Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.1

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Потребляемая мощность, не более -150 Вт;

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. амперметр — для контроля тока заряда;
  3. ручка для установки тока заряда;
  4. кнопка «РЕЖИМ» включающая устройство зарядное в автоматический или ручной режим заряда;
  5. кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  6. светодиод «ЗАРЯД».

В верхней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-«, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

В нише задней стенки устройства зарядного находятся предохранители.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного «Электроника».

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного «Электроника» (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате, конденсаторы С1 и С2 могут не устанавливаться). ВНИМАНИЕ! Схема содержит некоторые ошибки, об этом читайте в комментариях!

Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного «Электроника».

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора «УЗС-П-12-6,3».

Позиционное обозначениеНаименование элемента и типКол-воПримечания
R1, R2, R7, R8, R12, R23Резисторы МЛТ-0,25 — 1,0 кОм ± 10 %6 
R3МЛТ-0,25 — 500 Ом ± 10 %1 
R4МЛТ-1 — 160 Ом + 10 %1 
R5МЛТ-0,25 — 200 Ом + 10 %1 
R6МЛТ-1 — 300 Ом ± 10 %1 
R9МЛТ-0,25 — 20 кОм ± 10 %1 
R10МЛТ-0,25 — 75 кОм ± 10 %1 
R11МЛТ-1 — 1,0 кОм ± 10 %1 
R13МЛТ-0,25 — 3,0 кОм ± 10 %1 
R14МЛТ-0,25 — 1,2 кОм ± 10 %1 
R15, R19СПЗ-38 — 3,3 кОм2 
R16ППЗ-40 — 4,7 кОм1 
R17, R24МЛТ-0,25 — 10 кОм ± 10 %2 
R18МЛТ-0,25 — 18 кОм ± 10 %1 
R20, R22МЛТ-0,25 — 3,6 кОм ± 10 %2 
R21МЛТ-0,25 — 9,1 кОм + 10 %1 
R25МЛТ-0,25 — 300 Ом + 10 %1 
R26МЛТ-0,25 — 51 кОм ± 10 %1 
шунт — 75 mV1 
C3,С10,С11Диоды К73-17-63В — 0,1 мкФ3 
С4К50-35-16В — 220 мкФ1 
С5К50-35-16В — 100 мкФ1 
С6, С7К50-35-25В — 220 мкФ2 
С8, С9МБМ-160В — 0, 1 мкФ2 
VD1 — VD4, VD7 — VD9, VD11 — VD15Диоды КД410А12 
VD10КС 147 А1 
VD16Д816А1 
VS1, VS2КУ202Г2 
VD5Индикаторы АЛ307БМ2 
VD6АЛ307ГМ1 
SA1Кнопки П2К (с фиксацией)1 
SB2П2К (без фиксации)1 

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Рис. 5. Принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор от портативного пуско-зарядного устройства?

Если ответить коротко, то нет, нельзя. Ниже — почему это не получится.

У портативного пуско-зарядного устройства, в русском языке, очень много синонимов. Как его только не называют: джамп-стартер, пускач, бустер, инвертор.

Фактически – это Power Bank с функцией старта двигателя автомобиля при неисправном бортовом АКБ.

Строго говоря, пускач, не предназначен, для заряда батареи. Его главная задача – запустить мотор при просаженном АКБ, когда бортовой аккумулятор не справляется с задачей старта.

Заряд свинцово-кислотных аккумуляторов

Заряд выполняют с помощью специального зарядного устройства. Как правило, питание происходит от переменного 220В, который преобразуется в постоянный ток через трансформатор. Обычно это 14,4 — 16,5 вольт.

Зарядка полностью разряженного АКБ происходит достаточно долго, в зависимости от начальной емкости. Длится от нескольких часов до суток. Это делается для того, чтобы большие токи не «вскипятили» электролит батареи, не вызвали мощное газовыделение. На аноде (+) выделяется кислород, а на катоде (-): водород. Ток заряда, например, у устройства «Вымпел-20» не превышает 6А.

Зарядное устройство позволяет зарядить бортовой аккумулятор в домашних условиях

Тем не менее, вопрос именно об умении заряжать джамп-стартером бортовую АКБ, почему-то, регулярно встает у наших покупателей.

Ниже будут указаны данные конкретного примера такой зарядки. Это, так сказать, средняя температура по больнице. Но пример позволяет оперировать цифрами. При желании и возможности, вы всегда можете их проверить. А при выборе пуско-зарядного устройства, учитывать их. Думаю, здесь все понятно. Поехали.

Для начала определимся, что и как мы будем заряжать

Берем автомобиль с бензиновым мотором и разряженным АКБ.

  • На борту батарея Varta D15. Емкостью 63Ач. 11,36В на клеммах.
  • Температура при старте – около 0°C.
  • Бензиновый двигатель Renault Duster 2015 г, 1,6л, 114 л.с.
  • Заряжать будем пусковым устройством CARKU PRO 30. Емкость 62,9 Вчт. Пусковой ток 500А.
CARKU PRO и автомобиль

Почему такая батарея и именно это устройство быстрого старта? АКБ достаточно типовой. Чаще всего, батареи примерно такой емкости попадаются на современных авто с бензиновым мотором.

Carku – известный бренд. Характеристики, указанные на коробке устройства, проверены большим числом людей. Этот прибор тестировался как нами, так и другими независимыми экспертами.

Цифрам ниже можно доверять.

Как происходит заряд автомобильного аккумулятора в нормальной жизни?

Напряжение заряженной батареи обычно составляет 12,6 В. Когда аккумулятор «просаживается», то на клеммах падает до 10-11,5В. В нашем примере, это 11,36В.

Теперь вернемся к пускачу. Поскольку замеры делали на модели CARKU PRO 30, я расскажу именно о нем.
Очень важно понимать — как происходит старт двигателя при сильно разряженном АКБ. У «Каркуши» для этого есть специальный режим. Называется он «Boost».

Что такое режим «BOOST»?

Это специальный интеллектуальный режим работы. Идет контроль за неверным подключением проводов, перегревом и перегрузом. Работа устройства в этом режиме ограничена 30 секундами. Сделано для того, чтобы аккумулятор бустера не вздулся и не вышел из строя. Помните, сколько идет зарядка, «правильным» зарядником АКБ? Сутки. Здесь у нас с вами только 30 секунд. Запомните это. Идем дальше.

Также обеспечивается блокировка течи обратных токов в пусковое устройство.

После завершения 30 секунд, режим «BOOST» автоматически завершается.

При нажатии на кнопку BOOST пуско-зарядное устройство переходит в режим запуска двигателя

Как выполняется запуск двигателя пуско-зарядным устройством?

  • Соединяем силовые провода к бортовой батарее. «Плюс» к «+», «Минус» к «».
  • Соединяем провода c пускачём.
  • Нажимаем кнопку «BOOST». Напряжение на батарее подскочило от «родных» 11,36В до 16,4В. Все готово для старта мотора.
  • Поворачивая ключ зажигания, делаем запуск двигателя. Напряжение просело до 12В. Это появилась нагрузка в виде стартера, который пытается провернуть мотор. Ток потек из нашего пускача. Значение силы тока, конечно, зависит от конкретного автомобиля. Обычно в пределах 150-200А при нормальных температурах старта. У нас получилось при замере: 150А.
  • Как только пускач узнал, что двигатель стартовал – т.е. исчезла нагрузка, режим бустера сразу был отключен.

Если мы просто нажмем «BOOST», но не будем запускать мотор, то наш маленький помощник будет заряжать бортовой аккумулятор! Правда, всего 30 секунд. Выше я говорил, что штатный зарядник для автомобильных АКБ делает это в течении суток.

Так что заряжать АКБ, строго говоря, можно, но конструктивно это не предусмотрено. 30 секунд – крайне мало чтобы увидеть хоть какой-то заметный эффект роста напряжения на клеммах.
Если режим «BOOST» не включен, то напряжение на клеммах не превышает 12В, и ток заряда не потечет. Можно нажимать после завершения тридцатисекундного периода «БУСТ» еще раз. Потом еще раз. Еще… Пока не надоест…

Итог

Джамп-стартер не предназначен для заряда АКБ. Это является дополнительной особенностью прибора в момент самого главного – старта двигателя с его помощью.

Аккумуляторная батарея 12В Varta D15 63 АчАвтомобильное зарядное устройство

по сравнению с портативным пусковым устройством: в чем разница?

Автомобильные аккумуляторы являются важными компонентами. К сожалению, у них есть склонность к истощению. Когда это происходит, не имеет значения, в каком состоянии находится остальная часть вашего автомобиля, он не заведется.

Если у вас возникли проблемы с автомобильным аккумулятором, вы можете использовать либо зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, либо портативный пусковой механизм. Их легко спутать, потому что они оба выполняют схожие функции.

Так в чем же разница и какой инструмент подходит именно вам?

Что такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Автомобильное зарядное устройство выполняет ту же функцию, что и зарядное устройство любого другого типа. Он берет питание от электрической розетки и добавляет его к аккумулятору вашего автомобиля. Если вас интересует дополнительный размер, это потому, что он должен преобразовывать питание от вашей электрической розетки в 12 В постоянного тока.

После подключения автомобильное зарядное устройство может заряжать разряженный автомобильный аккумулятор до тех пор, пока он не заполнится.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Плюсы и минусы

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора полезно, если вам нужен полный аккумулятор и у вас есть доступ к розетке.

Pro: зарядные устройства обеспечивают неограниченную мощность

Автомобильное зарядное устройство — единственный способ полностью зарядить автомобильный аккумулятор. После того, как вы подключите зарядное устройство, оно будет продолжать заряжать аккумулятор, пока он не будет полностью заряжен. Зарядные устройства обычно предназначены для автоматического отключения, поэтому вам не нужно ждать, пока это произойдет.

Минусы: зарядные устройства не являются портативными

Для преобразования переменного тока в постоянный все автомобильные зарядные устройства должны быть определенного размера. Вы можете приобрести пусковые устройства, которые помещаются в руке и их легко хранить в автомобиле. Автомобильное зарядное устройство не может предложить такой уровень мобильности.

Против: для зарядных устройств требуется доступ к электрической розетке

Автомобильные зарядные устройства не могут ничего заряжать без электрической розетки. Это означает, что их нельзя использовать самостоятельно, если ваш автомобиль сломается.

Минусы: зарядные устройства требуют много времени

Автомобильные зарядные устройства имеют низкую выходную мощность, поэтому для полной зарядки аккумулятора может потребоваться много времени. Низкая выходная мощность особенно проблематична, если автомобильный аккумулятор разряжен. Пусковое устройство позволяет практически мгновенно завести автомобиль. Автомобильное зарядное устройство должно быть подключено к сети на некоторое время, прежде чем вы сможете завести автомобиль.

Что такое пусковое устройство?

Пусковое устройство также можно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора. Однако это очень разные продукты.

У пусковых устройств есть собственные батареи, и их не нужно подключать к розетке. Это означает, что их можно использовать где угодно, но они не обладают неограниченной мощностью.

Пусковое устройство может заряжать автомобиль значительно быстрее, чем зарядное устройство, потому что они обеспечивают гораздо большую силу тока. Они могут за считанные секунды завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Загвоздка в том, что даже у моделей высокого класса не хватает энергии для полной зарядки аккумулятора.

Пусковые устройства также очень универсальны и могут использоваться для самых разных целей. Обычно они имеют множество различных портов и могут заряжать другие электронные устройства.

Плюсы и минусы пускового устройства

Пусковое устройство полезно, если вам нужно что-то портативное, способное немедленно обеспечить питание разряженной батареи.

Pro: пусковые устройства могут мгновенно завести машину

Пусковые устройства популярны, поскольку позволяют сразу же завести машину. Высокая сила тока обеспечивает достаточную мощность батареи, чтобы перейти от разряженной к пригодной для использования в течение нескольких секунд. Это делает пусковые устройства идеальными, если ваш автомобиль сломался. В том же сценарии зарядное устройство для автомобильного аккумулятора потребует от вас ожидания.

Pro: пусковые устройства можно использовать где угодно

Пусковые устройства не нужно подключать к сети, и их можно использовать где угодно. Обычно они хранятся внутри автомобиля для использования в любое время. Размер батареи в пусковом устройстве варьируется, но они всегда имеют достаточную мощность, чтобы вы могли ездить на короткие расстояния.

Pro: портативные пусковые устройства Jump Starter

Доступны пусковые устройства различных размеров. Если вам не нужна большая батарея, вы можете найти пусковое устройство, которое помещается в вашей руке. Эти устройства идеально подходят для хранения в бардачке. Тем не менее, стоит отметить, что пусковые устройства становятся менее портативными, чем больше энергии вам нужно.

Pro: пусковые устройства обеспечивают дополнительную функциональность

Пусковые устройства часто предназначены для выполнения дополнительных задач. У них часто есть USB-порты для зарядки других электронных устройств и фонари, которые помогут, если ваш автомобиль сломается. Это делает их полезными инструментами, даже если ваша батарея в хорошем состоянии.

Против: пусковые устройства не заряжают аккумулятор полностью

У пусковых устройств недостаточно энергии для полной зарядки аккумулятора. Это означает, что если аккумулятор разряжен, пусковое устройство обеспечит достаточную мощность для запуска автомобиля. А вот сам аккумулятор все равно придется подзаряжать другим методом. Некоторые пусковые устройства имеют батареи большего размера, чем другие, но общая мощность всегда ограничена.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора или портативное устройство для запуска двигателя: какое из них подходит именно вам?

Зарядные устройства и пусковые устройства являются полезными инструментами, если ваш автомобильный аккумулятор разряжен. Если вы пытаетесь выбрать между ними, важно понимать ограничения каждого из них.

Автомобильные зарядные устройства — единственный вариант, если вы хотите полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Если ваш автомобильный аккумулятор часто разряжается, и вам нужен инструмент, который позволит вам постоянно заряжать его, вам следует купить зарядное устройство. Пусковое устройство добавляет мощности, достаточной только для запуска автомобиля. Он не обеспечивает достаточную мощность, чтобы продолжать движение, хотя, если вы начнете движение, как только заведете его, вы зарядите аккумулятор в процессе.

Пусковое устройство лучше использовать, если ваша машина сломалась. Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы можете использовать пусковое устройство для немедленного увеличения мощности. Они обеспечивают способ добавить мощность к транспортному средству без штепсельной розетки. Пусковые устройства также достаточно малы, чтобы их можно было хранить в автомобиле, даже если они вам не нужны.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Поделиться:

Вы можете легко зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства или соединительных кабелей за несколько минут. Вот как…

11 мая 2021 г.

Ряд факторов может разрядить автомобильный аккумулятор до такой степени, что двигатель не запустится. Кто-то оставил включенным свет. Коррозия на клеммах мешает хорошему заряду. И самое неприятное и подлое — свет в куполе не светился всю ночь. Независимо от того, кто или что виноват, вот как зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы вы могли вернуться к вождению.

Пошаговая инструкция: как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства

Приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей или в бытовом центре примерно за 50 долларов. Топовые модели с большим количеством функций могут стоить 100 долларов. Их удобно держать в гараже на всякий случай. Одного применения достаточно, чтобы оправдать стоимость.

  • Перед началом убедитесь, что зарядное устройство выключено. Я люблю отключать его, чтобы быть уверенным.
  • Затем откройте капот и найдите аккумулятор. На некоторых новых автомобилях он расположен под задним сиденьем или в другом столь же раздражающем месте. В этих случаях найдите плюсовую клемму под капотом, которую автопроизводитель предусматривает именно для таких случаев. Часто он находится под пластиковой крышкой, которую необходимо открыть.
  • Сейчас самое подходящее время для поиска следов коррозии на клеммах аккумулятора. Белый шелушащийся налет может скапливаться на клеммах и мешать хорошему соединению, не позволяя генератору заряжать аккумулятор (что может объяснить ваше текущее затруднительное положение). Если это так, сначала очистите клеммы, что мы покажем вам, как это сделать в этом посте. (Кстати, AMSOIL Heavy-Duty Metal Protector отлично помогает предотвратить коррозию клемм.)
  • Подсоедините положительную (красную) клемму зарядного устройства к положительной (красной) клемме автомобильного аккумулятора.
  • Если аккумулятор доступен под капотом, подсоедините отрицательную (черную) клемму зарядного устройства к отрицательной (черной) клемме автомобильного аккумулятора.
  • Если аккумулятор спрятан под задним сиденьем или в другом месте, отрицательная клемма будет недоступна. Вместо этого подсоедините отрицательный зажим к блоку двигателя, креплению генератора переменного тока или аналогичному голому металлу.

Я должен отметить дебаты по гаражам, которые время от времени всплывают на Интернет-форумах: Для подключения отрицательного зажима непосредственно к отрицательному выводу аккумулятора или к голому металлу, например, к блоку двигателя или шасси.

Можно найти приверженцев обоих методов, но крепление зажима к клемме аккумулятора обеспечивает наименьшее электрическое сопротивление, поэтому метод предпочтительнее, если доступна отрицательная клемма. Если нет, то подключите его к голому железу.

Настройка автомобильного зарядного устройства

  • Затем подключите зарядное устройство и выберите правильную настройку. Обратитесь к руководству пользователя зарядного устройства, если вы не уверены, какое из них использовать. Большинство моделей имеют режим «запуска» или аналогичный режим, предназначенный для того, чтобы дать аккумулятору мощный заряд сока, чтобы вы могли запустить двигатель. У них также есть настройки, предназначенные для длительной зарядки или подзарядки, если вы храните автомобиль в течение длительного времени.
  • После выбора правильной настройки подключите зарядное устройство и включите его.
  • Если вам нужен быстрый запуск, подождите несколько минут или продолжительность, указанную в руководстве пользователя. Проверьте световые индикаторы или манометр, если они есть, чтобы определить уровень заряда аккумулятора.
  • После зарядки выключите зарядное устройство, отсоедините его и запустите двигатель.

Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей

Вы также можете зарядить аккумулятор до уровня, необходимого для запуска автомобиля, с помощью соединительных кабелей и автомобиля-донора. Это простой процесс, который может сделать любой, у кого есть немного ноу-хау, как мы объясняем в этом посте.

Советы по зарядке автомобильного аккумулятора

  • Не размещайте зарядное устройство автомобильного аккумулятора под капотом, ненадежно балансируя на крыле/радиаторе/крышке двигателя. Вместо этого надежно поместите его на землю рядом с автомобилем или, что еще лучше, на переносной стол или полку, если это возможно.
  • Не протягивайте кабели в местах, где вы можете ходить.
  • Как было сказано ранее, убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые и на них нет остатков и отложений, которые мешают хорошему соединению.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *