Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как заменить ШРУС на ВАЗ-2109

Любой опытный автомобильный мастер готов сказать, что замена ШРУСа ВАЗ-2109 может потребоваться, исходя из большого количества причин.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Необходимость замены требует незамедлительных действий при малейших подозрениях, Потому как от целостности этого узла зависит безопасность пассажиров.

Содержание

Определяем неисправность

В первую очередь во время движения возможны посторонние шумы спереди. Сначала необходимо удостовериться, что пыльники ШРУСа не порвались, и на поверхности отсутствуют трещины или замасленные следы. Чтобы проверить, достаточно вывернуть руль до упора и провести визуальный осмотр за колесом.

Нашли повреждения? Незамедлительно меняйте пыльник, чтобы в механизм ШРУСа впоследствии не попадали камни, мелкие частички, а также вода. В ином случае шарнир достаточно быстро придет в негодность.

Определить необходимость замены самого шарнира можно достаточно легко – во время поворотных маневров водитель замечает характерные стуки. Подтвердить этот факт поможет наличие люфтов во время раскачивания вала привода.

Перед началом работ

Первым делом поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подложите противооткатные бруски. Пока автомобиль не поднят, отверните гайку ступицы с предварительным демонтажем защищающего колпака. Имейте в виду, что этот узел достаточно крепко затянут, и чтобы его открутить, придется приложить немало усилий. Уже на этом шаге можно немного ослабить болты колес.

Собственно, замена ШРУСа

Сейчас в пошаговой схеме мы рассмотрим весь процесс работ:

  1. Поднимите перед машины и поставьте кузов на опоры. Болты откручиваются и снимаются колеса, а также вынимается шайба упора гайки ступицы.
  2. Подходит этап разбора рулевого наконечника. С нижней части поворотного кулака снимаются болты, руль поворачивается в сторону, где меняется деталь до упора.
  3. Теперь нужно вытянуть шпицевой конец наружного ШРУСа с ВАЗ-2109, только после того, как уже оттянута стойка и поворотный кулак. Далее выдавите внутренний ШРУС, который прикреплен в КПП. Для этого лучше применить монтировку.

Важно отметить, что если работы выполняются на всех ШРУСах, после снятия одного привода поставьте в коробку фиксатор. В качестве приспособления может выступить старый внутренний ШРУС. Это делается для того, чтобы не было смещения шестерней. В ином случае поставить новую деталь не получится на свое место.

  1. Проверьте наличие следов масла в области КПП – если таковые имеются, тогда потребуется замена сальников ШРУСов.
  2. Зажмите приводной вал тисками, демонтируйте хомуты с шарниров и снимите пыльники, если они еще целые. Порванные чехлы просто обрезаются ножом.
  3. Возьмите молоток и выколотку. Сбейте шарниры с вала, прикладывая все усилия к шарнирной обойме. Те же действия выполняются и для внешнего ШРУСа.
  4. После демонтажа заменяемой детали установка нового шарнира производится в обратном порядке.

В случае если нужно поменять только пыльники, не забывайте промывать шарнир (для этого подойдет бензин). Таким образом вы избавитесь от загрязнений и старой смазки. Новую защиту нужно одевать на вал, при этом помните, что длина левого и правого отличается. Важно поставить пыльники по назначению. Во время замены защиты целесообразно заменить смазку в шарнире, а также проверить, что ее там вполне достаточно.

Читайте также: Замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

 

 

Как вам статья?

Как поменять шрус на ваз 2109?

  • Главная страница
  • Деньги
Деньги

14 ноября 2016

Юлия Полякова

Замена комплектующих, от которых зависит исправность автомобиля, может оказаться трудоемкой и порой не дешевой. В модели ВАЗ 2109 часто «летит» ШРУС, или «граната», как называют деталь автолюбители из-за визуальной схожести.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — деталь, ответственная за передачу крутящего момента колесам при углах поворота в пределах 70 градусов относительно оси. Его поломку легко выявить и устранить, если знать последовательность действий. Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109? Давайте разбираться по порядку.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2109?

Если замена ШРУСа действительно необходима, это понятно сразу. Если же возможен ремонт, который полностью устранит неисправность, тогда может просто не понадобиться его менять.

Нужно ли заменить деталь или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на:

  • степень износа пыльника
  • наличие механических повреждений, которые видны визуально без использования специальных средств
  • срок годности ШРУСа (истек или нет).

Если на пыльнике заметны следы износа (царапины, бреши), замену следует произвести немедленно, так как от неисправности этой части зависит целостность и эффективность работы всего узла.

Проведите тщательный осмотр каждой детали, чтобы исключить иные причины шумов, которые сопровождают неисправность ШРУСа. Возможно, хотя и маловероятно, причина звуков заключается в другом.

Подготовка автомобиля — наиболее трудоемкий этап перед заменой ШРУСа. Для этого необходимо:

  • поднять переднюю часть автомобиля
  • включив передачу, затянуть ручник
  • поставить клинья на задние колеса, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на месте
  • снять защитный колпак и освободить гайки ступицы
  • открутить болты колес.

Последовательность действий при замене ШРУСа

  1. Чтобы поднять колесо с той стороны, где ШРУС неисправен и подлежит замене, необходимо использовать домкрат.
  2. Открутив болты, нужно извлечь упорную шайбу гайки. После этого выкрутить несколько болтов нижней шаровой.
  3. Чтобы обеспечить лучший доступ к поломке, следует повернуть руль в одну из сторон: от или к той стороне, где производится замена.
  4. Извлекается наружный и внутренний ШРУС.
  5. Обездвижив вал привода тисками, нужно снять хомуты.
  6. При сильном износе пыльника (особенно, если он заметен визуально) можно срезать его, не тратя время на демонтаж.
  7. При помощи молотка производится снятие старого ШРУСа.
  8. Устанавливается новый ШРУС.

Чтобы процедура прошла успешно, нужно еще несколько действий: хорошо смазать новую деталь, заменить гайку ступицы, убедиться в том, что она не будет раскручиваться, и установить заглушку.

Чтобы быть уверенным в том, что в замене тех или иных деталей нет необходимости, регулярно проверяйте целостность всех комплектующих вашего автомобиля.

Теги:

  • 2109
  • ваза
  • шрус

Замена CV споя ВАЗ-2109: поставка

Автомобили на предварительном котле имеют свой конструктивный элемент, као это су споеви с постоянным брзином, я ако е скрачено — ШРУС. На ВАЗ-2109, zamjena tih elemenata je vrlo jednostavna, ali će zahtijevati neko iskustvo i poseban alat. Bez toga, popravak vjerojatno neće uspjeti. Također je poželjno unaprijed nabaviti nove artikle — ovisno o financijskim mogućnostima koje imate, možete kupiti complete pogone ili zasebne CV spojeve (također se nazivaju granate za vanjsku sličnost s ovim oružjem).

Симптоми кварова CV zglobova

Найчешча zamjena je vanjski kardan ВАЗ-2109, budući da je njegov resurs oko tri puta manji od unutarnjeg. Али algoritam popravka je uglavnom sličan.

Чак ​​и да бисте инсталирали новые пыльники, морате у потпуности раставити погон — к je пуно више прикладан за рад. Da biste utvrdili oštećenja granata, trebate učiniti sljedeće manipulacije:

  1. Okrenite kolo upravljača ulijevo dok se ne zaustavi.
  2. Почитайте се критати и слушайте ако има других звуков.
  3. Окрените коло управления удесно док се не заустави, а затим поновно полетите и слушайте звуки.

Ako postoji karakteristična kriza, morate promijeniti granatu. Beskorisno je popravljati — ti se elementi ne mogu obnoviti. Ako su oba CV spoja neispravna — unutarnja i vanjska, tada će biti lakše instalirati novi pogonski sklop. Барем нече бити проблема с рушением старых гранат.

Дьягностика погона

Ali krckanje se može pojaviti i kada se other elementi suspenzije unište — lopta, ušice, ležajevi. Stoga, prije zamjene CV-spojeva with VAZ-2109 vlastitim rukama, направите полный диягностика ovjesa i podvozja. Moguće je da će biti potrebno popraviti ne samo granate. Općenito, dijagnoza je sljedeća:

  1. Улучшите автомобиль на видиковаце, надвозняке, дизало. Sigurno mora biti učvršćen tako da ne klizi.
  2. Помочь монтажному ножу произвести репродукцию актуатора — например, велика, может быть чуть больше, как kugle kucaju dok se pomičete, morat ćete promijeniti element.
  3. Istobno, provjerite stanje kugličnog ležaja — njihova pouzdanost nije jako visoka, a ceste ostavljaju puno željenog.
  4. Visualno pregledajte stanje antera na svim granatama — od njih ovisi koliko će trajati pogoni.

Ако nema znakova oštećenja granato, ali postoje sitni rezovi prašnika, možete ga rastaviti i oprati. Također obvezno zamijeniti spojnice i podmazivanje. Ako je potrebno, ugradite nove stezaljke.

Алат за поправак

Za samostalno uklanjanje CV spojeva na devet ili bilo koji otheri automobil, morate imati pri ruci sljedeći alat:

  1. Tipka «30» или glava s jakom ručicom.
  2. Čekić i dlijeto.
  3. Ключ балона.
  4. Скуп ключева и глава ключа.
  5. Маски для подачи типа WD-40.
  6. Kapacitet ne manji od 5 litara.
  7. Маркер или металлическая кашика.
  8. Джек, cipele za potporu i trzanje.

Vi svibanj također trebati brusilica, bušilica, svrdla i other атрибут. Radovi se mogu zacomplicirati ako pogoni nikada nisu uklonjeni — spojevi s navojem su kontaminirani, što otežava rastavljanje.

Pripremni rad

Prije nego što zamijenite prtljažnik CV-a ili samu granatu, potrebno je izvršiti nekoliko pripremnih radnji. Bez toga je povlačenje nemoguće. Obratite pažnju da je nemoguće istodobno izvaditi oba unutarnja zgloba — к će dovesti do uništenja mehanizma diferencijala.

Ako konusni zupčanici padnu, morat ćete demotirati mjenjač i potpuno ga rastaviti. Priprema uključuje sljedeće korake:

  1. Potpuno или djelomično ispuštanje ulja iz mjenjača. Prilikom uklanjanja unutarnjih kardanskih zglobova, ulje će se prosuti tako da se to ne dogodi, potrebno je odvoditi najmanje 2/3 ukupnog volumena.
  2. Отключение монтажа матице главчина преднег котача (или обое, ако требате поправити два погона).
  3. Оставьте матицу котачу и вийке на котачу. Чвориште треба одврнути ключем на «30» с великом полугом.
  4. Uklanjanje kotača nakon ugradnje popravljene strane na dizalicu i nosač.

Након завршетка припремних радова, можете установить с изравном замнем CV-спойнице ВАЗ-2109.

Kako rastaviti pogon

Da biste uklonili cijeli pogon, morate izvršiti sljedeće korake:

  1. Potpuno odvijte vanjsku maticu šarki kako biste ослободили главину.
  2. Skinite matice s vijaka koji pričvršćuju stalak na rukavac glavčine. To će omogućiti pokretaču da se oslobodi zglob. Ali bit će puno učinkovitije ne odvijati matice na stalku, nego isključiti kuglični ležaj.
  3. Ako ste uvijen loptu, onda morate ukloniti prst kraj spone iz rupe u stalku za šake. To se radi s posebnim izvlakačem.
  4. Sada morate izvaditi vanjski zglob iz rupe u glavčini. Како учинити — понаблюдайте за ситуацией. Можете koristiti танак ударац, али без фанатизма, како не biste oštetili механизм. Također je nemoguće udariti udarce chekićem na osovinu CV-spojeva — to će dovesti do toga da se rubovi poravnaju i da se element ne može ukloniti.
  5. Nakon povlačenja vanjske šarke, может получить nastaviti prema unutarnjoj — da biste je izvadili iz rupe u mjenjaču dovoljno da primijenite nekoliko laganih poteza s malim dlijetom. Možete koristiti шпатель za pričvršćivanje.

To je sve, sada je pogon potpuno uklonjen, morate naučiti kako ukloniti CV-spoj на ВАЗ-2109.

Zamjena SHRUS

Najvažnija stvar je srušiti staru šarku (или oboje, ako promijenite unutarnju). Da bi se to postiglo, sam pogon mora biti čvrsto stegnut u škripcu, tako da se demotažni šarnir usmjerava prema dolje. Stavite oštre i snažne udarce čekićem da oborite šarku. Ako samo mijenjate пыльники, pokušajte izvršiti sve rad pažljivo kako ne bi oštetili elemente.

Али ако je pri zamjeni ШРУС ВАЗ-2109 постоянная проблема и стари zglob не желі сичи, морат ćete ići на экстремне mjere. Uz pomoć brusilice potrebno je odrezati vanjski prsten kako bi se oslobodio cijeli unutarnji dio. Nakon toga dobivate pristup sigurnosnom prstenu na pogonu, uklanjanjem kojeg možete potpuno rastaviti.

Усовершенствуйте новье шарке обрнутим редослиедом. Najprije stavite prašine, zatim prsten za zaključavanje i stavite granatu. Pažljivo ga udarite kroz drveni držač tako da sjedne na prsten. Instalacija pogona je apravljena bez ikakvih značajki.

Замена ЦВ-споя ВАЗ-2109: поставка

Автомобили на передних колесах имеют значение в своих конструкторских элементах, кот так спойи с постоянной хитростйо, в таком скрайшани — ШРУС. На ВАЗ-2109 была заменена тех элементов прецей препроста, продавец бо захтевала некай изкушен в людном городе. Brez tega je malo verjetno, da bo popravilo uspelo. Priporočljivo je tudi, da nove artikle kupite vnaprej — glede na to, kakšne finančne zmožnosti imate, lahko kupite celotne pogone ali ločene CV-spojke (imenujemo jih tudi granate za zunanjo podobnost s tem orožjem).

Simptomi napak CV sklepov

Лучшая замена CV-spoj ВАЗ-2109, saj je njegov vir približno trikrat manjši od notranjega. Toda algoritem поправила je na splošno podoben.

Туди за имена новых прашников морате пополнома одстранити погон — то е велико большой прирочно за дело. Za določitev poškodb granat, morate narediti naslednje manipulacije:

  1. Volan obrnite v levo, dokler se ne ustavi.
  2. Запишите себе премикати в poslušajte, če obstajajo other zvoki.
  3. Завртите волан на десно, доклер се не устави, нато па знова взъемите в послушайте звоке.

Če je značilen krč, morate zamenjati granato. Popravljanje je neuporabno — teh elementov ni mogoče obnoviti. Če sta oba CV-priključka okvarjena — notranja in zunanja, potem je lažje namestiti nov pogonski sklop. Vsaj ne bo nobenih težav s sesanjem starih granat.

Pogonska diagnostika

Продавец, который продает легкие грузы, ko so other elementi za obesanje uničeni — крогла, ушеса, лежайи. Зато, предэн замените ШРУС-спойку от ВАЗ-2109з последними роками, наредите пополно диагностику взметения в текальный механизм. Možno je, da bo treba popraviti ne le granate. На складе наследственного диагноста:

  1. Авто назовите на разгледно джамо, надвоз, двигало. Varno mora biti pritrjena tako, da ne zdrsne.
  2. С помощью монтажа резила преверите игру погона — че я велика, лахко слишите удары зог, ко се премикате, морали босте заменяти элемент.
  3. Hkrati pa preverite stanje krogličnega ležaja — njihova zanesljivost ni zelo visoka, ceste pa dopuščajo še veliko želje.
  4. Визуально преверите станье прашников на всех гранатах — од нжих дже одвисно, како долго бодо погони траджали.

Če ni znakov poškodb z granatami, vendar so majhni kosi prašnika, lahko element razstavite in operete. Obvezno tudi za zamenjavo vijakov in mazanje. Porebi namestite nove objemke.

Городе за поправило

За самостойко одстраневанье карданских згибов на девочек али других автомобилей морате имети при роки наследные города:

  1. Типка «30» или глава с мгновенным выводом.
  2. Кладиво в Длето.
  3. Ключ за баллон.
  4. Комплект ключей в главном ключе.
  5. Продайна мачта типа WD-40.
  6. Змоглительность найманж 5 литров.
  7. Маркер ali kovinska zajemalka.
  8. Джек, čevlji za podporo in odboj.

Морда босте потребляли туди брусильник, сведре, сведре в друге ласти. Delo je lahko zapleteno, če pogoni nikoli niso bili odstranjeni — navojni pključki se umazajo, kar otežuje razstavljanje.

Приправляльна дела

Преден заменят пртляжник ЦВ-я али же гранат, морат извести век приправлялних укреп. Brez tega je umik nemogoč. Бодите позорни, да ни могуче источасно одстранити обех нотранджих течаев — то бо взрочило униченье механизма дифференциала.

Če stožčasti zobnik pade, boste Morali Menjalnik razstaviti in ga popolnoma razstaviti. Priprava vključuje naslednje korake:

  1. Полно али дельно празнженье оля из менжалника. При одстранджеванью нотранджих CV-спойк се бо олье изстекло, тако да се то не бо згодило, потребно дже изпразнити всай 2/3 скупне просторнине.
  2. Odklepanje montažne matice pesto sprednjega kolesa (ali oboje, če morate popraviti dva pogona).
  3. Odvijte matico in vijake na kolesu. Pesto je treba odviti s ключем на «30» с великим взводом.
  4. Одстранитев колеса по вграднджи поправлене страни на двигалко в подпоро.

По заключению приводимых в действие в Лахко надалюете с немедленным заменой CV-склада ВАЗ-2109.

Како разставить погон

Чехлы одстранити целый погон, морате известии наследственные кораке:

  1. Полнома odvijte zunanjo techajno matico, да спросите песто.
  2. Odstranite matice z vijakov, ki privtrdijo stojalo na zgibnikpesta. То бо омогочило, да се песто премакне, да спростиё течай. Vendar pa bo veliko bolj učinkovito odviti matice na stojalu, ampak odklopiti kroglični ležaj.
  3. Če ste zvili kroglo, morate odstraniti prst konec droga iz luknje v prtljažniku. Наредимо с посебним извлеком.
  4. Здай морате извлеки зунанжи течай из лукне в песту. Како наредити — poglejte si situacijo. Лахко упоротите танек ударец, вендар брез фанатизма, да не би пошкодовали механизмов. Prav tako je nemogoče udariti udarce s kladivom na osi CV-jev — чтобы бо pripeljalo do tega, da se robovi poravnajo in elementa ni mogoče odstraniti.
  5. Ko vlečete zunanji techaj, lahko nadaljujete do notranjega — da ga odstranite iz luknje v menjalniku dovolj, da uporabite nekaj lahkih gibov z majhnim dletom. Uporabite lahko lopatico za montažo.

То же все, здай же погон пополнома одстранжен, морате известити, како одстранити CV-спой на ВАЗ-2109.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *