Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

датчики и индикаторы — TopDetal.ru на vc.ru

Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

317 просмотров

Причины износа

Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено.

Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.

Источник: topdetal.ru

Как определить износ колодок

Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.

Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену.

Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.

Как работает датчик износа тормозных колодок

Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:

  • Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
  • Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.

Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.

Срок службы тормозных колодок

При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.

Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.

Износ тормозных колодок на грузовике и способы определения износа

Новости автопрома

10 декабря 2020

Для механиков, для владельцев грузовых авто, которые занимаются ремонтом тормозных колодок, стоит знать признаки их износа, уметь определять причину происходящего. 

Современный грузовой транспорт эксплуатируется очень интенсивно, чтобы время простоя было минимальным, снижались затраты на перевозку. Это приводит к тому, что обслуживать и ремонтировать транспортные средства все сложнее. 

Диагностика и ремонт тормозной системы – это достаточно востребованная в автосервисах услуга. Однако мало просто заменить колодки, чтобы считать выполненным ремонт. Механик обязан оценить состояние всей системы, предупредить возможные неисправности в дальнейшем, чтобы не было претензий по ремонту, а перевозка груза была безопасной.

Основные причины повреждения тормозных колодок 

Вот перечень основных проблем с тормозными колодками, причин почему это происходит, возможные способы устранения неисправностей:

1. Перегрев колодок. Он происходит из-за преждевременного износа колодок на грузовике, плохом торможении, повреждении либо сгорании фрикционного покрытия. Такое нередко возникает, если транспорт движется с очень большим перегрузом, на колодки происходит термическое воздействие из-за плохого состояние суппортов, дисков. Также перегрев наблюдается при интенсивном пользовании тормозами. Еще один вариант неисправности – отказ тормозной системы. В этом случае, кроме смены колодок требуется продиагностировать суппорты и диски, электронную систему.

2. Появление неровных канавок на наружном и внутреннем краях дисков. Это происходит, когда падает эффективность тормозной системы, колодки часто перегреваются, портится фрикционный материал. Проявляется это шумом, скрипом, рывками автомобиля при его торможении. Вызваны такие явления попытками тормозных колодок адаптироваться к неровному диску. Подобная проблема часто возникает, когда новые колодки ставят на старый изношенной диск. Из-за этого деталь стирается неравномерно. Здесь выход лишь один: менять и диски, и колодки.

3. Странные повреждения внутри суппорта. Они проявляются при плохом торможении, износе тормозных колодок грузовика, их перегреве. При этом заметно неравномерное торможение колес, которые расположены на одной оси. Проблема в том, что поршни суппорта застревают, зажим не способен вернуться в исходную позицию. Кроме смены колодок, такая ситуация требует проверки суппорта.

4. Неравномерный износ. Его легко определить по скрипу при торможении, а само торможение происходит неравномерно. Параллельно с этим перегреваются и изнашиваются колодки. Причина тому кроется в ослабленном зажиме, неровном суппорте и попадании грязи в место крепления. В этом случае важно обратить внимание на суппорт, при необходимости сменить и его, и колодки.

5. Повреждение фрикционного материала. Признаками является шум и плохое торможение, пришедшие в негодность колодки.

Этого не избежать, если тормозить очень агрессивно, перегружать автомобиль. Также причиной может стать повреждение суппорта или диска. Они обязательно нуждаются в проверке при смене колодок.

Чтобы тормозные колодки не так быстро изнашивались, важно не перегружать транспорт и не тормозить слишком агрессивно, регулярно проходить техосмотр. Опытный мастер всегда сможет установить истинную причину неисправности.

В сети магазинов «Автотяга» есть все необходимые комплектующие для грузовиков. Поэтому, в случае выхода из строя тормозных колодок, решить проблему можно очень быстро, просто обратившись к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 432-11-89.

Как проверить тормозные колодки и диски

Осмотр тормозных колодок и дисков является важной частью регулярного технического обслуживания. Тормоза являются изнашиваемым элементом, и несколько факторов могут определить, как долго они прослужат, в том числе:

  • Стиль вождения
  • Режим вождения
  • Годовой пробег
  • Климатические условия
  • Географическое положение

Тест-драйв 900 17

Ваши тормоза и звук во время движения могут указывать на возможный чрезмерный износ тормозов. Вот что нужно проверить во время вождения:

Предупреждающий индикатор

Если горит красный стоп-сигнал, это может свидетельствовать о низком уровне жидкости, если колодки изношены. Если горит желтый стоп-сигнал, электронный датчик определяет износ тормозных колодок.

Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя.

Скрип или скрежет

Металлический индикатор износа, соприкасающийся с тормозным диском, может вызывать визг при износе тормозных колодок. Скрипящий звук может указывать на контакт металла с металлом между тормозной колодкой и ротором.

Вибрация педали тормоза и/или рулевого колеса

Вибрация педали тормоза или рулевого колеса может указывать на деформацию тормозных дисков или неравномерный износ тормозных колодок.

Тянет в одну сторону

Во время торможения автомобиль может тянуть в одном направлении. Это может указывать на то, что тормозные колодки застряли или застряли в суппорте. Также возможно заедание поршня суппорта.

Визуальный осмотр

Некоторые визуальные осмотры позволяют выявить состояние тормозных колодок и дисков. Выполните следующие шаги, чтобы определить состояние ваших тормозов:

Проверка уровня тормозной жидкости

Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости в задней части двигателя со стороны водителя. Проверьте, находится ли тормозная жидкость на линии «полный». Если уровень тормозной жидкости низкий, поршни тормозного суппорта могут быть выдвинуты из-за износа тормозных колодок.

Осмотр тормозных колодок через колеса

Вы можете осмотреть тормозные колодки через колеса. Материал тормозных колодок не должен быть меньше четверти дюйма.

Снимите колеса для проверки тормозов

Возможно, вам придется снять колеса, чтобы увидеть тормозные колодки. Колеса лучше снять для более тщательного осмотра.

  1. Поднимите и поддержите автомобиль.
  2. Снимите колесо.
  3. Осмотрите суппорт и осмотрите внутреннюю и внешнюю колодки.
  4. Если материал колодки изношен неравномерно или менее чем на четверть дюйма, тормозные колодки следует заменить.
  5. Осмотрите тормозные диски на наличие канавок, изъязвлений или выступов. Если ротор не гладкий, его следует заменить.
  6. Всегда заменяйте или обновляйте тормозные диски при замене колодок.
  7. Повторите проверку тормозов на остальных колесах.
  8. Всегда заменяйте обе тормозные колодки (и оба ротора) на каждой оси. Никогда не заменяйте только одну сторону.

Ищете советы по обслуживанию дисковых тормозов? Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.

Покупка тормозных колодок и дисков, подходящих для вашего автомобиля

  • BuyBrakes предлагает лучший выбор тормозных колодок и дисков по лучшим ценам.
  • У нас есть (8) складов по всей территории США, что обеспечивает наилучшую доступность запчастей и кратчайшие сроки доставки!
  • Мы предлагаем бесплатную доставку для всех заказов на сумму более 99 долларов США.

У вас есть еще вопросы? Мы здесь, чтобы помочь. Не стесняйтесь связаться с нами.

обслуживание

Как проверить тормозные колодки: руководство для начинающих

Представьте себе это. Вы мчитесь по автомагистрали, радио ревет. Внезапно впереди движение начинает останавливаться. Вы уже довольно близко позади машины перед вами, поэтому вы нажимаете на тормоза. Но ты почти не тормозишь.

Ты паникуешь. Ваша нога находится прямо на педали, и если вы нажмете сильнее, вы проткнете своей обувью днище автомобиля. Почему твоя машина не останавливается?

Наконец, дюймов от машины впереди, ваша машина наконец останавливается. Парень впереди машет вам кулаком в зеркале заднего вида, его лицо ярко-розовое, а на лбу почти столько же пота, сколько и у вас. Ты опускаешься на свое место, вытирая лицо рукавом. Что не так с этими тормозами? В следующий раз у вас может не быть такого удачного побега.

Суть проблемы может заключаться в тормозных колодках. Правильно функционирующие тормозные колодки необходимы для эффективной работы тормозной системы, обеспечивающей полную и правильную тормозную способность в нужный момент. Вы должны проверять их на полурегулярной основе, чтобы избежать этих страшных ситуаций. Научиться проверять исправность тормозных колодок — важный навык, которым должен обладать каждый автомобилист.

Проверить износ тормозных колодок несложно. Мы составили это руководство, чтобы помочь вам осмотреть их, прежде чем отдать их механику для выполнения остальной грязной работы. Еще одна задача, которую нужно отметить в контрольном списке технического обслуживания автомобиля!

Какие у вас тормозные колодки?

Мы не претендуем на звание автомехаников, но у нас достаточно личного опыта и навыков исследования изображений в Google, чтобы объяснить вам, что такое тормозные колодки и как они вписываются в более широкую тормозную систему автомобиля.

Обычная тормозная система состоит из нескольких основных взаимосвязанных частей. В центре у вас есть большой круглый тормозной диск. По обе стороны от тормозного диска у вас есть две тормозные колодки, которые плотно удерживаются тормозным суппортом. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлическая жидкость проходит через суппорт через поршни, заставляя тормозные колодки плотно прижиматься к тормозным дискам. Это создает трение, которое замедляет и останавливает автомобиль.

Звучит довольно просто, но для эффективной работы важно, чтобы все части были в хорошем рабочем состоянии. Отказ тормозов — это определенно не то, с чем вы хотите иметь дело — в лучшем случае вы получите мгновенный отказ от технического обслуживания, а в худшем — крупную автомобильную аварию.

Как проверить тормозные колодки

Существует множество способов проверить тормозные колодки автомобиля самостоятельно. Вам не нужно спешить в ремонтную мастерскую, как только вы подозреваете проблему. Это то, что вы всегда должны делать в рамках проверки перед ТО. Вот несколько способов, которыми вы можете проверить свой автомобиль, прежде чем тратиться на консультацию и ремонт.

Послушайте их

Вам не обязательно поднимать машину, как это делают в местном гараже, чтобы осмотреть тормозные колодки. Есть несколько контрольных признаков, к которым вы можете просто прислушиваться.

На ваших тормозах установлен индикатор износа, который сообщит вам, когда тормоз изношен и нуждается в замене. Когда у вас есть реальная проблема с износом тормозных колодок, ваши тормоза будут издавать прекрасный пронзительный визг или визг, мало чем отличающийся от разъяренной свиньи.

Также может издаваться неприятный скрежещущий звук, указывающий на то, что материал тормозных колодок начал полностью изнашиваться до металла. Если вы оставите это на слишком долгое время, это создаст такое сильное трение, что оно может загореться во время вождения.

Итак, если каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, они издают звуки сельскохозяйственных животных, вы знаете, в чем проблема.

Как они себя чувствуют?

Нажмите на педаль тормоза. Если вам нужно очень сильно топнуть, прежде чем машина начнет останавливаться, вам следует проверить их.

Вы должны быть в состоянии легко затормозить свой автомобиль, поэтому, если вам нужно серьезно потренировать икроножные мышцы, когда вы хотите снизить скорость, самое время отправиться к механику.

Точно так же, если при торможении вы чувствуете дрожание педали тормоза и рулевого колеса, это не является признаком исправных тормозов.

Каково ваше рулевое управление?

В случае поломки попробуйте контролировать баланс торможения по всем четырем колесам. Если автомобиль тянет в одну сторону, это признак того, что тормозная колодка с одной стороны может быть изношена больше, чем с другой. Не все ваши тормоза сработают одновременно, так что об этом нужно помнить.

Если вы заметили, что это происходит, убедитесь, что проблема не в самих шинах, проверив глубину протектора и уровень давления.

Проверьте приборную панель

Некоторые автомобили оборудованы датчиками износа, которые будут мигать сигнальной лампой на приборной панели, когда износ тормозных колодок превысит минимальный уровень.

Это очень удобно, так как избавляет вас от необходимости проводить все эти тесты на своем автомобиле. Но вы, возможно, захотите дать им удар в любом случае, просто чтобы быть уверенным.

Визуальный осмотр

Если вы хотите визуально осмотреть свои тормоза, это не так уж сложно.

Во-первых, вы должны оставить тормоза машины остыть, иначе вам придется спешить в больницу скорой помощи! Оставьте их в покое хотя бы на час после вождения. Пока вы ждете, пока они остынут, вы можете проверить тормозную жидкость. Если это довольно темно, это может вызвать проблемы, поэтому освежите это.

Вы также можете провести выборочную проверку тормозной пыли. Это нормально, когда пыль скапливается в колесе во время торможения. Это износ материала. Когда он чистый и без пыли, это признак того, что материал тормозных колодок изношен, и не осталось ничего, из чего могла бы образовываться пыль.

Во время визуального осмотра вы смотрите, насколько изношены тормозные колодки. В некоторых автомобилях тормозные колодки можно увидеть, просто опустившись на землю и заглянув сквозь спицы колеса. Если вы можете смотреть сквозь колесо вот так, найдите суппорт, а затем вы обнаружите тормозные колодки, прижатые к тормозному диску. Обратите внимание на фрикционный материал тормозных колодок. Если толщина менее 1/4 дюйма, у вас проблемы.

Если вы не можете видеть сквозь колесо, вам придется немного потрудиться при осмотре. Поддомкратьте машину и снимите колесо с ротора. Здесь вы сможете поближе познакомиться. Просто сделайте то же самое, проверяя, не меньше ли толщина тормозной колодки 1/4 дюйма. Если да, обратитесь к механику.

Каков срок службы тормозных колодок?

Не существует жесткого правила относительно того, как долго прослужит ваш комплект прокладок. Это будет зависеть от:

  • Количество пройденных вами миль. Обычно они изнашиваются между 25 000 и 60 000 миль пробега.
  • Сколько весит машина. Вы буксируете караван или лодку? Сколько человек в машине? Вы много храните в багажнике?
  • Если вы едете по городу или сельской местности. Вождение в городе гораздо чаще требует остановки и старта, чем в сельской местности, что требует большего использования ваших тормозных колодок.

Хорошее правило, о котором следует помнить, это правило «12/12». Прошло ли 12 месяцев или больше с тех пор, как вы в последний раз проверяли свои тормоза у профессионала? Или вы проехали 12 000 миль с момента их последней проверки? Если это так, и у вас возникли проблемы с торможением, стоит обратиться к местному механику.

Скорее всего, вам потребуется заменить передние тормоза, а не задние, потому что на передние колеса приходится большая часть тормозной нагрузки.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Опять же, мы не можем дать вам точную цифру, сколько стоит замена тормозных колодок. Однако мы можем заверить вас, что тормозные колодки являются наименее дорогостоящей частью тормозной системы для замены. На самом деле ставка за работу часто будет стоить больше, чем фактическая часть.

Стоимость новых тормозных колодок будет варьироваться от автомобиля к автомобилю, в зависимости от того, насколько распространена модель вашего автомобиля.

Даже если вы пытаетесь сэкономить немного денег на счетах за техническое обслуживание автомобиля, мы советуем вам не пытаться установить новый комплект тормозных колодок самостоятельно, если вы не знакомы со всеми тонкостями автомобиля. механика (которой, как мы предполагаем, вы не являетесь, если читаете этот блог). Если вы отнесете его в профессиональную ремонтную мастерскую, это снизит риск того, что они будут установлены неправильно, что приведет к дальнейшему (дорогостоящему) повреждению.

Как продлить срок службы тормозных колодок?

Как и любая другая часть автомобиля, если с ней обращаться бережно, она прослужит дольше, что значительно сократит количество посещений механика и счета за ремонт. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашей тормозной системы:

  • Будьте в курсе приближающегося трафика.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *