обустраиваем рабочее место смотрового отделения
Содержание
- Подготовка разметки
- Выполняем земляные работы
- Стены и полы в смотровой яме
- Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже
- Делаем крышку для смотровой ямы
- Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже
Строительство смотровой ямы в гараже – ответственное дело. Нужно правильно выполнить разметку, а потом приступать к земляным работам. Когда вырыт котлован, обустроена сама яма, тоже предстоит много дел. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.
Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.
Подготовка разметки
Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.
Вот основные принципы проведения разметки.
- Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
- Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения.
Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра. - Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см.
- Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы.
Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.
Выполняем земляные работы
Очень важно правильно выполнить все земляные работы.
Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.
Запоминайте важные моменты.
- Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
- Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
- Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
- Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.
Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши.
Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.
Стены и полы в смотровой яме
Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.
Рассмотрим основную инструкцию.
- Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
- Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
- Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
- Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
- Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.

- Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
- В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
- Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
- Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
- Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.

- В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
- Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.
Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.
Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже
Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.
- Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.

- Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
- Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.
Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.
Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.
Делаем крышку для смотровой ямы
Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.
Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.
Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.
- Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы.
Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки. - Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
- К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
- Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.
Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.
Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.
Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.
Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом.
Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания.
Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума.
Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.
Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.
Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.
Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.
Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.
Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже
Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.
Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.
Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы. Все это поможет вам замечательно обустроить смотровую яму в вашем гараже. Она станет комфортной, безопасной и функциональной, долговечной. Кроме того, вы будете знать, чем закрыть смотровую яму в гараже.
обустраиваем рабочее место смотрового отделения
Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы.
Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:
- днища;
- ходовой части;
- глушителя;
- коробки передач;
- выхлопной трубы;
- поддона картера.
Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы. Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.
Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?
Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.
Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.
Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.
Особенности обустройства смотровой ямы
Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы.
Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя. Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице. Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.
Что такое смотровая яма?
Смотровая яма повышает функциональные возможности гаража. Автовладелец может производить сложные виды ремонта, избегать лишнего похода в сервисный центр. Смотровая яма в гараже зачастую существенно экономит деньги и время. Обладая навыками, можно самостоятельно выполнить одну из наиболее регулярных процедур — слить и заменить масло.
Возводить конструкцию можно самостоятельно, в процессе постройки гаража и когда гараж уже построен.
Нужна ли яма в гараже, помимо ремонта? Разумеется. Ее можно использовать как небольшой склад — складывать туда вещи, которые занимают лишнее место в гараже.
Если придерживаться предписаний и технологий, данная конструкция будет безопасна и комфортна при использовании. Гараж со смотровой ямой значительно расширяет возможности автовладельца при выполнении самостоятельного ремонта.
Смотровая яма в гараже — фото:
Каких размеров должна быть смотровая яма?
При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:
- Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.

- Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
- Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.
Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.
Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО
Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания.
Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы. Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:
- ширина — 1000;
- длина — 5500;
- высота — 1800.
Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками.
Бетонировать пол гаража не стоит. Уже знаю по личному опыту, что бетонный пол притягивает влагу и в гараже будет сыро. Для кузова машины такая среда губительна. Я пошёл другим простым путём. После того, как выровнял пол грунтом, создав уклон к воротам (уклон позволил чуть увеличить глубину ямы), уложил бруски, пропитанные отработкой, в грунт заподлицо.
По колее – следу колёс, вдоль обеих сторон ямы сделал стяжку цементным раствором по слою щебня на тот же уровень с грунтом. Затем по подготовке из стяжки и грунта уложил гидроизоляцию — рубероид. По такому «ковру» обрезной тёс толщиной 2,5 см. Саму яму накрыл досками. В гараже теперь сухо круглый год. Если машина мокрая, после дождя или влажного снега, то в гараж не загоняю, пока не обветрится.
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками.
Как Вы считаете, круто сделал?
А как Вы обустроили и производили устройство смотровой ямы в своём гараже?
Описание и фотографии можете скинуть на E-mail.
Жду комментарии и отзывы!
Многие владельца автомобилей в настоящее время предпочитают не заниматься ремонтом и обслуживанием машины самостоятельно, а использовать услуги автосервиса. Им приходится по любой надобности гнать машину на СТО.
Но есть и другая категория автовладельцев – тех, кто предпочитает весь мелкий и средний ремонт, а также периодическое техобслуживание машины делать самостоятельно.
Обычно у таких людей машина не стоит во дворе, они предпочитают ставить ее в гараж, который является не только местом для стоянки, но и импровизированной мастерской. Подобраться к машине снизу довольно сложно и работать, лежа на спине, тоже не очень удобно (а при нашем климате еще и холодно). Поэтому большинство автовладельцев стремятся к устройству смотровой ямы, которая облегчает ремонт и уход за машиной.
Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств
Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения. Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом.
Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.
Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража
Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.
Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной.
Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.
Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.
Технология сооружения смотровой ямы
Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.
Выкапывание котлована
Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.
Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru
Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.
Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.
Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru
Вентиляция смотровой ямы
Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.
По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену.
В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.
Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru
Обустройство смотровой ямы
Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:
- Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
- Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
- Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании и строительстве малых архитектурных форм.
Гидроизоляция
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.
Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом.
Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.
Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом. Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru
Формирование пола и стен
Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека. Поэтому основное внимание сооружению стенок.
Как уже было сказано выше, здесь два варианта:
- использовать кирпичи или блоки;
- возвести монолитную конструкцию.
В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью.
То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).
Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru
Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.
Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.
Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов.
Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.
Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru
Заделка дыры в крыше
фото Брэда Хорна/Nevada Appeal Дыра в крыше "заплатка" что никто из опытных кровельщиков не заметил. Отремонтирован специальным кровельным составом в два слоя.
ncs-импорт
Вторник, 28 ноября 2006 г.
- Поделись этим Электронное письмо, фейсбук, Твиттер
Мало что может испугать домовладельца больше, чем обнаружить лужу внутри дома после ливня.
«Кто-нибудь что-нибудь пролил?» может быть обнадеживающей первой реакцией, но, к сожалению, окончательный анализ — это протекающая крыша. Особенно если дому 31 год.
Так было две недели назад у нас дома. Лужа (точнее, озерцо) была в гараже, но такая же плоская крыша накрывает и кухню — воды там, к счастью, нет.
Вскарабкавшись на крышу, обнаружил большую лужу. Чтобы остановить утечку, мы использовали метлу, чтобы вытолкнуть воду через край крыши. Это выявило слегка приподнятое пятно в центре крыши. А, источник утечки!
Объявление в Nevada Appeal привлекло нескольких кровельщиков, стремящихся остановить утечку. И звонок в профессиональную организацию в городе принес обещание действовать — как только в городе будут закрыты другие утечки.
Те, кто откликнулся на объявление, были рады подняться на крышу и предложить помощь по разным ценам. Один кровельщик сказал, что может починить все это за 500 долларов. Другой предложил ставку в размере 9 долларов.00. Tops была единственной письменной заявкой, 1900 долларов за ремонт от карниза до карниза.
Все те, кто называли себя профессионалами, осмотрели крышу и водосточную трубу в гараже, которая шла к той заплатке на крыше.
Имея на руках все предложения, мы решили сами осмотреть крышу после того, как наш личный друг, работающий подрядчиком, осмотрел крышу и сказал, что, по его мнению, она выглядит довольно неплохо.
К настоящему времени большая часть воды испарилась или просочилась в гараж. Так что можно было внимательно посмотреть на патч.
Который на деле оказался не заплаткой, а просмоленным на месте куском рубероида. И чудо из чудес, в центре его была дыра. Отвертка, воткнутая в отверстие, обнаружила какой-то грязеподобный материал, который забил отверстие.
Была ли пробка причиной того, что крыша протекла? Предотвратил ли он слив крыши? Шланг, застрявший в отверстии, показал, что труба будет нормально стекать, если оставить ее открытой. Но все же утечка была. Тщательный осмотр показал, что кровельный материал свернулся и мог быть источником утечки.
Солнечной субботой, с ведром «чудодейственного» битумного герметика в руках, мы залезли на крышу и начали заливать вязкую смолу внутрь, под, вокруг и над «заплаткой».
При покупке инструмента для нанесения смолы эксперт Meek’s Lumber and Hardware посоветовал наносить два слоя в течение двух дней. Вот что мы сделали.
Результат? Утечек пока нет, но и настоящего ливня с момента ремонта у нас не было. Тщательный осмотр водосточной трубы, проходящей через гараж, показал, что она провисла из своего воротника примерно на полдюйма. Итак, теперь мы ждем дождя (или снега или града), чтобы проверить нашу работу. И надо придумать какой-нибудь экран, чтобы грязь не забила дыру.
Больше мы ничего не слышали от наших горе-кровельщиков, которые не удосужились проверить «заплатку», но с удовольствием сделали смету ремонта. Ни разу не слышал от компании, что они придут и решат проблему.
Есть ли мораль в этой истории?
Ага. Не обязательно самому делать, а хотя бы самому проверить проблему (или крышу). Вы можете не быть экспертом, но если вы не хотите лезть на крышу, вы можете сэкономить, скажем, 1,9 доллара.00.
• Свяжитесь с Сэмом Бауманом по адресу sbauman@nevadaappeal.
com или по телефону 881-1236.
Противопожарная перегородка между гаражом и домом; не говорите брандмауэр
Разделение между гаражом и домом обычно называют брандмауэром, но это не точно. Я часто слышу термин «брандмауэр», и он всегда используется неправильно, когда речь идет о жилом строительстве. Если обратиться к Единым строительным нормам, можно найти определение брандмауэра (на самом деле там написано «брандмауэр»):
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СТЕНА. Стена с классом огнестойкости, имеющая защищенные проемы, которые ограничивают распространение огня и непрерывно простираются от фундамента до крыши или через нее, с достаточной структурной устойчивостью в условиях пожара, позволяющей обрушение конструкции с любой стороны без обрушения стены.
Имеет смысл? Это означает, что одна сторона здания может рухнуть, а другая останется стоять благодаря брандмауэру. Ничего подобного в жилищном строительстве нет. Самое близкое, что вы найдете в жилищном строительстве, — это стена с часовой огнестойкостью.
Это необходимо между таунхаусами и домами на две семьи, с большим количеством мелкого шрифта и особыми требованиями. Существуют также некоторые особые требования, когда дом находится в пределах 5 футов от линии участка. Подробную информацию см. в разделе R302 Строительного кодекса штата Миннесота.
Что насчет стены между домом и гаражом?
Стена между домом и гаражом не является брандмауэром и огнестойкой стеной. Однако к стене между домом и пристроенным гаражом предъявляются особые требования. Они перечислены в разделе 302.5 действующего Строительного кодекса штата Миннесота. Как всегда, обратитесь к коду за точным языком и полным набором правил, но вот сегодняшние правила своими словами:
R302.5.1 Защита открытия:
- Массив дерева толщиной не менее 1-3/8″
- Цельная или сотовая сталь толщиной не менее 1-3/8″
- Огнестойкость 20 минут
Несмотря на то, что шестипанельная дверь, показанная ниже, становится ужасно тонкой на панелях, это все еще 20-минутная противопожарная дверь, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы использовать ее между домом и гаражом.
Международный жилищный кодекс (IRC) требует, чтобы на этой двери было самозакрывающееся устройство, но у нас в Миннесоте такого требования нет. Мы привыкли, но с тех пор мы изменили это требование из нашего кода.
R302.5.2 Проходы воздуховодов: Воздуховоды, проходящие через гараж, должны быть изготовлены из листового металла № 26 или другого утвержденного материала. Они также не могут открыть гараж.
R302.5.3 Другие проходки: Отверстия вокруг вентиляционных отверстий, труб, воздуховодов, кабелей и проводов должны быть герметизированы материалом, соответствующим требованиям ASTM E 136.
Редактирование сообщения 10.06.19: Это неловко. Я неправильно прочитал требования. Отверстия должны быть изготовлены из материала , одобренного , чтобы препятствовать свободному прохождению пламени и продуктов сгорания, но НЕ должны соответствовать требованиям ASTM E 136. Упс.
Все остальное здесь правильно.
У меня нет этого стандарта, и я не знаю, что он говорит. Однако из того, что я узнал по этой теме, небольшие отверстия предполагается герметизировать специальными материалами, такими как 3M Fire-Block Sealant. Для больших отверстий, таких как вентиляционные трубы от радона, необходимы вспучивающиеся противопожарные манжеты, такие как показанная ниже.
R302.6 Противопожарное разделение жилого помещения/гаража: Стена между домом и гаражом должна быть отделена гипсокартоном толщиной 1/2″. Это также относится к конструктивным элементам, и это распространяется на чердак, исходя из здравого смысла; гараж должен быть отделен от дома. Если над гаражом есть жилые помещения, на потолке необходимо использовать гипсокартон 5/8″ типа X (огнестойкий). Изображение ниже, любезно предоставленное замечательными людьми из CodeCheck, иллюстрирует это.
Все это описано в Таблице R306.6, которую я включил ниже, потому что здесь так много информации.
| РАЗДЕЛЕНИЕ | МАТЕРИАЛ |
| Из жилых и чердачных помещений | Не менее 1 / 2 дюймовая гипсокартонная плита или аналогичный материал, нанесенный на сторону гаража. Вертикальное разделение между гаражом и жилой мансардой должно доходить до обрешетки крыши или стропильной перекрытия. |
| Из всех жилых помещений над гаражом | Не менее 5 / 8 дюймовый гипсовый лист типа X или аналогичный. |
| Конструктивные элементы, поддерживающие пол/потолок или потолок гаража, используемые для разделения, требуемого настоящим разделом | Не менее 1 / 2 -дюймовая гипсокартонная плита или аналогичный материал, нанесенный на конструктивные элементы со стороны гаража, поддерживающие сборку пола/потолка или потолок гаража.![]() |

Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.


Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
