АвтоМарка
Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.
Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Причины возникновения скрипов
Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.
В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.
Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.
На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Пискуны
Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.
Внешние факторы
В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.
Методы устранения скрипа
Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.
Суппорт и направляющие
В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.
Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.
Тормозные колодки
Противоскрипные канавки на новых колодках
Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.
Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.
Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.
Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.
Тормозные диски
В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.
Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.
Ступичный подшипник
Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.
Внешние факторы
В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5…10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.
Пискуны
Устройство пискунов
В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Шум при торможении — технические советы
Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.
Я согласен (согласна) Отправить Отправить
Определите тип шума
Посторонние звуки при торможении всегда были проблемой для водителей. С появлением почти бесшумных двигателей внутреннего сгорания, электрических и гибридных транспортных средств стандарты относительно постороннего шума стали выше, чем когда-либо ранее, и поэтому обычные звуки при работе тормозного механизма становятся более заметными. Необходимость замены тормозных колодок зависит от типа звука, который вы слышите.
Если это низкочастотная вибрация или дребезг – причиной таких звуков часто являются макровибрации какого-либо из компонентов тормозной системы, например, тормозного диска. Скрип средней высоты с частотой от 300 до 5000 Гц означает вероятность возникновения микровибраций в поршне суппорта или в другой детали этого узла. Однако в этой статье мы подробно рассмотрим высокочастотный скрип, который также называют визгом.
Скрип при торможении
Визг — это звук с частотой свыше 5 кГц, возникающий при торможении. Есть несколько возможных источников визга, но основная, по всей вероятности, связана с молекулярной вибрацией фрикционных материалов во время воздействия на тормозной диск. В современных тормозах используется чугунный диск, который зажимается между двумя тормозными колодками, покрытыми фрикционным материалом. При определенных условиях установки диск, колодки и суппорт могут вибрировать точно так же, как вибрирует струна скрипки, когда ее касается смычок. Опасны ли эти так называемые высокочастотные колебания для повседневной езды? Нет. Однако они вызывают серьезное раздражение у автолюбителей во всем мире.
Идеальное сопряжение колодки с поверхностью диска достигается не только при установке новых колодок. Правильная приработка тормозных колодок и дисков перед использованием — лучший способ избежать нежелательных звуков во время торможения. Процесс обкатки можно начать в мастерской, но продолжить его должен конечный пользователь, то есть сам водитель. Начнем с нескольких советов по приработке специалисту по установке.
Что сделать в мастерской
При выполнении различных торможений (обычно от 20 или 30 до 0 кмч) колодка и диск начинают процесс притирки еще до того, как заказчик заберет свой автомобиль. Важно, чтобы при первых 10 торможениях температура не превышала 200°C. Между десятым и двадцатым торможениями предел температуры увеличивается до 300°C. А начиная с 20 торможения специалист по установке должен следить за тем, чтобы температура не превышала 350°C для правильной приработки всех компонентов. Особенно, если у вас тормозные диски с новым покрытием.
Почему важно не допускать перегрева? Если новые тормозные колодки перегреваются, их основная структура может навсегда измениться – это особенности материалов, из которых они изготовлены. Поэтому до тех пор, пока компоненты тормозной системы не будут приработаны, водителю следует избегать резких торможений, поскольку этот интенсивный процесс приводит к существенному нагреву компонентов. Высокая нагрузка на тормозную систему включает торможение на высокой скорости, буксировку тяжелых грузов или движение по крутым уклонам.
Как разъяснить процесс приработки водителю
Вам следует рекомендовать водителю плавное и частое торможение в течение первых 300 км каждый раз, когда тормозные колодки соприкасаются с дисками. Каждое торможение увеличивает поверхность соприкосновения этих двух компонентов. Это напрямую обеспечивает лучшее торможение в дальнейшем. Поэтому напоминайте клиентам тормозить без большого усилия, плавно и часто после установки новых колодок.
правильная установка тормозной колодки
и суппорта
Профилактика всегда лучше, чем лечение, и самый простой способ избежать любых проблем с шумом при торможении, таких как дребезг, визг или скрип, — это убедиться, что и тормозная колодка, и суппорт правильно установлены с самого начала.
Следуя этим советам, вы сможете избежать нежелательных звуков из-за вибрации и дать водителю возможность двигаться плавно и комфортно. Важное примечание: перед тем, как вернуть автомобиль клиенту, всегда выполняйте пробную поездку. Так вы сможете быть уверены, что тормозная система работает правильно. Всегда давайте советы по правильной приработке компонентов, приведенные выше, для обеспечения эффективности работы тормозной системы.
1. Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта.
2. Используйте наждачную бумагу для очистки суппорта и колодок только в случае наличия сильной ржавчины или загрязнений. Примечание: если суппорт не скользит легко по направляющим штифтам, это может привести к клинообразному износу фрикционного материала колодок или неравномерному износу колодок на оси. Это повлечет возникновение скрипа или дребезга.
4. Проверьте, свободно ли двигается поршень. Полностью втяните его. Это необходимо, чтобы не повредить прокладку или резиновое покрытие.
6. При необходимости удалите заусенцы с краев тормозных колодок. Примечание: если колодка не движется свободно внутри кронштейнов, Это может привести к возникновению частичного или постоянного контакта колодки с диском, вызывающий визг, а также неравномерный износ фрикционного материала колодки.
7. В некоторых случаях рекомендуется слегка смазать точки контакта между задней металлической пластиной и суппортами синтетической смазкой. Не используйте медную смазку. Примечание: убедитесь, что смазка не попала на фрикционный материал.
8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них. Вкрутите крепежные болты суппорта и замените стопорные болты на новые.
9. Соблюдайте правильный момент затяжки и рекомендации по последовательности затяжки. После сборки суппорта надавливайте на педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 от полного хода. Убедитесь, что тормозная система работает правильно, включая втягивание колодки. Установите колесо и проверьте свободное вращение. Если колесо вращается свободно, автомобиль готов к эксплуатации.
Информация в этой статье предназначена только для развлекательных, информационных и рекламных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за какие-либо потери или неисправности, вызванные вашей интерпретацией содержания материала.
НазадНазад к разделу НОВОСТИ
Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.
Я согласен (согласна) Отправить Отправить
Как исправить скрип тормозов на велосипеде (включая ободные и дисковые тормоза)
Нет ничего более раздражающего, чем скрип тормозов, нарушающий спокойствие и безмятежность загородной поездки или заставляющий толпу людей останавливаться и смотреть на городскую поездку.
Если вы страдаете от шумных тормозов, эта статья должна помочь вам найти и устранить проблему и вернуться к езде на велосипеде без высокочастотной акустики.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку. Узнать больше.
Что вызывает скрип тормозов?
Скрип тормозов может возникать по нескольким причинам; обычно это связано с загрязнением, несоосностью или не притиркой. Часто это может быть признаком снижения эффективности тормозов и повышенного износа, поэтому важно исправить это.
Мы рассмотрим несколько наиболее распространенных причин и предложим способы устранения шума как в ободных, так и в дисковых тормозах.
Ободные тормоза
Предоставлено: melkhagelslag через Pixabay
Грязь Загрязнение
При торможении колодки изнашиваются, оставляя остатки резины и металла. Это может сочетаться с другой грязью и навозом, собранным с дороги, и скапливаться на блоках.
Это оставляет грязную тормозную поверхность, что может вызвать скрип, плохое торможение и повышенный износ обода.
Чтобы исправить это, снимите колеса и осмотрите тормозные колодки на наличие грязи. Используйте чистую ткань или щетку, чтобы удалить большую часть грязи.
Затем используйте обезжириватель или чистящее средство на немасляной основе и чистую ткань для очистки тормозных колодок и всех ободов с обеих сторон.
Если у вас нет какого-либо конкретного продукта, дистиллированный уксус тоже подойдет . Установите колесо обратно и нажмите на тормоз, если это дорожный суппорт.
Загрязнение консистентной смазкой/маслом
Другой причиной может быть загрязнение тормозной поверхности консистентной смазкой или маслом. Для создания пронзительных заметок требуется совсем немного.
Загрязнение может произойти в результате прикосновения жирными пальцами к ободам/блокам или использования аэрозоля/распылителя слишком близко и попадания на тормозные поверхности.
Опять же, чтобы решить эту проблему , снимите колесо и очистите точно так же, как описано для загрязнения грязью ; обезжириватель на немасляной основе (или уксус), чистую ткань для тормозных колодок и протрите все диски. Установите колесо обратно и нажмите на тормоз, если это дорожный суппорт.
Тормозные колодки без носка
Тормоза издают приятный визг, если тормозные колодки плашмя ударяются о обод. Это особенно верно для линейной тяги (V-brake). Чтобы избежать этого , вам нужно сдвинуть колодки , что означает регулировку таким образом, чтобы передняя часть колодки первой касалась обода при нажатии на тормоз.
Во-первых, ослабьте колодки одного блока и вставьте инструмент для тормозного пальца (или подойдет тонкая полоска картона, сложенная один раз) к задней части колодки.
Затем нажмите на тормоз и убедитесь, что он давит на тормозную поверхность обода, и снова затяните его. Карта должна означать, что подушечка сжимается вместе с носком. Повторите для другой колодки/колодки
Пробовали все вышеперечисленное, но все еще скрипит – подумайте о замене
Если вы пробовали все вышеперечисленное, но безрезультатно, возможно, стоит подумать о замене тормозов. Низкоуровневые тормоза, особенно линейные V-образные тормоза с пластиковыми рычагами, имеют тенденцию изгибаться при торможении.
В этом случае замените тормоза новыми тормозными суппортами и колодками.
Дисковые тормоза
Предоставлено: HerbertGeorg через Pixabay
Новый велосипед/тормоза – кровать в
Во-первых, если у вас новый велосипед или новые колодки/диски, то они могут скрипеть. Требуется некоторое время, чтобы подушечки работали вместе, что называется «прилегание к ». Именно здесь процесс торможения начинает выбрасывать мусор на микроповерхности колодок и роторов.
Заполняет небольшие пространства, увеличивая площадь поверхности и улучшая торможение. Этот процесс также может устранить скрип. Когда вы начнете кататься, очень вероятно, что шумы исчезнут сами по себе.
Чтобы ускорить процесс, вы можете приладить новые тормоза. Для этого разгонитесь до 10–15 миль в час и затормозите одним тормозом. Сделайте по 10 раз на каждом тормозе.
Грязь
Роторы и колодки дисковых тормозов располагаются гораздо ближе друг к другу, чем ободные тормоза. Это означает, что они менее склонны притягивать грязь и грязь. Однако со временем колодки могут изнашиваться и выделять мусор, который остается в суппорте и вызывает шум.
Чтобы исправить это, снимите колесо и снимите колодки . В зависимости от марки для этого могут потребоваться длинные пассатижи, чтобы захватить выступы накладки.
После снятия очистите колодки и роторы средством для очистки тормозов или спиртовым раствором . Установите колодки на место, стараясь не касаться поверхности колодки пальцами. Установите колесо обратно и проверьте отсутствие шума.
Загрязнение консистентной смазкой/маслом
Загрязнение консистентной смазкой или маслом представляет собой еще более серьезную проблему для дисковых тормозов, чем для ободных. Это может произойти из-за прикосновения к роторам жирными руками или распыления аэрозоля/спрея слишком близко.
Роторы можно легко очистить , используя чистую ткань и раствор для очистки тормозов или спиртовой раствор. Однако, если колодки были загрязнены маслом или смазкой, восстановить их очень сложно.
Это связано с их мягким материалом, в который могут просачиваться жир и масло. Лучше всего заменить колодки, если это так.
Застекленные роторы
Если вы проехали на велосипеде много миль и начинает скрипеть, возможно, вы застеклили тормоза. Это когда при торможении поверхности ротора и колодок становятся гладкими и блестящими. Гладкая поверхность означает меньшее торможение и больше шума.
Чтобы исправить это , вам нужно снова сделать поверхности шероховатыми . Возьмите немного наждачной бумаги (зернистость 100-150 в идеале) и потрите подушечки лицевой стороной вниз о наждачную бумагу на плоской поверхности . Делайте это до тех пор, пока не возьмете верхний слой прокладки (со снятым остеклением).
Когда вы закончите, подушечка должна стать металлически-коричневой. Теперь к роторам; очистите ротор очистителем тормозов или спиртовой жидкостью и чистой тканью. Затем слегка отшлифуйте наждачной бумагой ненаправленными движениями.
Это означает, что начните с кругового растирания, а затем двигайтесь из стороны в сторону и вверх и вниз. Ненаправленный «рисунок» обеспечивает правильное прилегание, а неравномерное травление поверхности предотвращает «трекинг» колодок, что в первую очередь вызывает остекление.
Суппорт не выровнен
Причиной шума может быть неправильное выравнивание суппорта с ротором. Это может привести к неравномерному торможению и скрипу .
Чтобы проверить это, переверните велосипед вверх дном и прокрутите колесо, глядя на ротор суппорта. Является ли ротор идеально прямым на протяжении всего вращения, с зазором с каждой стороны для каждой подушечки? Если это не так, отверните колесо, снова затяните и снова проверьте, выровнено ли оно теперь.
Если это не так, слегка отверните болты суппорта и переместите суппорт так, чтобы он встал прямо и имел зазоры с каждой стороны для колодок. Удерживая положение, затяните болты. Убедитесь, что ротор теперь вращается прямо.
Если трение все еще остается, возможно, ротор погнут или деформирован. Роторы могут погнуться из-за удара о что-то на трассе или это признак того, что ротор изношен. В этом случае лучше заменить ротор.
Заключение
Итак, основные причины скрипа тормозов и решения. Мы надеемся, что решили вашу проблему и оставили скрип тормозов в прошлом. А теперь иди туда и катайся на велосипеде.
Алекс Джонс
Я стал заядлым велосипедистом с тех пор, как начал кататься на горных велосипедах с друзьями по местному лесу. Сейчас я живу в Лондоне и наслаждаюсь дальними поездками по дорогам и гравию, изучая то, что может предложить Кент. Ничто не сравнится с велосипедным туром с друзьями, исследуя новые места на двух колесах. Заядлый мастер, у которого постоянно валяется наполовину готовая рама, и я говорю, что «доберусь до нее».
Почему скрипят тормоза?
Вторник, 30 августа 2022 г.
Скрип тормозов может вызывать беспокойство, поскольку тормоза являются неотъемлемой частью безопасности вашего автомобиля, и звук может быть признаком того, что что-то не так. В этом руководстве мы объясним причины скрипа тормозов, когда следует беспокоиться и что делать, если у вас скрипят тормоза.
Скрипят автомобильные тормоза?Прислушиваясь к шуму ваших тормозов, вполне вероятно, что они никогда не будут полностью бесшумными — вы всегда будете слышать от них какой-то уровень шума. Однако есть некоторые шумы, к которым следует прислушиваться, поскольку они могут указывать на проблемы с тормозными колодками.
Причины скрипа тормозовОдним из шумов, на которые следует обратить внимание, является пронзительный писк или визг тормозов вашего автомобиля. Это не редкость — и есть ряд причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
Одной из основных причин скрипа тормозов являются изношенные тормозные колодки. Каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами, трение, которое оно вызывает, заставляет ваши тормозные колодки изнашиваться все тоньше и тоньше, пока, в конце концов, ваши тормоза не имеют амортизации, а металл скрежетает друг о друга. Это может вызвать скрип или визг. Когда это происходит, это признак того, что ваши тормозные колодки достигли предела износа, и вам следует отвезти машину в гараж, чтобы установить новые тормозные колодки.
Скрип тормозов в новой машинеЕсли вы недавно купили новый автомобиль и у вас начали скрипеть тормоза — не переживайте! Это не признак того, что ваши тормоза уже нуждаются в замене. Обычно тормозные колодки имеют гладкую поверхность, но на новом автомобиле на колодке могут быть существующие металлические волокна, что вызывает скрип.
Скрип со временем должен уменьшиться, хотя для правильной приработки тормозов наиболее распространенным методом является увеличение скорости примерно до 60 миль в час, а затем медленное и сильное нажатие на тормоз, пока вы не достигнете скорости около 10 миль в час. Это стирает верхний неровный слой тормозных колодок и перестает скрипеть. При обкатывании тормозов убедитесь, что вы делаете это в безопасной среде. Скрип тормозов зимойВ преддверии зимы важно помнить, что из-за этого могут скрипеть тормоза. Если вы заметили, что ваши тормоза чаще скрипят в самые холодные дни, это может быть связано с холодной погодой и исчезнет само по себе, когда погода снова начнет нагреваться.
В сырую погоду вы можете обнаружить, что влага скапливается вокруг тормозов и вызывает на них тонкий слой ржавчины. Обычно об этом не о чем беспокоиться, поскольку вы используете свои тормоза, ржавчина будет стираться. Стоит отметить, что шум, который он издает, будет больше похож на скрежет, а не на писк.
Однако, если у вас есть какие-либо опасения по поводу ваших тормозов, стоит принести их на бесплатную проверку тормозов, чтобы успокоиться.
Камни, песок и мусорВ зависимости от поверхности, по которой вы едете, иногда с дороги может отрываться свободный мусор и застревать в тормозной колодке. Обычно камни, песок и мусор не вызывают скрип тормозов. Однако, если в тормозной колодке застревает особенно большой кусок мусора, иногда это может вызывать скрип. Обычно не о чем беспокоиться, и обычно внедренный объект находит выход сам.
Переноска тяжелых грузовЕсли вы часто перевозите тяжелые грузы, вам может потребоваться чаще менять тормозные колодки. Это связано с тем, что вашим тормозам потребуется большее трение, чтобы полностью остановить автомобиль. Если вы реже перевозите тяжелые грузы, иногда это может вызывать скрип тормозов, но редко об этом стоит беспокоиться.
Как заставить тормоза перестать скрипетьТрудно определить, как остановить скрип тормозов, если вы не уверены в проблеме. Если ваши тормозные колодки изношены или истончены, вероятно, вам придется заменить их, чтобы скрип прекратился. Однако в других случаях вам может не потребоваться замена тормозов.
Лучший способ точно узнать, как избавиться от скрипа тормозов, — записаться на бесплатную проверку тормозов в местном автоцентре Формулы-1. Здесь наша команда экспертов может помочь диагностировать проблемы с вашими тормозами — если таковые имеются — и определить необходимость их замены. Просто найдите ближайший к вам центр, используя свой почтовый индекс.
Ваши тормоза нуждаются в замене?В некоторых случаях, например, если ваши колодки изношены или истончены, скрип тормозов может указывать на то, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене. Помимо скрипа тормозных колодок, вы также можете испытывать рывки — если вы чувствуете, как руль тянет ваш автомобиль в разные стороны; вибрации — обычно от вибрирующей педали тормоза, что может указывать на деформацию тормозных дисков; или необычное движение тормоза — особенно если тормозная колодка кажется «мягкой» или падает на пол, прежде чем задействовать тормоза.