скорости по прямой или спортивное прохождение поворотов, шины с направленным рисунком протектора обеспечивают удовольствие от вождения при полной безопасности, особенно на мокрой дороге. Необходимым условием надежного сцепления и особенно хороших ходовых качеств является правильная установка. Но как вы можете сказать
направление шины ? Направленные шины маркируются сбоку, т. е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).
Направленные шины маркируются сбоку, т.е. на боковине шины. Вы увидите слово «Вращение» или «Направление», написанное здесь. Рядом с ним есть маленькая стрелка, указывающая направление движения шины вперед (направление качения).
Направленные автомобильные шины: что в них особенного?Вы могли заметить это раньше: направленные шины имеют V-образный профиль, а не U-образный. Это не только выглядит спортивно, но и выполняет особую функцию: расположение и наклонная форма канавок протектора гарантируют, что любая вода очень быстро направляется на дорогу и немедленно отводится наружу.
Эта функция обеспечивает особую защиту от аквапланирования. Но не только это: специальная форма профиля также обеспечивает устойчивость на высоких скоростях, а также на заснеженном грунте. Вот почему зимние шины часто бывают направленными.
Совет нашего эксперта:
Многие летние шины также являются направленными шинами. Ведь сильные дожди бывают и в теплые месяцы года.
Направленные автомобильные шины: преимущество
Специальный рисунок протектора идеально подходит для спортивных автомобилей и высоких скоростей. Они также имеют следующие преимущества:
- Очень хорошая ходимость на мокрой дороге и лучшая защита от аквапланирования
- Особенно хорошее сцепление даже на высоких скоростях
- Хорошая управляемость на снегу или грязи
- Очень тихий при движении
- Привлекательный внешний вид
Совет нашего эксперта:
В отличие от асимметричных шин, направленные шины не подходят для использования в качестве запаски. Это потому, что они зависят от обода. Это означает, что, поскольку они устанавливаются на обод, шины подходят только для одной стороны автомобиля и не могут гибко использоваться на любой стороне в случае поломки.
Монтаж направленных шин
Специальный протектор не может работать должным образом, если направленные шины установлены неправильно. Это означает, что шины не будут очень хорошо держать дорогу, и риск аквапланирования будет выше. Неправильно установленные шины также будут быстрее изнашиваться и будут громче при езде.
Правильный монтаж очень важен для обеспечения полной эффективности направленных шин. Вот почему вы всегда должны соблюдать маркировку на боковине шины.
Барум. Торговая марка Континенталь.
Хорошие шины. Хорошая сделка.
Можно ли запустить направленную шину задом наперёд? – No Money Motorsports
Подайте сигнал разъяренным толпам! Да сойдутся форумные «знатоки»!!!!
Давайте обсудим направленные шины… в частности, их эксплуатацию…. назад.
Если вы зададите этот вопрос на автомобильном форуме, вы можете услышать от группы «Экспертов», рекламирующих свои экспертные знания, что если направленная шина работает задним ходом… она вас точно убьет.
Я даже читал несколько анекдотов об автомобильных авариях, которые «произошли из-за того, что их механик надел шины задом наперед!» (не потому, что они плохо ехали или ехали слишком быстро в плохих условиях)
Как и в случае с просверленными тормозными дисками, есть удивительное количество людей, извергающих «факты» и анекдоты без какой-либо информации, подтверждающей их заявления. Трудно увидеть, что кто-то проводил какие-либо реальные испытания, стойка для шин провела некоторые испытания, но все, что осталось, это остаток статьи:
https://blog.tirerack.com/blog/hunters-ramblings/youre- Идти по неправильному пути Рип-Джон-Хьюз
Багажник для шин прошел испытания на трассе для автокросса со скоростью около 40-55 миль в час. Подводя итог: в сухих условиях их испытания показали, что использование типичных направленных шин назад НЕ имело значения . Во влажных условиях, на таких скоростях, это по-прежнему НЕ имело значения. Однако они отметили, что по мере увеличения скорости до шоссе и выше они ожидали (но не тестировали) разницы на мокрой поверхности.
Это меня удивило! Я подумал, что на сухом грунте все нормально, но был очень удивлен, что на мокром все еще нормально.
Помимо нескольких редких статей в Интернете, трудно найти официальное тестирование, проведенное по этому вопросу (даже упомянутая ранее статья о шинных стойках была найдена в Google, а не на их сайте). Я не юрист, но я предполагаю, что если бы у кого-то произошел инцидент, его первой мыслью было бы обвинить «этот веб-сайт» в том, что он предложил использовать шину «вопреки рекомендациям производителя»… Действительно ли шина была виновата? . Так что пользуйтесь моим советом на свой страх и риск, конечно.
Какая разница? Почему это актуально?
Использование направленных шин «не в ту сторону» не дает никаких преимуществ в производительности, но по мере их износа вы можете значительно продлить срок их службы, поставив их в разные углы автомобиля. Хотя у вас есть возможность поменять местами шины спереди и сзади, часто вы получаете определенную сторону, которая изнашивается больше. Например, в NJ Motorsports Park я вижу гораздо больший износ левых шин. Если бы у меня были направленные шины, я бы пробил левые колеса намного быстрее, чем правые. Если бы я время от времени запускал свои шины на противоположных сторонах (с обратным рисунком протектора) в сухие дни, это могло бы помочь сохранить более равномерный износ.
Итак, если ваши направленные шины изнашиваются больше с одной стороны автомобиля, чем с другой, переворачивайте их в сухие дни, чтобы выровнять износ. Если вы смелы, переверните их в дождливый день (и пришлите мне свои результаты по электронной почте… , если вы переживете )
Нужны еще какие-то стратегии по экономии шин? Прочтите этот пост: 7 советов, как максимально эффективно использовать шины Trackday: Сообщение 35
Подводя итог:
Не повредится ли шина при движении в противоположном направлении? НЕТ. Ни отрыва протектора, ни повреждения внутреннего каркаса шины, ничего.