Ремонт генератора на ваз 2107 своими руками
Сразу хочу сказать, что не буду подробно описывать все процедуры ремонта данного устройства, а приведу основные, которые часто приходится выполнять владельцам ВАЗ 2107 . Начну с необходимого инструмента, который понадобится для ремонта и разборки генератора на «классике»:
- Ключ на 19 – колпачок удобнее
- Головки торцевые на 8 и 10
- Удлинитель
- Молоток
Теперь ниже я более подробно опишу процедуру разборки, а так же разберу каждую деталь отдельно.
Замена щеток на генераторе
На самом деле этот вид ремонта настолько прост, что в этой статье я не буду на этом останавливаться. Но если кому нужна подробная информация, то можно ознакомиться с подробностями. здесь.
Полная разборка на части
Сначала откручиваем 4 гайки, которые находятся на задней крышке устройства, и их очень хорошо видно на нижнем фото:
Затем пробуем открутить гайку крепления шкива ключом на 19. Обычно он очень туго закручен и сделать это на снятом генераторе достаточно проблематично, если не зажать его в тиски. Но выход есть — можно с обратной стороны, где мы откручивали гайки, надавить на болты, чтобы они уперлись в лопатки крыльчатки, тем самым зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Далее можно попробовать открутить эту гайку, удерживая генератор неподвижно.
Теперь берем молоток и легкими постукиваниями пытаемся разделить генератор на две части, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
В результате должно получиться примерно следующее:
Как видите сами, с одной стороны будет ротор, а с другой статор (обмотка).
Снятие и замена ротора
Снимается очень просто, сначала снимаем шкив, сняв его с вала:
Затем достаем ключ:
И вот теперь можно легко снять ротор генератора ВАЗ 2107, так как он легко освобождается из корпуса:
Теперь можно идти дальше.