Про уровень электролита в автомобильном аккумуляторе
Узнавать уровень электролита в автомобильном аккумуляторе нужно регулярно. Уменьшается он из-за двух факторов – это испарение, а также разложение на водород и кислород в результате зарядки. Измерение уровня и своевременная замена жидкости – это необходимый этап во время ТО автомобиля и непосредственно АКБ, и мы расскажем, как провести работу правильно.
Как узнать уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
Для начала необходимо очистить аккумулятор, избавиться от загрязнений, а также большое внимание уделить чистке клемм. Т.к. открывая заливные отверстия, необходимо точно знать, что в них не попадёт ничего лишнего. Найти пробки на батареи просто, их две, и они шестиугольной формы. Их легко выкрутить, просто поддев отверткой.
Далее необходимо:
- Посмотреть в отверстия и определить на глаз уровень вещества в баке. Обратите внимание, что отсеки должны быть заполнены равномерно.
- Пластины не закрыты полностью? Значит электролита не хватает. Из-за малого количества жидкости, функционировать аккумулятор будет хуже.
- Узнать оптимальный уровень электролита в автомобильном аккумуляторе – просто. Измерьте расстояние от пластин. Жидкость должна быть выше их хотя бы на 1 см. Но при этом ниже горловины отверстия на 3 мм.
- Если электролит слегка касается горловины – это безопасный максимум.
Занимаясь проверкой аккумулятора, подумайте о безопасности. Если дальше вы собираетесь восстанавливать утраченный уровень электролита, вам понадобятся очки для глаз, одноразовые перчатки, защита для кожи, а если всё же электролит попадёт на тело, быстро промойте пораженное место проточной водой с мылом. Ведь речь идёт о серной кислоте.
Также не забывает о проверки плотности. Это тема для отдельной статьи, а для измерения такого показателя вам потребуется ареометр.
«АВТОТОК» ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОВЕРИТ ВАШ АККУМУЛЯТОР:
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ ПРО СЕРВИС ПО ОБСУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В ПЕНЗЕ
Что нужно, чтобы отрегулировать уровень электролита?
Для этого вам достаточно отправиться в продуктовый магазин и приобрести обычную дистиллированную воду. Помните, что, если вы работаете с заряженным аккумулятором, уровень электролита должен быть выше, чем в случае с разряженным устройством. Работая с АКБ, знайте:
- Доливайте воду до того момента, пока полностью не покроете пластины. Затем подзарядите аккумулятор и поездите на автомобиле пару дней, чтобы произвести окончательную доливку.
- Уровень электролита также повышается и при нагревании аккумулятора, а работая с колодезной или отфильтрованной водой, помните, что вы снижаете срок службы своего АКБ.
- Закручивая пробки, обращайте внимание на мусор, который вы оставляете после себя. Очень важно, чтобы никакие частички не попали внутрь.
Теперь вы точно знаете, какой уровень электролита в автомобильном аккумуляторе должен быть, и как его отрегулировать. Остались вопросы или хотите доверить дело профессионалам? Тогда специалисты компании «АВТОТОК» к вашим услугам!
Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Публикация:
Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе
Читать далее:
Подготовка аккумуляторных батарей КАмаЗа к работе
После сборки аккумуляторные батареи подготавливают к работе. Подготовка аккумуляторных батарей к работе после ремонта заключается в приготовлении электролита, заправке его в батареи аккумулятора и зарядке.
Электролит требуемой плотности для эксплуатации автомобилей в различных районах с разным температурным диапазоном приготавливают непосредственно из химически чистой серной кислоты плотностью 1,83—1,84 г/см3. Учитывая сильный разогрев раствора (до 80 °С и выше), более удобно готовить электролит требуемой плотности из заранее приготовленного раствора серной кислоты плотностью 1,40 г/см3 при 15 °С.
Плотность электролита проверяют кислотомером, как показано на рис. 88. Резиновую группу кислотомера сжимают, его наконечник опускают в заливное отверстие аккумулятора. При разжимании во внутреннюю полость стеклянного цилиндра набирается необходимое количество электролита, до всплытия ареометра, и по делениям на его трубке определяют плотность электролита.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Плотность электролита зависит от температуры, поэтому перед измерением плотности следует предварительно измерить его температуру. Для того чтобы получить сопоставимые результаты во всех расчетах, плотность электролита- принято приводить к температуре 15 °С.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °С в условиях умеренного климата и не выше 30 °С в районах с жарким климатом.
Порядок заливки электролита следующий; выворачиваются пробки из заливных горловин и электролит заливается до тех пор, пока поверхность его не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.
Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через 2 ч после заливки электролита проверяют его плотность и уровень.
Уровень электролита проверяется, как показано на рис. 2.
Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины. Уровень электролита можно проверить с помощью стеклянной трубки диаметром 5—6 мм. Для этого надо опустить трубку в заливную горловину аккумулятора до упора в предохранительную сетку, закрыть верхний конец трубки большим пальцем, затем вынуть ее и определить высоту столбика электролита в трубке. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной сетки. Если уровень окажется ниже, необходимо довести его до нормы доливкой дистиллированной воды при помощи резиновой груши.
Рис. 1. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее:
1 — стеклянный цилиндр для забора электролита; 2 — заливная горловина крышки аккумулятора; 3 — электролит; 4 — показания плотности электролита на шкале поплавка ареометра
Рис. 2. Проверка уровня электролита в аккумуляторе:
1 — крышка аккумулятора; 2 — воздушное пространство под крышкой; 3 — уровень эллектролнта; 4— верхний край пластин (предохранительная сетка)
Рис. 3. Определение напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой:
а—установка нагрузочной вилки на штыри аккумулятора (нагрузочное сопротивление не включено): 1 — положительный штырь; 2 — отрицательный штырь; 3 — контакт цепи вольтметра; 4 — пружина; 5 — вольтметр; 6 — рукоятка нагрузочной вилки; 7 — направление установки нагрузочной вилки; б— определение напряжения аккумулятора под нагрузкой: 1 — направление действия силы руки при сжатии пружин для включения нагрузочного сопротивления; 2 — нагрузочное сопротивление; 3 — контакт нагрузочного сопротивления со штырем аккумулятора
Плотность электролита между банками в аккумуляторах батареи не должна отличаться более чем на 0,02 г/см3.
Состояние аккумуляторной батареи можно проверить по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. Для этого необходимо установить нагрузочную вилку на штыри аккумулятора, как показано на рис. 4, а. После этого следует нажать на рукоятку нагрузочной вилки, как показано на рис. 4, б, удерживая ее в прижатом состоянии. Напряжение определяют по вольтметру. Так же определяют напряжение и на остальных аккумуляторах. Во всех аккумуляторах напряжение должно быть не ниже 1,7 В.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи, проверка и устранение неисправностей
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Процедуры проверки и технического обслуживания аккумуляторной батареи зависят от типа химической технологии и типа физической конструкции. Всегда следуйте процедурам, утвержденным производителем батареи. Производительность батареи в любое время в данном приложении зависит от срока службы батареи, состояния здоровья, уровня заряда и механической целостности, которые можно определить в соответствии со следующим:
- Чтобы определить срок службы и возраст аккумулятора, запишите дату установки аккумулятора на аккумуляторе. При обычном обслуживании аккумуляторов срок службы аккумуляторов должен быть задокументирован либо в журнале технического обслуживания воздушного судна, либо в журнале технического обслуживания в мастерской.
- Состояние здоровья свинцово-кислотных аккумуляторов может определяться продолжительностью межсервисного интервала (в случае вентилируемых аккумуляторов), факторами окружающей среды (такими как чрезмерная жара или холод) и наблюдаемой утечкой электролита (о чем свидетельствует коррозия проводки) и соединители или скопление порошкообразных солей). Если батарею необходимо часто перезаряжать без признаков внешней утечки, это может указывать на плохое состояние батареи, системы зарядки батареи или состояние перезарядки.
- Используйте ареометр для определения удельного веса электролита свинцово-кислотного аккумулятора, который представляет собой вес электролита по сравнению с весом чистой воды. Позаботьтесь о том, чтобы электролит вернулся в ячейку, из которой он был извлечен. Когда между элементами батареи существует разница удельного веса 0,050 или более, срок службы батареи приближается к концу, и следует рассмотреть вопрос о замене. Уровень электролита можно регулировать добавлением дистиллированной воды. Не добавляйте электролит.
- Уровень заряда батареи определяется совокупным эффектом зарядки и разрядки батареи. В обычной электрической системе зарядки авиационный генератор или генератор переменного тока восстанавливает аккумулятор до полного заряда в течение полета от 1 часа до 90 минут.
- Надлежащая механическая целостность подразумевает отсутствие каких-либо физических повреждений, а также гарантию того, что аппаратное обеспечение правильно установлено и батарея правильно подключена. Батареи и трубки системы вентиляции батарейного отсека, ниппели и приспособления, при необходимости, позволяют избежать потенциального скопления взрывоопасных газов, и их следует периодически проверять, чтобы убедиться, что они надежно соединены и ориентированы в соответствии с процедурами установки, указанными в руководстве по техническому обслуживанию. . Всегда следуйте процедурам, одобренным для конкретного самолета и аккумуляторной системы, чтобы убедиться, что аккумуляторная система способна обеспечить заданную производительность.
Характеристики аккумуляторов и зарядных устройств
Следующая информация предназначена для ознакомления пользователя с характеристиками наиболее распространенных типов авиационных аккумуляторов и зарядных устройств. [Рисунок 1] Продукты могут отличаться от этих описаний из-за различных применений доступных технологий. Обратитесь к производителю за конкретными данными о производительности.
Рисунок 1. Зарядное устройство |
ПРИМЕЧАНИЕ. Никогда не подключайте свинцово-кислотную батарею к зарядному устройству, если она не обслуживается должным образом.
Свинцово-кислотные батареи
Свинцово-кислотные вентилируемые батареи имеют номинальное напряжение ячейки два вольта. Аккумуляторы сконструированы таким образом, что отдельные элементы не могут быть удалены. Время от времени требуется доливка воды для возмещения потери воды из-за перезарядки при нормальной эксплуатации. Батареи, которые полностью разряжены, могут не подзаряжаться. Свинцово-кислотные герметичные аккумуляторы во многих отношениях аналогичны свинцово-кислотным вентилируемым аккумуляторам, но не требуют добавления воды.
Свинцово-кислотный аккумулятор экономичен и имеет широкое применение, но он тяжелее, чем аккумулятор другого типа с аналогичными характеристиками. Аккумулятор способен к высокой скорости разряда и работе при низких температурах. Однако поддержание высокой скорости разряда в течение определенного периода времени обычно деформирует пластины ячеек, что приводит к короткому замыканию батареи. Его электролит имеет умеренный удельный вес, а состояние заряда можно проверить с помощью ареометра.
Свинцово-кислотные аккумуляторы обычно заряжаются от регулируемых источников постоянного напряжения. Это позволяет максимально накапливать заряд на ранней стадии перезарядки.
Никель-кадмиевые батареи
Никель-кадмиевые вентилируемые батареи имеют номинальное напряжение элемента 1,2 В. Время от времени требуется добавление дистиллированной воды для возмещения потерь воды из-за перезарядки при нормальной эксплуатации. Причиной сбоя обычно является короткое замыкание или ослабление ячейки. После замены неисправного элемента на хороший срок службы батареи можно продлить на 5 и более лет. Полная разрядка не опасна для этого типа аккумуляторов.
Герметичные никель-кадмиевые батареи во многих отношениях аналогичны вентилируемым никель-кадмиевым батареям, но обычно не требуют добавления воды. Полная разрядка аккумулятора (до нуля вольт) может привести к необратимому повреждению одного или нескольких элементов, что в конечном итоге приведет к отказу аккумулятора из-за низкой емкости.
Состояние заряда никель-кадмиевой батареи нельзя определить путем измерения удельного веса электролита с гидроксидом калия. Удельный вес электролита не меняется в зависимости от состояния заряда. Единственный точный способ определить уровень заряда никель-кадмиевой батареи — измерить разряд с помощью зарядного устройства для никель-кадмиевой батареи и следовать инструкциям производителя. После полной зарядки аккумулятора и выдержки не менее 2 часов уровень жидкости можно при необходимости отрегулировать с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Поскольку уровень жидкости зависит от уровня заряда, никогда не следует доливать воду, когда аккумулятор установлен в самолете. Переполнение аккумулятора приводит к вытеканию электролита во время зарядки. Это вызывает коррозию звеньев элементов, саморазряд батареи, снижение плотности электролита, возможную закупорку вентиляционных отверстий элемента и, в конечном итоге, разрыв элемента.
Зарядные устройства постоянного тока обычно используются для NiCd аккумуляторов, поскольку напряжение NiCd элемента имеет отрицательный температурный коэффициент. При постоянном напряжении источника зарядки никель-кадмиевая батарея с короткозамкнутым элементом может перегреться из-за чрезмерного перезаряда и выйти из строя, что приведет к разрушению батареи и созданию возможной угрозы безопасности самолета. Для никель-кадмиевых аккумуляторов иногда используются зарядные устройства импульсного тока.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Важно использовать надлежащие процедуры зарядки для тестируемых и обслуживаемых аккумуляторов. Эти режимы зарядки для циклов восстановления и зарядки определяются изготовителем самолета и должны строго соблюдаться.
Проверка аккумуляторной батареи самолета
Проверка аккумуляторной батареи самолета состоит из следующих пунктов:
- Осмотр корпуса поддона аккумуляторной батареи и линий на предмет состояния и безопасности.
- Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи и быстро отсоедините вилки и штыри на наличие признаков коррозии, точечной коррозии, искрения и ожогов. Чистить по мере необходимости.
- Осмотрите дренажные и вентиляционные линии аккумуляторной батареи на предмет засорения, износа и безопасности.
- Обычные процедуры предполетной и послеполетной проверки должны включать наблюдение на наличие физических повреждений, ослабленных соединений и потери электролита.
Системы вентиляции
Современные самолеты оснащены аккумуляторными системами вентиляции. Система вентиляции удаляет газы и пары кислоты из аккумуляторной батареи, чтобы снизить пожароопасность и исключить повреждение деталей планера. Воздух переносится из воздухозаборника снаружи самолета через вентиляционную трубку во внутреннюю часть корпуса батареи. После прохождения над аккумулятором воздух, аккумуляторные газы и пары кислоты по другой трубе попадают в отстойник аккумулятора. Этот отстойник представляет собой стеклянную или пластиковую банку вместимостью не менее одной пинты. В банке находится войлочная прокладка толщиной около 1 дюйма, пропитанная 5-процентным раствором бикарбоната соды и воды. Трубка, ведущая пары к отстойнику, проходит в банку примерно на 1/4 дюйма от войлочной прокладки. Забортная выпускная труба ведет от верхней части поддона к точке за пределами самолета. Выходное отверстие этой трубки сконструировано таким образом, что во время полета самолета в трубке создается отрицательное давление. Это помогает обеспечить непрерывный поток воздуха через верхнюю часть батареи через поддон и наружу самолета. Пары кислоты, поступающие в поддон, нейтрализуются действием содового раствора, что предотвращает коррозию металлической обшивки самолета или повреждение тканевой поверхности.
Методы установки
- Внешняя поверхность — очистите внешнюю поверхность аккумулятора перед установкой в самолет.
- Замена свинцово-кислотных батарей — при замене свинцово-кислотных батарей на никель-кадмиевые батареи необходимо установить систему контроля температуры или тока батареи. Нейтрализуйте батарейный отсек или отсек, тщательно промойте водой и высушите. Дополнение к руководству по летной эксплуатации также должно быть предоставлено для установки NiCd батареи. Кислотный остаток может нанести вред правильному функционированию никель-кадмиевой батареи, как щелочной — для свинцово-кислотной батареи.
- Вентиляция аккумуляторной батареи. Пары и газы аккумуляторной батареи могут стать причиной образования взрывоопасной смеси или загрязнения отсеков и должны быть рассеяны с помощью соответствующей вентиляции. Системы вентиляции часто используют напорное давление для подачи свежего воздуха через корпус или корпус батареи в безопасную точку сброса за борт. Перепад давления в вентиляционной системе всегда должен быть положительным и оставаться между рекомендуемыми минимальными и максимальными значениями. Участки трубопровода не должны допускать захвата перетекающих из аккумулятора жидкостей или конденсата и препятствовать свободному потоку воздуха.
- Отстойники для аккумуляторных батарей — Отстойники для аккумуляторных батарей могут быть встроены в систему вентиляции для устранения перелива электролита из аккумуляторных батарей. Сливной кувшин должен быть соответствующей конструкции, и должен использоваться соответствующий нейтрализующий агент. Поддонный кувшин должен располагаться только на стороне нагнетания системы вентиляции аккумулятора.
- Установка аккумуляторов. При установке аккумуляторов в самолет соблюдайте осторожность, чтобы предотвратить непреднамеренное замыкание клемм аккумулятора. Серьезные повреждения конструкции самолета (каркас, обшивка и другие подсистемы, авионика, проводка, топливо и т. д.) могут быть получены в результате высокого разряда электрической энергии. Этого состояния обычно можно избежать, изолируя клеммные колодки в процессе установки. Сначала снимите заземляющий провод для извлечения батареи, затем положительный провод. Подключайте заземляющий провод аккумулятора последним, чтобы свести к минимуму риск короткого замыкания горячей клеммы аккумулятора во время установки.
- Прижимные устройства для аккумуляторов. Убедитесь, что прижимные устройства для аккумуляторов надежно закреплены, но не настолько сильно, чтобы оказывать чрезмерное давление, которое может привести к изгибу аккумулятора и внутреннему короткому замыканию аккумулятора.
- Батарея быстроразъемного типа — если не используется быстроразъемный разъем батареи, который предотвращает пересечение провода батареи, убедитесь, что проводка самолета подключена к соответствующей клемме батареи. Неправильная полярность в электрической системе может серьезно повредить аккумулятор и другие электрические компоненты. Убедитесь, что кабельные соединения аккумулятора затянуты, чтобы предотвратить искрение или соединение с высоким сопротивлением.
Устранение неполадок аккумулятора
Таблица поиска и устранения неисправностей представлена на рис. 2.
Проблема | Вероятная причина | Корректирующее действие |
---|---|---|
Очевидная потеря мощности | Очень распространенная при повторном положении в постоянном автобусе, как это будет устойчиво в этом состоянии. | |
Обычно указывает на дисбаланс между элементами из-за разницы в температуре, эффективности заряда, скорости саморазряда и т. д. в элементах | ||
Слишком низкий уровень электролита Аккумулятор заряжен не полностью | Зарядка. Отрегулируйте уровень электролита. Проверьте регулятор напряжения самолета. Если все в порядке, уменьшите интервал технического обслуживания. | |
Полный отказ в работе | Неисправное соединение в схеме оборудования, в котором установлена батарея, например, обрыв провода, неработающее реле или неправильная установка розетки | Проверьте и исправьте внешнюю схему. |
Концевой контактный разъем ослаблен или отсоединен Плохие межэлементные соединения | Очистите и снова затяните крепежные детали, используя соответствующие значения крутящего момента. | |
Обрыв цепи или сухой элемент | Замените неисправный элемент. | |
Полный отказ в работе | Неисправное соединение в схеме оборудования, в котором установлена батарея, например, обрыв провода, неработающее реле или неправильная установка розетки | Проверьте и исправьте внешнюю схему. |
Концевой соединитель ослаблен или отсоединен Плохие межэлементные соединения | Очистите и снова затяните крепежные детали, используя соответствующие значения крутящего момента. | |
Обрыв цепи или сухой элемент | Замените неисправный элемент. | |
Чрезмерная утечка электролита | Высокое напряжение заряда Высокая температура во время зарядки Слишком высокий уровень электролита | Очистите аккумулятор, зарядите и отрегулируйте уровень электролита. |
Ослабленная или поврежденная вентиляционная крышка | Очистите аккумулятор, затяните или замените крышку, зарядите и отрегулируйте уровень электролита. | |
Поврежденный элемент и уплотнение | Закоротите все элементы на 0 В, очистите аккумулятор, замените неисправный элемент, зарядите и отрегулируйте уровень электролита. | |
Неспособность одного или нескольких элементов подняться до требуемых 1,55 В в конце заряда | Отрицательный электрод не полностью заряжен Повреждение целлофанового сепаратора | Разрядить аккумулятор и перезарядить. Если элемент по-прежнему не достигает 1,55 В или если напряжение элемента повышается до 1,55 В или выше, а затем падает, извлеките элемент и замените его. |
Деформация корпуса элемента относительно крышки | Перезаряженный, переразряженный или перегретый элемент с внутренним коротким замыканием | Разрядите аккумулятор и разберите его. Замените неисправную ячейку. Восстановите батарею. |
Засоренная вентиляционная крышка | Замените вентиляционную крышку. | |
Перегрев батареи | Проверьте регулятор напряжения: обработайте батарею, как описано выше, заменив корпус и крышку батареи, а также все другие неисправные детали. | |
Посторонний материал в корпусе элемента | Попадание в элемент при добавлении нечистой воды или воды, загрязненной кислотой | Разрядите и разберите аккумулятор, извлеките элемент и замените его, отремонтируйте аккумулятор. |
Частое добавление воды | Ячейка не сбалансирована | Восстановите аккумулятор. |
Поврежденное уплотнительное кольцо вентиляционной крышки | Замените поврежденные детали. | |
Негерметичный элемент | Разрядите аккумулятор и разберите его. Замените неисправный элемент, восстановите аккумулятор. | |
Слишком высокое напряжение зарядки | Отрегулируйте регулятор напряжения. | |
Коррозия верхнего оборудования | Кислотные потоки или брызги или другая агрессивная среда | Замените детали. Аккумулятор следует содержать в чистоте и держать вдали от таких сред. |
Обесцвеченные или сгоревшие концевые соединители или межэлементные соединители | Грязные соединения Ослабленное соединение Неправильное сопряжение деталей | Очистите детали: при необходимости замените. Повторно затяните крепежные детали, используя соответствующие значения крутящего момента. Проверьте правильность соединения деталей. |
Деформация корпуса батареи и/или крышки | Взрыв, вызванный: Сухими элементами Неисправность зарядного устройства Высокое зарядное напряжение Засоренные вентиляционные крышки Ослабленные межэлементные соединители | Разрядите аккумулятор и разберите его. Замените поврежденные детали и отремонтируйте. |
Рисунок 2. Руководство по устранению неисправностей батареи
Связанные посты
- Электромагнитная генерация Power
- Alterting Cucce (AC) Введение
- Оппозиция к текущему потоку AC
- Daster Daste
- 7. и средства управления
- Средства управления генератором
- Генераторы постоянного тока и элементы управления
- Системы питания и генераторы переменного тока
Мониторинг состояния заряда батареи (SOC)
Войти | Зарегистрироваться | Корзина ($0.00) | Оформить заказ
Навигация:
Мониторинг состояния заряда батареи (SOC), вероятно, является наиболее важной задачей при работе с солнечной системой. К сожалению, это трудно оценить с высокой степенью точности, особенно для новичка. Существует три основных метода определения SOC батареи.
Voltage | SOC |
---|---|
12.57 | 100% |
12.36 | 80% |
12.15 | 60% |
11.94 | 40% |
11.73 | 20 % |
1. Напряжение: Напряжение следует измерять, когда аккумулятор находится в состоянии покоя. Это означает, что в батарею не поступает заряд, а нагрузка не выходит. В идеале перед измерением напряжения батарея должна находиться в состоянии покоя в течение 20-30 минут. Приблизительные значения для 12-вольтовой батареи:
Как видите, диапазон напряжений довольно узок, поэтому для измерения этих значений вам понадобится неплохой цифровой мультиметр.
2. Удельный вес: Вы можете использовать ареометр для измерения плотности электролита, чтобы получить представление о SOC. Это также подвержено интерпретации и оценке. Когда аккумулятор разряжается, электролит становится светлее. Когда вы заряжаете аккумулятор, этот более легкий электролит будет иметь тенденцию плавать сверху и давать вам очень пессимистичные показания. Это известно как расслоение электролита и преодолевается только тогда, когда электролит снова перемешивается под действием пузырьков хорошего заряда. Добавление дистиллированной воды к вашей батарее повлияет на показания таким же образом. Есть также проблемы с тем, как читать показания ареометра и с качеством ареометров. Грязный ареометр может загрязнить батарею. Чтобы получить точные показания, необходимо настроить цифры для температурной компенсации. Разные производители аккумуляторов могут использовать в своих аккумуляторах кислоту разной концентрации. Итак, в заключение, оценка SOC батареи по показаниям ареометра также имеет много трудностей и присущих неточностей.
Регулятор Plasmatronics PL: последний метод включал отслеживание ампер-часов на входе и выходе из аккумулятора. Цитата из руководства Plasmatronics:
SOC (состояние заряда) следует читать как оценку в процентах от того, насколько полностью заряжена батарея.
Оценка основана на счетчике баланса ампер-часов. Этот счетчик поддерживает текущий баланс ампер-часов на входе по сравнению с ампер-часами на выходе. Дисплей SOC показывает этот баланс в процентах от размера батареи. Обратите внимание, что размер батареи должен быть введен установщиком с настройкой BCAP (емкость батареи), прежде чем SOC будет иметь смысл.
Со временем счетчик баланса ампер-часов будет отклоняться от реального состояния заряда батареи. Для перенастройки счетчика PL вносит две поправки:
1. Когда состояние регулятора меняется с Absorb на Float И рабочий цикл заряда меньше 25%, SOC сбрасывается на 100%.
2. SOC способен считывать более 100 %, однако, как только будет записан разряд 1 Ач, он будет установлен обратно на 100 %.
Примечание. К показателю SOC следует относиться с осторожностью, поскольку он может быть неточным по нескольким причинам:
* PL автоматически не обладает информацией обо всей системе. Чтобы SOC вообще работал, PL должен измерять весь заряд (Ач на входе) и разряд (Ач на выходе). Если аккумулятор может заряжаться или разряжаться без знания PL, SOC не будет иметь смысла.
* Различия в эффективности заряда означают, что SOC будет немного оптимистичным.
* Эффективная емкость батареи уменьшается с возрастом. BCAP следует уменьшить в старых батареях, чтобы приспособиться к этому.
* Саморазряд и колебания температуры также могут привести к некоторой неточности.
Неэффективность батареи и потери из-за саморазряда проявляются, когда значение SOC превышает 100%. Поэтому нет ничего необычного в том, чтобы увидеть SOC, скажем, на 112%, когда ваша батарея переходит в плавающий режим. 12% представляют собой дополнительную мощность, которую должны были вложить ваши источники зарядки, чтобы компенсировать потери батареи.
SOC — регулятор Apple
Если ваша батарея находится в плавающем состоянии, скажем, показывая 112%, она упадет до 99% после разрядки одного ампер-часа. Допустим, он снижается до 80%, а на следующий день поднимается только до 9. 0%. К сожалению ушедшие 10% не учитывают потери при зарядке аккумулятора. Так что, вероятно, он заряжен только на 89%, а не на 90%. Это довольно незначительно. Однако при длительной пасмурной погоде или зарядке в течение нескольких дней подряд без достижения поплавка ошибка становится накопительной. Так что аналогичная зарядка на второй день доставит его только до 88% заряда и т.д. Пару недель пасмурной погоды запросто может привести к погрешности в 15-20% (в оптимистическом плане). Неэффективность зарядки уменьшается по мере разрядки аккумулятора, поэтому в некоторой степени эта ошибка уменьшается по мере разряда аккумулятора.
Итак, в заключение мы считаем, что отображение %SOC чрезвычайно полезно. В большинстве случаев мы считаем, что это более точно, чем измерение напряжения батареи или удельного веса. Тем не менее, после нескольких дней, когда батарея не перешла в плавающее состояние, показания дисплея могут вводить в заблуждение. В этом случае мы также предлагаем вам взглянуть на минимальное и максимальное напряжение, чтобы лучше судить о состоянии заряда аккумулятора.