Хрустит ШРУС – AvtoTachki
Содержание
- Виды и конструкция ШРУСов
- Как определить хрустящий ШРУС
- Определение хруста от наружного ШРУСа
- Как хрустит внутренний ШРУС
- Универсальный метод диагностики
- Почему начинает хрустеть ШРУС
- Последствия хруста ШРУСа
- Как отремонтировать ШРУС
- Вывод
Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие водители не знают, как произвести диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в этом случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. дальше мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей автомобиля.
Виды и конструкция ШРУСов
Прежде чем мы перейдем именно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.
Виды и расположение ШРУСов
Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира именно на колесо.
Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. базовый вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и обычно, проблемы с ним появляются нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.
Внутренний и наружный ШРУС в паре
Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — именно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.
для того что-бы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа нужно придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.
Работа наружного ШРУСа
Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим дальше.
Как определить хрустящий ШРУС
Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, нужно понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.
Хруст наружного ШРУСа обычно появляется, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время также и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и появляются упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.
Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях поломка внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” автомобиля при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).
дальше перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.
Определение хруста от наружного ШРУСа
Конструкция наружного ШРУС
нужно выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на автомобилю. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, для того что-бы он находился во время движения автомобиля возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, для того что-бы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.
При повороте автомобиля влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы автомобиля при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи автомобиля,
Как хрустит внутренний ШРУС
Конструкция внутреннего ШРУС
Внутренние шарниры диагностируются иначе. для того что-бы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со серьезными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.
Опишем также один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, для того что-бы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть автомобиля (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, спроизводить так, для того что-бы перед автомобиля поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков поломки упомянутого узла.
При стандартной эксплуатации автомобиля не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом автомобиля, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.
Универсальный метод диагностики
Диагностика поломки внутреннего ШРУСа
Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:
- Поставить колеса автомобиля ровно.
- Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
- Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
- Запустить ДВС, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
- Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
- Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен также и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
- Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
- Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить ДВС и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, а именно, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.
Почему начинает хрустеть ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.
Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны ДВС (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску автомобиля, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение автомобилю через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.
Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него
Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в именной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.
Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.
Выявление люфта на ШРУСе
Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.
Последствия хруста ШРУСа
Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к также большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.
Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:
- Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
- Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а дальше последствия не предсказуемы.
- Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить только обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение автомобиля возможно только на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в этом случае будет только замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только именно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.
Как отремонтировать ШРУС
Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается только при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, для того что-бы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.
Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) нужно произвести следующие действия:
Новый внутренний ШРУС
- Загнать машину на смотровую яму с тем, для того что-бы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
- Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, нужно демонтировать ШРУС. дальше разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
- Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.
Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И только потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, для того что-бы с вами был более опытный авто-любитель или мастер. Или для того что-бы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.
Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов нужно проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).
Вывод
Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за их состоянием с тем, для того что-бы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на поломки в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же производить при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.
Хруст шруса по прямой — Общение — Корзина — Price-Altai.ru
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 Тема от nikolai4 23.12.2015 01:04:03 (7 лет 6 месяцев назад)
- nikolai4
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
Тема: Хруст шруса по прямой
Подскажите как диагностировать неисправность…наружная граната хрустела при вывернутом руле, дал нагрузку (застрял, буксовал в снегу)и сейчас при резком старте-бррр в левом колесе,отчетливо передается на кузов, авто Fit. Полагаю что такие симптомы у внутренней гранаты или наружную добил?
PS подушка вариатора целая,сайлентблоки целые
Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!
2 Ответ от mao 23.12.2015 01:11:31 (7 лет 6 месяцев назад)
- mao
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Если по прямой, то внутренний должен быть
p.s.
Но это как бы форумная диагностика))
Отредактировано mao (23.12.2015 01:19:48, 7 лет 6 месяцев назад)
3 Ответ от nsk22 23.12.2015 01:30:38 (7 лет 6 месяцев назад)
- nsk22
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Наружную добили. Внутренняя не хрустит.
4 Ответ от killerfaq 23.12.2015 02:59:46 (7 лет 6 месяцев назад)
- killerfaq
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Внутренняя тоже бывает,что хрустит,но обычно там больше вибрация и удары,чем хруст.
А вообще заочно зубы не лечат,смело едем к мастеру,а то рассыпется какая-нибудь граната и придётся платить дважды,то есть башлять и за эвакуатор,и за ремонт.
Нитинити
5 Ответ от bis 23.12.2015 06:18:53 (7 лет 6 месяцев назад)
- bis
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
nikolai4 пишет:Подскажите как диагностировать неисправность…наружная граната хрустела при вывернутом руле, дал нагрузку (застрял, буксовал в снегу)и сейчас при резком старте-бррр в левом колесе,отчетливо передается на кузов, авто Fit. Полагаю что такие симптомы у внутренней гранаты или наружную добил?
PS подушка вариатора целая,сайлентблоки целые
А какая разница? Один фиг дорога на СТО, пока ещё хоть потихоньку авто едет. Там уже все точно скажут
6 Ответ от dima2284 23.12.2015 07:44:01 (7 лет 6 месяцев назад)
- dima2284
- Между небом и землей. ..
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Короче,если при разгоне,на кочках,при трогании с места в гору-внутренний шрус,как правило.Так просто он редко выходит из строя,значит пыльник просмотрел.
7 Ответ от anod 23.12.2015 08:07:52 (7 лет 6 месяцев назад)
- anod
- И жить хорошо и жизнь хороша
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Забить пусть хрустит !
8 Ответ от dima2284 23.12.2015 08:55:58 (7 лет 6 месяцев назад)
- dima2284
- Между небом и землей…
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
anod пишет:Забить пусть хрустит !
Угу.Случаи были,что разваливался шрус на скорости,и в коробку потом…Коробку дешевле поменять,чем шрус.
9 Ответ от Mr.Boeing 23.12.2015 09:07:23 (7 лет 6 месяцев назад)
- Mr. Boeing
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
вылетит скоро и там уже на 100% можно увидеть
10 Ответ от anod 23.12.2015 09:15:43 (7 лет 6 месяцев назад)
- anod
- И жить хорошо и жизнь хороша
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
dima2284 пишет:anod пишет:Забить пусть хрустит !
Угу.Случаи были,что разваливался шрус на скорости,и в коробку потом…Коробку дешевле поменять,чем шрус.
Парень то не из робкого десятка при пороте хрустел а сейчас уже на прямой хрустит скоро перестанет хрустеть
11 Ответ от nikolai4 25.12.2015 07:55:38 (7 лет 6 месяцев назад)
- nikolai4
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Всего лишь был лед…
Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!
12 Ответ от shima68 25.
12.2015 08:06:11 (7 лет 6 месяцев назад)- shima68
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
anod пишет:Забить пусть хрустит !
я гонял, пока в один прекрасный момент сепаратор не лопнул, и встал на повороте….дождь, короче песня
Отредактировано shima68 (25.12.2015 08:06:40, 7 лет 6 месяцев назад)
13 Ответ от anod 25.12.2015 08:16:23 (7 лет 6 месяцев назад)
- anod
- И жить хорошо и жизнь хороша
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
shima68 пишет:anod пишет:Забить пусть хрустит !
я гонял, пока в один прекрасный момент сепаратор не лопнул, и встал на повороте….дождь, короче песня
Вот и я говорю — только трусы кто боится романтики меняет гранаты пока она не рассыпалась
14 Ответ от BB 25.
12.2015 09:01:53 (7 лет 6 месяцев назад)- BB
- фокусвод
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
На десятосе было сначало хруст на поворотах, потом и по прямой. Решилось заменой внешней гранаты
15 Ответ от NVA 25.12.2015 11:32:22 (7 лет 6 месяцев назад)
- NVA
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
у меня внутренняя было хрустела при повороте, при нагрузках (думал наружняя, поменял- все равно хрустит )) поменял еще внутреннюю- перестало). но чаще наружняя конечно, ей больше достается, меняй ее сначала, если не она- да и пофиг-это расходник. могу карту скидку автоопта подарить
16 Ответ от dima2284 25.12.2015 12:01:08 (7 лет 6 месяцев назад)
- dima2284
- Между небом и землей…
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
nikolai4 пишет:Всего лишь был лед. ..
В смысле-лед?
Где он мог хрустеть там?
17 Ответ от Likvidator92 25.12.2015 12:46:28 (7 лет 6 месяцев назад)
- Likvidator92
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Мож автор кириешки грызёт за рулём, злоупотребляет, так сказать?
18 Ответ от Er 25.12.2015 12:57:22 (7 лет 6 месяцев назад)
- Er
- Участник
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Тоже было после поездок по глубокому снегу, снег между двс и защитой забился. Пока до сервиса доехал он выпал. кузов дребезжал как на тракторе.
Отредактировано Er (25.12.2015 12:58:13, 7 лет 6 месяцев назад)
19 Ответ от nikolai4 27.12.2015 23:36:19 (7 лет 6 месяцев назад)
- nikolai4
- Участник
- Автор темы
- Неактивен
Re: Хруст шруса по прямой
Er пишет:Тоже было после поездок по глубокому снегу, снег между двс и защитой забился. Пока до сервиса доехал он выпал. кузов дребезжал как на тракторе.
Многие пугаются и скидывают тачки таким образом,думают коробке хана(касается фитов как правило,у них тема вибрации больная)
Тема закрыта и находится в архиве, не беспокойте автора без особой необходимости!
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Как есть гранат – FruitStand.com
Существует несколько способов нарезать гранат, и у каждого есть любимый способ. Каждый включает в себя надрезы на кожуре граната, чтобы вы могли легко извлечь связки семян из лабиринта внутри.
Вот самые распространенные способы нарезать гранат:
- Чаша для воды: Разрезание граната требует небольшой практики, и это отличный способ начать. Сначала подготовьте миску с холодной или тепловатой водой. Затем острым поварским ножом разрежьте гранат пополам и положите одну половинку в миску. Используйте свои руки, чтобы аккуратно вскрыть кожуру и высвободить семена. Это позволяет семенам собираться на дне чаши с водой, в то же время легко удаляя кусочки несъедобной кожуры граната, которые всплывают наверх. Слейте оставшуюся воду и семена граната через дуршлаг или сито и храните семена в холодильнике до момента использования.
- Надрез: Используя острый нож, сделайте надрез на большей части кожуры граната по всей продольной окружности плода. Затем пальцами разорвите фрукт пополам, чтобы открыть семена внутри, и осторожно выньте их маленькой ложкой. Другой способ сделать это — разрезать гранат пополам поварским ножом, а затем надрезать кожицу каждой половинки четыре или пять раз. Держите половинку открытой стороной вниз над миской и сильно ударьте по гранату. Семена должны легко отделиться и попасть в миску. Некоторые любители граната считают, что замораживание граната облегчает выпадение семян при использовании этого метода.
Терпкие, земляные и сладкие семена граната приветствуются в бесчисленных блюдах от завтрака до полуночных закусок. Вот лишь несколько самых популярных способов использования граната в приготовленных рецептах.
- Маринады + заправки: Используйте сочные семена граната для придания пикантной кислотности маринадам для мяса, тофу и овощей или в домашних винегретах для ароматных заправок.
- Выпечка: из граната можно выпекать кексы, лепешки и выпечку.
- Кондитерские изделия: уникальное сочетание горького, сладкого и терпкого граната прекрасно подходит для приготовления джемов, желе и конфет.
- Салаты: посыпьте сырыми зернами граната фруктовые, овощные, макаронные, чечевичные и рисовые салаты.
Семена граната придают сложный вкус напиткам. Мало того, что их семена придают напиткам фирменный красный оттенок, гранат придает напиткам приятную горьковатую нотку, похожую на клюкву и смородину, но с более терпкой сладостью.
Вот несколько простых способов использования граната в напитках:
- Приготовление сока: поместите в соковыжималку сочные зерна граната, чтобы получить здоровую дозу омега-кислот из хрустящих съедобных семян. Гранат хорошо сочетается с менее терпкими фруктами, такими как груша, клубника, малина, яблоко и сладкие цитрусовые.
- Коктейли: особенно в праздничные дни гранаты сияют в праздничных коктейлях, основанных практически на любом духе, который вы можете себе представить. Рецепты кувшинов и нежных коктейлей включают гранат для горьковато-терпкой составляющей со сложным ягодным вкусом
- Смузи: свежие или замороженные зерна граната — популярное дополнение к смузи и смешанным напиткам.
- Вода: Сделайте свою повседневную воду более интересной, добавив в нее полные ложки зерен граната. Используйте замороженные зерна граната, чтобы вода в бутылке оставалась более холодной (и вкусной) дольше!
Как насчет гранатов? Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook, чтобы поделиться с нами своими любимыми блюдами из граната, или расскажите нам, как вы едите гранат, в Instagam на @fruitstandcom!
Часто задаваемые вопросы — Совет по гранатам
Гранаты являются одним из самых полезных продуктов, которые вы можете есть. Богатые антиоксидантами, калием, витамином С и отличным источником клетчатки, гранаты обладают питательным эффектом, с которым не может сравниться большинство продуктов! Для получения более подробной информации о питательной ценности граната посетите наш раздел «Здоровье».
Ешьте свежие плоды, делайте из них сок и готовьте с ними, как и с любыми другими фруктами. Они также используются для традиционных украшений или центральных украшений во время праздников, поэтому они также радуют глаз!
Видишь эти блестящие красные драгоценности внутри? Их называют арилами, и они полны вкусного, питательного сладко-терпкого сока, окружающего маленькое белое хрустящее семя. Вы можете съесть целые плоды, включая семена, богатые клетчаткой, или выплюнуть семена, если хотите — это ваш выбор! Кожура и белые оболочки, окружающие плод, горькие, и мы не рекомендуем их есть, хотя некоторые говорят, что даже эта часть граната имеет лечебную ценность!
Существует 3 основных способа получения свежевыжатого сока. Метод соковыжималки: разрежьте свежий гранат пополам, как грейпфрут. Мы рекомендуем использовать ручную соковыжималку для получения сока из граната. Если вы используете электрическую соковыжималку, следите за тем, чтобы не сжать мембрану, чтобы сок оставался сладким. Процедить сок через сито или сито, застеленное марлей. Будьте осторожны, так как гранатовый сок может оставить пятна. Метод блендера: Поместите от 1 ½ до 2 чашек семян в блендер; смешать до жидкого состояния. Процедить через сито или сито, застеленное марлей. Метод перекатывания: на твердой поверхности прижмите ладонь к гранату и осторожно прокатайте, чтобы разбить все семена внутри (треск прекращается, когда все семена раскроются). Проколите кожуру и выдавите сок или проткните соломинку и нажмите, чтобы выпустить сок. ПРИМЕЧАНИЕ. Скручивание можно проводить в пластиковом пакете, чтобы сок не вытекал через кожу.
Посетите нашу страницу 3 ЭТАП — БЕЗ беспорядка, чтобы узнать о простом методе удаления арилей.
В Северной Америке гранаты традиционно были доступны только с конца лета до начала зимы. В последнее время некоторые поставщики начали импортировать продукцию из Южного полушария в остальное время года, но большая часть доступности по-прежнему ограничена традиционным сезоном. Некоторые сорта могут быть доступны уже в августе, в то время как сорт Wonderful, большая часть коммерческого урожая, находится в сезоне с октября по январь.
Мы некоммерческая организация, которая помогает повседневным потребителям лучше использовать гранаты и наслаждаться ими. Деятельность Совета POM варьируется от программ по повышению осведомленности потребителей до создания и распространения инструментов среди производителей граната. Тем не менее, в настоящее время организация делает упор на развитие отдельных зарубежных рынков с помощью программы MAP под руководством Службы сельского хозяйства за рубежом.
Совет по гранатам не производит и не продает гранаты или продукты из граната. Посетите нашу контактную страницу для получения ссылок на компании-члены Совета.
Свяжитесь с соответствующими местными должностными лицами сельскохозяйственных предприятий, чтобы получить соответствующие рекомендации о климате, почвах и наличии растений в вашем районе.
Поскольку гранаты стали очень популярными, а деревья также часто используются в качестве декоративной листвы, любой хороший питомник, вероятно, сможет продать вам дерево или указать вам правильное направление.
Гранатовые деревья не требуют особого ухода и могут хорошо расти в жарком и сухом климате практически без ухода. Поливайте изредка, стараясь не перелить. Легкая ежегодная обрезка рекомендуется для лучшего плодоношения. Молодым деревьям потребуется около трех лет, чтобы плодоносить. В более холодном и влажном климате им потребуется больше внимания, и они могут не так хорошо себя чувствовать, но это выносливые растения, и вы, вероятно, все равно получите от них плоды!
Гранаты в магазине были собраны спелыми, поэтому они готовы к употреблению, как только вы их купите! Хороший, спелый гранат должен быть тяжелым, как будто он очень полон сока (так и есть!), а кожица должна быть твердой и натянутой. Цвет кожи варьируется от средне-красного до темно-красного со свежей кожаной внешностью. Потертости на поверхности не влияют на качество плодов.
Хотя название «гранат» часто неправильно пишется как «гранит» или «гранат», оно происходит от среднефранцузского «pomme garnete», буквально «яблоко с семенами». Иногда его называют китайским яблоком. Ботаническое название граната, Punica Granatum, переводится как «яблоко с множеством семян».
Целые гранаты хорошо хранятся при комнатной температуре и вдали от солнечных лучей в течение нескольких дней и до 3 месяцев при охлаждении в полиэтиленовых пакетах. Арилы (семена) можно хранить в холодильнике до 3 дней. Заморозьте в один слой на лотках и на срок до 6 месяцев в герметичных контейнерах. Удалите только те семена, которые вы планируете использовать. Они часто теряют свою форму при оттаивании. Сок можно хранить в холодильнике до 3 дней. Заморозка до 6 мес.
Чтобы высушить, разложите целые гранаты в один слой на решетке. Держите их в прохладном месте несколько недель, чтобы использовать их в качестве центральных украшений и украшений.