Замена масла в редукторе – как она производится и что для этого требуется?
Поделитесь закладкой с друзьями:- Назначение масла в редукторе
- Когда менять редукторное масло?
- Рекомендуемая периодичность замены масла
- Как самостоятельно поменять редукторное масло?
Редуктор в автомобиле – это механический узел, отвечающий за передачу и распределение крутящего момента от мотора к колесам. Это обусловлено благодаря взаимодействию зубчатых валов-шестерен, которые вращаются с определенной частотой. Соотношение количества зубцов у шестерен позволяет редуктору повышать или понижать крутящий момент, когда в этом возникает необходимость. Все зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
к содержанию ↑Назначение масла в редукторе
Редуктор в разборе
При взаимодействии металлических деталей редуктора в автомобиле возникают силы трения. Без смазки эти элементы быстро бы изнашивались, поэтому редукторное масло очень важно для нормальной и длительной работы машины.
Смазочная жидкость необходима для обеспечения плотного примыкания зубцов шестерен. Также благодаря маслу в мостах минимизируется истирание металла и продлевается срок службы этого механического узла.
Замена масла в редукторе обычно осуществляется вместе с заменой трансмиссионной жидкости. Своевременное проведение этих работ требуется для нормальной и безотказной работы машины. Заботливые автомобилисты производят замену масла в мостах сезонно – перед зимой и перед летом, хотя существуют и универсальные смазочные составы.
к содержанию ↑Когда менять редукторное масло?
Слив масла из редуктора
Замена масла в заднем или переднем редукторе автомобиля нужно регулярно. Эта техническая процедура очень важна по нескольким причинам:
- в процессе эксплуатации автомобиля воздействие кислорода и высоких температур способствует разложению углеводородов, которые присутствуют в трансмиссионном масле – это становится причиной коррозии металла;
- постепенно вязкость смазочной жидкости падает и его рабочие характеристики ухудшаются, в результате чего шестерни начинают активнее изнашиваться;
- в масле собираются продукты износа металлических элементов редуктора, поэтому его смазывающие свойства ухудшаются.
Существуют и несколько других факторов, при которых требуется замена масла в мосту, независимо от пробега машины. Прежде всего, это касается машин, покупаемых в подержанном состоянии. Если вы точно не уверены, когда производилась замена в прошлый раз, лучше поменяйте жидкость и залейте ту, которая рекомендована автопроизводителем. Это касается и моторного масла, о замене которого на сайте есть отдельная статья.
к содержанию ↑Также поменять масло в мосту рекомендуется после ремонта этого агрегата, особенно капитального. В последнем случае нужно также провести обкатку длительностью 2-3 тыс. километров и заменить масло снова.
Рекомендуемая периодичность замены масла
Редукторное масло Тотал
Опытные автомеханики и автомобилисты знают периодичность замены редукторного масла, а также это можно узнать, изучив регламент в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет, ориентируйтесь на типичные рекомендации, которые примерно одинаковы для всех машин. В нормальных эксплуатационных условиях это рекомендуется делать каждые 45-60 тыс. километров пробега, а в тяжелых условиях лучше производить замену масла в редукторе чаще – каждые 30-35 тыс. километров.
Среди факторов, которые способствуют сокращению интервала замены трансмиссионного масла в мостах, относят следующее:
- постоянная транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
- езда по проселочным дорогам, частые пробуксовки или движение по заснеженным дорогам;
- езда на небольшие расстояния в режиме старт-стоп (режим, характерный любому крупному городу).
Если вы покупаете новую машину в салоне, первую замену редукторного масла рекомендуется произвести через 2-3 тыс. километров пробега. Это объясняется интенсивной притиркой металлических деталей машины. Дело в том, что на этом этапе вырабатываются продукты износа в виде мельчайшей металлической пыли. Для беспроблемной эксплуатации машины в будущем масло нужно заменить по регламенту.
к содержанию ↑Как самостоятельно поменять редукторное масло?
Заполнение редуктора новым маслом
Доверять замену масла в заднем или переднем мосту можно специалистам на СТО, а в стремлении сэкономить можно сделать все самостоятельно. На большинстве машин редукторное масло меняется без особого труда, в отличие от ремонта этого сложнейшего узла. Для удобства замены масла вам потребуется эстакада, яма или подъемник.
Сливать смазочную жидкость рекомендуется на прогретом двигателе, так как она в этом случае будет наиболее текучей и лучше сольется. Главное делать все аккуратно, чтобы не обжечься. Позвольте маслу стечь без остатка, так как самые тяжелые взвеси присутствуют в густом осадке – он стекает в последнюю очередь.
На многих машинах конструкция раздаточной коробки или редуктора предусматривает магнитную часть, к которой притягиваются металлические частички. в этом случае рекомендуется тщательная промывка сливной пробки.
Если сливаемое масло визуально выглядит очень грязным, можно дополнительно промыть редуктор, используя особую промывочную жидкость.
После слива и промывки редуктора его можно заполнить свежей жидкостью. Нужно заливать смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель – это указано в руководстве по эксплуатации.
Если вы пожелаете заменить марку трансмиссионного масла, используйте таблицу совместимости – обычно производители машин публикуют их в руководствах. Также можно проконсультироваться со специалистами.
При техническом обслуживании помимо оценки состояния смазочной жидкости рекомендуется оценить состояние сальников моста, через которые смазочная жидкость может вытекать наружу. При необходимости их лучше сразу заменить, чтобы не возвращаться к этой процедуре в будущем.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 19.09.2017Просмотров: 18497
Ваша оценка: Загрузка. .. [block] Adblockdetector
Меняем масло в редукторе | Лодочные моторы Tohatsu
Будут нужны следующие инструменты, шлицевая (плоская) отвертка и ёмкость, куда можно будет слить отработанное масло. Весь процесс займет минут 10-20. Мы рекомендуем Вам менять масло в редукторе, как минимум раз в год, но так же это определяется условиями эксплуатации двигателя. Для редуктора подойдет любое масло, отвечающее спецификации API GL-5 (ТМ-5) SAE 80 или 90. Вы можете найти такое масло у вашего дилера или купить в автомагазине.
В конце этой статьи есть табличка, в которой указаны объемы масла для редукторов лодочных моторов Тохатсу.
Шаг 1
Прежде всего, убедитесь, что мотор расположен строго вертикально. Найдите верхний и нижний сливные и заливные винты. Расположите емкость, куда будет сливаться масло под мотором.
Шаг 2
Сначала выкрутите НИЖНИЙ сливной винт. Масло начнет вытекать небольшой струйкой, убедитесь, что емкость для приема масла расположена правильно.
Шаг 3
Теперь выкрутите ВЕРХНИЙ сливной винт. Это даст возможность вытекать маслу быстрее.
Шаг 4
Теперь нужно дать маслу полностью стечь (это может занять от 5 до 10 минут).
Шаг 5
Как только старое масло полностью вытекло, можно начинать заливать свежее. Для залива масла существуют различные приспособления, например, специальные бутылки или бутылки с насадкой в виде трубки с насосом. Вы можете использовать любое масло, отвечающее требованиям API GL5 SAE 80 или 90. Не смешивайте масла разных производителей, а так же разных классов вязкости. Для залива масла в редуктор, вставьте бутылку/трубку в нижнее сливное отверстие. Затем медленно надавите на бутылку, для того, что бы масло начало поступать в редуктор.
Шаг 6
Замена масла в редукторе лодочного мотораЗаливайте масло в редуктор до тех пор, пока оно не потечет из верхнего сливного отверстия и в нем не будет пузырьков воздуха.
Шаг 7
Удерживая бутылку/трубку в нижнем сливном отверстии (так же можно заткнуть его пальцем), установите на место ВЕРХНИЙ сливной винт. Это создаст небольшой вакуум и поможет сократить потерю масла пока вы будете устанавливать на место нижний сливной винт.
Шаг 8
Теперь, быстро убираем бутылку (или палец) от нижнего сливного отверстия и устанавливаем на место нижний сливной винт. Это важно проделать настолько быстро, на сколько это возможно для минимизации вытекания масла из редуктора. Возможно, вы все равно прольете, какое то количество масла. (Не стоит беспокоиться если это количество невелико, но если вы прольете большое количество, то нужно будет добавить.) Плотно затяните оба сливных винта и вытрите пролившееся масло с редуктора мотора.
Заправочные объемы редукторов лодочных моторов Тохатсу.
Модель | Объём |
2.5A | 3.0 fl oz/89 ml |
3.5B | 6.0 fl oz/177 ml |
4 (4-stroke) | 6. 6 fl oz/195 ml |
5 (2-stroke) | 6.6 fl oz/195 ml |
5 (4-stroke) | 6.6 fl oz/195 ml |
6 (4-stroke) | 6.6 fl oz/195 ml |
8 | 10.8 fl oz/319 ml |
9.8 | 10.8 fl oz/319 ml |
9.9 (2-stroke) | 12.5 fl oz/370 ml |
9.9A (4-stroke) | 6.8 fl oz/201 ml |
9.9B (4-stroke) | 12.5 fl oz/370 ml |
15A (4-stroke) | 6.8 fl oz/201 ml |
15B (4-stroke) | 12.5 fl oz/370 ml |
18 (2-stroke) | 12.5 fl oz/370 ml |
18 (4-stroke) | 12.5 fl oz/370 ml |
25 | 14.5 fl oz/429 ml |
30 | 14.5 fl oz/429 ml |
40D (3 cyl) | 16.9 fl oz/500 ml |
50D (3 cyl) | 16.9 fl oz/500 ml |
MD50A (TLDI) | 16. 9 fl oz/500 ml |
70C (3 cyl) | 30.4 fl oz/900 ml |
90A | 30.4 fl oz/900 ml |
MD90A (TLDI) | |
115A | 30.4 fl oz/900 ml |
120A | 30.4 fl oz/900 ml |
140A | 30.4 fl oz/900 ml |
Рекомендуем: масло в редуктор лодочного мотора Motul Translube SAE90
Когда и как менять трансмиссионное масло и фильтр
- Домашний
- Автомобилист
- Руководство
- Когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр
- Когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр
Ваше трансмиссионное масло постоянно работает над снижением нагрузки на коробку передач, поддерживая ее работу на пике. Но, как и большинство смазочных материалов, его, возможно, в конечном итоге придется заменить, иначе медленное накопление отложений может привести к засорению фильтра масляного редуктора и потенциальному повреждению его компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту. В этом руководстве вы найдете простые пошаговые инструкции о том, когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр, чтобы ваша коробка передач работала наилучшим образом.
Когда следует менять
масло и фильтр в коробке передач?Если в вашем транспортном средстве или оборудовании нет системы контроля срока службы масла, которая автоматически предупреждает вас о необходимости замены трансмиссионного масла, знание того, когда следует менять трансмиссионное масло и фильтр, может быть несовершенной наукой, но существуют руководства для различных типов автомобилей:
- Механические коробки передач обычно требуют замены масла каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км).
- В автоматических коробках передач интервалы замены трансмиссионного масла обычно составляют от 60 000 до 100 000 миль (от 96 000 до 160 000 км).
- Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с маслом.
- Если вы устранили утечку в коробке передач, всегда меняйте масло после ремонта, чтобы убедиться, что оно полностью залито.
Как проверить уровень масла в коробке передач
Поскольку эти диапазоны настолько велики, хороший способ определить состояние масла — проверить его цвет. Новые масла ярко окрашены (обычно красного цвета) и полупрозрачны, но по мере разложения или накопления отложений они приобретают более темный оттенок, теряют прозрачность и могут пахнуть горелым из-за окисления.
Чтобы проверить масло в коробке передач:
- Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня трансмиссии (его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации). Если в вашей модели его нет, вам, вероятно, придется поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника, а затем осторожно снять крышку заливной горловины трансмиссии, расположенную на узле трансмиссии.
- Вытащите щуп из заливной горловины. Если вы подняли автомобиль, вставьте в систему линейку, отвертку или другой предмет, чтобы взять пробу масла.
- Проверьте цвет масла.
Если масло темно-коричневого, черного или светло-розового цвета (обычно из-за загрязнения водой), его необходимо заменить. Красно-коричневая полупрозрачная жидкость часто слегка деградировала, но это не обязательно означает необходимость замены.
Как заменить
трансмиссионное маслоЕсли у вас нет большого опыта в техническом обслуживании транспортных средств или механизмов, рекомендуется поручить замену трансмиссионного масла профессионалу. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:
- Если в вашем автомобиле или оборудовании есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон. Если нет, поместите поддон под весь узел редуктора.
- Открутите сливной болт или , снимите поддон коробки передач, затем дайте всей жидкости стечь в поддон.
- Снимите старую прокладку и фильтр и подготовьте сменные компоненты.
- Осмотрите поддон редуктора, очистив магнит от мелких кусочков металла. Если присутствуют крупные осколки, возможно, ваши шестерни сильно изношены и требуют замены.
- Установите новую прокладку и фильтр, затем снова прикрутите поддон к механизму или транспортному средству.
- Подберите подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования с помощью каталога Total Lubricants (предварительно сверившись с руководством пользователя по типу требуемой жидкости) или с помощью инструмента Lub Advisor, перейдя к вашему автомобилю и нажав синюю кнопку «Выбрать другой компонент». , то правильная кнопка для вашего типа шестерни в сборе.
- Проверьте, сколько жидкости требуется вашей коробке передач, в руководстве по эксплуатации.
- Залейте необходимое количество жидкости в коробку передач с помощью масляного насоса. или залейте необходимое количество после измерения.
- Дайте маслу отстояться в течение нескольких минут, затем запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время.
- Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный (инструкции см. в предыдущем разделе этой статьи).
- Утилизируйте масло ответственно — найдите ближайший к вам банк нефти в Великобритании здесь.
Эти инструкции предназначены только для справки – транспортные средства и оборудование могут иметь различную конструкцию, поэтому всегда сверяйтесь с руководством пользователя. Если вы не знаете, как заменить масло в коробке передач, всегда обращайтесь к профессионалу.
Разработано для поддержания транспортных средств и оборудования в отличном рабочем состоянии. Откройте для себя линейку трансмиссионных масел и трансмиссионных масел Total уже сегодня.
Как правильно заправить редуктор на моем рубанке? – Поддержка дома
Эта статья предназначена для предоставления базовой помощи, когда вам нужно заполнить или заменить масло в коробке передач машины. В качестве примера мы используем G1021Z, но это относится ко многим нашим рубанкам Grizzly. В вашем мануале показан основной способ слива и заливки масла в коробку передач. Мы хотим подчеркнуть, что эта процедура работает очень хорошо. Однако у нас часто возникают вопросы клиентов, есть ли более простой способ выполнить эту задачу. Мы предоставили инструкции ниже, потому что для правильной замены масла требуется менее специализированное оборудование. В руководстве для этого требуется очень длинная трубка и воронка или требуется использование насоса для подачи масла под отливку головки и нормального заполнения коробки передач. Этот метод является альтернативным, а иногда и более простым способом заливки масла в вашу машину.
Предметы, которые вам понадобятся для начала работы:
1 литр трансмиссионного масла плотностью 80-90
Поддон для сбора старого масла
Воронка с небольшим наконечником
Тефлоновая лента
Перчатки и защитные очки
Старые тряпки (желательно вы использовали или не хотите использовать в магазине)
Ручные инструменты (гаечные ключи, шестигранные и/или шестигранные ключи)
Инструкции :
- Отключите машину от источника питания. Мы рекомендуем надевать перчатки на этом этапе, если это необходимо. Мы также рекомендуем защитные очки.
- Используйте ловушку, поддон или ведро для сбора слитого масла из коробки передач – установите его под коробку передач.
- С помощью подходящего ключа снимите сливную пробку с нижнего заднего угла коробки передач.
- С помощью подходящего ключа снимите заливную пробку справа под литой главной головкой на передней стороне коробки передач. Это позволит маслу стекать немного быстрее.
- Снимите пылезащитный колпак и верхнюю крышку рубанка.
- Найдите четыре винта с головкой под ключ нормального размера, которые крепят редуктор к корпусу главной головки.
Снимите один из винтов с головкой редуктора и заполните коробку передач от винта с головкой, который был снят с помощью воронки, до тех пор, пока масло не начнет вытекать из сливной пробки.
Подождите, пока масло полностью перестанет вытекать из сливной пробки – в ожидании можно прочистить пробки и наклеить новую тефлоновую ленту.
Снова вставьте сливную пробку с тефлоновой лентой, чтобы снова герметизировать коробку передач – пока не устанавливайте заливную пробку.
Используя воронку с небольшим наконечником в верхней части машины, где мы сняли задний левый колпачковый винт коробки передач, начните медленно добавлять трансмиссионное масло плотностью 80–90 через это отверстие. Добавляйте понемногу, пока не увидите первые признаки масла на выходе из заливной пробки.
Остановить заливку масла.
Вытрите пролитое масло с верхней части машины. Установите на место болт с головкой, крепящий редуктор к основному корпусу.
Установите на место крышку и пылезащитный колпак.
Протрите сторону коробки передач вокруг заливного отверстия.
Убедитесь, что заливная пробка очищена и покрыта тефлоном.
Установите заливную пробку.
Пожалуйста, обращайтесь в нашу службу технической поддержки, если у вас возникнут проблемы или вам понадобится дополнительная помощь.