Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт
Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.
Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.
Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.
Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.
Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.
При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.
Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
Снимаем наконечник рулевой тяги.
Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом. Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы
Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника
Снимаем пружинное кольцо чехла
Снимаем чехол с уплотнительным кольцом
Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.
Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).
Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.
Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.
Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).
Регулируем угол схождения.
Замена рулевой тяги
Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.
Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.
Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.
Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.
Снимаем рулевую тягу.
Вторую тягу снимаем аналогично.
Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца)
Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.
Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.
Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.
Устанавливаем тягу в обратной последовательности.
Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс. м).
Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).
Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.
Надеваем на болты стопорную пластину.
Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности
При необходимости регулируем угол схождения колес
Замена наконечника рулевой тяги, порядок проведения работ
Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.
Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.
Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.
Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.
Устройство
Основные элементы:
- Вкладыш изготовленный из тефлона;
- Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
- Корпус с крышкой;
- Пыльник;
- Гайка пальца.
Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.
Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.
Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.
Порядок замены
Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.
Подготовка.
- Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
- С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
- Снимаем колесо;
- При необходимости очищаем все от грязи;
- При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.
Замена наконечника рулевой тяги.
Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.
Открутите указанную выше гайку.
Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.
Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.
В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.
Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.
Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.
На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.
Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.
Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.
Замена пыльника
Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.
Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.
Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.
Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.
Снимаем пыльник.
Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.
Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).
Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.
Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).
Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.
Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.
Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.
После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.
Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.
Mercedes-Benz R107 Замена поворотного кулака | R107 (1972-1980)
Выберите
Ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- Mercedes-Benz R107 (1972-80)
Во время вождения автомобиля передняя подвеска выполняет две функции.
Он должен поворачиваться влево и вправо в том направлении, в котором вы хотите повернуть. Он также должен двигаться вверх и вниз с движением подвески. Втулки не способны на такую гибкость. В задней подвеске можно использовать больше втулок, потому что рулевое управление не поворачивается слева направо. Шаровые шарниры используются для изменения угла поворота руля при любом движении подвески вверх и вниз. Mercedes-Benz использует два рычага управления, верхний и нижний, чтобы шпиндель мог двигаться вверх и вниз вместе с движением подвески и при этом позволял рулевому управлению поворачивать шпиндель. Нижняя шаровая опора обслуживается отдельно. Верхний шаровой шарнир встроен в верхний рычаг. Это означает, что для обслуживания этого компонента вам необходимо заменить весь верхний рычаг. При всех этих движениях влево-вправо и движениях подвески вверх-вниз эти шаровые шарниры могут изнашиваться. Когда шаровой шарнир изнашивается, шпиндель может двигаться во время движения, вызывая шумы при движении подвески, а также неравномерный износ шин.
В этой технической статье мы рассмотрим все шаги по снятию поворотного кулака. Для этого необходимо снять верхний рычаг со встроенной верхней шаровой опорой. Эти застежки будут тугими, и может не хватить места для поворота гаечного ключа. Вам придется набраться терпения и приложить силу, чтобы снять крепеж и компоненты, чтобы восстановить переднюю часть. Коррозия может удерживать компонент даже после того, как вы ослабили крепеж. Имейте в виду, что соединение может выскочить, когда вы используете инструмент для удаления, поэтому держите руки чистыми и надевайте защитные перчатки. Когда это произойдет, это напугает вас до чертиков. Я знаю это точно, потому что он чертовски напугал меня, когда он лопнул.
Поворотные кулаки соединяют рулевые тяги, амортизаторы и рычаги с колесами и тормозами. Шпиндели на поворотных кулаках также несут подшипники ступицы колеса. Если шпиндели будут повреждены, у вас могут быть всевозможные проблемы, и единственным решением является замена поворотных кулаков. Чтобы снять и заменить поворотный кулак, вам придется освободить его от верхнего рычага, а также от рулевых тяг. Как только это произошло, его можно снять с колеса. Вы можете снять передние тормозные суппорты, чтобы освободить место. Это необязательно.
Поднимите и поддержите переднюю ось автомобиля. Вы должны снять шины, чтобы выполнить эту работу, и это значительно упрощает доступ, поскольку у вас может не быть доступа к автомобильному подъемнику. См. нашу техническую статью о домкрате и поддержке вашего автомобиля и снятии передних колес. Процедура замены передней верхней шаровой опоры одинакова как для левой, так и для правой стороны. На этих фотографиях мы работаем с пассажирской стороны. Имейте в виду, что все шаги относятся к обеим сторонам. Рекомендуется заменять обе стороны одновременно, чтобы сохранить нейтральность обращения.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, ранее обслуживался и в нем были заменены детали с крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы предоставляем, могут отличаться от тех, что у вас есть, поэтому будьте готовы использовать головки и гаечные ключи разных размеров.
Перед выполнением любых работ с автомобилем важно надеть защитные очки и рабочие перчатки. Если вам нужно поднять автомобиль домкратом, обязательно используйте домкраты и подложите под колеса колодки, а также включите стояночный тормоз. Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей. Всегда отключайте аккумулятор перед работой с автомобилем.
Горячий наконечник
Не снимать амортизаторы. Оба рычага подвески подлежат замене.
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт в области DIY
Майк Холлоуэй, эксперт в области DIY
//Фото проекта
Рисунок 1 Поднимите и поддержите переднюю ось автомобиля. Поместите домкрат под нижний рычаг подвески. Вы должны снять шины, чтобы выполнить эту работу, что значительно упрощает доступ, поскольку вам может не понадобиться автомобильный подъемник. См. нашу техническую статью о домкрате и поддержке вашего автомобиля и снятии передних колес.Рисунок 3
Поворотный кулак (красная стрелка) крепится к колесу в сборе, а также к рулевой тяге и шаровому шарниру верхнего рычага.
Рисунок 4Не снимать амортизатор. Первая гайка, которую необходимо открутить, находится на поворотном кулаке.
Рисунок 5С помощью рожкового ключа на 19 мм ослабьте и снимите гайку с шарового шарнира.
Рисунок 6Вы можете удалить тормозную магистраль. Я смог снять верхний рычаг управления без необходимости делать этот шаг, но пока вы там, вы можете посмотреть, чтобы прокачать воздуховоды, если они кажутся мягкими, или вы хотите заменить тормозную жидкость.
Рисунок 7С помощью ключа на 14 мм ослабьте тормозную магистраль. Убедитесь, что у вас есть подходящая емкость для сбора тормозной жидкости, если вы решите сделать этот шаг. Опять же необязательно и не обязательно проводить снятие и замену поворотного кулака.
Рисунок 8Поворотный кулак соединен с рулевой тягой. Чтобы освободить поворотный кулак, его необходимо снять с рулевой тяги. Рулевая тяга соединена с корончатым болтом, удерживаемым шплинтом.
Рисунок 9С помощью острогубцев снимите шплинт.
Рисунок 10С помощью ключа на 17 мм ослабьте и снимите коронный болт.
Рисунок 11Используя разделительный инструмент, медленно надавите на соединительный болт. Пожалуйста, имейте в виду, что может быть «хлопок!» когда уступит место.
С помощью съемника прикрепите его к шаровому шарниру и медленно поворачивайте винт инструмента, чтобы начать отделять шаровой шарнир от поворотного кулака. Опять же, имейте в виду, что может быть «хлопок!» когда уступит место. Это напугает вас до чертиков, но на этом все.
Рисунок 13После освобождения шарового шарнира верхний рычаг должен двигаться вверх и вниз. Подвигайте его вперед и назад, чтобы оценить величину люфта на втулках.
Рисунок 14Поворотный кулак крепится двумя болтами. Чтобы болты не ослабли, имеется сгибаемый фланец, удерживающий их на месте (красная стрелка). Его можно отогнуть плоской отверткой.
Рисунок 15Поворотный кулак держится на двух болтах. Используя ключ на 19 мм, ослабьте и снимите два болта.
Рисунок 16 Теперь можно заменить поворотный кулак. Установка обратна снятию. Добавить новый комментарий СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.
Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье
Применимые модели:
- Mercedes-Benz R107 (1972-80)
Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.
310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)
1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710
Свяжитесь с нами
Поворотные кулаки
Ступичные подшипники являются основой подвески автомобиля. Они поддерживают вес автомобиля, помогают удерживать колеса в выравнивании и позволяют колесам вращаться с минимальным трением. Но ступичные подшипники не могут выполнять свою работу без прочной точки крепления, а это поворотный кулак.
Что такое костяшка?Поворотный кулак, также известный как шпиндель, представляет собой компонент подвески, в котором находится подшипник колеса, и соединение между колесом и системой подвески. В прошлом суставы обычно делались из стали, но сегодня их чаще делают из алюминия или другого легкого сплава для снижения веса.
В передней части автомобиля поворотный кулак будет поворачиваться в верхней и нижней точках поворота, когда водитель поворачивает рулевое колесо, изменяя направление движения автомобиля. В задней подвеске поворотный кулак не поворачивается, а вместо этого будет путешествовать вверх и вниз. Каждый раз, когда вы снимаете или заменяете ступичный подшипник, шаровую опору, наконечник рулевой тяги или рычаг управления, вы будете работать с поворотным кулаком.
Поскольку ступичные подшипники и поворотные кулаки работают вместе, иногда имеет смысл заменять их вместе. Этот тип сборки называется «нагруженный сустав». Почему клиент решил установить нагруженный поворотный кулак? В большинстве случаев дело сводится к одной из двух причин: поломке или времени.
Что может повредить костяшку?Они могут быть повреждены во время аварии или столкновения, а также в результате сильного удара о бордюр или в глубокую выбоину. Этот тип повреждения может изменить геометрию подвески, что приведет к искривлению рулевого колеса, неустойчивому ощущению рулевого управления при движении прямо или заклиниванию рулевого управления. Если оставить его в покое на достаточно долгое время, это может даже привести к ненормальному износу шин в будущем.
Поворотный кулак также может быть поврежден из-за отказа оси CV или ступичного подшипника. В данном случае я говорю о сценарии, в котором водитель игнорирует скрежет металла о металл из-за отказавшего ступичного подшипника и продолжает ездить очень-очень долго. Я уже видел такой сценарий в магазине раньше, и обычно он некрасивый. В конце концов, отверстие ступичного подшипника деформируется из-за дополнительной нагрузки, и весь поворотный кулак годится только на металлолом.
Есть еще одна вещь, которая может повредить поворотный кулак: чрезмерная затяжка шаровой опоры или наконечника рулевой тяги. Шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг обычно имеют коническое седло, которое становится более тугим по мере затягивания крепежа. В старых поворотных кулаках, которые были сделаны из стали, это коническое отверстие держалось довольно хорошо, даже если застежка была немного перетянута. Но современные суставы из алюминия или сплава намного мягче, и они подвержены повреждениям от чрезмерного затягивания. Если соединение затянуто, но все еще не затянуто внутри конического отверстия, отверстие повреждено и необходимо заменить весь поворотный кулак.
А как насчет времени?Итак, мы знаем, почему покупатель может заменить поврежденный сустав, но при чем здесь время? Это просто: время – деньги. Это относится как к клиентам DIY, так и к клиентам DIFM. Клиенты-сделай сам стараются как можно быстрее отремонтировать свой автомобиль и вернуть его на дорогу, особенно если это их единственный автомобиль. Клиенты DIFM стараются максимально повысить свою эффективность и обеспечить бесперебойную работу магазина. В любом случае, если у клиента возникнут проблемы, последствия могут дорого обойтись.
Это особенно характерно для запрессовываемых колесных подшипников. Этот тип подшипника довольно трудоемок для снятия и замены. После многих лет воздействия дорожного мусора, песка и соли они могут застрять внутри поворотного кулака. В крайних случаях снятие и замена запрессованного подшипника может занять больше времени и усилий, чем простая замена всего узла с нагруженным поворотным кулаком.
На автомобилях с алюминиевыми поворотными кулаками вокруг стяжного болта, осевой гайки или стопорного кольца может образовываться коррозия. Эта коррозия может чрезвычайно затруднить, если не сделать невозможным, удаление этой застежки. В какой-то момент с точки зрения времени и денег имеет смысл просто заменить весь поворотный кулак, а не увязнуть в попытках снять упрямую застежку.
Преимущества нагруженных поворотных кулаковПрежде всего, самое приятное в загруженном поворотном кулаке то, что он приходит к вам предварительно запрессованным, поэтому нет необходимости выпрессовывать старый подшипник, все зачищать и запрессовывать новый несущий.
Клиенты могут подумать, что они могут сэкономить немного денег, заменив только ступичный подшипник и повторно используя поворотный кулак. Но эти сбережения могут пойти прахом, если во время ремонта возникнут непредвиденные неприятности. Если они в конечном итоге повредят другие компоненты или потратят больше времени, чем ожидалось, просто пытаясь удалить старый подшипник, это может означать катастрофу. Клиенты DIY могут оказаться без своего автомобиля дольше, чем предполагалось, а клиенты DIFM могут потерять другие дела, если автомобиль застрял на подъемнике дольше, чем предполагалось.