Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как закрыть машину? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Как бы ни была дорога и престижна машина, но при определенных обстоятельствах у неё может разрядиться аккумулятор, и тогда никакой «бесключевой доступ» не позволит просто запереть автомобиль. «За рулем» поможет и в этой «безвыходной» ситуации.

Материалы по теме

Аккумулятор «помер» за ночь… Что делать?

Аккумулятор может разрядиться в самых разных случаях, которые мы сейчас рассматривать не будем, но, заметим, что зимой это случается довольно часто. Итак, вы открыли тем или иным способом автомобиль, пооткрывали все двери, а как теперь без электричества, все это запереть?

Проще всего с автомобилями, имеющими японо-корейские корни.

У них практически всегда над внутренней ручкой открывания двери присутствует перекидная клавиша, ведающая блокировкой и разблокировкой замка данной двери. Достаточно нажать на такую клавишу и захлопнуть дверь.

У многих европейских машин имеются кнопки, расположенные в верхней части обивки двери. Тут тоже все просто. Эти кнопки, как и клавиши в японо-корейском исполнении позволяют закрыть всю машину без ключей и без аккумулятора вообще. Правда открывать придется механическим ключом. Причем на части автомобилей жало ключа спрятано в брелок и достается только после нажатия фиксатора. Личинка на двери тоже далеко не всегда видна. Но достаточно снять задний обтекатель наружной ручки водительской двери, как станет доступна обычная механическая личинка замка.

Часть автопроизводителей предусмотрела еще одно красивое решение, чтобы и дизайн двери не пострадал, и можно было закрыть двери без помощи электричества. Для этого, в торцах всех четырех, или только двух передних дверей предусмотрены отверстия, сквозь которые механическим ключом, или шлицевой отверткой, можно повернуть пластмассовые головки специальных винтов.

Это дает возможность замкам запереться без электропривода после того, как дверь будет закрыта.

Материалы по теме

Зачем бывалые сверлят глушитель? Миф развенчан!

Существуют машины, у которых ничего вышеперечисленного нет. Например, на некоторых премиум-моделях запирание дверей без аккумулятора не предусмотрено. Ну да, чуть что — вызывайте эвакуатор, ну, или, наоборот, поступайте сугубо по-мужски. Свяжите внутренние ручки задних дверей буксирным тросом — враг не пройдет. Переднюю пассажирскую закрепите ремнем безопасности, а водительскую закройте механическим ключом.

А если серьезно, то для таких, совсем «электронных» автомобилей, реальным способом закрыть замки будет подключение какого-либо источника питания от другого автомобиля или автономного пускового устройства — бустера. Открыв капот, подаем питание в бортовую сеть, запираем двери, отсоединяем питание и захлопываем капот. Чтобы потом попасть в салон такого автомобиля достаточно иметь ключ — водительская дверь отпирается механическим способом.

Вообще-то могу дать банальный, но очень полезный совет — читайте инструкцию к своему автомобилю. Там будут описаны все нюансы блокировки и разблокировки замков дверей. Ведь это же ваша машина. Любите ее и умейте ею пользоваться!

Доступные зарядные устройства помогут не попасть в эту и прочие связанные с аккумулятором ситуации.

Наше новое видео

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

5 способов закрыть машину без аккумулятора — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.247allentownemergencylocksmith.com

Обнаружив, что после длительной «зимней» стоянки машина напрочь отказывается заводиться, вы снимаете аккумулятор, чтобы отнести его домой и поставить на зарядку. И все бы ничего, да вот только без питания центральный замок не работает, а личинка в водительской двери закисла еще несколько лет назад. Как закрыть автомобиль, оказавшись в подобной и похожих ситуациях, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Причин, из-за чего у водителя возникают сложности с блокировкой дверей, может быть масса. Порой автомобилисты «высаживают» аккумулятор, долго слушая музыку при заглушенном моторе или забывая выключить фары, а иногда — упускают из вида те или иные неисправности в электропроводке. А еще в самый неподходящий момент может оборваться приводной ремень генератора. Что уж там говорить про то, что временами «свинью подкладывает» и сигнализация, не брезгующая досадить своими «глюками».

Как бы там ни было, водитель сталкивается с серьезной проблемой: он не может запереть двери автомобиля. Решение этой непростой задачи будет во многом зависеть от исходных данных, таких как состояние личинки замка водительской двери, начилие подручных средств, нахождение рядышком других машин и даже тип кузова транспортного средства. Но обо всем по порядку.

Фото: www.wired.com

Ряд автопроизводителей предусмотрел ситуацию с обесточиванием автомобиля и невозможностью блокировки замков стандартным способом. А потому во многих машинах над внутренней ручкой каждой двери можно отыскать «спасительную» клавишу, посредством которой запирается и отпирается эта самая дверь. Нажмите на нее и захлопните «калитку» — вуаля, проблема решена.

Если вам не повезло, и в вашей машине таких клавиш нет, то присмотритесь к торцу двери — поищите специальные отверстия под механический ключ или шлицевую отвертку. Достаньте из брелока жало (ну или из багажника инструмент для работы с винтами — смотря что подойдет) и постарайтесь повернуть им в «дыре» шуруп. Далее — как в случае с кнопками — просто захлопните дверь.

Фото: www.palestineherald.com

Все элементарное — просто: изнутри заблокируйте пассажирские двери посредством кнопки центрального замка или так называемых флажков каждой из двери (при наличии таковых, естественно). Водительскую же — механическим ключом снаружи. Личинка в замке последней проворачивается или закисла? Тогда вам в помощь… багажник! Если компоновка салона позволяет, то сложите спинки задних сидений, заприте этими самыми флажками все двери и покиньте авто через грузовой отсек.

Коль и этот метод в вашем случае не работает — к примеру, пятая дверь никак не хочется блокироваться — то попросите помощи у водителей соседних автомобилей. Нет, не в смысле покараулить, пока вы сбегаете за новой АКБ, а заодно и перекусите в «Бикмачной». Просто удастся без труда запереть свою машину с центрального замка, если сосед даст вам прикурить. Ну или одолжит автономное пусковое устройство — иначе говоря, бустер.

Еще один способ подойдет самым «удачливым» водителям — обладателям машин без флажков, отверстий в торцах дверей и любезных соседей по парковке. Как вы, наверное, уже догадались, речь идет об эвакуаторе, который доставит «капризный» автомобиль прямиком в автосервис.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем огорчил, и чем порадовал освеженный японский кроссовер

18217

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем огорчил, и чем порадовал освеженный японский кроссовер

18217

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт

Автомобильный аккумулятор разряжен и брелок не работает – что теперь?

Отпирание автомобиля с помощью брелка-брелока стало нормой для большинства водителей в наши дни, но что происходит, когда брелок перестает работать или, что еще хуже, когда садится автомобильный аккумулятор?

Какие средства защиты предоставили нам производители автомобилей на случай, если немедленная замена аккумулятора невозможна и вы не можете сесть в машину или завести ее? Итак, разрядился автомобильный аккумулятор, не работает брелок — вот что можно сделать.

Содержание

  • Что делать, если у вас разрядился автомобильный аккумулятор и не работает брелок?
  • Что делать, если брелок не работает, хотя автомобильный аккумулятор не разряжен?
  • Как сесть в машину и/или завести ее, если брелок не работает?
  • В заключение

Что делать, если у вас сел автомобильный аккумулятор и не работает брелок?

Необходимость замены или перезарядки автомобильного аккумулятора всегда раздражает, но разряженный аккумулятор иногда случается с каждым автовладельцем. Есть много обучающих видео о том, как заменить автомобильный аккумулятор, и мы тоже об этом писали. В конечном счете, существуют некоторые вариации в зависимости от модели автомобиля и типа аккумулятора, но принципы остаются прежними.

Досадно, что если у вас разряжен автомобильный аккумулятор, ваш автомобильный брелок тоже не будет работать. И это несмотря на то, что у брелока есть собственная батарея, потому что, даже если брелок посылает сигнал в электрическую систему вашего автомобиля, если на другом конце нет питания, он будет бесполезен.

Итак, если аккумулятор вашего автомобиля разрядился, вам необходимо зарядить его или заменить аккумулятор, это так просто. Что же делать тем временем, если вам нужно сесть в машину? Более того, что делать, если у вас новый автомобильный аккумулятор, а брелок до сих пор не работает? Давайте рассмотрим эту часть более подробно ниже.

Что делать, если брелок не работает, хотя автомобильный аккумулятор не разряжен?

Какими бы замечательными ни были брелоки, они не являются надежными. Разряженная или разряженная батарея брелока является одной из наиболее распространенных причин разочарования среди владельцев автомобилей, но существует множество других факторов, которые могут привести к тому, что ваш брелок перестанет работать.

1. Батарея брелка тоже нуждается в замене.

Батарея брелка также может легко выйти из строя, как и автомобильный аккумулятор. Заменить батарейку в брелоке, как правило, довольно просто — просто откройте ее, выньте разряженную батарейку, чтобы посмотреть, какого она типа, и купите новую такую ​​же.

Если вы не уверены, что покупаете в магазине нужную батарею, посмотрите на гравировку CR на разряженной батарее и следующий ряд цифр. Если разряженная батарея каким-то образом потерялась, вы также всегда можете проверить, какой тип батареи должен быть, в руководстве пользователя или в Интернете в зависимости от модели и года выпуска вашего автомобиля.

2. Возможно, просто изношены кнопки

Если батарейка в брелоке в порядке – или если вы только что заменили ее – но сам брелок не работает, следующее возможное объяснение – изношены его кнопки вне. Поиск симптомов здесь вряд ли сложен — если кнопка в последнее время требует дополнительного усилия и кажется заметно изношенной, проблема, скорее всего, в этом.

К сожалению, решения здесь заключаются либо в замене корпуса пульта, либо просто в приобретении нового автомобильного брелока.

3. В вашем автомобиле могут быть определенные проблемы с электрикой

Другой весьма вероятный сценарий заключается в том, что автомобильный брелок на самом деле исправен и посылает сигнал в электрическую систему автомобиля, но не получает его. Это именно то, что происходит, когда автомобильный аккумулятор разряжен, но также может быть и другая проблема в электрической системе автомобиля.

4. Проблема может заключаться в дверных защелках автомобиля.

Проблема также может заключаться в дверных замках автомобиля – дверь автомобиля может просто застрять в запертом положении или проблема может заключаться в двери автомобиля. защелки.

В этом случае пульт дистанционного управления, скорее всего, будет работать на одних дверях и не работать на других, потому что замки дверей автомобиля вряд ли выйдут из строя одновременно. Однако имейте в виду, что последнее все же возможно, особенно если зимняя погода на улице в последнее время была особенно суровой.

Ремонт автомобильных замков — решение в любом случае.

5. Брелок поврежден и не подлежит ремонту

Другая возможность заключается в том, что брелок был серьезно поврежден до такой степени, что больше не работает. Обычно это должно быть очевидно либо по внешнему виду, либо потому, что вы, вероятно, лично были свидетелями повреждения брелока. Однако, если нет, и брелок был поврежден за вашей спиной, когда кто-то другой использовал вашу машину, вам следует спросить.

6. Вы случайно депрограммировали брелок

Депрограммирование автомобильного ключа иногда происходит случайно, особенно при сбоях в электрической системе автомобиля. По сути, это означает, что бортовой компьютер по какой-то причине удалил брелок — и, вероятно, все остальные ключи — из своих списков доступа.

В зависимости от автомобиля, наличия в нем приложения и работы его электроники вы можете самостоятельно перепрограммировать брелок. Однако вам, возможно, придется позвонить в автосалон или слесарю.

Как сесть в машину и/или завести ее, если брелок не работает?

Починить брелок — это одно, но нам просто нужно сесть в машину и завести его, прежде чем мы сможем заняться самим брелоком. Итак, что вы можете сделать, когда вам надоело разбивать кнопку разблокировки на брелоке, и вам нужно найти другое решение?

1.

Используйте механический ключ внутри брелка, чтобы сесть или завести автомобиль.

В большинстве брелоков есть физический ключ именно для таких ситуаций. Просто откройте брелок, возьмите ключ и вставьте его в слот для физического ключа, чтобы открыть автомобиль. Оттуда то же самое часто можно сделать с зажиганием — просто найдите замочную скважину в рулевой колонке и заведите машину.

2. Используйте скрытый слот для брелока в вашем автомобиле

Прекрасная альтернатива, присутствующая в некоторых новых моделях Ford и других автомобилях, — наличие скрытого слота для брелока внутри автомобиля вместо физического слота для ключа. В зависимости от модели автомобиля этот слот может находиться в разных местах, поэтому вам, возможно, придется проконсультироваться с руководством пользователя.

В моделях Ford, например, он спрятан внутри подстаканника. Просто вставьте нерабочий брелок в гнездо, а затем нажмите кнопку запуска автомобиля в обычном режиме.

3.

Нажмите кнопку запуска с помощью брелока

Еще одна альтернатива, которую используют некоторые производители, заключается в том, чтобы дать вам возможность нажать кнопку запуска с помощью брелока. Это работает как резервная система для запуска автомобиля, даже если сам брелок не работает.

4. Удаленный доступ к автомобилю, если у него есть приложение

Более современное решение проблемы неработающих брелоков представляет собой систему доступа без ключа через приложение. Такие приложения можно увидеть во многих автомобильных брендах, таких как Toyota, Mazda, Ford, Chevrolet и других. Все, что вам нужно сделать в этом случае, это войти в приложение со своего телефона и оттуда разблокировать автомобиль.

Единственная проблема заключается в том, что некоторые телефонные приложения взимают ежемесячную плату, и вам нужно будет настроить приложение до того, как брелок отключится.

5. Вызовите помощь на дороге или автомеханика

Если ваш брелок не имеет механического ключа, не может нажать кнопку запуска и не имеет скрытого слота в автомобиле, и если, кроме того, у вас также нет приложения для электроники вашего автомобиля, к сожалению, вы не можете ничего сделать на месте. В этом случае лучше всего вызвать техпомощь на дороге или автомеханика.

В заключение

Риск того, что брелок сдохнет у вас в неподходящее время, является наиболее распространенной причиной, по которой многие автовладельцы приобретают запасной брелок. Всегда имея при себе запасной пульт, вы можете избавить себя от множества трудностей и раздражений в будущем, даже если ношение этого запасного пульта само по себе немного раздражает.

В конце дня вам нужно будет починить брелок, автомобильный аккумулятор или любую другую серьезную проблему, с которой вы имеете дело. Тем не менее, важно иметь возможность добраться до этой точки первым — либо найдя временное решение в данный момент, либо вызвав помощь на дороге, если дело дойдет до драки.

Как вытащить ключ из замка зажигания с разряженным аккумулятором? (5 простых шагов)

Вы когда-нибудь спешили на работу или в больницу и обнаруживали, что ключ от машины застрял в зажигании? Одна из самых неприятных вещей — искать ключи от машины или застрять в зажигании.

Может ли быть хуже? Автомобильный аккумулятор может разрядиться, когда ключ все еще находится в замке зажигания. Как вытащить ключ из замка зажигания с разряженным аккумулятором? Вы можете запустить аккумулятор автомобиля, но это будет означать наличие необходимых кабелей и другого автомобиля с работающим аккумулятором.

Хотя может показаться, что это легкодоступный комплект для каждого водителя, и так и должно быть, кабели для запуска разряженной батареи не всегда доступны. Обратите внимание, что это распространенная проблема.

Что делать, чтобы вытащить ключ из замка зажигания? В этой статье рассказывается, как вынуть ключ, ничего не повредив, а также объясняются возможные причины разрядки автомобильного аккумулятора.

Содержание

  • Проверка аккумулятора
  • Инструменты, которые вам понадобятся
  • Действия по извлечению ключа из замка зажигания с разряженным аккумулятором
  • Возможные причины разряженного автомобильного аккумулятора
  • Заключение

Проверка аккумулятора

Разряженные автомобильные аккумуляторы не являются чем-то новым, особенно в наше время современных изобретений . Производители стремятся разработать механизм, который блокирует ключ в замке зажигания, когда батарея садится. То же самое применимо, даже если аккумулятор не разряжен, но не может обеспечить необходимую мощность для автомобиля.

Это функция безопасности, которая предотвращает кражу или потерю ключа от машины, но также может быть неудобной. Компьютеры управляют новыми моделями автомобилей, поэтому ключ в замке зажигания автоматически блокируется, если система автомобиля перестает получать питание от компьютера.

Проверьте работу батареи, чтобы убедиться, что она разряжена. Иногда разряженный автомобильный аккумулятор не является причиной блокировки ключа в замке зажигания. Существуют и другие причины этой проблемы, поэтому вы должны убедиться, что батарея разряжена, прежде чем делать следующий шаг.

Проверить аккумулятор, включив автомагнитолу или фары; батарея управляет этими частями и другими функциями. Если они включаются, батарея не села. Однако батарея разряжена, если свет и радио не работают. Вы можете дать им одну или две попытки, но не заставляйте их включаться, если они не отвечают.

Необходимые инструменты

  • Маленькая плоская отвертка/скрепка
  • Фонарик

Шаги по извлечению ключа из замка зажигания с разряженным аккумулятором

Без лишних слов давайте объясним шаги по извлечению застрявшего ключа из замка зажигания автомобиля с разряженным аккумулятором.

Шаг первый

Если вы переместили ключ, очень важно снова вставить его в замок зажигания. Нажимайте на него, пока он не перестанет двигаться. Убедитесь, что вы не применяете силу при перемещении, чтобы не повредить зажигание или ключ.

Шаг второй

Возьмите маленькую отвертку с плоской головкой; он должен быть достаточно маленьким, чтобы обойти зажигание. Более крупная или толстая отвертка может привести к непоправимому повреждению или увеличить стоимость ремонта в долгосрочной перспективе. Используйте скрепку, если вы не можете найти отвертку такого размера или вида; избегайте использования большего размера.

Шаг третий

Каждое рулевое колесо имеет точку доступа, обычно под рулевой колонкой. Найдите дверцу доступа к рулевому колесу вашего автомобиля и вставьте отвертку или скрепку.

Убедитесь, что вы вставили его туда, где выступ, чтобы открыть дверь купе. Открытие этой двери дает вам доступ к колонке рулевого колеса.

Шаг четвертый

Используя фонарик, найдите белую кнопку внутри колонны. Вы должны иметь хороший баланс, чтобы полностью рассмотреть внутреннюю часть колонны и найти белую кнопку.

Нажмите кнопку, как только найдете ее, и одновременно поверните ключ в замке зажигания. В этот момент должен выйти ключ.

Шаг пятый

Когда ключ вынут из замочной скважины, отпустите кнопку и закройте дверь купе. Вы должны аккуратно сделать это, чтобы закрыть дверь полностью и плотно. Грязь и мусор не должны попадать в отсек рулевой колонки, так как они могут нанести непоправимый ущерб.

Возможные причины разряда автомобильного аккумулятора

Знание факторов или проблем, которые могут привести к выходу из строя автомобильного аккумулятора, может избавить вас от стресса. Возможно, вам не всегда нужно носить с собой соединительные кабели, если вы знаете, чего следует избегать, чтобы ваш автомобильный аккумулятор работал.

1. Ослабленные или заржавевшие соединения

У вашего автомобильного аккумулятора есть отрицательная и положительная клеммы, которые соединяют его с системой автомобиля. Со временем соединения могут ослабнуть или подвергнуться коррозии из-за элементов или влаги.

И если они ослаблены или подверглись коррозии, батарея не может работать; он становится неспособным подавать питание в систему. Принудительный запуск двигателя в это время может привести к повреждению электрических соединений и компонентов.

Чтобы избежать этой проблемы, очистите клеммы аккумулятора от грязи; регулярно делайте это, чтобы грязь и остатки не разъели их. Воспользуйтесь профессиональной помощью, если вы не уверены в очистке клемм. В противном случае подтяните ослабленные соединения, если коррозия не является проблемой.

2. Многочисленные короткие поездки

Если вам приходится запускать двигатель слишком часто в течение короткого периода времени, это может повлиять на аккумуляторную батарею. Запуск двигателя любого автомобиля требует большой мощности, которую обеспечивает аккумулятор.

Обычно генератор подзаряжает аккумулятор при работающем двигателе, но ему требуется время для подзарядки, прежде чем вам нужно будет снова завести автомобиль. Однако, если батарея не успевает достаточно зарядиться, она может не питать двигатель.

Это особенно актуально, если вы слишком часто запускаете двигатель и аккумулятор уже не новый. В результате аккумулятор преждевременно изнашивается из-за стресса от частых запусков и остановок. Поэтому подумайте о том, чтобы реже совершать короткие поездки, чтобы не разрядить батарею.

3. Экстремальная погода

Ваша кожа — лишь одна из многих вещей, на которые влияет погода. Автомобильные аккумуляторы и соединения могут деформироваться в палящую или ледяную погоду, особенно если они старые. Новый автомобильный аккумулятор может выдерживать экстремальные погодные условия, но постоянное воздействие также может повлиять на него.

Следите за работой аккумулятора в экстремальных погодных условиях, так как это поможет вам определить, влияет ли это на аккумулятор. Если он не работает, это может быть связано с тем, что батарея старая. Тем не менее, лучше всего, чтобы автотехник диагностировал и устранил проблему с аккумулятором.

Замените его, если батарея слишком старая, или очистите клеммы и другие точки подключения, проверьте еще раз и решите, нужна ли вам новая батарея.

4. Паразитная нагрузка

Паразитная нагрузка — это когда что-то получает энергию от другой вещи, не обеспечивая ее взамен. Это может быть верно для вашего автомобильного аккумулятора, так как некоторые вещи могут иметь паразитную нагрузку на аккумулятор.

Как правило, часы и радиоприемник потребляют энергию от батареи, но они недостаточно тяжелы, чтобы разрядить ее, даже если генератор не заряжает ее. Более тяжелые нагрузки, такие как неисправные реле и внутреннее освещение, будут разряжать аккумулятор, если вы оставите их включенными, когда автомобиль заглушен.

Аккумулятор может нести эти нагрузки, но только если генератор заряжает его во время их работы. Однако это не тот случай, когда автомобиль глохнет, поскольку генератор заряжает аккумулятор только во время движения автомобиля. Поэтому убедитесь, что вы выключили свет, радио, сигнализацию и часы, а также закрыли все отсеки и двери, прежде чем запирать машину.

5. Освещение фар

Одной из частей автомобиля, которая может быстро разрядить аккумулятор, являются фары. Если оставить включенными фары при выключенном автомобиле, это может привести к повреждению аккумулятора. Иногда вы случайно оставляете их включенными, но новая модель автомобиля должна автоматически отключить их через некоторое время.

Однако фары могут оставаться включенными, если у вас старый автомобиль без функции автоматического отключения. Следовательно, они разряжают аккумулятор в течение короткого периода времени. Убедитесь, что вы выключили фары и другие автомобильные фары, когда припарковали автомобиль, даже если он имеет функцию автоматического отключения.

Хотя через некоторое время индикаторы могут погаснуть, они все равно разряжают аккумулятор до определенного уровня, когда горят.

6. Без подзарядки

Мы обычно считаем само собой разумеющимся, что наши автомобили заводятся, когда мы включаем зажигание. Причина в том, что мы ожидаем, что батареи будут заряжаться, когда мы едем. Однако это не всегда так, поскольку неисправный генератор не может заряжать аккумулятор.

Вы не можете сказать, неисправен ли генератор, если не прошли специальную подготовку. Но если нет, отвезите машину к автомеханику, чтобы определить состояние генератора и аккумулятора. Вам может понадобиться новый генератор вместо новой батареи.

Последняя возможная причина — старая батарея. Хотя батареи не умирают в течение одного года, использование может изнашивать их и сокращать срок их службы. С другой стороны, при бережном использовании батарея может прослужить до пяти лет. Если вы использовали его в течение нескольких лет, возможно, пришло время заменить его.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *