Заряжается ли автомобильный аккумулятор на холостом ходу?
Off Статьи,
На первый взгляд, вопрос проще пареной репы. Но каков ответ? Интернет-аналитики сломали много копий в попытке придти к истине, но до однозначного ответа так и не добрались. Ответы «конечно, заряжается» и «разумеется, нет» можно встретить на специальных форумах с одинаковой степенью вероятности. Американский президент Трумэн сказал:
«Все мои экономисты говорят: «С одной стороны… с другой стороны…» Дайте мне одностороннего экономиста!»
Что ж, будем односторонними аккумуляторщиками!
Сразу скажем, заряжаемость аккума на холостом ходу зависит от того, насколько сильный генератор стоит на вашем автомобиле. Если генератор слабый, то полноценно пополнять энергию он будет только на оборотах в районе 1,5-3 тысяч. Старость батареи и температура за бортом тоже имеют значение. И, конечно, включенные потребители. Весь возможный набор: обогрев сидений, печку, фары, музыку – холостой ход точно не прокормит.
На современных автомобилях электронные «мозги» сами определяют, на каких оборотах держать двигатель сразу после пуска. За несколько минут такого прогрева часть заряда вернется. Но не будем забывать, что на прокрутку стартера уходит больше всего энергии. Чтобы вернуть ее полностью, придется как минимум 10 минут покрутить двигатель «вхолостую» или 2-3 минуты проехаться на рабочих оборотах. Так вы вернете потраченное на пуск. Однако, если время зимнее, аккумулятор – не самый новый и не самый мощный, а автомобилю предстоит ночная стоянка, чтобы не попасть впросак утром, нужно по крайней мере 10-15 минут работы на «ездовых» оборотах или 30 минут на холостом ходу.
В общем, в идеале, чтобы только вернуть начальный заряд аккума после пуска, нужно как минимум 10 минут стоять на месте и методично жать на газ или 30 минут стоять. Без всяких потребителей. Теперь понятно, почему короткие, 10-минутные поездки без прогрева могут за пару месяцев «убить» приличный аккум.
Выход есть и он прост: если вы ездите нерегулярно и на близкие расстояния, то контролируйте уровень заряда АКБ и периодически заряжайте его (особенно, зимой). Тогда вам не придется в -25 градусов искать, от кого бы «прикурить».
Есть довольно простой способ. Заведите автомобиль, откройте капот и измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Если вольтметр или другой измерительный прибор покажет 12,5 В и меньше – заряд не идет. Если 13,5 и выше – зарядка идет полным ходом. Если на холостом ходу нет нужных 13,5 В, то попробуйте нажать на педаль газа – на каких оборотах цифра поднимется до нужной, такие и нужны для зарядки АКБ на вашем автомобиле.
В общем, если у вас все в порядке с электроникой автомобиля, аккумулятор на холостом ходу заряжается. Но не настолько хорошо, чтобы за пару минут восполнить энергию, затраченную на пуск. А включенные бортовые потребители, в зависимости от их количества, могут увести зарядный баланс «в минус».
Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора – принцип работы и возможные проблемы
Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.
Содержание
- 1 Как работает энергетическая система автомобиля
- 2 Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора
- 3 На сколько заряжается аккумулятор от генератора
- 4 Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
- 5 Подведем итоги
Как работает энергетическая система автомобиля
Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.
Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора
Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.
Виды контроля за работой устройства:
- Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи.
Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
- После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
- Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
- Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
- Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных.
Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
- Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.
Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.
На сколько заряжается аккумулятор от генератора
Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.
Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?
Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.
Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.
Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.
Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.
Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.
Подведем итоги
При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.
Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.
Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
Зарядка автомобильного аккумулятора | Батареи NRMA
- Автомобили и вождение
- Помощь на дороге
- Автомобильные аккумуляторы
- Ресурсы автомобильных аккумуляторов
Если вы не водили машину или она простаивала без дела, возможно, в вашей аккумуляторной батарее недостаточно энергии для запуска двигателя. И хотя это может показаться хорошей идеей, запускать двигатель вашего автомобиля пять минут в день недостаточно для поддержания работоспособности автомобильного аккумулятора.
Для поддержания заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля вам потребуется не менее 30 минут вождения — в зависимости от автомобиля и возраста аккумуляторной батареи. Тем не менее, мы рекомендуем использовать зарядное устройство. Благодаря полностью автоматическому зарядному устройству его можно использовать для поддержания вашей гордости и радости или как обычное зарядное устройство для аккумуляторов. Заряжайте каждые две недели, и вы продлите срок службы батареи, восстановите производительность батареи и сведете к минимуму вероятность поломки.
Если вам нужно зарядное устройство или аккумулятор для вашего автомобиля, NRMA поможет вам. Просто позвоните по номеру 1300 726 751.
Контрольный список зарядки аккумулятора:

4 способа зарядки аккумулятора:
Это когда зарядное устройство подает питание постоянного тока на аккумулятор.

Это когда зарядное устройство обеспечивает заряд слабой силы тока в течение более длительного периода времени. Зарядное устройство, использующее метод подзарядки, иногда может быть подключено к аккумулятору на неопределенный срок (в зависимости от конструкции зарядного устройства).
Это когда зарядное устройство прекращает подзарядку по истечении заданного времени. Недостатком этого метода зарядки аккумулятора является то, что может произойти перезарядка, которая может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Интеллектуальный метод зарядки обычно основан на технологии, которая может взаимодействовать с аккумулятором и определять уровень его заряда.

Мы можем приехать к вам и установить новый аккумулятор в любое время.
Заказать сейчас
Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?
28 апреля 2022 г.
3 Мин. Прочтите
Аккумулятор — это компонент, который вы найдете как в электромобилях, так и в автомобилях с бензиновым двигателем. Однако функция батареи в этих двух приложениях сильно различается. В то время как батарея электромобиля выступает в качестве основного источника энергии, батарея автомобиля, работающего на газе, обеспечивает первоначальный всплеск электроэнергии, необходимый для запуска двигателя.
Благодаря инновационным технологиям аккумуляторов и зарядных устройств становятся доступными более высокопроизводительные портативные зарядные устройства для электромобилей. Давайте посмотрим на портативную автомобильную зарядку и на то, может ли она безопасно и эффективно заряжать автомобильный аккумулятор.
Почему важна мощность зарядного устройства
Выходная мощность портативных зарядных устройств для электромобилей измеряется в амперах, часто называемых амперами. Это единица, используемая для выражения скорости, с которой течет электрический ток.
Более высокая скорость тока означает, что зарядное устройство может передавать больше энергии аккумулятору в час, что приводит к более быстрому времени зарядки. Сила тока имеет решающее значение, когда вы рассматриваете решение для портативной автомобильной зарядки.
Портативное зарядное устройство для традиционных транспортных средств, работающих на газе, предназначено для обеспечения быстрой подачи электроэнергии, которая запустит разряженный аккумулятор. Обычно вы найдете зарядные устройства с номиналом 1000 ампер или более для запуска автомобиля. Как только двигатель заработает, генератор продолжит заряжать аккумулятор, и портативное зарядное устройство больше не понадобится.
С другой стороны, портативные зарядные устройства, предназначенные для электромобилей или гибридов PHEV, имеют гораздо более низкую номинальную силу тока, поскольку их целью является обеспечение непрерывной зарядки для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, питающей эти транспортные средства. Сила тока может варьироваться от одного продукта к другому.
Зарядное устройство с номинальным током 4 ампера увеличит запас хода электромобиля на 3–6 миль в час, что сравнимо с зарядкой уровня 1. Дальность действия увеличивается на 25-30 миль в час при зарядке 40-амперным зарядным устройством. Это похоже на зарядку уровня 2, хотя скорость зарядки может значительно различаться от одного автомобиля к другому.
Почему время, необходимое для зарядки портативного автомобиля, варьируется
Трудно использовать точные значения при обсуждении того, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора, поскольку на время зарядки влияет несколько факторов. Возраст и состояние аккумулятора могут определить, насколько хорошо он может удерживать заряд и как быстро он будет заряжаться.
В автомобилях с газовым двигателем обычно используется свинцово-кислотный аккумулятор. Эти батареи используют химическую реакцию для производства ионов. Однако через три-четыре года возраст компонентов не позволяет протекать реакции в оптимальных условиях, и аккумулятор придется заменить.
Соединения аккумулятора могут ослабнуть или подвергнуться коррозии, что помешает его правильной зарядке и разрядке. Генератор также может выйти из строя и перестать заряжать аккумулятор во время движения.
В электромобилях используются батареи другого типа, известные как литий-ионные батареи. В этих батареях используются два основных компонента: катод и анод. Когда энергия поступает в аккумулятор, ионы лития перемещаются от катода к аноду, и направление меняется на противоположное, когда вы разряжаете аккумулятор.
Однако со временем некоторые ионы лития постоянно внедряются в анод, а это означает, что меньшее количество ионов доступно для создания разности потенциалов в аккумуляторе. Это медленный процесс, из-за которого батареи электромобилей теряют около 10% своей емкости после первых пяти лет.
Вы также должны знать, что использование неподходящего зарядного устройства может привести к повреждению аккумулятора вашего автомобиля и повлиять на его способность удерживать заряд. В то время как электромобили имеют встроенные функции для регулирования зарядки, некачественное портативное зарядное устройство может вызвать скачок напряжения, который повредит аккумулятор.
Избегайте разряженных аккумуляторов и сокращайте техническое обслуживание с помощью электромобиля
Автомобильные аккумуляторы со средним сроком службы четыре года требуют частого обслуживания и замены. Отсутствие необходимости иметь дело с разряженными батареями и запуском от внешнего источника — одно из многих преимуществ владения электромобилем.
Если батарея электромобиля разряжена или разряжена, все, что вам нужно сделать, это подключить автомобиль к розетке, и батарея начнет заряжаться.