Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Мокрые свечи зажигания признаки и причины неисправности

Попробуем разобраться почему после пуска двигателя одна или несколько свечей зажигания становятся мокрые.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Признаки неисправности

После пуска двигатель начинает троить, пытается заглохнуть. В глушителе слышны хлопки. Если вывернуть свечи зажигания одна из них мокрая (электроды в бензине).

Двигатель отказывается запускаться вовсе, либо начинает «схватывать» и сразу глохнет. Если вывернуть свечи зажигания, то они окажутся мокрые.

Причины неисправности «мокрые свечи зажигания»

Причины неисправности связанный с топливной системы двигателя 21083.

1. Карбюратор «переливает» топливо.

В результате образуется слишком богатая топливная смесь, которая плохо воспламеняется и плохо горит. Она заливает электроды свечей. Причем все, либо почти все. Двигатель не запускается, или «схватывает, но глохнет». Из глушителя пахнет бензином.

Причинами перелива топлива могут быть неисправное пусковое устройство, игольчатый клапан, высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера системы холостого хода.

Неправильно отрегулированное пусковое устройство может стать причиной появления неисправности «мокрые свечи» после запуска холодного двигателя автомобиля
2. «Перекачивает» бензонасос.

Возможно привод бензонасоса не отрегулирован и он создает избыточное давление на игольчатый клапан поплавковой камеры. Клапан приоткрывается и пропускает туда лишнее топливо. Наступает «перелив», с описанными выше последствиями. Свечи зажигания в результате мокрые.

Максимальное выступание толкателя привода бензонасоса должно быть в пределах 0,8 — 1,3 мм, если больше бензонасос будет «перекачивать» топливо

Причины неисправности связанные с системой зажигания.

3. Неисправна свеча зажигания.

Скорее всего «пробит» изолятор и искра уходит на «массу». Из-за этого между электродами свечи искрение слабое или отсутствует. Топливная смесь не воспламеняется и оседает на электродах свечи.

Помимо этого причинами плохой искры и плохого воспламенения топливной смеси могут быть: слишком маленький зазор между электродами и нагар на электродах.

В результате после пуска двигателя одна (неисправная) свеча оказывается мокрой. При повышении оборотов двигателя свечу может «пробить», искрообразование на некоторое время восстанавливается, но потом она отказывается работать опять.

4. Неисправны элементы системы зажигания.

Чаще всего выходит из строя один или несколько высоковольтных проводов (бронепроводов). Их «пробивает» на «массу». Из-за чего искра «теряется» и свеча заливается бензином.

Но, иногда отказывает катушка зажигания, коммутатор или датчик Холла и тогда система зажигания перестает работать вовсе. Бензин не поджигается и оседает на электродах всех свечей.

Датчик Холла в трамблере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины неисправности связанные с двигателем автомобиля

5.
Прогорела прокладка под головку блока двигателя.

Если прогорела прокладка между головкой и блоком, камеру сгорания попадает тосол (антифриз) и заливает одну свечу зажигания. На электродах свечи в такой ситуации будет эмульсия из бензина и охлаждающей жидкости. Такая неисправность сопровождается некоторыми сопутствующими признаками. Например, бурление газов в расширительном бачке, значительное повышение в нем уровня ОЖ.

Прокладка головки блока двигателя
Что делать если свечи зажигания «мокрые»?

Пробуем «продуть» цилиндры и подсушить свечи. Для этого прокручиваем двигатель стартером секунд 10-12 при полностью нажатой педали газа. После чего пробуем его запустить.

Если не получилось, проводим несколько проверок, что бы установить причину неисправности «мокрые свечи зажигания».

Проверяем есть ли искра на электродах свечей зажигания. Возможно ее просто нет по причине выхода из строя какого-либо элемента системы зажигания. Извлекаем центральный высоковольтный провод из крышки трамблера, подносим его к «массе» (кузову, двигателю). Включаем зажигание. Помощник прокручивает коленчатый вал стартером. Наблюдаем наличие или отсутствие искры между выводом провода и «массой». Искра есть — неисправна свеча, нет — неисправна катушка или иной элемент системы. Подробнее: «Проверка искры на свечах зажигания».

Проверяем наличие искры между электродами свечей зажигания


Потом проверяем высоковольтные провода. Можно завести автомобиль в темном гараже и посмотреть нет ли искрения на свечах и бронепроводах. Если есть, на лицо утечка тока и причина «мокрых» свечей. Более надежная проверка возможна с помощью тестера (мультиметра) «Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка высоковольтных проводов

Подробно о том как проверить систему зажигания полностью: «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверяем работу карбюратора. Для этого придется снять его крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере, герметичность игольчатого запорного клапана и чистоту воздушного жиклера системы холостого хода.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108

Проверяем работу бензонасоса. А именно, как отрегулирован его привод. Нас будет интересовать выступание толкателя. Должно быть в пределах миллиметра. Придется снять бензонасос и измерить «Регулировка привода бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи сверла

Проверяем «пробита» ли прокладка под головку блока «Прогорела прокладка головки блока».

Примечания и дополнения

Отказ деталей системы зажигания, в результате чего свечи зажигания становятся мокрые, зачастую может возникнуть по причине низкого качества их изготовления. Например, исправная на вид свеча попросту перестает пропускать электрический ток, в результате ни о каком искрообразовании не может быть и речи. Свечу «заливает».

Очень часто свечи зажигания становятся мокрые от избытка топлива при запуске горячего двигателя на «подсосе». Для устранения неисправности нужно «продуть» цилиндры двигателя способом описанным выше.


Еще статьи по неисправностям свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ

— Почему электроды свечей зажигания в масле

— Пропала искра на свечах зажигания

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе

— Свеча зажигания А17ДВРМ, характеристики

— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель

Подписывайтесь на нас!

Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

О том, что от свечей зажигания напрямую зависят такие показатели, как нормальный — без задержек пуск двигателя и его стабильная — без подергиваний во время движения — работа, знает большинство автовладельцев. Как, впрочем, и о том, что отходившие свое свечи повышают расход топлива, ухудшают динамические характеристики мотора, увеличивают содержание двуокиси углерода в выхлопе. Но мало кому известно, что по виду этих деталей можно понять, чем «болен» силовой агрегат, не схалтурили ли при его обслуживании ремонтники и каким бензином вы заправляетесь на привычной вам заправке.

Михаил Ростарчук

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.

А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?

Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.

Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.

МЕНЯЕМ АЗС

Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.

Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.

КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.

…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».

  • Общество
  • Страхование и налоги

Пять лазеек, позволяющих страховым компаниям отказывать в возмещении ущерба при ДТП

31529

  • Общество
  • Страхование и налоги

Пять лазеек, позволяющих страховым компаниям отказывать в возмещении ущерба при ДТП

31529

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Что означает черная свеча зажигания?

Черная сухая сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на наличие нагара на свече . Это может быть вызвано грязным воздушным фильтром, чрезмерной ездой на низких скоростях, слишком богатой топливно-воздушной смесью или слишком длительной работой автомобиля на холостом ходу.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на ChampionautoParts.com

Что делать, если свеча зажигания черная?

Важно обратиться за советом к механику и как можно скорее заменить свечи зажигания, чтобы они не прожгли верхнюю часть поршня.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на diycarserviceparts.co.uk

Могут ли черные свечи зажигания вызывать пропуски зажигания?

Если свеча зажигания черная, это обычно признак неполного сгорания в этом цилиндре. И когда все станет достаточно плохо, загорится индикатор Check Engine и даже могут возникнуть пропуски зажигания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на daytondailynews. com

Нужно ли заменить черную свечу зажигания?

Если вы видите черную сажу на кончике свечи зажигания, это указывает на нагар. Что-либо, от забитого воздушного фильтра двигателя, слишком долгой работы на холостом ходу или на низких скоростях до неправильной газовоздушной смеси, может вызвать углеродное загрязнение. В этом случае необходимо заменить вилку.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carfax.com

Черная свеча зажигания богатая или обедненная?

Если двигатель работает на обедненной смеси, свеча зажигания может выглядеть серовато-белой. Если двигатель работает на обогащенной смеси, свеча зажигания будет выглядеть черной, иногда глянцево-черной, если она действительно обогащена.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте blackhawkparamotor.com

Как «читать» свечи зажигания | Goss’ Garage