Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле нужна для старта двигателя и питания, когда мотор не работает.
Сам аккумулятор энергию не производит, он только заряжается при работающем двигателе и отдаёт энергию при неработающем.
Конструктивно выделяют два вида: обслуживаемая и необслуживаемая. Разница видна по названию. В одном случае мы можем вмешаться в состав, в другом – нет.
На советских автомобилях аккумуляторы ставили обслуживаемые, то есть в них доливали дистиллированную воду, проверяли плотность электролита, его уровень и цвет.
При проверке электролита рядом с искрой обслуживаемый аккумулятор может взорваться. При неправильной заливке воды кислота выплёскивается наружу, что приводит к химическим ожогам.
В 50-х годах прошлого века, чтобы минимизировать риск травм и увеличить срок службы батареи, придумали необслуживаемый вариант АКБ.
В такой батарее нельзя заглянуть внутрь, вода оттуда не испаряется, а возвращается через клапаны обратно в бак.
В современные иностранные автомобили устанавливают необслуживаемые аккумуляторы, внутри у них не жидкий электролит, а абсорбированный или загущенный – AGM или в виде геля.
Их нельзя открывать, можно только заряжать. Существует и третий тип: малообслуживаемые. Они дешевле, чем необслуживаемые. Примерно раз в год таких аккумуляторах проверяют уровень электролита.
Летом, когда температура воздуха выше 10 градусов, завести машину можно и с недозаряженным аккумулятором. Зимой, при температуре ниже 15-20 градусов недостаток заряда может помешать зажиганию.
Чтобы проверить уровень заряда батареи, используют специальный прибор – мультиметр. Значение напряжения сверяют с таблицей или высчитывают процент заряда самостоятельно.
Мультиметр
Значение 11,7 В – полный разряд, 12,7 В – полный заряд. В автомобиле для обеспечения безопасности аккумулятор не бывает заряжен на 100%.
- Попробовать «прикурить» от другого автомобиля. Это имеет смысл, если поездка будет длиться больше часа, чтобы АКБ успела зарядиться.
- Вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис.
- Зарядить зарядным устройством. Так как на необслуживаемых аккумуляторах нет клапанов, которые выкручивают, чтобы выходили газы, устройство лучше приобретать с автоматической регулировкой напряжения.
Зарядка без вынимания из автомобиля
Аккумулятор вынимают из автомобиля или заряжают на месте, чтобы избежать проблем с электроникой. Часто возникает вопрос как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля не снимая клеммы.
Самое важное в этом случае – не превысить напряжение. Зарядка должна быть настроена не более, чем на 14,5 В, иначе возможны сбои в бортовом компьютере автомобиля.
В среднем относительно безопасно превышение до 15-15,5 В. В инструкции обязательно должны быть указаны режимы работы, некоторые устройства выдают импульс на 18В.
Если вы заряжаете аккумулятор, не снимая с автомобиля, учтите следующие моменты:
- Зажигание должно быть выключено.
- Включать зарядку в сеть надо после того, как клеммы присоединены. Сначала подключают «+», потом «-», потом в сеть. Отключают в обратной последовательности: из сети, потом минус, потом плюс.
- Клеммы зарядного устройства не должны касаться ничего, кроме клемм аккумулятора, включая кузов автомобиля.
- Не включайте фары, магнитолу и т.д., потому что будут перепады напряжения, а вместе с этим и выход электроники из строя.
- Место зарядки должно быть тёплым и сухим.
- Помещение, где происходит процесс, должно хорошо проветриваться. Не курите рядом с аккумулятором и не ведите работ с искрами и нагреванием, потому что выделяемый водород в смеси с кислородом даёт взрывоопасную смесь.
Зарядка с выниманием из автомобиля
Удобно заряжать аккумулятор, когда он вынут из автомобиля. Это даст возможность осмотреть батарею, протереть, проверить её целостность.
- Отсоедините клеммы, и достаньте аккумулятор из автомобиля. Зажигание должно быть выключено.
- Если аккумулятор холодный, его необходимо поставить отогреваться до комнатной температуры.
- Сотрите грязь, проверьте не окислились ли клеммы.
- Поставьте батарею в место с хорошей вентиляцией.
- Подсоедините клеммы зарядки. Сначала плюс, потом минус.
- Выставьте на зарядном устройстве необходимое напряжение и ток.
Конкретные значения можно посмотреть в инструкции, это зависит от типа аккумулятора. Тип написан на самой батарее сверху или сбоку. Рекомендуемая сила тока – 10% от ёмкости батареи. Напряжение не должно превышать 14,5 В.
Иногда возникает мысль: «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля быстро». В данном случае скорость не равна качеству. Быстрая зарядка с более высоким напряжением или силой тока приводит к перезаряду и кипению электролита.
В лучшем случае, вы уменьшите время жизни АКБ, а в худшем, она выйдет из строя, а в окружающую среду и лёгкие попадут опасные для здоровья газы.
Если аккумулятор разряжен почти полностью, лучше начинать зарядку с напряжения 10-12В, через час оставить его «отдыхать», а далее выставить значение на 14,5 В.
- Включите зарядное устройство в сеть.
- Когда зарядка окончена, выключите из сети, отсоедините клеммы в обратном порядке: сначала минус, потом плюс.
Время зарядки автомобильного аккумулятора
Чтобы оценить заряжена ли АКБ, ориентироваться лучше не на время, а на показания прибора. Амперметр должен показывать поступающий ток в пределах 0-0,5 А.
Это доступно для устройств с автоматическим ограничителем. Если вы заряжаете батарею не вынимая из автомобиля в срочном порядке, то, как правило, достаточно 10-15 минут, чтобы автомобиль завёлся и мог самостоятельно заряжать аккумулятор.
Когда вы разобрались как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, вам необходимо рассчитать примерное время заряда.
Сначала необходимо уточнить, на сколько батарея разряжена. Делается это при помощи мультиметра. Значение 11,7 означает, что АКБ разряжена полностью, 12,7 – заряжена на 100%.
Предположим, у нас значение 12. Это означает, что батарея заряжена на 30% (каждые 0,1 это 10% заряда. 12-11,7 = 0,3 = 30%).
Если зарядное устройство устанавливается на постоянный ток, то расчёт производят по специальной формуле.
- Нам понадобится ёмкость аккумулятора, которая указана на крышке или в документации к нему. Например, пусть это будет 60 А*час. (бывает 55, 60, 70, 77 и т.д.)
- Вычислим, сколько нам надо зарядить. 70% от 60 = 42. Рекомендуемая подача тока – 10% от ёмкости. В нашем случае это 6 А. Разделим необходимое количество 42 на рекомендуемый ток 6. 42/6 = 7 часов до полной зарядки.
Если зарядное устройство устанавливается на постоянное напряжение, время может увеличиваться до нескольких суток.
Чтобы определить количество заряда, используют мультиметр.
Возможные проблемы при зарядке аккумулятора
Процесс зарядки, если соблюдать меры безопасности, простой и не требующий специальных знаний процесс. В инструкции к зарядному устройству прописаны все меры предосторожности и рекомендуемые значения, а также признаки, что заряд полный.
Проблемы могут возникнуть две:
- В аккумуляторе появляется шум, ощущается неприятный запах. Это говорит о том, что электролит кипит и выделяются опасные для человека газы.
Причины кипения:
- Сила тока слишком высокая для АКБ. Значение нужно снизить.
- АКБ перезаряжена.
- АКБ неисправна: короткое замыкание, мало электролита, пластины покрыты сульфатом.
- Аккумулятор может не заряжаться. Тогда проблема либо в зарядном устройстве, либо в самой батарее (срок её службы окончен или появилась внутренняя неисправность). Это также может происходить, если на АКБ грязь или окислились клеммы, тогда их надо прочистить и смазать.

В любом случае при кипении в аккумуляторе для безопасности лучше прекратить зарядку.
Какой бы вы ни выбрали тип АКБ, время зарядки автомобильного аккумулятора будет зависеть от зарядного устройства и его настроек, а также степени разряда. При соблюдении правил и мер предосторожности процесс у современных устройств полностью безопасен.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – советы + Видео » АвтоНоватор
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – вот вопрос, который волнует каждого автолюбителя, решившего сменить «капризную» свинцовую АКБ на более современную батарею.
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – виды и особенности
Необслуживаемые АКБ в настоящее время весьма популярны у водителей, так как они не требуют от них постоянного отслеживания уровня электролита в батарее и периодического его доливания. По сути, вы приобретаете и монтируете такой автомобильный аккумулятор на свое транспортное средство, с которым при эксплуатации нет никаких хлопот.
Существует три типа подобных необслуживаемых батарей:
- АКБ со стандартным электролитом жидкого вида, у которых либо вовсе не имеется пробок на корпусе, предназначенных для добавления дистиллированной воды, либо они запаиваются.
- Гелевые. В них специальный порошок, сделанный из оксида кремния, пропитывается электролитом до образования массы белого цвета, которая затем помещается во внутренности АКБ, полностью заполняя их собой.
- Батареи с нетканым полипропиленом, напитанным жидким электролитом.
Нужна ли зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора?
На этот вопрос, который возникает у начинающих автомобилистов не реже, чем вопрос о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, специалисты однозначно отвечают, что, конечно же, зарядка необходима.
В некоторых ситуациях без зарядки необслуживаемого аккумулятора и вовсе не обойтись.
Например, когда приходят первые холода, смазка в двигателе становится более густой. Естественно, стартеру требуется больше усилий для того, чтобы раскрутить мотор. А откуда ему взять энергию, если месяцев 6–7 ваша АКБ заряжалась наполовину и ей вполне этого хватало? Именно поэтому профессионалы советуют с наступлением зимнего сезона заряжать батарею до ста процентов, после чего без опаски отправляться в любой по дальности путь.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Необслуживаемые аккумуляторы только называются таковыми. На самом деле обслуживать их нужно, к тому же по практичности такие АКБ значительно уступают обычным батареям с крышками на банках. Из основных недостатков необслуживаемых можно выделить следующие:
- трудно контролировать уровень электролита;
- проверить плотность электролита фактически не представляется возможным;
- боровая сеть автомобиля должна работать без сбоев и замыканий.
Проверить уровень электролита сложно, но всё-таки можно, однако для этого производитель должен заранее позаботиться о наличии специальных меток, указывающих на минимальный и максимальный уровень жидкости. Узнать уровень кислоты нетрудно с такими метками, но с практической точки зрения это мало чем помогает автовладельцу, ведь долить корректирующую жидкость невозможно, нет никаких отверстий. Конечно, можно их просверлить самостоятельно, залить жидкость и снова запаять отверстия, но какой в этом смысл, если можно изначально купить обычный обслуживаемый аккумулятор и не тратить попусту время и нервы.
Необслуживаемые АКБ имеют крышки с функцией рециркуляции электролита, но это не помогает исключить естественное испарение дистиллированной воды в его составе. Уровень падает, пластины оголяются и через некоторое время аккумулятор выходит из строя.
Для оценки работоспособности АКБ используют метод измерения плотности, но на необслуживаемых это невозможно по понятным причинам. Производители оснащают свои изделия специальным прибором гигрометром в виде крышки одной из банок, в простонародье «глазок». Принцип его действия прост, при оптимальной плотности поплавок поднят вверх, при разряде он опускается, для наглядности используется цветовая индикация. Но и тут есть свои недостатки, дело в том, что такой гигрометр не отличается надёжностью и быстро выходит из строя, к тому же он показывает верхний уровень при 65% заряда, а как в таком случае узнать о 100% неизвестно. Плюс ко всему точность показаний оставляет желать лучшего, поэтому полагаться на гигрометр нет смысла, и показывает он плотность электролита только в одной банке, тогда как в других могут быть совершенно другие показатели.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Процесс зарядки аккумулятора может осуществляться в двух разных режимах:
- при полной разрядке батареи;
- при частичной разрядке.
Если АКБ разряжена полностью, «подпитывать» ее придется примерно 24 часа. Зарядка в подобной ситуации выполняется силой тока, которая в 10 раз меньше, нежели та, которая рекомендована производителем аккумуляторной батареи. За процессом придется следить. АКБ будет считаться заряженной тогда, когда на ее пластинах будет фиксироваться сильное выделение газа. После отключения зарядного устройства требуется проверить напряжение на клеммах батареи. Оно должно равняться 12 В.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(32 голоса, среднее: 1.
7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
зарядным устройством, как и сколько
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Содержание статьи:
- 1 Необслуживаемые АКБ
- 2 Отличия
- 2.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора
- 3 Зарядные устройства
- 4 Зарядка
- 4.1 Время заряда
- 5 Индикатор
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да.
И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
АКБ Варта
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
АКБ Бош
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

- Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
- АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
- Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.
7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Зарядное устройство
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost».
Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
Зарядка
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Похожие статьи
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? [Обновлено в 2022 г.]
Последнее обновление: 30 июня 2022 г. Эллис Гибсон (бакалавр машиностроения)
Если вы похожи на большинство людей, вы полагаетесь на свою машину, чтобы добраться туда, куда вам нужно. . Но что делать, если ваша машина не заводится? Одна из возможностей заключается в том, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен. Если у вас есть герметичный автомобильный аккумулятор, вам может быть интересно, как его зарядить. Вот что вам нужно знать.
Большинство герметичных автомобильных аккумуляторов не требуют технического обслуживания, что означает, что вам не нужно добавлять в них воду. Однако время от времени их нужно будет заряжать. Лучший способ зарядить герметичный автомобильный аккумулятор — использовать зарядное устройство. Вы можете найти зарядные устройства для аккумуляторов в большинстве магазинов автозапчастей.
Чтобы зарядить аккумулятор, сначала убедитесь, что зарядное устройство выключено.
Затем подключите положительный (красный) провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный (черный) провод к отрицательной клемме. Наконец, включите зарядное устройство и дайте ему поработать, пока аккумулятор полностью не зарядится.
Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор, не отчаивайтесь. Приложив немного усилий, вы сможете снова заставить его работать.
Итак, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?
Существует несколько способов зарядки герметичного автомобильного аккумулятора. Одним из способов является использование зарядного устройства. Другой способ — запустить аккумулятор от другого автомобиля.
Давайте покопаемся в нем и посмотрим, какие секреты он хранит.
# Содержание
Пошаговый процесс зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора? Здесь я объясню вам шаг за шагом, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? давайте посмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Шаг-01:
Во-первых, вам понадобится монета и немного дистиллированной воды.
Шаг-02:
Снимите наклейку с верхней части аккумулятора. Это аннулирует вашу гарантию, но необходимо правильно обслуживать батарею.
Шаг-03:
С помощью монеты откройте защелки. Вы увидите, что внутри батареи есть два отверстия.
Шаг-04:
Заливайте дистиллированную воду в отверстия, пока вода не достигнет уровня свинцовых пластин.
Шаг-05:
Замените защелки и наклейку.
Можно ли перезарядить необслуживаемый аккумулятор?Можно ли перезарядить необслуживаемый аккумулятор?
Простой ответ: да, вы можете заряжать необслуживаемую батарею.
Тем не менее, важно отметить, что только потому, что батарея не требует обслуживания, это не означает, что она не может дожить до конца своего срока службы. Батарея, не требующая обслуживания, все еще может выйти из строя, и в этом случае ее необходимо заменить.
Если ваша необслуживаемая батарея начинает проявлять признаки разрядки, лучше всего отнести ее в магазин автозапчастей и проверить ее. Они смогут сказать вам, стоит ли заряжать аккумулятор или срок его службы подходит к концу.
Кроме того, «необслуживаемые» аккумуляторы просто означают, что вам не нужно регулярно доливать в них дистиллированную воду. Вы все еще можете зарядить их, но, вероятно, лучше всего отнести их в магазин автозапчастей, чтобы проверить их. Таким образом, вы можете узнать, в порядке ли аккумулятор или его необходимо заменить.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор? Зарядить необслуживаемый аккумулятор очень просто. Сначала установите зарядное устройство в режим «автоматическая зарядка».
Во-вторых, подключите зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора. Наконец, отключите зарядное устройство, как только оно зарядит аккумулятор и выключится.
Кроме того, важно поддерживать зарядное устройство в хорошем рабочем состоянии, чтобы аккумулятор оставался здоровым и работал должным образом. Для этого следует установить зарядное устройство в режим «автоматическая зарядка». Это поможет гарантировать, что зарядное устройство не перезарядит аккумулятор, что может привести к его повреждению. Вы также должны подключить зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора. Это поможет охладить аккумулятор, что также продлит срок его службы. Наконец, как только зарядное устройство отключится, вы должны отключить его от розетки.
Как долго следует заряжать необслуживаемую батарею? Предполагая, что вы имеете в виду свинцово-кислотный аккумулятор, необходимо помнить о нескольких вещах при зарядке.
Во-первых, перезарядка сокращает срок службы батареи. Во-вторых, недостаточная зарядка также сократит срок службы батареи. В-третьих, если вы не держите аккумулятор должным образом заряженным, он со временем придет в негодность.
Лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор — использовать качественное зарядное устройство и заряжать его в течение ночи. Это обеспечит правильную зарядку аккумулятора и продлит срок его службы.
Кроме того, несмотря на отсутствие риска перезарядки при использовании высококачественного зарядного устройства, аккумулятор не должен оставаться подключенным к зарядному устройству более 24 часов. Полная зарядка обычно достигается путем зарядки в течение ночи.
Сколько ампер следует заряжать необслуживаемой батарее? Большинство необслуживаемых аккумуляторов следует заряжать на 10% от 20-часового (Ач) номинала аккумулятора. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора будет 10 ампер.
Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать при зарядке необслуживаемой батареи.
Во-первых, убедитесь, что используемое зарядное устройство предназначено для необслуживаемых аккумуляторов. Зарядные устройства, не предназначенные для необслуживаемых аккумуляторов, могут перезарядить аккумулятор, что может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
Во-вторых, заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Аккумуляторы выделяют газообразный водород при зарядке, и этот газ может быть взрывоопасным, если он накапливается в замкнутом пространстве.
Наконец, не перезаряжайте аккумулятор. После полной зарядки аккумулятора отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору отдохнуть. Продолжение зарядки полностью заряженного аккумулятора может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
Кроме того, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора составляет 10 ампер.
Это связано с тем, что рекомендуемый безопасный зарядный ток составляет 10% от 20-часового (Ач) номинала батареи.
Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея, вы можете выполнить несколько действий, чтобы проверить, не требуется ли ее замена. Во-первых, проверьте клеммы, чтобы убедиться, что они не заржавели. Если они есть, вам нужно будет очистить их проволочной щеткой. Далее проверьте уровень жидкости в аккумуляторе. Если он низкий, вам нужно будет добавить в него воды. Наконец, проверьте напряжение батареи с помощью вольтметра. Если оно ниже 12 вольт, его необходимо заменить.
Как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор в домашних условиях?Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился, вы можете зарядить его дома с помощью стандартного бытового зарядного устройства. Вот как это сделать:
1. Безопасность превыше всего! Прежде чем начать, убедитесь, что зарядное устройство отключено от сети.
2. Найдите положительную и отрицательную клеммы автомобильного аккумулятора. Положительная клемма обычно помечается знаком «+», а отрицательная клемма обычно помечается знаком «-».
3. Подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительному выводу аккумулятора, а затем подключите отрицательный провод зарядного устройства к отрицательному выводу аккумулятора.
4. Подключите зарядное устройство и установите его на правильное напряжение для автомобильного аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов рассчитаны на 12 вольт, поэтому вам, вероятно, потребуется настроить зарядное устройство на 12 вольт.
5. Включите зарядное устройство и дайте ему зарядить аккумулятор в течение нескольких часов.
Когда аккумулятор полностью зарядится, вы сможете завести машину. Если батарея все еще разряжена, возможно, вам придется заменить ее.
Могу ли я зарядить автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его? Это частый вопрос, который возникает у людей, когда их автомобильный аккумулятор садится и ему необходимо его зарядить.
Ответ: да, вы можете заряжать автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду.
Во-первых, когда вы заряжаете автомобильный аккумулятор, убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Это связано с тем, что при зарядке батареи выделяют газообразный водород, а этот газ взрывоопасен.
Во-вторых, никогда не заряжайте автомобильный аккумулятор в помещении.
В-третьих, убедитесь, что используемое зарядное устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов. Некоторые зарядные устройства не являются таковыми и могут повредить аккумулятор.
В-четвертых, никогда не перезаряжайте автомобильный аккумулятор. Это может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
В-пятых, закончив зарядку автомобильного аккумулятора, отсоедините зарядное устройство и выключите питание.
Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, вы сможете заряжать автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его.
Всегда полезно иметь под рукой зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на случай его разрядки. Но что делать, если батарея разряжена, а зарядного устройства нет? Вы всегда можете вызвать эвакуатор или друга с коммутационной коробкой, но если вы в крайнем случае, вы можете зарядить автомобильный аккумулятор с помощью нескольких простых материалов.
Во-первых, вам понадобится источник питания. Это может быть генератор переменного тока, генератор, зарядное устройство или даже блок питания на 12 вольт. Если вы используете генератор переменного тока или генератор, убедитесь, что он выключен, прежде чем начать.
Далее вам понадобятся соединительные кабели. Если у вас их нет, вы обычно можете найти их в местном магазине автозапчастей.
Когда у вас есть материалы, вы можете начать заряжать автомобильный аккумулятор. Сначала подключите положительный (красный) кабель к положительной клемме источника питания.
Затем подключите отрицательный (черный) кабель к отрицательной клемме источника питания. Наконец, подключите другой конец положительного кабеля к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а другой конец отрицательного кабеля — к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
Теперь включите источник питания и дайте ему зарядить автомобильный аккумулятор в течение нескольких часов. Как только аккумулятор полностью зарядится, вы можете отсоединить кабели и завести автомобиль.
Какие признаки того, что необслуживаемый автомобильный аккумулятор нуждается в зарядке?Всем знакомо это чувство, когда машина не заводится. Это никогда не бывает весело, но может быть особенно неприятно, когда мы думаем, что у нас есть необслуживаемый автомобильный аккумулятор. В конце концов, нам не нужно беспокоиться о его зарядке, верно?
К сожалению, даже необслуживаемые автомобильные аккумуляторы могут со временем разряжаться и их необходимо перезаряжать.
Итак, как узнать, когда ваша батарея разряжается? Вот четыре признака, на которые следует обратить внимание:
1. Ваш автомобиль медленно заводится
Если для запуска автомобиля требуется несколько дополнительных секунд (или даже минут), это признак того, что ваша батарея разряжена. сила. Когда аккумулятор полностью заряжен, ваш автомобиль должен заводиться относительно быстро.
2. У вас тусклый свет фар
Если вы заметили, что ваши фары выглядят немного тусклее, чем обычно, это еще один признак того, что ваша батарея разряжена.
3. Электрооборудование вашего автомобиля дает сбой
Если автомобильное радио, стеклоочистители или другие электрические устройства не работают, это может быть признаком низкого заряда батареи.
4. Вы уже давно пользуетесь автомобилем
Если вы пользуетесь автомобилем некоторое время (5 лет и более), скорее всего, аккумулятор нужно будет чаще заряжать.
Если вы считаете, что ваш необслуживаемый автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке, обратитесь к проверенному механику или в сервисный центр.
Это частый вопрос, который нам задают, и ответ отрицательный, нельзя перезаряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Эти аккумуляторы не требуют технического обслуживания, что означает, что они не требуют особого ухода или внимания. Вы можете просто заряжать их, когда они разряжены, а затем использовать их как обычно.
Что произойдет, если перезарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?Если вы перезарядите необслуживаемый автомобильный аккумулятор, вы можете повредить аккумулятор и сократить срок его службы. Вы также можете получить аккумулятор, который больше не может удерживать заряд.
Final Word Герметичный автомобильный аккумулятор, также известный как необслуживаемый аккумулятор, относится к типу свинцово-кислотных аккумуляторов. В отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, герметичные аккумуляторы не требуют регулярного полива.
Вместо этого они полагаются на рекомбинацию кислорода, чтобы поддерживать заряд батареи.
Несмотря на то, что герметичные аккумуляторы дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, они обладают рядом преимуществ, в том числе более длительным сроком службы и более простым обслуживанием.
Если в вашем автомобиле установлен герметичный аккумулятор, вам необходимо использовать специальное зарядное устройство, предназначенное для герметичных аккумуляторов. Эти зарядные устройства доступны в большинстве магазинов автозапчастей.
Чтобы зарядить герметичный аккумулятор, просто подключите зарядное устройство к аккумулятору и включите его. Зарядное устройство автоматически отключится, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы можете использовать герметичное зарядное устройство для запуска автомобиля. Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору и включите его. Зарядное устройство обеспечит достаточную мощность, чтобы завести автомобиль.
Перед использованием зарядного устройства обязательно прочтите инструкции, прилагаемые к нему.
Часто задаваемые вопросы
Как зарядить автомобильный аккумулятор другим автомобилем?Большинство людей думают, что им нужно обратиться к механику, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Тем не менее, вы можете зарядить свой автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Это может быть полезным навыком, если вы когда-нибудь столкнетесь с разряженной батареей.
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля, вам понадобятся соединительные кабели. Вам также понадобится другой автомобиль с работающим аккумулятором. Когда у вас есть соединительные кабели, вам нужно будет подключить их к двум батареям. Положительную клемму батареи с разряженной батареей следует соединить с положительной клеммой работающей батареи. Отрицательную клемму разряженной батареи следует соединить с отрицательной клеммой работающей батареи.
После подключения соединительных кабелей работающая батарея будет заряжать разряженную батарею.
Этот процесс может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько разряжена батарея. Как только разряженный аккумулятор будет заряжен, вы можете отсоединить соединительные кабели и завести автомобиль.
Предполагая, что вы имеете в виду свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, необходимо помнить о нескольких вещах при его зарядке. Во-первых, это следует делать в хорошо проветриваемом помещении, так как батарея выделяет пары, которые могут быть вредными. Во-вторых, вы должны убедиться, что зарядное устройство рассчитано на конкретный тип вашей батареи. Наконец, важно не перезаряжать аккумулятор, так как это может привести к его повреждению.
Предполагая, что вы все это отсортировали, фактический процесс зарядки относительно прост. Вам просто нужно подключить положительные и отрицательные клеммы аккумулятора к соответствующим клеммам на зарядном устройстве. Как только это будет сделано, вы можете включить зарядное устройство и позволить ему делать свою работу.
Время, необходимое для полной зарядки разряженного аккумулятора, зависит от зарядного устройства и аккумулятора, но обычно оно составляет от 4 до 6 часов.
Вот оно! Краткое и простое руководство по зарядке автомобильного аккумулятора. Просто помните о безопасности и примите все необходимые меры предосторожности, и все будет хорошо.
Сколько времени потребуется для непрерывной зарядки автомобильного аккумулятора?Это распространенный вопрос, на который не так-то просто ответить. Это зависит от нескольких факторов, включая тип батареи, уровень разрядки и используемое зарядное устройство. Как правило, для непрерывной зарядки автомобильного аккумулятора требуется больше времени, чем для зарядки с помощью стандартного зарядного устройства.
Первый фактор, на который следует обратить внимание, это тип аккумулятора. В автомобилях используются два основных типа аккумуляторов: свинцово-кислотные и литий-ионные. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, а также они наиболее неприхотливы в отношении зарядки.
С другой стороны, литий-ионные аккумуляторы гораздо более чувствительны к перезарядке и могут быть повреждены, если их неправильно зарядить.
Вторым фактором, который следует учитывать, является уровень разрядки. Батарея, которая разряжена лишь частично, будет заряжаться намного быстрее, чем полностью разряженная. Это связано с тем, что для полной зарядки частично разряженной батареи требуется меньше времени, чем для полной зарядки полностью разряженной батареи.
Последним фактором, который необходимо учитывать, является используемое зарядное устройство. Стандартное зарядное устройство обычно заряжает автомобильный аккумулятор намного быстрее, чем зарядное устройство. Это связано с тем, что стандартное зарядное устройство обеспечивает более высокий уровень тока, который заряжает аккумулятор быстрее. Однако стандартное зарядное устройство также может повредить литий-ионный аккумулятор, если оно используется для зарядки уже сильно разряженного аккумулятора. По этой причине важно использовать подзарядное устройство при зарядке литий-ионного аккумулятора.
Как правило, длительная подзарядка автомобильного аккумулятора занимает больше времени, чем зарядка с помощью стандартного зарядного устройства. Однако есть несколько факторов, которые могут повлиять на время зарядки, в том числе тип батареи, уровень разрядки и используемое зарядное устройство.
Можно ли перезарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства?Да, вы можете перезарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, если не будете осторожны. Если вы оставите зарядное устройство включенным слишком долго или установите зарядное устройство на слишком высокое напряжение, вы можете повредить аккумулятор. Важно прочитать инструкции, прилагаемые к зарядному устройству, и тщательно им следовать.
Связанный пост:
- Как зарядить автомобильный аккумулятор Mercedes Benz?
- Как зарядить вертолет с дистанционным управлением без зарядного устройства?
- Как зарядить аккумулятор скутера без зарядного устройства?
- Как зарядить аккумулятор фонарика?
- Как зарядить 8-вольтовый аккумулятор для гольф-кара?
Полное руководство по необслуживаемым батареям
Вы думаете о покупке необслуживаемой батареи для своего автомобиля? Что ж, это, безусловно, прибыльная возможность, и она определенно того стоит.
Однако отказ от технического обслуживания не означает, что вы можете оставить аккумулятор как есть и никогда о нем не заботиться. Наоборот, за необслуживаемыми батареями нужно часто ухаживать.
В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты необслуживаемых аккумуляторов.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Немного истории
Знаете ли вы разницу между современными автомобильными аккумуляторами и теми, которые были популярны в 1940-70-х годах? Что ж, первая перезаряжаемая батарея в коммерческом использовании была сделана из свинцово-кислотного материала, и этот композит используется до сих пор.
Однако более ранние автомобильные аккумуляторы не были такими продвинутыми, как современные, которые содержат сложную смесь разрешений, предотвращающих потерю воды и саморазряд. Не говоря уже о более прочной конструкции и эстетичности.
Автоматизированные роботизированные процессы и оборудование повлияли на то, как батареи сохраняют и передают энергию, обеспечивая максимальную эффективность, которая длится дольше, чем любая традиционная конструкция.
При правильном использовании потеря воды в батареях из свинцово-кальциевого сплава практически не возникает, по крайней мере, не так сильно, как в случае с батареями более старых моделей. Большинство этих новых батарей имеют вентиляционные крышки, которые не позволяют вам добавлять воду, и гарантия аннулируется, если вам каким-то образом удастся это сделать.
Предупреждение
Важно отметить, что некоторые зарядные устройства имеют медленную/быструю регулировку. Медленная зарядка полностью продлит срок хранения аккумулятора, тогда как быстрая зарядка позволит вам быстрее завести автомобиль.
Время зарядки варьируется от одного до двадцати часов, в зависимости от размера батареи, уровня заряда и выбранного вами режима зарядки.
Большинство автомобилей, выпущенных после 1950-х годов, имеют 12-вольтовую электрическую систему. Поэтому перед зарядкой аккумулятора сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы соответствуете правильному напряжению.
Использование неправильного напряжения на батарее обычно не приводит к косвенному вреду, но, безусловно, может привести к некоторым батареям. Худший сценарий: вы разряжаете батарею до максимальной емкости, и вам приходится заменять ее гораздо раньше, чем вы думали.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?
Для того, чтобы зарядить необслуживаемый аккумулятор, вы должны начать с открытия капота автомобиля и поиска аккумулятора. Затем выключите зарядное устройство и отключите питание зарядного устройства.
Подсоедините красный (положительный) кабель зарядного устройства к соответствующей клемме аккумулятора. Поместите открытые губки на терминал и отпустите зажим, чтобы он плотно зафиксировался на терминале.
Теперь подключите черный (минусовой) кабель зарядного устройства к металлической раме или блоку двигателя (как можно дальше от аккумулятора). Убедитесь, что вы смотрите в сторону от батареи при выполнении этого соединения.
Теперь поверните регулятор напряжения на напряжение, соответствующее вашему автомобилю, 6 или 12.
Если ваше зарядное устройство имеет автоматическую настройку, обязательно используйте ее, чтобы избежать превышения емкости аккумулятора и сокращения срока его службы.
Убедитесь, что зарядное устройство подключено к розетке, максимально удаленной от аккумулятора. Отключите зарядное устройство, когда аккумулятор зарядится, и выключите его. Сначала снимите отрицательный (черный) кабель, открыв зажим типа «крокодил».
Таким же образом отсоедините положительный (красный) кабель от аккумулятора. Закройте капот автомобиля и запустите его.
Как ухаживать за необслуживаемыми батареями?
Несмотря на то, что доступ к внутренней части необслуживаемой батареи невозможен, доступ к внешней стороне, безусловно, возможен и должен быть осуществлен. Попробуйте выполнить следующие шаги, чтобы убедиться, что ваша батарея находится в первозданном виде и продлить срок ее службы.
Для начала наденьте защитные очки и пару перчаток. Аккумуляторы содержат кислоту, которая может повредить глаза и кожу в случае аварии.
- Отсоедините аккумулятор от подсоединенных кабелей. Сначала отсоедините отрицательный (черный), затем положительный (красный) кабель.
- Извлеките аккумулятор из лотка и положите его на гладкую и ровную поверхность.
- Осмотрите его. Ищите трещины, если найдете, сразу меняйте.
- Очистите клеммы и кабели. Если аккумулятор проходит испытание напряжением и выглядит нормально, удалите коррозию с помощью проволочной щетки. Если вам нужно купить спрей для очистки терминалов.
- Перед тем, как установить аккумулятор обратно, нанесите на соответствующие участки герметик для клемм аккумулятора. Это предотвратит коррозию здания в будущем.
- Подсоедините положительный кабель, затем черный кабель.
- Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что аккумулятор работает.
И это примерно. Всегда следите за тем, чтобы отсоединять кабели в правильном порядке и при этом отводите взгляд от аккумулятора. Кроме того, если вы хотите продлить срок службы батареи, убедитесь, что вы паркуете свой автомобиль в гараже, особенно если он изолирован.
Холодная погода вредна для здоровья аккумулятора, особенно когда он выключен и находится в режиме ожидания.
Необслуживаемые батареи для вас
Теперь, когда вы знаете о необслуживаемых батареях и о том, как за ними ухаживать, вы уже на пути к тому, чтобы обеспечить им наилучший срок службы.
Однако, если вам когда-нибудь понадобится заменить аккумулятор, вы должны это сделать. Не отбрасывайте это неудобство, потому что оно может быстро превратиться в пугающую неприятность, не говоря уже об угрозе безопасности.
Если вы заинтересованы в поиске подходящего аккумулятора для вашего автомобиля, свяжитесь с нами, и мы с радостью удовлетворим ваши потребности.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
Главная / АккумуляторРаспространено мнение — зарядить аккумулятор дома или в гараже нет особых знаний. На самом деле все намного сложнее.
Термин «необслуживающее устройство» часто вводит массового потребителя в заблуждение.
Автолюбитель считает, что статус «необслуживаемый» практически гарантирует безотказную работу автомобильного аккумулятора без дополнительных усилий. Зачем заряжать необслуживаемый аппарат дома, если можно зарядить на станции то. Казалось, что вопрос, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, не должен возникать в принципе.
На протяжении более ста центральных историй, прошедших многочисленные модификации и усовершенствования, современная батарея оставалась, по сути, примитивным электрохимическим источником тока, который физик Хастон Фие и усовершенствовал Камилл для 19 века. Недавно устройство пришлось заряжать способом, предложенным 100 лет назад.
Правильно зарядить обслуживаемый аккумулятор автомобиля непросто, нужны опыт и знания. Исследования доказали, что, начиная заряжать аккумулятор, мы запускаем около шести десятков различных процессов и реакций, способных кардинально повлиять на характеристики системы. С нерабочим вариантом батареи нельзя быстро зарядить сразу и поехать.
Необслуживаемый аккумулятор автомобиля нужно регулярно и правильно заряжать, иначе проблем не будет.
Как заряжается аккумулятор
В упрощенном представлении при зарядке аккумулятора сульфат свинца из электролита восстанавливается на отрицательном электроде до металлического свинца, а на положительном окисляется до двуокиси свинца. Плотность электролита увеличивается, что служит одним из признаков увеличения накопленной энергии. При недостаточном количестве сульфата свинца в электролите процесс заряда вырождается в электролиз водного раствора до кислорода и водорода. Под действием выделяющихся газов возникают пузырьковые пузыри, воспринимаемые нами как кипение. Если правильно заряжать аккумулятор, этого можно избежать.
При разряде происходит обратный процесс: на минусе свинец растворяется в электролите, а на плюсе происходит восстановление диоксида свинца до пероксида свинца, плотность электролита падает.
С момента появления необслуживаемый аккумулятор приобрел массу изменений в конструкции.
Потери воды при испарении уменьшились, благодаря герметичному корпусу и применению специальных газовых клапанов для отвода газов, предотвращающих потери воды. Количество электролита в банках легко проверить через специальное окошко из прозрачного пластика, либо через полупрозрачный материал корпуса. Практически отсутствует саморазряд. В рекламе производители говорят: возможности аккумулятора таковы, что зарядка нерабочего аккумулятора в домашних условиях теряет смысл.
Конкретные методики, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, должны основываться на многих факторах, не в последнюю очередь на состоянии аккумулятора, степени его износа, наличии внутренних повреждений и утилизации электрода масса.
Переход на необслуживаемую конструкцию автомобильного аккумулятора увеличил срок службы без дополнительного обслуживания, благодаря:
Сравнительно недавно появились аккумуляторы, в которых применяется специально конденсированный гелеобразный электролит.
Но существенного практического преимущества аналогичный вариант не дает, хотя и стоит значительно дороже.
Идея необслуживаемой аккумуляторной батареи появилась в рамках концепции удешевления производства автомобилей за счет сокращения количества ремонтируемых и восстанавливаемых узлов, замены их одноразовыми необработанными и необслуживаемыми комплектующими. Заряжать в домашних условиях необслуживаемую батарею не планировалось.
Требуется ли зарядка необслуживаемого аккумулятора
Заряд, получаемый автомобильным аккумулятором от генератора переменного тока, напрямую зависит от пробега машины. Реле регулятора настраивается и настраивается на поддержание необходимого уровня зарядного тока, параллельно обеспечивая электросеть автомобиля необходимым питанием. Так можно ли заряжать обслуживаемый аккумулятор, если энергетик автомобиля периодически поддерживает заряд, а производителю аккумулятора не даются точные указания?
Однозначным ответом могут стать рекомендации опытных специалистов по ремонту кислотных аккумуляторов – любые технические устройства должны проходить периодическое обслуживание, проверку и регулировку.
Заряжать аккумулятор, не указанный в списке, нужно дома.
Автомобильный генератор настроен на оптимальное зарядное устройство аккумулятора. При токе заряда в 15а аккумулятор полностью зарядится после пробега в 100-150 км. Статистика показывает, что запуск двигателя в условиях городского пробега осуществляется каждые 30-35 км. Таким образом, средняя степень заряда автомобильного аккумулятора в лучшем случае достигает 30-50% от номинальной емкости. При проблемах с работой генератора или интегрального регулятора емкость может упасть до критических 20% от номинала. Для необслуживаемых автомобильных аккумуляторов такой уровень заряда неприемлем – нужно дополнительно заряжать в домашних условиях.
Постоянный недостаточный заряд необслуживаемых аккумуляторов резко снижает его работоспособность зимой. Принята эмпирическая зависимость: снижение температуры на 1 градус ниже 20°С снижает емкость аккумулятора на 1%. В сильный мороз одна неудачная попытка запуска двигателя может стать роковой для аккумулятора.
Категорически нельзя заряжать на морозе — только после прогрева до плюсовой температуры.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Зарядка обслуживаемой батареи в домашних условиях требуется не реже одного раза в месяц. Желательно выполнять не просто зарядку аккумулятора, а проводить тренировочный цикл. Суть тренировки аккумулятора сводится к последовательным операциям заряд-выдержка-разряд. Такие процедуры позволят снизить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора и увеличить полноту накопления заряда.
Непроверенные самодельные зарядные устройства или дешевые китайские девайсы совершенно не подходят для заряда нерабочего аккумулятора.
Лучшим вариантом для обслуживаемого аккумулятора будет использование зарядных устройств с автоматической стабилизацией по заданному значению напряжения со встроенными цифровыми индикаторами напряжения и тока. Вы можете заряжать устройства советского времени.
Зарядка аккумулятора
Чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор:
- подсоедините зажимы зарядного устройства к клеммам и проверьте показания остаточного напряжения на аккумуляторе.
Если прибор показывает ниже 11 В почти мертвый, шансов на оживление аккумулятора очень мало; - установить напряжение заряда 12,6 В и наблюдать за поведением тока заряда. Если показания амперметра нестабильны, возможно, в одной из банок аккумулятора происходит замыкание. Останавливать заряд в случае интенсивного газообразования – закипания, это тоже признак болезни аккумулятора;
- установить напряжение заряда на устройстве 14,4 В. Ток заряда будет последовательно уменьшаться, затем ступенчато увеличиваться его значение, а в дальнейшем будет постепенно уменьшаться. В этот момент лучше сделать перерыв и дать «отдохнуть» батарее. Заряжайте дальше через 1-2 часа.
Через 4-5 часов после повторного подключения ток снизится до 0,5-1а. Если не прекращать зарядку, то возможно усиление выделения газов — закипание электролита. Окончательное измерение напряжения на клеммах производят через несколько часов после окончания зарядки и охлаждения аккумулятора.
Невозможно зарядить аккумулятор автомобиля устройством, выдающим напряжение выше 14,6 В.



Если прибор показывает ниже 11 В почти мертвый, шансов на оживление аккумулятора очень мало;