Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как работает выхлопная система автомобиля?

Выхлопная система автомобиля – это структурная группа запчастей, работа которых начинается от коллектора, проходит через каталитический нейтрализатор и заканчивается глушителем. Основной задачей этой системы является вывести из двигателя выхлопные газы, а также звуковые волны,  которые образуются в результате процесса сгорания. 

Как мы уже говорили выше, выхлопная система начинается со структурного коллектора. Он крепится непосредственно на выходе из двигателя. В этом месте преобладают особенно высокие температуры и давление газа. Находящаяся в этом месте уплотнительная прокладка подвержена наибольшей нагрузке. Поэтому в большинстве случаев она производится из негорючего графитного состава, и  частично обрамлена медными кольцами, что позволяет плотно прилегать к выходному отверстию двигателя. Как правило, в этом коллекторе собираются выхлопные газы от каждого цилиндра. Для этого используется Y-шланг. Тут же расположен и лямбда зонд, который отвечает за распределение катализатора. К Y-шлангу, или непосредственно к коллектору, присоединен каталитический нейтрализатор. Для того, чтобы смягчить колебания от работы двигателя, соединение осуществляется по средствам гибкого металлического шланга или пружинящего болтового соединения. Каталитический нейтрализатор является самым главным компонентом выхлопной системы. Непосредственно в нем, с помощью пористого керамического блока, покрытого драгоценными металлами, очищаются выхлопные газы. В случае с дизельными двигателями, вместо каталитического нейтрализатора используется сажевый фильтр.

Как работает глушитель, и зачем ставят два глушителя вместо одного?

Завершением выхлопной системы является глушитель. Он разделен на несколько камер, которые изолированы друг от друга. Техника отдельных камер делит выхлопные газы на несколько частичных потоков, тем самым сокращая звуковые волны каждого из потоков. Этот принцип работы называется эффект интерференции. В результате этого в глушителе образуется обратное давление, которое имеет непосредственное влияние на работу двигателя. Поэтому не рекомендуется открытие или снятие изоляционных материалов.

Сам глушитель заполнен звукоизоляционной базальтовой ватой или металлической стружкой. Раньше в качестве наполнителя использовали также асбестовую вату, но сегодня этот материал уже не используется.

Сегодня, в больших выхлопных системах, используется дополнительный глушитель. Делается это якобы потому, что для мощных автомобилей одного глушителя для поглощения его «рычания», не достаточно. Это не совсем так. Использование дополнительного глушителя не обязательно, так как каталитические нейтрализаторы в  современных автомобилях также поглощают звук, но дань моде заставляет автомобильные компании ставить второй глушитель, с которым автомобиль смориться более «драйвово».

Отдельные компоненты выхлопной системы связаны между собой трубами. Большое количество точек соединение привело к тому, что теперь выхлопная система производиться одним блоком. Негативным моментом такого подхода является тот факт, что при выходе из строя одного из компонентов, необходимо менять всю систему, но благодаря современным высококачественным износостойким  материалам, выхлопные системы чрезвычайно долговечны, и чтобы там что-то поломать следует хорошо постараться.

Выхлопная система автомобиля — как она работает? — orion

Выхлопная система является важной частью автомобиля, поэтому необходимо позаботиться об эффективности работы выхлопной системы и, таким образом, обеспечить эффективность работы всего автомобиля в целом. Получение базовой информации о работе выхлопной системы, безусловно, поможет нам лучше обеспечить ее надлежащее функционирование.

Выхлопная система и выхлопные газы

Выхлопные газы представляют собой смесь газов и твердых частиц, не являющихся газами. Вода также является частью выхлопных газов и производной процесса сгорания топлива, она выводится из выхлопной системы, как правило, в виде водяного пара. Сами выхлопные газы являются побочным эффектом высвобождения энергии во время этого сгорания.

Энергия может быть разделена на три части. Первая приводит в движение автомобиль, вторая расходуется в системе охлаждения, третья высвобождается наружу в выхлопной системе. Высвобождаемую энергию можно наблюдать, в том числе, и в виде:

  • температуры выхлопных газов
    • потенциальной энергии
    • кинетической энергии
    • вибрации

Задачи выхлопной системы

Главной задачей выхлопной системы является выброс выхлопных газов в атмосферу безопасным способом при одновременном снижении уровня шума. Дополнительной задачей выхлопной системы является очистка выхлопных газов от токсичных и опасных соединений, соответствующих международным стандартам. Исправная выхлопная система:

  • поддерживает эффективную работу двигателя
  • сводит к минимуму потери энергии
  • поддерживает регуляцию соответствующей рабочей температуры двигателя
  • гарантирует более длительный срок службы деталей
  • материал, из которого она сделана, может быть подвергнут процессу вторичной переработки
  • снижает затраты

Поддержание в исправном состоянии выхлопной системы поможет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и снизить эксплуатационные расходы. Качество выхлопа можно проверить, протестировав качество выхлопных газов. Во время более интенсивной работы двигателя количество выбрасываемых выхлопных газов также увеличивается, и поэтому важно периодически проверять элементы выхлопной системы.

Воздействие выхлопной системы на окружающую среду

Катализатор — это часть выхлопной системы, отвечающая за очистку выхлопных газов от вредных для окружающей среды веществ. Кроме того, он часто является первым элементом, на который передаются вибрации двигателя. Соединения отдельных частей выхлопной системы должны быть герметичными, чтобы исключить возможность попадания выхлопных газов в транспортное средство. Для обеспечения герметичности соединений элементов выхлопной системы используются соответствующие уплотнения выхлопные, кольца выхлопные, уплотнительная паста для элементов выхлопной системы.

Вода также является частью выхлопных газов. Водяной пар образуется, когда выхлопные газы достигают высокой температуры. Чем дальше от двигателя, тем ниже температура, что может привести к образованию конденсации водяного пара. Конденсация воды происходит, когда температура ниже или равна температуре конденсации водяного пара. В выхлопной системе это обычно составляет 50 градусов Цельсия. Конденсация воды может происходить на всех охлаждающих частях выхлопной системы, особенно на конечном глушителе. Конденсированная жидкость не является чистой водой, так как она содержит и другие вещества – ее называют конденсатом. Большинство из них выделяются во время езды по городу, на небольших участках, потому что выхлопные газы не могут должным образом нагреть выхлопную систему.

Предотвращение образования конденсата

Основной задачей является обеспечение равномерного нагрева всех элементов выхлопной системы. К сожалению, когда двигатель холодный, температура выхлопных газов слишком низкая, чтобы предотвратить конденсацию.

На помощь приходят современные специальные конструкции глушителя, которые засасывают конденсат изнутри системы. Также полезны решения по ограничению тепловыделения от выхлопной системы наружу. Уменьшение потерь тепловой энергии также возможно с использованием правильно сваренных элементов.

Поток выхлопных газов происходит в результате разности давлений, между давлением в камере сгорания, при открытии выпускного клапана и атмосферным давлением или немного ниже, преобладающим в конце выхлопной системы. Перепад давления необходим для достижения скорости потока выхлопных газов и преодоления сопротивления потока, сопровождающего поток выхлопных газов. Сопротивление потока выхлопных газов через глушитель или всю выхлопную систему — это разность давлений, измеряемая между впуском и выпуском глушителя или всей выхлопной системы для двигателя, работающего с максимальной скоростью вращения. Сопротивление потоку выхлопных газов называется противодавлением выхлопных газов. Для типичной выхлопной системы с катализатором, противодавление выхлопных газов составляет от 30 до 40 кПа. Типичный глушитель имеет противодавление в 10 кПа.

Как работают выхлопные системы | YourMechanic Advice

Как работают выхлопные системы | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Все начинается с двигателя

Чтобы понять, как работает выхлоп автомобиля, необходимо иметь базовое представление о двигателе в целом. Двигатель внутреннего сгорания в своей простейшей форме представляет собой большой воздушный насос. Он собирается в воздухе, смешивает его с топливом, добавляет искру и поджигает топливно-воздушную смесь. Ключевое слово здесь — «горение». Поскольку процесс, который заставляет транспортное средство двигаться, включает в себя горение, существуют отходы, как и отходы, связанные с любой формой сгорания. Когда огонь зажигается в камине, отходами являются дым, сажа и пепел. Для системы внутреннего сгорания отходами являются газы, частицы углерода и мельчайшие частицы, взвешенные в газах, известные под общим названием выхлопные газы. Выхлопная система фильтрует эти отходы и помогает им выйти из автомобиля.

Хотя современные выхлопные системы довольно сложны, так было не всегда. Только после принятия Закона о чистом воздухе 1970 года правительство имело возможность устанавливать количество и тип выхлопных газов, производимых транспортным средством. Закон о чистом воздухе был изменен в 1976 году, а затем в 1990 году, вынуждая автопроизводителей производить автомобили, соответствующие строгим стандартам выбросов. Эти законы способствовали повышению качества воздуха в большинстве крупных мегаполисов США и привели к появлению выхлопной системы, какой мы ее знаем сегодня.

Детали выхлопной системы

  • Выпускной клапан: Выпускной клапан расположен в головке блока цилиндров и открывается после такта сгорания поршня.

  • Поршень: Поршень выталкивает газы, образующиеся при сгорании, из камеры сгорания в выпускной коллектор.

  • Выпускной коллектор: Выпускной коллектор проводит выбросы от поршня к каталитическому нейтрализатору.

  • Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор снижает количество токсинов в газах, обеспечивая более чистые выбросы.

  • Выхлопная труба Выхлопная труба проводит выбросы от каталитического нейтрализатора к глушителю.

  • Глушитель Глушитель уменьшает шум от сгорания и выброса выхлопных газов

По сути, выхлопная система работает, собирая отходы от процесса сгорания, а затем перемещая их по ряду труб в разные части выхлопной системы. Выхлоп выходит из отверстия, созданного движением выпускного клапана, и направляется в выпускной коллектор. В коллекторе выхлопные газы каждого из цилиндров собираются вместе, а затем нагнетаются в каталитический нейтрализатор. В каталитическом нейтрализаторе выхлоп частично очищается. Оксиды азота разбиваются на соответствующие части, азот и кислород, а кислород добавляется к монооксиду углерода, создавая менее токсичный, но все же опасный диоксид углерода. Наконец, выхлопная труба переносит более чистые выбросы в глушитель, что снижает сопутствующие шумы, когда выхлопные газы выходят в воздух.

Дизельные двигатели

Существует давнее мнение, что дизельный выхлоп значительно грязнее выхлопа неэтилированного бензина. Этот уродливый черный дым, вырывающийся из гигантских выхлопных труб полуприцепов, выглядит и пахнет намного хуже, чем тот, что выходит из глушителя автомобиля. Однако за последние двадцать лет правила в отношении выхлопных газов дизельных двигателей сильно ужесточились, и в большинстве случаев, как бы уродливо это ни выглядело, дизельные выхлопы так же чисты, как и выхлопы автомобилей, работающих на газовом топливе. Дизельные сажевые фильтры удаляют 95% дыма дизельного автомобиля (источник: http://phys.org/news/2011-06-myths-diesel.html), что означает, что вы видите больше сажи, чем чего-либо еще. Фактически, выхлоп дизельных двигателей содержит меньше углекислого газа, чем выхлоп газовых двигателей. Из-за более жесткого контроля за выбросами дизельного топлива, а также из-за увеличения пробега дизельные двигатели чаще используются в небольших транспортных средствах, включая модели Audi, BMW и Jeep.

Наиболее распространенные симптомы и ремонт

Ремонт выхлопной системы – обычное дело. Когда в одной постоянно работающей системе так много движущихся частей, неизбежен общий ремонт.

  • Треснувший выпускной коллектор: У автомобиля может быть треснувший выпускной коллектор, который будет издавать громкий тикающий звук вблизи частей двигателя, который будет звучать как гигантские часы.

  • Неисправная кольцевая прокладка: Также будет слышен громкий тикающий звук, но обычно его можно услышать из-под автомобиля, когда пассажир сидит в автомобиле с открытой дверью.

  • Засоренный каталитический нейтрализатор: Проявится резкой потерей мощности и сильным запахом гари.

  • Ржавая выхлопная труба или глушитель:

    Звук выхлопных газов, выходящих из глушителя, станет заметно громче.

  • Неисправен датчик O2: Загорится индикатор проверки двигателя на приборной панели

Модернизация выхлопной системы автомобиля

Выхлопную систему можно модернизировать несколькими способами с целью повышения производительности, усиления звука и повышения эффективности. Эффективность важна для бесперебойной работы автомобиля, и эти обновления могут быть выполнены сертифицированными механиками, которые закажут запасные части выхлопной системы, которые соответствуют оригинальным на автомобиле. Говоря о производительности, существуют выхлопные системы, которые могут повысить мощность автомобиля, а некоторые даже могут помочь в экономии топлива. Для этого ремонта потребуется установка совершенно новой выхлопной системы. Что касается звука, звук автомобиля может перейти от стандартного звука к звуку, который лучше всего можно описать как хриплый, вплоть до того, что звук автомобиля будет сравним с ревом. Не забывайте, что при обновлении выхлопа необходимо обновить и впуск.


Каталитические нейтрализаторы

Глушители

Клапаны

Дизель

Выхлопная система

Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как отремонтировать выхлопную трубу

Выхлопная система вашего автомобиля состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, резонатора, глушителя и, конечно же, трубопровода, соединяющего все это вместе. В течение дня выхлопная система вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/tips-for-taking-care-of-your-exhaust-system) постоянно подвергается воздействию различных элементов.

..

Как заменить сломанную опору выхлопной трубы

Опоры выхлопной трубы обеспечивают безопасность и надежность выхлопной системы вашего автомобиля. Признаки неисправности включают грохот, стук и стук из-под автомобиля.

Как заменить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) может вызвать проблемы с управляемостью, и его следует заменить, чтобы избежать проблем с работой двигателя.

Похожие вопросы

Автомобиль вибрирует на передаче, но не на парковке

Различные детали могут вызывать вибрацию во время движения автомобиля. Скорее всего это опора двигателя или трансмиссии. Наверное, лучше было бы посмотреть на это лично. Сертифицированный специалист, такой…

замена каталитического нейтрализатора

Я бы не стал считать, что задний нейтрализатор неисправен, если только механик на самом деле не провел диагностику нейтрализатора, а затем объяснил вам, что было сделано, что было обнаружено и ПОЧЕМУ решение заключается в замене преобразователя. Если…

У меня диагностический код неисправности P147d.

Код P147d подходит для клапана продувки топливного бачка (https://www.yourmechanic.com/services/canister-purge-solenoid-replacement), который может заедать и работать неправильно. Продувочный клапан предназначен для контроля паров выхлопных газов в топливной системе. Если клапан не…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


3 вещи, которые нужно знать о выхлопной системе автомобиля

Перейти к основному содержанию