Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена ШРУСа и его пыльника

Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) — нет ли повреждений. Расскажем как самостоятельно проверить состояние пыльников и заменить их или сам шарнир. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Как проверить состояние

Чтобы проверить состояние пыльников, требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на подъемнике. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки — все в порядке. Если целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь — ШРУС быстро придет в негодность (буквально за месяц). Нарушения в работе можно определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить — он развалится на ходу и это обернется большими проблемами. Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.

Чтобы проверить неисправность, нужно вывернуть колеса максимально влево и начать потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст — то неисправен ШРУС правого колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда выворачиваем руль максимально вправо.

Как правильно заменить

Замена ШРУСа (в простонародье его называют «граната» за схожий внешний вид) или защитных чехлов требует наличия инструментов для работы и минимальных теоретических знаний. Понадобятся: яма или подъемник, молоток, накидные ключи или головки на 17 и 30 мм, слесарные тиски, отвертка, пассатижи. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты, смазка типа «ШРУС-4», гайка ступицы со стопором.

Всё это обычно поставляется в комплекте с новой деталью. У дешевых аналогов данные детали могут отсутствовать.

Резиновые защитные чехлы на ШРУСах переднеприводных автомобилей закреплены обычно ленточными навертными хомутами (они считаются одноразовыми). При смене чехла обязательно
замените эти хомуты на червячные
(винтовые). Они удобнее при установке и более надежно держат чехол, не позволяя грязи проникать внутрь шарниров.

Видео-урок: как правильно заменить гранату

Перед тем, как самостоятельно приступать к ремонтным работам, нужно ознакомиться, как производится ремонт. Выяснить под силу ли сделать это своими руками. В данном видео ролике на простом примере объясняется как заменить ШРУС («гранату») в автомобиле самостоятельно. Все объяснено предельно доступно, так что весь процесс замены поймет даже начинающий автолюбитель.

Как сделать без снятия привода с машины

Многие автолюбители хотят значительно упростить замену и сделать это без снятия привода с автомобиля. Возможно ли это? Ответ на этот вопрос можете найти из данного видео, где объясняется как это сделать.

После окончания работ все детали следует промыть, обновить смазку если нужно, надеть новый чехол. Затем установить обратно, закрепляя остальные детали и комплектующие в том же порядке. Если работа кажется сложной — можно обратиться в авто сервис. Стоимость данных ремонтных работ не высока.

Замена ШРУСА (гранаты) в СТО в Киеве, Одессе, Днепре и по всей Украине

В ходовой части автомобиля большое значение имеет каждая запчасть. Не исключение тому и шрус, который также называют гранатой. Этот расходный материал абсолютно незаменим для безопасности движения на дороге, и самое интересное, что он чаще всего выходит из строя. Как правило, пыльник или шарнир имеются в транспортных средствах с передним или полным приводом, поэтому их покупка, замена и обслуживание — актуальные вопросы. Классический шарнир состоит из обоймы, вала, сепаратора, шариков, чехла и стопорного кольца. 

Благодаря шарниру обеспечивается адекватный крутящий момент на поворотах. Без него машину может сильно занести на мокрой и даже сухой дороге, поэтому замена такого расходника является крайне необходимым процессом. Шрус считается ремонтопригодным расходным материалом, однако чаще требует установки новой детали. Прежде чем сделать покупку запчасти, очень важно убедиться, что проблема именно в ней. Для этой цели рекомендуется обратиться в автосервис atl.ua для осуществления грамотной и полноценной диагностики, так как самостоятельно выявить неисправность вряд ли получится. 

Основные признаки необходимости замены Шруса 

  1. Наличие хрустов (особенно проявляются при передвижении на небольшой скорости).

  2. Визуально наблюдается, что изделие подверглось механическим повреждениям (при проверке на СТО).

  3. Вы самостоятельно выявили, что необходима замена.

  4. При поворотах автомобиль издает необычные звуки в виде постукиваний или сторонний шум.

  5. Появление трещин и других дефектов.

Этапы замены пыльника Шруса 

Замена гранаты не всегда возможна в самостоятельном порядке. Лучшим решением будет обращение в соответствующий сервисный центр (СТО), так как только специалисты смогут профессионально решить задачу. Но все же, если вы решились менять деталь самостоятельно, важно обратить внимание на такую последовательность этапов: определение места, где слышен хруст, помещение автомобиля на яму, методом подёргивания оцениваем, есть ли люфт. Именно по уровню люфта определяется, насколько Шрус изношен и требует ли замены. Только после этого можно проделать следующие процессы: 

  1. Снять диск и суппорт тормозов.

  2. Изъять шаровую опору.

  3. Изъять наконечник руля.

  4. Выбить гранату (применяется молоток или специальный инструмент).

  5. Замена нового шруса (надевается на ось).

  6. Вставляются узлы в обратном порядке.

В целом, замена своими руками требует множества усилий, знаний и опыта. Если вы случайно или по незнанию заденете соседние детали, тогда может потребоваться более дорогостоящий ремонт. В связи с этим многие рекомендуют не тратить на это время, и обратиться в автосервис АТЛ для получения квалифицированной услуги. Специалисты внимательно осмотрят состояние ходовой авто, и при необходимости заменят деталь на новую. Стоимость данной услуги зависит от типа неисправности и состояния в целом, однако является доступной для каждого владельца машины. 

Как выгодно заменить Шрус в автосервисе ATL? 

Желаете быстро и безопасно осуществить замену? Рекомендуем обратиться в компанию atl.ua. Предварительно сотрудники компании могут предоставить консультацию, после чего рассчитают цену (окончательная цифра будет рассчитана после полной диагностики). Сроки замены составляют от нескольких десятков минут до часов, либо более одного дня (в случае, если запчасти нет на территории СТО). Компания делает всё, чтобы вы могли экономить драгоценное время, поэтому долго ждать ремонта клиентам не приходится. Специалисты подберут детали в строгом соответствии с техническими параметрами вашего автомобиля, а также предоставят несколько полезных советов по дальнейшему обслуживанию

Замена наружного и внутреннего ШРУСа своими руками без проблем

Поломка ШРУС является самой распространенной среди всех переднеприводных автомобилей. К сожалению не все автомобилисты знают, что такое ШРУС и для чего он нужен. Постараемся разобраться, как обнаружить неисправность и заменить изношенный ШРУС?

Что такое ШРУС?

ШРУСом называют шарнир равных угловых скоростей. Среди автомобилистов, более-менее разбирающихся в ремонте автомобиля, этот механизм получил простое название «граната». Его появление связано с созданием переднеприводных автомобилей. Необходимо было получить механизм, способный передать вращающий момент на колеса, которые должны иметь возможность свободного изменения углового положения. В конечном итоге, такой механизм был реализован и состоит из двух ШРУСов, которые обеспечивают как поворот колес, так и передачу вращающего момента.

Внутренний ШРУС присоединяется к коробке передач и, через приводной вал передает вращающий момент на наружный. Места соединений защищаются с помощью резиновых пыльников. Данная мера необходима для защиты ШРУСов от пыли и мусора, которые нарушают работу механизма и засоряют смазочное вещество. Пыльники крепятся при помощи металлических хомутов. Свободный конец гранаты вставляется в ступицу и фиксируется специальной гайкой.

Диагностика неисправностей ШРУСа

В процессе эксплуатации ШРУС подвергается механическому воздействию, которое обязательно приводит к износу механизма. Самой распространенной неисправностью является износ пыльника, который рвется, тем самым, допускает попадание пыли и инородных частиц в место соединения. В конечном итоге, ШРУС выскакивает из приводного вала или коробки передач, и автомобиль теряет способность к дальнейшему перемещению.

Распознать неисправность гранаты можно с помощью характерного хруста ШРУСа, возникающего на повороте. Такой звук невозможно спутать ни с чем другим и при первых признаках его появления необходимо срочно заменить деталь.

Чтобы определить, какая граната нуждается в замене, можно провести два несложных теста. Первый подразумевает проверку работоспособности наружных ШРУСов, а второй – внутренних.

  • Найдите достаточно большую ровную площадку и выкрутите руль до упора в любую сторону. Включите первую передачу и попробуйте резко тронуться. Если во время начала движения был слышен тот самый хруст, то в замене нуждается наружный ШРУС. Сторона замены определяется направлением движения, то есть, в какую сторону вы крутили руль – с такой стороны и находится неисправный узел.
  •  Для проверки внутренних гранат используется другой тест. Найдите местность с канавой небольшой глубины. Начните движение в сторону канавы под углом. Это означает, что одно из передних колес попадет в канаву намного раньше другого. Возникший хруст, при проезде канавы, говорит о неисправности того ШРУСа, колесо которого, в этот момент, попало в канаву.

Видео — Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ

Как поменять наружный и внутренний ШРУС?

При определении неисправности необходимо незамедлительно приступать к замене неисправного узла. Процесс замены возможен, как по отдельности, так и целиком двух узлов сразу. Последний вариант наиболее предпочтительнее, так как избавит от повторного проведения одних и тех же работ.

При покупке новых деталей, обратите внимание, чтобы в комплекте шел пыльник и новая гайка ступицы, так как это одноразовая деталь.

Порядок действий:

1. Автомобиль необходимо установить на достаточно ровной площадке и исключить любую возможность его передвижения. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается на первой скорости. Заготовьте стандартный ремонтный набор инструментов и трубу достаточной длины.

2. В первую очередь необходимо ослабить гайку ступицы. Делается это только на обездвиженном автомобиле, так как она крепится достаточно туго и при проворачивании может повернуться и колесо. Вставьте головку на 30 и присоедините к ее концу ключ. В свободную часть ключа вставьте трубу и, держась за конец трубы, ослабьте гайку. Занятие это не из приятных, но только таким образом можно добиться желаемого результата.

3. Ослабьте колесные болты с помощью баллонного ключа и поставьте под порог домкрат. Поднимите колесо автомобиля и установите под автомобиль две испорченные покрышки, кирпичи или пенек. Это нужно, чтобы автомобиль не сорвался при проведении ремонтных работ и не нанес вам никаких травм.

4. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. После этого, открутите гайку ступицы и вытащите ее.

5. Чтобы получить доступ к ШРУСу, необходимо открутить гайку крепления тормозного суппорта, затем демонтируйте его и подвесьте на любой из деталей подвески, чтобы он не мешался. После этого, открутите крепление нижней шаровой опоры и демонтируйте ступицу с поворотного кулака. Выверните ее и выбейте при помощи ударного инструмента наружную гранату.

6. Слейте масло с коробки передач. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку.

7. Открутите хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и стяните его вниз по приводному валу. После этого, выбейте из коробки передач внутреннюю гранату, вместе с приводным валом, на конце которого находится и внешний ШРУС.

8. Теперь вытащите приводной вал из обоих гранат и вставьте его в новые механизмы. Перед этим, необходимо заранее надеть пыльники и хомуты и забить их и гранаты порцией смазочного вещества.

9. Проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Не забудьте залить в КПП трансмиссионное масло. Гайку ступицы и колесные болты затягиваются только на снятой с домкрата машине. В противном случае, граната с приводным валом будет прокручиваться, а автомобиль и вовсе может упасть, если он стоял на домкратах. После затяжки, гайка контруется.  

На этом замена ШРУСов завершена. Как видите, это совсем несложная операция, с которой можно справиться, имея стандартный набор инструментов и желание сэкономить на услугах автосервисов.

Замена ШРУСа автомобиля.

Замена ШРУСа наружного и внутреннего, или замена защитного пыльника.

Споры о том, какие машины лучше, переднеприводные — с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) или заднеприводные — с карданной передачей, не прекращаются по сей день. И хотя заднеприводные машины многие считают более надёжными, машины с передним приводом всё же считаются более экономичными и манёвренными. И хотя конструкция переднего привода немного сложнее и требует постоянного внимания (за пыльниками), всё же в настоящее время переднеприводные автомобили очень распространены, и их количество уже превышает количество классических заднеприводных.

Устройство ШРУСа

1 — корпус с наружной обоймой, 2 — сепаратор, 3 — внутренняя обойма, 4 — шарики — 6 штук, 5 — приводной вал, 6 — стопорное кольцо, 7 — резиновый чехол (пыльник), 8 — хомуты, удерживающие пыльник.

Только вот при эксплуатации переднеприводных автомобилей, наступает такой момент, когда водители машин с передним приводом, начинают слышать неприятный скрежет, исходящий от переднего колеса машины. Это значит, что какой то ШРУС вашей машины доживает последние дни и его срочно нужно заменить. Как это сделать у себя в гараже, мы и рассмотрим в этой статье.

Шарниры равных угловых скоростей (многие их называют гранатами, из-за своей внешней формы) передают крутящий момент двигателя (через КП- коробку передач) на ведущие колёса машины. И при этом шарниры (ШРУСы) испытывают огромные нагрузки, особенно при резком разгоне при выходе из поворота, и всё же они достаточно долговечны. Так как изготовлены из высококачественной стали, и позволяют ездить без проблем достаточно долго, даже любителям резких стартов.

И многие водители машин с передним приводом ездят без забот и хлопот, до определённого момента, который желательно не прозевать. А именно момент, когда на защитном пыльнике ШРУСа появляются первые трещины, а то и разрывы. И очень важно не прозевать момент разрыва резинового пыльника, и при появлении не то что разрывов, а хотя бы трещин на резине, при первой возможности заменить «уставший» пыльник.

Потому что как только появляется разрыв в резине пыльника (чехла), тут же начинает попадать пыль и грязь (а так же вода) в смазку ШРУСа, и эта грязь уже работает не хуже абразивного порошка, интенсивно изнашивая внутренности шарнира. И после попадания первых частиц грязи и воды, в сопряжении деталей шарнира быстро появляется коррозия и выработка, зазоры увеличиваются и в итоге появляется характерный хруст, оповещающий водителя, что жить такому шарниру остаётся совсем недолго.

Определить какой ШРУС вышел из строя — наружный или внутренний очень просто, достаточно посмотреть на его пыльник. Естественно шарнир с порванным пыльником и есть захрустевший, который следует заменить

Но если даже резиновые пыльники не порваны, то как правило выходит из строя наружный шарнир, который перегружается при повороте ступицы (колеса), особенно у тех водителей, которые любят резко ускориться при повороте или в развороте. При этом интенсивно изнашиваются наружные места посадки шариков внутри гранаты, появляется люфт, который увеличивается с каждым новым разгоном в повороте, или в развороте машины.

Многие водители, узнав в магазине цену нового шарнира, задаются вопросом, можно ли его отремонтировать ? Ответить на этот вопрос довольно просто — ну как можно отремонтировать изношенные детали с повышенными зазорами? Естественно нет.

Есть конечно различные новые технологии напыления металлов, но даже они не подойдут для этого, не только из-за своей недоступности и высокой стоимости, но ещё и от того, что выработка внутренностей ШРУСа происходит на каждой детали не равномерно. А значит покрыть неравномерно изношенную деталь ровным слоем не получится.

Проще не заморачиваться с этим вопросом и купить новую деталь. Как вариант для малосостоятельных водителей будет покупка бэушного шарнира на разборке. Естественно покупать следует только тот, на котором был целый (не порванный) защитный пыльник. И всё же не известно сколько прошла машина с таким шарниром (ведь смотреть на спидометр сейчас бесполезно, 90% их скручено), и покупка бэушного шарнира, это всё таки лоторея и временная мера, и придётся всё же откладывать деньги на новую деталь.

Поэтому всем водителям посоветую не задаваться вопросом о ремонте шарнира равных угловых скоростей, а лучше подумать о том, как самостоятельно заменить его новым, у себя в гараже. Это мы и рассмотрим далее.

В магазинах новые шарниры продаются в комплекте с пыльником, стопорным кольцом и хомутами (см фото), а с некоторыми шарнирами поставляется даже комплект специальной смазки, хотя некоторые новые гранаты попадаются смазанные на заводе.

Привод на каждое колесо машины состоит из наружного (внешнего) шарнира, который связывает приводной вал с ступицей колеса машины, и внутреннего шарнира, который передаёт крутящий момент от вала коробки передач на приводной вал. И как правило наружный шарнир выходит из строя чаще, так как испытывает бóльшие нагрузки, при повороте переднего ведущего колеса автомобиля.

Снятие обоих ШРУСов, то есть всего привода.

Для замены наружного (внешнего) шарнира, понадобится стандартный набор гаечных ключей, но ещё понадобится мощная головка, для откручивания гайки ступицы (ссылка об этом ниже), ну и съёмник шаровых опор (о съёмниках ссылка тоже ниже в тексте). И многие начинающие ремонтники, пытаются снять наружный ШРУС, не вытягивая при этом полностью весь привод (с валом и двумя гранатами) из коробки передач. Это распространённая ошибка, так как при отдельном снятии наружного шарнира (гранаты), велика вероятность повреждения внутреннего шарнира, или соединения его с коробкой передач.

 

Да и возиться неудобно, гораздо удобнее работать, когда весь привод (обе гранаты и приводной вал) полностью снят, и уложен на верстак (стол), а лучше зажат в тиски, и такой ремонт мы и рассмотрим далее.

К тому же после снятия всего привода, есть возможность заменить сальник в коробке передач, который наверняка изношен и течёт.

 

  • Для начала нужно подогнать автомобиль передней частью к смотровой яме (хотя наружный шарнир можно снять и без ямы, но мы ведь будем снимать привод полностью, так удобнее работать), установить машину на ручной (стояночный) тормоз, а затем ослабить крепление гаек (или болтов) переднего колеса.
  • Если на вашей машине имеется защита картера, то снимаем её.
  • Затем расконтрив с помощью тонкого зубильца или отвёртки гайку ступицы (гайка контрится в специальный паз, фото в низу), откручиваем её с помощью мощной накидной головки и трубы, и открутить и закрутить эту гайку не так то просто и подробнее об этом здесь). При этом помощник жмёт на тормоз. На некоторых машинах на разных колёсах разная резьба, и следует окручивать гайку другого колеса в другую сторону (левая резьба).
  • После того, как стронете с места гайку ступицы, можно стронуть с места болты (или гайки) колеса.
  • Только после того, как вы справитесь с гайкой ступицы (стронете её с места и немного открутите), только после этого машина поддомкрачивается, и открутив колёсные гайки (или болты) до конца, снимаем переднее колесо, и откручиваем полностью гайку ступицы.
  • Теперь, чтобы вытянуть привод из ступицы колеса нужно разъединить шаровую опору, соединяющую ступицу колеса и наконечник рулевой тяги (желательно воспользоваться одним из приспособлений, описанных вот в этой статье).
  • Но на многих машинах гораздо проще не разъёдинять шаровый палец от поворотного кулака, а просто отсоединить шаровую опору от рычага ступицы.
  • Теперь отводим рукой в сторону освободившуюся стойку вместе с супортом, тормозным диском и ступицей (см фото ниже) и вытягиваем весь привод из ступицы, как на фото слева. При этом на большинстве машин длина тормозного шланга позволяет это сделать и шланг даже не нужно отсоединять (чтобы не возиться с прокачкой тормозов).

Но здесь могут быть некоторые нюансы на разных автомобилях, так как заводские инженеры разных фирм, делают сочленение привода и коробки разным. Например на многих машинах ( и на наших переднеприводных ВАЗах восьмёрках и девятках тоже), перед тем как вытягивать привод из коробки передач, нужно обязательно слить трансмиссионное масло.

 

 

 

А после этого нужно снять стопорное кольцо, которое удерживает привод в коробке передач.

После этого можно вытягивать привод, но как правило здесь нужно приложить изрядное усилие, которое может поставить в тупик новичков.

В этом случае и размахнуться молотком нет места, но можно использовать изогнутую монтажку, которая своим острым концом упирается в корпус гранаты (но очень желательно упирать кончик монтажки в основание внутренней обоймы, если есть возможность подлезть), а изогнутой частью в деревянный брусочек, приложенный к картеру коробки. Но здесь нужно действовать аккуратно, ведь картер КП изготовлен из довольно хрупкого лёгкого сплава. Давить монтировкой нужно не сильно, постоянно переставляя её заострённый кончик по кругу на внутренней обойме ШРУСа.

Когда отделите привод от коробки передач, перенесите его на верстак для дальнейшей разборки и осмотра (об этом ниже). И теперь внимательно осмотрите (с помощью лампы переноски) сальник в коробке передач (тот в который входил внутренний шарнир), в каком он состоянии, и нет ли под ним на корпусе коробки подтёков масла. И даже если и нет, то лучше всё таки заменить его новым, пользуясь удобным случаем.

Но бывают машины (например наш 41 маскарад (Москвич)), на которых перед снятием привода, сливать масло их коробки не нужно. Из отверстия в коробке выходит небольшой вал с фланцем, а уже к этому фланцу с помощью шестигранных болтов крепится сам внутренний шарнир (граната) и чтобы его отделить от фланца, нужно просто открутить по кругу шестигранные болты. Но и здесь тоже следует осмотреть место в коробке, куда входит вал с фланцем, нет ли там подтёков трансмиссионного масла, и если они есть, придётся снимать вал с фланцем и менять сальник.

Разборка привода.

Уложив привод с валом и двумя гранатами на верстак, отмываем их от грязи и начинаем разборку. Для начала нужно ослабить хомуты резиновых пыльников, и сняв пыльник с корпуса ШРУСа, сдвинуть их по приводному валу в середину вала, что бы они не мешали. Порванные пыльники можно просто срезать ножом, но хомуты лучше конечно потом установить новые.

Затем нужно отделить шарнир от приводного вала, и как я уже писал выше, чаще всего изнашивается наружная (внешняя) граната. У разных автомобилей могут быть особенности крепления, и желательно изучить мануал своего автомобиля. На некоторых машинах, в основном на иномарках (или на том же сорок первом «маскараде») имеется плоское стопорное колечко с двумя отверстиями, которое следует развести с помощью специального инструмента, описанного вот тут. После того, как колечко разводится, граната снимается с приводного вала.

Ну а на некоторых более старых иномарках (или на наших переднеприводных ВАЗах), стопорное колечко из круглой пружинной проволоки, и в таком случае шарнир просто сбивается с вала медным молотком, при этом проволочное колечко сжимается. Если граната не изношена, и вам нужно поменять только резиновый пыльник, тогда действуйте осторожно, и не наносите удары по самой наружной обойме, она может треснуть.

Наносите удары по стержню из мягкого сплава, наставив его у основания внутренней обоймы (не наставляйте стержень на сепаратор, или на наружную обойму), и нанося не сильные удары по этому стержню, постоянно перемещайте его по кругу (см фото слева).

Если шарнир не изношен, и вам нужно заменить только пыльник, тогда следует полностью отмыть керосином гранату от старой смазки (когда отделите гранату от приводного вала), и заложить новую, специально предназначенную для ШРУСов (ни в коем случае не ЛИТОЛ-24, или подобную ему смазку).

После того, как заменили смазку на старой но не изношенной гранате, наденьте на приводной вал новый резиновый пыльник, и насадите на вал новую или старую (но работоспособную) гранату. Для насадки обратно на вал гранаты, как правило требуется несколько не сильных ударов, опять же с помощью мягкого стержня, наставленного ближе к основанию обоймы, а не на край.

Далее остаётся передвинуть по валу и надеть на корпус гранаты резиновый пыльник, (заранее надетый на вал), и закрепить его с помощью специальных хомутов, продающихся в комплекте с пыльником или с новой гранатой. Обычные хомуты, продающиеся на любом строительном рынке, использовать нельзя. Прежде чем окончательно затягивать хомуты, немного сожмите руками резиновый пыльник, чтобы выпустить лишний воздух, и после этого окончательно затяните их.

Тоже самое, что я описал выше, следует проделать и с внутренним шарниром, если его нужно заменить новым или просто поменять пыльник. Если внутренний шарнир ещё послужит и менять его не нужно (а только пыльник), то тогда промойте его от старой смазки и заполните новой, а затем надев на вал новый пыльник, верните его на своё место на приводном валу, так же как описано выше.

Остаётся установить отремонтированный привод назад на автомобиль и всё собрать в обратной последовательности. Самой последней операцией будет затяжка ступичной гайки, и усилие здесь не малое. Об этом я написал подробно в отдельной статье (ссылка находится выше в тексте). Гайку ступицы желательно использовать новую, так как на большинстве машин она контрится вбиванием её кромки в специальный паз на валу (помечен стрелкой на фото слева).

Если же гайка на вашей машине корончатая и стопорится с помощью шплинта, то её можно не менять, а заменить новым только шплинт. Да, и не забудьте залить назад в коробку трансмиссионное масло, желательно свежее.

Надеюсь, что эта статья поможет заменить новичкам изношенный шарнир (ШРУС) новым, или его пыльник, и обойтись при этом без автосервиса, сэкономив определённую сумму денег, успехов всем.

Меняем шрус самостоятельно —

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках  неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Содержание:

  • 1 Что нужно для установки нового ШРУСа
  • 2 Проверка состояния ШРУСа
  • 3 Можно ли обойтись без замены
  • 4 Замена внешнего ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево – правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа

Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа

Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Как поменять гранату на приоре

По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.

Когда требуется замена?

Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:

  • пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
  • детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.

Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.

Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять. Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.

Подготовка к работе

Для проведения замены гранат необходим автомобильный подъемник или смотровая канава, поскольку часть работ по разборке производится снизу. Потребуется следующий инструментарий и приспособления:

  • стандартный набор накидных головок с воротком;
  • монтировка;
  • ключи рожковые;
  • инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
  • приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец рулевой тяги из гнезда в стойке.

Если съемника для рулевой тяги у вас нет, то его нетрудно найти у знакомых автолюбителей либо просто купить, он стоит недорого. Это стальной цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения замены на смотровой яме также понадобится домкрат с колесным ключом, чтобы поднимать автомобиль. Для полной разборки узла желательно иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».

Порядок проведения разборки

Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.

Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.

Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.

Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:


  1. Отсоединить рулевую тягу от стойки посредством съемника. Для этого надо открутить шаровой палец и надеть на него выдавливающее приспособление. Выпрессовка выполняется закручиванием болта на съемнике.
  2. Открутить 2 болта, удерживающие шаровую опору. Можно вывернуть руль до упора, чтобы ступица находилась в удобном положении.
  3. Острым предметом поставить метку на полуоси со стороны КПП, а затем выдернуть ее из шлицевого соединения, взявшись руками с 2 сторон за тормозной диск.
  4. Поставив под коробку передач небольшую емкость на случай вытекания масла, извлечь из шлицев внутреннюю гранату. Это производится посредством монтировки, чья лопатка опирается на корпус КПП. Если ручного воздействия на монтировку недостаточно, то по ней можно сделать несколько несильных ударов молотком, чтобы сдвинуть узел с места.

Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.

Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.


Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Монтаж новых шарниров

После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:

  1. Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
  2. Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
  3. Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
  4. Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.

Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.


Замена шруса на ВАЗ 2114 и наружного пыльника своими руками: какой лучше поставить, советы бывалых

Содержание:

  1. Где они установлены
  2. Диагностика неисправности
  3. Какие лучше поставить
  4. Процесс замены
  5. Рекомендации бывалых

Изначально шрусы позиционировались как элементы очень продолжительного срока службы. Производители даже уверяли, что они могут прослужить ровно столько, сколько сам автомобиль.

Фото шруса для ВАЗ 2114

Но на деле все не так красочно, как описывается. Предел срока жизни у гранаты есть. Какой гранаты, спросите вы. Граната — это и есть шрус. В народе часто используется именно понятие «граната». Объясняется это очень просто — с виду шрус напоминает гранату. Вот и все. Потому не путайтесь, если услышите «граната» при разговорах о шрусах. Это одно и то же.

Расположение

Выполнить замену шруса у ВАЗ 2114 будет невозможно, если не знать, где именно эти элементы расположены. Их место нахождения определить легко — по обе стороны передней подвески в нижней части автомобиля. Они представляют собой продолговатые элементы и входят в ступицу каждого колеса.

Расположение шруса

То есть добраться до узла не сложно, но для этого потребуются определенные условия.

Самое главное — процедура замены не представляет собой ничего сложного, что позволяет произвести работы своими собственными руками. Но скажем сразу, если у вас нет времени, желания или вы просто не уверены в собственных навыках, доверьте лучше ремонт специалистам. Вы потратите на это лишние деньги, зато будете уверены в результате.

Когда требуется замена

Если во время движения на своем автомобиле вы слышите шум, который исходит от передней части автомобиля, обязательно проверьте состояние пыльника. Довольно часто замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2114 становится повседневной задачей сотрудников сервисных центров.

Для проверки достаточно вывернуть колеса в любую сторону и заглянуть под него. При обнаружении трещин или полноценных повреждений на пыльнике точно потребуется замена наружного шруса ВАЗ 2114.

Наличие повреждений говорит о том, что внутрь элемента попала грязь. Много ее или мало, уже не так важно. Загрязнения приводят к нарушению функциональности устройства.

В подобных ситуациях, когда шрус поврежден, продолжать движение своим ходом настоятельно не рекомендуется. Это опасно для вас, вашего автомобиля и остальных участников дорожного движения. Игнорирование этой рекомендации влечет за собой еще более дорогостоящий ремонт, поскольку пока вы доберетесь до гаража или автосервиса, повредите еще ряд узлов и элементов машины.

Что выбрать?

Для выполнения замены внутреннего или наружного шруса на ВАЗ 2114 потребуется новый элемент. Справедливости ради отметим, что наиболее подходящие и качественные шрусы для модели ВАЗ 2114 выпускает производитель, то есть АвтоВАЗ.

Но здесь наступает самое главное разочарование — они не продаются. Единственный вариант — это ехать на специализированный ВАЗовский официальный автосервис. Но с точки зрения финансовых затрат не самое разумное решение.

К тому же, сейчас на рынке есть достаточно широкий ассортимент аналогов. Судя по отзывам владельцев ВАЗ 2114, особое внимание следует обратить на шрусы производства таких фирм как:

Фото шруса GKN для ВАЗ 2114

Замена

Вооружившись новыми шрусами, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. В него войдут:

  • Набор головок;
  • Накидные ключи;
  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Смазка для шрусов;
  • Домкрат;
  • Пыльники.

Схема устройства шрусов

Теперь приступаем непосредственно к работе по замене шрусов:

  1. Определите место, где будет проводиться ремонт. Это может быть эстакада, гараж со смотровой ямой или помещение с подъемником для машин.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз. С помощью башмаков застопорите колеса.
  3. С помощью баллонного ключа снимите болты крепления с колес.
  4. Поднимите домкратом необходимую часть автомобиля.
  5. Расстопорите гайку по центру шруса. Следите за шайбой, чтобы ее не потерять. В комплекте с новым шрусом она не предоставляется.
  6. Вооружившись ключами на 13, открутите крепежи верхней части шаровой опоры. Аналогичную процедуру с нижней частью проделывать не обязательно, поскольку в процессе ремонта мешать она не будет.
  7. При помощи монтировки немного сорвите пазы с опоры и отведите в сторонку.
  8. С шлицов шруса сбейте ступицу. Для этого вам потребуется молоток и какая-нибудь деревянная подставка.
  9. Извлеките старый поврежденный шрус.
  10. Проверьте наличие повреждений на штоке.
  11. Удалите со штока остатки смазки при помощи сухой ветоши.
  12. Установите на новое место новую гранату. В состав этого узла должен входить шрус, пыльник, хомуты, гайки, стопорные кольца.
  13. При сборке узла не забывайте использовать качественные смазки. Ее не должно быть слишком много, но и жалеть сильно также не стоит.
  14. Соблюдая обратную последовательность, соберите запчасти.
  15. Меняя шрусы, вы можете одновременно проверить состояние тормозных колодок. Если они находятся в достаточно изношенном состоянии, советуют заодно заменить и их. Все равно узел вы уже разобрали.
  16. Завершив ремонт, проверьте автомобиль в действии.
  17. Не редко мастера без особого опыта оставляют после обратной сборки якобы лишние детали. Учтите, все то, что осталось после сборки, и что не является вышедшими элементами, которые вы поменяли на новые, имеет свое место в конструкции автомобиля. Потому проверьте, откуда именно эти «лишние» элементы и установите их на законное место.

Советы бывалых автомобилистов

Опыт — это бесценная вещь, которая может пригодиться вам в процессе эксплуатации и ремонта автомобиля. Но если собственного еще нет, можно воспользоваться опытом и навыками бывалых автомобилистов. Они неоднократно сталкивались с ситуациями, подобными вашей. Выход из строя шруса — точно не исключение.

На этот счет есть несколько полезных советов, к которым стоит прислушаться.

  1. Если во время езды по прямой слышен характерный хруст, значит, шрус вышел из строя. Если этот хруст слышен только в поворотах, тогда проблема кроется в неисправном шарнире.
  2. Перед установкой нового шруса, обработайте место посадки гранаты смазкой. Это существенно продлевает срок ее службы.
  3. Чтобы подправить шрус, как следует усадить его на место, используйте деревянные насадки. Если этого не сделать, риск повредить новый элемент очень высокий.
  4. Пыльник должен устанавливаться максимально плотно и качественно. Если не сделать этого, вскоре туда попадет грязь и пыль. Эти компоненты быстро приведут его в негодность, придется вновь проводить ремонтные работы.
  5. Стопорная гайка на ступице затягивается специальным динамометрическим инструментом. Причем затяжка выполняется строго с теми параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации к вашей модификации ВАЗ 2114.
  6. При плановом осмотре технического состояния вашего автомобиля, обязательно обращайте внимание на состояние хомутов и резиновых элементов на предмет их целостности. Такие, казалось бы, незначительные компоненты могут привести к серьезным последствиям и внушительным финансовым затратам.
  7. Покупку запчастей, в том числе и шрусов, следует выполнять только у проверенных продавцов, сертифицированных реализаторов. Купив плохую, низкосортную деталь, пытаясь просто сэкономить, вам придется заплатить еще больше за устранение тех последствий, к которым привело использование подобных элементов.

Шрус — это важный компонент любого автомобиля, заменить который даже своими силами не составляет особого труда.

 Загрузка …

Почему Зейн не может бросать гранаты в Borderlands 3? — Руководство Borderlands 3

Далее FAQ Я не могу поднять квестовый предмет Назад FAQ Есть ли в игре быстрое путешествие?

На этой странице руководства Borderlands 3 мы описываем трудности, с которыми вы можете столкнуться при выборе Зейна.Вы узнаете , почему Зейн не может использовать гранаты и как снова разблокировать гранаты для своего .

Зейн выделяется среди других классов своей способностью использовать два активных навыка действия.

Левый слот в окне навыков позволяет назначить навык действия, который запускается так же, как и в случае других классов — клавиша L1 / LB на консолях.

По умолчанию правый слот предназначен для гранат в зависимости от установленного Grenade Mod. Однако вы можете заменить слот для гранаты вторым умением. Если вы выберете этот шаг, он будет активирован кнопкой, ранее использовавшейся для бросания гранат-R1 / RB на консоли.

После установки второго навыка вы не можете бросать гранаты — вместо этого вы запускаете второй навык действия. Grenade Mod, однако, не становится бесполезным , потому что гранаты связаны с некоторыми пассивными навыками Зейна. Примерами таких навыков могут быть Fractal Frags или Duct Tape Mod из дерева Doubled Agent .В будущем вы должны позаботиться о том, чтобы изменить модификации гранат из инвентаря на обновленные версии.

Игра позволяет освободить второй слот, чтобы снова использовать гранаты. В окне развития персонажа нажмите кнопку Manage Loadout (треугольник / Y на консолях), выберите правый слот и выберите Unequip . С этого момента слот снова будет пустым, и нажатие R1 / RB приведет к метанию гранаты.

со своей стороны, мы рекомендуем вам оставаться с двумя навыками действия.У вас будет больше разнообразных атак. Навыки действия можно активировать одновременно или по одному. Гранаты, как мы уже упоминали, не потеряют своей ценности и при определенных обстоятельствах все равно смогут помочь вам в ослаблении противников.

Далее FAQ Я не могу поднять квестовый предмет Назад FAQ Есть ли в игре быстрое путешествие? Армия

получает новые гранаты взамен гранат времен Первой мировой войны; Впервые боеприпасы, произведенные частной индийской промышленностью

Во-первых, компания Economic Explosives Limited (EEL), оборонная производственная компания из Нагпура, передала индийской армии первую партию полностью отечественных многорежимных ручных гранат (MMHG). во вторник.

С. Н. Нувал, председатель EEL, символически вручил гранаты министру обороны Союза Раджнатху Сингху на мероприятии, организованном на обширном объекте компании площадью 2 000 акров недалеко от Нагпура.

Обращаясь к собравшимся, Сингх назвал передачу MMHG ярким примером растущего сотрудничества между государственным и частным секторами и большим шагом к самообеспечению в оборонном производстве.

«Сегодня знаменательный день в истории оборонного сектора Индии.Когда дело касается оборонного производства, наша частная промышленность достигает совершеннолетия. Это важная веха не только в области оборонного производства, но и в достижении «Атманирбхара Бхарата», как это предусмотрено нашим премьер-министром Нарендрой Моди », — сказал он.

Министр обороны похвалил DRDO и EEL за быструю доставку заказа в условиях ограничений Covid-19 и призвал к более быстрой доставке следующей партии.

Это первый образец боеприпасов, производимых частным сектором Индии.

EEL, дочерняя компания Solar Industries India Limited, уже начала поставки современных ручных гранат для вооруженных сил в прошлом месяце. На данный момент доставлена ​​первая партия 1 тыс. MMHG.

Начальник штаба армии генерал М. М. Нараване, председатель DRDO, Г. Сатиш Редди и генеральный директор пехоты генерал-лейтенант А. К. Самантра присутствовали на мероприятии.

1 октября 2020 года компания

EEL подписала контракт с Министерством обороны на поставку 10 тысяч современных ручных гранат для индийской армии и ВВС Индии.Поставки будут распределены на два года.

Эти новые гранаты заменят гранату № 36 старинного образца времен Первой мировой войны, которая находилась на вооружении до настоящего времени.

«MMHG имеют отличительный дизайн, обеспечивающий гибкость использования как в оборонительном (осколочное), так и в наступательном (оглушающее) режимах. Они имеют очень точное время задержки, очень высокую надежность в использовании и безопасны для перевозки », — говорится в пресс-релизе Министерства обороны.

Гранаты были разработаны Исследовательской лабораторией терминальной баллистики DRDO.EEL позаимствовал технологию у DRDO в 2016 году.
Обширные испытания были успешно проведены индийской армией и DGQA в 2017-18 годах на равнинах, пустынях и на больших высотах летом и зимой.

«В отличие от требований Генерального штаба к качеству (GSQR) о 95-процентной надежности, гранаты, произведенные EEL, имели очень высокую надежность — 99,8%. Успех MMHG еще больше усиливается за счет использования 100% местного контента », — говорится в сообщении.

— Будьте в курсе последних новостей Пуны. Следите за новостями Express Pune в Твиттере здесь и на Фейсбуке здесь. Вы также можете присоединиться к нашему Telegram-каналу Express Pune здесь.

Сингх перечислил меры, предпринятые для преобразования оборонного сектора в самостоятельную отрасль, способную удовлетворить нынешние и будущие потребности Вооруженных сил. Он рассказал о создании оборонных промышленных коридоров в Уттар-Прадеше и Тамил Наду, формулировке проекта политики оборонного производства и поощрения экспорта (DPEPP) на 2020 год, предусматривающей выделение 64 процентов средств на модернизацию в рамках бюджета капитальных вложений на 2021-22 годы для закупок у местных компаний. , уведомление о двух списках позитивной индигенизации, включающих более 200 оборонных товаров для продвижения самообеспеченности и оборонного экспорта, акционирование Совета по производству боеприпасов (OFB), увеличение лимита прямых иностранных инвестиций с 49 до 74 процентов при автоматическом маршруте и свыше 74 процентов через правительственный маршрут и в соответствии с высшим приоритетом категории «закупить, спроектировано, разработано и произведено собственными силами» для капитальных закупок.

Сингх также рассказал об инициативе DRDO по передаче технологий отраслям, похвалив последнюю за «инкубатор, осуществляющий бесплатную передачу технологии, а также предоставляющий доступ к испытательным центрам и более чем 450 патентам».

Сингх похвалил отрасль за собственные разработки таких продуктов, как многорежимная граната, танк Arjun-Mark-1, беспилотный надводный аппарат и прозрачная броня. «Такую продукцию не просто производят, а в больших масштабах экспортируют.Количество онлайн-разрешений на экспорт с 2016-17 по 2018-19 гг. Составило 1210. За последние два года он увеличился до 1774 человек. Это привело к экспорту продукции оборонной промышленности на сумму более 17 000 крор за последние два года », — добавил он.

Сингх также посетил BrahMos Aerospace, предприятие DRDO, которое производит ракеты BrahMos, в Борхеди, недалеко отсюда.

Сингх также должен был посетить штаб-квартиру RSS, чтобы встретиться с руководителем RSS Моханом Бхагватом, но визит не состоялся.

Граната | Battlefield Wiki | Фэндом

Эта статья представляет собой длинное значение .Пожалуйста, не добавляйте подробную информацию на эту страницу; это то, для чего нужны ссылки.
Ручная граната перенаправляется сюда. Для взрывных гранат, известных как ручные гранаты в нескольких частях серии Battlefield , см. Осколочную гранату.


Граната — это небольшая бомба, которую обычно бросают вручную. Что касается гранат, то наиболее известным типом являются осколочные гранаты, которые наносят урон путем фрагментации, но гранаты могут иметь гораздо более разнообразное назначение.Световые гранаты используются для создания дезориентирующего, но несмертельного света и шума, а дымовые гранаты используются для скрытия дыма.

Гранаты в играх Battlefield часто имеют отдельный слот для Снаряжения рядом с оружием ближнего боя, но некоторые специальные гранаты используются как гаджеты.

Гранатомет позволяет проецировать определенные виды гранат с использованием специального оружия или приспособления для оружия. Ракеты с плечевым пуском используют ракетные двигатели или высокоскоростное топливо для поражения удаленных целей с помощью осколочно-фугасных или противотанковых гранат.

Механика []

В ранних играх граната была оснащена кнопкой «Граната», а метание выполнялось кнопкой «Огонь».

Battlefield 2 и Battlefield 2142 позволяют игрокам стрелять короткими гранатами, удерживая Alt-огонь. Расстояние зависит от того, как долго удерживается кнопка.

Начиная с Battlefield: Bad Company 2 , значок HUD указывает на местонахождение боевых гранат. Кроме того, кнопка «Граната» теперь выполняет быстрый бросок гранаты, или ее можно удерживать, чтобы снять предохранитель, еще не поставив его на охрану.

Battlefield 4 значительно увеличило количество доступных игроку гранат. В середине периода Battlefield 4 были увеличены таймеры пополнения запасов и уменьшена вместимость для большинства типов гранат, чтобы сократить их использование.

Начиная с Battlefield 1 , гранаты готовятся намного быстрее, что делает их даже жизнеспособным вариантом во время ближнего боя. Условия взведения многих типов гранат были изменены по причинам игрового процесса — например, стандартная осколочная / палочная граната теперь взрывается вскоре после того, как оседает на земле, вместо того, чтобы быть на взрывателе с задержкой по времени.Во многих случаях игроки могут уменьшить урон, получаемый гранатами, ложась.

Battlefield V позволяет игрокам отбрасывать боевые гранаты с помощью кнопки «Взаимодействие» и взрывать их выстрелами, как и другие взрывчатые вещества. Еще один шаг к сокращению спама гранат был сделан, разрешив пополнение запасов только через Станцию ​​снабжения или Пункты снабжения, наряду с задержкой пополнения запасов, встроенной в эти активы. Добавлена ​​новая анимация подбрасывания гранаты при броске гранаты с небольшого расстояния или под малым углом.

Типы гранат []

Поле битвы 1942 []

Поле битвы, Вьетнам []

Поле битвы 2 []

Battlefield 2: Modern Combat []

Поле битвы 2142 []

Поле битвы: Плохая компания []

Герои поля боя []

Поле битвы 1943 []

Battlefield Online []

Поле битвы: Плохая компания 2 []

Battlefield Play4Free []

Поле битвы 3 []

Поле битвы 4 []

Hardline Battlefield []

Поле битвы 1 []

Battlefield V []

Общая информация []

  • Во многих играх гранаты наносят 1-2 единицы урона прямым попаданием.
  • Начиная с Battlefield 1 , персонаж игрока будет задыхаться от паники, если поблизости приземлится живая граната.

Новая граната, которая заменит старинные ручные гранаты британской эпохи индийской армии

Нью-Дели, первая публикация 24 мая 2021 года, 19:38 IST

Частная компания Economic Explosives Limited из Нагпура была награждена 400 рупий контракт на поставку первой партии высококачественных гранат для индийской армии.

Впервые в оборонной экосистеме Индии поступает заказ на ручные гранаты.На сегодняшний день индийская армия использует старинные ручные гранаты британской эпохи, которые будут заменены первой партией из 40 000 многорежимных ручных гранат.

Дочерняя компания Solar Industries India Limited будет производить 10 тысяч гранат для индийской армии.

Новая усовершенствованная многорежимная граната была разработана компанией Economic Explosives Limited совместно с лабораторией исследований терминальной баллистики, лабораторией Министерства оборонных исследований и разработок.

Граната предлагает солдатам несколько преимуществ с точки зрения безопасности и проникающей способности по сравнению со старинными ручными гранатами.

Усовершенствованная граната работает в двухрежимном режиме. В атакующем режиме граната не имеет гильзы осколка и используется для атак малой интенсивности, так как дает ошеломляющие эффекты. Этот режим используется, когда солдат нацеливается на атаку в пределах пяти метров от точки взрыва.

В обороне граната собирается с осколочной гильзой.Этот режим гранаты используется, когда солдат находится в укрытии, а противник находится на открытой местности. Его смертоносный радиус способен поразить цель в восьми метрах от точки взрыва.

Граната поставляется с двумя задерживающими трубками для обеспечения высокой надежности. Новая усовершенствованная многорежимная граната имеет минимальную задержку включения 0,5 секунды для безопасности солдат.

Для атаки с глубоким проникновением граната имеет 3800 уникальных образцов осколков.

Под впечатлением от безопасности и смертоносности гранат MMH Индонезия и другие зарубежные страны проявили интерес к покупке гранат у Solar Industries.

Индонезия уже разместила заказ после того, как правительство Индии в принципе одобрило компанию Economic Explosives Limited на поставку гранат в Индонезию.

Смелое решение правительства Индии открыть сектор производства боеприпасов для частных агентств приносит большие дивиденды, поскольку еще десять лет назад производство боеприпасов находилось в исключительной прерогативе государственных агентств, и то, что частный сектор мог вмешаться в это дело, было за гранью воображения. поле.

Предоставлено: Prasar Bharati News Service

Последнее обновление: 24 мая 2021 г., 19:40 IST

Загрузить гранатомет быстрее — Resident Evil 3

Устали ждать, пока Джилл поменяет гранаты, пока Немезида наступает вам по пятам? Вот как быстрее загрузить гранатомет в Resident Evil 3.

В римейке Resident Evil 3 Немезида, лучшее биологическое оружие корпорации Umbrella, преследует Джилл Валентайн на каждом шагу.Перезарядка гранатомета стоит драгоценных секунд, но есть способ заряжать гранаты быстрее. Как быстро? Немедленно.

Чтобы это осуществить, все, что вам нужно сделать, это попрактиковаться в жонглировании.

Как заряжать гранаты быстрее

Есть разница между перезарядкой гранат и загрузкой гранат. Перезарядка означает пополнение вашего гранатомета боеприпасами того же типа. Зарядка означает переключение между разными типами гранат в вашем инвентаре.Чтобы избежать путаницы, мы будем называть «загрузку» «свопингом».

Если у вас есть взрывоопасные патроны и огнестрельные патроны, нажатие кнопки «поменять» на вашем контроллере (L1 на PS4 или LB на Xbox One) заставляет Джилл поменять местами гранату следующего типа в ее ротации, отображаемую в правом нижнем углу. экрана рядом со счетчиком боеприпасов.

Обычно, чтобы зарядить гранату другого типа, вы должны дождаться, пока Джилл завершит анимацию перезарядки, прежде чем вы сможете атаковать. Вы можете мгновенно загрузить гранаты, нажав кнопку переключения, а затем сразу же экипировать любое другое оружие — например, пистолет — нажав его ярлык на панели управления.Теперь немедленно переоборудуйте свой гранатомет. Когда вы поднимете оружие, гранаты будут заблокированы и заряжены.

Для переноски нескольких типов гранат требуется несколько дополнительных нажатий кнопок, чтобы трюк сработал. Допустим, у вас есть огнестрельные и кислотные патроны, а в гранатомете уже загружены разрывные патроны. Вам нужны огненные патроны, но следующий тип гранат в вашей ротации — кислотные. Нажмите L1 или LB один раз, чтобы переключиться на кислотные раунды, затем нажмите ее еще раз, чтобы переключиться на пламенные раунды.Теперь возьмите другое оружие и сразу переключитесь на гранатомет. Ваши огненные снаряды будут готовы к горению.

Теперь, когда вы знаете, как заряжать гранаты, вы, возможно, отчаянно нуждаетесь в решении головоломки. Может быть, вы перебирали каждый камень (и труп) в поисках магнума, который трудно найти. Обратитесь к нашему руководству по Resident Evil 3, чтобы узнать о дополнительных ресурсах, которые помогут вам сбежать из Раккун-Сити.

Дэвид Л. Крэддок составляет художественную, документальную и списки продуктов. Он является автором серии «Останься и послушай» и серии фантастических романов для молодых людей.Помимо написания статей, ему нравится играть в игры Mario, Zelda и Dark Souls, и он будет счастлив подробно обсудить множество причин, по которым Dark Souls 2 является лучшей в серии. Следуйте за ним в Интернете на сайтах davidlcraddock.com и @davidlcraddock.

Apex Legends решает проблему спама о гранатах с помощью изменений инвентаря • Eurogamer.net

Если вам когда-либо посчастливилось дойти до последних нескольких кругов матча Apex Legends, вы могли столкнуться с чем-то вроде этого:

Гранаты в рейтинге be like from r / apexlegends

Этот контент размещен на внешней платформе, которая будет отображать его только в том случае, если вы примете целевые файлы cookie.Пожалуйста, включите файлы cookie для просмотра. Управление настройками файлов cookie

Спам о гранатах был небольшой проблемой с момента выхода Apex Legends в прошлом году, особенно в узких финальных кругах, где от гранат становится труднее избежать. Система инвентаря ранее позволяла собирать гранаты по два, что означало, что вы могли хранить десятки взрывчатых веществ и просто выпускать их все на вражеский отряд.

Что ж, похоже, эта тактика больше не будет работать, поскольку Respawn перебалансирует всю систему инвентаря как часть изменений, внесенных вместе с событием сбора переопределения системы.

«Мы пытаемся решить проблему гранатного спама», — объяснил ведущий дизайнер игры Карлос Пинеда в своем потоке разработки. «Люди, которые носят много гранат, к финалу они просто бросают гранаты … это делает Уоттсона почти незаменимым».

В результате количество гранат теперь уменьшено до одного: достаточно для тактического использования, не просто выпуская шквал дуговых звезд. Но это еще не все, чтобы заставить эту смену гранат работать, количество слотов базового инвентаря увеличено на два.В этот момент инвентарь, по-видимому, стал «слишком свободным», поэтому стеки боеприпасов для легкого, тяжелого и энергетического оружия уменьшаются на 20 — в то время как стеки исцеляющих предметов также корректируются. Ячейки шприца и щита теперь складываются по четыре вместо шести, а аптечки и батареи щитов сокращены с трех до двух.

Хотя это не совсем гламурно, ребалансировка инвентаря потенциально может изменить мету Apex Legends — игрокам нужно быть немного более осторожными со своим здоровьем и искать альтернативы чрезмерному использованию гранат.При этом Respawn надеется, что игроки не заметят большой разницы.

«В идеале вы не чувствуете особых изменений в инвентаре, кроме гранат», — сказал Пинеда. «Как и в случае [всех] изменений баланса, мы отслеживаем отзывы и данные».

В примечаниях к патчу на Reddit также подробно описаны некоторые другие изменения: в том числе небольшой бафф для Bloodhound, чья тактика сканирования теперь имеет расширенный диапазон и будет работать больше как упреждающая способность при приближении к битве.Дульная вспышка наконец-то уменьшена для всего оружия, кроме дробовиков и снайперов (слава богу), а также вводится новая система крафта реликвии, позволяющая игрокам выбирать то, что они хотят.

Событие System Override Collection, тем временем, вводит щиты EVO, которые улучшаются по мере того, как вы наносите урон другим игрокам (и может выходить за рамки золотого до красного цвета), а также ограниченный по времени режим под названием Deja Loot, в котором вся добыча появляется в одном и том же размещать в каждом раунде, тем самым устраняя ГСЧ.Думаю, не считая всех ящиков с добычей. Следите за этими дополнениями в течение следующих двух недель, так как мероприятие продлится с сегодняшнего дня до 17 марта.

Жители Огайо нашли дома боевую гранату, говорится в сообщении шерифа.

Находка была взрывчаткой.

Депутаты Огайо ответили частному дому на сообщения о боевой гранате во вторник вечером.

«Клейкая лента не все исправляет», — написало управление шерифа округа Дарк в своем сообщении на Facebook, в котором было размещено изображение гранаты с приклеенной ложкой.

Власти заявили, что отряд Райт-Паттерсон безопасно взорвал устройство и не сообщил о раненых.

«Мы спрашиваем общественность, обнаружено ли взрывное устройство, пожалуйста, немедленно позвоните в офис шерифа», — говорится в заявлении властей. «Всегда помните, что любое взрывное устройство может стать нестабильным, даже если его поднять».

По словам властей, во вторник вечером житель Огайо обнаружил боевую гранату. (Офис шерифа округа Дарк)

Это не первый случай, когда граната всплывает в поселке, расположенном недалеко от базы ВВС США Райт-Паттерсон.По данным Dayton Daily News, в 2016 году мужчина, убиравший дом своего мертвого дяди, нашел там такой дом.

ЧЕЛОВЕК ИЗ ФЛОРИДЫ ЯВНО НАСТРАИВАЕТ ОРУЖИЕ НА СОТРУДНИКА СТАРБАКОВ ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАКАЗА, НО НЕ ТОЛЬКО КАКОГО-ЛИБО СОТРУДНИКА

И власти базы помогли утилизировать неразорвавшийся минометный снаряд, обнаруженный поблизости в 2018 году. время.

Звонок в отдел по связям с общественностью базы в нерабочее время остался без ответа в среду вечером.

Новое открытие произошло через две недели после того, как бригада инженеров в Арканзасе нашла еще одну гранату, закопанную в жилом районе Конвея.

«Полиция Конвея, ФБР и EOD ВВС США также отреагировали на этот район, и устройство было безопасно удалено», — заявили тогда в пожарном управлении Конвея.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

За границей трое детей были убиты и еще двое ранены в начале этого месяца, когда они играли с гранатой в Пакистане, и она взорвалась между ними.Полиция расследовала, как его оставили на открытом воздухе в жилом районе, но, как известно, в этом районе действуют террористические и повстанческие группы.

В прошлом месяце женщина из Юты сделала подобное открытие, убирая дом у умершего члена семьи, хотя ответственные власти определили, что это была инертная тренировочная опора, как сообщал тогда FOX 13 Солт-Лейк-Сити.

Ассошиэйтед Пресс способствовало подготовке этого отчета.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *