Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Заряжаем необслуживаемый аккумулятор

В необслуживаемом аккумуляторе отсутствует возможность открыть пробки и долить воду или заменить электролит, поэтому основной технической операцией для таких устройств является своевременная подзарядка.

Эту процедуру следует периодически осуществить даже при наличии полностью исправного генератора. О том, когда следует проводить подобные мероприятия, а также об основных способах восстановления заряда АКБ от сетевых зарядных устройств, будет подробно изложено в этой статье.

Содрежание

  • Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
  • Подготовка батареи к зарядке
  • Техника безопасности и меры предосторожности
  • Как правильно заряжать аккумулятор
    • Зарядка постоянным током
    • Зарядка постоянным напряжением
    • Зарядка в автоматическом режиме
  • Когда аккумулятор зарядится и как проверить
  • Обслуживание батареи после зарядки

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Если машина не заводится по причине недостаточно высокой частоты вращение электромотора стартера, то такое «поведение» автомобиля практически всегда указывает на необходимость срочной подзарядки АКБ. Чтобы исключить возможные неисправности проводки и или обмоток электродвигателя пускового устройства можно воспользоваться мультиметром.

Для точного определения величины напряжения без нагрузки, рекомендуется, прежде чем осуществлять измерительные работы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Затем прибор переводится в режим измерения напряжения и соединяется щупами с клеммами аккумулятора. Если значение напряжения электрического тока составляет около 12 вольт, то необходимо срочно установить необслуживаемый аккумулятор на подзарядку.

Если автомобиль длительное время эксплуатировался в условиях, когда к электрической системе было подключено большое количество потребителей, то не следует дожидаться момента, когда заряд батареи достигнет критически низкого значения.

Например, если машина использовалась зимой с включенной печкой и системами дополнительного обогрева и освещения, то АКБ, однозначно, будет нуждаться в восстановлении заряда с помощью специального сетевого устройства.

При длительном простое автомобиля аккумулятор подвергается саморазряду. Такой эффект тем сильнее, чем выше влажность и холод. Если машина хранится под открытым небом, то батарея обязательно должна быть установлена на зарядку, перед тем как продолжить использовать транспортное средство.

Подготовка батареи к зарядке

Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.

Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.

Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.

Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует  также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.

Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.

Техника безопасности и меры предосторожности

Зарядить необслуживаемый аккумулятор совсем несложно, но эта процедура должна быть выполнена безопасно. При перемещении АКБ всегда существует риск уронить изделие на твёрдую поверхность. В результате падения аккумулятора могут не только разрушиться внутренние пластины, но и разгерметизироваться пластиковый корпус.

Внутри каждой банки находится, как минимум, пол-литра едкого вещества, которое попадая на кожу способно вызвать сильнейшие ожоги. Причинить вред раствор серной кислоты может и другим металлическим и неметаллическим предметам.

Кроме аккуратного перемещения изделия к месту подзарядки и обратно, необходимо полностью исключить вероятность падения на аккумулятор любых тяжёлых предметов, а также металлических изделий, вне зависимости от массы.

В первом случае, возможен также разрыв корпуса и разлив электролита, во втором – короткое замыкание проводником с малым сопротивлением может вызвать пожар или даже взрыв аккумуляторной батареи.

Перед зарядкой необходимо протереть корпус от влаги и грязи, что бы не произошло короткое замыкание и при необходимости зачистить клеммы.

Как правильно заряжать аккумулятор

Правильная зарядка позволит обеспечить восстановление необслуживаемого аккумулятора на 100%. В зависимости от применяемого режима работы зарядного устройства, процесс подключения и корректировки основных показателей заряда может заметно отличаться.

Зарядка постоянным током

Если восстановление батареи осуществляется постоянным током, то можно восполнить расход электроэнергии максимально быстро. Пользоваться таким методом следует только в случае крайней необходимости, ведь при повышенных характеристиках зарядного тока батарея может сильно нагреться.

Если есть не менее 10 часов свободного времени на подзарядку АКБ, то следует выставить регулятором такое количество ампер, которое будет равно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Если продолжительность зарядки не имеет значения, то можно снизить значение силы тока вдвое. Такая зарядка будет осуществляться довольно медленно, но в максимально щадящем для батареи режиме.

Зарядка постоянным напряжением

Восстановление заряда постоянным напряжением больше подходит для и . Такие источники питания запрещено восстанавливать при значении этого параметра менее 14,6 Вольт, поэтому для них выпускаются специальные приборы, в которых можно выбрать наиболее подходящий для этого типа батарей режим зарядки.

Для регулировки выходного напряжения в зарядных устройствах этого типа предусмотрен регулятор, а контролировать показатели можно по цифровому дисплею или аналоговому стрелочному вольтметру, которые встраиваются в переднюю панель устройства. Существуют также модели автоматического типа специально выпускаемые для этого типа аккумуляторных батарей.

Зарядка в автоматическом режиме

Автоматические зарядные устройства являются самыми популярными среди автомобилистов. Для зарядки обслуживаемых и с их помощью достаточно подключить устройство к сети и к химическому источнику электричества.

Преимуществом таких моделей также является наличие автоматического отключения прибора после того, как заряд аккумулятора будет полностью восстановлен. В большинстве моделей предусмотрена светодиодная индикация, с помощью которой можно легко определить режим работы прибора.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

Проверить заряженность аккумулятора можно с помощью мультиметра. Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать около 12,9 В. Значение на клеммах и AGM батарей, может достигать 14,4 В. Если используются автоматически ЗУ, то по отключению прибора можно точно определить, когда батарея набрала максимальное значение электрического тока.

Обслуживание батареи после зарядки

Обслуживание батареи после зарядки сводится к тому, чтобы поддерживать корпус изделия в чистоте. Наличие влажности на верхней крышке изделия будет приводить к повышенному саморазряду и, при продолжительной стоянке автомобиля, потребуется снова подключать ЗУ к аккумулятору.

Время от времени необходимо также чистить клеммы АКБ от накипи. При значительном прослойке окислов, можно по ошибке диагностировать разряд батареи. По интенсивности работы стартера или других мощных приборов можно косвенно судить о состоянии батареи, но только в том случае, если отсутствуют видимые или скрытые повреждения проводки.

Периодический контроль за заряженностью даже новой батареи, также можно считать одной из мер профилактического обслуживания. Только если каждый раз своевременно обнаруживать, что значение заряженности аккумулятора падает, можно вовремя компенсировать потери электрической энергии, что будет способствовать долгой работе источника питания.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях | Авто клуб LIFEGAZ

Авто клуб LIFEGAZ

Приобретя необслуживаемую АКБ, многие потирают руки. Наконец-то избавился от процесса зарядки, контроля за плотностью, доливки воды и побочных моментов. От побочных моментов может и верно, но от зарядки — это неправильно.

Отличительной особенностью таких батарей является боязнь глубокого разряда. Как можно определить, что требуется зарядка, если крышку открутить нельзя. Заглянуть и посмотреть внутрь банки тоже не представляется возможным. Мифы о герметичности и замкнутом цикле, не более чем миф. В процессе эксплуатации электролит нагревается, сильнее в жаркую погоду. Вода через клапан испаряется, что приводит к сульфатации пластин. Конечно, это происходит в разы медленнее, чем у обслуживаемых собратьев. Но процесс неизбежен. Тут начинаешь задумываться.

А хорошо ли владеть таким девайсом?

Доступно два способа определения необходимости зарядки:

Первый — посмотреть на индикатор. Зеленый цвет, как и светофор, говорит о том, что все нормально и можно ехать. Серый и тем более белый предупреждает о будущих проблемах.
Второй способ — предполагает замер напряжения на клеммах. Если прибор показывает 12,7 В, то зарядки не требуется. Значения меньше 12,2 В заставляют принимать меры.

Но не все автолюбители согласны проводить периодические замеры вольтметром (нужно еще знать название и уметь пользоваться), а иначе к чему покупка. При таком подходе 2-3 глубоких разряда приведут батарею на свалку.
Какой выход — ждать кончины аккумулятора или вложиться и приобрести зарядное устройство?

Можно доверить доведение аккумулятора до кондиции профессионалам. Но в этом случае встает вопрос, на чем привезти батарею, на чем забрать. Если в семье один автомобиль.
Зарядка АКБ в домашних условиях, не такая и сложная задача. Необходимо соблюдать определенные правила.

Особенности заряда необслуживаемого аккумулятора
Рассмотрим на примере обслуживаемой батареи. Определяется ток заряда. Заявленная емкость АКБ делится на число 10. Например, при емкости 60 А/ч показатель будет 6 А. Не больше. Меньше можно, но при этом увеличится время.
Во время заряжания, электролит нагревается и доходит до состояния кипения. Это ответственный момент в смысле безопасности. Является одним из признаков, что пора прекращать процесс.

Второй критерий — уменьшение тока заряда. Поглощение ампер постепенно уменьшается и, наконец, показатель остановится на одном значении. Означает, что батарея больше не может принять энергию.
Современные зарядные устройства следят за подобными нюансами без участия человека, в автоматическом режиме. В большинстве моделей даже отсутствует подобие стрелок и цифр. Единственное, что должен сделать автолюбитель, это подключить зажимы от устройства к клеммам. Как правило, красный «крокодил» подключается к «плюсу», черный к «минусу». После этого вилка прибора вставляется в розетку и включается зарядник. Именно такая последовательность. Рекомендуется перед подключением зажимов слегка обработать наждачной бумагой клеммы. Это очистит поверхность от масляной пленки, возможных окислений. Проверить плотность схватывания «крокодилов».
Обратимся к необслуживаемому аккумулятору. Процесс зарядки мало чем отличается от вышеописанного, за исключением. Показателем заряда в первом случае выступает постоянство тока.
В необслуживаемой АКБ критерием служит постоянство напряжения. Если возможно визуально контролировать значения вольт, то хорошо. При отсутствии автоматического зарядного устройства превышать напряжение на клеммах выше 14,5 В нельзя. Существует вероятность взрыва батареи от кипения, которое не видно.
Поэтому, чтобы не высчитывать время заряда, ток и напряжение, желательно пользоваться автоматическим устройством.

Техническое обслуживание систем и агрегатов авто — залог продолжительной и бесперебойной работы.  

Как отремонтировать необслуживаемый аккумулятор? — Знание

30 августа 2019 г.

1, Очистка

Перед обслуживанием аккумулятора сначала очистите от пыли поверхность ремонтируемого аккумулятора и удалите пятна и ржавчину на клемме.

2. Откройте выпускной клапан и осмотрите электролит внутри аккумулятора.

Подденьте приклеенную или запаянную крышку батарейного отсека, чтобы открыть резиновый выпускной клапан необслуживаемой батареи. Осторожно снимите выпускной клапан и сохраните его. Следите за внутренним состоянием батареи. Добавьте в аккумулятор от 0,1% до 0,5% электролита, и на аккумуляторе останется только текущий электролит. При этом проверьте, не состоит ли он из черных примесей. Если есть очевидные черные мутные примеси, положительная пластина батареи явно размягчилась, и вероятность ремонта батареи относительно мала. Если черной мути нет, подождите 4 часа и вода хорошо впитается в батарею. Если емкость аккумулятора снижается только из-за длительного времени деактивации, и этот шаг не требуется, вам следует сразу перейти к шагу 3 для предварительной зарядки.

3, Предварительная зарядка

Постоянное напряжение, ограничивающее ток зарядки аккумулятора. В начале заряжается током от 0,1С до 0,25С. После 16,2В зарядное напряжение поддерживается за счет снижения тока до тех пор, пока зарядный ток не упадет до 0,03С. Обратите внимание, что при зарядке из вентиляционного отверстия будет выходить газ, несущий электролит. Чтобы не загрязнять окружающую среду, аккумулятор следует помещать в специальную емкость. После зарядки наблюдайте, есть ли внутри батареи свободные молекулы. Если нет, нужно довести раствор до 0,1%, пока не появится несколько свободных молекул. Если в каждой ячейке есть свободные молекулы, используйте заливку и пипетку для аспирации видимых свободных молекул, чтобы поддерживать батарею в квазибедном состоянии. После окончания зарядки, после того как батарея постоит еще полчаса, измерьте напряжение холостого хода батареи. Напряжение должно быть выше 12В. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, особенно ниже 10,8 В, возможно, в аккумуляторе произошло внутреннее короткое замыкание. Аккумулятор не имеет значения обслуживания.

4, Ремонт

Подключите положительный и отрицательный выходы ремонтника к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора, включите ремонтник и отремонтируйте аккумулятор. Время первого ремонта должно быть не менее 48 часов.

5, Проверка емкости

Аккумулятор разряжался током 0,1 С, время разряда фиксировалось. Ток разряда, умноженный на количество часов, является емкостью ремонта аккумулятора. Если емкость Чунцинского аккумулятора достигает более 70% от номинальной, ремонт прекращается. Если емкость не достигает 70% от номинальной, продолжить зарядку согласно шагу 3. После зарядки ремонт продолжают. Как правило, батарею, которая хранилась в течение одного года, необходимо дважды отремонтировать, прежде чем ее можно будет восстановить до состояния, предшествующего просроченному хранению.

Как зарядить аккумулятор и опасно ли это?

Вопрос:

Как зарядить аккумулятор и опасно ли это?

Ответ:

Всегда соблюдайте крайнюю осторожность при зарядке аккумулятора. Все свинцово-кислотные аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вызвать сильные ожоги и выделять взрывоопасные газы. Даже в необслуживаемой батарее есть вентиляционные отверстия для выпуска внутренних газов, которые накапливаются внутри батареи. Несмотря на то, что они выглядят как герметичные блоки, кислота все же может вытечь, если аккумулятор опрокинут или даже будет перезаряжен. Следующие советы от Международного совета по аккумуляторам (BCI) можно использовать в качестве общего руководства.

  1. Всегда заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Не курите и не подносите открытый огонь к месту зарядки. Помните, что все батареи производят газообразный водород, который может взорваться.
  2. При подключении аккумулятора для зарядки надевайте защитную одежду, очки и перчатки.
  3. Слегка снимите вентиляционную крышку. Некоторые вентиляционные заглушки, представленные сегодня на рынке, не требуют снятия заглушки.
  4. Накройте область вентиляционной крышки влажной тканью, чтобы искры не воспламенили выходящие газы.
  5. На малообслуживаемой батарее проверьте уровень воды в каждой ячейке. Уровень воды должен покрывать верхнюю часть тарелок (примерно на 1/4 дюйма выше тарелок). В противном случае используйте дистиллированную воду, чтобы покрыть тарелки. Никогда не используйте водопроводную воду, потому что содержащиеся в воде минералы могут повредить пластины. Всегда используйте воду, никогда не добавляйте аккумуляторную кислоту (электролит), чтобы покрыть пластины. правильные настройки перед началом работы
  6. При подсоединении проводов зарядного устройства к аккумулятору убедитесь, что зарядное устройство выключено, провода подключены к соответствующим клеммам, а настройки зарядного устройства установлены на соответствующий номинал. Скорость зарядки конкретной батареи определяется номиналом резервной емкости батареи (RC).

Скорость зарядки

RC (мин) Медленная зарядка Быстрая зарядка
80 10 часов – 5 ампер 2,5 часа – 20 ампер
80 – 125 15 часов – 5 ампер 4,0 часа – 20 ампер
125 – 170 20 часов – 5 ампер 5,0 часов – 20 ампер

Если во время процесса зарядки корпус аккумулятора станет горячим на ощупь или жидкость начнет пузыриться из вентиляционных крышек, снимите аккумулятор с зарядного устройства и проверьте аккумулятор с помощью ареометра.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *