Замена пыльника ШРУС на VW Touran
В любом механизм, где есть подвижные части, большое внимание уделяется их защите.
Если говорить об автомобилях, то даже неспециалист хоть раз, да слышал слова «пыльник рулевой тяги» или «защитный чехол шаровой опоры» и тому подобное. Но сегодня речь пойдёт о защите ШРУС.
Что такое ШРУС?
Этот узел позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на колёса с изменением углов, а значит, его внутренности высоко нагружены и щедро смазаны:
И всё это нуждается в защите. Требования к пыльникам ШРУС:
1) Эластичность
2) Герметичность
3) Стойкость к смазке
4) Выдерживать растягивающие и сжимающие нагрузки
5) Выдерживать внешнее воздействие
6) Стойкость к высокой температуре
7) Большой срок службы
Из чего делаются пыльники?Пыльники ШРУС: применяют в основном 3 типа материалов CR (неопрен), NBR и TPE (термопласт). Изначально, естественно, они выполнялись из материала на основе каучука — резины, проще говоря. К плюсам можно отнести обеспечение герметичности, устойчивость к растяжению, сжатию и изгибам. Но минусы перевешивают: чувствительность к внешним воздействиям (легко повредить, например, замёрзшим до льда снегом на рычагах), низкий ресурс при частых нагрузках (появляются трещины на сгибах «гармошки», прорастающие до дыр), старение от воздействия внешней среды (реагенты на дорогах, повышенная температура от подклинивающих тормозов).
Затем настала эра пластика. Термопластичные эластомеры (TPE) – представляют смесь термопласта и эластомера, что характеризует высокий предел прочности, более высокую рабочую температуру по сравнению с NBR и CR, лучшую стойкость к различным смазкам, растворителям, щелочам.
А есть минусы у пластиковых пыльников?В теории — нет. Но мы с вами живём в реальном мире, к тому же можно смело опираться на большой практический опыт. Так что, не теряя времени, приступаем к практическим занятиям. А именно:
Когда необходимо менять пыльник?Эта машина и эта тема — наглядное пособие о пользе регулярных профилактических осмотров. Владельца машины ничего не тревожило, но во время диагностики механик обнаружил, что малый хомут слетел с пыльника ШРУС:
При вращении колеса было очевидно, что между ним и приводом образовывается щель, куда легко может проникать, скажем так, агрессивная внешняя среда 🙂 Она очень быстро может превратить смазку в абразивную пасту и вывести из строя сам ШРУС. Решение — заменить пыльник, промыть ШРУС, оценить его состояние и, если не обнаружатся следы повреждений, просто набить новой смазкой.
Как заменить пыльник ШРУС?Первым делом необходимо стронуть центральный болт — и сделать это надо, пока машина ещё стоит колёсами на земле. Но надо учитывать тот факт, что, если его выкрутить, появляется риск повреждения ступичного подшипника. Так что смешать, но не сбалтывать ( это из 007) стронуть, но не откручивать:
— поднять машину, открутить колесо;
— выкрутить центральный болт:
— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:
— потянуть рычаг вниз, а стоку наружу, вывести хвостовик ШРУСа из ступицы:
Как видите, всё просто и легко. Это в мануале. А в реальной жизни на этом этапе могут быть проблемы. Не раз и не два хвостовик не желал расставаться со ступицей, в таких случаях VAG-ом предписано применять специальный съёмник, который прикручивается к ступице и выталкивает ШРУС:
— снять старые хомуты:
Можно спокойно их деформировать, повторная установка не предусмотрена
Для снятия ШРУСа с палки привода тем же VAG предусмотрено снятие всего привода, затем его надо зажать в специальных тисках и стягивать сам ШРУС с помощью ещё одного специального съёмника:
Но на самом деле всё проще:
Отверстие в хвостовике ШРУСа сквозное, и если вкрутить оригинальный центральный болт до конца, то он сработает как съёмник:
Лёгкое движение — и ШРУС в руках. Остаётся только отмыть палку привода от старой смазки:
Не торопитесь выбрасывать старый пыльник! Внутри остались два конусных кольца, стальное и пластиковое:
Далеко не во всех комплектах с пыльником присутствуют новые кольца, так что могут пригодиться и старые
— разобрать и отмыть ШРУС:
Если нет очевидных признаков износа, можно собрать и набить свежей смазкой. Делать это надо так: в пакете со смазкой отрезать уголок, плотно прижать к центральному отверстию и выдавливать до тех пор, пока смазка не появится из-под шариков:
ВАЖНО! Смазка не должна попасть на наружную часть корпуса ШРУС, особенно в те места, которые контактируют с пыльником
Возвращаемся к отмытой палке привода. Обратите внимание на ту часть, по которой обжимается пыльник:
Повреждение поверхности чаще всего следствие плохого уплотнения:
Если не обратить внимания на этот момент, то установка нового пыльника — деньги на ветер. Что делать? Тщательно очистить и… нанести герметик:
— сразу надеть новый пыльник с хомутом:
На самом деле один из минусов пластиковых чехлов — меньшая эластичность по сравнению с резиновыми. И наглядное тому доказательство — плохая герметичность именно в этом месте. Даже если поверхность не повреждена, а пыльник обжат правильным хомутом, нередко ШРУС выходил из строя из-за влаги, которая таки просачивалась в месте прилегания пыльника. Особенно при низких температурах. Так что рекомендую наносить тонкий слой герметика всегда.
Что нужно знать о хомутах?А то, что они бывают разные — как по материалам, так и по размерам и способу натяжения.
Пластиковые пыльники требуют применения особо прочных стальных хомутов:
И, выбирая производителя пыльника и комплектующих к ним, важно уделять внимание хомутам. Оригинальные даже не предлагают вариантов по натяжению, а рассчитаны строго на определённый размер, и если аналог такой же, то имеются хорошие перспективы на его долгую работу. Однако такой хомут требует и особого внимания к установке. А точнее – к усилию, с которым надо сжимать замок. Оно строго регламентировано, а значит, подразумевает использование не только динамометрического ключа, но и специальных клещей:
— затянуть малый хомут усилием 25Nm;
— надеть на палку привода стальное конусное кольцо, конусом к коробке передач:
— надеть пластиковое конусное кольцо, конусом наружу:
— если оригинальное стопорное кольцо не повреждено, практичнее его оставить, так как новые неоригинальные значительно хуже качеством:
— вкрутить на несколько витков в ШРУС старый болт, наживить ШРУС на палку привода так, чтобы шлицы совпали. Не перекашивая и удерживая сам привод одной рукой, надеть ШРУС на привод с помощью молотка:
— не перекашивая сам ШРУС, натянуть на него пыльник, надеть хомут:
Затянуть усилием 25Nm
Собрать всё в обратной последовательности. Нюансы:
— использовать только новый центральный болт:
— затянуть центральный болт при вывешенном колесе, а дотягивать уже на земле;
Момент затяжки зависит от того, какой болт вкручивается:
Разница не столько в длине, сколько в количестве граней головки:
Болт с шестигранной головкой = 200 Nm и довернуть на 180°
А момент затяжки болта с двенадцатигранной головкой зависит от наличия или отсутствия.
оребрения с внутренней стороны:
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой c оребрением составляет 70 Nm, и дотянуть на 90°:
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой без оребрения составляет 200 Nm, и дотянуть на 180°
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ПЫЛЬНИКА ШРУС
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Замена пыльника ШРУСа BMW X6 E71
- Главная
- Блог
- Замена пыльника ШРУСа BMW X6 E71
Мы выполнили диагностику подвески, в ходе которой был выявлен износ пыльников внешних передних ШРУСов. Износ пыльников является естественным и встречается у всех автомобилей с пробегом.
Пыльник обеспечивают защиту шарнира равных угловых скоростей от грязи и влаги. При повреждении пыльника, вся грязь, попадающая на шарнир, выступает в качестве абразива, способствуя его дальнейшему повреждению.
Поврежденные пыльники требовали обязательной замены, для которой были выбраны оригинальные комплектующие BMW Group.
Чтобы произвести замену пыльников, необходимо выполнить демонтаж передних приводов (полуосей), что мы и делаем.
Далее выполняем проверку шарниров на наличие люфта и возможных повреждений. Шарниры в хорошем состоянии, и в данном случае замены пыльников и обновления смазки будет достаточно. Состояние других элементов левого и правого привода также не вызвало нареканий.
Демонтируем и чистим внешний шарнир, обрабатываем новой смазкой, также отмываем от грязи и ржавчины вал привода. Устанавливаем шарнир на свое место и одеваем новый пыльник. Одеваем хомуты и проверяем надежность креплений. Это важно, поскольку слетевший в процессе эксплуатации пыльник приведет к выводу из строя ШРУСа. Выполняем аналогичные действия с пыльником на втором приводе.
Устанавливаем на свои места собранные приводы и проверяем работу ходовой части.
Проблема устранена, «икс-шестой» полностью готов к эксплуатации и выдан владельцу.
Шарниры равных угловых скоростей полноприводных BMW выдерживают высокие нагрузки и являются важными элементами привода. От их состояния зависит эффективность и безопасность управления, поэтому соответствующее обслуживание, а также замена шарниров БМВ в случае износа, должны выполняться вовремя. Как уже отмечалось, ШРУСы часто повреждаются при попадании грязи из-за порванных пыльников. Еще одной причиной, по которой шарниры быстро выходят из строя, является агрессивная эксплуатация с вывернутыми до упора колесами, дрифт. Поврежденный узел не подлежит ремонту и требует замены. По этой причине мы рекомендуем избегать резких маневров и следить за состоянием пыльников приводов.
Вернуться в блог
Список и стоимость выполненных работ
- Замена наружнего правого пыльника ШРУС 8000 ₽
- Замена наружнего левого пыльника ШРУС 8000 ₽
запчасти в наличии!
Итого за работу: 16000 ₽
Записаться в технический Центр
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.
Получить косультациюОбратитесь к 10+ местным механикам для замены пыльника вашего CV
принес вам.Или сравните цены от более чем 300 сертифицированных MTA
механиков по всей Новой Зеландии.
Сайт №1 по ремонту автомобилей в Новой Зеландии.
Ботинки CV работают почти так же, как сапоги, которые вы носите на ногах; они предназначены для предотвращения попадания влаги, грязи и песка в области, где это нежелательно. У ШРУСа действительно важная работа, и некоторые важные подшипники и уплотнения делают это. Багажник CV защищает эти компоненты, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.
Что такое CV boot?
Пыльник ШРУСа изготовлен из резиноподобного композитного материала и надевается на ШРУС за колесами. Это означает, что когда колеса выбрасывают такие предметы, как камни, грязь, влагу или другие загрязнения, они не попадают внутрь ШРУСа и не разрушают его. Тем не менее, он удерживает одну вещь внутри и вокруг ШРУСа, и это смазка, которая поддерживает смазку этой ключевой части.
Они сделаны из более мягкого композитного материала, потому что должны выдерживать удары; повороты, отскоки, углы и тепловые циклы. Из-за этого они со временем изнашиваются, но заменить пыльник гораздо проще и дешевле, чем заменить ШРУС.
Зачем нужен ботинок CV?
Чехол ШРУСа защищает ШРУС от вредных загрязнений, которые могут помешать его нормальной работе. Поскольку ваш ШРУС имеет решающее значение для вашей способности управлять автомобилем, его важно поддерживать.
Как узнать, нужен ли вам новый ботинок CV?
Проще всего самому проверить пыльник на наличие трещин, сколов, вытекшей смазки. Вы можете сделать это, сильно повернув колеса в одном направлении и проверив пыльник с одной стороны, а затем проделав то же самое с другой. Другой способ — если ваше рулевое управление тяжелее, чем обычно, или вы слышите явные признаки неисправности ШРУСа; скуление, треск при поворотах или визг при ускорении.
Все признаки того, что сапоги CV нуждаются в замене.Как заменить пыльник ШРУСа?
Механик ослабит колеса перед тем, как поднять машину в воздух. После подвешивания они снимут колеса и ослабят верхние стойки, а также при необходимости снимут передний стабилизатор поперечной устойчивости. Затем они снимут старый ботинок CV и оценят сустав. В большинстве случаев сустав также необходимо заменить. Затем они тщательно очистят ШРУС и окружающие его детали перед повторной смазкой и установкой нового пыльника ШРУСа. Затем они снова соединят все стойки, стабилизаторы поперечной устойчивости и колеса и опустят автомобиль. Затем они проведут тест-драйв и проведут еще одну проверку.
Сколько стоит замена пыльника CV?
Если это просто ботинок CV, то обычно это не слишком дорого. Ожидайте, что цены будут начинаться примерно со 100 долларов, но если необходимо заменить сустав или заменить более одного ботинка, цены могут легко подняться до более чем 650 долларов.
Как часто нужно менять пыльник CV?
Это обслуживаемый предмет, но также и деталь с длительным сроком службы. Обычно они не выходят из строя до 120 000 км.
Опасен ли сломанный ботинок CV?
Это может привести к повреждению ШРУСа, что может привести к серьезной аварии. Поскольку этого вам следует избегать, мы предлагаем вам заменить ботинок CV, когда это необходимо.
Вы можете найти механика рядом со мной в My Auto Shop.
Зачем бронировать в My Auto Shop?
Надежные ремонтные мастерские
Все мастерские одобрены MTA, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках. На все работы распространяется наша гарантия 6 месяцев / 10 000 км.
Никогда не переплачивайте
Мы предоставляем прозрачные предварительные цены и расценки на сотни услуг и ремонтов. Бронируйте с уверенностью.
Мы делаем это легко
Узнайте цены и забронируйте онлайн 24/7. Мы приходим к вам. Легко как. Проверить ценыСреди сотен автомастерских, одобренных MTA по всей стране, у нас есть одна специально для вас
Олбани Тойота
2 Gills Road, Олбани, Окленд
Центр автотерапии
Уровень 9, здание автостоянки Plimmer Towers, 2 Gilmer Terrace, Веллингтон
Майк Джексон Автосервис
62 Henderson Valley Road, Хендерсон, Окленд
Сервисный центр Orange
Фредко Моторс
310 New North Road, Кингсленд, Окленд
Центр авто и шин Манукау
32 Ламби Драйв, Манукау, Окленд
Майк Тисдейл Моторс
127 Kaikorai Valley Road, Данидин
SD Европейский
23 Норрис Авеню, Те Рапа, Гамильтон
Посмотреть все гаражиЗамена пыльников полуоси ШРУСа.
Дай им ботинок! — БлингстромТипичный Subaru оснащен четырьмя осями на автомобиль. Это дает вам высокую вероятность потерять ботинок в вашем владении. Особенно, если вы подняли Subaru. Эти сапоги Cv, кажется, жаждут смерти и любят взрываться, когда вы тихо упоминаете их в мимолетном разговоре… Ниже ссылки на багажник для моих задних внутренних ботинок 05 STi.
Небольшой надрыв пыльника и вытекшая смазка.
Имея все это в виду… давайте приступим к работе, и вот специальные инструменты, которые вам понадобятся. Набор плоскогубцев для хомутов CV не обязателен, но может быть очень полезен. Набор плоскогубцев C-clip также будет вашим другом. Несколько других, которые я использовал, были набором бокорезов, отверткой, перфоратором, парой наборов перчаток, набором защитных очков и парой плоскогубцев. Наконец, несколько тысяч бумажных полотенец, чтобы позаботиться о последующем беспорядке, который вскоре попытается настигнуть вас и окружающее вас рабочее место.
Клещи для С-образных зажимов.
Инструмент для зажима пыльника Cv.
Эти сапоги я подобрал на амазоне у Бека и Арнли. Эта ось была отремонтирована и переустановлена на STi в прошлом году. В комплект входит пыльник оси, пакет новой смазки, два хомута для герметизации чехла и два новых С-образных зажима.
Комплект ботинок Beck and Arnley CV. Эта ссылка для задней внутренней чашки моего 05 STi.
Теперь возьмите свои верные бокорезы и отрежьте зажимы. В качестве альтернативы вы можете взять приличный набор плоскогубцев и расстегнуть зажимы, которые скрепляют их. Далее вы будете снимать пыльник любыми средствами, снова в дело вступят бокорезы или плоскогубцы.
Снятие хомутов Cv.
С открытыми подшипниками ботинка и внутренним корпусом вам нужно будет найти С-образный зажим, который расположен во внутренней чашке CV (часть, которая включает в себя шлицевую ось). Удаление этого зажима позволяет чашке ШРУСа отделиться от оси и внутренней части ШРУСа.
С-образный зажим находится прямо внутри стакана оси. Небольшой отверткой можно легко сместить его.
Теперь вы увидите внутреннюю работу оси CV. Которые включают наружную обойму подшипника, подшипники и внутреннюю обойму. В верхней части дорожки вы найдете C-образный зажим, который необходимо снять, чтобы вытащить кольца и подшипники. Вы можете надеть новый чехол на вал Cv.
C- Зажим для снятия внутренней обоймы.
Снятие c-образного зажима и гонок. С-образный зажим находится в выемке, показанной на шлицах выше.
Вы можете не торопиться и почистить подшипники, обоймы и чашку Cv. Если ваш ботинок раскололся и из него вытекает смазка, в то время как грязь, пыль и вода проникают внутрь… тщательная очистка является важной необходимостью для долговечной оси Cv. Любые оставшиеся частицы внутри шарнира могут привести к преждевременному выходу из строя и повторной замене оси. Моя ось Cv только недавно раскололась, и было потеряно очень мало смазки, что позволило мне быть немного менее подробным в моей очистке.
На изображении: кольца ШРУСа, подшипники, стопорные скобы и вал в разобранном виде.
Внутреннее кольцо подшипника и подшипник крупным планом
Теперь, когда вы вдоволь почистили, можно приступать к сборке. Сначала вы наденете чехол CV на вал. Наденьте внутреннюю и внешнюю обойму на вал CV и замените стопорный хомут. Сейчас самое подходящее время, чтобы добавить свою смазку в пустую чашку CV. Будьте осторожны, чтобы он не попал на внешнюю часть чашки или ботинка, обязательно очистите его, если вы это сделаете. В противном случае, когда вы проверите свой ботинок Cv в дороге, вы можете подумать, что у вас преждевременная утечка.
ЧашкаCV, которая защищает шарнир и удерживает подшипники в шарнире. Выемка clip-c расположена в нескольких миллиметрах от внешнего края чашки.
Крепление c-образного зажима и внутреннего кольца.
Теперь мы соберем внутренний шарнир, поместив подшипники обратно в обойму, сдвинув чашку CV и зафиксировав С-образный зажим на чашке, завершив этот шаг. С-образный зажим — это то, что удерживает внутренние элементы от выхода и быстрой остановки вашего автомобиля.
Вставка зажима в чашку. Мягкое нажатие фиксирует его на месте.
Последними шагами будут маневрирование чехла по канавкам бандажа чашки и валу. Затем резинки для ботинок будут помещены в нужное положение, после чего мы воспользуемся зажимом для ботинок, чтобы затянуть их. С затянутым зажимом вы можете сложить его и продолжить работу, чтобы закрепить зажим для ботинка и согнуть клапаны. Используйте свои бокорезы или инструмент, чтобы отрезать лишний хомут багажника.
Ботинок готов к зажимам для ботинок.
Зажимы затянуты и готовы к установке.
На этом ваш ремонт закончен! Теперь установите ось в автомобиль, закрепите все крепления и дважды проверьте характеристики крутящего момента. Теперь вы можете совершить небольшой тест-драйв вокруг квартала. Вернитесь к подъездной дорожке и дважды проверьте ремонт и крепления. Безопасность – ваш главный приоритет! Если вы не уверены в выполнении вышеуказанного ремонта, обратитесь в ремонтную мастерскую Ase.