Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

 

Ответив всего на пару простых вопросов, вы получите оптимальный для ваших задач комплект солнечной электростанции.

Пояснения к вопросу

Отсутствие подключения к городской сети означает полную автономию, которая, как правило используется на удаленных от цивилизации объектах или когда подключение к городской сети по каким-то причинам невозможно.

Есть ли подключение к городской сети?

Подключение к электросети есть Объект подключен к линии электроснабжения, установлен прибор учета (счетчик).

Подключения к электросети нет Объект не подключен к центральной электросети, центрального электричества нет.

Выберите один из вариантов!

Пояснения к вопросу

Отсутствие подключения к городской сети означает полную автономию, которая, как правило используется на удаленных от цивилизации объектах или когда подключение к городской сети по каким-то причинам невозможно.

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе.

Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

Какова максимальная суммарная мощность ваших электроприборов?

до 2квот 2 до 3 кв
от 3 до 4 квот 4 до 6 кв
от 6 до 8 квот 8 до 10 кв
от 10 до 15 квот 15 кв и более
Не знаю

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

load…

Пояснения к вопросу

В соответствии с ФЗ №35 «Об электроэнергетике» любой гражданин или юридическое лицо, установивший солнечную электростанцию, может отдавать излишки произведенной и не потреблённой энергии в сеть, при этом сбытовая организация обязана будет купить данную электроэнергию. Для этого необходимо заключить соответствующий договор с вашим поставщиком электроэнергии. При этом доход, полученный физическим лицом от такой продажи электроэнергии в сеть, не будет считаться предпринимательской деятельностью, а следовательно, не подлежит налогообложению.

Хотите ли продавать излишки электроэнергии в сеть?

Да, хочу зарабатывать на СЭС Убедитесь, что ваша энергосбытовая компания имеет возможность заключить договор на экспорт электроэнергии.

Нет Продавать излишки электроэнергии не планирую.

Выберите один из вариантов!

Пояснения к вопросу

В соответствии с ФЗ №35 «Об электроэнергетике» любой гражданин или юридическое лицо, установивший солнечную электростанцию, может отдавать излишки произведенной и не потреблённой энергии в сеть, при этом сбытовая организация обязана будет купить данную электроэнергию. Для этого необходимо заключить соответствующий договор с вашим поставщиком электроэнергии. При этом доход, полученный физическим лицом от такой продажи электроэнергии в сеть, не будет считаться предпринимательской деятельностью, а следовательно, не подлежит налогообложению.

Пояснения к вопросу

Некоторые виды солнечных электростанций способны работать без АКБ, в этом случае вся вырабатываемая электроэнергия сразу же идет на питание нагрузки, снижая при этом ее потребление из городской сети. Если же по мимо всего прочего стоит задача использовать СЭС и в качестве источника резервного (бесперебойного) питания на случай отключения городской сети, необходимы аккумуляторы.

Нужны ли аккумуляторы для резервирования электроэнергии?

Да, аккумуляторы нужны В СЭС будут использоваться аккумуляторы для резервирования и дальнейшего использования электроэнергии.

Нет, аккумуляторы не нужны Солнечная электростанция будет эксплуатироваться без аккумуляторов и накопления в них электроэнергии.

Выберите один из вариантов!

Пояснения к вопросу

Некоторые виды солнечных электростанций способны работать без АКБ, в этом случае вся вырабатываемая электроэнергия сразу же идет на питание нагрузки, снижая при этом ее потребление из городской сети. Если же по мимо всего прочего стоит задача использовать СЭС и в качестве источника резервного (бесперебойного) питания на случай отключения городской сети, необходимы аккумуляторы.

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

Какова максимальная суммарная мощность ваших электроприборов?

до 3 квот 3 до 5 кв
от 5 до 7 квот 7 до 10 кв
от 10 до 15 кв от 15 до 20 кв
от 20 до 30 квот 30 до 40 кв
от 40 до 60 квот 60 до 80 кв
от 80 кв и болеене знаю

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

load…

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

Какова максимальная суммарная мощность ваших электроприборов?

до 3 квот 3 до 5 кв
от 5 до 7 квот 7 до 10 кв
от 10 до 15 квот 15 до 20 кв
от 20 до 30 квот 30 до 40 кв
от 40 до 60 квот 60 до 80 кв
от 80 кв и болеене знаю

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе.

Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

load…

Пояснения к вопросу

Некоторые виды солнечных электростанций способны работать без АКБ, в этом случае вся вырабатываемая электроэнергия сразу же идет на питание нагрузки, снижая при этом ее потребление из городской сети. Если же по мимо всего прочего стоит задача использовать СЭС и в качестве источника резервного (бесперебойного) питания на случай отключения городской сети, необходимы аккумуляторы.

Нужны ли аккумуляторы для резервирования электроэнергии?

Да, аккумуляторы нужны В СЭС будут использоваться аккумуляторы для резервирования и дальнейшего использования электроэнергии.

Нет, аккумуляторы не нужны

Солнечная электростанция будет эксплуатироваться без аккумуляторов и накопления в них электроэнергии.

Выберите один из вариантов!

Пояснения к вопросу

Некоторые виды солнечных электростанций способны работать без АКБ, в этом случае вся вырабатываемая электроэнергия сразу же идет на питание нагрузки, снижая при этом ее потребление из городской сети. Если же по мимо всего прочего стоит задача использовать СЭС и в качестве источника резервного (бесперебойного) питания на случай отключения городской сети, необходимы аккумуляторы.

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

Какова максимальная суммарная мощность ваших электроприборов?

до 3 квот 3 до 5 кв
от 5 до 7 квот 7 до 10 кв
от 10 до 15 квот 15 до 20 кв
от 20 до 30 квот 30 до 40 кв
от 40 до 60 квот 60 до 80 кв
от 80 кв и болеене знаю

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

load…

Пояснения к вопросу

Скачки и перепады напряжения неминуемо сократят срок службы ваших электроприборов и/или станут причиной их поломки. Но в случае использования СЭС с функцией стабилизации этого не произойдет, так на входе от вашей сети может быть 120 или 270 В, а на выходе из инвертора при этом всегда будет 220 В.

Нужна ли стабилизация выходного напряжения?

Да, стабилизация выходного напряжения нужна Требуется если напряжение в городской сети не стабильно.

Нет, стабилизация выходного напряжения не нужна Напряжение в городской сети стабильное без скачков и провалов.

Выберите один из вариантов!

Пояснения к вопросу

Скачки и перепады напряжения неминуемо сократят срок службы ваших электроприборов и/или станут причиной их поломки. Но в случае использования СЭС с функцией стабилизации этого не произойдет, так на входе от вашей сети может быть 120 или 270 В, а на выходе из инвертора при этом всегда будет 220 В.

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

Какова максимальная суммарная мощность ваших электроприборов?

до 3 квот 3 до 4 кв
от 4 до 6 квот 6 до 8 кв
от 6 до 10 квот 10 до 15 кв
от 15 кв и более не знаю

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

load…

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

Какова максимальная суммарная мощность ваших электроприборов?

от 5 до 7 кв не знаю

Пояснения к вопросу

Мощность электроприбора — это физическая величина, измеряемая в кВт и указанная на каждом электроприборе. Для определения максимальной суммарной мощности сложите эти показатели у всех ваших электроприборов, которые могут быть включены одновременно. Если вы укажите мощность меньше, чем она есть на самом деле, инвертор, входящий в состав СЭС отключится по причине превышения максимальной мощности.

load…

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно

Раньше постоянная доливка дистиллированной воды, периодическое добавление электролита, проверка уровня и плотности электролита были естественными задачами, стоящими перед автомобилистами.

Это необходимо было делать для того, чтобы поддерживать аккумулятор в исправном и работоспособном состоянии. То есть обслуживание велось полным ходом.

Но время идёт, технологии совершенствуются. Сейчас большинство АКБ, предлагаемых на рынке, относятся к необслуживаемому типу. И тут возникает вопрос, зачем же тогда говорить о работе с такими батареями, если обслуживать их не нужно.

В действительности всё не совсем так. В теории, как задумывали разработчики, за счёт применения новой конструкции и технологий удалось избавиться от проблемы активного испарения воды из состава электролита. Уровень жидкости практически не меняется в течение всего срока эксплуатации. А вот степень заряженности постоянно падает и растёт. Причём в определённых условиях генератор не успевает восполнить утраченную ёмкость, и приходится заряжать АКБ специальным оборудованием.

Именно зарядка необслуживаемых АКБ и является тем самым пунктом, позволяющих называть такие батареи скорее малообслуживаемыми. Хотя такого понятия официально не существует.

Содержание

  1. Преимущества и недостатки
  2. Для чего их нужно заряжать
  3. Как выполняется зарядка
  4. Постоянным током
  5. Постоянным напряжением
  6. Проверка уровня электролита
  7. Расчёт времени заряда
  8. Последствия перезаряда

Чтобы объективно взглянуть на необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, стоит изучить их достоинства и недостатки.

Классические АКБ с жидким электролитом и пробками для доступа к банкам знают и могут себе представить все. При работе с ними водителям приходится проверять уровень электролита, делать замеры его плотности. Также требуется доливать дистиллированную воду, реже заливается свежая порция готового электролита.

Минус здесь в том, что получить ожог кислотой было довольно просто, если не соблюдать элементарную технику безопасности.

Казалось бы, глядя на необслуживаемые аккумуляторные батареи, изучая их достоинства и недостатки, сильные стороны должны существенно превосходить слабые.

Необслуживаемыми АКБ называют батареи, у которых нет доступа к банкам (секциям) в виде специальных крышек. Их корпус полностью герметичный.

Это даёт чётко понять, что же значит необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Но не совсем понятно, в чём его достоинства и недостатки.

К преимуществам относят такие факторы:

  • длительное сохранение накопленного заряда;
  • усовершенствованные пластины;
  • герметичный корпус;
  • наличие специальных клапанов для сброса избыточного давления;
  • минимальная испаряемость рабочей жидкости;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • адаптированность к требованиям современных автомобилей.

Нельзя сказать, что срок службы у рассматриваемого необслуживаемого аккумулятора будет значительно выше, нежели у автомобильного открытого вида АКБ. Всё зависит от качества батареи, а также от соблюдения правил эксплуатации и содержания.

Хотя конструктивные особенности и практически полное отсутствие испарений воды позволяют производителям устанавливать более продолжительный срок службы, указанный на корпусе.

Выделить какие-то явные недостатки здесь сложно. Тот факт, что к банкам нельзя получить доступ, очень спорный. В этом зачастую просто нет необходимости. Доливать воду не нужно. Некоторые вскрывают корпус, затем путём пайки его восстанавливают. Но это крайняя мера, прибегать к которой не рекомендуется.

Также минусом можно считать стоимость. Необслуживаемые АКБ по объективным причинам стоят дороже своих обслуживаемых аналогов. Но опять же, повышение цены обусловлено соответствующими достоинствами и превосходством новой технологии.

Каждый сам для себя может теперь сделать выводы и решить, стоит переходить на необслуживаемые батареи, либо остаться верным старым добрым обслуживаемым АКБ.

Для чего их нужно заряжать

Теперь к вопросу о том, можно ли на деле заряжать необслуживаемые аккумуляторы, зачем и когда такая необходимость возникает.

В идеальных условиях заряжать такие АКБ не нужно. В теории, когда аккумулятор отдаёт свой заряд на стартер и способствует запуску двигателя, в работу включается генератор. Он питает всех потребителей бортовой сети, и АКБ тоже становится одним из них. То есть теперь уже батарея забирает энергию от генератора. За счёт этого удаётся компенсировать те потери, которые АКБ понесла при запуске мотора.

В действительности всё несколько иначе. Очень часто генератору не хватает времени, чтобы восполнить заряд в аккумуляторе.

На это влияет сразу несколько факторов.

  1. Условия эксплуатации. Большинство автомобилистов эксплуатируют машины примерно по одинаковой схеме. Это городская езда, когда в день редко преодолевается расстояние более 100 км. Причём поездки сопровождаются частыми остановками, повторными запусками двигателя. Чтобы АКБ зарядилась от генератора, нужно без остановки на средних оборотах проехать около 40–50 км. Зимой дистанция увеличивается до 80–100 км. Если не выполнять это условие, батарея не будет полностью заряжена. Последующие запуски и небольшие подзарядки приведут к тому, что АКБ полностью сядет. Приходится задействовать зарядное устройство.
  2. Неисправность генератора и его компонентов. Генератор может выдавать слишком большой ток заряда, либо же недостаточный. Чаще всего вина лежит на реле-регуляторе. С помощью этого устройства от генератора к АКБ подаётся необходимое стабильное напряжение. Если это условие не соблюдается, может возникнуть недозаряд.
  3. Погодные условия. Жара пагубно влияет на состояние батареи. Но разряд усиливается именно при отрицательных температурах. Это способствует ускорению саморазряда. Нередко после ночной стоянки зимой утром машина попросту не заводится.

Для необслуживаемых АКБ полный разряд недопустим, поскольку восстановить после этого батарею будет почти невозможно.

Если бы это была обслуживаемая батарея, в неё можно было бы залить электролит нужной плотности, дать аккумулятору постоять, и шансы на реанимацию повысились бы. Здесь всё иначе. Доступа к секциям нет.

Из-за этого следить за уровнем заряда приходится достаточно тщательно, чтобы не допустить глубокий разряд. Многие автомобилисты, зная эту особенность, берут за правило проводить профилактическую зарядку по 1–2 раза в месяц. Кто-то делает это реже, кто-то чаще. Всё зависит от состояния источника питания и условий эксплуатации.

Как выполняется зарядка

Теперь к вопросу о том, как правильно зарядить свой необслуживаемый аккумулятор.

Всего есть 2 метода. Это зарядка постоянным током либо постоянным напряжением.

В обоих случаях вы можете заряжать дома с помощью постоянного тока либо же напряжения, севший необслуживаемый аккумулятор.

Каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.

Постоянным током

Для начала стоит поговорить о том, как нужно правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы методом постоянного тока.

Применять такой метод рекомендуется, если АКБ сильно разряжена.

Недостаток метода в его продолжительности. В остальном же это позволяет компенсировать утраченный заряд и вернуть АКБ её работоспособность.

Чтобы зарядить свой необслуживаемый АКБ самым обычным зарядным устройством, придётся тщательно контролировать все параметры. Потому лучше задействовать автоматические ЗУ.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно выбрать ток номиналом 10% от ёмкости батареи. Если АКБ на 70 Ач, тогда ток заряда будет 7 А.
  2. При таком токе нужно заряжать батарею, пока на выводах при измерении напряжения не будет отображаться около 14,4 В.
  3. Когда напряжение достигнет 14,4 В, в электролите начнётся процесс электролиза. То есть вода будет распадаться на водород и кислород. Такое выделение газов опасно для герметичного корпуса. Важно снизить ток заряда в 2 раза, чтобы уменьшить интенсивность бурления. Ток снижается до 3,5 А.
  4. На третьем этапе напряжение будет уже 15 В. В этот момент следует снизить ток ещё в 2 раза. То есть примерно до 1,75–2 Ампер.
  5. Затем с интервалом 10–15 минут проверяйте напряжение и силу тока. Если они остаются неизменными, зарядка закончилась.

Таким вот методом подзарядить дома любой необслуживаемый аккумулятор от своего автомобиля может каждый водитель.

Постоянным напряжением

Также в домашних условиях нередко выполняется зарядка необслуживаемого севшего аккумулятора от автомобиля методом постоянного напряжения.

При заряде напряжение выставляется на уровне 14,4 В. Но лучше сопоставить напряжение заряда с используемым типом АКБ.

Здесь можно привести несколько примеров:

  • сурьмянистые АКБ заряжаются напряжением 14,4–14,6 В;
  • у серебряных это 14,7–15,5 В;
  • для кальциевых актуально 15,6–16,2 В;
  • зарядка EFB выполняется при 14,5–15 В;
  • если это AGM, тогда 14,2–14,8 В;
  • для GEL нужно от 13,8 до 14,4 В.

Выставив необходимое напряжение, нужно следить за постепенно падающим током. Когда значения упадут примерно до 200 мА, зарядка считается завершённой.

Проверка уровня электролита

Что же касается того, как можно обслужить необслуживаемые аккумуляторы, то здесь стоит акцентировать внимание на некоторых нюансах.

Проверить уровень электролита можно 2 способами:

  1. С помощью отметок на корпусе. На многих АКБ такого типа есть прозрачные участки, через которые просматривается жидкость. На корпусе нанесены метки «Min» и «Max».
  2. Через индикатор. Уровень жидкости он отображает, но не совсем точно. Зато показывает степень заряда. Если глазок зелёный, всё хорошо. Если красный или чёрный, нужно заряжать. Если белый, тогда жидкости мало.

В теории долить дистиллированную воду даже в необслуживаемый аккумулятор можно. Но для этого придётся нарушить целостность корпуса. Делают это с помощью шила либо тонкого сверла. Применяется строго дистиллированная вода. Лучше брать в аптеках, а не на АЗС или в автомагазинах. Слишком много подделок. По факту там обычная водопроводная или просто очищенная фильтрами вода.

Не рекомендуется прибегать к таким мерам. Если уровень электролита опустился до критической отметки, самым верным решением станет утилизация и покупка новой АКБ.

Расчёт времени заряда

Если работать с автоматическими ЗУ, ничего рассчитывать не придётся. Аппарат сам отключится, когда зарядка закончится.

Но автомобилистам потенциально интересно знать, сколько времени потребуется на заряд. Тут нужно исходить из того, сколько ёмкости потеряла батарея.

Предположим, что напряжение упало до 12,1 В. Это соответствует заряду на 50%. Поскольку батарею ёмкостью 50 Ач нужно заряжать в течение 10 часов, подавая по 5 А в час, тогда для компенсации 50% ёмкости потребуется только 5 часов.

Последствия перезаряда

Перезарядить батарею современными автоматическими ЗУ сложно. Но если у вас старое зарядное устройство с ручным управлением, тогда это вполне вероятно.

Из-за перезаряда начинается процесс электролиза. То есть электролит кипит, выделяя газы водорода и кислорода. Если бы корпус был полностью герметичным, от внутреннего давления его бы разорвало. Но инженеры в необслуживаемых АКБ предусмотрели предохранительный клапан, открывающийся для сброса избыточного давления.

Да, если не прекратить зарядку, электролит начнёт испаряться, и восполнить его уже будет проблематично. Потому лучше следить за процессом заряда и своевременно отключать ЗУ.

Заряжать такие АКБ дома даже проще и безопаснее, нежели обслуживаемые аналоги. Важно лишь придерживаться инструкций и соблюдать технику безопасности.

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов и способы их зарядки

Типы свинцово-кислотных аккумуляторов (PbSO4)

  • Залитые
  • Герметичный или VRLA (свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном)
    • AGM (впитывающий стеклянный мат)
    • Гель (гелевые электролиты)

Контроллеры Morningstar были разработаны для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые были первыми из когда-либо созданных перезаряжаемых аккумуляторов и по сей день являются наиболее распространенными аккумуляторами на рынке. Из-за низкой стоимости и высокой удельной мощности свинцово-кислотные аккумуляторы остаются востребованными в качестве стартерных аккумуляторов. Однако, поскольку они также имеют низкое отношение энергии к весу и энергии к объему, их часто выбирают для стационарных приложений, а не для мобильных и портативных приложений, таких как электромобили или ручные инструменты. Технологии свинцово-кислотных аккумуляторов должны продолжать широко использоваться для автономных солнечных батарей в ближайшие годы.

На рынке доступны две категории свинцово-кислотных аккумуляторов: Герметичные и Залитые .

Залитые аккумуляторы

Залитые аккумуляторы позволяют жидкости в виде газообразного водорода и кислорода выходить во время зарядки и требуют большего обслуживания, чем герметичные аккумуляторы. Залитые батареи также могут быть чрезмерно заряжены с меньшим риском повреждения, чем герметичные батареи. Воспользовавшись этой функцией, залитые батареи могут периодически получать чрезмерную зарядку, чтобы лучше «выравнивать» элементы батареи, чтобы элементы, которые могут работать плохо, можно было регулярно доводить до полного состояния заряда. Обслуживание залитых свинцово-кислотных аккумуляторов позволяет им прослужить дольше, чем герметичные аккумуляторы.

Герметичные

Герметичные аккумуляторы являются синонимами VRLA, потому что обычно аккумуляторы герметичны, но если зарядка или разрядка осуществляются достаточно высоко, давление повышается, и клапан позволяет газу выйти. AGM или гель удерживают батареи от испарения, поэтому им не нужна вода, и поэтому их также называют «необслуживаемыми». Кроме того, AGM и гель удерживают электролит в смеси с водой, поэтому он не оседает на дно, что называется расслоением. Это устраняет необходимость энергичной выравнивающей зарядки, которая помогает смешивать электролит с водой в залитых батареях.

Аккумуляторы AGM и Gel хороши для автономных приложений, где предпочтительна автономная работа в течение нескольких дней, а скорость зарядки, скорее всего, останется низкой. Вода внутри батареи с меньшей вероятностью замерзнет, ​​поскольку она не отделяется от электролита, что означает, что герметичные батареи предпочтительнее при более низких температурах. Кроме того, гелевые батареи немного лучше оснащены, чем AGM, для работы как при очень высоких, так и при очень низких температурах.

4-ступенчатая зарядка для свинцово-кислотных аккумуляторов:

Контроллеры Morningstar MPPT и PWM используют 4-этапный алгоритм зарядки аккумулятора для быстрой, эффективной и безопасной зарядки аккумулятора. На следующем графике показана последовательность этапов.

Этап групповой зарядки

Во время групповой зарядки батарея не находится в состоянии 100% заряда, а напряжение батареи еще не достигло заданного значения напряжения поглощения. Контроллер будет поставлять 100% доступной солнечной энергии для перезарядки аккумулятора.

Ступень поглощения

Когда батарея перезаряжена до уставки напряжения абсорбции, для поддержания напряжения батареи на уровне уставки абсорбции используется стабилизация напряжения. Это предотвращает нагрев и чрезмерное газовыделение батареи. Аккумулятору дают полностью зарядиться при заданном значении напряжения абсорбции. Зеленый светодиод SOC будет мигать один раз в секунду во время абсорбционной зарядки.

Аккумулятор должен оставаться на стадии абсорбционной зарядки в общей сложности 120–150 минут, в зависимости от типа батареи, прежде чем произойдет переход на стадию плавающего режима. Однако время абсорбции будет увеличено на 30 минут, если напряжение батареи разрядится ниже 50 вольт накануне вечером.

Заданное значение поглощения компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен RTS.

Стадия плавающего режима

После того, как аккумулятор полностью заряжен на этапе абсорбции, ProStar MPPT снижает напряжение аккумулятора до уставки напряжения плавающего режима. Когда батарея полностью заряжена, химических реакций больше не может быть, и весь зарядный ток превращается в тепло и выделение газов. Плавающая ступень обеспечивает очень низкую скорость поддерживающей зарядки, уменьшая при этом нагрев и выделение газа полностью заряженной батареи. Целью поплавка является защита аккумулятора от долговременного перезаряда. Зеленый светодиод SOC будет мигать один раз каждые две (2) секунды во время подзарядки.

После перехода в плавающую стадию нагрузки могут продолжать потреблять энергию от батареи. В случае, если нагрузка(и) системы превысит ток заряда солнечной батареи, контроллер больше не сможет поддерживать батарею в заданном значении Float. Если напряжение батареи остается ниже уставки Float в течение совокупного 60-минутного периода, контроллер выйдет из стадии Float и вернется к зарядке Bulk.

Плавающая уставка компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен RTS.

Стадия выравнивания

Определенные типы батарей нуждаются в периодической ускоренной зарядке для перемешивания электролита, выравнивания напряжения элемента и завершения химических реакций. Уравнительная зарядка поднимает напряжение батареи выше стандартного напряжения поглощения, так что электролит испаряется. Зеленый светодиод SOC будет быстро мигать два (2) раза в секунду во время выравнивающей зарядки. Продолжительность уравнительного заряда определяется выбранным типом батареи для используемого контроллера. Время выравнивания определяется как время, затрачиваемое на уставку выравнивания. Если тока заряда недостаточно для достижения напряжения выравнивания, выравнивание прекратится через определенный период времени, когда напряжение батареи превысит уставку напряжения поглощения. Это делается для того, чтобы избежать чрезмерного газообразования или перегрева батареи. Если батарее требуется больше времени для выравнивания, можно запросить выравнивание с помощью измерителя TriStar или кнопки, чтобы продолжить один или несколько дополнительных циклов выравнивания.

Уставка выравнивания компенсируется температурой, если имеется внутренний датчик температуры или подключен датчик RTS.

Зачем выравнивать?

Обычные циклы выравнивания часто имеют жизненно важное значение для производительности и срока службы батареи, особенно в солнечной системе. При разряде батареи расходуется серная кислота и на пластинах образуются мягкие кристаллы сульфата свинца. Если батарея остается в частично разряженном состоянии, мягкие кристаллы со временем превратятся в твердые кристаллы. Этот процесс, называемый «сульфатированием свинца», приводит к тому, что кристаллы со временем становятся более твердыми и их труднее превратить обратно в мягкие активные материалы. Сульфатация из-за хронического недозаряда батареи является основной причиной выхода из строя батарей в солнечных системах. Помимо снижения емкости аккумулятора, накопление сульфатов является наиболее частой причиной коробления пластин и растрескивания решеток. Аккумуляторы глубокого разряда особенно подвержены сульфатации свинца.

Обычная зарядка батареи может преобразовать сульфат обратно в мягкий активный материал, если батарея полностью заряжена. Однако солнечная батарея редко перезаряжается полностью, поэтому мягкие кристаллы сульфата свинца со временем затвердевают. Только длительный контролируемый перезаряд или выравнивание при более высоком напряжении может обратить вспять затвердевание кристаллов сульфата.

Когда выравнивать?

Идеальная частота выравниваний зависит от типа батареи (свинцово-кальциевая, свинцово-сурьмяная и т.д.), глубины разрядки, возраста батареи, температуры и других факторов. Одним из очень общих рекомендаций является выравнивание залитых аккумуляторов каждые 1–3 месяца или каждые 5–10 глубоких разрядов. Некоторые батареи, такие как группа Л-16, нуждаются в более частых выравниваниях.

Разница между самой высокой и самой низкой ячейкой в ​​батарее также может указывать на необходимость выравнивания. Можно измерить либо удельный вес, либо напряжение ячейки. Производитель батареи может порекомендовать удельный вес или значения напряжения для вашей конкретной батареи.

Подготовка к выравниванию: Во-первых, убедитесь, что все нагрузки системы рассчитаны на выравнивающее напряжение. Учтите, что при 0°С (32°F) напряжение выравнивания достигнет 16,75 вольт для аккумуляторов Л-16 с установленным датчиком температуры. Отключите любые нагрузки, которые могут быть повреждены из-за высокого входного напряжения.

Если используются гидрокапсы, обязательно снимите их перед началом выравнивания. Замените крышки Hydrocaps на стандартные крышки аккумуляторных батарей. Гидрокапсы могут сильно нагреваться во время выравнивания. Кроме того, если используются Hydrocaps, выравнивание должно быть установлено только в ручном режиме (многие контроллеры имеют переключатель, который включает автоматическое или ручное выравнивание).

После завершения выравнивания добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку, чтобы восполнить потери газа. Убедитесь, что пластины батареи закрыты.

Выравнивание герметичного свинцово-кислотного аккумулятора?

Некоторые контроллеры Morningstar включают заводские настройки герметичной батареи с циклом выравнивания. Эти минимальные циклы «повышения» для выравнивания отдельных элементов не являются выравниванием и не будут выпускать газ из герметичных аккумуляторов, которые требуют зарядки до 14,4 В (аккумулятор 12 В). Многие батареи VRLA, в том числе AGM и гелевые, требуют зарядки до 14,4 В (батарея 12 В). В зависимости от рекомендации изготовителя батареи, цикл «бустер» для герметичных элементов также может быть отключен с помощью переключателя настройки выравнивания в ручное положение, если это необходимо в некоторых контроллерах Morningstar. Также возможно полностью отключить выравнивание с контроллерами, которые имеют возможность пользовательского программирования.

Варианты пользовательского программирования для свинцово-кислотных аккумуляторов

Контроллеры Morningstar имеют до семи заводских предустановок, и многие из них могут быть запрограммированы пользователем. Обычно одна из семи предустановок TriStar, TriStar MPPT (150 В и 600 В) и ProStar MPPT отлично работает для конкретной свинцово-кислотной батареи. Некоторые производители аккумуляторов предоставляют уставки регулирования напряжения, которые точно соответствуют предустановкам Morningstar.

Температурная компенсация Morningstar по умолчанию основана на -5 мВ/°C на элемент или -30 мВ/°C на 12-вольтовую батарею. Обычно это общепринятая температурная компенсация в промышленности, но ее можно изменить, если она отличается от спецификации производителя батареи.

Иногда мы получаем вопросы относительно напряжения регулирования поплавка Morningstar, которое может быть немного выше, чем указано производителем батареи. Следует отметить, что в солнечных установках эти более высокие значения Float работают лучше, поскольку батарея может поддерживать Float только в дневное время. Настройки Float, указанные производителем, ниже из-за ситуаций, когда батарея будет работать в течение нескольких дней или недель, не разряжаясь и не выходя из Float. В этих ситуациях непрерывного плавающего или нулевого разряда лучше свести к минимуму непрерывную зарядку. Резервное питание от батареи — это одно из таких условий, когда режим продажи инвертора установлен ниже, чем у контроллера, но в периоды резервного питания будет использоваться более высокое значение Float контроллеров Morningstar, и это будет нормально, поскольку батареи будут разряжаться ночью во время резервного питания.

Как правило, батарея, которая разряжается больше, нуждается в дополнительной зарядке. Вот почему Morningstar включает в себя следующие настраиваемые программируемые параметры, которые могут увеличивать или уменьшать количество заряда, получаемого аккумулятором.

  • Расширение абсорбции увеличивает время абсорбции, если напряжение батареи было низким накануне.

  • Плавающая отмена на полный день восстановления абсорбционного заряда, если напряжение батареи становится очень низким.

  • Увеличено напряжение плавающего регулирования, чтобы батареи могли продолжать заряжаться с меньшей скоростью в течение дня.

  • Выравнивание может выполняться чаще, если аккумуляторы будут испытывать более глубокий разряд.

Установщики и конечные пользователи могут вносить небольшие корректировки в зависимости от многих факторов, включая размер и тип аккумуляторной батареи, среднесуточные нагрузки, размер массива и температуру. Значения Morningstar по умолчанию хорошо работают в большинстве ситуаций, но небольшие изменения могут повысить производительность многих систем. Нет необходимости вносить изменения, но могут быть случаи, когда необходимо увеличить или уменьшить заряд батареи, и есть несколько способов сделать это с помощью пользовательских настроек.

 

Поддержание «живого» аккумулятора, необслуживаемый метод ремонта свинцово-кислотного аккумулятора Подробности

Перейти к основному содержанию

Фэн Чжэн

Фэн Чжэн

| Тестер батареи | Батти Регенератор | Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов | #Техническое обслуживание и ремонт для более чем 200 компаний по всему миру#

Опубликовано 23 апреля 2020 г.

+ Подписаться

Мы стремимся помочь в управлении запасами и послепродажном обслуживании аккумуляторов

  • Необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы имеют полностью герметичную конструкцию и современные технологии производства. в 1990-х годах. Сделайте его отличным производительным, долговечным, не загрязняющим окружающую среду, не требующим обслуживания, безопасным и надежным

Общая свинцово-кислотная батарея состоит из положительной и отрицательной пластины, сепаратора, корпуса, электролита, головки электропроводки и других компонентов. Химическая реакция разряда осуществляется активным веществом пластины положительного электрода (диоксид свинца и свинец) и активным веществом пластины отрицательного электрода (губчатый чистый свинец) под действием электролита (разбавленной серной кислоты). решение). Сетка электродной пластины традиционных аккумуляторов изготовлена ​​из свинцово-стибиевого сплава. Необслуживаемый аккумулятор изготовлен из свинцово-кальциевого сплава. В первом используется сурьма, во втором — кальций. В этом принципиальное различие между ними. Различные материалы будут вызывать разные явления: электролит будет уменьшаться при использовании традиционных батарей, это связано с тем, что сурьма на сетке будет загрязнять губчатый чистый свинец на отрицательной пластине, что уменьшит обратную электродвижущую силу в батарее после полный заряд, вызывающий чрезмерное разложение воды, выделение большого количества кислорода и водорода из положительных и отрицательных пластин соответственно, а также уменьшение электролита. Заменив сурьму кальцием, можно изменить обратную электродвижущую силу полностью заряженной батареи, уменьшить ток перезарядки и уменьшить скорость испарения жидкости, тем самым уменьшив потери электролита.

Поскольку в необслуживаемой батарее используется сетка из свинцово-кальциевого сплава, количество разложения воды во время зарядки меньше, испарение воды низкое, а герметичная конструкция корпуса также препятствует выделению газообразной серной кислоты. меньше, поэтому по сравнению с традиционной батареей она имеет такие преимущества, как отсутствие необходимости добавлять какую-либо жидкость, меньшую коррозию головок и проводов электропроводки, мощную защиту от перезарядки, большой пусковой ток и длительное время хранения.

Электролит выделяет лишь небольшое количество газа, когда необслуживаемая батарея заряжается при нормальном напряжении. Пластина имеет сильную защиту от перезарядки и имеет характеристики малого внутреннего сопротивления, хорошие пусковые характеристики при низкой температуре и более длительный срок службы, чем у традиционных батарей. Поэтому нет необходимости доливать дистиллированную воду в течение всего срока службы, а при исправном состоянии зарядки нет необходимости разбирать для проведения дозаправки. Тем не менее, удельный вес электролита следует проверять во время технического обслуживания.

Большинство необслуживаемых аккумуляторов имеют на крышке жидкостный ареометр в форме отверстия, который меняет цвет в зависимости от плотности электролита. Он может указывать на состояние хранения батареи и высоту уровня электролита. Когда индикатор ареометра горит зеленым цветом, это означает, что зарядка достаточна, аккумулятор в хорошем состоянии. Когда глазок индикатора становится немного зеленым или меняется на черный, это означает, что аккумулятор необходимо зарядить; когда индикатор горит светло-желтым цветом, это указывает на неисправность внутри батареи, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Если позволяют условия, необслуживаемую батарею можно регулярно заряжать и разряжать с помощью измерительного устройства с вольтамперными характеристиками, чтобы поддерживать батарею в наилучшем состоянии. Устройство может гарантировать полную зарядку и может избежать перезарядки и потребления большего количества воды. В то же время состояние батареи можно определить с помощью теста зарядки и разрядки.

Как правило, такие необслуживаемые аккумуляторы могут храниться в течение 10 месяцев с даты производства, при этом напряжение и емкость остаются неизменными. Напряжение и емкость аккумуляторов низкого качества уменьшатся примерно через 3 месяца с даты производства. Если вы выбираете батарею за 3 месяца до даты производства при покупке, вы можете проверить на месте, соответствуют ли напряжение и емкость батареи требованиям, указанным в руководстве. Если напряжение и емкость уменьшаются, это говорит о том, что материал внутри некачественный, тогда качество батареи определенно не очень хорошее. Возможно, залитая водой батарея была замаскирована после зарядки у дилера.

Аккумулятор, не требующий технического обслуживания, также может выполнять дополнительную зарядку, метод зарядки в основном такой же, как и у обычного аккумулятора. При зарядке напряжение каждой отдельной сети должно быть ограничено 2,3-2,4 В. Обратите внимание, что при обычной зарядке будет потребляться больше воды при зарядке, зарядный ток должен быть немного меньше (ниже 5А). его нельзя заряжать быстро, иначе аккумулятор может взорваться, что приведет к травмам. Когда ареометр необслуживаемой батареи показывает светло-желтый или красный цвет, это означает, что батарея была близка к утилизации, даже если ее перезарядить, срок службы уже невелик. Зарядку в этот момент можно использовать только как экстренный вариант.

  • Разборка свинцово-кислотного аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор отличается низкой ценой, удобством переноски и большой емкостью. Он применяется во многих аспектах, таких как аварийное освещение, фонари, источники питания ИБП, мотоциклы, электрические велосипеды и электрические трехколесные велосипеды. Однако при неправильном использовании это приведет к повреждению аккумулятора и даже поломке. На самом деле, при правильном ремонте емкость большинства батарей может быть восстановлена ​​в определенной степени.

Крышка такого аккумулятора заклеена герметиком. Его нужно пропарить в отпаривателе до расплавления герметика или продуть горячим феном до расплавления герметика, после чего его можно снять, Следите за тем, чтобы обдували равномерно и не продули пластиковую оболочку аккумулятора.

  • Распространенные проблемы восстановления и утилизации

Необслуживаемый аккумулятор (далее именуемый аккумулятором) в основном не образует пузырьков воздуха во время зарядки, и ему не нужно выполнять работы по техническому обслуживанию, такие как добавление кислоты в аккумулятор. запечатанное состояние. Однако невозможно полностью не генерировать газ во время зарядки и разрядки. Для того, чтобы выпустить газ, аккумулятор не может быть полностью герметизирован. Откройте пластиковую крышку в верхней части батареи, и вы увидите, что батарея имеет заполненное жидкостью отверстие, закрытое резиновой крышкой. Влага из батареи может испаряться через резиновую крышку. Даже если батарея не используется, вода будет испаряться, что приведет к снижению емкости батареи. В тяжелых случаях батарея высыхает, и ее нельзя заряжать или разряжать. Для этого типа батареи, если дистиллированная вода или очищенная вода пополняется в батарею, и происходит зарядка формации, а также несколько циклов зарядки и разрядки, большая часть емкости батареи может быть восстановлена. Например: одна батарея 12 В 7,2 Ач, время использования невелико, разрядка после зарядки до 14 В, ток короткого замыкания составляет всего более 300 мА. Сняв верхнюю крышку, жидкость почти высохла, впрыскивая дистиллированную воду, дважды заряжая и разряжая, емкость восстанавливается до 84%, и он может нормально работать.

При разрядке аккумулятора концентрация серной кислоты и удельный вес электролита уменьшаются, а после полной разрядки удельный вес при 15°С падает до 1,11. Как правило, удельный вес увеличивается при зарядке, и удельный вес летом составляет от 1,25 до 1,26 после полной зарядки, а зимой от 1,27 до 1,28. Поскольку батарея находится в герметичном состоянии, при использовании мы можем судить о том, была ли батарея полностью заряжена или полностью разряжена, в зависимости от напряжения батареи. Когда батареи 6 В и 12 В полностью заряжены, напряжение составляет 6,8–7 В и 13,6–14 В соответственно. При полной разрядке напряжение аккумуляторов 6В и 12В составляет 5,3В и 10,6В соответственно. Если батарея переразряжена или находится в полуразряженном состоянии в течение длительного времени, батарея будет вулканизирована. Вулканизированную батарею нельзя извлечь путем повторной заливки дистиллированной воды и обычной зарядки. Только при относительно низкой концентрации серной кислоты в электролите можно исключить вулканизацию.

Если вулканизация аккумулятора незначительна, падение емкости невелико, можно использовать небольшой ток (0,05 А или меньше) для зарядки аккумулятора в течение длительного времени. Если вулканизация аккумулятора серьезная, аккумулятор можно зарядить до максимального напряжения (аккумулятор 6 В до 7 В, аккумулятор 12 В до 14 В) и использовать шприц для извлечения электролита из аккумулятора, а затем впрыскивается дистиллированная вода для разбавления электролит. После зарядки в течение 1-2 часов снова извлеките электролит, залейте дистиллированную воду и повторите вышеуказанную операцию до тех пор, пока удельный вес извлеченного электролита не перестанет значительно увеличиваться (обычно в 2-3 раза). В это время попытайтесь извлечь электролит. выключить, а затем в зависимости от температуры окружающей среды ввести серную кислоту с удельным весом 1,25~1,28, разрядить, а затем зарядить, проверить удельный вес электролита. Если удельный вес мал, электролит можно снова извлечь и ввести серную кислоту, чтобы довести удельный вес электролита до стандарта. Обратите внимание, что электролита, введенного в батарею, не должно быть слишком много, этого достаточно, чтобы материал губки батареи мог полностью впитаться электролитом, удалить излишки электролита, ремонтные работы завершены. Пример: батарея Sony BP60 3Ah, которая использовалась в качестве источника питания для 3/4-дюймовой камеры в 1980-х, был плохо вулканизирован. емкость была восстановлена ​​до 2.2ah После вышеописанного ремонта.

Некоторые соединительные перемычки аккумулятора или внешний выводной провод сломан (в большинстве случаев обрыв положительного и отрицательного проводов), аккумулятор не будет работать. Сломанную батарею нельзя отремонтировать, пока не будет найдена сломанная часть. Используя мультиметр, чтобы найти ненормальное напряжение или низкий выходной ток батареи, точка разрыва находится на этой батарее. Найдя его, проделайте отверстие в пластиковой крышке в месте обрыва, размер отверстия, чтобы можно было просунуть паяльник в излом для сварки, не должен быть слишком большим. После сварки проверьте правильность соединения, заклейте отверстие эпоксидной смолой, аккумулятор можно снова использовать.

Если внутри батареи произошло короткое замыкание, место короткого замыкания можно сжечь низким напряжением и большим током. Если активное вещество отпадает (в виде коричневого вещества в извлеченном электролите)), срок службы батареи заканчивается, и батарею не нужно ремонтировать. Однако, если заканчивается срок службы только одной или двух батарей, две батареи могут быть закорочены, а оставшиеся батареи можно продолжать использовать в качестве батарей с более низким напряжением.

  • ДВА СОСТОЯНИЯ
  1. Примеси (особенно ионы железа) наносят аккумулятору большой вред, который вызывает саморазряд и сокращает срок его службы. Поэтому при впрыскивании серной кислоты и воды обращайте внимание на чистоту.
  2. Ареометр является важным инструментом для ремонта аккумулятора, но коммерческому ареометру для измерения требуется много электролита, поэтому его трудно использовать.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *