Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как отрегулировать зазоры кузова?

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но заметны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плоскости.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багажника.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет стираться.

Как измерить зазоры?

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная значений.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть больше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неодинаковыми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направлении.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не поддомкраченная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной панели.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к панели.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в проём.

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нормальный.

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го крыла.

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить самому.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го положения.

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в проёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке крыла.

Перед­ние крылья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с поворотником.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капота.

Капот и крыш­ка багажника

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высоте.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те процесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закрывании.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капота.

Советы

  • При регу­ли­ров­ке зазо­ров нико­гда не ослаб­ляй­те все бол­ты одно­вре­мен­но. Нуж­но остав­лять хотя бы один болт затя­ну­тым. Ина­че панель кузо­ва будет бол­тать­ся в про­ёме и будет соскаль­зы­вать, когда Вы захо­ти­те нажи­вить её, удер­жи­вая в нуж­ном поло­же­нии. Все­гда ста­рай­тесь посте­пен­но при­бли­зить панель в нуж­ное поло­же­ние, ослаб­ляя то один, то дру­гой болт.
  • Мож­но при­ме­нять про­стой при­ём. Он заклю­ча­ет­ся в том, что­бы при­кру­тить бол­ты креп­ле­ний так, что­бы они мог­ли удер­жи­вать кузов­ную панель, но при этом поз­во­ля­ли с неболь­шим уси­ли­ем её сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние по месту. Нуж­но поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и понять с какой силой нуж­но закру­чи­вать болты.
  • При уста­нов­ке две­рей, капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка мож­но вре­мен­но убрать пет­лю зам­ка из про­ёма. Это поз­во­лит две­ри и капо­ту сво­бод­но откры­вать­ся и закры­вать­ся. Выста­вив нуж­ную панель по зазо­рам, мож­но сно­ва при­кру­тить пет­лю зам­ка в про­ём и отре­гу­ли­ро­вать её расположение.
  • Под шар­ни­ры допус­ка­ет­ся под­кла­ды­вать шай­бы, что­бы изме­нить поло­же­ние пане­ли на несколь­ко необ­хо­ди­мых мил­ли­мет­ров. В этом слу­чае жела­тель­но не пере­бор­щить с тол­щи­ной и коли­че­ством шайб, что­бы это не было замет­но и не явля­лось допол­ни­тель­ным при­зна­ком про­во­ди­мо­го ремон­та авто­мо­би­ля. Суще­ству­ют даже спе­ци­аль­ные под­клад­ки для таких целей, кото­рые мож­но встав­лять под бол­ты креп­ле­ния без их снятия.
  • Ино­гда, когда все пара­мет­ры рас­по­ло­же­ния пане­ли кузо­ва мак­си­маль­но отре­гу­ли­ро­ва­ны и зазо­ры ров­ные, но панель нахо­дит­ся не на одном уровне с сосед­ни­ми пане­ля­ми. Такое чаще быва­ет с кра­я­ми, кото­рые немно­го высту­па­ют. В таком слу­чае мож­но под­жать этот край, пред­ва­ри­тель­но сде­лав без­опас­ный упор этой пане­ли, так, что­бы ниче­го не повредить.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Как заменить и отрегулировать капот ВАЗ-2109

Снятие и установка капота

Капот автомобиля ВАЗ-2109 желательно вдвоем.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Если вы не предполагаете менять капот, рекомендуем привязать к колодке проволоку или веревку.

Когда вынете провода, отвяжите веревку и оставьте ее внутри капота. Это облегчит протягивание проводов к подкапотной лампе при установке капота.

Откройте капот и промаркируйте фломастером расположение болтов на кронштейне.

Отсоедините шланг омывателя от тройника на капоте и выньте шланг из капота.

Отсоедините колодку с проводами от подкапотной лампы и выньте провода из капота

Отверните по два болта крепления петель к капоту с обеих сторон и снимите капот.

Установите капот в порядке, обратном снятию.

Если вы устанавливаете старый капот, выставите его по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов. Если вы заменили капот, его положение надо отрегулировать.

Регулировка капота

Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон.

Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием

Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок.

Регулировка замка капота

Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Детали замка капота

Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания.

Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее.

Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку

Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку

Если вы закрыли капот и не можете открыть его с помощью троса, единственным способом является открытие его снизу с помощью длинной отвертки.

Выворачиваем защелку капота и открываем капот.

Капот (замена капота, регулировка зазоров и замка) Опель Вектра / Opel Vectra

Снятие

1. Откройте капот и отсоедините от него газонаполненный телескопический упор, для чего немного приподнимите отверткой стопорную скобу и выведите стойку из верхней сферической опоры — потребуется помощь ассистента для поддерживания капота.

2.. Для последующей установки обведите маркером положение петель на капоте

10.2 Болты (1) крепления капота к петлям (3)
2 Винты крепления петли к кузову

3. Выверните 4 крепежных болта (по 2 с каждой стороны) ( 10.2), затем при помощи ассистента снимите капот и отложите его в сторону. При необходимости, вывернув по 3 винта, снимите петли с кузова.

Замечание: Для этого потребуется предварительно снять решетку обтекателя .

4. Декоративная решетка радиатора крепится к капоту посредством восьми болтов — при необходимости выверните болты и снимите решетку.

Установка

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При помощи ассистента установите капот, выровняв петельные планки относительно нанесенных в процессе демонтажа меток, затем заверните вручную крепежные болты. Если снимались петли, смажьте винты их крепления фиксирующим компаундом (например, Loctite 243)

6. Закройте капот, выровняйте его в кузовном проеме и отрегулируйте зазоры (см. ниже).

7. По окончанию регулировки затяните болты и закрепите верхний конец газонаполненного упора на капоте.

Регулировка зазоров капота

8. Ослабьте болты крепления капота (если перед этим не производилось его снятие).

9. Закройте капот и удостоверьтесь, что зазоры его сопряжений с правым и левым крыльями являются одинаковыми, при необходимости произвести соответствующую корректировку, затем затяните болты крепления капота с требуемым усилием. (см. Спецификации)

10. Снимите решетку обтекателя , ослабьте болты крепления петель к кузову (если перед этим не производилось их снятие) и выставите высоту стороны капота путем смещения петель на необходимую величину.

11. Путем вращения четырех демпферных упоров, установленных на планке держателя замка капота, отрегулируйте высоту передней кромки последнего. Капот отрегулирован правильно, если в закрытом положении его кромки совпадают по высоте с кромками прилегающих элементов кузова. Затяните крепежные винты с требуемым усилием.

12. Установите и отрегулируйте защелку замка капота (см. ниже). Закройте капот и еще раз проверьте его положение и легкость открывания/закрывания, при необходимости повторите регулировку.

13. Установите решетку обтекателя .

Установка страховочного крюка и защёлки замка капота

Замечание: При установке нового капота крюк и шпиндель должны быть переустановлены со старого или покупаются отдельно.

14. Установите страховочный крюк с пружиной и расклепанным осевым пальцем на капот, при этом сделайте клещами засечку на конце заклепки и расширьте ее

10.14 Схема крепления страховочного крюка замка капота

1 Пружина
2 Клещи
3 Крюк
4 Расклепанный осевой палец

15. Закрепите на капот защелку замка в сборе (см. рисунок) и отрегулируйте размер «X», который не должен выходить за пределы диапазона 40 + 45 мм. Размер «X» измеряется от поверхности капота до края шайбы. Затем, удерживая защелку замка гаечным ключом, затяните гайку с усилием 22 Нм

10.15 Регулировка высоты положения защелки замка капота

5 Контргайка
6 Пружина
7 Шайба
8 Защелка X = 40 — 45 мм

16. По окончании регулировки смажьте цапфу замка универсальной смазкой.


Как отрегулировать зазор капота на киа сид

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Откройте капот

2. Отсоедините от штуцера тройника шланг насоса омывателя ветрового стекла.

3. Промаркируйте расположение крон­штейнов петель относительно капота и обве­дите их, например, маркером.

4. Выверните с каждой стороны по два бол­та крепления капота к петлям и снимите капот.

Капот довольно тяжелый и громоздкий, по­этому рекомендуем снимать его с помощ­ником.

5. Установите капот в порядке, обратном снятию. Если вы устанавливаете старый капот, то перед окончательной затяжкой болтов крепления необходимо сориентировать его по ранее нанесенным меткам. В противном случае положение капота надо отрегулиро­вать таким образом, чтобы зазоры между ка­потом и крыльями были одинаковыми с обеих сторон, а зазор между верхней поперечиной рамки радиатора и кромкой капота был рав­номерным на всем ее протяжении.

Kia Ceed (2009+). СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА

Вам потребуется ключ «на 12».

На автомобилях, выпущенных до 2009 го­да, снимите накладку переднего бампера (см. «Снятие, разборка и установка переднего бампера», с. 232). На автомобилях выпуска с 2009 года снимите облицовку радиатора (см. «Снятие, разборка и установка передне­го бампера», с. 232).

2. Выверните три винта крепления кожуха замка.

3. . и снимите кожух.

4. Выверните три болта крепления замка к рамке радиатора.

5. . приподнимите замок и отведите его от рамки радиатора.

6. Выведите наконечник оболочки троса привода замка капота из держателя на корпу­се замка.

7. Выведите наконечник троса из паза ры­чага замка и снимите замок капота.

8. Установите замок капота в порядке, об­ратном снятию. Перед установкой замка ка­пота смажьте его запорный механизм консис­тентной смазкой (например, литолом).

9. Если после установки замок нечетко за­пирается или с трудом отпирается, отрегули­руйте его положение. Ослабьте болт крепле­ния замка и, перемещая его по вертикали в пределах овальных отверстий корпуса, до­бейтесь четкой работы.

Вам потребуются: торцовая головка «на 12», маркер, пластиковая лопатка для демонтажа пистонов или отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот.

2. При необходимости снимите шумо- изоляцию капота, для чего извлеките один­надцать пистонов(рис. 11.8) ее крепления.

3. Если капот снимаете не для замены, пометьте положение петель, например, об­ведя их маркером.

4. Придерживая капот (это должен де­лать помощник), выверните по два болта крепления левой и правой петель капота.

Рис. 11.8. Расположение пистонов крепления шумоизоляции капота

6. Если капот был заменен, перед окон­чательной затяжкой болтов крепления надо отрегулировать его положение таким обра­зом, чтобы зазоры между капотом и крыль­ями были одинаковыми с обеих сторон, а зазор между верхней поперечиной рамки радиатора и кромкой капота был равно­мерным на всем ее протяжении.

7. Отрегулируйте капот по высоте. Для этого вворачивайте или выворачивайте ре­гулировочные буфера. Установите буфера так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но замет­ны.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плос­ко­сти.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багаж­ни­ка.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет сти­рать­ся.

Как измерить зазоры?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная зна­че­ний.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть боль­ше.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неоди­на­ко­вы­ми.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направ­ле­нии.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не под­дом­кра­чен­ная.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной пане­ли.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к пане­ли.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Две­ри

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в про­ём.

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нор­маль­ный.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить само­му.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го поло­же­ния.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в про­ёме.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке кры­ла.

p, blockquote 26,0,0,1,0 —>

Перед­ние кры­лья

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с пово­рот­ни­ком.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капо­та.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Капот и крыш­ка багаж­ни­ка

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высо­те.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те про­цесс.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закры­ва­нии.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капо­та.

ВАЗ 2107 | Регулировка капота

Регулировка капота

Проверка

Проверьте зазор между капотом и сопряженными элементами кузова по периметру их прилегания указанный в Спецификациях.


Регулировка

1. Откройте капот и установите его вертикально.
2. Снимите правый и левый фиксаторы на капоте, как описано в Разделе Снятие и установка замка капота.
3. Отверните винты крепления петель капота.
4. Отрегулируйте зазор по периметру прилегания капота и затяните винты моментом 8Нм.

5. Опустите капот на буфер и проверьте зазор по отношению к крылу. При необходимости отрегулируйте буфер справа и слева по высоте (1) так, чтобы капот не был перекошен.

6. Установите правый и левый фиксаторы.
7. Закройте капот и проверьте работу механизма запирания, подняв капот рывком вверх. При необходимости слегка сместите положение фиксатора или замка капота.
8. Проверьте работу стопорного крюка. Для этого освободите капот и проверьте фиксацию на держателе замка.

Регулировка зазоров кузовных деталей в Москве

Регулировка зазоров кузовных деталей, необходима для возвращения автомобилю заводского состояния. 

Данная процедура обычно проводится после ремонта кузова или во время замены кузовных элементов. Такой подход позволяет избежать потери целостного вида, и обеспечить комфорт и безопасность управления автомобилем.

Зазор – это определённое конструкцией необходимое расстояние между автомобильными деталями, влияющее на аэродинамические свойства и внешний вид транспортного средства.

Неровные зазоры, являются следствием неправильно отрегулированных кузовных панелей, в результате чего:

  • Ухудшается внешний вид автомобиля. Особенно это бросается в глаза, если машина светлого цвета;
  • Затрудняется открытие и закрытие дверей, капота, багажника;
  • Увеличивается шум, возможна протечка воды в салон;
  • Если одна из кузовных панелей слишком плотно соприкасается с другой, то это приведёт к стиранию лакокрасочного слоя.

При измерении зазоров специалисты нашего автосервиса, расположенного в ЮЗАО Москвы, используют специальную линейку. Перед тем, как приступить к регулировке, мастер должен точно определить причину несоответствия. Это может быть износ деталей, отсутствие элементов крепежа, неправильно настроенный замок или неточно установленная панель. Также регулировка зазоров необходима после кузовного ремонта.

Регулировка зазоров кузовных элементов автомобиля

Качественно отрегулировать зазоры можно только при ненарушенной геометрии кузова. Именно поэтому специалистами нашего сервиса, перед началом регулировки, проверяется геометрия кузова, для этого проводятся все необходимые измерения.

Регулировка капота. При этой операции наш специалист наживляет капот в очках крепления, слегка затягивает и проверяет его положение. При надобности проводится регулировка, для удобства которой иногда снимается замок. Точно отрегулировав капот, мастер окончательно его фиксирует и проверяет его расположение относительно крыльев. Если есть нужда, высота капота регулируется с помощью резиновых опор, находящихся на верхней балке суппорта радиатора.

Регулировка крышки багажника.Производится аналогично регулировке капота, только высота выставляется относительно задних крыльев.

Регулировка дверей.Перед началом регулировки наш специалист снимает петлю замка, затем закрепляет дверь, слегка затягивая её в верхней точке, чтобы при закрывании она сохраняла своё положение. После этого, мастер закрывает дверь, проверяет и при отклонениях регулирует зазоры. Убедившись в соответствии зазоров нормативам, механик затягивает оставшиеся болты. Иногда используются шайбы, также допускается слегка деформировать петлю. Относительно стойки дверь регулируют, изменяя положение петли замка.

Если нужно отрегулировать обе двери на одной стороне, наш специалист начнёт с задней, чтобы выставить зазоры с задним, несъёмным, крылом. В дальнейшем мастер выравнивает переднюю дверь с задней, а чтобы отрегулировать её относительно переднего крыла – меняет расположение крыла.

Регулировка передних крыльев.Осуществляется относительно передних дверей, также мастер нашего автосервиса проверит его положение относительно переднего бампера и фары. Сначала специалист слегка фиксирует крыло, затем выставляет зазоры и закрепляет крыло окончательно.

Если кузов имеет правильную геометрию, регулировка зазоров не потребует много усилий и времени. Во время регулировки зазоров, мы предусматриваем и учитываем все нюансы и детали, а в случае необходимости, у нас есть необходимое оборудование для выравнивания геометрии кузова.

Регулировка кузова автомобиля в ЮЗАО Москвы

Сотрудниками автосервиса «РФ-Моторс», в ЮЗАО Москвы накоплен большой практический опыт регулировки кузовных зазоров. Нашими мастерами работа выполняется в несколько этапов:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности для исключения минимальных перекосов кузова;
  • Деталь устанавливается на место и фиксируется в одной точке;
  • Регулируются зазоры, смещая деталь до достижения результата;
  • При достижении оптимального результата затягиваются крепёжные болты.

Визитной карточкой нашего автосервиса является профессионализм и высокое качество работы. Мы работаем без выходных и праздников, чтобы свести к минимуму время нахождения автомобиля в сервисе.

Оснащённость современным высокоточным оборудованием и профессиональными инструментами позволяет с успехом решать даже самые сложные задачи. После нашего ремонта, автомобиль может эксплуатироваться без ограничений, а внешний вид будет не хуже заводского.

Регулировка кузова после аварии (ДТП)

Кроме проблем с перекосами и неточными зазорами между деталями кузова, существует риск более серьёзной неприятности, часто проявляющейся после ДТП. Иногда, после ремонта, визуально дефектов не видно, но при движении на скорости возникают проблемы. Причина этого в том, что хотя видимые неисправности и были устранены, а зазоры отрегулированы, остались нарушения заводской геометрии кузова.

Такая неисправность, опасна и приводит к плохой управляемости транспортным средством. Устранить её возможно только с помощью специальных станков – стапелей. Это оборудование позволяет растянуть кузов в трёх плоскостях и восстановить заводские параметры. Очевидно, что в кустарных условиях сделать это невозможно, поэтому следует обращаться к проверенным профессионалам.

Автосервис «РФ-Моторс» в ЮЗАО Москвы, оснащён необходимым современным оборудованием для точной регулировки кузова, позволяющим полностью исключить проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Профессиональное выставление зазоров кузовных деталей в Москве

Профессиональная регулировка зазоров кузовных деталей, предусматривает возвращение автомобиля к заводскому состоянию.

Проводится обычно после ремонта кузова или замене кузовных элементов, чтобы избежать потери целостного вида, и обеспечить комфорт и безопасность управления транспортом.

Регулировка зазоров, помимо чисто эстетического, имеет и важное практическое значение. Плохо отрегулированный капот или багажник может внезапно открыться во время движения, что приведёт к аварийной ситуации, а неправильно выставленная дверь создаёт массу неудобств в процессе эксплуатации.

Даже если автомобиль не попадал в аварию, кузов может деформироваться при движении, что, в свою очередь, служит причиной проседания дверей, ослабления креплений багажника и капота. Замочные защёлки могут расшататься, что очень опасно при дальнейшей эксплуатации.

Специалисты нашего сервиса исправят все вмятины, подгонят новую деталь к кузову с точным выставлением зазоров. После серьёзной аварии, геометрия машины будет восстановлена на стапеле, а пострадавшие элементы отреставрированы или заменены. В результате нашей работы зазоры будут точно соответствовать параметров завода-изготовителя.

Стоимость регулировки зазоров кузовных деталей

Стоимость работ по регулировке кузовных зазоров зависит от объёма и сложности проводимых работ. К примеру, выставление точных зазоров капота у многих моделей не представляет большого труда, а восстановление геометрии кузова потребует применения дорогостоящего оборудования и займёт много времени.

Поэтому, стоимость регулировочных мероприятий может очень сильно отличаться. Точную цену назовёт специалист нашего автосервиса после досконального ознакомления с ситуацией.

Запрос точной цены

Смотреть весь прайс

Toyota Corolla Verso Регулировка капота



8.2.6. Регулировка капота

ПРИМЕЧАНИЕ

Центровочные болты используются для крепления петель и замка капота. Капот и замок капота не могут быть отрегулированы с установленными центровочными болтами. При регулировке центровочные болты следует заменить стандартными болтами (с шайбами) (рис. 8.32).

Момент затяжки болта, для которого не указано значение, можно найти в таблице в начале раздела.

Проверьте капот.

Убедитесь, что расстояния, отмеченные буквами от A до F, не превышают номинальные значения.


Рис. 8.33. Схема проверки регулировки капота

Отрегулируйте положение капота.



Ослабьте 4 болта крепления петли к капоту (рис. 8.34).

Условия проверки

Рис. 8.35. Зазор между капотом и передним крылом

Отрегулируйте зазор между капотом и передним крылом. Убедитесь, что зазор находится в пределах допустимых значений (рис. 8.35).

Номинальное значение (С):

4,0 ± 1,5 мм.

После регулировки затяните болты крепления петли к капоту.

Момент затяжки: 11,5 Н·м.


Рис. 8.36. Регулировка с помощью буфера

Отрегулировать при помощи резиновых буферов высоту капота относительно крыльев (рис. 8.36).

Вращая, увеличьте или уменьшите высоту резиновых буферов. Убедитесь, что зазор находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение (В):

0,0 ± 1,5 мм.

Отрегулируйте замок капота.

Ослабить 3 болта.


Рис. 8.37. Регулировка замка капота

Отрегулируйте положение замка капота, пока защелка не начнет входить в него свободно (рис. 8.37).

После регулировки затяните 3 болта.

Момент затяжки: 8,0 Н·м.

Как получить правильный капот, дверь, крыло и зазоры между крышками для Camaro 1969 года

У вас может быть идеальная покраска, но все же поездка не оправдывает ожиданий. Когда вы видели столько Chevys, сколько мы за эти годы, вы начинаете внимательно следить за деталями. Вы сразу заметите недостатки: неровные зазоры, неровные панели и другие неровности. Наша любимая мозоль с выставочными машинами и круизерами выходного дня, «освещенными уличными фонарями», — это небрежная установка кузова — крылья, капоты, двери и крышки багажника, которые не подходят должным образом.Невероятно широкие и неряшливые зазоры, непроходимые панели, двери, которые не закрываются должным образом, крышка багажника, которую нужно захлопнуть, и множество других проблем делают красивый автомобиль неприятным для глаз.

Pro Touring также должен означать профессиональную пригодность. Пришло время подумать о старом добром хот-роддере и испытать свой Chevy с помощью процесса, известного как макет или предварительная сборка. Сеанс создания макета заключается в том, чтобы взять панели кузова вашего Chevy и проверить их установку перед началом подготовки кузова и покраски.Прежде чем делать что-либо еще, необходимо добиться идеальных зазоров в дверях, крыльях, капоте и крышках, а также общей установки (прилегающие панели выровнены и заподлицо).


Посмотреть все 23 фотографии Вот заводской оригинальный Camaro Z / 28 1969 года выпуска. Это те пробелы, на которых нужно сосредоточиться. Зазоры в дверях и крыльях — первое, что вы видите, приближаясь к машине. Самые важные зазоры — это те, наверху которых вы впервые видите открывающиеся двери. Дверь должна располагаться заподлицо с четвертью панели с идеальным зазором от 1/8 до 3/16 дюйма.GM допускает размер до 1/4 дюйма, что, на наш взгляд, слишком велико.


Как сделать правильно
Лучшее время для регулировки крыльев, капота, дверей и крышки багажника — во время подготовки краски перед нанесением краски. Это время, когда у вас есть свобода установить все панели кузова вашего Chevy правильно и с зазорами, не опасаясь поцарапать или поцарапать свежую краску. Если вы уже покрасили машину, еще не все потеряно. Вам просто нужно быть очень осторожным при регулировке и фиксации панелей.Затем проведите ремонтные работы после того, как панели кузова будут правильно установлены. Главное — не повредить краску.

Регулировка панели кузова лучше всего и проще всего, когда кузов находится в грунтовке, чтобы наблюдать за зазорами и сцеплением панели. Если вы все еще используете старую краску, пробелы — в зависимости от цвета — заметить сложнее. Светло-серая грунтовка — лучший цвет для установки зазоров и регулировки панелей, потому что вы можете четко видеть эти размеры.


Смотрите все 23 фотографии.Зазоры между капотом и крылом должны быть одинаковыми от капота до облицовки на расстоянии от 1/8 до 3/16 дюйма. Если у вас прямое тело (хороший костяк), заводские зазоры между листами легко регулировать.


Установка зазоров и выравнивание панелей непросто даже для самого опытного специалиста по ремонту и во многом зависит от вашего зрения и рассудительности. У вас должен быть хороший глаз на зазоры и прямолинейность. Если вы работаете с телом, которое никогда не разбивалось или когда-либо отделялось, велика вероятность, что размеры тела находятся на грани денег.Тем не менее, мы видели много оригиналов с небольшим пробегом, без повреждений, с неаккуратными зазорами и панелями. Помните, что в свое время эти автомобили собирали самые разные люди, и многие из этих классических Chevys сошли с конвейера с заметными проблемами с качеством.

Все панели кузова имеют диапазон установки, в котором вы можете выполнять регулировку, отсюда и отверстия для болтов с прорезями и использование прокладок. На заводе использовались прокладки, чтобы крылья находились на одном уровне с капотом и заподлицо с дверьми. Петли капота имеют прорези, чтобы он находился по центру между крыльями.Дверные петли полностью регулируются как на корпусе, так и на двери. Decklids регулируются на крышке и на корпусе для полной регулировки. Если вы не можете добиться правильной регулировки, вероятно, что-то не так с самим телом.


См. Все 23 фотографии Крышка багажного отделения должна иметь одинаковые зазоры на 360 градусов, если четверть и задняя панель верны. Если вам когда-либо придется заменить четверть или заднюю панель, сделайте это с установленной и правильно отрегулированной крышкой, чтобы у вас была надежная точка отсчета для работы.


Для того, чтобы двери правильно выровнялись и заперлись, необходимо сначала иметь твердые втулки петель и штифты. Изношенные втулки и пальцы не выдерживают регулировки. Зазор будет уменьшаться все больше и больше по мере того, как шарнирные втулки и пальцы изнашиваются, выходя из строя. Лучший совет — отремонтировать заводские петли, что может быть выполнено в вашем гараже. Пальцы и втулки можно приобрести у многих розничных продавцов, таких как Classic Industries. Новые старые стоковые пальцы и втулки GM также есть в онлайн-объявлениях.

После того, как вы убедились, что втулки дверных петель и штифты имеют прочную целостность, осмотрите дверные защелки и фиксаторы, чтобы убедиться, что они легко соединяются. Вы должны быть в состоянии аккуратно подтолкнуть дверь к закрытию, чтобы она защелкнулась. Если придется хлопнуть дверью, потребуется регулировка. Крышка палубы должна защелкнуться и зафиксироваться с толчком. Вытяжкам всегда требовалось усилие, чтобы пройти предохранитель и попасть в защелку.


Посмотреть все 23 фотографииЭто расстояние называется приоритетным, потому что это промежуток, который мы чаще всего видим при входе в машину и выходе из нее.Поскольку мы работаем с автомобилями массового производства, практически невозможно получить идеальный зазор, потому что штамповки могут отличаться, иногда значительно. Возможно, вам придется отшлифовать, заполнить и / или обработать края, чтобы получить желаемый зазор.


Еще одна проблема регулировки двери — вес двери. Пустая дверь весит меньше, чем дверь с оконным стеклом, механизмом регулятора и защелкой. Все это влияет на то, как висит дверь. Двери должны быть вывешены с установленными всеми этими компонентами, чтобы получить зазоры там, где они будут находиться при полностью собранном автомобиле.Еще одна важная проблема заключается в том, чтобы автомобиль располагался ровно на всех четырех шинах при неподвижной подвеске. Автомобили с единым кузовом, такие как Camaro и Nova, прогибаются, когда они стоят на опорах или поддерживаются напольными домкратами. Вы будете удивлены, насколько сильно вы прогибаетесь, когда едете по дороге или преодолеваете каньонный перевал.

Перед тем, как приступить к регулировке панели кузова, необходимо проверить габаритные размеры кузова. Насколько правдиво тело, которое вы собираетесь собрать? Был ли он когда-нибудь разбит, и если да, то ремонт был на должном уровне? Был ли кузов обработан до рамного стола, где его можно было вернуть к заводским спецификациям? Эти размеры, которые есть в любом сервисном руководстве Chevrolet, можно проверить перед тем, как приступить к регулировке панелей.


Посмотреть все 23 фотографии Читатели часто спрашивают нас, как лучше всего измерить зазор. Наш простой ответ — использовать стандартную палочку для перемешивания краски, которая является хорошей единицей измерения от 1/8 до 3/16 дюйма.


И, наконец, все регулировки панели кузова должны начинаться там, где дверь встречается со средней стойкой и четвертью панели. Если у вас есть дверной зазор в месте средней стойки, остальные должны совпадать. Повесьте и отрегулируйте сначала двери, затем передние крылья, а затем капот. Крышку можно закрыть в любое время, поскольку она окружена фиксированными панелями.CHP

Посмотреть все 23 фотографии Зазоры между дверцами, как и дверные проемы, должны быть толщиной с малярный карандаш: от 1/8 до 3/16 дюйма. Вы обнаружите, что неровности штамповки могут привести к тому, что эти числа будут варьироваться в зависимости от того, где вы получите волнистый зазор в четвертях. Оптимальная ширина — это постоянный зазор в 1/8 дюйма по всему периметру. Посмотрите все 23 фотографии. Если вы изучите зазор вокруг этой крышки, он имеет тенденцию блуждать по мере приближения к задней панели. Зазор составляет правильную 1/8 дюйма вверху возле панели-наполнителя палубы, но значительно шире на задней кромке возле задней панели.Регулировки следует производить там, где зазор вверху шире, а зазоры по бокам составляют 1/8 дюйма. Это требует большого терпения. Смотрите все 23 фотографии. Особенно сложно установить зазоры на капоте и передней стойке. Поскольку это сложный угол, вы должны придерживаться его до тех пор, пока все углы не совпадут вместе с дверными проемами до конца. Согласно спецификациям GM, он должен быть от 1/16 до 1/8 дюйма. См. Все 23 фотографии. Обратите внимание, что зазор задней кромки двери вверху шире, чем внизу. Это неприемлемо.Угол двери должен быть отрегулирован так, чтобы зазор составлял 1/8 дюйма сверху вниз. Обшивка двери также должна быть заподлицо с обшивкой четверти панели и передним крылом. См. Все 23 фотографии. Регулировка двери происходит там, где петля встречается с дверью и где петля встречается с передней стойкой. Вам ни в коем случае не следует снимать петли с корпуса, и они должны оставаться там, где они были изначально установлены на заводе. Затем вы можете сохранить регулировку угла наклона двери там, где петля встречается с дверью. См. Все 23 фотографии. Здесь напольный домкрат используется для подъема и опускания двери во время регулировки.В идеале вы разместите домкрат в средней части двери, чтобы он находился по центру, а затем выполняли конечные настройки. Затяните болты так, чтобы дверь оставалась в нужном положении, а затем затяните болты. Смотрите все 23 фотографии. Двери — это самые сложные элементы кузова, которые нужно регулировать. Обратите внимание, что эта дверь полностью собрана и имеет надлежащий вес для установки и регулировки. Если вы установите дверь пустой, она не сможет регулировать ее при сборке. Он будет опускаться по мере установки компонентов. Смотрите все 23 фотографии. Вот классный трюк, который мы узнали от AR Auto Body в Ланкастере, Калифорния.Перед разборкой автомобиля в дверных петлях и передней стойке просверлили небольшие пилотные отверстия диаметром 1/8 дюйма, чтобы зафиксировать заводскую регулировку. Это шило используется в качестве зажимного штифта, чтобы вернуть петли туда, где они были до разборки. См. Все 23 фотографии. Когда шило вставлено в пилотное отверстие, болты шарнира затянуты, фиксируя регулировку. Дверь должна сидеть идеально. Смотрите все 23 фотографии Обратите внимание на идеальный зазор двери благодаря использованию направляющих отверстий и установочного шила. Вы также можете использовать сверло в качестве кондуктора.Посмотреть все 23 фото Следующая непростая задача — регулировка передних крыльев, которая начинается с передней кромки двери. Поскольку крылья могут быть длинными, требуется большая регулировка, особенно на Camaros. Есть также рулевая рубка, которую нужно подключать и настраивать в последнюю очередь. См. Все 23 фотографии. Эти две точки крепления на брандмауэре и кожухе могут потребовать или не потребовать прокладок для регулировки там, где это необходимо. См. Все 23 фотографии. Встреча с крылом может быть огромным разочарованием, особенно если вы работаете с репродукцией листового металла.Затяните болты крыльев, чтобы предотвратить случайное движение, но не затягивайте до тех пор, пока все регулировки не будут завершены. См. Все 23 фотографии В месте, где крыло встречается с панелью заголовка на этом Camaro, нет зазора. Крыло и панель заголовка над решеткой скреплены болтами заподлицо. См. Все 23 фотографии. Зазор крышки багажника на задней панели должен выглядеть так, где крышка багажника и задняя панель закрыты прямо от четверти до четверти панели. Этот зазор должен составлять от 1/8 до 3/16 дюйма. См. Все 23 фотографии. Эти болты крыла на крышке багажника и шарнире допускают перемещение во всех направлениях.Опустите крышку и проверьте зазоры с помощью этих болтов, плотно затянутых, но ослабленных. Если зазоры проверяются, затяните болты и еще раз проверьте зазоры. Эти болты должны быть цвета кузова, то есть регулировка выполняется до окраски кузова. См. Все 23 фотографии. Это регулировочные прокладки, используемые для выравнивания крыльев. Никогда не используйте их на дверных петлях, а также на капоте и крышке багажника.

Расстояние между панелями кузова. Насколько большой слишком большой?

Это проблема с разрывом, о которой я говорил в других обсуждениях. Возможно, в какой-то момент я уже упоминал об этом в личке.

У меня была эта проблема с Scamp, и мне удалось получить более узкий дверной зазор, а также зазор капота, изменив ножку крыла на верхней стороне, где оно встречается с капотом.

Я провел острием по изогнутой линии кузова на верхней задней части крыла и использовал начерченную линию, которую я провел наружу, в качестве ориентира, чтобы вкатить край крыла с помощью молотка и тележки. Если вы поместите тележку на верхнюю часть крыла и ударьте по краю молотком с изогнутой поверхностью, например, шариковой ударной дробилкой или молотком для снятия шкур / снятия шкур, вбок (Bondo делает дешевый), это можно сделать с минимальным количеством наполнителя или без него. Работа.

Ключевым моментом является пятка или обычная тележка наверху крыла, сразу за вашей направляющей линией, чтобы обшивка крыла не поднималась, когда вы открываете этот зазор. После того, как я закончил, мне пришлось обрезать немного лишнего металла снизу с внутренней стороны.

Теперь зазоры выглядят ровными, потому что я исправил узкий зазор от крыла до капота. Это устранит проблему с зазором между капотом и сделает заднюю арку капота такой же, как крыло, а также капот, так что у вас будет одна ровная линия, огибающая капот.

Сначала установите капот там, где хотите, напротив капота. Снимите крылья и установите капот точно так, как вам нравится, напротив капота, затем отрегулируйте зазоры в верхней задней части крыльев с помощью молотка и тележки, чтобы они хорошо смотрелись с зазором между капотом и капотом, когда каждое крыло соответствует переднему капюшона, отлично. Если вы сделаете это правильно, у вас также должны быть хорошие дверные проемы. Возможно, вам придется отрегулировать весь передний зажим вперед или назад, в зависимости от того, как выглядят дверные зазоры, но сделайте все это с капотом.

Сначала я поставил двери. Я повесил их со всем оборудованием в них, так что они хорошо качались, после восстановления петель с новыми втулками, и я снова наложил на них герметик, перед установкой петель, после того, как я загрунтовал косяки. Как только я получил идеальную дверь для четверти и зазор коромысла при снятом фиксаторе, я вставил фиксаторы и получил дверь, чтобы запереться красиво и легко. Я сделал это без уплотнителя в двери. Новый уплотнитель будет трудно в течение недели или около того, но он расслабляет.Просто убедитесь, что вы услышите два щелчка защелки и вытащите дверь при проверке регулировки после защелкивания, чтобы имитировать натяжение уплотнителя.

Затем я надел капот и отрегулировал крылья, чтобы они соответствовали капоту и дверям, в последнюю очередь.

Как выровнять панели кузова

Покраска не может быть лучше, чем подготовка под ней. Любые изъяны в кузове будут только усугубляться финишным покрытием, поэтому следует приложить большие усилия, чтобы поверхность была как можно более прямой.

Идеальная краска не может скрыть плохо подогнанные панели и отделку не больше, чем небрежный кузов. Учитывая, что в большинстве проектов требуется замена некоторого количества листового металла, время выяснять, что ваши двери не выровнены должным образом, наступает не после того, как вы все покрасите. В идеале вы хотели бы знать это, прежде чем выкатывать машину в покрасочную камеру.

Так как же узнать, ровны ли зазоры панелей и линии тела? По словам Джона Балоу, владельца Muscle Car Restorations (MCR) в Чиппева-Фоллс, штат Висконсин, ответ состоит в том, чтобы предварительно собрать или смоделировать весь экстерьер перед окончательной фазой кузовных работ.

Здесь процесс начинается с каждой машины. Выровняйте нижний край двери с верхней частью качающейся панели. В этом случае передний край двери должен быть на одном уровне с передним краем коромысла.

Теперь, когда дверь выровнена с панелью коромысла, зазор между дверью и панелью четверти образован. Если зазор между дверью и четвертью вам не по душе, то для устранения этого зазора потребуются некоторые металлоконструкции.

Высота двери в этом случае определяется совмещением верхнего заднего угла двери с передним верхним углом четверти.Совместив дверь и четверть панели, отрегулируйте крыло по передней кромке двери.

Конечно, нас беспокоят не только зазоры, но и то, выровнены ли сами поверхности панели. Если положить линейку в щель, можно быстро понять, нужно ли вставить панель или вытащить ее.

Обратите особое внимание на края каждой панели. Обе эти панели немного загибаются. Сейчас это относительно легко исправить. После покраски забудьте об этом.

Дверные петли могут быть источником разочарования, но на самом деле они не такие уж и сложные. Половинки, которые крепятся к корпусу болтами, предназначены для регулировки высоты и движения вперед и назад. Также они позволяют выровнять дверь с качающейся панелью.

Петли дверной половины также имеют некоторую регулировку вверх и вниз, но их следует использовать в первую очередь для перемещения двери внутрь и наружу.

Конечно, верх и низ можно сдвигать или выдвигать по отдельности. Опять же, начните с выравнивания с панелью качания, а затем поместите линейку поперек двери до зазора четверти вверху, посередине и внизу.

Установите фиксатор дверной защелки после установки петель. Он будет перемещаться вверх и вниз, чтобы правильно совместиться с защелкой внутри двери, но его основная функция — выровнять задний край двери с передней кромкой четверти. Эта регулировка должна выполняться при установленном уплотнении.

Передние крылья перемещаются с помощью прокладок различного размера между крылом и точкой его крепления на автомобиле. Имейте в виду, что вы не можете регулировать и сжимать по одному, так как корректировка одного часто требует ослабления других.

Изменяя количество регулировочных шайб под болтом, расположенным над верхней петлей двери, верхнюю часть крыла можно сдвигать внутрь или наружу.

Эти два болта крыла позволяют нижней части крыла входить и выходить. Вместе с тем, что находится над дверной петлей, они позволят вам совместить задний край переднего крыла с передним краем двери и панелью коромысла.

Регулировка фактически производится с помощью прорезей в кромке крыла. Прокладки в этом случае просто не дают вам подтянуть и прогнуть нижнюю часть крыла.

Прокладки под болтом вверху поднимают или опускают заднюю часть крыла, а прокладка, обращенная вперед, перемещает крыло вперед и назад. Обратите внимание на бампер в левом верхнем углу, который устанавливает высоту заднего угла капота.

Прорезь под болтом, выделенным красным, позволяет передней части крыла двигаться внутрь и наружу, устанавливая зазор между крылом и капотом. Прокладки под ней также могут перемещать ее вверх и вниз. Обратите внимание на крайний левый бампер, который регулирует высоту этого угла капота.

Поскольку корпус Chevelle устанавливается на раму, добавление или удаление прокладок под опорой радиатора поднимет или опустит любой угол всего переднего зажима. Это может помочь сгладить зазор между крыльями и дверью.
Команда MCR не останавливается только на панелях кузова и отделке, они также моделируют все стекла.

Полная замена четверти часто включает в себя часть проема заднего стекла, поэтому создание макета заднего окна может быть критичным. Даже дверное стекло устанавливается, чтобы быть абсолютно уверенным, что оно будет работать и правильно поместиться.Конечно, это означает, что уплотнитель тоже должен быть предварительно установлен. Balow обнаружил, что нагрузка от сжатой уплотнительной прокладки может слегка деформировать панель, например крышку багажника, ровно настолько, чтобы повлиять на окончательную шлифовку блоков, которую они производят через зазоры панелей.

Продемонстрирован процесс выравнивания панелей.

Мы собираемся показать вам процесс для Chevrolet Chevelle SS 1970 года выпуска, который MCR недавно имел в магазине. Другие марки и модели будут несколько отличаться по принципу действия, но цель та же: все совмещается так, как было задумано изначально.

Измерение переднего зажима от угла к углу покажет, смещен ли зажим в одну или другую сторону. Ослабление опор радиатора позволит вам перемещать весь зажим из стороны в сторону. Это также помогает сгладить зазоры между капотом и крыльями.

Штифт защелки капота можно закручивать вверх и вниз, а вместе с регулируемым амортизатором на обоих концах основной опоры можно установить высоту переднего капота.

Поворот петли капота на внутреннем крыле эффективно поднимает или опускает заднюю часть капота в закрытом состоянии.

Вытяжку можно двигать только вперед или назад на петлях. Для поперечной регулировки вам нужно будет немного подправить сами петли.

Крышка багажника регулируется аналогично капоту. Просто не забудьте отрегулировать защелку с установленной прокладкой, потому что она может загрузить крышку достаточно, чтобы немного изменить ее форму. MCR предпочитает выполнять окончательную шлифовку блоков по всем зазорам панелей для получения максимально однородного вида.

Установите бамперы после установки листового металла.Как правило, в кронштейнах бампера достаточно люфта, чтобы выровнять их. Если необходимо повторно хромировать бамперы, убедитесь, что они не погнуты и не перекручены.

Установите все хромированные детали на корпус, чтобы убедиться, что детали в хорошем состоянии и что в вашем кузове нет ничего, что мешало бы им прилегать к панели.

Установка облицовки заднего стекла на место ясно показывает, что эта ранее установленная четверть панели установлена ​​неправильно. Поскольку перемещение четверти на данном этапе нецелесообразно, MCR придется исправить это с помощью режущего диска и техники сварки.Было бы стыдно обнаружить что-то подобное после того, как машину уже покрасили.

Не каждый подумает проверять это, но линейка, проведенная вдоль задней части рокера, показывает, что задняя часть четверти выступает слишком далеко. Придется удалить металл с внутренней конструкции, чтобы вернуть ее на место.

Небольшие полоски поролона позволяют установить заднее стекло на место, чтобы оно ложилось идеально ровно в проем. MCR предпочитает использовать уретан для крепления окон на бутиловой ленте.

Существует множество различных стилей оконных механизмов, но настройки в целом одни и те же:

(A) упоры высоты окна , есть два из них, которые ограничивают высоту подъема окна;
(B) продольная регулировка ;
(C) регулятор наклона , который перемещает верхнюю часть стекла внутрь или наружу; и (D) регулятор поворота , который выравнивает верх окна с крышей, а также, в данном случае, с четвертью окна.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *