Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как самостоятельно поднять плотность электролита в автомобильном аккумуляторе — что делать если упала плотность в АКБ

Любой автомобильный аккумулятор является кислотным элементом. В нем содержится раствор серной кислоты определенной плотности. Он выполняет роль катализатора процесса преобразования чистого свинца, его оксида и кислоты в воду и сульфат свинца в процессе разряда и зарядки. Если концентрация кислоты окажется меньше, батарея будет выдавать меньше мощности. В этой статье мы рассмотрим, как поднять плотность электролита и на что она влияет.

Особенности химического процесса в аккумуляторе

В аккумуляторе свинцово-кислотного типа химический процесс стоит в основе его работы. Его интенсивность, в свою очередь, напрямую зависит от конструкции АКБ. В ранних моделях использовался чистый свинец для изготовления электродных решеток и токовых выводов, но это делало их очень мягкими и недолговечными. Для повышения надежности решеток производители стали добавлять в сплав сурьму. Ее массовая доля составляет не более 6%, что очень важно. Введение данного металла несколько снизило эффективность работы аккумулятора, но сделало решетки долговечнее.

Окисляется свинцово-сурьмянистый сплав исключительно из-за состава электролита. С одной стороны, он играет роль катализатора, обеспечивающего работоспособность реакции. А с другой, при несоблюдении концентрации она приносит вред источнику питания в целом. И на многое влияет именно плотность электролита в аккумуляторе, которая в зависимости от состояния заряда постоянно меняется.

Итак, что мы имеем. Свинцовые отрицательные пластины из сплава на 6% из сурьмы, которые погружены в раствор из воды и серной кислоты, также есть положительные пластины с пастой из оксида свинца. В одном 12-вольтовом аккумуляторе 6 банок, в каждой из которых находится комплект отрицательных и положительных пластин. Банки разделены между собой для исключения короткого замыкания между ячейками. Контактная пара взаимодействует между собой через электролит, который обеспечивает перемещение от одного электрода к другому заряженных частиц при подключении нагрузки. Соответственно, при разряде выделяются вода и сульфат свинца, а при заряде происходит восстановление электродов до своего исходного состояния.

Почему меняется плотность?

Плотность электролита АКБ напрямую зависит от состояния заряда, и она измеряется в количестве чистой серной кислоты в 1 см3 дистиллированной воды. Постепенно, по мере разрядов и неполной зарядки происходит двойное преобразование химического вещества из одной формы в другую. И обратно реакция протекает не так чисто, как в прямом. Частично сульфат свинца остается и постепенно накапливается на решетках, что приводит к сульфатации пластин. Соответственно, количество чистой восстановленной серной кислоты в аккумуляторе становится меньше на единицу объема воды. Изменяющаяся плотность электролита — это обычный химический процесс, который протекает регулярно во время работы источника питания, но в нем могут возникать определенные нарушения.

Снизить интенсивность изменения плотности электролита в аккумуляторе можно только снижением интенсивности разряда батареи. Но в автомобиле это предусмотреть тяжело, поэтому остается только правильно эксплуатировать источник питания и в нужный момент производить его нормальную дозарядку. Стоит отметить, что в нормальной АКБ в процессе разряда и заряда плотность изменяется несущественно, но в измеряемых диапазонах. Например, если оставить фары включенными на ночь, то нормальная плотность 1,4 г/см3 снизится до 1,12 г/см3. А это значение практически равно плотности обычной воды, так как в нормальном растворе количество серной кислоты не превышает 35% от общего объема электролита.

Срок службы

Первые несколько лет в аккумуляторе не наблюдается резкого падения плотности, он заряжается каждый раз после разрядки практически полностью. По разным причинам он начинает недозаряжаться или длительное время стоит без зарядки. Вот тут речь идет уже не просто о падении плотности. Произошла реакция выделения осадка, который уже не способен вступить в химическую реакцию восстановления электрода. Постепенно раствор засоряется этим осадком. Как правило, такое состояние, если в автомобиле с электрикой все в порядке, наступает только после 4-5 лет службы. Если же недозаряд происходит регулярно, то увеличить плотность придется раньше. И делать это можно только с обслуживаемым аккумулятором.

Как измерить плотность АКБ?

Чтобы узнать, насколько следует повысить плотность АКБ, необходимо ее измерить. В домашних условиях сделать это самостоятельно без специального прибора невозможно. Для проделывания всей этой процедуры потребуется:

  • ареометр;
  • мерный стакан;
  • груша для забора раствора из батареи;
  • емкость для приготовления нового раствора;
  • кислота или специальный корректирующий электролит.

Наберите раствора в грушу, к которой присоединена стеклянная трубка, а внутри находится прибор. Располагать его нужно так, чтобы ареометр не касался стенок трубки. Со шкалы списывается значение. Если плотность оказывается ниже 1,4/см3, то ее нужно повысить. Сделать это можно добавлением корректирующего электролита. Повторное измерение плотности выполняется после получасовой зарядки и 2-часового простоя в покое.

Как восстановить плотность?

Поднять плотность АКБ можно тремя способами:

  • залить новый электролит;
  • добавить серную кислоту;
  • воспользоваться корректирующим электролитом.

Важно учесть, что серная кислота не испаряется. На это при низких температурах до 140 градусов способна только вода, поэтому при низком уровне следует все же доливать воду, а при недостаточной плотности по прибору — кислоту в чистом виде. Ее количество определяется как доля в %. Например, плотность АКБ составляет 1,12 г/см3. Не хватает буквально 0,28 г/см3. Получается, что в недостающем количестве дистиллированной воды нужно разбавить 25-28% от всего нужного объема кислоты и залить в батарею.


Статью подготовил:

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Как самостоятельно поднять плотность электролита АКБ? — Иксора

Вне зависимости от сезона и погодных условий можно столкнуться с проблемой в работе аккумуляторной батареи автомобиля. При потере аккумулятором заряда, многие водители используют термин «плотность аккумулятора», подразумевая под ним плотность электролита, залитого в сам источник питания. Это показателя плотности электролита зависит работа самого АКБ, его возможность к подзарядке и сохранению энергии.

АКБ может разрядиться по многим причинам. Чаще всего это происходит по невнимательности водителя, оставившего фары или аудиосистему работающими при выключенном зажигании.

Полностью разрядившуюся аккумуляторную батарею часто невозможно зарядить, если проблема является следствием снижения плотности залитого в устройство электролита.

Почему снижается плотность электролита?

Электролит АКБ представляет собой смесь дистиллированной воды, объем которой составляет около 65% от общего объема раствора, и серной кислоты (объем составляет около 35%). Рабочая жидкость является катализатором электрохимического процесса и заставляет работать АКБ. Электролит также обладает определенной плотностью, которая в зависимости от объема заряда батареи может повышаться или снижаться.

Многие автовладельцы для поддержания объема электролита на оптимальном уровне доливают внутрь батареи дистиллированную воду. Подобные действия приводят к изменению плотности раствора. Дело в том, что при заливе дистиллированной воды и последующей подзарядке батареи электролит выкипает, и плотность раствора снижается. Если показатель плотности падает до критического значения, автомобиль уже не получится завести. Для решения проблемы необходимо повысить плотность раствора электролита в аккумуляторной батарее.

Как повысить плотность электролита в АКБ?

Плотность раствора электролита в АКБ возможно повысить своими силами, без обращения в автосервис. Перед началом работ следует провести предварительную подготовку:

  • подготовьте емкости для слива части электролита из АКБ;
  • также нужны перчатки, защитные очки и одежда, которые защитят от попадания на кожу серной кислоты;
  • подготовьте инструменты, которые понадобятся в работе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
  • дополнительно потребуются расходные материалы: дистиллированная вода, аккумуляторная кислота или уже готовый электролит.

Для того, чтобы поднять плотность электролита в АКБ, потребуется полностью заменить раствор. Для выполнения процедуры, следуйте нашим инструкциям. Обратите внимание на то, что заменить электролит возможно только в аккумуляторах разборного типа.

  1. Снимите АКБ с автомобиля.
  2. Снимите защиту аккумулятора, открутите пробки с банок.
  3. С помощью клизмы выкачайте старый электролит из аккумулятора через отверстие одной из банок.
  4. Прочистите пластины аккумулятора от остатков электролита с помощью дистиллированной воды. Для этого залейте воду в каждую банку АКБ, протрясите батарею с водой внутри и слейте раствор.
  5. Приступайте к заливу нового электролита. Процедура значительно проще, если вы приобрели уже готовый раствор, его достаточно залить с помощью воронки до отмеченных границ в каждую банку. Если вы покупали отдельно дистиллированную воду и аккумуляторную кислоту, необходимо предварительно подготовить раствор с плотностью 1,27-1,28 гр/см.куб.
  6. Закройте банки и приступите к подзарядке батареи по циклу «зарядка-разрядка» при силе тока не более 0,1 Ампер до момента пока плотность электролита не достигнет рабочих значений. АКБ можно начинать использовать после того, как на концах клемм появится значение в 14 Вольт.

Необходимо с осторожностью подходить к процессу самостоятельной замены электролита в АКБ и соблюдать все меры предосторожности. Раствор электролита вреден не только при попадании на кожу, но и при попадании в дыхательные пути, поэтому проводите процедуру только в хорошо проветриваемых помещениях.

В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.   

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FURUKAWA 55B24L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 80D26L Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova
TITAN 6CT551L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.
1 L 
TITAN 6CT600L Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L
TITAN 6CT601L Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L
TITAN 6CT621L Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L
TITAN 6CT751L Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L 
FURUKAWA 40B19L Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA 40B19R Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova 
FURUKAWA105D31L Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
FURUKAWA 105D31R Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade 
TITAN  6CT561VL Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.1 VL
TITAN 6CT1351L Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135. 1 L 
FURUKAWA 46B24R Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova 
TITAN 6CT951VLEUS Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL 
FURUKAWA 75D23R Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova 
TITAN 6CT550L Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L 
TITAN 6CT620L Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L 

Полезная информация:

  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
  • Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

BU-803c: Потеря электролита — Battery University

Потеря электролита в залитых свинцово-кислотных батареях происходит из-за выделения газа при выделении водорода во время зарядки и разрядки. Удаление воздуха приводит к тому, что электролит становится более концентрированным, и баланс необходимо восстанавливать путем добавления чистой воды. Не добавляйте электролит, так как это нарушит удельный вес и сократит срок службы батареи, способствуя коррозии.

Потеря электролита в герметичных свинцово-кислотных батареях — повторяющаяся проблема, часто вызванная перезарядкой. Тщательная регулировка зарядного и плавающего напряжения, а также работа при умеренных температурах уменьшают вероятность этого отказа. В затопленных батареях потерю воды можно восполнить путем повторного заполнения, но в герметичных батареях потеря воды может привести к высыханию и снижению производительности. Восполнение потери жидкости в батареях VRLA путем добавления воды было предпринято с ограниченным успехом. Хотя потерянную емкость часто можно восстановить с помощью катализатора, вмешательство в ячейки превращает стек в проект с высокими эксплуатационными расходами, требующий постоянного контроля.

Аккумуляторы на основе никеля могут терять электролит из-за многократного выпуска воздуха из-за избыточного давления во время экстремального заряда или разряда, а также из-за перезаряда. Неточное определение полного заряда и повышенный уровень непрерывного заряда могут привести к перезарядке. Особенно это касается стареющих и выцветших пачек. После повторного выпуска воздуха подпружиненное уплотнение ячеек может снова не герметизироваться должным образом, а отложение белого порошка вокруг отверстия уплотнения свидетельствует об утечке. Неаккуратное производство также может привести к потере электролита. Условия высыхания приводят к «мягкой» ячейке — дефекту, который нельзя исправить. При зарядке напряжение «сухой» ячейки становится высоким, потому что батарея не имеет зажимной способности. Он больше не является химически активным и не потребляет ток.

Правильно спроектированный и правильно заряженный литий-ионный элемент не должен выделять газы и не должен терять электролит через вентиляцию. Несмотря на то, что говорят защитники, элементы на основе лития могут создавать внутреннее давление при определенных условиях, и вздутие ячейки-мешка является доказательством этого (см. BU-301a: Типы элементов батареи). Некоторые элементы включают электрический переключатель, который открывается, если давление в клетке достигает критического уровня. Другие имеют мембрану, которая выпускает газы. Многие из этих функций безопасности являются односторонними, а это означает, что после активации ячейка становится неработоспособной. Это сделано из соображений безопасности (см. BU-304a: Вопросы безопасности при использовании Li-ion)

Почему гаснет аккумулятор?

При перезарядке батарея выделяет газы, расщепляя воду в электролите на водород и кислород. Аккумулятор становится «водорасщепляющим устройством» путем электролиза. Параллелью является топливный элемент, но он работает наоборот, превращая кислород и водород в электричество, производя воду. Энергия необходима для производства кислорода и водорода, и батарея получает энергию за счет перезарядки.

Батарейки в портативном мире

Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon.com.

Какая кислота содержится в автомобильном аккумуляторе? (Советы по добавлению аккумуляторной кислоты)

от UniEnergy Technologies

Вероятно, вы никогда не задумывались о том, что жидкости протекают через разные части. Более того, многие из нас не думают об автомобильных аккумуляторах до тех пор, пока у нас не возникнет проблема с автомобилем. Это может быть единственный раз, когда мы понимаем, что автомобильные аккумуляторы работают на определенных жидкостях, которые могут истощаться. Итак, какая кислота находится в автомобильном аккумуляторе?

Автомобильный аккумулятор работает на серной кислоте, сильном химическом веществе, используемом в различных промышленных и механических приложениях. Кислота производит электрический ток, необходимый двигателю автомобиля для запуска и работы.

Но есть шаги к тому, как кислота приводит автомобиль в действие, и в этой статье объясняется, как она помогает двигателю работать.

Содержание

  • Как серная кислота работает в автомобильном аккумуляторе
  • Почему серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильного аккумулятора?
  • Добавление новой кислоты в старую батарею
  • Заключение

Как действует серная кислота в автомобильном аккумуляторе

Типичный автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным, а все свинцово-кислотные аккумуляторы работают на серной кислоте. Это едкая и опасная кислота, с которой следует обращаться осторожно, если вы хотите ее использовать. Серная кислота может обжечь кожу и вызвать обширные травмы или слепоту при попадании на кожу, глаза или другие части тела.

Основная причина, по которой производители отдают предпочтение серной кислоте, заключается в том, что она производит сильный электрический ток. В батарее есть свинец, и когда кислота вступает в контакт со свинцом, в результате образуется сульфат свинца. В результате различных химических реакций сульфат свинца снова превращается в серную кислоту и свинец.

Кислота также отвечает за производство электролита, жидкости, в которую погружены элементы батареи. Электролиты состоят из воды и серной кислоты, создавая правильную среду для электрических токов в батарее.

Почему серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильного аккумулятора?

Есть несколько причин, по которым автомобильные аккумуляторы используют серную кислоту вместо других типов. Это не значит, что нет других совместимых кислот для автомобильного аккумулятора. Однако по этим причинам серная кислота обычно работает лучше.

1. Сильный электролит

Серная кислота является сильным электролитом, что является основной причиной ее использования в автомобильном аккумуляторе. Как объяснялось, электролит представляет собой жидкость, состоящую из воды и серной кислоты, что также означает, что он проводит электричество.

Без правильного электрического тока автомобильный аккумулятор не может производить тепло, необходимое для работы двигателя. Другими словами, серная кислота производит химическую реакцию, необходимую для производства энергии для движения вашего автомобиля.

2. Едкий

Еще одна ключевая причина, по которой серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильных аккумуляторов, заключается в том, что она обладает высокой коррозионной активностью. Это означает, что он достаточно силен, чтобы стирать препятствия и предметы, которых там быть не должно.

Его коррозионная природа позволяет легко разрушить свинцовые пластины, которые могут быть в аккумуляторе. Следовательно, батарея может работать более эффективно, когда нет посторонних предметов, препятствующих движению или замедляющих химические реакции, необходимые для функционирования батареи.

3. Плотный

Плотность любого материала показывает, сколько он может хранить или выдерживать. То же самое относится к серной кислоте в автомобильных аккумуляторах; кислота может хранить много химической энергии, необходимой для работы двигателя. Материалы с низкой плотностью не могут хранить достаточно энергии для питания любой машины или устройства.

Однако плотность серной кислоты высока, что увеличивает ее способность производить энергию для автомобиля. И чем больше мощности доступно, тем дольше могут работать аккумулятор и двигатель.

4. Стабильный

Стабильность кислоты имеет решающее значение из-за химических процессов, которые происходят в системе каждый раз, когда батарея должна работать. Серная кислота очень стабильна, а значит быстро не разрушается.

Обеспечивает подходящую среду для химикатов, чтобы выдерживать давление и высокую температуру, необходимые для нормального использования. Таким образом, не будет побочных реакций или взрыва из-за отсутствия стабильности.

5. Доступная цена

Стоимость серной кислоты является еще одним фактором, который делает ее более предпочтительной по сравнению с другими аккумуляторными кислотами. Он более доступен, что делает его наиболее экономичным выбором для аккумуляторной кислоты.

Добавление новой кислоты в старую батарею

Можно ли добавить новую серную кислоту в старую батарею, чтобы она снова заработала? Иногда можно добавить новую кислоту в старую батарею. Однако учтите, что процесс добавления кислоты деликатный и детальный.

Кроме того, аккумуляторная жидкость обладает высокой коррозионной активностью и может вызвать ожог кожи при воздействии на нее без надлежащего защитного снаряжения. Поэтому может помочь, если вы позволите специалисту посоветовать или добавить кислоту вместо того, чтобы делать это самостоятельно.

Вы должны знать конкретные размеры и коэффициенты, подходящие для вашего автомобильного аккумулятора. Кроме того, обратите внимание, что существуют разные марки и типы аккумуляторов, которые могут определять соотношение кислоты для данного аккумулятора.

Использование неправильного измерения или отношения может привести к повреждению аккумулятора, который не подлежит ремонту. Тем не менее, правильные измерения и соотношения могут заставить батарею работать как новая и служить дольше. Убедитесь, что вы заряжаете его в течение нескольких часов после добавления кислоты, прежде чем использовать его для достижения наилучших результатов.

Выберите правильное соотношение и концентрацию

Помните, что серная кислота лучше всего работает в свинцово-кислотных батареях. Если вы покупаете кислоту для своего автомобильного аккумулятора, убедитесь, что она свинцово-кислотного типа. В противном случае вы можете купить аккумулятор другого кислотного типа. Кроме того, убедитесь, что у вас есть правильная концентрация для батареи.

Обычно концентрация серной кислоты составляет от 29% до 36% и определенный процент воды. Плотность кислоты должна быть около 1,25 кг на литр, а уровень pH должен быть около 0,8.

Кроме того, вы должны знать, какой объем требуется для вашего типа батареи. Продавцы продают их в литровых бутылках для удобства измерения. Поэтому определите, сколько батареи нужно по этикетке, и приобретите соответственно.