Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Мотоциклетный аккумулятор. Подбор. Обслуживание

Поделится:

Posted by    Мастерская    8 Comments

Всю неделю мы работаем и ждем с нетерпением выходные, чтобы сесть на свой любимый байк и уехать куда-нибудь подальше от шумного города. И вот наступает выходной день, и мы “летим” в гараж с улыбкой на лице и радостью в сердце. По дороге обзванивая друзей, с которыми договорились встретиться заранее в назначенном месте, c радостью сообщаем: “Все по плану, скоро буду!”

И вот со скрипом открыв ворота гаража, с удовольствием смотрим на байк. Но долго любоваться хорошо вымытым и отполированным байком времени нет, нужно выезжать. Накинув быстро мотоэкипировку, выводим байк на улицу и закрываем гараж. Сев на мотоцикл, поворачиваем ключ зажигания и нажимаем кнопку стартера. К нашему большому разочарованию при нажатии кнопки стартера слышится лишь щелчки и потрескивания стартера. Все приехали, поездка накрылась по причине разрядившегося аккумулятора.

Можно конечно завести с “толкача“ или “прикурить” АКБ от машины. Но, что будем делать, если отъехав куда-то далеко от города и заглушив мотор мы в дальнейшем столкнёмся с той же проблемой и не сможем завести байк?

Да, такие или подобные ситуации периодически случаются с нами. Тогда мы понимаем, что красивый и ухоженный байк, это еще не все. Нужно уметь, его правильно и, что особенно важно, вовремя обслуживать. Тогда на очередной выходной день мы не будем ковыряться в гараже, а поедем куда захотим, получая максимальное удовольствие от дороги и четкой работы байка.

Короткий ликбез по мотоциклетным аккумуляторным батареям

Попробуем затронуть только ключевые моменты, которые могут нам понадобиться при выборе и обслуживании аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея обеспечивает электрическим током все потребители в момент, когда двигатель мотоцикла не работает, а также позволяет произвести пуск двигателя при помощи стартера.  Также аккумулятор необходим для нормальной работы электропотребителей мотоцикла в момент низких оборотов двигателя.

Типы мотоциклетных аккумуляторных батарей

На мототехнике используются свинцово-кислотные аккумуляторы двух типов: обслуживаемые и не обслуживаемые. Вдобавок аккумуляторы можно разделить еще, в зависимости от добавок, материалов и компонентов, на: традиционные (классические), AGM и гелевые.

  • В традиционных аккумуляторах (сурьмянистых, малосурмянистых, кальциевых, гибридных) электролит находится в жидком виде. Традиционные аккумуляторы стоят значительно дешевле, чем аккумуляторы AGM или гелевые, но имеют ряд особенностей. Такие аккумуляторы устанавливаются строго в вертикальном положении. Не рекомендуется установка аккумуляторов с жидким электролитом на технику подверженную сильным вибрациям и большим наклонам в процессе движения техники. Требуется периодическая проверка уровня электролита.
  • Аккумуляторы AGM все чаще используются в современной мототехнике не оставляя никаких шансов классическим аккумуляторам. Все дело в особенностях конструкции аккумулятора. Электролит в аккумуляторах AGM находится не в жидком состоянии, а в гелеобразном. Этого удалось достичь за счет добавления специального пористого материала между пластинами АКБ, который впитывает в себя электролит и удерживает его в гелеобразном состоянии. Аккумуляторы AGM имеют ряд преимуществ по сравнению с классическими.

1. Прежде всего, это отличная виброустойчивость и возможность установки аккумулятора в любом положении (кроме перевернутого).
2. Низкий саморазряд. Что позволяет долго хранить АКБ без подзарядки.
3. Высокий ресурс. Ресурс аккумулятора AGM значительно выше классических аккумуляторов.

Как выбрать аккумулятор на мотоцикл, скутер, квадроцикл

Итак, если старый аккумулятор всё-таки необходимо заменить, что нам нужно знать для правильного подбора нового АКБ?
❶ Самый быстрый вариант поиска нужного аккумулятора, это воспользоваться подбором на сайте мотоэкспресс (у нас он находится в левой части на главной странице) или на сайтах производителя АКБ.
❷ Один из вариантов, это воспользоваться сервис мануалом.  В сервисной книжке всегда указываются возможные варианты аккумуляторных батарей, которые могут быть установлены на данную технику.
❸ Подобрать аккумулятор можно по размерам. Размеры указывают всегда в последовательности (Д-Ш-В): длинна, ширина, высота.
❹ При выборе аккумулятора необходимо уделить внимание расположению полярности клемм. В современных мотоциклах все довольно компактно и установив аккумулятор с противоположной полярностью нам просто может не хватить длинны проводов.
❺ Расположение аккумулятора. Необходимо помнить, что аккумуляторы в которых электролит находится в жидком состоянии можно устанавливать только строго вверх.
❻ Учитываем технику, на которую устанавливаем аккумулятор. При использовании аккумулятора на “спокойной” дорожной технике достаточно будет и недорого аккумулятор классического типа (электролит в жидком виде). На спортивную мототехнику испытующую сильные вибрации, встряски, прыжки и тд. лучше устанавливать аккумуляторы типа AGM или гель.


Как обслуживать мото аккумуляторы? Как заряжать мото аккумуляторы?

Довольно часто новый аккумулятор сразу после покупки устанавливают на байк и забывают про него. Прослужив один от силы два сезона аккумулятор «умирает» и приходится снова покупать новый. В большинстве случаев причина небольшого ресурса аккумулятора кроется в неправильном его обслуживании или полном его отсутствии.


Что необходимо знать про обслуживание аккумуляторов


Чтобы аккумулятор служил долго, необходимо с самого начала о нем позаботится. Поэтому будем сразу правильно обслуживать наш аккумулятор с момента покупки. Рассмотрим три типа аккумуляторов, с которыми можем столкнуться при покупке в мотосалоне или интернет-магазине.

❶ Сухозаряженный классический(жидкий электролит).
❷ Сухозаряженный AGM.
❸ Подготовленный AGM.


Первые два варианта аккумуляторов требуют подготовку после покупки, третий вариант подготовлен к использованию еще на заводе.
Первые два типа аккумуляторов продаются в сухозаряженном состоянии, в комплект входит кассета с электролитом.

Подготавливаются следующим образом.

  • Снимаем защитную пленку, прикрывающую пробки аккумулятора;
  • Снимаем с кассеты электролита планку-пробку. Откладываем ее в сторону, так как нам она еще пригодится;
  • Переворачиваем кассету электролита и вставляем сверху аккумулятора. Несильно надавливаем на кассету и наблюдаем, как электролит заливается в аккумулятор. Процесс выливания электролита можно ускорить сжиманием кассеты по бокам;
  • После полного заполнения аккумулятора электролитом необходимо подождать 3-4 часа, для лучшей пропитки пластин аккумулятора. Температура окружающей среды должна быть около 20 ℃. Если температура ниже, то необходимо увеличить время пропитки;
  • Аккумулятор практически готов к использованию. Как правило, после пропитки пластин, аккумулятор заряжен ≈80%. Читая инструкцию по правильному вводу аккумулятора в эксплуатацию, можем там увидеть рекомендацию замерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора после пропитки пластин АКБ. Напряжение на клеммах от 12,5В считается достаточным для начала эксплуатации аккумулятора. Но, тем не менее перед установкой на технику, лучше все-таки полностью зарядить аккумулятор специальным зарядным устройством;

Первоначальная зарядка аккумулятора должна выполняться с открытыми банками. Не будем сильно вдаваться в подробности зарядки аккумуляторной батарей, так как это даже не отдельная статья, а целая книга. Достаточно будет перечислить основные моменты позволяющие зарядить аккумулятор без вреда для него:

① Напряжение не должно превышать 14,2V, ток зарядки не больше 10% от емкости аккумулятора. Если есть сомнения в зарядном устройстве аккумуляторов, все эти показатели можно измерить мультиметром.
Хотя, если нет желание заморачиваться со всеми этими премудростями, то достаточно просто приобрести “умное” зарядное устройство для мото аккумуляторов.
② Подготовленный аккумулятор как описывалось в статье выше, закрываем крышкой — пробкой.  Ну, вот в принципе и все, теперь стартер будет легко крутить двигатель, обеспечивая его легкий запуск в любой момент. Теперь в свой выходной день можно будет наслаждаться поездкой на мотоцикле и общением с друзьями.

Кстати, затронув тему о правильных зарядных устройствах, стоит упомянуть, что приобрести такой необходимый аксессуар можно в интернет-магазине мотоэкспресс, перейдя по ссылке тут.

Послесловие

Некоторые моменты, которые нужно знать о мотоциклетных аккумуляторах.

• Все аккумуляторы требуют периодического обслуживания. Даже не обслуживаемые аккумуляторы необходимо периодически заряжать внешними зарядными устройствами.
• При долгих простоях мотоцикла аккумулятор будет разряжаться. Особенно быстро разрядка аккумулятора будет происходить, когда на байке установлены дополнительные устройства. Следовательно, если заранее известно, что техника будет долгий период не использоваться, необходимо снять провода с клемм аккумулятора, и полностью зарядить аккумулятор.
• При небольших пробегах аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. В таких случаях тоже необходимо будет заряжать аккумулятор дополнительно.
• Хранить аккумулятор можно и в холодном гараже. При этом аккумулятор должен быть полностью заряжен.

В завершении статьи интересное видео мотоцикла с электродвигателем.  Было бы весьма интересно протестировать байк такого типа.

  • Что означает маркировка цепи
  • Масло Bel RaY

Как зарядить мотоаккумулятор?

Если ваш мотоцикл заводится с трудом, издавая странный треск, пришла пора зарядить аккумулятор. Чтобы проверить состояние батареи, необходимо вооружиться вольтметром. Это простой и недорогой прибор, который есть почти у каждого человека, владеющего каким-нибудь транспортом.

Как измерить вольтаж?

Возьмем в качестве примера 12-вольтовый АКБ для мото. Выставляем необходимое значение на 20 вольт, затем прикладываем к плюсы красный щуп, а черный к минусу, и смотрим на показания. Если на экране 10 – то аккумулятору нужна срочная зарядка. Если 11-12 – следует подзарядить и дать постоять несколько часов после зарядки. Аккумулятор для мотоцикла заряжается сверхмалыми токами – от 0,1 до 0,6 ампера. Не вздумайте использовать автомобильное зарядное устройство – там минимум от 1А, что приведет к поломке батареи. На некоторых моделях имеется возможность установки меньшего тока – сначала надо уточнить этот вопрос. Есть и такие, которые оснащены автоматическим регулятором, который самостоятельно выставляет подходящие значения.

Если после зарядки вольтметр будет показывать 12,5 вольт или больше – им можно пользоваться.

Помните – длительный разряд для батареи губителен и по этой причине за ее состоянием надлежит следить. Задолго до того, как потребуется зарядка, при работающем двигателе на средних оборотах измерьте напряжение в сети и запишите показатель. Еще один важный момент – изучите информацию о составляющих аккумулятора. На некоторых современных байках применяются литий-железные или литий-ионные батареи, которые не рекомендуется заряжать самостоятельно.

Особенности заряда батареи

Для начала определитесь с зарядником – это специальный блок питания от проверенного производителя, оснащенный функцией стабилизации напряжения. Эти устройства оснащены декадными переключателями. Зарядные устройства, не обладающие функцией стабилизации напряжения тока, использовать не следует. И аккумуляторы лучше приобретать проверенные – к примеру, VARTA или DELTA в интернет-магазине в СПб.

Перед процедурой зарядки необходим нагрев аккумулятора до комнатной температуры. Рядом с ним не должно быть источников открытого огня. Подключайте батарею к зарядному блоку, соблюдая полярность. При помощи декадных переключателей ведется регулировка уровня напряжения. Ток заряда лучше рассчитать. Если вы пользуетесь никель-кадмиевой батареей, то умножьте емкость в ампер-часах на 0,1. В результате вы получите необходимую цифру. После этого включите блок питания и заряжайте в течение 13-15 часов.

Свинцовую модель заряжается в два действия. Сначала зарядка ведется до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результате в вольтах, полученному при умножении числа банок на аккумуляторе на 2,4 при силе тока, раной 0,1 от емкости в ампер-часах. Затем силу тока снижают вдвое и заряжают батарею еще пару часов. Слишком много заряжать АКБ для мото не рекомендуется, так как это может пагубно сказаться на сроке эксплуатации батареи. При подключении не забудьте о том, что надо соблюдать полярность.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Мне жаль.

Если вы читаете эту статью, ваш велосипед не заводится, и вы не можете покататься хотя бы несколько часов, и это меня огорчает. Надеюсь, мы сможем быстро привести вас в порядок. Зарядить аккумулятор мотоцикла несложно, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы добиться успеха. Давай приступим к работе!

Как зарядить аккумулятор

  1. Поймите не каждый аккумулятор примет заряд
  2. Определить тип конструкции батареи
  3. Выберите соответствующее зарядное устройство
  4. Снимите аккумулятор
  5. Заряди его!
  6. Переустановите аккумулятор
  7. Проверка электрической системы для определения причины отказа аккумулятора

Шаг 1.

Умерьте свои ожидания

Маленькие аккумуляторы, такие как в вашем мотоцикле, не любят разряжаться. Они на самом деле не любят, когда их выписывают и оставляют так на какое-то время. Иногда аккумуляторы можно воскресить из мертвых, но даже если разрядка и последующая быстрая зарядка нанесли необратимый и непоправимый ущерб, который можно спасти, вы, вероятно, попытаетесь. Ожидайте купить новую батарею, и если вашу можно спасти, считайте это счастливой случайностью.

Здесь вы можете увидеть внутренние части свинцово-кислотного аккумулятора. Свинцовые пластины спереди разделены разделителями. Вся эта камера заполнена кислотой, и полученная химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Подсказка: не разрезайте аккумулятор, чтобы увидеть тип его конструкции. Ревзилла фото.

Шаг 2. Выясните, какой у вас аккумулятор

Свинцово-кислотные, абсорбированные стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы можно заряжать обычным способом. Аккумуляторы на основе лития (литий-ионные, литий-железные, литий-фосфатные и т. д.) требуют специальных зарядных устройств в зависимости от производителя, что подводит нас к следующему шагу.

Шаг 3. Выясните, какое зарядное устройство вам нужно

Существует несколько типов зарядных устройств. Самый простой тип — это зарядное устройство, которое преобразует переменный ток, выходящий из вашей стены, в постоянный ток и вслепую накачивает его в вашу батарею, пока она не выключится. Обратите внимание, что этот тип зарядного устройства необходимо контролировать на протяжении всего процесса зарядки. Эта фраза несколько вышла из моды, поэтому вы также можете увидеть, что их называют «полностью ручными» зарядными устройствами.

Этот аккумуляторный тендер подключен к мотоциклу главного операционного директора RevZilla. Если он у него есть, может быть, он и вам нужен. Ревзилла фото.

«Плавающие зарядные устройства» — это следующий тип зарядных устройств. Современные поплавковые зарядные устройства заряжают аккумулятор, а затем автоматически включаются и выключаются, чтобы поддерживать оптимальный уровень заряда аккумулятора. (Если у вас нет и вы не используете один из них, это, вероятно, большая часть того, почему ваша батарея разряжена. Battery Tender Junior в большинстве случаев намного дешевле, чем новая батарея. Просто хочу сказать.)

Слева находится поплавковое зарядное устройство, имеющее схему, отслеживающую состояние заряда батареи. Вы можете услышать, что стандартное зарядное устройство также называют «глупым» зарядным устройством, потому что оно не включает автоматический режим десульфатации. Несмотря на уничижительное название, они являются прекрасными зарядными устройствами для большинства типов батарей. Справа мой древний старый зарядник. Вместо того, чтобы полагаться на схемы, отказоустойчивым здесь является бдительный глаз пользователя. У каждого типа есть свое место (хотя капельное зарядное устройство не обязательно, если у вас есть — и вы используете — поплавковое зарядное устройство!) Фото Лемми.

Последний тип зарядного устройства — это интеллектуальное зарядное устройство, которое отслеживает процесс зарядки аккумулятора. Обычно он заряжается с разной скоростью, чтобы свести к минимуму ущерб, нанесенный аккумулятору. Часто они имеют так называемый режим «десульфатации», который обычно используется для удаления серы со свинцовых пластин внутри батареи. Обычно он делает это с переменным напряжением и электрическими «импульсами».

Во многих случаях эти интеллектуальные зарядные устройства нельзя использовать с литиевыми батареями. Проблема в том, что химически литиевые аккумуляторы отличаются от своих свинцовых собратьев, и большинство из них имеют бортовую систему управления, которая не справляется с пульсацией. Обратитесь к производителю батареи за рекомендациями по использованию батареи этого типа, так как не все бренды можно использовать одинаково.

Зарядные устройства обычно имеют несколько разных стилей ведения. Некоторые предназначены для постоянного крепления к велосипеду, например, поводок слева. Я использую один из них на каждом из своих мотоциклов, но я также держу несколько проводов в виде зажимов под рукой для зарядки аккумуляторов от мотоцикла. Это также полезно для друзей, которым нужно одолжить зарядное устройство. Ревзилла фото.

Все эти зарядные устройства доступны в различных степенях зарядного тока. Зарядка при более высокой силе тока быстрее, но более напряженная для батареи и, в конечном итоге, плохо влияет на ее будущую долговечность.

Также обратите внимание, что многие типы зарядных устройств имеют встроенную схему, которая не позволяет зарядному устройству подавать ток на объект, который не является аккумулятором, поэтому, если аккумулятор действительно разряжен, поплавковое или интеллектуальное зарядное устройство может не заряжать аккумулятор. В этих случаях может помочь начать зарядку стандартным «тупым» зарядным устройством до тех пор, пока напряжение батареи не станет достаточно высоким, чтобы поплавковое зарядное устройство «увидело» напряжение батареи. Обратите внимание, что два зарядных устройства нельзя подключать одновременно. В то время как большинству людей лучше всего подходит поплавковое зарядное устройство, чтобы заранее предотвратить что-либо с аккумулятором, капельные зарядные устройства все еще имеют место в мире мотоциклов.

Шаг 4. Извлеките аккумулятор

. Больно вытаскивать аккумулятор из велосипеда. Вы увидите, как многие люди подключают зарядное устройство к аккумулятору в велосипеде, но я предостерегаю от этого по нескольким причинам.

Во-первых, сняв аккумулятор, вы изолируете свою электрическую систему. Плохая батарея — незначительная проблема. Перегоревший предохранитель, расплавленный жгут проводов или сгоревший ЭБУ не являются таковыми. Достаточно одного хорошего электрического импульса, чтобы это стало реальностью. Если батарея снята с велосипеда, на нее не повлияют перебои в электросети.

Вытащите аккумулятор, чтобы зарядить его! Хотя это и не является абсолютно необходимым, это хорошая мера предосторожности при зарядке батареи, которая может быть разряжена. Ревзилла фото.

Извлечение аккумулятора также является хорошей идеей, потому что температура аккумулятора меняется при зарядке. Внутри батареи происходит химическая реакция, и эта реакция экзотермическая — выделяется тепло! Раствор внутри батареи может даже закипеть и расплавить корпус батареи в экстремальных условиях. Кислота, выделяющаяся пузырьками, разрушает краску, металл и резину — серная кислота может серьезно повредить почти все, что есть на мотоцикле. Если батарея извлечена из велосипеда и находится в лотке, ваш велосипед останется в хорошем состоянии, даже если батарея полностью расплавится в процессе зарядки.

Если вы рассматриваете поплавковое зарядное устройство, о котором мы говорили ранее, это другая ситуация. Количество электроэнергии, необходимое для поддержания батареи, намного ниже, чем количество, необходимое для ее зарядки, когда она разряжена. В этих случаях использование зарядного кабеля для вашего поплавкового зарядного устройства, когда оно находится в велосипеде, совершенно нормально.

Если вы не знаете, как извлечь аккумулятор, у нас есть статья, которая поможет вам сделать это безопасно.

Шаг 5. Зарядите аккумулятор

Если ваш велосипед стоит в гараже, вынесите его на улицу или проветрите рабочее место. При зарядке аккумулятора выделяется газообразный водород, который легко воспламеняется. Перезарядка, если это произойдет, приведет к образованию сероводорода, который очень вреден для вас.

Далее подключите зарядное устройство к клеммам. Порядок неважен. Тройная проверка правильности подключения! Некоторые новые зарядные устройства могут «определить», когда они подключены неправильно, но многие не могут. Если вы подключите зарядное устройство к неправильным клеммам, вы сломаете вещи. Убедитесь, что провода зарядного устройства надежно подключены к аккумулятору. Если электричество может «дугить» между клеммой и колеблющимся проводом, дуги могут повредить клемму и провода. (Они будут выглядеть так, будто на них брызги от сварки.)

Мне нравится это зарядное устройство, потому что оно постоянно показывает состояние батареи, и если что-то пойдет не так, вы узнаете об этом, когда ваш велосипед спит в гараже, а не в 100 милях от дома. Фотография RevZilla. Убедившись, что он правильно подключен, подключите зарядное устройство. Если вы используете тупое зарядное устройство, понаблюдайте за ребенком и время от времени проверяйте его, пока он заряжается. (Отсоедините зарядное устройство, чтобы проверить его правильно.) Если вы используете интеллектуальное или поплавковое зарядное устройство, просто дайте ему поработать несколько часов.

Если это все еще «плохо», не поддавайтесь искушению завести мотоцикл и запустить его. Это прекрасно работало 40 лет назад, но у современных мотоциклов есть топливные насосы, форсунки, компьютеры, датчики… все виды хрупкого электрооборудования. Попытка запустить их с разряженной батареей подвергает их риску повреждения, изнашивает вашу систему зарядки и подвергает вас риску поломки неизвестно где. И если вы думали, что новая батарея дорогая, посмотрите, сколько ваш механик заряжает, чтобы заменить ваш статор и выпрямитель напряжения.

Шаг 6. Установите аккумулятор

Как только ваше зарядное устройство скажет, что все готово, отключите зарядное устройство. Переустановите аккумулятор и закрепите прижимы. Затем присоедините плюсовой кабель, а после этого минусовой. (Помните, важен порядок!) Если вы читали нашу статью об удалении, то, вероятно, вы застали и раздел о переустановке, но если вы не уверены в правильной процедуре и последовательности, мы расскажем вам о другой части. )

Шаг 7. Узнайте, что пошло не так

Если ваш велосипед просто стоял в сарае на зиму, система зарядки, вероятно, в порядке. То же самое, если в вашем велосипеде был аккумулятор семилетней давности. Но если у вас довольно свежая батарея, и вы ехали на велосипеде, и эта батарея просто разрядилась, у вас может быть проблема с системой зарядки или паразитная тяга. Устраните первопричину, а не только симптом.

Это должно сделать это для большинства из вас! Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам в комментариях или подружитесь с местным мотомехаником.

Галерея изображений

Аккумулятор 101 Зарядка мотоциклетного аккумулятора

Знание того, как ухаживать за мотоциклетным аккумулятором и правильно заряжать его , поможет продлить срок службы аккумулятора. К сожалению, многие владельцы мотоциклов не уделяют достаточно времени тому, чтобы узнать, как ухаживать за аккумуляторной батареей, что может привести к тому, что они застрянут на обочине дороги или, что еще хуже, застрянут в гараже.

Не все аккумуляторы для мотоциклов одинаковы

Так же, как и в случае с вашим автомобилем и другими предметами, работающими от аккумуляторов, которые вы регулярно используете, вам нужна подходящая батарея для оборудования. Лучший способ сделать это — убедиться, что вы следуете инструкциям производителя мотоцикла о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего велосипеда.

Как только вы узнаете, какой тип батареи вам нужен, вы сможете определить, как лучше всего за ней ухаживать. Производитель аккумуляторов должен иметь специальные инструкции относительно требований к зарядке и другие специальные инструкции.

Основы

Большинство мотоциклетных аккумуляторов представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы и должны заряжаться в дополнение к заряду, получаемому во время езды. Дело в том, что если вы не собираетесь в поездку или не будете ездить непрерывно в течение нескольких часов, генератор не достаточно мощный, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Из-за этого аккумуляторы мотоциклов разряжаются сильнее, чем аккумуляторы автомобилей. Чем дольше батарея используется без подзарядки между использованиями, тем короче срок службы батареи.

Климат, в котором вы живете и/или управляете мотоциклом, также может существенно повлиять на срок службы аккумулятора. Поскольку все аккумуляторы имеют естественную скорость разрядки, даже когда они не используются, важно как можно дольше поддерживать заряд.

Плавающее зарядное устройство

Лучший способ поддерживать заряд аккумуляторной батареи мотоцикла — использовать плавающее зарядное устройство . Поплавковое зарядное устройство, очень похожее на капельное зарядное устройство, обеспечивает медленный, постоянный поток низковольтного электричества и отключается, когда это делается.

Лучше всего это делать в течение более длительного периода времени. Один из вариантов для гонщиков выходного дня — поставить аккумулятор на поплавковое зарядное устройство в течение недели, и таким образом вы полностью заряжены для катания на выходных.

Хорошее эмпирическое правило — снять аккумулятор с мотоцикла и поместить его в прохладное и хорошо проветриваемое место. Несмотря на то, что поплавковое зарядное устройство отключится при зарядке аккумулятора, вам все равно нужно будет регулярно его проверять и убеждаться, что все работает правильно.

Аккумулятор мотоцикла можно заряжать с помощью стандартного зарядного устройства, однако необходимо убедиться, что напряжение не превышает допустимого для аккумулятора.

Слишком сильный заряд или просто слишком быстрый заряд может привести к повреждению аккумулятора, если не хуже.

Pro-Tips:
  • Всегда следуйте инструкциям производителя при подключении аккумулятора к зарядному устройству. Несоблюдение указаний может нанести непоправимый ущерб аккумулятору и зарядному устройству.
  • Если аккумулятор сильно нагревается, ВЫКЛЮЧИТЕ зарядное устройство и дайте ему остыть. Чрезмерное тепло является хорошим признаком того, что что-то не так. Перегрев батареи может привести к взрыву.
  • Если аккумулятор дымит или искрит, ВЫКЛЮЧИТЕ ЕГО! Если это происходит, то определенно что-то не так.

Обслуживание аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо периодически доливать водой. Это может помочь продлить срок службы батареи и обеспечить максимальный уровень производительности.

Так же важно, как поддерживать заряд и следить за тем, чтобы аккумулятор оставался залитым водой, так же важно содержать аккумулятор в чистоте. Это может быть особенно верно с мотоциклетным аккумулятором.

Воздействие грязи, пыли и другого мусора может увеличить скорость разряда аккумулятора и привести к преждевременному выходу из строя. Очистить аккумулятор можно так же просто, как использовать чистую сухую ткань, чтобы удалить накопившуюся грязь или пыль.

Иногда может образоваться коррозия, для удаления которой требуется немного больше усилий, но она того стоит, если речь идет о продлении срока службы батареи.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *