Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

причины и методы решения неисправности. Основные неисправности инжектора

Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то , у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.

Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.

Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.

Как определить наличие проблемы

Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью , который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.


Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про и их значение.

Возможные последствия

Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

  • ВАЗ 2109;
  • Рено Логан 1.4;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Сенс;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Черато;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Ланос;
  • Тойота Королла и пр.

Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.


Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

  • Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
  • Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
  • Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
  • Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
  • Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.

Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

Падение оборотов на карбюраторных ДВС

Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.

Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:

  • Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если недавно в нее производилось вмешательство, обязательно проверьте текущую настройку;
  • Проблемы с . Рост оборотов на холостых может быть обусловлен ее неправильным закрытием. Проверьте заслонку на предмет нагара. Еще возможен скол или трещина. Тут только замена;
  • Игольчатый клапан. Причина в его залегании. Возможно, когда в камеру попадает некорректная дозировка топлива;
  • Прокладка головки блока. Она банально прогорела. Придется менять;
  • Подсос открыт. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте работоспособность подсоса. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.

Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель практически сразу.

Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.


Проблемы на инжекторе

Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

  • Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
  • Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
  • Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
  • Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
  • Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
  • Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.

Будьте внимательными, запуская и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

Часто водители интересуются, почему не падают обороты двигателя на холостом ходу. Ситуация эта довольно часто встречается, причем от этого не застрахованы ни карбюраторные движки, ни более современные инжектора. Правда, причины неисправности у них будут разными. Но, на практике все можно диагностировать самостоятельно, а также практически на всех моделях автомобилей проблема устранима своими руками без особых сложностей.

Тут самое главное правильно поставить диагноз, это значительно ускорит процесс ремонта, и избавит вас от дополнительных проблем и сложностей.

Что это такое?

Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу? Для начала давайте определимся, как понять, что возникла проблема, а также посмотрим, к чему она может привести. Определить повышение оборотов на холостом ходу может даже неопытный автолюбитель. Это легко ощущается на слух. При увеличении оборотов наблюдается увеличение шума работающего двигателя при отпущенной педали газа. Также на машинах, оборудованных тахометром, можно проследить увеличение оборотов по прибору. Практически на всех моделях легковых авто холостые обороты колеблются в пределах 650-950 оборотов в минуту (уточните показатель в тех. паспорте своего автомобиля), все что выше считается отклонением от нормы. Также на многих инжекторах такая проблема вызывает включение «чека» на панели.

В любом случае, проблему следует постараться устранить в самые короткие сроки. Повышенные обороты – причина увеличения расходующегося топлива. Это повышает затраты на заправку. Также увеличение оборотов существенно ускоряет износ двигателя. Так что не желательно затягивать с решением этой проблемы. Так вы значительно сэкономите свои финансовые ресурсы. При выявлении и устранении причины высоких оборотов, следует помнить, что на карбюраторах и инжекторах проблема может вызываться разными неисправностями.

Карбюраторы

Для начала, разберемся с проблемой на карбюраторных двигателях. Этот тип питания считается устаревшим, но до сих пор много автомобилей на дорогах укомплектованы именно так. Также многие автолюбители по своим идейным соображениям используют такие моторы, и не собираются от них отказываться. Диагностировать источник проблемы тут довольно сложно, и это с учетом небольшого списка элементов, вызывающих увеличение оборотов. Давайте рассмотрим, на что следует обратить свое внимание:

  • Залегание игольчатого клапана. В этом случае, топливо поступает в камеру не дозированно. Причем в зависимости от расположения в котором заклинило клапан, холостые обороты могут как пропадать, так и наоборот увеличиваться;
  • Нарушение регулировки системы холостого хода. Происходит это обычно после чистки или ремонта карбюратора. Чтобы избежать проблем, следует правильно выставлять соотношение подачи топлива и воздуха. Если вы ранее не производили, то лучше прочитать, как это делается именно на вашем варианте;
  • Проблема с закрытием. Причин у такой неисправности может быть несколько. Чаще всего, не закрывается в связи с наличием на ней нагара. В этом случае, нужно будет произвести очистку этого узла. Обычно, это помогает. В некоторых случаях дроссельная заслонка может быть повреждена. Тогда потребуется поменять эту деталь, но не на всех карбюраторах эта возможность предусмотрена;
  • Иногда, проблема может проявляться при, такое случается довольно редко. Но, все же лучше проверить. Для этого, на работающем двигателе откройте крышку радиатора, при прогоревшей прокладке из горловины будет выходить белый дым. В этом случае потребуется поменять прокладку;
  • Открытый подсос. Проверьте, как работает заслонка в первичной камере. Если выявили проблему, то имеет смысл посмотреть, как работает подсос. Чаще всего, для устранения проблемы оказывается достаточно просто смазать трос и привод заслонки.

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект «плавающих оборотов», но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания
  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости . Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Часто водители интересуются, почему не падают обороты двигателя на холостом ходу. Ситуация эта довольно часто встречается, причем от этого не застрахованы ни карбюраторные движки, ни более современные инжектора. Правда, причины неисправности у них будут разными. Но, на практике все можно диагностировать самостоятельно, а также практически на всех моделях автомобилей проблема устранима своими руками без особых сложностей. Тут самое главное правильно поставить диагноз, это значительно ускорит процесс ремонта, и избавит вас от дополнительных проблем и сложностей.

Что это такое?

Почему не падают обороты двигателя на холостом ходу? Для начала давайте определимся, как понять, что возникла проблема, а также посмотрим, к чему она может привести. Определить повышение оборотов на холостом ходу может даже неопытный автолюбитель. Это легко ощущается на слух. При увеличении оборотов наблюдается увеличение шума работающего двигателя при отпущенной педали газа. Также на машинах, оборудованных тахометром, можно проследить увеличение оборотов по прибору. Практически на всех моделях легковых авто холостые обороты колеблются в пределах 650-950 оборотов в минуту (уточните показатель в тех. паспорте своего автомобиля), все что выше считается отклонением от нормы. Также на многих инжекторах такая проблема вызывает включение «чека» на панели.


В любом случае, проблему следует постараться устранить в самые короткие сроки. Повышенные обороты – причина увеличения расходующегося топлива. Это повышает затраты на заправку. Также увеличение оборотов существенно ускоряет износ двигателя. Так что не желательно затягивать с решением этой проблемы. Так вы значительно сэкономите свои деньги. При выявлении и устранении причины высоких оборотов, следует помнить, что на карбюраторах и инжекторах проблема может вызываться разными неисправностями.

Карбюраторы

Для начала, разберемся с проблемой на карбюраторных двигателях. Этот тип питания считается устаревшим, но до сих пор много автомобилей на дорогах укомплектованы именно так. Также многие автолюбители по своим идейным соображениям используют такие моторы, и не собираются от них отказываться. Диагностировать источник проблемы тут довольно сложно, и это с учетом небольшого списка элементов, вызывающих увеличение оборотов. Давайте рассмотрим, на что следует обратить свое внимание:

  • Залегание игольчатого клапана . В этом случае, топливо поступает в камеру не дозированно. Причем в зависимости от расположения в котором заклинило клапан, холостые обороты могут как пропадать, так и наоборот увеличиваться;
  • Нарушение регулировки системы холостого хода. Происходит это обычно после чистки или ремонта карбюратора. Чтобы избежать проблем, следует правильно выставлять соотношение подачи топлива и воздуха. Если вы ранее не производили , то лучше прочитать, как это делается именно на вашем варианте;
  • Проблема с закрытием . Причин у такой неисправности может быть несколько. Чаще всего, заслонка не закрывается в связи с наличием на ней нагара. В этом случае, нужно будет произвести очистку этого узла. Обычно, это помогает. В некоторых случаях дроссельная заслонка может быть повреждена. Тогда потребуется поменять эту деталь, но не на всех карбюраторах эта возможность предусмотрена;
  • Иногда, проблема может проявляться при , такое случается довольно редко. Но, все же лучше проверить. Для этого, на работающем двигателе откройте крышку радиатора, при прогоревшей прокладке из горловины будет выходить белый дым. В этом случае потребуется поменять прокладку;
  • Открытый подсос . Проверьте, как работает заслонка в первичной камере. Если выявили проблему, то имеет смысл посмотреть, как работает подсос. Чаще всего, для устранения проблемы оказывается достаточно просто смазать трос и привод заслонки.
Помимо этого, может встречаться заклинивание педали газа. Такая ситуация может случиться не только на карбюраторах, но и на инжекторах. Обязательно проверьте, свободно ли ходит педаль.

Инжектора

На двигателях, которые укомплектованы инжекторами, возможных причин для повышенных оборотов больше. В частности, проблема может быть вызвана, как механическими неисправностями, так и отказом электронных датчиков. Но, в отличие от более простых карбюраторов, упрощается наличием бортового компьютера, который способен считывать ошибки. Итак, рассмотрим причины возрастания оборотов на инжекторах:

  • Отказ . При поломке этого датчика, силовой агрегат начинает безостановочно работать в режиме прогрева, то есть, обороты не сбрасываются. Блок управления считает, что еще не достигнута оптимальная рабочая температура, и пытается нагреть агрегат. Такая неисправность чревата перегревом двигателя и дорогостоящим ремонтом. Проще всего выявить эту проблему с помощью компьютерной диагностики;
  • Нарушение работы . Иногда, причина в датчике массового расхода воздуха. Опять же производят диагностику, после чего проверяют подозрительные датчики мультиметром. Дополнительная проверка требуется, чтобы исключить обрыв проводки. При необходимости неисправные датчики меняют;
  • может встречаться заедание тросика дроссельной заслонки. Проверьте его работоспособность. При выявленной неисправности, рекомендуется попробовать смазать трос, и разработать его. Если не поможет, то придется заменить деталь полностью;
  • Соскочила, или слишком растянулась возвратная пружина заслонки. Такая проблема также характерна для старых автомобилей. Поставьте пружину на место. Если она растянулась, то понадобится купить инжекторный ремкомплект;
  • . В этом случае, он подает блоку управления двигателем сигнал об открытой заслонке, в свою очередь «мозги» автомобиля обеспечивают большее количество оборотов, чем это нужно на самом деле. Причина поломки может быть в простом заклинивании детали, или перегорании сопротивления. В последнем случае возможен только вариант с заменой датчика;
  • Последней причиной, которую следует проверять, становится целостность уплотнительных прокладок форсунок . Проверка потребует достаточно серьезного вмешательства в инжектор, поэтому и проверяют эту причину в последнюю очередь, хотя, такое явление не самое редкое. При повреждении прокладок в камеры сгорания попадает лишний воздух, что вызывает увеличение оборотов двигателя.
Помимо всего перечисленного, всегда следите за расположением коврика в автомобиле, иногда он попадает под педаль, и не дает ей оптимально работать.

Заключение . Проблемы с работой системы питания хоть раз встречались каждому автолюбителю. Поэтому, такой вопрос, почему не падают обороты двигателя на холостом ходу, не является удивительным. К сожалению, однозначно ответить на него практически невозможно. Причин для такого поведения автомобиля довольно много. Чтобы выявить и устранить поломку, придется провести подробную диагностику.

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Оглавление:

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу


Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Чем чреваты высокие обороты на холостом ходу

Первое, о чем стоит помнить водителю, это о высоком расходе топлива при повышенных оборотах. Соответственно, если высокие обороты сохраняются на холостом ходу, это значит, что частично топливо «улетает в трубу». При этом данная проблема напрямую сказывается на ресурсе двигателя, который страдает вследствие подобной неисправности. Также может страдать и сам узел, который привел к возникновению рассматриваемой неисправности. Именно поэтому, в случае выявления данной проблемы, следует как можно скорее ее устранить.

Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:


Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, способы решения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый. Неисправность данного датчика может послужить причиной — прыгают обороты на холостом ходу.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Как отрегулировать холостой ход на Harley Davidson с впрыском топлива

Может наступить время, когда вам понадобится отрегулировать холостой ход на вашем Harley Davidson с впрыском топлива. Возможно, вы только что установили новую выхлопную систему, а обороты на холостом ходу слишком высоки, или, может быть, мотоцикл работает неровно, и вы думаете, что регулировка может помочь.

Независимо от причины важно знать, как правильно отрегулировать холостой ход велосипеда. В этой статье мы шаг за шагом проведем вас через этот процесс.

Быстрая навигация по статьям

Что простаивает и зачем его настраивать?

Холостой ход — это скорость, с которой работает ваш двигатель, когда вы не даете ему газа. Правильная установка холостого хода важна, потому что, если она слишком низкая, ваш двигатель может заглохнуть. Если оно слишком высокое, вы можете услышать «звон двигателя» (стук, возникающий при преждевременной детонации воздушно-топливной смеси в цилиндрах).

Как отрегулировать холостой ход на Harley Davidson?

Есть два способа отрегулировать холостой ход на Harley Davidson: вручную или с помощью сканера.

Для ручной регулировки холостого хода необходимо найти винты на корпусе дроссельной заслонки. Обычно есть два винта, по одному на каждый корпус дроссельной заслонки. Винт слева для смеси холостого хода, а затем винт справа для оборотов холостого хода.

Если нужно повернуть винт по часовой стрелке, то смесь обеднится и поднимутся холостые. Если вам нужно повернуть винт против часовой стрелки, это обогатит смесь и уменьшит холостой ход.

Чтобы отрегулировать холостой ход с помощью сканера, необходимо подключить сканер к диагностическому порту на велосипеде. После подключения сканера необходимо выбрать функцию «Idlelearn». Это позволит регулировать обороты холостого хода и смесь через сканер.

Важно отметить, что при регулировке холостого хода следует выполнять только незначительные корректировки сразу. Это поможет предотвратить слишком бедную или слишком богатую смесь вашего двигателя.

Советы по контролю холостого хода велосипеда

Теперь, когда вы знаете, как отрегулировать холостой ход своего Harley Davidson, вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда прогревайте велосипед перед любой регулировкой. Это поможет обеспечить работу двигателя при оптимальной температуре.
  • Регулировку смеси холостого хода лучше начинать с самого дальнего от воздушного фильтра винта. Это поможет предотвратить попадание неизмеряемого воздуха в двигатель.
  • Перед выполнением каких-либо регулировок обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего велосипеда. Это поможет вам понять, как система холостого хода работает на вашей конкретной модели Harley Davidson.

Часто задаваемые вопросы

Почему мой Harley работает так высоко на холостом ходу?

Если ваш Harley работает на повышенных оборотах холостого хода, это может быть вызвано рядом факторов. Проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он грязный или заблокирован. Смесь холостого хода может быть слишком богатой, если воздушный фильтр чистый. Вы можете отрегулировать смесь, поворачивая винт на корпусе дроссельной заслонки по часовой стрелке.

Где находится винт холостого хода?

Винт холостого хода обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Обычно есть два винта, по одному на каждый корпус дроссельной заслонки. Винт слева отвечает за смесь холостого хода, а винт справа за холостой ход.

Что делать, если мой Harley не работает на холостом ходу?

Если ваш Harley не работает на холостом ходу, возможно, смесь на холостом ходу слишком бедная. Вы можете отрегулировать смесь, повернув винт на корпусе дроссельной заслонки против часовой стрелки. Если это не работает, скорость холостого хода может быть слишком низкой. Вы можете отрегулировать обороты холостого хода, поворачивая винт на корпусе дроссельной заслонки по часовой стрелке.

На каких оборотах должен работать Harley на холостом ходу?

Скорость холостого хода Harley Davidson может варьироваться в зависимости от модели. Тем не менее, большинство Harleys работают на холостом ходу около 950 об/мин.

Final Words

Регулировка холостого хода вашего Harley Davidson — относительно простая задача, которую можно выполнить вручную или с помощью сканера. Перед регулировкой сверьтесь с руководством по эксплуатации и всегда прогревайте велосипед перед регулировкой холостого хода. Соблюдение этих советов поможет обеспечить правильную работу мотоцикла на холостом ходу.

Надеюсь, это руководство было полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них. Удачной езды!

Рубрика: Руководства и советы, Harley Davidson

Джейкоб — Райдер

Привет, меня зовут Джейкоб. Я основатель Backyard Rider Mag — блога о мотоциклах. Я изучал инженерное дело в колледже, но решил сделать блог своей карьерой, потому что это действительно соответствовало тому, что я хотел делать творчески — говорить о велосипедах! Я катаюсь уже 16 лет — на всех, от спортбайков до круизеров, мотоциклов для бездорожья и даже двойных видов спорта. И после всех этих лет в дороге все еще есть новые мотоциклы, которые волнуют меня так же сильно, как когда я только начал кататься.

Просмотреть все сообщения Джейкоба — Всадника. Как проверить топливный насос на Harley Davidson Блокировка дроссельной заслонки Davidson для плавной езды

  • Лучший и самый громкий выхлоп для Milwaukee 8
  • сообщите об этом объявлении

    Спросите прочь! с Джеффом Смитом: Как настроить скорость холостого хода в самообучающейся системе EFI

    Недавно я купил систему впрыска топлива FiTech Go EFI для своего крупногабаритного Chevelle. Двигатель представляет собой большой блок 468ci с мягким гидравлическим роликовым кулачком, Th500, подогретым преобразователем и шестернями 3,55: 1 в 12-болтовой передаче. Раньше я ездил на 850 Holley. Он работал отлично, но всегда был богатым. Мы установили систему, и она работает довольно хорошо, за исключением того, что двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, например, 1025 об/мин вместо 850 об/мин, которые мы установили. должен простаивать там, где мы говорим, верно? Вы можете помочь?

    Б.Л.

     

    Джефф Смит: Мы видели эту проблему на нескольких самообучающихся системах EFI корпуса дроссельной заслонки и, судя по тому, что мы читаем на многих форумах, это распространенная проблема. Хорошая новость заключается в том, что это легко исправить. Если вы читали мою колонку какое-то время, вы знаете, что мы всегда начинаем с основ, так что начнем…

    Прежде чем мы перейдем к тому, как правильно настроить скорость холостого хода, мы также должны сначала взглянуть на механическую сторону двигателя, чтобы убедиться в отсутствии утечек вакуума. Двигатель с утечкой вакуума может работать на более высоких оборотах холостого хода, чем задано, и будет иметь тенденцию к хаотичному холостому ходу. Поэтому убедитесь, что все болты впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки затянуты и нет открытого вакуумного порта. Также может быть целесообразно распылить немного средства для очистки тормозов или очистителя карбюратора вокруг воздухозаборника при работающем двигателе на холостом ходу в качестве проверки на утечки вакуума. Это очень распространенная проблема, и любая утечка должна быть устранена до того, как будет выполнена правильная настройка скорости холостого хода.

    Когда какая-либо из компаний EFI создает продукт, подобный самообучающейся системе TBI, она вынуждена проектировать его с учетом невероятно широкого диапазона размеров и комбинаций двигателей. Ваш Go EFI FiTech  предназначен для контроля подачи топлива в двигателях мощностью до 600 л.с. Это огромная мощность, но ее также можно использовать для управления очень мягким двигателем. Здесь переменные начинают накапливаться. Как правило, двигателю большого рабочего объема требуется больше воздуха, чем двигателю малого рабочего объема. Также важно, чтобы двигатель запускался и работал при первом повороте ключа. Таким образом, компании EFI набирают мелодию, которая гарантированно (при условии, что вы правильно настроили все начальные входные данные) будет работать с первого раза.

    Теперь давайте поговорим об одной из важнейших систем любой системы EFI: двигателе управления холостым ходом (IAC). Это небольшой шаговый двигатель, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельные заслонки. Это сделано для электронного контроля оборотов холостого хода. С карбюратором, если вам нужна более высокая скорость холостого хода, вы просто поворачиваете винт холостого хода по часовой стрелке, и это открывает дроссельные заслонки, чтобы впустить больше воздуха в двигатель. Это просто и очень эффективно.

    Но система EFI также должен уметь управлять холостым ходом при различных сбросах нагрузки, например, при переключении двигателя на передачу с автоматом или при включении компрессора кондиционера. Система EFI регулирует скорость холостого хода, используя комбинацию количества воздуха, пропускаемого через настройку холостого хода механического бордюра, в сочетании с измеренным количеством воздуха, пропущенным IAC. Идеальная комбинация — это когда дроссельные заслонки пропускают большую часть воздуха холостого хода с небольшим вкладом от настройки двигателя IAC.

    ЭБУ устанавливает конечную заданную скорость холостого хода, открывая или закрывая байпасный воздух с помощью электродвигателя IAC. Количество перепускаемого воздуха определяется коническим конусом, установленным двигателем IAC. Он работает, поворачивая винт, который позиционирует конический конус. Их иногда называют шагами, а один полный оборот винта — одним шагом. Затем ECU использует обратную связь по оборотам для позиционирования IAC.

    Если необходимо увеличить обороты холостого хода двигателя, IAC откроется на несколько ступеней, позволяя большему количеству воздуха попасть в двигатель. Или двигатель IAC будет двигаться близко к полностью закрытому, если скорость холостого хода слишком высока. При работе с любой вторичной системой корпуса дроссельной заслонки EFI первое, что необходимо сделать, — это убедиться, что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) действительно показывает 0 при дроссельной заслонке на холостом ходу. Другие системы EFI требуют, чтобы вы выполнили определенные шаги, чтобы это произошло, но FiTech делает это в электронном виде. Поэтому, если вы измените положение дроссельной заслонки с помощью винта холостого хода, все, что вам нужно сделать, это выключить ключ — подождать несколько секунд, пока цифры на дисплее исчезнут с экрана, а затем снова включить ключ и TPS обнулится.

    Теперь, когда мы знаем, как работает эта система, вы можете увидеть, как некоторые двигатели могут не иметь точных оборотов холостого хода, учитывая, что завод должен установить заданное положение, и это может быть не идеально для всех двигателей. Таким образом, с большим блоком Chevy, который работает на холостом ходу слишком быстро, решение состоит в том, чтобы следовать простой процедуре. Это следует делать только при нормальной рабочей температуре двигателя, которая для FiTech выше 160 градусов по Фаренгейту.

    Первый шаг — убедиться, что датчик TPS показывает 0 при включенном зажигании и двигателе на холостом ходу. Положение TPS указано на экране приборной панели. Установив это, нам нужно найти то, что FiTech вызывает шаги IAC. Это также можно найти на главной панели инструментов, прокрутив примерно треть пути вниз. При работе двигателя на холостом ходу следите за ступенями IAC и скоростью холостого хода. В случае с этим большим блоком Chevy кажется, что дроссельные заслонки открыты слишком далеко, что означает, что количество шагов IAC будет очень низким — возможно, 0. Чтобы уменьшить скорость двигателя, первое, что нам нужно сделать, это закрыть бордюр холостого хода бабочек. Сделайте это, слегка повернув основной винт скорости холостого хода (против часовой стрелки) примерно на пол-оборота. Это должно замедлить работу двигателя. Затем выключите двигатель на время, достаточное для сброса TPS. Перезапуск двигателя должен показать увеличение ступеней IAC примерно до 8-10. Если шаги IAC больше, чем это, вам нужно будет немного повернуть винт ограничения скорости холостого хода, а затем повторить процедуру отключения.

    Это экран приборной панели FiTech, на котором указаны шаги IAC, которые помогут вам настроить скорость холостого хода в системе.
    Это может показаться хлопотным, но это не сложно, но может потребоваться 10 или 15 минут усилий, чтобы правильно настроить его.

    И наоборот, например, если ваш двигатель работает на холостом ходу близко к заданным вами оборотам, но ступени IAC выше, чем предпочтительные 3–10 ступеней, а вместо этого составляют от 25 до 50 ступеней или выше, это будет указывать на ограниченное положение холостого хода лопасти дроссельной заслонки недостаточно открыты, не пропуская достаточное количество воздуха и заставляя IAC открываться больше, чем хотелось бы. Вы можете заметить это как фонтанирующий или шумный звук впуска воздуха, исходящий из верхней части корпуса дроссельной заслонки. Этот шум представляет собой большое количество воздуха, проходящего через IAC. Это снижает общий авторитет движения IAC, что может повлиять на управляемость, поэтому лучше всего открыть дроссельные заслонки на пол-оборота по часовой стрелке, выключить двигатель, дать цифрам на ручном пульте исчезнуть, а затем перезапустить двигатель.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *