Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

carnovato.ru

Диагностика и самостоятельная замена ступичного подшипника

Ходовая часть любого транспортного средства состоит из большого количества деталей, одной из которых является ступичный подшипник. Его исправность имеет важное значение не только для комфорта во время поездок, но и для безопасности всех участников дорожного движения. Если замена ступичного подшипника не выполнена, могут возникнуть неисправности других деталей передней или задней подвески. Контролировать состояние ступичного подшипника необходимо постоянно, своевременно и качественно производить замену вышедшей детали из строя.

Многие водители, не только начинающие затрудняются определить время, когда необходимо выполнить замену ступичных подшипников. На самом деле заметить неисправность подшипника практически невозможно. Уши водителя выполняют работу вместо диагностических приборов, они подсказывают о появившихся проблемах в подвеске.

Несколько слов о признаках неисправности ступичных подшипников

Опытные водители проверяют состояние этих деталей при любой появившейся возможности, будь то замена пробитого колеса или изношенных тормозных колодок. Признаками выхода из строя подшипников может быть следующее:

  1. Чрезмерный нагрев ступицы при движении.
  2. Обнаружен люфт в колесе.
  3. Движение на ровных участках дорожного полотна сопровождается монотонным гулом в районе переднего или заднего колеса.
  4. Стуки в подвеске при поездках по неровностям на дорогах.
  5. Поворот рулевого колеса сопровождается самовольным притормаживанием.
  6. Увод автомобиля в сторону при движении по прямой.

Любой подшипник ремонту не подлежит, его меняют новым изделием. Производители этих деталей гарантируют их ресурс не менее 100 тыс. км пробега, однако на деле он нередко значительно меньше. Это может быть вызвано следующими обстоятельствами:

  • Длительный период эксплуатации машины в условиях плохих дорожных условий;
  • Недостаточное или чрезмерное наличие смазки, применение смазочных материалов низкого качества;
  • Появилась возможность для проникновения влаги, грязи, пыли в рабочую зону подшипникового узла;
  • Неправильная регулировка зазоров.

При наличии даже одного из признаков появления проблем в ступице, следует незамедлительно провести диагностику состояния подвески машины.

Как самостоятельно выполнить диагностику подвески

Чтобы самостоятельно проверить состояние ступичного подшипника передней или задней подвески, необходимо вывесить проверяемое колесо. Для этого придётся приподнять колесо автомобильным домкратом. Перед началом работ под колёса следует установить противооткатный башмак, а поднятый кузов установить на надёжные подставки. Это позволит избежать получение травм во время работы. Проверку выполняют следующим образом:

  1. Руками обхватывают покрышку колеса. Одна рука находится в верхней части покрышки, другая внизу.
  2. Далее колесо покачивают в вертикальной плоскости. При этом люфт колеса не должен превышать 1 мм.

Если он значительно больше, можно попробовать его устранить, для этого следует подтянуть ступичную гайку. Этот совет подойдёт не всем владельцам автомобилей, так как подшипники бывают разной конструкции. В машинах с передним приводом предусмотрена установка шариковых диагональных подшипников. Если в них зазор между обоймами подшипника и шариками превышен, устранить его практически невозможно. Это можно сделать в конических роликовых подшипниках где, подтягивая ступичную гайку выставляется необходимый зазор.

Такие типы подшипников устанавливают в ступицах передних колёс автомобилей с приводом на заднюю ось. Если выставить требуемый зазор затяжкой гайки не удаётся, это значит, что необходима замена подшипника ступицы. Шариковый диагональный подшипник в ступице установлен один, а конические роликовые работают в паре. Один из них меньшего диаметра устанавливают с наружной стороны, а с большим диаметром предназначен для внутренней стороны ступицы

Произвести замену ступичных подшипников можно не на всех автомобилях. В некоторых иномарках производится замена ступицы совместно с подшипником.

Несколько слов о подборе ступичных подшипников

Сегодня проблем с приобретением запасных частей для автомобилей отечественного или иностранного производства не существует. В торговых сетях можно приобрести оригинальные детали или их аналоги от ведущих производителей автомобильных запасных частей. Однако существует большая вероятность приобретения контрафактных запасных частей. Поэтому к выбору нужной детали следует подойти с соответствующими знаниями о том, как отличить оригинальные детали от подделки. Многих владельцев машин отпугивают цены на оригинальные детали, поэтому они обращают внимание на аналоги, которые не уступают по качеству мировым брендам.

Приобретать запасные части лучше всего в компаниях, которые уже длительный период работают на автомобильном рынке. Об их деятельности можно судить по отзывам клиентов. Это особенно важно для тех владельцев автомобилей, которые будут самостоятельно менять изношенный ступичный подшипник

Многие владельцы покупают запасные части через различные интернет-магазины, о деятельности которых также можно судить по отзывам клиентов. Правильно выбрать ступичные подшипники для своего транспортного средства помогут каталоги, которых имеется большое количество как бумажном, так и в электронном виде.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Лучше всего эту операцию выполнять на подъёмнике, смотровой яме. Если таковых в распоряжении владельца машины не имеется, подойдёт любая ровная площадка. Чтобы заменить изношенный подшипник, колесо автомобиля необходимо приподнять от земли. Для этого нужен автомобильный домкрат. Перед подъёмом машины под колёса устанавливают противооткатные башмаки, а кузов опускают на надёжные подставки. Это позволит избежать получения травм при работе по замене неисправной детали. Далее порядок работы будет примерно таким:

  1. Большинство моделей автомобилей имеют защитный колпачок на оси ступицы, который предотвращает попадание влаги, пыли, грязи в рабочую зону подшипника, его снимают. В автомобилях с приводом на передние колёса устанавливают подшипники закрытого типа, заложенная производителем смазка рассчитана на весь срок службы изделия, поэтому защитный колпачок может отсутствовать.
  2. Ступичные гайки имеют специальный буртик для их фиксации после затягивания. Доступным инструментом загнутый буртик следует отогнуть, это облегчит отворачивание гайки.
  3. После этого можно несколько ослабить гайку. Момент затягивания довольно большой, поэтому потребуется помощь удлинителя ключа.
  4. Пока колесо стоит на полу, несколько ослабляют колёсные болты. Далее устанавливают противооткатные башмаки и приподнимают кузов машины с помощью домкрата. После этого его устанавливают на подставку, колёсные болты выворачивают полностью, колесо снимают.
  5. Далее снимают тормозные колодки. На некоторых современных иномарках для этого придётся подключаться к бортовому компьютеру. Когда колодки будут сняты, отворачивают болты крепления суппорта к кулаку и снимают его. Снятый суппорт нужно подвесить таким образом, чтобы не было нагрузки на тормозные шланги. Некоторые модели машин имеют систему ABS, сигнализатор износа тормозных колодок. Разъёмы с проводами от этих устройств отключают.
  6. Отворачивают болты крепления тормозного диска к кулаку, после этого снимают его.
  7. Теперь можно отвернуть ступичную гайку и снять её вместе с шайбой.
  8. На машинах с задним приводом ступицу можно легко снять, для переднего привода следуетотсоединить ШРУС. После этого отвинчивают болты крепления к ступице шаровой опоры. В некоторых моделях придётся отсоединить рулевую тягу, далее можно приступить к демонтажу изношенного подшипника.
  9. Изъять изношенную деталь можно при помощи съёмника. Для конических подшипников обязательным условием является демонтаж не только внутренней обоймы, но и внешней. Если помощь съёмника не позволяет выполнить эту операцию, можно попробовать использовать подходящую выколотку.
  10. Автомобили с приводом на передние колёса имеют стопорные кольца с наружной и внутренней стороны ступичного подшипника, которые нужно снять. Далее снова нужен съёмник для демонтажа изношенного подшипника.
  11. Посадочные места подшипников тщательно очищают от грязи.
  12. Снова идёт в работу специальный съёмник для запрессовки новой детали,если его нет, подбирают оправку подходящего размера.
  13. Для машин с приводом на задние колёса запрессовку выполняют таким образом, чтобы исключить возможность повреждения сальника ступицы с её внутренней стороны.
  14. В конические роликовые подшипники закладывают смазку и затягивают ступичную гайку для установления требуемого зазора.
  15. Сборку ступицы и кулака выполняют в обратной последовательности.

По окончанию работ по замене ступичных подшипников следует обязательно проверить углы установки передних колёс, а после некоторого пробега на машинах с коническими подшипниками проверить зазор

djago.ru

Замена переднего и заднего ступичного подшипника

Как составные элементы ходовой, подшипники ступицы очень важны для обеспечения работоспособности транспортного средства и безопасности участников дорожного движения. При выходе из строя данных элементов автомобиль может стать неуправляемым. Их надлежащее состояние должно контролироваться во время эксплуатации автомобиля и при необходимости при ТО следует проводить замену ступичных подшипников.

Ступица

Ступица – центральная часть вращающейся детали, нанизываемая на колесную ось. Она сопрягается с диском, спицами и ободом колеса. В ее внутреннее отверстие впрессовывается подшипник. Ступица не только крепится к колесу, но и позволяет ему вращаться. Если она соединена с ведущей колесами, то является еще и элементом трансмиссии. С нею связана и тормозная система автомобиля. Необходимости в установке новой ступицы обычно не возникает, а вот замена ступичного подшипника – операция, избежать которой невозможно. Менять весь ступичный узел приходиться только в том случае, когда он является неразборным, и замена подшипника ступицы как отдельная операция невозможна.

Причины и признаки поломки

Подшипники не подлежат ремонту, поэтому в случае поломки их меняют. Срок службы этой детали рассчитан на 100 000 километров пробега, но целый ряд факторов способствуют сокращению этого срока:

  • Эксплуатация в сложных условиях, в условиях плохих дорог.
  • Плохое качество смазки, ее недостаток или избыток.
  • Попадание влаги и пыли.
  • Ошибки при смене колес: отсутствие регулировки и неправильный зазор, перезатяжка втулки и т.п.

Обязательно посмотрите видео о диагностике подшипника:

 

Поэтому, несмотря на величину пробега, подшипники следует проверять каждый раз, когда проводится ремонт тормозных колодок. О выходе из строя свидетельствуют признаки:

  • Перегрев ступицы.
  • Люфт колеса.
  • При движении по ровной дороге возникает монотонный гул в области передних или задних колес.
  • Стук, усиливающийся при езде по неровной дороге.
  • Нехарактерное притормаживание при повороте руля.

При наличии этих признаков необходимо провести диагностику состояния автомобиля, т. к. эти признаки могут свидетельствовать о наличии других проблем.
Операцию замены подшипникового узла можно провести самостоятельно. Для этого понадобится: домкрат (подъемник), отвертки, ключ баллонный, съемник для ступичной гайки, монтировка, смазка – литол, может быть, и зубило.



Итак, замена подшипника ступицы переднего колеса: алгоритм действий

Подготовительные этапы:

  1. Фиксируем ручной тормоз. Под колеса, расположенные сзади, ставим специальные упоры.
  2. Немного ослабляем болты крепления и отсоединияем гайку подшипника.
  3. Если на вашем транспортном средстве диски выполнены из легкосплавных материалов, то предыдущую операцию проводим так: снимаем колесо, в то время как ассистент фиксирует педаль тормоза, снимаем гайку.
  4. Демонтаж суппорта: с помощью отвертки отжимаем суппорт, с помощью ключа отсоединяем суппорт от поворотного кулака, фиксируем суппорт, чтобы он не повис на тормозном шланге. Отсоединяем тормозной диск от ступицы.
  5. Проводим замену подшипника, используя один из трех предлагаемых методов, описанных ниже.

Метод первый. Если при монтаже вы не хотите трогать болт регулировки развала и не страшитесь неудобств при ремонте, то выбирайте смену подшипника без съема поворотного кулака. Для этой операции понадобится съемник, а также смотровая яма или подъемник.

Метод второй. При этом методе извлечь подшипник и установить новый будет значительно удобнее, но в этом случае нарушается регулировка развала. До начала операции следует установить 2 метки, отмечая положение регулировочного болта и поворотного кулака. Отворачиваем болты, которыми шаровая опора крепится к кулаку. Осторожно постукивая, удаляем болты. Демонтируем поворотный кулак. Используя наставку подходящего размера, сбиваем ступицу с подшипника. Убираем стопорное кольцо. С помощью тисков фиксируем съемник и удаляем заменяемую деталь. Очищаем посадочное место от грязи, смазываем его. Запрессовываем новый подшипник, крепим стопорное кольцо. Поворотный кулак монтируем на ступицу. Прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника, вбиваем его до упора. Устанавливаем остальные элементы в обратном порядке. Затянув гайки подшипника, в обязательном порядке приминаем бортики гайки.
Метод третий.
Применяется тогда, когда не подходят два первых, так как этот метод самый трудоемкий. В начале работы следует распрессовать рулевой наконечник. Отвернуть гайки, которыми верхняя опора крепить к кузову. На демонтированной стойке проводим замену.
Своевременная замена смазки в подшипниках ступиц передних колес продлит срок службы этих элементов.

Обязательно посмотрите видео о замене подшипника ступицы на Форд Фокус:

 

Особенности замены подшипника ступицы заднего колеса

  1. Ставим автомобиль на первую передачу. Домкратом поднимаем заднюю часть. Под передние колеса устанавливаем упоры.
  2. Отсоединив направляющие штифты, демонтируем тормозной барабан и тормозные колодки.
  3. С гайки крепления ступицы снимаем заглушку и, используя съемник, отворачиваем гайку.
  4. Сбиваем ступицу с цапфы. В идеальном варианте деталь снимается вместе с подшипниковым кольцом.
  5. Щипцами демонтируем стопорное кольцо, сбиваем пыльник. Работаем аккуратно, чтобы не повредить ступицу.
  6. Посадочное место очищаем от грязи, смазываем литолом.
  7. Съемником запрессовываем новый подшипник. Не использовать молоток!
  8. Монтируем пыльник и стопорное кольцо.
  9. Устанавливаем ступицу на цапфу, легко постукивая по внутреннему кольцу подшипника.
  10. Затягиваем цапфу, приминая бортики.

Собираем ступичный узел в обратном порядке, прокачивая, удаляем воздух из тормозной системы, регулируем стояночный тормоз.
Эту операцию лучше производить одновременно для обоих задних колес.

Обязательно посмотрите видео о замене заднего ступичного подшипника на Логане:

pro-zamenu.ru

Замена подшипника ступицы — как заменить ступичный подшипник (+фото)

При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.

Съемник ступичных подшипников универсальный

Ригельный съемник

Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.

Последовательность операций по замене подшипников

  1. Снимаем защитный колпачок на диске. Он предотвращает попадание внутрь ступицы влаги и грязи, защищая трущиеся поверхности от износа, воздействия внешней среды.
  2. Отверткой выпрямляем буртик ступичной гайки, стопорящий ее от самопроизвольного раскручивания.
  3. Ключом немного ослабляем гайку, не раскручивая ее полностью.
  4. Ослабляем болты крепления колеса. Поддомкрачивая автомобиль, вывешиваем нужное колесо и снимаем его.
  5. Ослабляем тормозные колодки. На некоторых автомобилях это можно сделать только при наличии подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического шнура и специального программного обеспечения. Откручиваем болты крепления суппорта тормозных дисков.
  6. Суппорт подвешиваем на проволоку к деталям подвески так, чтобы он не висел на тормозных шлангах и не мешал последующим действиям.
  7. Откручиваем болты крепления тормозного диска к ступице и снимаем его.
  8. Отворачиваем до конца ступичную гайку и снимаем шайбу.
  9. Спрессовываем ступицу с поворотного кулака. На заднеприводных автомобилях марки ВАЗ ступица снимается легко. На переднеприводных автомобилях эта процедура потребует больших усилий.
  10. Откручиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим из ступицы ШРУС (для переднеприводных автомобилей).
  11. Специальным съемником выпрессовываем подшипники со ступицы.
  12. На поворотном кулаке снимаем стопорное кольцо и также выпрессовываем подшипник (для переднеприводных автомобилей).
  13. Очищаем поверхности от грязи и старой смазки.
  14. С помощью специального съемника запрессовываем внутренний подшипник в поворотный кулак.
  15. Запрессовываем подшипник в ступицу. На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ оба подшипника запрессовываются в ступицу. При этом необходимо проводить данные работы таким образом, чтобы не повредить резиновый уплотнитель, защищающий подшипник от грязи и влаги.
  16. Проводим сборку в обратной последовательности. Не забываем смазывать подшипники и внутренние поверхности ступицы смазкой. Гайку ступицы затягиваем с необходимым усилием, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Поворотный кулак в тисках

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Устанавливаем съемник

Выпрессовываем ступицу

Снимаем стопорные кольца

Снятые кольца

Установка съемника для подшипников

Выпрессованный подшипник

Старые детали

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.

Динамометрический ключ

Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.

Видео

Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:

auto-wiki.ru

Как поменять ступичный подшипник и не допустить фатальные ошибки

Содержание статьи

Постановленная задача начинающими водителями, как поменять ступичный подшипник, обычно имеет два решения. Первое, когда в потоке нахлынувшей теории автомеханик-самоучка запутывается, теряется и уже не желает начинать самостоятельно ремонт, абсолютно не определив четкий алгоритм, как поменять ступичный подшипник. И приходит к самому безопасному решению – доставить аварийный автомобиль на Станцию технического обслуживания, чтобы произвести там диагностику неполадки и ремонт. При этом все действия будут выполнять профильные специалисты. Второе решение самое смелое и ответственное – сделать ремонт самостоятельно, предварительно разобравшись, как поменять подшипник в передней или задней ступице. Если трезво не будут взвешены автомехаником-самоучкой все «за» и «против», можно машину на длительное время поставить «на прикол», ходить пешком на работу- с работы, таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина. И такая нагрузка свалится вам и вашим домочадцам на голову потому, что вы необдуманно приступили к замене ступичного подшипника. Рекомендуется все обдумать, проконсультироваться у специалистов, быть может, сделать первую замену подшипника под их руководством опытного мастера.

Когда надо менять ступичный подшипник

Ступичный подшипник считается важной комплектующей ходовой части автомобиля, расположен в ступице передних и задних колес, обеспечивает ее свободное вращение на оси, чтобы маневрирование было безопасным и предсказуемым. Находясь под постоянным давлением, подшипник изнашивается, и через определенный срок эксплуатации он требует замены. Ни в коем случае ремонтные работы нельзя откладывать, стоит своевременно решать вопрос, как поменять передний ступичный подшипник, выполнить его демонтаж, а потом совершить опрессовку, протестировать выполненную работу.

Замена ступичного подшипника

Чтобы понять, когда стоит заменить подшипник в ступице, не обязательно ехать на площадку диагностики, снимать колесо. Можно просто прислушаться и присмотреться к поведению автомобиля. Появление назойливых вибраций, частого хруста и поскрипывания даже при прямолинейном движении транспортного средства, указывает на то, что подшипник подходит к крайней степени износа, и его обязательно надо заменить в срочном порядке.

Ступичный подшипник

Деталь небольшая, но от нее также зависит способность автомобиля уверенно двигаться в нужном направлении, не угрожая безопасности всем участникам дорожного движения. А вот если ступичный подшипник выйдет из строя, то вероятность создания аварийной ситуации на дороге возрастает на 30%, а вот управляемость автомобиля из 100% зоны уйдет, то есть ухудшится и дойдет только до 40% успешных маневров. И это уже повод трубить тревогу!

Бывалые автолюбители перед тем, как сесть за руль, всегда смотрят под капот машины, простукивают колеса, проверяют их на проявление люфта. И как только уверяться, что все в порядке, берутся за ключ зажигания. А потом еще несколько минут прогревают двигатель, прислушиваются к звукам, оценивают угол показа боковых зеркал, только потом покидают стартовую площадку. Да, спешность в действиях водителя вообще должна отсутствовать. Напомним основные признаки износа подшипника в ступице.

Основные признаки износа ступичного подшипника

  1. Выявление опасного люфта колес требует срочно задуматься, как поменять ступичный подшипник;
  2. Наличие постоянного гула в процессе передвижения транспортного средства по заданному маршруту;
  3. Появление шума и потрескиваний при входе в резкие повороты;
  4. Чувствуется биение руля, непослушание авто при совершении маневров;
  5. Нагревание ступицы, ее комплектующих, как следствие нежелательного трения и износа подшипника, потому что по каким-то причинам были израсходованы смазочные материалы. Как следствие, внутри ступицы повышается температура, идет вымывание остатков смазки, загрязнение дорожной пылью, гравием корпуса ступицы и ее подшипника.
Определение износа

Вот и получается, что вопрос, как поменять задний ступичный подшипник, считается актуальным, и каждый водитель с этой проблемой сталкивается, и меняет мелкие элементы ходовой системы самостоятельно или обращается в сервисные центры, станции технического обслуживания.

Как часто придется менять подшипник в ступице переднего или заднего колеса

Все зависит от манеры вождения, выбираемых маршрутов, а также частоты использования личного транспортного средства. Специалисты рекомендуют обращать внимание на показатели пробега машины. Если он уже составляет 110 тысяч км и более, тогда в профилактических целях подшипник в ступице лучше поменять. И с интервалом в 100 000 км выполнять те же действия, думая, как поменять передний подшипник. Если появился люфт – меняйте деталь немедленно!

Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

  • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
  • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
  • Тиски стандартные и стационарные;
  • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
  • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
  • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
  • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
  • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
  • Домкрат или подъемник для машины;
  • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

Как найти месторасположение подшипника

Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.

Месторасположение подшипника

Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо. Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.

Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.

Похожие статьи

tire1.ru

Замена ступичного подшипника своими руками + Видео

Чтобы автомобиль двигался по четко заданной траектории, необходимо обеспечить совпадение направления ступицы и колеса. В этом случае вращение руля приведет к изменению направления ступицы и как следствие, повороту колеса. Одновременно необходимо обеспечить свободное вращение колеса на ступице. Эти задачи и выполняет ступичный подшипник. Он установлен на передней и задней оси любого автомобиля, за исключением тех, в которых установлены разрезные или неразрезные мосты.

Когда менять ступичный подшипник

Для определения состояния ступичного подшипника, необходимо приподнять автомобиль, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. Лучше всего делать это при помощи подъемника. Если его нет, можно использовать один или два домкрата, страховочные подставки и противооткатные башмаки. Подняв автомобиль домкратами и, установив под него подставки, обязательно покачайте кузов. Если удастся сдвинуть хотя бы 2 см, переставьте подставки, в противном случае велика вероятность падения автомобиля с подставки.

Обхватите одной рукой покрышку колеса сверху, а другой снизу и покачайте из стороны в сторону. Если люфт свыше 1 мм, подшипники необходимо подтянуть или заменить. Если люфт сопровождается даже несильным стуком, подшипник необходимо обязательно заменить. Если люфт уложился в необходимые пределы, рукой раскрутите колесо, заставив его вращаться. Если вращение сопровождается гулом, щелканьем, постукиванием, подшипник необходимо заменить.

Видео — Как проверить передний ступичный подшипник?

Замена ступичного подшипника

Для снятия ступичного подшипника необходимо открутить гайку, которая фиксирует его и вытащить толстую металлическую шайбу. На ведущих колесах она накручена на приводной вал, на ведомых колесах на ось кулака. После этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Снимите колеса (если меняете лишь с одной стороны, то колесо). Выкрутите направляющие тормозного суппорта и снимите колодки. Открутите болты крепления скобы тормозного суппорта и снимите ее. Снимите тормозной диск. Нередко для этого стык тормозного диска и ступицы приходится обрабатывать жидкостью WD-40. На задней оси с барабанными тормозами необходимо снять барабан и колодки.

Чтобы снять ступицу с кулака ведомой оси потребуются длинные болты с соответствующей резьбой (идеально подходят болты крепления головки блока цилиндров) и тормозной диск или барабан. Расположите диск или барабан наружной стороной к ступице вставьте в него болты, затем вкрутите их на 1 см в ступицу. Используйте диск как таран – резко тяните на себя, чтобы во время удара о шляпки болтов, он сорвал со своего места ступицу. Также для этого можно использовать обычный трехлапый съемник подходящего размера. Еще один способ снять ступицу – вкрутить в ее отверстия длинные болты, которые упершись в кулак, выдавили бы ступицу наружу. Вытащив ступицу, снимите два стопорных кольца подшипника. После этого с помощью специального съемника, который продают в любом автомагазине, извлеките подшипник из ступицы.

Чтобы снять ступицу с кулака ведомой оси необходимо снять тормозной диск, как описано выше и с его помощью снять ступицу из поворотного кулака. После этого открутите болты крепления нижней шаровой опоры, выжмите нижний рычаг подвески с помощью лома и снимите кулак с приводного вала. Эта операция одинаково выполняется на передней и задней подвеске. Снимите стопорные кольца ступичного подшипника и вытащите его с помощью специального съемника. Благодаря тому, что диаметр ступичных подшипников большинства автомобилей одинаков, то съемник для ВАЗ 2109 окажется универсальным. Если же размер подшипника отличается, необходимо будет заказать токарю шайбы соответствующего диаметра или приобрести съемник, предназначенный для вашей модели автомобиля. Нередко после снятия ступицы на кулаке остаются части подшипника. Чтобы снять их, воспользуйтесь трехлапым съемником или зубилом. Старайтесь не повредить штырь кулака.

Установка ступичного подшипника проходит в обратном порядке. Если на вашем автомобиле установлен не один широкий, а два узких подшипника на каждом колесе, то заменив их, не забудьте заполнить подшипники смазкой Литол, ШРУС или их аналогом.

Подбор ступичного подшипника

Выбирая ступичный подшипник, учитывайте следующее. Оригинальные детали всегда лучше, чем неоригинальные. Это касается как иномарок, так и российских автомобилей. Выбирая между неоригинальными деталями, внимательно проверяйте производителя. Перед заказом или покупкой подшипника убедитесь, что вы выбрали не продукцию фирмы упаковщика. В этом случае название производителя на упаковке и подшипнике будет различаться. Попросите продавца открыть коробку с подшипником, чтобы убедиться, что название производителя совпадает. Если не совпадает, откажитесь от покупки. Чтобы подобрать подшипник по размеру, воспользуйтесь бумажным или электронным каталогом запасных частей. Определите с его помощью оригинальный артикул и каталожный номер и подбирайте подшипники по нему. 

vipwash.ru

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы.

Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.

Проведение диагностических работ

Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия.

Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор.

Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой.

Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать.

Регулировочные работы

В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора.

После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике.

Подготовительные операции

Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:

  • специализированный съемник для демонтажа подшипника, его изготавливают самостоятельно или приобретают в специализированных автомагазинах;
  • накидная шестигранная головка на 30;
  • набор гаечных ключей средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • приспособление для демонтажа стопорных колец;
  • молоток или молот более 0,5 кг;
  • плоская отвертка;
  • несколько болтов М 12х1,25 длиной 130 мм, похожие ставятся на затяжку головки цилиндров;
  • стандартный съемник для диаметров 50-120 мм.

Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.

Проведение демонтажа

Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом.

Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.

Первый вариант

Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.

Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу.

Второй вариант

Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец.

Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции.

Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником.

Третий вариант

Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник. Молотком нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить ступицу.

Установка нового подшипника

Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.

Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.

Установка подшипника

Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.

Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *