Как включить заднюю передачу на газели, раздатка на газель полноприводную
Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.
Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.
Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».
Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления.
Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».
У меня так же. Вторую с силой включаю, первую на ходу включать не вижу смысла. Движок на низких нормально тянет.
Накрываются синхронизаторы 1й и 2й, я тоже чтоб первую включить на тихом ходу — на неитралку — газу — сцепление, первая как на грузовике. и с 3й на 2ю с перегозовкой(но не на сцеплении а через неитралку!).
Была 3110 2000 года. Такое же поведение коробки. Только вторая более-менее норм. включалась. Первая на ходу не включалась вообще. Сейчас 31105 2004г. Передачи включаются нормально. Первая на ходу включается потуже.
Такая же беда у отца на волге. Газ 24, коробка воткнута с 31й 5ст. Так Первая включается только на стоячей машине, если тронешься то первую уже не включишь. Вторя ооочень туго втыкается, аж по потеть приходится, не хрустит ничего, просто очень туго входит. Остальные передачи как по маслу, причем вторую с первой тоже не включить.
Болезнь КПП это, причем именно 5ст. с 4ст такого не наблюдается, всё включается как по маслу )
Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.
Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.
Как заменить шестерни и синхронизаторы
Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.
Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.
Для работы понадобятся:
- тиски;
- съёмник;
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:
Снять вал с коробки. Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала). Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его. Выпрессовать все подшипники. Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры. Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком. Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.
Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала
Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.
Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь
Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам.
При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса
Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.
Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.
В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.
Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.
Как устроена МКПП
Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.
Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.
Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.
На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.
Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.
Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.
Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу.
Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.
При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.
Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.
Устройство системы МКПП
Коробка передач – многоступенчатый закрытый редуктор. Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.
Сцепление
Работа механизма МКПП осуществляется наряду со сцеплением. Это узел, разъединяющий мотор и трансмиссию.
Благодаря ему, переключение скоростей (ступеней) осуществляется без необходимости выключения оборотов агрегата. Через коробку проходит большой крутящий момент, поэтому она оснащена блоком сцепления.
Шестерни, валы
Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен. Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами.
Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось.
Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.
Синхронизаторы
Современные коробки (кроме МКПП спортивных авто и машин с множеством передач) оснащены данными элементами, если бы их не было, появилась бы необходимость делать выжим вдвойне для выравнивания окружных скоростей шестерен и переключения ступеней.
Благодаря синхронизаторам, обеспечивается бесшумность использования автомобиля и выравнивание скоростей.
Работает механизм таким образом: когда водитель переключает передачу, муфта подается к шестеренке.
Почему тяжело включаются передачи на МКПП
Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:
- Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
- Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
- Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются.
Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.
Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.
Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:
https://www.youtube.com/watch?v=FITVjh3s8es
Как поступить, если тяжело включается задняя передача?
При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:
- Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
- Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
- Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
- Включите заднюю скорость через другую.
Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.
Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:
Тяжело включается первая передача
Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.
В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:
- Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
- После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
- Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
- Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.
Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:
Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотех выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.
Не включается задняя!
Сегодня, ни стого ни с сего перестала включаться задняя передача! Точнее она включается после того, как воткнешь 1 или 4 Началось все с того, что как обычно включил заднюю, трогаюсь — из под машины (с коробки) дикий визг шестерней! Я обалдел. Проверил, сцепление выжимается нормально, рычаг уходит на свое место. Пробую. Результат тот же.
После пару-троек таких попыток воткнул 1, после нее заднюю. Машина послушно пошла как ни в чем и не бывало Проверяю еще раз — фиг вам, скрежет шестерней и все. Втыкаю 4 а потом заднюю — пошла как родная Поставил ее и думаю, куда и что смотреть? Уж не синхрон ли?
Люди добрые, помогите-подскажите кто знает и кто сталкивался с подобным
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. Альберт Эйнштейн
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. Альберт Эйнштейн
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость.
Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. Альберт Эйнштейн
discoman, Насчет, что все свободны, это я сказал с некоторой долей иронии Отчет был оч. краток в моем предыдущем сообщении — включении задней передачи восстановлено Причина — разбитое посадочное место сухаря на вилке, из-за чего происходило недовключение передачи. Замене подлежали: вилка включения 5-ой и задней передачи + 2 сухаря; муфта синхрона со ступицей. Работа+ЗЧ обошлись в 1500 грн.
П.С. я даже не предполагал, что в коробке все так просто устроено. Теперь буду сам ее перебирать если придется.
П.П.С. заодно была заменена помпа водяного насоса, т.к. потекла сразу после проверки работоспособности замененных деталей в коробке, но это уже другая история
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
_________________ Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.
Альберт Эйнштейн
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
У меня похожая ситуация, только наоборот. Бывает такое, что после использования задней передачи невозможно включить 1-ю (да и остальные тоже), пока обратно не воткнешь заднюю и аккуратно выведешь рычаг на нейтраль. Такое чувство, будто какой-то механизм не выходит в нужное положение при переключении на нейтраль. Что это может быть? Какие методы устранения, можно ли отремонтировать самому?
_________________ Проблемы черных, шерифа не волнуют!
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Разбираем схему переключения передач на Камазе
Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца.
Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие.
В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Какая структура КПП
В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Преимущества коробок, которые оснащены делителем:
- Уменьшается частота переключения.
- Повышения тяги автомобиля.
- Более лёгкое управление.
Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?
- Усилены синхронизаторы.
- Использовано новое крепление шестерёнок.

- Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
- Усилены шлицы.
- Улучшенная схема управления делителем.
- Удалено шлицевое крепление.
- Увеличена высота зубьев.
В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.
Видео «КПП на автомобиле Камаз»
Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.
Коробка выключается вылетает передача
Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.
Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.
Устранение неисправности КПП
Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены. Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника. Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.
Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.
После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач.
Если быть точным, выставляется положение кулисы.
Как включить заднюю передачу на газели видео
Как нужно переключать передачи на а.м «Газель»не повторять ,опасно,хах)Причины по которым плохо включается задняя передачаПричины по которым иногда не с первого раза включается задняя передачя. Следствие включения задней когда…Как Правильно Переключать Передачи МКПП. Видеоурок Вождения №6В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач. ——————…ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА — Ремонт коробки передач КПП — Часть 1 — РазборкаРемонт коробки передач Газель. Последовательность разборки коробки.Дефектовка деталей ——- Группа «Автозн…ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯАвтосфера Омск. Рассказывает Василий Залознов.Как переключать передачи, ошибки при переключенииОсновные моменты при переключение передач, какие в основном ошибки при переключении механической коробки…КПП ГАЗ 3302Как отрегулировать сцепление в машинеНе горят фонари заднего хода ГАЗель. Ищем причину.Не горят фонари заднего хода ГАЗель.
Ищем причину. Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gaze…Что происходит в КПП от недовключения задней передачиЧто происходит в КПП от недовключения задней передачи.Не включаются передачи (на заведенном двигателе). Нет сцепления. Просто о сложномЧто делать если на механической коробке переда не включаются передачи, отсутствует сцепление. Основные…Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими рукамиРебята, не тупим!!! Это Эксперимент! Читайте историю этого дифа! Раньше такая система ставилась на автомобил…когда вместо задней включается первая фольксваген пассат б3 б4когда плохо включается задняя передача или пятая и регулировка кулисы на машинке выбора передач кпп не…Как включить заднюю передачу без скрежета, хрустаВключаем «заднюю» без вреда коробке. т.е. без звука трущихся шестеренок.Болтается рычаг кпп газель Бизнес Next камминз cumminsболтается рычаг кпп газель бизнес камминз cummins =================== На поддержку канала! — https://www.
donationalerts.ru/r/gazelist ———… avtoclubvideo.ru
Рекомендации по продлению срока службы агрегата
Как произвести ремонт дисплея брелока starline a91 с малыми затратами
Без должного ухода КПП «Газели» быстро выходит из строя. Некоторые объясняют это несоответствием агрегата под грузовой автомобиль. Как известно, здесь используется, хотя и доработанная, но коробка от легкового авто. Поэтому малейший перегруз или длительная эксплуатация крайне отрицательно влияют на ресурс. Уже к 80-тысячному пробегу начинают вылетать передачи, появляется треск и шум.
Другие рекомендации:
- не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
- ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
- следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.
Ремонт и разборка коробки переключения передач Газели — дело непростое, но действуя по инструкции, можно справиться с операцией самостоятельно. Если что-то не получится, коробку всегда можно отвезти в сервис или вызвать специалиста на дом.
Ремонт КПП Газели своими руками
Коробка передач ломается чаще других запчастей. Регулярные нагрузки изнашивают деталь, и она приходит в негодность. Ремонт коробки передач — сложная процедура, требующая профессиональных навыков и инструментов. Зная все тонкости, работу можно провести своими силами.
Конструкция и принцип работы
Оборудование отвечает за трансмиссионную работу. Запчасть выполняет преобразование и передает крутящий момент от мотора к колесам. Исправность комплектующих гарантирует правильный стиль вождения и безопасность движения.
В состав КПП Газели входят валы (главный и промежуточный) и механизм переключения передач. Дополнительными запчастями являются различные шестерни, синхронизаторы, пружины, шарики.
Картер изготовлен из алюминия, что облегчает его конструкцию. Деталь включает основания спереди и сзади. У заднего элемента имеется удлинитель. Между ними есть прокладка, толщиной 0,33 мм.
КПП состоит из множества шестерней. У первичного вала есть собственная зубчатка. Многослойную структуру имеют звездочки с косыми зубьями, двигающиеся на роликоподшипниках игольчатого типа. Эти элементы защищают сепараторы. Промежуточная шестерня заднего хода двигается за счет роликоподшипников.
Стопорное кольцо ограничивает вторичный вал от смещений. Для этой же функции установлены упорные полукольца. На первичном вале установлена главная зубчатка привода спидометра. Каждый вал оснащен шестернями, а на концах есть шарикоподшипники и стопорные кольца (либо полукольца).
Механизм переключения передачи, кроме рычага, имеет пружины, седло, уплотнительные прокладки, втулки и упорный конус. В конструкцию встроены шайбы, заглушки и установочные штифты. Пятая и задняя передачи переключаются отдельно с помощью вилки.
Распространенные проблемы в КПП Газели
Для коробок передач Газели есть характерные неполадки, встречающиеся чаще всего. Необязательно сразу обращаться к профессиональному мастеру. Грузовой транспорт регулярно ломается из-за регулярной и неправильной эксплуатации. С опытом владелец сможет заняться ремонтом КПП Газели.
Громкий шум, гул, треск
Один из самых распространенных признаков поломки — посторонний звук. Это главный показатель ослабленного крепления фиксации. Иногда глухой звук свидетельствует о полной неисправности комплектующих, которые давно не меняли.
Иногда из оборудования может идти тихий хруст — признак поломки подшипников. Данные детали необходимо менять через 100 тысяч км пробега.
Шум может возникнуть при изменении скорости. При появлении неприятного треска, скорее всего необходимо заменить кольцо синхронизатора.
Иногда нехарактерный звук из КПП не свидетельствует о поломке, например, когда запчасть недавно демонтировалась. Обновленные запчасти должны притереться, после чего посторонний звук уйдет.
Сложность при переключении скорости
Если во время изменения передачи возникает сопротивление (приходится применять силу), проблема может иметь разный источник. Скорее всего, заело привод КПП. Однако проблемы с переключением иногда вызваны неисправностью заусеницы, шестерней или других деталей. Точно определить причину проблемы можно только после перебора и осмотра оборудования.
Проблемы во время эксплуатации КПП могут быть связаны с конструкцией синхронизаторов. Если ведомый диск сцепления и маховик (либо корзина) сцепляются друг с другом, в подшипнике появляется сопротивление. Из-за этого переключение передач блокируется.
Иногда скорость плохо переключается после прогревания мотора, но при низких температурах все работает исправно.
Это возникает из-за чрезмерной густоты смазки между шестернями и упорным кольцом на синхронизаторе. Когда температура повышается, масло становится жидким, шестерня и кольцо досуха притираются, а муфта опирается в зубцы на кольце. Решить проблему можно установкой качественного сцепления.
В худших ситуациях передача не стартует совсем. Тогда проверяют состояние бачка сцепления. Чаще всего источником проблемы является утечка из ГЦС или РЦС из-за значительных повреждений. В конструкцию могло проникнуть большое количество воздуха, который блокирует переключение скоростей. Проблема решается выкачкой через штуцер.
Когда проверка технических жидкостей не дала результатов, причина неисправности в механизме переключения. Частая проблема — выход из строя вилки. Она гнется, либо ее пробивает шток, из-за чего невозможно включить другую передачу. Иногда прилив-ограничитель стачивается на синхронизаторе.
Выключение коробки
При переключении скорости КПП может полностью выключиться.
Причиной является:
- износ шестерен, вилки;
- неисправность сцепления;
- поломка пружины;
- высыхание шлица на первичном вале;
- неисправность бронзовых сухарей;
- заусенцы на блокираторе.
Нередко бракованные комплектующие устанавливают заводские специалисты. В худшей ситуации мастер неправильно перебирает устройство (чаще всего проблемы возникают с относительно хрупкими комплектующими). Спустя короткое время после ремонта некоторые передачи полностью откажут.
Неправильная сборка или замена деталей приводят к серьезным проблемам, а именно:
- разрушение подшипника;
- ослабление болтов для фиксации;
- износ колец на синхронизаторе;
- поломка шестерен;
- Появление заусенец.
Из-за халатной работы мастеров многие владельцы Газелей стараются сами проводить ремонт. Это позволит сэкономить деньги на ремонте и самостоятельно разобраться в работе транспортного средства.
Утечка масла
Распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы Газели — утечка масла. Источник проблемы кроется в истертой прокладке или сальнике (в некоторых случаях наоборот затвердевают, их эксплуатация невозможна). Иногда утечка жидкости из устройства появляется при больших трещинах в картере.
Ремонт Газель
Многие владельцы Газелей стараются самостоятельно разбираться в своем транспорте. Нередко такой подход наиболее эффективен и выгоден, чем обращение к профессиональному мастеру.
Перед ремонтом КПП 5 ступенчатой на Газели запчасть необходимо демонтировать и разобрать. Перед работой следует приготовить специализированные инструменты. Для монтажа понадобится бородок, надфиль, съемники и мелкозернистая наждачная бумага.
Ремонт следует проводить со строгим выполнением всех технических требований и норм. Так будет гарантирован положительный результат и бесперебойная эксплуатация оборудования.
Демонтаж коробки
Для демонтажа и замены КПП Газель следует выполнить следующие действия:
- Установить транспортное средство на эстакаду.
- Полностью вылить масло.
- Снять кардан.
- Вытащить рычаг и колпак.
- Отсоединить от прибора провода, идущие к задним лампочкам и тросу спидометра.
Для демонтажа отворачиваются все трубные системы и кронштейны. Прибор устанавливают вместе с картером. Конструкция закреплена на 4 гайки. В процессе съема запчасти следует действовать осторожно, иначе комплектующие можно повредить. Вес КПП Газель составляет приблизительно 32 кг. Головку блока цилиндров предварительно прикрывают деревянным брусом.
Разбор коробки передач
Разборка коробки Газель осуществляется на ровной, устойчивой поверхности. Перед работой изучается конструкционные особенности запчасти.
Рычаг и кронштейн вытаскивают из коробки передач, если их не демонтировали на предыдущем этапе.
Проверяют стаканчики, расположенные под пружинами, они стабилизируют переключатель. Здесь должен отсутствовать большой люфт на нижнем штоковом участке. Фиксационные штифты плотно установлены по боковым сторонам кожуха (в верхнем основании), где расположен переходник передач. Проходит тестирование нижнего основания ручки и ее посадочного места. У поверхностей должны отсутствовать значительные деформации.
Переборка КПП
Далее проверяется первичный вал (оконечность), к которому крепится опора подшипника маховика. По канавам и ступеням определяют поломку. Если металлические поверхности сильно деформированы, КПП издает шум, появляется значительная дрожь при включении.
Фланец, который закрывает конструкцию от первичного вала, снимают и вытаскивают опорные кольца (для этого можно использовать плоскую отвертку и молоток). Роликоподшипник проверяют на люфты и неровности. Требуется монтаж новой запчасти.
КПП из старых моделей Газелей можно располовинить.
Основная крышка корпуса снимается. Следует осмотреть сливную пробку и магнит, установленный в ней. На этом участке скапливается грязь, металлическая крошка и прочие результаты постоянной эксплуатации. Наружная обойма на роликоподшипнике тестируется — крепление устойчивое, люфты и дефекты исключены. Дорожка не имеет неровностей. Дефекты прочищают и шлифуют наждачной бумагой мелкой зернистости.
Далее проверяют роликоподшипник первичного вала. Смещение может быть осевым или радиальным. Если на зубчатке есть повреждения, роликоподшипник может переместиться на шестерню четвертой скорости.
Синхронизаторы скоростей не имеет утоньшений, иначе их заменяют. Шестерни осматривают на дефекты и потертости. Тестируют вилки и кольца муфты на синхронизаторе.
После демонтируют первичный вал. Если диаметр вторичного вала и отверстия главного вала соприкасаются, может появиться дребезжание.
Ослабляют и вытаскивают заднюю часть корпуса. Требуется детальная диагностика и удаление загрязнений. Проверяют посадочные места и роликоподшипники. Если у комплектующих вторичного вала заметная выработка, проводится замена деталей.
Сборка и тестирование
Перед тем, как собирать КПП, заднюю часть корпуса прикручивают болтами к ровному деревянному брусу. Конструкция становится неподвижной, за счет чего легче проводить работу.
Запрессовка подшипников проводится на твердой основе с фиксацией. В брусе сверлят отверстия (диаметр 18 мм), в которые крепят вал. Монтаж и насадка проводятся при помощи мягкой выколотки. В другом бруске сверлят отверстия (диаметр 16 мм) для первичного вала. Будет проще устанавливать комплектующие и соединять первичный вал с вторичным.
Сборка коробки передач осуществляется строго в обратном порядке, как была произведена разборка.
После монтажа КПП устанавливают датчик заднего хода.
В механизм переключения передач вдевают рычаг. Далее проводят диагностику: первичный вал прокручивают и одновременно следят за скоростью и направлением вращения вторичного вала. Посадочные места первичного вала смазывают для установки подшипников коленвала.
После монтажа устройства наливают масло (1200 мл) через отверстие под рычаг-переключатель. Через классическое заливное отверстие производят проверку конструкции.
Далее проводят финальную проверку. Процесс состоит из следующих этапов:
- Выведение задних колес.
- Запуск мотора.
- Поочередное переключение режимов (создание имитации движения).
- Тестирование каждой скорости минимум 1 минуту.
Проверку осуществляют без нагрузки, колеса должны быть подняты. После монтажа оборудование работает на сухую, даже при заправленном масле. Жидкость пока не прошла через все щели и отверстия. После работы масло обволокло только промежуточный вал.
Если во время проверки недочеты не обнаружены (шум, треск, чрезмерное дрожание и прочие нехарактерные признаки), коробка передач полностью готова к эксплуатации.
Как продлить срок службы устройства
Замена КПП Газель — многоэтапный технический процесс, требующий профессионализма и специализированных инструментов. Легче соблюдать несколько простых правил, которые помогут продлить срок службы устройства. Перегрузы и постоянная эксплуатация негативно влияют на рабочий ресурс Газели. После 80 тысяч пробега передача постоянно вылетает, появляется посторонний звук и сильное дрожание. Если поломка не исправлена, возможна утечка масла и поломка рядом установленных комплектующих.
Основное правило по уходу за КПП — регулярная и правильная замена масла. Его сливают и наливают новое после каждой 50 тысячи пробега, но мастера рекомендуют менять его в 2 раза чаще. Лучше заменить заводское масло на более качественные жидкости.
При эксплуатации Газель не рекомендуется перегружать.
Максимальная нагрузка на транспортное средство — 1500 кг. Не стоит ездить по бездорожью, рекомендуется выбирать только асфальтированные дороги без камней и гравия.
Своевременная замена масла и других технических жидкостей — залог длительной эксплуатации Газели. Если водитель заметил, что сцепление работает неправильно, стоит проверить масло и другие компоненты. Нередко неисправности появляются при пониженном объеме технических жидкостей. Регулярность заправки и замены указана в технической документации к устройству.
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Разборка коробки передач автомобиля Газель Next
Снимаем коробку передач как описано в статье — Снятие и установка шестерни коробки передач ГАЗель Next
Очищаем от грязи и моем коробку передач снаружи.
Откручиваем выключатель фонарей заднего хода с прокладкой
Ключом на 10 откручиваем болт крепления нажимной пластины датчика давления за датчиком
Снимаем привод с картера КПП
Снимаем сцепление с подшипником и поролоновыми кольцами передней крышки
Ключом «на 12» откручиваем три болта крепления крышки подшипника ( болты устанавливаются на герметик).
Снимите крышку с прокладкой.
При последующей установке обратите внимание на совпадение маслосливного канала в крышке и отверстия в картере.
Поддев отверткой, снимаем манжету первичного вала с крышки (при разборке редуктора заменяем все манжеты, независимо от их состояния)
Оправкой или головкой подходящего диаметра , запрессовываем новую манжету
Ключом «на 13» откручиваем и снимаем болт крепления втулки оси заднего хода к переднему картеру
Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипник первичного вала
Ключ на 12 откручиваем и снимаем сапун
Ключом «на 12» откручиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта проходящие через монтажные втулки длиннее остальных)
Аккуратно постукивая молотком по латунной оправке, расстыковываем передний и задний картеры.
В этом случае нельзя ударять по концу первичного вала, так как синхронизаторы будут повреждены.
Отсоединение картеров коробки передач.
Аккуратно, стараясь не повредить, снимите прокладку.
Вынимаем прокладки из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере (их там может и не быть).
В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерным уплотнением.
Поворачивая первичный вал, включаем заднюю передачу (перемещаем шток V-образной передачи и задней передачи вперед)
Ключом «на 10» откручиваем болты крепления трех вилок переключения передач
Ключом «на 12» откручиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач
Снимаем корпус рычага с прокладкой
Ключом «на 12» откручиваем болты крепления пластины фиксаторов штока
Снимаем пластину с прокладкой
Вынимаем три пружины и три шарика зубчатых фиксаторов ( их можно снять намагниченной отверткой или перевернув коробку)
Вынимаем шток I-II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу одеваем вилку на шток и крепим болтом).
Вынимаем шток V-образной передачи и заднего хода, надев на него соответствующую вилку.
Снять вал III-IV передач.
Снимите стопорный штифт со штока.
Чтобы плунжеры блокиратора не выпадали, вставляем в отверстия стержней трубочки, свернутые из плотной бумаги.
Ключом «на 13» откручиваем болт крепления оси заднего хода к заднему картеру.
Клещами разводим усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала
вынимаем комплект валов вместе с осью и задней передачей.
Отсоедините первичный и вторичный валы.
Снимите синхронизатор IV передачи и выньте 14 роликов передней опоры вторичного вала.
Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, аналогичны между собой, поэтому для облегчения последующей сборки их следует тщательно разложить в порядке снятия.
Двумя тонкими отвертками или специальными клещами вскрываем и снимаем стопорное кольцо с первичного вала
Снимаем стопорное кольцо
Бородой (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) сжимаем подшипник первичного вала
Также снимаем оба подшипника промежуточного вала
Установив вторичный вал вертикально в тиски через мягкие прокладки , снять стопорное кольцо
Снять пружинное кольцо ступицы муфты III–IV передач
Снять муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.
Этот комплект лучше не разбирать, а если возникнет такая необходимость, отметить взаимное расположение деталей.
Зубчатые муфты несимметричны, поэтому подходят только в одном положении.
Снять кольцо синхронизатора
Снять третью передачу вместе с пластиковым сепаратором и роликами
Отверткой поддеть и снять стопорное кольцо
упорные полукольца
Снять
3
Используйте намагниченную отвертку для удаления блокируемого шарика полупотранных колец
Снимите 2 -ю зубчатую передачу с подшипником
Снимите 2 -я шестерня.
Снимите муфту I-II передач
Снимите кольцо синхронизатора 1-й передачи
Снимите шестерню 1-й передачи с подшипником.
Дальнейшая разборка вторичного вала осуществляется с другого конца
Поддев тонкой отверткой, снять стопорное кольцо
Снять стопорное кольцо
Снять шестерню привода спидометра и вынуть стопорный шарик
специальным съемником снять задний подшипник вторичного вала
снять упорную шайбу
снять шплинт плоскогубцами
снять V-образную шестерню с подшипником и синхронизатором
Снимите кольцо расстояния
Снимите пружинное кольцо со специальными плоскогубцами и отвертками
Снимите 5 -ю передачу и обратное сцепление
Снимите кольцо синхронизатора
. Обратная передача. с подшипником
Снять две манжеты с заднего удлинителя картера
КПП в сборе смотрим в следующей статье — Демонтаж и сборка шестерни КПП ГАЗель Next
D3203 — transmission gear (unit) for Silvia / Gazelle PS110 Nissan Silvia / Gazelle
NissanSilvia / GazellePS11003.
1979 — 04.1981Chassis and transmissionD3203 — transmission gear (unit)32282: gear, reverse idler
| |||||||||||||||||||
32282 : шестерня промежуточного звена заднего хода
Найдено более 1 запчасти . Пожалуйста, определите его более точно перед заказом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Applies for models | Manufacture period | Spec |
|---|---|---|
| FS5W71B | 03.1979 — … |   |
Открыть полноэкранное изображение | 32200 — Сборка передачи, основной привод 32200S — Набор передач, основной и противоположный привод 32203 — Подшипник, основной привод 32204 — Кольцо, Snap 32205 — SPACER. — Гайка 32213 — Gear, Counter 32214 — КЛЮЧ, Woodruff 32215 — Кольцо, SNAP 32217 -, GRIP, SNAP 32217 -GEAR, GRIND 32217 -, GRING MANTER 32217 -GEAR.0380 32219 — bearing, counter shaft 32219M — bearing, counter shaft 32220 — gear, reverse counter 32221 — spacer, counter reverse gear 32231 — bearing, counter shaft 32260 — шестерня в сборе третья 32262 — шайба упорная 32263 — кольцо стопорное 32264M — подшипник игольчатый основной вал 32272 — подшипник основной направляющий 32281 — shaft, reverse idler 32282 — gear, reverse idler 32283 — bearing, reverse idler gear 32285 — ring, snap 32287 — washer, thrust reverse idler 32310 — Шестерня над приводом 32310S — Набор шестерен, главный и надводной 32340 — Шестерня в сборе, над привод 32602 — Пружина, переключающая вставка 32604 — ring, balk 32605A — hub, synchronizer third & fourth 32606 — sleeve, coupling 32609 — insert, shifting |
| Applies for models | Manufacture period | Spec |
|---|---|---|
| FS5W71B ・ Z20E | 03. 1979 — 04.1980 | & NBSP |
| 02 — Подшипник, игольный основной вал 32275 — Подшипник, основной вал 32340 — Сборка передачи, над приводом 32350 — Подшипник, над приводной передачей 32350 — подшипник, над приводной передачей 32350 2 — Подшипник. , синхронизатор 32362 — блок, тяга 32363 — Блок, якорь 32364 — полоса, тормоз 32366 -Circlip . Разное |

Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.
Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.
В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
1979 — 06.1980
— Гайка
1979 — 04.1980